[TIFLO] Re[12]: Маразм стороников инклюзии!
Здравствуйте, Галина.
Вы писали 17 февраля 2013 г., 19:27:28:
> Yujin я не могу за все интернаты говорить, но у
> нас уделяется много внимания ориентировке в пространстве.
Если я правильно понял, то у вас - это в Москве. Ну тогда и понятно. Столица
есть - столица. Поэтому там и у вас и контроль строже и с преподавателей спрашивают.
Но поверьте, что в регионах не всё так безоблачно. Проверки если и есть, то сами
проверяющие на самом деле настолько далеки от той области, которую они проверяют.
И всё как всегда делается для галочки.
> У нас по мимо
> специальных педагогов,еще и воспитатели отрабатывают ходьбу с тростью,
> посадка высадка в транспорт и т. д. Специально с детьми везде ходят и ездят.
Ну что тут скажешь... Здорово, конечно. Но к сожалению интернатов в которых работа
поставлена таким образом единицы.
> Я не могу конечно сказать, что у нас все идеально, но в массовых школах
> этого вообще не будет.
Я с этим не спорю. Повторюсь, я не поддерживаю "тотальный инклюзив". Я считаю,
что тотально слепые дети не смогут получить достойного образования в массовой
школе. В массовой школе должны учиться дети, остатка зрения у которых хватает
для плоскопечатного письма ( при чём достаточно разборчивого для остальных).
Кстати, сам я закончил массовую школу. Во время обучения я имел примерно двадцатипроцентное
зрение и единственные трудности у меня были в старших классах с точными дисцеплинами,
поскольку я просто не видел на доске примеров решения задач, формул и т.д. Но
поскольку в наше время существуют устройства позволяющие при помощи видеокамеры
выводить текст с доски на дисплей лежащий на парте, то дастаточно обеспечить
каждого слабовидящего ребёнка таким устройством и это будут все необходимые затраты
на инклюзивное образование слабовидящих. Уверен, что если бы у меня в своё время
был такой прибор, то оценки в выпускном атестате были бы гораздо выше. А никаких
других проблем связанных с обучением у меня не было. Может какие-то мелочи, которых
сейчас и не вспомнить. И я нисколько не жалею, что учился именно в массовой школе.
> Надо наоборот в интернаты привлекать как можно больше специалистов по
> ориентированию, по моему в Омске их готовят если я не ошибаюсь.
Скорее всего ошибаетесь. По крайней мере я никогда ни о чём таком не слышал.
> Кстати сами
> незрячие как раз бы и могли учить ориентировке в школе.
На полном серьёзе, я бы это делал с удовольствием. Может я и впрямь как-то упустил
информацию о подготовке у нас таких специалистов. Маловероятно, но всё-таки если
кто обладает какой информацией, поделитес пожалуйста.