Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-02-16

[TIFLO] Трудовая реабилитация молодых людей в Германии

Трудовая реабилитация молодых людей в Германии
Фотография и текст Кулабухов А.А.

Предприятие производственного обучения Вайблинген (является учебным центром
с филиалами в Вайблингене,
Эсслингене,
Аалене
и
Швэбиш
Гмюндене
). Во всех четырёх учреждениях - при Финансовой поддержке ведомства по
труду - обучаются девушки и юноши с проблемами, связанными с учёбой.
wiki/58703_453585551359079_756095619_n_1
На предприятии производственного обучения Вайблинген проходят обучение и
получают профессию по 30 с лишним специальностям свыше 1000 молодых людей.
Обучение
в Германии всегда двойное. Это означает, что оно состоит из двух частей:
занятий в школе производственного обучения и работы в мастерских или на
предприятии.
Учащиеся занимаются в школе производственного обучения Йоханнеса
Ланденбергера. Если нет преподавания в производственной школе, то учащиеся
работают
в мастерских учреждений или на близлежащих фирмах и предприятиях.

Обучение очень в BBW приближено к практике - в каждой мастерской ведётся
обработка заказов клиентов или идёт работа непосредственно с клиентами.
Молодые
люди получают дополнительную поддержку от социальных педагогов, психологов и
врача.

В случае необходимости, укрепляется моторика и проводятся дополнительные
занятия. В Вайблингене предлагаются жилые помещения с различной планировкой
комнат. Во
всех филиалах предприятия также работает oпытный и квалифицированный
персонал,опирающийся на специальные концепции,разработанные для молодых
людей, нуждающихся
в особой помощи. участвует в различных исследовательских проектах.
Результаты направляются на оказание содействия молодёжи.
http://drugoedetstvo.fo.ru/wiki/79756/137220

Выпуск листа на новом месте: 7374
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-16 18:29:01 (#2680482)

[TIFLO] Re[7]: Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте, "epr"!!!

Вы писали:

> Мне более двацати лет, а может и всю жизн, приходится бороться с ветряными
> мельницами, а тут сбоку ещё наши викториусы.

Как я понимаю, аргументы закончились?
О каких ветряных мельницах идёт речь?

   2013-02-16 16:19:53 (#2680411)

[TIFLO] Re[8]: Маразм стороников инклюзии!

Добрый день.
чтобы было все сразу понятно - я не педагог и тотально слепой.
Работаю в другом городе и каждый день по 50 км. езжу на работу на
общественном транспорте.
В мое время в Пермском интернате не было тотально слепых.
Комплексов полно и у здоровых, да и не только у подростков.
Готовить я учился не в стенах школы-интерната. Ходить по магазинам и
пр. учреждениям - тоже. В плане общего образования - мне сильно
повезло с учителями, но вот в части социализации - не все так
однозначно как пишут здесь.
Можно об этом разглагольствовать с трибун где-нибудь далеко от
слепых, но самим слепым об этом лучше не рассказывать в подобных
тонах.
Давайте будем честны перед самими собой хотя бы...
про магазин - в замечательной Германии я был в предложенной ситуации,
только еще хуже- я не знаю немецкого чуть больше чем совсем. на
просьбу о помощи к кассиру - получил ответ, что у них нет человека
отвечающего за это... а больше собственно там персонала и нет. Да и
народу в их магазинах чуть по меньше чем в наших ошанах... Как не
удивительно, через 10 мин. нашелся добрый человек, который помог мне
найти эту злосчастную кока-колу и еще что-то. (кстати,зрячие товарищи
на след. день в этом магазине ее не смогли разыскать
Бывают и другие случаи - когда просто нет сил и желания, тогда
забиваешь на это и идешь либо в другой магазин, либо в другое время,
когда будут душевные силы бороться с этим.)
Но вот этому - не учат. все "самообслуживание" заканчивается мытьем
полов и способностью заправить кровать. Ну еще - рубаху не надеть на
левую сторону...
Огромный поклон всем кто со мной работал в школах, но и есть куда рости.
С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7372
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-16 11:21:32 (#2680241)

[TIFLO] Re[7]: Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Пантелеймон Романович, сообщения участников рассылки не проходят
премодерацию,
поэтому в нее и попадают разные письма. В связи с чем в случае увеличения
числа сообщений, неотвечающих представлениям организаторов рассылки о
корректности ведения дискуссий, мы будем вынуждены по примеру ряда листов
перевести рассылку на тотальное премодерирование.
С уважением
ведущая рассылки
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7371
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-16 09:28:31 (#2680154)

[TIFLO] Re[6]: Маразм стороников инклюзии!

Уважаемая Ирина!

Это в 2010 году коллективы были автомомны, а с 2012 года это единый
коллектив.

Я с Вами полностью согласен о корректности по отношению другк другу, но как
Вы пропустили Маразм", ведь Вы модератор. Или в рассылке даём замечания, а
втихую поддерживаем.
Поэтому тоже будьте корректны.

С уважением, П. Егоров

Выпуск листа на новом месте: 7370
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   "epr" 2013-02-16 09:09:56 (#2680144)

[TIFLO] Re[5]: Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Пантелеймон Романович, пожалуйста, не передергивайте. Я никогда не была
сторонницей объединения школ слепых и глухих. Да в Якутской школе есть много
положительного, но не объединение под одной крышей двух школ. Школа новая,
вот и подпала под новые веяния. Но в Якутии хотя бы коллективы автономны, а
не то, что происходит сейчас в духе оптимизации, Например, в Москве сливают
гимназию и школу восьмого вида... Гимназию и школу слабослышащих...

И еще большая просьба прежде всего к Пантелеймону Романовичу, Владу и
Алексею Викторову, а также и к остальным участникам рассылки: пожалуйста,
будте корректней и дружелюбней по отношению друг другу и не засоряйте
рассылку выпадами по отношению участников рассылки.
С уважением
ведущая рассылки
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7369
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-16 08:59:58 (#2680141)

[TIFLO] Re[4]: Маразм стороников инклюзии!

Уважаемые члены рассылки и Ирина!

Ваша цитата:
"Имею опыт вхождения в многочисленные группы и прочее. Все всё понимают, но
от
чиновников тоже не все зависит"

Когда Вы приезжали к нам в 2010 году и хвалили нашу школу, в которой
объединили слепых и глухих, мы выражали наше не согласие с этим объединением
и предупреждали, что это начало..
Ведь это сделали не мы, а чиновники.

С уважением, П. Егоров

Выпуск листа на новом месте: 7368
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   "epr" 2013-02-16 07:50:08 (#2680097)

[TIFLO] Re[6]: Маразм стороников инклюзии!

Уважаемые члены рассылки и Михаил!

Я знаю, что среди нас есть самостоятельные личности.
Да, они скромные, но когда заставят, могут сказать своё веское слово.
Мне более двацати лет, а может и всю жизн, приходится бороться с ветряными
мельницами, а тут сбоку ещё наши викториусы.

С уважением, П. Егоров

Выпуск листа на новом месте: 7367
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   "epr" 2013-02-16 07:41:00 (#2680094)

[TIFLO] Re[3]: Маразм стороников инклюзии!

Уважаемые члены рассылки и Алексей!

Я попробую Вам объяснить мою позицию тезисно, хотя во многом с вами согласен
и рад нормальному тону вашего письма. К сожалению, у меня нет времени
заниматься перепалкой.

Прошу прощения за такое обращение, но, к сожалению, вы не написали
имя.

Я в рассылках с самого начала и многие знают меня по имени, тем более
Уважаемый Николай Кузьмич его сразу же в своём письме озвучил. Меня зовут
Егоров Пантелеймон Романович.

Однако, к сожалению, результаты такого выбора будут печальными. Мы
получим, фактически необразованных незрячих людей, которые будут иметь
аттестат, но это будет только формальностью.

Здесь я не согласен, ибо многие люди из наших рассылок учились в последних
классах в обычных школах. Мой учитель - Иван Николаевич Егоров - незрячий
поэт, первый тифлопедагог Якутии окончил без тьютора обычную школу с золотой
медалью.

Нет, конечно же, ребёнок в инвалидной коляске может учиться в обычной
школе, равно как и ребёнок с незначительным нарушением зрения или
слуха.

Я об этом иговорю, много и унас в Якутии, и по всей России учатся таких
ребят в обычных школах, не получая ни какой поддержки от государства, даже в
плане обеспечения ТСР - компьютерами, цифровыми увеличителями и т.д.

Но, представьте, что в первый класс обычной школы пришёл незрячий
ребёнок.

Поэтому я, как педагог, предлагаю внедрить в России непрерывную систему
инклюзивного образования, которая включает в себя все ступени развития
образования - детский сад, школа, колледж.вуз и, уже внедряю в Республике
Саха (Якутия) данную модель. Ребёнка можно уже в шесть лет обучить в детском
саду системе Брайля,

К сожалению, идея инклюзивного образования вброшена к нам зарубежными
общественными организациями.
Образованием в этой инклюзии не пахнет, не говоря уже о том, что сама
учредитель одной из таких организаций, особым образованием не
отягощена.

Я прошу уважаемых аппонентов быть более грамотными и компетентными, а то мы
поднимаем проблему на всю Россию и даже не знаем терминологии.
По поводу тьюторов (не тьютеров) необходима огромная работа вузов, которая
пока, к сожалению) в России не ведётся. Хотя об этом говорят на всех
международных конференциях и даже на Московской в июне 2011 года, где
присутствовали Ирина Зарубина, Владимир Соколов и др . Эта конференция
проводилась как раз-таки этой дамой.
Если Вы говорите проконкретных людей, то будьте мужиком и называйте имена.

Я ей прямо говорил в присутствии Ирины Зарубиной, что я приехал из
провинции, как вы говорите, за инклюзивной практикой Москвы и России по
обучению детей с проблемами зрения, но слышу только о детях VII и VIII
вида.

Но у нас новую западную демократическую идею подхватили
"прогрессивные" интеллегенты-демократы.

Не надо заниматься политиканством. Мы в этой проблеме более двацати лет, увы
мы не политики.

Вот такие люди, с криками о правах и свободах и несут очередную
демократичную реформу.

Алексей, Вы, как и многие Россияне, наверное слушали буквально на днях
передачу на радио ВОС своего друга Анатолия Попко об инклюзивном образовании
очень плохо. Это Вы наверное о нём.
В передаче принимала участие как раз=таки девушка от той дамы.

Считаю моральным преступлением, как подобную деятельность сторонников
Инклюзии, так и бездействие в этом вопросе специалистов от
тифлопедагогики.

Я с вами полностью согласен.

А в конце всё=таки проявили себя.

П. Егоров

Выпуск листа на новом месте: 7366
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   "epr" 2013-02-16 07:34:37 (#2680091)

[TIFLO] Re[6]: Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Михаил, вы пишите:
В этих
> замечательных "спецшколах" не учат коммуникации со здоровыми людьми...
Михаил, а вы много видели детей после инклюзивного образования?
Представьте себе, что далеко не все из них коммуникабельны. Многие выходят
из инклюзии с таким букетом комплексов, что выпускнику специальной школы и
не снилось. Ну а ориентировка в пространстве? Самообслуживание?
Понаблюдайте за нашими рассылками. В них ведь и незрячие,прошедшие инклюзию
есть. А сколько чисто подростковых проблем у инклюзивных детей... Есть,
конечно, очень удачные случаи, но это пока скорее исключение нежели
правило.
Много беседовала с зарубежными специалистами и незрячими. Инклюзия тотально
слепых с первого класса и там большая проблема. А ведь у них уже существует
система поддержки и прочее. Далеко ни каждый ребенок может безболезненно
войти в мир зрячих школьников.
У меня был месячный опыт обучения в четвертом классе массовой школы. Было
это в Латвии. Мне учиться нравилось. Отношения с классом были хорошие. На
педсовете было принято решение оставить меня в школе. Но мама меня в пятый
класс отправила продолжать обучение в специальную рижскую школу. Несколько
лет назад я у нее поинтересовалась почему она это сделала. Ответ был
прост: "Я бы не смогла тебя научить всему тому, что дала специальная школа.
Да и скорее всего учась в массовой школе ты и тому, чему тебя научили
подрастеряла".
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7365
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-16 06:57:36 (#2680080)

[TIFLO] Re[6]: Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте, Михаил!!!

Вы писали:

> В инклюзивном образовании есть один большой плюс - инвалиды будут
> вынуждены сразу привыкать жить среди здоровых людей.

Этот аргумент всегда приводят сторонники инклюзии, как один из
важнейших.
Предполагается, что в интернате дети находятся в изоляции от
остального мира.
Это не так. Дети из интернатов, в большинстве случаев, вполне
коммуникабельны, много раз общался с детьми из Пермского интерната и
наблюдал, как они общаются с окружающими людьми.
В большинстве случаев, нет никаких проблем, это нормальные дети с
нормальной самооценкой.
А вот что будет, когда незрячие дети одиннадцать лет проживут,
чувствуя, осознавая и каждый день сталкиваясь с тем, что они могут на
много меньше, чем все остальные, большой вопрос.
Я ещё не беру в расчёт подобное же отношение к ним окружающих.
Уверен, общение с равными нужно, зрение, это очень сильное
ограничение возможностей, в сравнении с видящими людьми.

> Вы вот тут
> пишите, где взять столько специалистов и пр. - найти, научить и так
> далее.

Это утопия. Допустим даже, что каждый педагог будет обязан обучиться
системе Брайля, языку жестов, тактильному языку слепоглухих, вытиранию
слюней у даунов, шизофреников и так далее. Допустим, хотя, это само по
себе не реально.
Обучились, работают, нет в школе не слепых, не глухих, не даунов.
Всё благополучно забыто. И вдруг такой ребёнок появляется. Думаете,
учитель будет разрываться на две стороны и в серьёз его учить? Даже
постоянные курсы повышения квалификации не помогут.
Вся инклюзия, это утопия, призванная лишь сэкономить средства на
обучении инвалидов и создать видимость этого обучения, под прикрытием
лозунгов о свободе и демократии.

> пора заканчивать надеяться на то что за нас кто-то что-то
> сделает. Не ВОС, Не мэр вашего города, и даже, путин если ему
> позвонить не сможет наладить взаимодействие ребенка со сверстниками...

Не сможет, так как методы нужны не популярные и, о ужас, не
демократичные.
Но, уж простите, в тюрьмах бывших милиционеров не садят к блатным,
малолеток к уже бывалым и тому подобное.
То есть, налаживают взаимодействие так, чтобы одни не убили других,
как максимум, или чтобы кому-то самому не хотелось свести счёты с
жизнью.
Я утрирую, но суть такая.
Есть примеры, когда незрячие дети учились в обычных школах. И
действительно, много ли там у них реально друзей? С кем они
поддерживают отношения? Многие ли зрячие люди по ним скучают и хотят с
ними общаться?
Хватит парить в мечтах и грёзах, посмотрите на бренную землю.

> Я вот после "спецшколы" попал в "обычный вуз" во времена когда
> развалился комсомол, да и страна впрочем - 96 год. Родители были
> далеко ну и прочее... И вы знаете - все было на отлично И
> преподаватели читали что пишут, и я тарахтел своим прибором, так что
> люди не могли сосредоточиться на контрольной...

А вы знаете, я тоже после специальной школы попал в обычный ВУЗ и всё
было нормально, и здесь ещё много таких, которые, после интерната в
обычный ВУЗ пошли, и тоже всё нормально.
После интернатов незрячие идут в самые обычные ВУЗы и всё нормально.
Это как раз и опровергает голословное утверждение инклюзиастов о том,
что после интерната незрячие не способны социализироваться.
А вот как раз после обычной школы, несколько незрячих детей, в итоге,
переведённых в Пермский интернат, не могли даже элементарно
обслуживать себя, нормально одеться и не могли учиться.
Знаний вообще никаких, их надо снова отправлять в первый класс.
Плюс, асоциальное поведение.
Разница в том, что после интерната незрячий выходит с
действительно качественными знаниями, нормальной самооценкой,
умением обслуживать себя, ориентироваться и так далее, и такой
незрячий уже сам способен позаботиться о своём дальнейшем образовании,
сам может создать себе необходимые условия и использовать для этого
необходимые технические средства.
А вот идущий в первый класс ребёнок сам себе ничего не обеспечит по
части своего образования, это должна делать школа и учителя.
Эту разницу надо понимать.
Но Инклюзиасты утверждают, что очень легко и просто, обычная школа
превратится в специальную для одного или двух учеников, причём, будет
готова преобразиться в специальную школу любого типа, оставаясь при
этом ещё и обычной, и продолжая обучать обычных учеников одновременно
и в тех же классах.
Ну не глупость?

> Сейчас я благодарю бога, что не смог свалить организацию
> взаимодействия на папу, сестру, тьютера и прочих

А кто говорит о том, что надо свалить коммуникации с окружающими
людьми на кого-то? Такое бывает в случае гиперопеки родственников,
результаты действительно печальные, но это не связано со школой и
обычная школа после такой опеки точно не подойдёт, кто там ухаживать и
за ручку водить будет?

> - я это умею делать
> так, чтобы никому не становиться обузой и пр. Могу купить то что мне
> надо в немецком супермаркете без знания языка и так далее...

Насчёт немецкого не скажу, но в российском супермаркете я
покупаю всё, что мне нужно без проблем.
Уверен, что и большинство подписчиков листа не день, да через день
что-нибуть покупают, ну и так далее тоже делают. (улыбка).
Хотя, я не знаю какой у вас остаток зрения, если вы совсем не видите,
я бы очень хотел посмотреть, как вы выкрутитесь из следующей ситуации.
Магазин самообслуживания. На вопросы о товарах кассир и охранник
отвечают, что всё на витрине, это не их работа, их работа охранять и
пробивать.
Других посетителей нет или редкие посетители не хотят помочь.
Вопрос. Как вы сделаете покупки в такой ситуации?
Ответы типа я умею общаться с людьми и все побегут делать то, что мне
нужно не принимаются.

> В этих
> замечательных "спецшколах" не учат коммуникации со здоровыми людьми...
> А это первое что нужно инвалиду.

Как раз из этих специальных школ выходят нормальные, уверенные в себе
ребята, умеющие общаться с людьми, а не зашуганные утырки, которые
своей тени боятся.

> С такой позицией - не надо ничего делать, а вдруг будет хуже или чего
> сломается - вообще никуда не двинешься...

Михаил, простите за такой пример, а у вас компьютер хорошо работает?
Глючит что-нибуть? Если да, давайте откроем крыжку да и трахнем
молотком по платам, желательно несколько раз.
У меня молоток хороший есть, инклюзивный. :-)
Не хотите? Боитесь, что будет хуже или чего сломается? С такой
позицией никуда не двинешься, так и будет глючить. Вывод, надо
попробовать.
В конце концов, после инклюзивного молотка просто придут инклюзивные
тьютеры, один будет жужжать, изображая куллеры системного блока,
второй письма читать, а третий петь, как проигрыватель Windows media.
Видимость будет даже круче реальности, по крайней мере, веселее. :-)
Вопрос, кто тьютеров оплачивать будет. Государство? Да, оно уже бежит
с деньгами, сейчас везде профессиональные толмачи для инвалидов
появятся.

   2013-02-16 06:56:08 (#2680079)

[TIFLO] Re[3]: Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Почему инклюзия всячески рекламируется, преподносится, как очередная
> свобода и победа демократии, проводятся разного рода ПИАР акции, так
> называемые, обучающие семинары по этой теме, а от специалистов нет не
> то что встречной деятельности, понятно, что на этой встречной
> деятельности
> грантов не нарубишь,

Специалисты всех уровней и пишут, и говорят и прочее. Но на данном этапе
развития общества специальное образование переживает тяжелый период. Не
смотря на протест специалистов, родителей и т.д. В России за год закрыли
около 60 специальных школ. И это только начало. Школы слепых до этого года
не трогали. Но есть уже Астраханская школа, теперь Моршанская... И поступают
тревожные сигналы и из других регионов... Показывать же защитников инклюзии
в сложившейся ситуации журналисты часто вряд ли будут. Тем более, что
многие искренне убеждены, что инклюзия это благо для инвалида.
В ситуации, когда незрячие дети, вообще неполучающие
образование,насчитываются десятками, а может уже и сотнями, инклюзия может
какое-то и решение проблемы получения образования. Самые сильные и в
инклюзии могут состояться. Слабые же получат спецпрограмму и все, что из
этого вытекает.
На западе уже инклюзия накопила опыт и его анализ показывает, что и там
далеко Не всё безупречно.
Специальные школы закрыты только в скандинавских странах, Италии и еще
нескольких странах. Результаты неоднозначные. Многое определяют деньги
идущие за ребенком в школу и материальное положение семьи. Ну раз и Россия
стала демократической и советские ценности уже не в почете, то и мы
пожинаем плоды... Раньше же инвалидов не было и о них не заботились... Зато
теперь забота чрезмерная...

Только вчера была на одном из многочисленных совещаний по инклюзии. Можно с
гордым видом отойти и не принимать в этом участия, а можно хоть попытаться
минимизировать потери неизбежные при оптимизации и прочих новациях в
образовании.
Надо больше работать с родителями и объяснять им плюсы и минусы всех форм
обучения. Ну а гранты под работу с родителями многие в этой рассылке
получали и смогут получить и в будущем.
Идею скайп-конференции поддерживаю. Но до начала марта физически нет
времени. Если есть желающие принять в конференции участие - пишите на мой
адрес и я организую ее в начале марта. Запись ее можно будет показать и
чиновникам, но будет ли от этого результат сложно сказать. Имею опыт
вхождения в многочисленные группы и прочее. Все всё понимают, но от
чиновников тоже не все зависит.
С уважением
К.п.н., заведующий отделом непрерывного образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования
ФГАУ "Федеральный институт развития образования"
Министерства образования и науки РФ
Зарубина Ирина Николаевна

Выпуск листа на новом месте: 7363
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-16 06:26:35 (#2680069)

[TIFLO] Пермяки об инклюзивном образовании.

Здравствуйте все!!!
Продолжая тему инклюзивного образования, предлагаю всеобщему вниманию
передачу "Педагогика сотрудничества", выпуск 5.
Тема передачи, инклюзивное образование инвалидов по зрению.
В передаче приняли участие:
Председатель Пермской краевой организации ВОС Николай Александрович
Бухавцев, Преподаватель компьютерных курсов для незрячих Пермской
краевой специальной библиотеки для слепых Юлия Арькова,
Преподаватель информатики Пермской школы-интерната для слепых и
слабовидящих детей Людмила Денисова,
Музыкант и "вольный художник" :-) Анатолий Кошкин,
Виртуально поучаствовал в беседе специалист по работе с молодёжью
Пермского реабилитационного культурно-спортивного досугового центра
инвалидов ВОС,
Ну и, конечно, не смог остаться в стороне от этой темы и я, Алексей
Викторов. :-)
Сразу оговорюсь, что хотя этот материал и снимался в помещении местной
телекомпании, это не телевизионная передача, а личная
самодеятельность, так сказать, видеоблогерство автора материала Андрея
Владимировича Летягина.
Трансляция велась только в сети Интернет, съёмка проводилась с помощью
ноутбука и нескольких веб-камер.
Зрелище, в результате, получилось жутковатое. :-)
Но, тем не менее, послушать можно, особенно, если не смотреть. :-)
К сожалению, сам автор материала резюмировал беседу тем, что
инклюзивное образование вещь нужная, только не надо увлекаться и
заниматься кампанейщиной.
Посмотреть видео можно по ссылке:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=fSVmKAC0e1Q
Воспроизведение начнётся автоматически, как только загрузится
страница, приведённая по этой ссылке.
Автор материала Андрей Летягин, давно и активно сотрудничает с
Пермской краевой организацией ВОС, тренирует Пермскую команду КИСИ
"Пермские медведи", проводит разного рода семинары и тренинги,
оказывает помощь в организации и проведении подобных мероприятий.
Перейти на страничку Андрея Летягина на сервисе "В контакте" можно по
ссылке:
http://vk.com/andrelet

   2013-02-16 05:52:35 (#2680057)

[TIFLO] Re[5]: Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте.
В инклюзивном образовании есть один большой плюс - инвалиды будут
вынуждены сразу привыкать жить среди здоровых людей. Учиться им
объяснять свои потребности, и учитывать интересы зрячих. Вы вот тут
пишите, где взять столько специалистов и пр. - найти, научить и так
далее. пора заканчивать надеяться на то что за нас кто-то что-то
сделает. Не ВОС, Не мэр вашего города, и даже, путин если ему
позвонить не сможет наладить взаимодействие ребенка со сверстниками...
Я вот после "спецшколы" попал в "обычный вуз" во времена когда
развалился комсомол, да и страна впрочем - 96 год. Родители были
далеко ну и прочее... И вы знаете - все было на отлично И
преподаватели читали что пишут, и я тарахтел своим прибором, так что
люди не могли сосредоточиться на контрольной...
Сейчас я благодарю бога, что не смог свалить организацию
взаимодействия на папу, сестру, тьютера и прочих - я это умею делать
так, чтобы никому не становиться обузой и пр. Могу купить то что мне
надо в немецком супермаркете без знания языка и так далее... В этих
замечательных "спецшколах" не учат коммуникации со здоровыми людьми...
А это первое что нужно инвалиду.
С такой позицией - не надо ничего делать, а вдруг будет хуже или чего
сломается - вообще никуда не двинешься... Есть проблема, ее надо
решать, ну и надо думать как это сделать лучше, а не как ее можно
отложить на следующий день, год, столетие...
С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7361
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-16 05:29:57 (#2680050)
  • 1
  • 2