Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-10-12

[TIFLO] Re: Fw: Re[3]: Вокруг первого интерната

Приветствую!

Передача интерната в департамент социальной защиты, если при этом и остаётся
образовательная функция приводит к тому, что получается социально
реабилитационное учреждение, которое несёт вспомогательную функцию
образования.
Всё это наводит на мысли такого рода, зачем тратить деньги на образование
инвалидов, если у них хорошая пенсе мы их адаптируем, реабилитируем и они
будут сидеть дома.

Дмитрий

Выпуск листа на новом месте: 7927
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-10-12 10:01:26 (#2845388)

[TIFLO] Fw: Re[3]: Вокруг первого интерната

Original Message From: "Алексей Любимов" <alexeylyubim***@y*****.ru>
To: ""psychology.orientation" (8172296)" <inz***@m*****.ru>
Sent: Friday, October 11, 2013 11:46 PM
Subject: [LVR] Re[3]: Вокруг первого интерната

> Дети-инвалиды: соцзащита или образование
> Источник: ИА <<Росбалт>> www.rosbalt.ru/moscow/2013/10/10/1186208.html
>
> Столичные власти решили передать одну из старейших коррекционных школ
> Москвы, где учатся незрячие дети, в ведение департамента соцзащиты.
> Управляющий совет коррекционной школы-интерната No1 бьет тревогу,
> опасаясь,
> что переход под крыло ведомства, для которого образовательная деятельность
> непрофильная, не лучшим образом скажется на качестве образования.
>
> Решение о передаче школы другому ведомству было принято 17 сентября, но
> слухи об этом поползли еще летом. Тогда же взволнованные родители учащихся
> написали в департамент образования, в чьем подчинении учреждение пока
> находится, письмо с просьбой прояснить ситуацию.
>
> Чиновники свое решение аргументировали тем, что в департаменте соцзащиты
> больше возможностей для реабилитации детей-инвалидов. "Анализ распорядка
> дня
> воспитанников образовательного учреждения показал, что основное время
> занимает культурно-досуговая и социально-воспитывающая (бытовая)
> деятельность -- 58% от общего времени учебного дня, а на образовательную и
> внеурочную деятельность воспитанники затрачивают только по 21% от общего
> времени учебного дня", -- заявили родителям в образовательном ведомстве.
>
> Основываясь на этих цифрах, предполагается, что переход в систему
> соцзащиты
> пойдет учащимся коррекционной школы-интерната для слепых детей во благо.
> "Изменение ведомственного подчинения школы позволит оптимизировать
> функционирование учреждения, повысит эффективность реализации программ
> содержания, воспитания, психолого-педагогического сопровождения и
> социальной
> адаптации детей-инвалидов и детей с особыми образовательными
> потребностями", -- сообщалось в ответном письме.
>
> Однако, родителям детей, обучающихся в интернате, данное решение явно
> пришлось не по вкусу. Дело в том, что решение о переходе школы в ведение
> департамента соцзащиты директор принял, не посоветовавшись с управляющим
> советом.
>
> "Мы не знали о том, что ранее могли объединиться с высшим учебным
> заведением
> (МГППУ) или с каким-либо дошкольным учреждением Москвы. Этой информацией
> владел только директор школы и принимал решения, касающиеся судеб наших
> детей, в одностороннем порядке, не советуясь с нами -- законными
> представителями несовершеннолетних детей с инвалидностью и ограниченными
> возможностями здоровья", -- заявила "Росбалту" член управляющего совета и
> председатель родительского комитета школы Елена Насибулова. При этом она
> указала на то, что коррекционная общеобразовательная школа No67 III-IV
> вида
> объединилась с гимназией и осталась в системе образования. Не сменили
> ведомственного подчинения и школы-интернаты No2 (САО) и No5 (СВАО).
>
> О переводе школы в ведение департамента соцзащиты родителям сообщили
> только
> 26 сентября -- спустя 10 дней с момента подписания приказа. Но дело даже
> не в
> том, что их мнения не спросили. Собеседница агентства обратила внимание,
> что
> результаты анализа распорядка для воспитанников школы, на основании
> которых,
> видимо, и было принято решение о ее переводе под крыло соцзащиты, не
> соответствуют действительности.
>
> "К нашему учреждению эти цифры не имеют отношения, -- подтвердила
> дефектолог
> Юлия Яшина. -- У нас есть вспомогательные классы VIII вида, но их не так
> много. Все остальные -- общеобразовательные классы, где дети учатся также,
> как в обычных школах, по той же программе. Единственное отличие
> заключается
> в том, что обучение происходит по системе Брайля. У них также бывает по
> шесть-семь уроков".
>
> Шесть уроков по 45 минут, да еще по 15 минут перемены... Получается, что
> дети
> занимаются непосредственно образовательной деятельностью не менее 6 часов
> в
> день.
>
> "В реабилитации нуждаются только 2% из 270 учеников. Остальные дети --
> совершенно обычные, им нужна адаптация и коррекция, которая дается в
> рамках
> образовательной программы", -- подчеркнула Насибулова. По ее словам,
> основной
> акцент в учреждении всегда делался на образование, а не на реабилитацию.
> За
> годы существования школы из ее стен вышли: 2 академика, 2 доктора
> филологических наук, 2 доктора юридических наук, 1 доктор
> физико-математических наук, 8 кандидатов физико-математических наук, 4
> кандидата исторических наук, 5 кандидатов экономических наук, 5 кандидатов
> философских наук, 4 кандидата педагогических наук, 4 кандидата
> филологических наук, 3 кандидата юридических наук, 9 лауреатов
> международных
> музыкальных конкурсов, 3 композитора, лауреата международных музыкальных
> конкурсов, 2 мастера спорта международного класса, чемпионы и призеры
> Паралимпийских игр, Чемпионатов мира и Европы.
>
> Выпускники успешно сдают ЕГЭ и поступают в престижные учебные заведения,
> такие как МГУ, МГППУ, МПГУ, РГГУ, РГУФК, МЭСИ, МИИТ, Гнесинское
> музыкальное
> училище, музыкальный колледж при Московской Консерватории, Медицинские
> колледжи No6 (отделение массажа).
>
> Родители опасаются, что с переходом в департамент соцзащиты, для которого
> профилем является именно реабилитация, пострадает качество образования, и
> о
> поступлении в вузы можно будет забыть.
>
> Разделяет их опасения и первый зампред комитета Госдумы по образованию
> Олег
> Смолин. "Мы знаем немало ребят в системе соцзащиты, в частности, в
> психоневрологических интернатах, которым неправильно ставили сниженный
> интеллект, ничему не учили, и при сохранном интеллекте они оставались без
> образования. Мы всегда требовали, чтобы образовательная составляющая в
> интернатах соцзащиты увеличивалась. А здесь нам предлагают увеличить не
> образовательную, а реабилитационную составляющую в школе для незрячих
> ребят", -- недоумевает парламентарий.
>
> "Не знаю, какие были соображения у департаментов образования и соцзащиты
> при
> принятии этого решения. Возможно, это соображения удобства управления.
> Возможно, схемы финансирования в системе образования не очень подходят для
> интерната. Но я считаю, что проще поменять схему финансирования, чем
> принадлежность учреждения. Мне кажется, что образование должно быть
> ведущим
> направлением деятельности в школе. По логике, этим и должна определяться
> ведомственная принадлежность", -- заключил он.
>
> Управляющий совет школы уже направил обращения в прокуратуру, московскую
> мэрию и департаменты с просьбой пересмотреть решение о переводе.
> Учреждение,
> по сути, состоит из двух частей: санаторно-лесной школы "Солнышко" и
> непосредственно школы-интерната. Так вот против передачи санаторной школы
> в
> ведение департамента соцзащиты родители не возражают и считают это
> оправданным шагом -- ее можно будет использовать в целях реабилитации всех
> категорий детей-инвалидов. А вот специальную коррекционную школу --
> единственную в своем роде на всю Москву, настоятельно просят оставить в
> подчинении образовательного ведомства. Их пугает неизвестность, а молчание
> официальных ведомств о дальнейшей судьбе учреждения лишь нагнетает
> ситуацию.
> Останется ли школа школой? Кто будет курировать образовательную
> составляющую? Будет ли у учителей идти педагогический стаж? Какой документ
> получат дети по окончанию данного учреждения? Смогут ли сдавать ЕГЭ?
> Поступать в вузы? Вопросы звучат, но ответов пока нет.
>
> Еще не в соцзащите, но уже не в образовании. В такой ситуации добиться
> четкой позиции в отношении учреждения у официальных ведомств довольно
> сложно. Дело в том, что соглашение о передаче школы из одного ведомства в
> другое еще не подписано, пояснили "Росбалту" в пресс-службе департамента
> образования. В департаменте соцзащиты от комментариев воздержались.
> Единственное, что удалось выяснить педагогам коррекционной школы -- в
> системе
> соцзащиты создается специальный отдел по образованию, который, видимо, и
> будет курировать образовательную деятельность.
>
> О возможных последствиях смены учредителя корреспондент "Росбалта"
> поговорила с экспертами. Что касается образовательных программ, то, по
> словам директора Московского центра качества образования Алексея Рытова,
> это
> напрямую зависит от лицензии на образовательную деятельность, которая
> выдается департаментом образования. Если лицензия на реализацию программ
> среднего общего образования у учреждения есть, ни для педагогов, ни для
> учащихся ничего не изменится. Выпускникам, по-прежнему, будут выдаваться
> аттестаты государственного образца, а за условиями образовательной
> деятельности будет строго следить столичное управление Рособрнадзора.
>
> Эксперт по законодательству в сфере образования Анна Вавилова также
> считает,
> что ведомственное подчинение никак не повлияет на то, какой документ об
> окончании учреждения будет выдаваться выпускникам. Ведь вузы в России
> также
> находятся в ведении самых разных министерств, начиная от медицинского и
> заканчивая сельскохозяйственным, и это никак не сказывается на качестве
> образования.
>
> "Учреждение остается образовательной организацией, хотя и подчиняется
> другому департаменту. С точки зрения правовой, кто конкретно осуществляет
> функцию учредителя в данном случае для самой школы совершенно не важно.
> Это
> лишь вопрос управления и финансирования", -- заметила эксперт.
>
> Некоторую ясность внес директор коррекционной школы-интерната No1
> Константин
> Кравцов. В интервью "Росбалту" он рассказал, что вопрос о том, как будет
> называться учреждение, пока решается, но как заявили директору школы
> чиновники, менять название совсем не обязательно.
>
> "Лицензия у учреждения останется, и оно продолжит оказывать
> образовательные
> услуги на прежнем уровне", -- подчеркнул директор. Более того, по словам
> собеседника агентства, никакого сокращения образовательной составляющей в
> пользу реабилитации в учреждении не будет.
>
> "Реабилитация просто будет расширена в работе. Значит, надо будет серьезно
> поработать с учебным планом. Будем совершенствовать его до той степени,
> чтобы и образованию, и реабилитации нашлось время", -- отметил он. Кравцов
> пояснил, что, возможно, на реабилитацию будет отведено больше времени, чем
> раньше, и она будет дополнительно профинансирована. При этом он не стал
> отрицать, что реабилитации, которая проводилась в учреждении до перехода в
> соцзащиту, было вполне достаточно.
>
> "Не понимаю, почему все решили, что образование в школе станет хуже. Пока
> я
> директор, я не могу этого позволить. Сейчас всех распределяют по основной
> линии деятельности. Даже образовательные учреждения, относящиеся к
> министерству спорта, дают документы о среднем образовании, и это никому не
> мешает поступать в вузы", -- заявил директор. Что касается педагогов, то,
> по
> словам Кравцова, волноваться им не о чем -- педагогический стаж у
> работников
> учреждения сохраняется.
>
> Продолжит работу и музыкальная школа, которая существует при
> образовательном
> учреждении. "Мы вообще менять ничего не собираемся пока. Родители боятся,
> что реабилитация займет больше времени, чем обучение. Это произойдет
> только
> в том случае, если у нас изменится контингент", -- заключил собеседник
> агентства. Словом, от перехода школы в другое ведомственное подчинение
> хуже
> никому не станет.
>
> В этом смысле с директором согласилась член ОП РФ Диана Гурцкая. "Я хорошо
> знаю, как работают и департамент образования, и департамент соцзащиты,
> поэтому, на мой взгляд, отношение к людям с ограниченными возможностями в
> департаменте соцзащиты на порядок лучше, чем в образовательном
> ведомстве", --
> заметила собеседница агентства. Основная проблема, по мнению Гурцкой,
> заключается в отсутствии конкретики со стороны официальных структур о том,
> что ждет учреждение в системе соцзащиты.
>
> Пока чиновники разбираются с бумагами, родители рассылают обращения и
> организуют митинги. Удастся ли им добиться отмены решения? Прислушаются ли
> к
> ним представители власти?
>
> "Нельзя людей делать счастливыми насильно. Если управляющий совет
> единогласно требует сохранить интернат именно в системе образования, мы
> обязаны прислушаться и сделать так, как хотят родители", -- убежден Олег
> Смолин.
>
> Анна Семенец
>
> --
> С уважением, Алексей Любимов
> Россия, г. Москва
> www.lyubimov.su, www.тифлопедагог.рф
>
> --
> Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
> Модераторы: Алексей Любимов, Светлана Медведева.
> Общий модераторский адрес: modgro***@y*****.ru
> Сайт листа: http://www.lyubimov.su
> Количество подписчиков: 652, Всего писем: 3994
> Наши ссылки:
> Институт коррекционной педагогики РАО - www.ikprao.ru/
> Тифлолаборатория - www.tiflolab.ru/
> Тифлолаборатория вtwitter - www.twitter.com/tiflolab/
> Вспомогательные ссылки листа:
> Правила листа: http://subscribe.ru/catalog/psychology.orientation/rules
> Заказать правила по почте: psychology.orientation-rules@subscribe.ru
>
>

Выпуск листа на новом месте: 7926
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-10-12 02:08:27 (#2845190)