Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-02-17

[TIFLO] Re[12]: Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте, Галина.

Вы писали 17 февраля 2013 г., 19:27:28:

> Yujin я не могу за все интернаты говорить, но у
> нас уделяется много внимания ориентировке в пространстве.

Если я правильно понял, то у вас - это в Москве. Ну тогда и понятно. Столица
есть - столица. Поэтому там и у вас и контроль строже и с преподавателей спрашивают.
Но поверьте, что в регионах не всё так безоблачно. Проверки если и есть, то сами
проверяющие на самом деле настолько далеки от той области, которую они проверяют.
И всё как всегда делается для галочки.

> У нас по мимо
> специальных педагогов,еще и воспитатели отрабатывают ходьбу с тростью,
> посадка высадка в транспорт и т. д. Специально с детьми везде ходят и ездят.

Ну что тут скажешь... Здорово, конечно. Но к сожалению интернатов в которых работа
поставлена таким образом единицы.

> Я не могу конечно сказать, что у нас все идеально, но в массовых школах
> этого вообще не будет.

Я с этим не спорю. Повторюсь, я не поддерживаю "тотальный инклюзив". Я считаю,
что тотально слепые дети не смогут получить достойного образования в массовой
школе. В массовой школе должны учиться дети, остатка зрения у которых хватает
для плоскопечатного письма ( при чём достаточно разборчивого для остальных).
Кстати, сам я закончил массовую школу. Во время обучения я имел примерно двадцатипроцентное
зрение и единственные трудности у меня были в старших классах с точными дисцеплинами,
поскольку я просто не видел на доске примеров решения задач, формул и т.д. Но
поскольку в наше время существуют устройства позволяющие при помощи видеокамеры
выводить текст с доски на дисплей лежащий на парте, то дастаточно обеспечить
каждого слабовидящего ребёнка таким устройством и это будут все необходимые затраты
на инклюзивное образование слабовидящих. Уверен, что если бы у меня в своё время
был такой прибор, то оценки в выпускном атестате были бы гораздо выше. А никаких
других проблем связанных с обучением у меня не было. Может какие-то мелочи, которых
сейчас и не вспомнить. И я нисколько не жалею, что учился именно в массовой школе.

> Надо наоборот в интернаты привлекать как можно больше специалистов по
> ориентированию, по моему в Омске их готовят если я не ошибаюсь.

Скорее всего ошибаетесь. По крайней мере я никогда ни о чём таком не слышал.

> Кстати сами
> незрячие как раз бы и могли учить ориентировке в школе.

На полном серьёзе, я бы это делал с удовольствием. Может я и впрямь как-то упустил
информацию о подготовке у нас таких специалистов. Маловероятно, но всё-таки если
кто обладает какой информацией, поделитес пожалуйста.

   2013-02-17 20:52:38 (#2681253)

[TIFLO] Re[13]: Маразм стороников инклюзии!

Я рада Михаил, что вы одни знаете о чем говорите. По сему дискуссию с вами
на эту тему заканчиваю. Вы же у нас практик, а я теоретик.
С уважением Галина.

Выпуск листа на новом месте: 7391
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-17 19:59:38 (#2681242)

[TIFLO] Re[12]: Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте, Галина.
> Михаил, я не бухгалтер у которого цифры сколько тратится на каждого ребенка
> в интернате, но думаю гораздо меньше чем будет при инклюзивном образовании
в
> массовой школе. Проведите простую арифметику один брайлевский принтер стоит
> более 100 000 рублей, оснастите каждую массовую школу только одним
> принтером, ведь в нее может придти слепой ученик и посчитайте. И таких

Галина, это - словоблудие. Есть вообще большие сомнения в
необходимости брайлевского принтера...

> примеров по оборудованию и пособиям масса. И программу джоз поставьте на
> компьютеры во все школы и не важно, что пока эта школа дождется слепого,
> оборудование и учебники могут устареть, главное ведь инклюзив будет. А будет

Галина, вы вот работаете в специализированной школе - а не знаете что
есть не уступающий по функционалу бесплатный аналог программы Джавс. И
так со многими вашими "прикидками"...

> Михаил ровно то, что распихают по домам всех слепых и все. Я сама начинала
> учиться в массовой школе, так когда я просила учителя можно я подойду
> поближе к доске, мне был простой ответ, не видишь сядь на последнюю парту и
> не мешай классу. И только в интернате я почувствовала себя человеком.

Вы знаете, я учился последовательно, в общеобразовательной школе, в
школе для слабовидящих, и когда окончательно ослеп - в интернате -
везде чувствовал себя человеком...

> Я не веду статистику поступлений и трудоустройства инвалидов, но когда
> отчитываются на педсовете этот процент хороший более 60% поступающих в вузы,
> а про работу разговор отдельный. Я не думаю, что после инклюзивного
> образования слепых начнут гораздо охотнее брать на работу.

Вы думаете дело в работодателях а не в слепых? Такие все супер
специалисты -и их на работу не берут? А может дело в в комплексах,
которые в интернатах никуда не деваются?

> Про ориентировку я писала в другом посте, так что здесь повторяться не буду.

Вы, Галина, просто не знаете о чем говорите. Риакомп и пр. ВОСовские
центры обучения и реабилитации- отличный показатель положения дел в
этой области.

С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7390
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-17 19:32:02 (#2681233)

[TIFLO] Re[10]: Маразм стороников инклюзии!

здравствуйте! мне думается так: "совместное обучение штука полезная. но
видимо подходить к этому нужно индивидуально. возможно ребёнка нужно сперва
подготовить. ну скажим незрячего ребёнка нужно обучить брайлю, работе с
компьюттером. ну хотябы элементарному пользованию. а иначе что же будит
делать незрячий ребёнок на уроке информатики в массовой школе? едвали
преподаватель в массовой школе имеет понятие о джозе и работе с ним? а урок
фискультуры? все будут гонять мяч а слепой будит скорее всего от физры
освобождён и спорт пройдёт мимо.
скорее всего начальное образование должно быть в специальной школе? но я
имею в виду длля детей с нарушением зрения и слуха. а для лиц с поражением
опорнодвигательной системы видимо особых препятствий для совместного
обучения кроме трудностей связаных с перемещением вмидимо несуществует? ну
т.е. если предположить что писать и читать они впринципе могут как все, и
слух впорядке.
было бы наверно идиально если к окончанию школы ребёнок уже обучался
совместно со здоровыми. это бы сильно облегчило их дальнейшую интеграцию в
общество!

Выпуск листа на новом месте: 7389
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-17 18:55:24 (#2681216)

[TIFLO] Re[11]: Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте.
Михаил, я не бухгалтер у которого цифры сколько тратится на каждого ребенка
в интернате, но думаю гораздо меньше чем будет при инклюзивном образовании в
массовой школе. Проведите простую арифметику один брайлевский принтер стоит
более 100 000 рублей, оснастите каждую массовую школу только одним
принтером, ведь в нее может придти слепой ученик и посчитайте. И таких
примеров по оборудованию и пособиям масса. И программу джоз поставьте на
компьютеры во все школы и не важно, что пока эта школа дождется слепого,
оборудование и учебники могут устареть, главное ведь инклюзив будет. А будет
Михаил ровно то, что распихают по домам всех слепых и все. Я сама начинала
учиться в массовой школе, так когда я просила учителя можно я подойду
поближе к доске, мне был простой ответ, не видишь сядь на последнюю парту и
не мешай классу. И только в интернате я почувствовала себя человеком.
Я не веду статистику поступлений и трудоустройства инвалидов, но когда
отчитываются на педсовете этот процент хороший более 60% поступающих в вузы,
а про работу разговор отдельный. Я не думаю, что после инклюзивного
образования слепых начнут гораздо охотнее брать на работу.
Про ориентировку я писала в другом посте, так что здесь повторяться не буду.
С уважением Галина.

Выпуск листа на новом месте: 7388
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-17 17:59:39 (#2681177)

[TIFLO] Re[11]: Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте.
Yujin я не могу за все интернаты говорить, но у
нас уделяется много внимания ориентировке в пространстве. У нас по мимо
специальных педагогов,еще и воспитатели отрабатывают ходьбу с тростью,
посадка высадка в транспорт и т. д. Специально с детьми везде ходят и ездят.
Я не могу конечно сказать, что у нас все идеально, но в массовых школах
этого вообще не будет. Многие из наших выпускников самостоятельно ездят по
Москве и области. Я сейчас говорю о тотально слепых. Люди с подглядом то
я думаю везде ездят.
Надо наоборот в интернаты привлекать как можно больше специалистов по
ориентированию, по моему в Омске их готовят если я не ошибаюсь. Кстати сами
незрячие как раз бы и могли учить ориентировке в школе.
С уважением Галина.

Выпуск листа на новом месте: 7387
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-17 17:21:58 (#2681151)

[TIFLO] Re[10]: Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте, Галина.

Вы писали 17 февраля 2013 г., 15:54:46:

> Вряд ли вы Михаил знаете, что в интернатах по мимо общеобразовательных
> предметов есть: ориентировка в пространстве, сбо, кулинария и т.д. И что
> сейчас в интернатах с педагогов спрашивают столько, что вам и не снилось, в
> том числе и по самообслуживанию себя незрячими детьми.

Хорошо бы, Галина, если бы это было везде так. Взять к примеру ориентировку в
пространстве. После встречи с некоторыми тотально незрячими выпускниками Омского
интерната No14, сложилось впечатление, что её там вообще не преподают. После
общения с сотрудником интерната, оказалось, что практически так оно и есть. Недавно
мы были в интернате с концертом ия сам убедился, что вся окружающая территория
вокруг интерната покрыта нетронутыми сугробами. Сразу видно, что дети на улице
и не бывают. Лишь узенькая тропинка проложена от остановки по которой два раза
в день ходят сотрудники на работу и обратно. Вот и получается, что дети закончившие
школу не способны даже самостоятельно перемещаться по городу. Как уж им тут в
институт то ездить?
Это я всё не к тому, что я за инклюзив. Нет, я как раз за сохранение спец. учереждений.
Просто печально наблюдать как всё-таки меняется отношение к образованию незрячих
даже в наших специальных интернатах.

   2013-02-17 15:58:03 (#2681103)

[TIFLO] Re[10]: Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте, Галина.

> Михаил, складывается такое впечатление , что вы в интернатах работаете, при
> чем во всех сразу. Коль вы так уверенно говорите,что там есть и чего там
> нет.

Галина, я не хочу принижать заслугу педагогов, они молодцы. Но нет
системы подготовки... Вы удивитесь, я действительно знаю многих
выпускников многих интернатов. Да и сам в 2 учился... Давайте опустим
приемы риторической борьбы...

> Если бы в интернатах была гиперопека, то вряд ли бы из них выходили
> достойные, образованные адоптированные люди, которых в нашем обществе, как
> вы заметили много. Ведь раньше не было выбора, и все учились в интернатах.

Это голые слова, нужны цифры. Можно достаточно малоговорящие - про
количество поступивших в вузы, а желательно - про количество
закончивших их и работающих по специальности... Это к разговору "о
качественном образовании"... Давайте оперировать цифрами, а не
округлыми формулировками.

Я
> не против выбора, я против навязывания инклюзивного образования всем в
> подряд.
> И согласна, что инклюзивное образование это дорого. Лучше бы эти деньги
> направили на оснащение интернатов.

Правда, давайте цифры, сколько денег идет на ученика в интернате,
сколько при инклюзивном образовании - что из пустого в порожнее
переливать. Дорого да дешево...

> Вряд ли вы Михаил знаете, что в интернатах по мимо общеобразовательных
> предметов есть: ориентировка в пространстве, сбо, кулинария и т.д. И что
> сейчас в интернатах с педагогов спрашивают столько, что вам и не снилось, в

Галина, вы предложили говорить конкретно, давайте вы и скажите о
каком интернате речь... Спрашивают то спрашивают, а есть что
ответить?

> том числе и по самообслуживанию себя незрячими детьми. И не важно просто ты
> слепой или у тебя еще куча сопутствующих заболеваний, определенные вещ
> должны выполнять все, а дальше от особенности ребенка все зависит, и от его
> желания.

Да, если не научили - значит желания не было? А есть кому учить?
Давайте не прятать голову в песок корпоративной солидарности...

С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7385
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-17 15:08:32 (#2681090)

[TIFLO] Re[9]: Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте.
Михаил, складывается такое впечатление , что вы в интернатах работаете, при
чем во всех сразу. Коль вы так уверенно говорите,что там есть и чего там
нет.
Если бы в интернатах была гиперопека, то вряд ли бы из них выходили
достойные, образованные адоптированные люди, которых в нашем обществе, как
вы заметили много. Ведь раньше не было выбора, и все учились в интернатах. Я
не против выбора, я против навязывания инклюзивного образования всем в
подряд.
И согласна, что инклюзивное образование это дорого. Лучше бы эти деньги
направили на оснащение интернатов.
Вряд ли вы Михаил знаете, что в интернатах по мимо общеобразовательных
предметов есть: ориентировка в пространстве, сбо, кулинария и т.д. И что
сейчас в интернатах с педагогов спрашивают столько, что вам и не снилось, в
том числе и по самообслуживанию себя незрячими детьми. И не важно просто ты
слепой или у тебя еще куча сопутствующих заболеваний, определенные вещ
должны выполнять все, а дальше от особенности ребенка все зависит, и от его
желания.
С уважением Галина.

Выпуск листа на новом месте: 7384
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-17 13:49:38 (#2681050)

[TIFLO] Re[6]: Маразм стороников инклюзии!

Перенаправлено из рассылки "Объективно о ВОС".

Здравствуйте все.
цитата:
В этих
замечательных "спецшколах" не учат коммуникации со здоровыми людьми...

*
Да кто вам об этом сказал?

Предлагаю вам поездить по России и посмотреть чему и как учат в специальных
школах, а не утверждать голословно.
С уважением Галина.

Рассылка "Объективно о ВОС".
Модератор - Константин Лапшин
Комодератор - Алексей Викторов
Написать: obj-vos@y*****.com
Подписаться: obj-vos-subscri***@y*****.com
Отписать адрес: obj-vos-unsubscri***@y*****.comYahoo! Groups Links

Выпуск листа на новом месте: 7383
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-17 12:50:48 (#2681014)

[TIFLO] Re[3]: Маразм стороников инклюзии!

Перенаправлено из рассылки "Объективно о ВОС".

Здравствуйте все.
Алексей пишет:
Я бы с удовольствием поставил свою подпись под обращением к властным
структурам, которое бы давало квалифицированную оценку ситуации с
так называемой инклюзией, разъясняло бы последствия и предлагало бы
принятие конкретных мер по нормализации ситуации с обучением
инвалидов.

*
Моя подпись там бы тоже была. Я думаю еще как минимум 150 подписей смогла бы
собрать.
И еще пример. По новым стандартам в каждом классе на каждой парте должен
быть компьютер на котором с 1 класса дети должны выполнять некоторые
задания, у моей внучке в классе их уже поставили и они потихоньку начинают
работать. Вопрос: кто будет обучать слепого ребенка джозу, если большинство
даже учителей информатики в в специальных школах им не владеют? И подумайте
сколько будет желающих первоклашек послушать что это там компьютер говорит?
Уверяю вас учителя от инвалидов взвоют.
И я думаю, что в большинстве общеобразовательных школ учителя бы поставили
подписи под обращением. Услышьте нас умные люди из института коррекционной
педагогики. Ведь если сейчас слепым ни все доступно, то после инклюзивного
образования нам будет не доступно все.
С уважением Галина.

Рассылка "Объективно о ВОС".
Подписаться письмом: obj-vos-subscri***@y*****.com

Выпуск листа на новом месте: 7382
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-17 12:48:43 (#2681012)

[TIFLO] Re[9]: Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте, Михаил!!!

Вы писали:

> Нет людей - нужно учить, а не сидеть сложа руки...

1. Проблема как раз в том, что реально учить никто не будет. Уже
происходит, так сказать, подмена понятий, а на самом деле, просто
реальность далека от придуманной инклюзиастами утопии и дети попадают
на инклюзивное обучение в обычные школы, которые к этому совсем не
готовы, максимум, в зданиях этих школ есть пандусы и специальные
туалеты.
2. Даже сами учителя, в своём большинстве, не отнесутся должным
образом к подобному обучению, так как, в большинстве случаев, они
после него не столкнутся не с незрячими детьми, не с какими-то ещё.
3. Не бывает учителей универсалов, которые и по брайлю, и языком
жестов, и тактильным языком умеют общаться, и физики они, и химики, и
на все руки от скуки. Это всё утопия, уже много раз повторяю, но хочу,
чтобы все задумались над этим словом.
4. Учить всему этому самих учителей просто негде, нет столько
преподавателей Брайля, языка жестов и тому подобное. Где учить? Надо
отправлять всех учителей страны куда-то в командировки, или же нужно
по всей стране такие курсы повышения квалификации открывать? А как
оценивать качество курсов и подготовку учителей после этих курсов?
Есть куча задач, которые даже никто и не пытается решать.
На практике ничего этого не делается, началась инклюзия и учеников
вбрасывают в неподготовленные школы, и вина за это целиком и полностью
лежит на общественниках и представителях власти, радеющих за инклюзию.
Вместо инклюзии, которая и сама то по себе не подарок, мы уже получаем
обычное заталкивания детей с тяжёлыми нарушениями зрения и слуха в
обычные, неподготовленные школы, которые, вопреки утопическим мечтам
инклюзиастов не стали и никогда не станут универсальными специальными
школами.
Ну нельзя переделать в специальные для инвалидов все школы страны, тем
более, что в большинстве этих школ делать это нет необходимости, так
как там нет детей инвалидов.
Дорогая утопия на практике оказывается экономией на интернатах и
экономным вбрасыванием детей инвалидов в обычные школы.
Можно сколько угодно говорить о том, что надо делать и учить, на
практике, никто не делает и не учит, просто уничтожается коррекционное
обучение, единственное качественное обучение для незрячих детей.
Перефразировав высказывание Владимира Владимировича Путина скажу:
выковыряли из носа какую-то инклюзину, показывают всем и никак не
нарадуются. :-)

   2013-02-17 12:05:14 (#2680987)

[TIFLO] Re[8]: Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте.
Давайте не будем путать - домашнее, дистанционное, и инклюзивное...
Для родителей страшно и в интернат послать и в школу и даже во двор
выпустить зрячего ребенка. много ваших знакомых детей в мегаполисах
гуляет во дворе самостоятельно? Гиперопеки полно и в интернатах.
Проблемы с квалификацией персонала есть даже в крупных вузах, а не
только в школах... Таких примеров как ваши в моем классе в
специализированной школы-интерната было как минимум половина.
Что еще - про дорого... Тут надо считать.
Нет людей - нужно учить, а не сидеть сложа руки...
Мир меняется, мы уходим, нужна замена...
С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7380
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-17 05:51:56 (#2680787)

[TIFLO] Итоговая резолюция. Извинения

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Прошу прощение за причинённые неудобства. Резолюцию я получила от РАРИО
вложением, поэтому и не проверяла ссылку. В ближайшее время размещу
резолюцию на файлообменнике и в рассылке опубликую новую ссылку.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7379
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-17 02:26:08 (#2680737)
  • 1
  • 2