Здравствуйте, Михаил!!!
Вы писали:
> В инклюзивном образовании есть один большой плюс - инвалиды будут
> вынуждены сразу привыкать жить среди здоровых людей.
Этот аргумент всегда приводят сторонники инклюзии, как один из
важнейших.
Предполагается, что в интернате дети находятся в изоляции от
остального мира.
Это не так. Дети из интернатов, в большинстве случаев, вполне
коммуникабельны, много раз общался с детьми из Пермского интерната и
наблюдал, как они общаются с окружающими людьми.
В большинстве случаев, нет никаких проблем, это нормальные дети с
нормальной самооценкой.
А вот что будет, когда незрячие дети одиннадцать лет проживут,
чувствуя, осознавая и каждый день сталкиваясь с тем, что они могут на
много меньше, чем все остальные, большой вопрос.
Я ещё не беру в расчёт подобное же отношение к ним окружающих.
Уверен, общение с равными нужно, зрение, это очень сильное
ограничение возможностей, в сравнении с видящими людьми.
> Вы вот тут
> пишите, где взять столько специалистов и пр. - найти, научить и так
> далее.
Это утопия. Допустим даже, что каждый педагог будет обязан обучиться
системе Брайля, языку жестов, тактильному языку слепоглухих, вытиранию
слюней у даунов, шизофреников и так далее. Допустим, хотя, это само по
себе не реально.
Обучились, работают, нет в школе не слепых, не глухих, не даунов.
Всё благополучно забыто. И вдруг такой ребёнок появляется. Думаете,
учитель будет разрываться на две стороны и в серьёз его учить? Даже
постоянные курсы повышения квалификации не помогут.
Вся инклюзия, это утопия, призванная лишь сэкономить средства на
обучении инвалидов и создать видимость этого обучения, под прикрытием
лозунгов о свободе и демократии.
> пора заканчивать надеяться на то что за нас кто-то что-то
> сделает. Не ВОС, Не мэр вашего города, и даже, путин если ему
> позвонить не сможет наладить взаимодействие ребенка со сверстниками...
Не сможет, так как методы нужны не популярные и, о ужас, не
демократичные.
Но, уж простите, в тюрьмах бывших милиционеров не садят к блатным,
малолеток к уже бывалым и тому подобное.
То есть, налаживают взаимодействие так, чтобы одни не убили других,
как максимум, или чтобы кому-то самому не хотелось свести счёты с
жизнью.
Я утрирую, но суть такая.
Есть примеры, когда незрячие дети учились в обычных школах. И
действительно, много ли там у них реально друзей? С кем они
поддерживают отношения? Многие ли зрячие люди по ним скучают и хотят с
ними общаться?
Хватит парить в мечтах и грёзах, посмотрите на бренную землю.
> Я вот после "спецшколы" попал в "обычный вуз" во времена когда
> развалился комсомол, да и страна впрочем - 96 год. Родители были
> далеко ну и прочее... И вы знаете - все было на отлично И
> преподаватели читали что пишут, и я тарахтел своим прибором, так что
> люди не могли сосредоточиться на контрольной...
А вы знаете, я тоже после специальной школы попал в обычный ВУЗ и всё
было нормально, и здесь ещё много таких, которые, после интерната в
обычный ВУЗ пошли, и тоже всё нормально.
После интернатов незрячие идут в самые обычные ВУЗы и всё нормально.
Это как раз и опровергает голословное утверждение инклюзиастов о том,
что после интерната незрячие не способны социализироваться.
А вот как раз после обычной школы, несколько незрячих детей, в итоге,
переведённых в Пермский интернат, не могли даже элементарно
обслуживать себя, нормально одеться и не могли учиться.
Знаний вообще никаких, их надо снова отправлять в первый класс.
Плюс, асоциальное поведение.
Разница в том, что после интерната незрячий выходит с
действительно качественными знаниями, нормальной самооценкой,
умением обслуживать себя, ориентироваться и так далее, и такой
незрячий уже сам способен позаботиться о своём дальнейшем образовании,
сам может создать себе необходимые условия и использовать для этого
необходимые технические средства.
А вот идущий в первый класс ребёнок сам себе ничего не обеспечит по
части своего образования, это должна делать школа и учителя.
Эту разницу надо понимать.
Но Инклюзиасты утверждают, что очень легко и просто, обычная школа
превратится в специальную для одного или двух учеников, причём, будет
готова преобразиться в специальную школу любого типа, оставаясь при
этом ещё и обычной, и продолжая обучать обычных учеников одновременно
и в тех же классах.
Ну не глупость?
> Сейчас я благодарю бога, что не смог свалить организацию
> взаимодействия на папу, сестру, тьютера и прочих
А кто говорит о том, что надо свалить коммуникации с окружающими
людьми на кого-то? Такое бывает в случае гиперопеки родственников,
результаты действительно печальные, но это не связано со школой и
обычная школа после такой опеки точно не подойдёт, кто там ухаживать и
за ручку водить будет?
> - я это умею делать
> так, чтобы никому не становиться обузой и пр. Могу купить то что мне
> надо в немецком супермаркете без знания языка и так далее...
Насчёт немецкого не скажу, но в российском супермаркете я
покупаю всё, что мне нужно без проблем.
Уверен, что и большинство подписчиков листа не день, да через день
что-нибуть покупают, ну и так далее тоже делают. (улыбка).
Хотя, я не знаю какой у вас остаток зрения, если вы совсем не видите,
я бы очень хотел посмотреть, как вы выкрутитесь из следующей ситуации.
Магазин самообслуживания. На вопросы о товарах кассир и охранник
отвечают, что всё на витрине, это не их работа, их работа охранять и
пробивать.
Других посетителей нет или редкие посетители не хотят помочь.
Вопрос. Как вы сделаете покупки в такой ситуации?
Ответы типа я умею общаться с людьми и все побегут делать то, что мне
нужно не принимаются.
> В этих
> замечательных "спецшколах" не учат коммуникации со здоровыми людьми...
> А это первое что нужно инвалиду.
Как раз из этих специальных школ выходят нормальные, уверенные в себе
ребята, умеющие общаться с людьми, а не зашуганные утырки, которые
своей тени боятся.
> С такой позицией - не надо ничего делать, а вдруг будет хуже или чего
> сломается - вообще никуда не двинешься...
Михаил, простите за такой пример, а у вас компьютер хорошо работает?
Глючит что-нибуть? Если да, давайте откроем крыжку да и трахнем
молотком по платам, желательно несколько раз.
У меня молоток хороший есть, инклюзивный. :-)
Не хотите? Боитесь, что будет хуже или чего сломается? С такой
позицией никуда не двинешься, так и будет глючить. Вывод, надо
попробовать.
В конце концов, после инклюзивного молотка просто придут инклюзивные
тьютеры, один будет жужжать, изображая куллеры системного блока,
второй письма читать, а третий петь, как проигрыватель Windows media.
Видимость будет даже круче реальности, по крайней мере, веселее. :-)
Вопрос, кто тьютеров оплачивать будет. Государство? Да, оно уже бежит
с деньгами, сейчас везде профессиональные толмачи для инвалидов
появятся.