[TIFLO] Fw: Re[3]: Вокруг первого интерната
Original Message From: "Алексей Любимов" <alexeylyubim***@y*****.ru>
To: ""psychology.orientation" (8172296)" <inz***@m*****.ru>
Sent: Friday, October 11, 2013 11:46 PM
> Дети-инвалиды: соцзащита или образование > Источник: ИА <<Росбалт>> www.rosbalt.ru/moscow/2013/10/10/1186208.html > > Столичные власти решили передать одну из старейших коррекционных школ > Москвы, где учатся незрячие дети, в ведение департамента соцзащиты. > Управляющий совет коррекционной школы-интерната No1 бьет тревогу, > опасаясь, > что переход под крыло ведомства, для которого образовательная деятельность > непрофильная, не лучшим образом скажется на качестве образования. > > Решение о передаче школы другому ведомству было принято 17 сентября, но > слухи об этом поползли еще летом. Тогда же взволнованные родители учащихся > написали в департамент образования, в чьем подчинении учреждение пока > находится, письмо с просьбой прояснить ситуацию. > > Чиновники свое решение аргументировали тем, что в департаменте соцзащиты > больше возможностей для реабилитации детей-инвалидов. "Анализ распорядка > дня > воспитанников образовательного учреждения показал, что основное время > занимает культурно-досуговая и социально-воспитывающая (бытовая) > деятельность -- 58% от общего времени учебного дня, а на образовательную и > внеурочную деятельность воспитанники затрачивают только по 21% от общего > времени учебного дня", -- заявили родителям в образовательном ведомстве. > > Основываясь на этих цифрах, предполагается, что переход в систему > соцзащиты > пойдет учащимся коррекционной школы-интерната для слепых детей во благо. > "Изменение ведомственного подчинения школы позволит оптимизировать > функционирование учреждения, повысит эффективность реализации программ > содержания, воспитания, психолого-педагогического сопровождения и > социальной > адаптации детей-инвалидов и детей с особыми образовательными > потребностями", -- сообщалось в ответном письме. > > Однако, родителям детей, обучающихся в интернате, данное решение явно > пришлось не по вкусу. Дело в том, что решение о переходе школы в ведение > департамента соцзащиты директор принял, не посоветовавшись с управляющим > советом. > > "Мы не знали о том, что ранее могли объединиться с высшим учебным > заведением > (МГППУ) или с каким-либо дошкольным учреждением Москвы. Этой информацией > владел только директор школы и принимал решения, касающиеся судеб наших > детей, в одностороннем порядке, не советуясь с нами -- законными > представителями несовершеннолетних детей с инвалидностью и ограниченными > возможностями здоровья", -- заявила "Росбалту" член управляющего совета и > председатель родительского комитета школы Елена Насибулова. При этом она > указала на то, что коррекционная общеобразовательная школа No67 III-IV > вида > объединилась с гимназией и осталась в системе образования. Не сменили > ведомственного подчинения и школы-интернаты No2 (САО) и No5 (СВАО). > > О переводе школы в ведение департамента соцзащиты родителям сообщили > только > 26 сентября -- спустя 10 дней с момента подписания приказа. Но дело даже > не в > том, что их мнения не спросили. Собеседница агентства обратила внимание, > что > результаты анализа распорядка для воспитанников школы, на основании > которых, > видимо, и было принято решение о ее переводе под крыло соцзащиты, не > соответствуют действительности. > > "К нашему учреждению эти цифры не имеют отношения, -- подтвердила > дефектолог > Юлия Яшина. -- У нас есть вспомогательные классы VIII вида, но их не так > много. Все остальные -- общеобразовательные классы, где дети учатся также, > как в обычных школах, по той же программе. Единственное отличие > заключается > в том, что обучение происходит по системе Брайля. У них также бывает по > шесть-семь уроков". > > Шесть уроков по 45 минут, да еще по 15 минут перемены... Получается, что > дети > занимаются непосредственно образовательной деятельностью не менее 6 часов > в > день. > > "В реабилитации нуждаются только 2% из 270 учеников. Остальные дети -- > совершенно обычные, им нужна адаптация и коррекция, которая дается в > рамках > образовательной программы", -- подчеркнула Насибулова. По ее словам, > основной > акцент в учреждении всегда делался на образование, а не на реабилитацию. > За > годы существования школы из ее стен вышли: 2 академика, 2 доктора > филологических наук, 2 доктора юридических наук, 1 доктор > физико-математических наук, 8 кандидатов физико-математических наук, 4 > кандидата исторических наук, 5 кандидатов экономических наук, 5 кандидатов > философских наук, 4 кандидата педагогических наук, 4 кандидата > филологических наук, 3 кандидата юридических наук, 9 лауреатов > международных > музыкальных конкурсов, 3 композитора, лауреата международных музыкальных > конкурсов, 2 мастера спорта международного класса, чемпионы и призеры > Паралимпийских игр, Чемпионатов мира и Европы. > > Выпускники успешно сдают ЕГЭ и поступают в престижные учебные заведения, > такие как МГУ, МГППУ, МПГУ, РГГУ, РГУФК, МЭСИ, МИИТ, Гнесинское > музыкальное > училище, музыкальный колледж при Московской Консерватории, Медицинские > колледжи No6 (отделение массажа). > > Родители опасаются, что с переходом в департамент соцзащиты, для которого > профилем является именно реабилитация, пострадает качество образования, и > о > поступлении в вузы можно будет забыть. > > Разделяет их опасения и первый зампред комитета Госдумы по образованию > Олег > Смолин. "Мы знаем немало ребят в системе соцзащиты, в частности, в > психоневрологических интернатах, которым неправильно ставили сниженный > интеллект, ничему не учили, и при сохранном интеллекте они оставались без > образования. Мы всегда требовали, чтобы образовательная составляющая в > интернатах соцзащиты увеличивалась. А здесь нам предлагают увеличить не > образовательную, а реабилитационную составляющую в школе для незрячих > ребят", -- недоумевает парламентарий. > > "Не знаю, какие были соображения у департаментов образования и соцзащиты > при > принятии этого решения. Возможно, это соображения удобства управления. > Возможно, схемы финансирования в системе образования не очень подходят для > интерната. Но я считаю, что проще поменять схему финансирования, чем > принадлежность учреждения. Мне кажется, что образование должно быть > ведущим > направлением деятельности в школе. По логике, этим и должна определяться > ведомственная принадлежность", -- заключил он. > > Управляющий совет школы уже направил обращения в прокуратуру, московскую > мэрию и департаменты с просьбой пересмотреть решение о переводе. > Учреждение, > по сути, состоит из двух частей: санаторно-лесной школы "Солнышко" и > непосредственно школы-интерната. Так вот против передачи санаторной школы > в > ведение департамента соцзащиты родители не возражают и считают это > оправданным шагом -- ее можно будет использовать в целях реабилитации всех > категорий детей-инвалидов. А вот специальную коррекционную школу -- > единственную в своем роде на всю Москву, настоятельно просят оставить в > подчинении образовательного ведомства. Их пугает неизвестность, а молчание > официальных ведомств о дальнейшей судьбе учреждения лишь нагнетает > ситуацию. > Останется ли школа школой? Кто будет курировать образовательную > составляющую? Будет ли у учителей идти педагогический стаж? Какой документ > получат дети по окончанию данного учреждения? Смогут ли сдавать ЕГЭ? > Поступать в вузы? Вопросы звучат, но ответов пока нет. > > Еще не в соцзащите, но уже не в образовании. В такой ситуации добиться > четкой позиции в отношении учреждения у официальных ведомств довольно > сложно. Дело в том, что соглашение о передаче школы из одного ведомства в > другое еще не подписано, пояснили "Росбалту" в пресс-службе департамента > образования. В департаменте соцзащиты от комментариев воздержались. > Единственное, что удалось выяснить педагогам коррекционной школы -- в > системе > соцзащиты создается специальный отдел по образованию, который, видимо, и > будет курировать образовательную деятельность. > > О возможных последствиях смены учредителя корреспондент "Росбалта" > поговорила с экспертами. Что касается образовательных программ, то, по > словам директора Московского центра качества образования Алексея Рытова, > это > напрямую зависит от лицензии на образовательную деятельность, которая > выдается департаментом образования. Если лицензия на реализацию программ > среднего общего образования у учреждения есть, ни для педагогов, ни для > учащихся ничего не изменится. Выпускникам, по-прежнему, будут выдаваться > аттестаты государственного образца, а за условиями образовательной > деятельности будет строго следить столичное управление Рособрнадзора. > > Эксперт по законодательству в сфере образования Анна Вавилова также > считает, > что ведомственное подчинение никак не повлияет на то, какой документ об > окончании учреждения будет выдаваться выпускникам. Ведь вузы в России > также > находятся в ведении самых разных министерств, начиная от медицинского и > заканчивая сельскохозяйственным, и это никак не сказывается на качестве > образования. > > "Учреждение остается образовательной организацией, хотя и подчиняется > другому департаменту. С точки зрения правовой, кто конкретно осуществляет > функцию учредителя в данном случае для самой школы совершенно не важно. > Это > лишь вопрос управления и финансирования", -- заметила эксперт. > > Некоторую ясность внес директор коррекционной школы-интерната No1 > Константин > Кравцов. В интервью "Росбалту" он рассказал, что вопрос о том, как будет > называться учреждение, пока решается, но как заявили директору школы > чиновники, менять название совсем не обязательно. > > "Лицензия у учреждения останется, и оно продолжит оказывать > образовательные > услуги на прежнем уровне", -- подчеркнул директор. Более того, по словам > собеседника агентства, никакого сокращения образовательной составляющей в > пользу реабилитации в учреждении не будет. > > "Реабилитация просто будет расширена в работе. Значит, надо будет серьезно > поработать с учебным планом. Будем совершенствовать его до той степени, > чтобы и образованию, и реабилитации нашлось время", -- отметил он. Кравцов > пояснил, что, возможно, на реабилитацию будет отведено больше времени, чем > раньше, и она будет дополнительно профинансирована. При этом он не стал > отрицать, что реабилитации, которая проводилась в учреждении до перехода в > соцзащиту, было вполне достаточно. > > "Не понимаю, почему все решили, что образование в школе станет хуже. Пока > я > директор, я не могу этого позволить. Сейчас всех распределяют по основной > линии деятельности. Даже образовательные учреждения, относящиеся к > министерству спорта, дают документы о среднем образовании, и это никому не > мешает поступать в вузы", -- заявил директор. Что касается педагогов, то, > по > словам Кравцова, волноваться им не о чем -- педагогический стаж у > работников > учреждения сохраняется. > > Продолжит работу и музыкальная школа, которая существует при > образовательном > учреждении. "Мы вообще менять ничего не собираемся пока. Родители боятся, > что реабилитация займет больше времени, чем обучение. Это произойдет > только > в том случае, если у нас изменится контингент", -- заключил собеседник > агентства. Словом, от перехода школы в другое ведомственное подчинение > хуже > никому не станет. > > В этом смысле с директором согласилась член ОП РФ Диана Гурцкая. "Я хорошо > знаю, как работают и департамент образования, и департамент соцзащиты, > поэтому, на мой взгляд, отношение к людям с ограниченными возможностями в > департаменте соцзащиты на порядок лучше, чем в образовательном > ведомстве", -- > заметила собеседница агентства. Основная проблема, по мнению Гурцкой, > заключается в отсутствии конкретики со стороны официальных структур о том, > что ждет учреждение в системе соцзащиты. > > Пока чиновники разбираются с бумагами, родители рассылают обращения и > организуют митинги. Удастся ли им добиться отмены решения? Прислушаются ли > к > ним представители власти? > > "Нельзя людей делать счастливыми насильно. Если управляющий совет > единогласно требует сохранить интернат именно в системе образования, мы > обязаны прислушаться и сделать так, как хотят родители", -- убежден Олег > Смолин. > > Анна Семенец > > -- > С уважением, Алексей Любимов > Россия, г. Москва > www.lyubimov.su, www.тифлопедагог.рф > > -- > Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих" > Модераторы: Алексей Любимов, Светлана Медведева. > Общий модераторский адрес: modgro***@y*****.ru > Сайт листа: http://www.lyubimov.su > Количество подписчиков: 652, Всего писем: 3994 > Наши ссылки: > Институт коррекционной педагогики РАО - www.ikprao.ru/ > Тифлолаборатория - www.tiflolab.ru/ > Тифлолаборатория вtwitter - www.twitter.com/tiflolab/ > Вспомогательные ссылки листа: > Правила листа: http://subscribe.ru/catalog/psychology.orientation/rules > Заказать правила по почте: psychology.orientation-rules@subscribe.ru > > |
Выпуск листа на новом месте: 7926
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
Приветствую!
Передача интерната в департамент социальной защиты, если при этом и остаётся
образовательная функция приводит к тому, что получается социально
реабилитационное учреждение, которое несёт вспомогательную функцию
образования.
Всё это наводит на мысли такого рода, зачем тратить деньги на образование
инвалидов, если у них хорошая пенсе мы их адаптируем, реабилитируем и они
будут сидеть дома.
Дмитрий
Выпуск листа на новом месте: 7927
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru