[TIFLO] В эстонских школах математику будут изучать на компьютерах
В эстонских школах математику будут изучать на компьютерах
Дата: 12.02.2013
Эстония стала первой страной мира, которая согласилась внедрить в средних
школах экспериментальную программу обучения Конрада Вольфрама - полностью
обновлённую,
изменённую программу обучения математике, от начала до конца построенную на
компьютерных технологиях.
Министерство образования Эстонии
подписало соглашение
на внедрение новой учебной программы в 30 средних школах.
Концепцию преподавания математики Вольфрама можно изучить на его сайте
computerbasedmath.org
, а также по
видеозаписи его выступления на TED Talks
(см. ниже с титрами на русском языке). Если вкратце, то эта программа,
фактически, заменяет стандартный курс математики, основанный на возрастании
сложности
вычислений, на курс программирования, основанный на возрастании сложности
концепций. Вычислениями занимается компьютер.
В качестве иллюстрации Конрад приводит пример с производными и интегралами,
которые в школе учат довольно поздно, потому что вычисления очень сложны.
<На
самом деле, большинство концепций вполне доступны и более младшим
ученикам, - говорит Конрад. - Вот пример, который я сделал для моей дочери.
Он очень
простой. Мы обсуждали, что происходит, когда мы увеличиваем число сторон в
многоугольнике до какого-то огромного числа. Конечно же, он превращается в
круг.
Видите, мы начинаем приближаться к понятию пределов и дифференциальному
исчислению и к тому, что случается, когда мы достигаем экстремальных
значений --
очень маленькие стороны и очень большое число сторон. Очень простой пример.
И это тот взгляд на мир, который мы прячем от людей много лет>.
Внедрение новой программы в 30 школах Эстонии - это эксперимент, который в
случае успеха может быть расширен и на другие учебные заведения. <В реальном
мире самые разные люди выполняют расчёты и моделирование. На самом деле, это
очень популярно. Но в образовании все выглядит иначе - безликие задачи,
множество
вычислений, по большей части вручную. Многие вещи выглядят совсем не сложно
в реальном мире, пока вас не заставляют их учить. Мне бы хотелось увидеть
полностью
обновлённую, изменённую программу обучения математике, от начала до конца,
построенную на компьютерных технологиях, на тех, которые окружают нас
сегодня
повсюду>, - говорит Конрад Вольфрам.
http://www.xakep.ru/post/60105/default.asp?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter
Выпуск листа на новом месте: 7352
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
Краткий комментарий.
Уничтожение системы специального образования незряячих детей
сторонниками так называемой инклюзии уже началось...
***
В Тамбове закрывается интернат для инвалидов
В целях оптимизации социальной структуры закрывают Моршанскую
специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат.
Тамбов, 12 февраля - АиФ-Черноземье
Сегодня государство намерено оптимизировать социальную структуру, чтобы
более рационально использовать бюджетные средства. Но, как говорится,
благими намерениями... Та же судьба постигла и Моршанскую специальную
(коррекционную) общеобразовательную школу-интернат.
Родители обеспокоены
- Мы обеспокоены судьбой наших детей. Здесь они привыкли к педагогам, на
равных общаются с ровесниками. А при переводе в другую школу тот или
иной ребёнок может получить серьёзную психологическую травму. В новом
коллективе его могут и не принять, где гарантия, что он найдёт общий
язык с педагогами? Тем более что наши дети нуждаются в особой заботе, -
выразила мнение большинства родителей Любовь Конькова.
С этим мнением трудно не согласиться. Но, увы, сегодня эти доводы не
слышны за разговорами об оптимизации социальной сферы. Печально это.
Индивидуальный подход
Марина Быкова, заместитель начальника управления образования и науки
области, утверждает, что после закрытия интерната воспитанники продолжат
обучение в других образовательных учреждениях. Детям с нарушениями
зрения и речи предложено с 1 сентября 2013 года обучаться в
коррекционной школе-интернате No 2 (Тамбовский район, д. Красненькое).
Дети с задержкой психического развития смогут получить образование в
специальной школе-интернате Котовска. Дети с ограниченным интеллектом -
в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения. Во всех
этих учреждениях созданы более качественные условия как для проживания,
так и для реабилитации детей, и каждое из них специализируется на
обуче--нии детей с определёнными проблемами.
Часть родителей, проживающих в Моршанске, выразили желание обучать детей
по месту жительства в общеобразовательных школах, в классах
интегрированного обучения. Словом, для каждого ребёнка вопрос решается
индивидуально и обязательно согласовывается с родителями.
Право выбора
По словам председателя областного общества слепых Михаила Смольянинова,
советская система воспитания и адаптации инвалидов рухнула. Раньше
государство <<вело>> инвалидов по жизни, начиная от детского садика и
заканчивая трудоустройством. С одной стороны это хорошо, но с другой - в
чём-то воспитывала иждивенческие настроения у самих инвалидов: дескать,
государство должно обо всём позаботиться. Поэтому некоторые выпускники
спецучреждений с такой психологией сегодня не могут найти своё место в
жизни. Но это не значит, что надо налево и направо закрывать все
спецучреждения - необходимо дать ребёнку с ограниченными возможностями
выбор. К сожалению, этого сегодня и не хватает в нашей стране и области.
Директор образовательного учреждения Игорь Урбан отметил, что все
педагоги и учителя будут трудоустроены. В высвобождающемся здании
Моршанской школы-интерната планируется размещение
учебно-производственного комплекса ТОГБОУ СПО <<Многоотраслевой
техникум>>, где в дальнейшем могут обучаться дети-инвалиды.
http://www.chr.aif.ru/society/article/54864
Выпуск листа на новом месте: 7355
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru