[TIFLO] Маразм стороников инклюзии!
Здравствуйте все!!!
Наткнулся в сети на очередной материал, призывающий обучать незрячих
детей в обычных школах.
Увы, автор явно имеет весьма поверхностное представление об обучении
незрячих. Всё кажется ему очень просто.
По его словам, когда незрячий ребёнок пойдёт в школу, ему очень
пригодится печатная машинка, с наклеенными на клавиши брайлевскими
надписями, диктофон или магнитофон для записей параграфов из учебника,
кто будет надиктовывать параграфы не уточняется, компьютер или
ноутбук, сканер и смартфон с программой экранного доступа. (улыбка)
Всё это надлежит притащить и использовать первокласснику, который ещё
не умеет читать и писать.
Но, при этом, брайлевские надписи на клавиши машинки уже должны быть
наклеяны.
Но, поскольку, брайлевский прибор и брайлевские учебники не вошли в
список необходимого инвентаря, видимо, изучение Брайля при этом не
предполагается.
Когда остальные дети будут учиться писать и читать, тут же, по ходу
дела, преподаватель за одно будет обучать незрячего печатать на
машинке, пользоваться компом, сохранять информацию, покажет
необходимые программы, программы для сканирования и так далее, и тому
подобное.
Ну и смартфон освоят за одно, хотя, зачем смартфон вообще не пойму.
Видимо на случай, если позвонить понадобится! :-)
И что же получается? Интернаты теперь закроют?
Да нет, есть там всякие дети, которых одноклассники обижают, у которых
учиться толку нет, они должны иметь право выбора и возможность пойти в
интернат.
Но прогрессивные родители, которые думают о будущей интеграции своих
детей в общество, об их последующем трудоустройстве и тд, и тп,
которые не балуют своих детей слепой, нерациональной любовью, отправят
своих детей в обычную школу.
Аля инклюзивное обучение!
После такой моей аннотации, предлагаю саму шедевральную и
прогрессивную статью, написанную, без сомнения, очередным специалистом
по части инклюзивного образования.
Ни в коем случае не хочу обидеть патриотов, но ни в одном европейском государстве,
а уж в США и подавно, практика обучения незрячих детей в специальных школах-интернатах
не применяется. Так чем хуже наши слепые и слабовидящие дети? Почему они должны
учиться в учреждениях специализированного типа? Быть может, потому что в таких
школах созданы более приемлемые условия, и учителя имеют соответствующее образование
и знания, как работать с незрячими учениками.
Отдавая своё чадо в школу для незрячих, родители желают, чтобы ребёнку было легче
учиться, чтобы сверстники не насмехались над его недугом, чтобы растущий человек
обрёл друзей среди равных себе и овладел некоторыми трудовыми и бытовыми навыками.
Утверждение о том, что в школе-интернате ребёнок получит некачественное образование,
звучит довольно резко, но отчасти это правда. Возможно два-три десятка лет назад
мастерство тифлопедагогов (преподавателей, обучающих незрячих и слабовидящих)
было на очень высоком уровне, но теперь, когда и в обычных школах объективно
стали учить хуже, про интернаты даже говорить не стоит.
Разумеется, есть приятные исключения, если, например, в какой-либо спецшколе
педагоги действительно любят свою работу, преданы любимому делу, отдают себя
служению науке и будущим поколениям или если отдельные ученики занимаются с большим
старанием и прилежанием, хотят добиться чего-то в жизни.
Как я отмечала ранее, родители отдают незрячего ребёнка в школу-интернат, чтобы
тот не чувствовал себя ущербным, инвалидом, одиноким, но они не всегда задумываются
о последствиях постоянного пребывания в такой школе. Годы учёбы пролетят быстро,
оставив позади детство, а впереди - новые проблемы. Самые насущные из них - как
жить дальше: как интегрироваться в среде зрячих, какую выбрать профессию.
Безусловно, перечисленные проблемы легче решаются, когда их <<обладатель>> более
юн. То есть, я считаю, что незрячий ребёнок должен быть интегрирован в зрячее
окружение как можно раньше. На мой взгляд, просто необходимо развивать у этих
детей умение общаться со здоровыми сверстниками и взрослыми, готовность и умение
постоять за себя, попросить о помощи, об услуге. Конечно, ребёнка нужно обучать
и специфическим для незрячих навыкам, например, чтению по системе Брайля.
Вы, уважаемые читатели, вероятно, спросите: <<Неужели незрячие ребята должны
учиться в массовых школах, а интернаты тогда что, все закрыть и упразднить?>>
На первую половину вопроса я отвечу утвердительно. Да, эти дети могут учиться
в обычной общеобразовательной школе и у них должна быть такая возможность. А
вот по поводу упразднения специнтернатов я думаю, что этого делать не стоит,
потому что у родителей да и, главное, у самого ученика, остаётся выбор. Ведь
если обучение в массовой школе будет совсем уж трудным (некому помогать ребёнку
с уроками, некому водить в школу, издеваются одноклассники, учителя не обращают
внимания и не ставят отметки), то всегда есть шанс прийти в интернат.
Смелые и прогрессивные родители, желающие своим чадам истинного добра, но не
жалеющие бесполезной и унизительной жалостью, должны быть готовы к дополнительному
вложению (простите за неуместный термин) денег и времени. Для успешной интеграции
ребёнка в зрячую среду и успешного его обучения в массовой школе пригодится техника:
1. Печатная машинка. На её клавишах следует наклеить или нацарапать, или вырезать
печатные либо брайлевские буквы. На печатной машинке ребёнок сможет выполнять
домашние задания, писать сочинения, изложения.
2. Магнитофон для начитывания (записи) учебного материала (параграфов по химии,
физике, истории и других устных заданий).
3. Компьютер (или даже ноутбук). Это вообще универсальное чудо техники. Оно заменит
и зрячего помощника, и магнитофон.
4. Сканер, чтобы ребёнок читал (сканировал через компьютер) обычные плоскопечатные
учебники.
Все эти устройства может заменить смартфон или коммуникатор с клавиатурой, на
который можно поставить программу экранного доступа, программу сканирования и
распознавания текстов.
Всё это окажется необходимым и при дальнейшем обучении (в колледже, в вузе и
т.д.). Незрячему выпускнику гораздо проще поступать в высшее учебное заведение
после окончания общеобразовательной массовой школы, чем после окончания школы-интерната.
Источник:
http://info-stalking.com/pubs/464-436-mogut-li-nezryachie-deti-uchitsya-v-obychnoy-shkole.html
Уважаемые члены рассылки и Алексей!
Я более двадцати лет занимаюсь в области инклюзивного образования, в том
числе и незрячих детей, прочитав эту статью, никакого маразма автора в ней
не увидел, лишь о предложении пишущей машинки, которую конечно же должен
заменить компьютер. Но, по поводу этой машинки, и тем более брайлевской,
которые совсем на мой взгляд не нужны, а нужен наш брайлевский прибор и
грифель и компьютер я много дискутировал как с Российскими специалистами,
так и с зарубежными, которые меня убеждали в необходимости их изучения
незрячими детьми.
По поводу инклюзии, хотите Вы или нет она Вас спрашивать не будет. Об этом я
говорил три года назад модератору этой рассылки ирине Зарубиной, которая
меня тоже по критиковала в то время, но сейчас по-видимому пришла к мнению
необходимости инклюзии для незрячих детей.
Алексей, ваше резкое высказывание против инклюзии незрячих детей, говорит
лишь о вашей позиции, а выбирать действительно будут, как пишет автор данной
статьи, сами родители и дети.
С уважением, П. Егоров
Выпуск листа на новом месте: 7345
количество подписчиков: 314
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru