Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте все!!!
Наткнулся в сети на очередной материал, призывающий обучать незрячих
детей в обычных школах.
Увы, автор явно имеет весьма поверхностное представление об обучении
незрячих. Всё кажется ему очень просто.
По его словам, когда незрячий ребёнок пойдёт в школу, ему очень
пригодится печатная машинка, с наклеенными на клавиши брайлевскими
надписями, диктофон или магнитофон для записей параграфов из учебника,
кто будет надиктовывать параграфы не уточняется, компьютер или
ноутбук, сканер и смартфон с программой экранного доступа. (улыбка)
Всё это надлежит притащить и использовать первокласснику, который ещё
не умеет читать и писать.
Но, при этом, брайлевские надписи на клавиши машинки уже должны быть
наклеяны.
Но, поскольку, брайлевский прибор и брайлевские учебники не вошли в
список необходимого инвентаря, видимо, изучение Брайля при этом не
предполагается.
Когда остальные дети будут учиться писать и читать, тут же, по ходу
дела, преподаватель за одно будет обучать незрячего печатать на
машинке, пользоваться компом, сохранять информацию, покажет
необходимые программы, программы для сканирования и так далее, и тому
подобное.
Ну и смартфон освоят за одно, хотя, зачем смартфон вообще не пойму.
Видимо на случай, если позвонить понадобится! :-)
И что же получается? Интернаты теперь закроют?
Да нет, есть там всякие дети, которых одноклассники обижают, у которых
учиться толку нет, они должны иметь право выбора и возможность пойти в
интернат.
Но прогрессивные родители, которые думают о будущей интеграции своих
детей в общество, об их последующем трудоустройстве и тд, и тп,
которые не балуют своих детей слепой, нерациональной любовью, отправят
своих детей в обычную школу.
Аля инклюзивное обучение!

После такой моей аннотации, предлагаю саму шедевральную и
прогрессивную статью, написанную, без сомнения, очередным специалистом
по части инклюзивного образования.

Ни в коем случае не хочу обидеть патриотов, но ни в одном европейском государстве,
а уж в США и подавно, практика обучения незрячих детей в специальных школах-интернатах
не применяется. Так чем хуже наши слепые и слабовидящие дети? Почему они должны
учиться в учреждениях специализированного типа? Быть может, потому что в таких
школах созданы более приемлемые условия, и учителя имеют соответствующее образование
и знания, как работать с незрячими учениками.

Отдавая своё чадо в школу для незрячих, родители желают, чтобы ребёнку было легче
учиться, чтобы сверстники не насмехались над его недугом, чтобы растущий человек
обрёл друзей среди равных себе и овладел некоторыми трудовыми и бытовыми навыками.

Утверждение о том, что в школе-интернате ребёнок получит некачественное образование,
звучит довольно резко, но отчасти это правда. Возможно два-три десятка лет назад
мастерство тифлопедагогов (преподавателей, обучающих незрячих и слабовидящих)
было на очень высоком уровне, но теперь, когда и в обычных школах объективно
стали учить хуже, про интернаты даже говорить не стоит.

Разумеется, есть приятные исключения, если, например, в какой-либо спецшколе
педагоги действительно любят свою работу, преданы любимому делу, отдают себя
служению науке и будущим поколениям или если отдельные ученики занимаются с большим
старанием и прилежанием, хотят добиться чего-то в жизни.

Как я отмечала ранее, родители отдают незрячего ребёнка в школу-интернат, чтобы
тот не чувствовал себя ущербным, инвалидом, одиноким, но они не всегда задумываются
о последствиях постоянного пребывания в такой школе. Годы учёбы пролетят быстро,
оставив позади детство, а впереди - новые проблемы. Самые насущные из них - как
жить дальше: как интегрироваться в среде зрячих, какую выбрать профессию.

Безусловно, перечисленные проблемы легче решаются, когда их <<обладатель>> более
юн. То есть, я считаю, что незрячий ребёнок должен быть интегрирован в зрячее
окружение как можно раньше. На мой взгляд, просто необходимо развивать у этих
детей умение общаться со здоровыми сверстниками и взрослыми, готовность и умение
постоять за себя, попросить о помощи, об услуге. Конечно, ребёнка нужно обучать
и специфическим для незрячих навыкам, например, чтению по системе Брайля.

Вы, уважаемые читатели, вероятно, спросите: <<Неужели незрячие ребята должны
учиться в массовых школах, а интернаты тогда что, все закрыть и упразднить?>>
На первую половину вопроса я отвечу утвердительно. Да, эти дети могут учиться
в обычной общеобразовательной школе и у них должна быть такая возможность. А
вот по поводу упразднения специнтернатов я думаю, что этого делать не стоит,
потому что у родителей да и, главное, у самого ученика, остаётся выбор. Ведь
если обучение в массовой школе будет совсем уж трудным (некому помогать ребёнку
с уроками, некому водить в школу, издеваются одноклассники, учителя не обращают
внимания и не ставят отметки), то всегда есть шанс прийти в интернат.

Смелые и прогрессивные родители, желающие своим чадам истинного добра, но не
жалеющие бесполезной и унизительной жалостью, должны быть готовы к дополнительному
вложению (простите за неуместный термин) денег и времени. Для успешной интеграции
ребёнка в зрячую среду и успешного его обучения в массовой школе пригодится техника:

1. Печатная машинка. На её клавишах следует наклеить или нацарапать, или вырезать
печатные либо брайлевские буквы. На печатной машинке ребёнок сможет выполнять
домашние задания, писать сочинения, изложения.

2. Магнитофон для начитывания (записи) учебного материала (параграфов по химии,
физике, истории и других устных заданий).

3. Компьютер (или даже ноутбук). Это вообще универсальное чудо техники. Оно заменит
и зрячего помощника, и магнитофон.

4. Сканер, чтобы ребёнок читал (сканировал через компьютер) обычные плоскопечатные
учебники.

Все эти устройства может заменить смартфон или коммуникатор с клавиатурой, на
который можно поставить программу экранного доступа, программу сканирования и
распознавания текстов.

Всё это окажется необходимым и при дальнейшем обучении (в колледже, в вузе и
т.д.). Незрячему выпускнику гораздо проще поступать в высшее учебное заведение
после окончания общеобразовательной массовой школы, чем после окончания школы-интерната.

Источник:
http://info-stalking.com/pubs/464-436-mogut-li-nezryachie-deti-uchitsya-v-obychnoy-shkole.html

Ответить   Mon, 11 Feb 2013 03:52:13 +0600 (#2675683)

 

Ответы:

Уважаемые члены рассылки и Алексей!

Я более двадцати лет занимаюсь в области инклюзивного образования, в том
числе и незрячих детей, прочитав эту статью, никакого маразма автора в ней
не увидел, лишь о предложении пишущей машинки, которую конечно же должен
заменить компьютер. Но, по поводу этой машинки, и тем более брайлевской,
которые совсем на мой взгляд не нужны, а нужен наш брайлевский прибор и
грифель и компьютер я много дискутировал как с Российскими специалистами,
так и с зарубежными, которые меня убеждали в необходимости их изучения
незрячими детьми.

По поводу инклюзии, хотите Вы или нет она Вас спрашивать не будет. Об этом я
говорил три года назад модератору этой рассылки ирине Зарубиной, которая
меня тоже по критиковала в то время, но сейчас по-видимому пришла к мнению
необходимости инклюзии для незрячих детей.

Алексей, ваше резкое высказывание против инклюзии незрячих детей, говорит
лишь о вашей позиции, а выбирать действительно будут, как пишет автор данной
статьи, сами родители и дети.

С уважением, П. Егоров

Выпуск листа на новом месте: 7345
количество подписчиков: 314
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   "epr" Tue, 12 Feb 2013 09:40:32 +0900 (#2675962)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемый Пантелеймон Романович, спрашивать нас не
будут, это точно, а будут продолжать ломать дрова, то есть судьбы людей с
ограниченными возможностями! Специалистов вашего уровня в сфере инклюзивного
образования в стране немного. Но каждый чиновник себя таковым мнит! И, со
своих позиций всезнайства решает проблемы. Главное же в том, что наше
общество к этому пока не готово. Как здоровые сверстники относятся к рядом
обучающемуся инвалиду? Где взять кадры специалистов? Кто их будет готовить?
Сейчас открывается много различных кафедр и дефектологических факультетов,
но их работники черпают свои знания не из практики, а из умных книг! Они,
зачастую, с детьми- инвалидами сталкивались только на улицах. Вот и
получится как всегда: объявят школу инклюзивной, соберут туда
детей-инвалидов всех категорий, добавят к ним условно здоровых детей, говорю
условно здоровых потому, что нормальные родители не отдадут нормального
ребенка в такую школу! Все это не значит, что я противник инклюзивного
образования! Но осуществлять его в условиях России надо очень осмотрительно
и не спешить разрушать систему специального образования, чтобы родители и
дети имели возможность выбора. С наилучшими пожеланиями, успехов!

Выпуск листа на новом месте: 7346
количество подписчиков: 314
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 12 Feb 2013 07:03:38 +0400 (#2675996)

 

Уважаемый Николай Кузьмич!

Ни в коем случае, нельзя разрушать наше специальное образование, которое
лучше всех Европейских и американских вместе взятых. Я с Вами полностью на
100 процентов согласен и поэтому, чтобы эти чиновники не наломали дров - нам
специалистам от незрячих надо взять этот процесс под наш общий контроль. Где
общество слепых, где наши незрячие учёные и специалисты? Увы, я их не вижу и
не слышу.

С уважением, П. Егоров

Выпуск листа на новом месте: 7347
количество подписчиков: 314
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   "epr" Tue, 12 Feb 2013 13:21:25 +0900 (#2676012)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемый Пантельмон Романович, все специалисты на
своем месте! Делают, все, что могут! Но чиновники от образования их не
слушают! Продолжают работать и Нии, и лаборатории, а чиновники делают все
так, как считают правильным! Рекомендации специалистов им не указ! Между
тем, большенство специалистов не советуют торопиться с инклюзивным
образованием. Н.Н. Малофеевым разработана концепция развития инклюзивного
образованияв России, где он об этом и пишет. Но министерство образования ее
вряд ли заметило. Сейчас там работают чиновники, многие из которых даже не
имеют не только дефектологического обрразования, но и педагогического! С
наилучшими пожеланиями успехов! P.s. Смотри: последние альманахи Института
Коррекционной педагогики.

Выпуск листа на новом месте: 7348
количество подписчиков: 314
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 12 Feb 2013 08:02:26 +0400 (#2676039)

 

Уважаемый Николай Кузьмич!

И опять я с Вами полностью согласен. И в нашем министерстве образования
чиновники без соответствующего образования, но ООИ Якутская Республиканская
ассоциация инвалидов - студентов и специалистов вот уже более двацати лет не
даёт им покоя, и 24 августа 2012 года на коллегии минобра всё-таки
утверждена наша концепция инклюзивного образования Республики Саха (Якутия).
Я и спрашиваю, где же общественные региональные и Всероссийские организации,
которых в Интернете десятки, если не сотни. Николай Николаевич Малофеев
также не последний академик РАО, значит надо писать в высшие инстанции
вплодь до президента.

В первом и втором чтениях федерального закона об образовании даже не было
определено понятие "Инклюзивное образование". Но я лично был на приёме у
О.Н. Смолина и также лично писал свои поправки Путину и Медведеву. см.
закон.

С уважением, П. Егоров

Выпуск листа на новом месте: 7349
количество подписчиков: 314
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   "epr" Tue, 12 Feb 2013 14:54:44 +0900 (#2676079)

 

Привет.
П.Егоров говорит-
специалистам от незрячих надо взять этот процесс под наш общий контроль. Где
общество слепых, где наши незрячие учёные и специалисты? Увы, я их не вижу и
не слышу.
()

Осторожен ноне стал специалист при ВОС и около?
Можь не только Смолину доложить о бездействии ВОС?
Инклюзия оплачивается из-за бугра - значить школы слепых скоро закроют?Ктож
родителей убедит - слепеньких девочек вести в другой город в закрытое
учреждение не лучшего образца?

С ув. Влад
http://kaladoskop.ya.ru/3

Выпуск листа на новом месте: 7351
количество подписчиков: 314
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 13 Feb 2013 23:00:53 +0400 (#2677852)

 

Уважаемые друзьыя!

На реплику П. Егорова (извините, не помню имя) по поводу того, кто будет
выбирать инклюзию хочу сказать, что здесь должна быть четкая позиция
Государства, отражающая мнение большинства экспертов (не вообще экспертов, а
экспертов в области обучения незрячих), а может даже не эспертов, а мнение
успешных и активных незрячих, так как мы знаем как сейчас формируется мнение
экспертов. За дефицитом времени в рассылке не хочу долго спорить, неплохо
было бы как-нибудь пообщаться в инет-конференции, но хочу сказать:
1. В США интернаты для незрячих существуют, но они очень дороги и далеко не
все могут себе позволить отдать туда своих детей. Там много чего и, например
борьба штатов за деньги, которые идут за слепым ребенком... Мое мнение, что
в штатах, да и на западе, нет интернатов, потому что это дорого, а инклюзией
они недорого закрывают проблему.
2. Обучение в массовых школах всегда будет хуже, нежели в интернатах. И
тезис о более эффективной социализации детей при обучении вместе с здоровыми
сверсниками, также не выдерживает никакой критики, так как на практике
проблем огромное множество, начиная с отношением родителей к данному
процессу, микроклимате в наших, далеко не благополучных школах, заканчивая,
тем, что у ребенка нет ни здорового друга, ни незрячего сверсника. Например
омоей компании, которая была сформирована в интернате всегда завидовали все:
и зрячие, и не зрячие, мы до сих пор как братья и сестры и идем по жизни
вместе. А вот примеров дружбы, вынесенной незрячими ребятами из стен обычных
школ я пока не слышал. Наверное они есть, но их исчезающе мало.
В результате, вы - сторонники и активные двигатели инклюзии для незрячих,
вводя в заблуждение бедных родителей обрекаете незрячих на одинокую жизнь и
на некомпетентность.
В заключение хочу сказать, что есть, конечно исключения, но в целом будет
беда.
Назовите мне, пожалуйста, чем, все же преимущество инклюзии для незрячего?
Извените, пожалуйста за излишнюю резкость и сумбурность письма, но я никогда
не могу пройти мимо обсуждения этой темы. Очень жаль, что ВОС этим
практически не занимается, а я считаю, что, в первую очередь они должны
лоббировать эту тему в думе и Правительстве, да и на региональном уровне
тоже. А что касается родителей, то им надо объяснять правильность обучения в
интернатах (думаю Пушкин не пожалел, что учился в лицее и по долгу не
виделся с родными), а не идти на поводу у них.

С уважением, Сергей Индерейкин

Выпуск листа на новом месте: 7350
количество подписчиков: 314
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 13 Feb 2013 14:42:20 +0400 (#2677400)

 

Привет.
Инклюзивных друзей не видел - трудно дружить не на равных.
А ВОС при этом руководстве озабочено лишь набиванием личных кармашков
Можь после уголовного дела появятся свежие головы?

С ув. Влад
http://kaladoskop.ya.ru/3

Выпуск листа на новом месте: 7357
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 15 Feb 2013 11:33:07 +0400 (#2679386)

 

Здравствуйте, Влад!!!

Вы писали:

Уголовное дело кончилось пшиком, так как было сфальсифицировано под
прикрытием бумажки с подписями легковерных незрячих.
Следователь, возбудивший дело, на сколько я знаю, уволен из органов.

Ответить   Sat, 16 Feb 2013 06:48:59 +0600 (#2680031)

 

Здравствуйте.
В инклюзивном образовании есть один большой плюс - инвалиды будут
вынуждены сразу привыкать жить среди здоровых людей. Учиться им
объяснять свои потребности, и учитывать интересы зрячих. Вы вот тут
пишите, где взять столько специалистов и пр. - найти, научить и так
далее. пора заканчивать надеяться на то что за нас кто-то что-то
сделает. Не ВОС, Не мэр вашего города, и даже, путин если ему
позвонить не сможет наладить взаимодействие ребенка со сверстниками...
Я вот после "спецшколы" попал в "обычный вуз" во времена когда
развалился комсомол, да и страна впрочем - 96 год. Родители были
далеко ну и прочее... И вы знаете - все было на отлично И
преподаватели читали что пишут, и я тарахтел своим прибором, так что
люди не могли сосредоточиться на контрольной...
Сейчас я благодарю бога, что не смог свалить организацию
взаимодействия на папу, сестру, тьютера и прочих - я это умею делать
так, чтобы никому не становиться обузой и пр. Могу купить то что мне
надо в немецком супермаркете без знания языка и так далее... В этих
замечательных "спецшколах" не учат коммуникации со здоровыми людьми...
А это первое что нужно инвалиду.
С такой позицией - не надо ничего делать, а вдруг будет хуже или чего
сломается - вообще никуда не двинешься... Есть проблема, ее надо
решать, ну и надо думать как это сделать лучше, а не как ее можно
отложить на следующий день, год, столетие...
С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7361
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 16 Feb 2013 07:29:32 +0600 (#2680050)

 

Здравствуйте, Михаил!!!

Вы писали:

Этот аргумент всегда приводят сторонники инклюзии, как один из
важнейших.
Предполагается, что в интернате дети находятся в изоляции от
остального мира.
Это не так. Дети из интернатов, в большинстве случаев, вполне
коммуникабельны, много раз общался с детьми из Пермского интерната и
наблюдал, как они общаются с окружающими людьми.
В большинстве случаев, нет никаких проблем, это нормальные дети с
нормальной самооценкой.
А вот что будет, когда незрячие дети одиннадцать лет проживут,
чувствуя, осознавая и каждый день сталкиваясь с тем, что они могут на
много меньше, чем все остальные, большой вопрос.
Я ещё не беру в расчёт подобное же отношение к ним окружающих.
Уверен, общение с равными нужно, зрение, это очень сильное
ограничение возможностей, в сравнении с видящими людьми.

Это утопия. Допустим даже, что каждый педагог будет обязан обучиться
системе Брайля, языку жестов, тактильному языку слепоглухих, вытиранию
слюней у даунов, шизофреников и так далее. Допустим, хотя, это само по
себе не реально.
Обучились, работают, нет в школе не слепых, не глухих, не даунов.
Всё благополучно забыто. И вдруг такой ребёнок появляется. Думаете,
учитель будет разрываться на две стороны и в серьёз его учить? Даже
постоянные курсы повышения квалификации не помогут.
Вся инклюзия, это утопия, призванная лишь сэкономить средства на
обучении инвалидов и создать видимость этого обучения, под прикрытием
лозунгов о свободе и демократии.

Не сможет, так как методы нужны не популярные и, о ужас, не
демократичные.
Но, уж простите, в тюрьмах бывших милиционеров не садят к блатным,
малолеток к уже бывалым и тому подобное.
То есть, налаживают взаимодействие так, чтобы одни не убили других,
как максимум, или чтобы кому-то самому не хотелось свести счёты с
жизнью.
Я утрирую, но суть такая.
Есть примеры, когда незрячие дети учились в обычных школах. И
действительно, много ли там у них реально друзей? С кем они
поддерживают отношения? Многие ли зрячие люди по ним скучают и хотят с
ними общаться?
Хватит парить в мечтах и грёзах, посмотрите на бренную землю.

А вы знаете, я тоже после специальной школы попал в обычный ВУЗ и всё
было нормально, и здесь ещё много таких, которые, после интерната в
обычный ВУЗ пошли, и тоже всё нормально.
После интернатов незрячие идут в самые обычные ВУЗы и всё нормально.
Это как раз и опровергает голословное утверждение инклюзиастов о том,
что после интерната незрячие не способны социализироваться.
А вот как раз после обычной школы, несколько незрячих детей, в итоге,
переведённых в Пермский интернат, не могли даже элементарно
обслуживать себя, нормально одеться и не могли учиться.
Знаний вообще никаких, их надо снова отправлять в первый класс.
Плюс, асоциальное поведение.
Разница в том, что после интерната незрячий выходит с
действительно качественными знаниями, нормальной самооценкой,
умением обслуживать себя, ориентироваться и так далее, и такой
незрячий уже сам способен позаботиться о своём дальнейшем образовании,
сам может создать себе необходимые условия и использовать для этого
необходимые технические средства.
А вот идущий в первый класс ребёнок сам себе ничего не обеспечит по
части своего образования, это должна делать школа и учителя.
Эту разницу надо понимать.
Но Инклюзиасты утверждают, что очень легко и просто, обычная школа
превратится в специальную для одного или двух учеников, причём, будет
готова преобразиться в специальную школу любого типа, оставаясь при
этом ещё и обычной, и продолжая обучать обычных учеников одновременно
и в тех же классах.
Ну не глупость?

А кто говорит о том, что надо свалить коммуникации с окружающими
людьми на кого-то? Такое бывает в случае гиперопеки родственников,
результаты действительно печальные, но это не связано со школой и
обычная школа после такой опеки точно не подойдёт, кто там ухаживать и
за ручку водить будет?

Насчёт немецкого не скажу, но в российском супермаркете я
покупаю всё, что мне нужно без проблем.
Уверен, что и большинство подписчиков листа не день, да через день
что-нибуть покупают, ну и так далее тоже делают. (улыбка).
Хотя, я не знаю какой у вас остаток зрения, если вы совсем не видите,
я бы очень хотел посмотреть, как вы выкрутитесь из следующей ситуации.
Магазин самообслуживания. На вопросы о товарах кассир и охранник
отвечают, что всё на витрине, это не их работа, их работа охранять и
пробивать.
Других посетителей нет или редкие посетители не хотят помочь.
Вопрос. Как вы сделаете покупки в такой ситуации?
Ответы типа я умею общаться с людьми и все побегут делать то, что мне
нужно не принимаются.

Как раз из этих специальных школ выходят нормальные, уверенные в себе
ребята, умеющие общаться с людьми, а не зашуганные утырки, которые
своей тени боятся.

Михаил, простите за такой пример, а у вас компьютер хорошо работает?
Глючит что-нибуть? Если да, давайте откроем крыжку да и трахнем
молотком по платам, желательно несколько раз.
У меня молоток хороший есть, инклюзивный. :-)
Не хотите? Боитесь, что будет хуже или чего сломается? С такой
позицией никуда не двинешься, так и будет глючить. Вывод, надо
попробовать.
В конце концов, после инклюзивного молотка просто придут инклюзивные
тьютеры, один будет жужжать, изображая куллеры системного блока,
второй письма читать, а третий петь, как проигрыватель Windows media.
Видимость будет даже круче реальности, по крайней мере, веселее. :-)
Вопрос, кто тьютеров оплачивать будет. Государство? Да, оно уже бежит
с деньгами, сейчас везде профессиональные толмачи для инвалидов
появятся.

Ответить   Sat, 16 Feb 2013 08:55:35 +0600 (#2680079)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Михаил, вы пишите:
В этих

Михаил, а вы много видели детей после инклюзивного образования?
Представьте себе, что далеко не все из них коммуникабельны. Многие выходят
из инклюзии с таким букетом комплексов, что выпускнику специальной школы и
не снилось. Ну а ориентировка в пространстве? Самообслуживание?
Понаблюдайте за нашими рассылками. В них ведь и незрячие,прошедшие инклюзию
есть. А сколько чисто подростковых проблем у инклюзивных детей... Есть,
конечно, очень удачные случаи, но это пока скорее исключение нежели
правило.
Много беседовала с зарубежными специалистами и незрячими. Инклюзия тотально
слепых с первого класса и там большая проблема. А ведь у них уже существует
система поддержки и прочее. Далеко ни каждый ребенок может безболезненно
войти в мир зрячих школьников.
У меня был месячный опыт обучения в четвертом классе массовой школы. Было
это в Латвии. Мне учиться нравилось. Отношения с классом были хорошие. На
педсовете было принято решение оставить меня в школе. Но мама меня в пятый
класс отправила продолжать обучение в специальную рижскую школу. Несколько
лет назад я у нее поинтересовалась почему она это сделала. Ответ был
прост: "Я бы не смогла тебя научить всему тому, что дала специальная школа.
Да и скорее всего учась в массовой школе ты и тому, чему тебя научили
подрастеряла".
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7365
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 16 Feb 2013 06:56:17 +0400 (#2680080)

 

Так получилось, что сообщения читаю от более поздних к более ранним, и,
видимо, то, что я сейчас напишу, следовало бы написать в ответ не на письмо
Ирины Николаевны, а на чьё-то другое, по-моему, Михаила Войцеховского. Сразу
оговорюсь, что в тифло-педагогике и вообще в сфере дефектологии я не
специалист, а посему, могу лишь пподелиться теми впечатлениями, которые
вынес сам, общаясь с педагогами, занятыми в сфере инклюзивного образования,
и пообщавшись с детьми, обучавшимися на дому, учителями массовой школы. Так
вот, по моему мнению, в настоящее время качество инклюзивного образования
крайне низкое. В качестве примера, воспроизведу почти дословно, несколько
своих диалогов с незрячими учениками массовых школ, намеренно изменяя имена
и фамилии.
Я: "Вася, какой язык ты учил"?
Вася: "Немецкий".
Я: "Sprechen sie deutsch"?
Вася: "Что".
Думаю, что даже хронический троечник по иностранному языку, выпущенный из
интерната, легко ответил бы на мой не слишком интеллектуальный вопрос.
Алла обучалась на дому. Причём, обучала её одна учительница по всем
предметам. Видимо, женщина эта, обладала столь универсальными знаниями по
физике, химии, математике, литературе, истории, что чувствовала себя в
состоянии преподавать все предметы сразу.Алле всё вр6емя говорили, все,
включая учительницу, что она почти гениальная девочка. На последнем году
своего обучения Алла стала задумываться о своей профессиональной карьере.
Нацелилась она ни много ни мало в Ивановский химико-технологический
университет. Я работавший в то время председателем местной организации ВОС
решил объяснить девочке, что для поступления в ВУЗ требуются качественные
школьные знания. Она объявила мне, что у неё в этом плане всё очень не
плохо. А вот сообщить мне чему равен квадрат гипатенузы в прямоугольном
треугольнике и воспроизвести словестную формулировку закона Архимеда не
смогла. Результат был закономерен. На поступлении в ВУЗ пришлось поставить
крест. Не смогла девочка обучаться и в Культпросвет-училище, в которое
поступила. Для сравнения, моему другу сорок один год. Он в нашем Костромском
интернате для слепых и слабовидящих детей был с трудом троечник. На заданные
аналогичные вопросы отвечает легко и непринуждённо.
Что касается социализации. Очень часто позиция родителей, оберегающих своих
чад от всякого производительного и непроизводительного труда препятствует их
социализации в ещё большей степени, чем высокие стены и заборы интернатов
для слепых и слабовидящих детей. Такой ребёнок, часто лишён возможности
ообщаться со своими сверстниками, что приводит к отсутствию навыков
межличностного взаимодействие в больших и малых коллективах. Очень редко, по
моим наблюдениям, родители стараются привить своим чадам инвалидам
элементарные бытовые навыки. По-моему, интернаты справлялись с этим гораздо
лучше. Выйдя из стен своего уже названного выше учебного заведения, я не
очень быстро, но мог сварить себе элементарный рыбный супчик, что очень
пригодилось мне в общежитии, когда у моих соседей по комнате началась личная
жизнь и на приготовление пищи времени не осталось. Нас учили ухаживать за
одеждой (школьную-то форму надо было отглаживать), ремонтировать одежду,
делать мелкий домашний ремонт. Многие родители, считая своих чад по
состоянию здоровья не способными к домашнему труду, этих навыков им не
прививают. Единственным, по моему мнению, недостатком советских
специализированных интернатов, было слишком плотное скопление народа в
спальных помещениях, где обучающиеся проводят не малую часть времени. Когда
людей собирают вместе в больших количествах - они портятся.
Последний аргумент против инклюзии. Это очень дорого. Соотношение затрат и
эффективности, такое, что ни один разумный человек не позволил бы себе такой
роскоши.
В нашем родном городе сейчас дистанционно обучается девочка Юлия (имя
изменил). У ней есть предоставленный государством компьютер, Брайлевский
принтер, Брайлевский дисплей, лицензионная программа речевого доступа.
обучение должно в идеале осуществляться по дистанционной технологии. В самом
деле, обучает Юлию, ученицу пятого класса моя знакомая Евгения (имя
изменил), одна по всем предметам. Догадывайтесь какой будет результат? А
затраты. Такой комплект оборудования в специализированной школе мог бы
обслуживать несколько классов.
Вывод: инклюзичя в современных российских условиях это дорого и
некачественно.
С уважением Зарипов Д.Р.

Выпуск листа на новом месте: 7377
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 17 Feb 2013 01:07:10 +0400 (#2680702)

 

Здравствуйте.
Давайте не будем путать - домашнее, дистанционное, и инклюзивное...
Для родителей страшно и в интернат послать и в школу и даже во двор
выпустить зрячего ребенка. много ваших знакомых детей в мегаполисах
гуляет во дворе самостоятельно? Гиперопеки полно и в интернатах.
Проблемы с квалификацией персонала есть даже в крупных вузах, а не
только в школах... Таких примеров как ваши в моем классе в
специализированной школы-интерната было как минимум половина.
Что еще - про дорого... Тут надо считать.
Нет людей - нужно учить, а не сидеть сложа руки...
Мир меняется, мы уходим, нужна замена...
С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7380
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 17 Feb 2013 07:51:33 +0600 (#2680787)

 

Здравствуйте, Михаил!!!

Вы писали:

1. Проблема как раз в том, что реально учить никто не будет. Уже
происходит, так сказать, подмена понятий, а на самом деле, просто
реальность далека от придуманной инклюзиастами утопии и дети попадают
на инклюзивное обучение в обычные школы, которые к этому совсем не
готовы, максимум, в зданиях этих школ есть пандусы и специальные
туалеты.
2. Даже сами учителя, в своём большинстве, не отнесутся должным
образом к подобному обучению, так как, в большинстве случаев, они
после него не столкнутся не с незрячими детьми, не с какими-то ещё.
3. Не бывает учителей универсалов, которые и по брайлю, и языком
жестов, и тактильным языком умеют общаться, и физики они, и химики, и
на все руки от скуки. Это всё утопия, уже много раз повторяю, но хочу,
чтобы все задумались над этим словом.
4. Учить всему этому самих учителей просто негде, нет столько
преподавателей Брайля, языка жестов и тому подобное. Где учить? Надо
отправлять всех учителей страны куда-то в командировки, или же нужно
по всей стране такие курсы повышения квалификации открывать? А как
оценивать качество курсов и подготовку учителей после этих курсов?
Есть куча задач, которые даже никто и не пытается решать.
На практике ничего этого не делается, началась инклюзия и учеников
вбрасывают в неподготовленные школы, и вина за это целиком и полностью
лежит на общественниках и представителях власти, радеющих за инклюзию.
Вместо инклюзии, которая и сама то по себе не подарок, мы уже получаем
обычное заталкивания детей с тяжёлыми нарушениями зрения и слуха в
обычные, неподготовленные школы, которые, вопреки утопическим мечтам
инклюзиастов не стали и никогда не станут универсальными специальными
школами.
Ну нельзя переделать в специальные для инвалидов все школы страны, тем
более, что в большинстве этих школ делать это нет необходимости, так
как там нет детей инвалидов.
Дорогая утопия на практике оказывается экономией на интернатах и
экономным вбрасыванием детей инвалидов в обычные школы.
Можно сколько угодно говорить о том, что надо делать и учить, на
практике, никто не делает и не учит, просто уничтожается коррекционное
обучение, единственное качественное обучение для незрячих детей.
Перефразировав высказывание Владимира Владимировича Путина скажу:
выковыряли из носа какую-то инклюзину, показывают всем и никак не
нарадуются. :-)

Ответить   Sun, 17 Feb 2013 14:04:26 +0600 (#2680987)

 

здравствуйте! мне думается так: "совместное обучение штука полезная. но
видимо подходить к этому нужно индивидуально. возможно ребёнка нужно сперва
подготовить. ну скажим незрячего ребёнка нужно обучить брайлю, работе с
компьюттером. ну хотябы элементарному пользованию. а иначе что же будит
делать незрячий ребёнок на уроке информатики в массовой школе? едвали
преподаватель в массовой школе имеет понятие о джозе и работе с ним? а урок
фискультуры? все будут гонять мяч а слепой будит скорее всего от физры
освобождён и спорт пройдёт мимо.
скорее всего начальное образование должно быть в специальной школе? но я
имею в виду длля детей с нарушением зрения и слуха. а для лиц с поражением
опорнодвигательной системы видимо особых препятствий для совместного
обучения кроме трудностей связаных с перемещением вмидимо несуществует? ну
т.е. если предположить что писать и читать они впринципе могут как все, и
слух впорядке.
было бы наверно идиально если к окончанию школы ребёнок уже обучался
совместно со здоровыми. это бы сильно облегчило их дальнейшую интеграцию в
общество!

Выпуск листа на новом месте: 7389
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 17 Feb 2013 18:54:37 +0400 (#2681216)

 

Здравствуйте.
Михаил, складывается такое впечатление , что вы в интернатах работаете, при
чем во всех сразу. Коль вы так уверенно говорите,что там есть и чего там
нет.
Если бы в интернатах была гиперопека, то вряд ли бы из них выходили
достойные, образованные адоптированные люди, которых в нашем обществе, как
вы заметили много. Ведь раньше не было выбора, и все учились в интернатах. Я
не против выбора, я против навязывания инклюзивного образования всем в
подряд.
И согласна, что инклюзивное образование это дорого. Лучше бы эти деньги
направили на оснащение интернатов.
Вряд ли вы Михаил знаете, что в интернатах по мимо общеобразовательных
предметов есть: ориентировка в пространстве, сбо, кулинария и т.д. И что
сейчас в интернатах с педагогов спрашивают столько, что вам и не снилось, в
том числе и по самообслуживанию себя незрячими детьми. И не важно просто ты
слепой или у тебя еще куча сопутствующих заболеваний, определенные вещ
должны выполнять все, а дальше от особенности ребенка все зависит, и от его
желания.
С уважением Галина.

Выпуск листа на новом месте: 7384
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 17 Feb 2013 13:54:46 +0400 (#2681050)

 

Здравствуйте, Галина.

Галина, я не хочу принижать заслугу педагогов, они молодцы. Но нет
системы подготовки... Вы удивитесь, я действительно знаю многих
выпускников многих интернатов. Да и сам в 2 учился... Давайте опустим
приемы риторической борьбы...

Это голые слова, нужны цифры. Можно достаточно малоговорящие - про
количество поступивших в вузы, а желательно - про количество
закончивших их и работающих по специальности... Это к разговору "о
качественном образовании"... Давайте оперировать цифрами, а не
округлыми формулировками.

Я

Правда, давайте цифры, сколько денег идет на ученика в интернате,
сколько при инклюзивном образовании - что из пустого в порожнее
переливать. Дорого да дешево...

Галина, вы предложили говорить конкретно, давайте вы и скажите о
каком интернате речь... Спрашивают то спрашивают, а есть что
ответить?

Да, если не научили - значит желания не было? А есть кому учить?
Давайте не прятать голову в песок корпоративной солидарности...

С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7385
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 17 Feb 2013 17:07:42 +0600 (#2681090)

 

Здравствуйте.
Михаил, я не бухгалтер у которого цифры сколько тратится на каждого ребенка
в интернате, но думаю гораздо меньше чем будет при инклюзивном образовании в
массовой школе. Проведите простую арифметику один брайлевский принтер стоит
более 100 000 рублей, оснастите каждую массовую школу только одним
принтером, ведь в нее может придти слепой ученик и посчитайте. И таких
примеров по оборудованию и пособиям масса. И программу джоз поставьте на
компьютеры во все школы и не важно, что пока эта школа дождется слепого,
оборудование и учебники могут устареть, главное ведь инклюзив будет. А будет
Михаил ровно то, что распихают по домам всех слепых и все. Я сама начинала
учиться в массовой школе, так когда я просила учителя можно я подойду
поближе к доске, мне был простой ответ, не видишь сядь на последнюю парту и
не мешай классу. И только в интернате я почувствовала себя человеком.
Я не веду статистику поступлений и трудоустройства инвалидов, но когда
отчитываются на педсовете этот процент хороший более 60% поступающих в вузы,
а про работу разговор отдельный. Я не думаю, что после инклюзивного
образования слепых начнут гораздо охотнее брать на работу.
Про ориентировку я писала в другом посте, так что здесь повторяться не буду.
С уважением Галина.

Выпуск листа на новом месте: 7388
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 17 Feb 2013 18:05:04 +0400 (#2681177)

 

Здравствуйте, Галина.

в

Галина, это - словоблудие. Есть вообще большие сомнения в
необходимости брайлевского принтера...

Галина, вы вот работаете в специализированной школе - а не знаете что
есть не уступающий по функционалу бесплатный аналог программы Джавс. И
так со многими вашими "прикидками"...

Вы знаете, я учился последовательно, в общеобразовательной школе, в
школе для слабовидящих, и когда окончательно ослеп - в интернате -
везде чувствовал себя человеком...

Вы думаете дело в работодателях а не в слепых? Такие все супер
специалисты -и их на работу не берут? А может дело в в комплексах,
которые в интернатах никуда не деваются?

Вы, Галина, просто не знаете о чем говорите. Риакомп и пр. ВОСовские
центры обучения и реабилитации- отличный показатель положения дел в
этой области.

С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7390
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 17 Feb 2013 21:31:19 +0600 (#2681233)

 

Я рада Михаил, что вы одни знаете о чем говорите. По сему дискуссию с вами
на эту тему заканчиваю. Вы же у нас практик, а я теоретик.
С уважением Галина.

Выпуск листа на новом месте: 7391
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 17 Feb 2013 20:04:52 +0400 (#2681242)

 

Здравствуйте, Михаил!!!

Вы писали:

У кого? У меня лично сомнений нет, необходимость распечатать какие-то
материалы в доступной для незрячего форме в любом случае будет.
Если у вас сомнения на этот счёт, могу вас заверить, что даже в школе
для незрячих потребность в таком принтере есть и на них печатают
материалы.

NVDA далеко не аналог Jaws. Да, она прекрасно озвучивает одну
половину, но во второй половине ситуаций молчит и ничем не помогает.
Функционал программы беднее.
Так что это вы не в курсе. Бесплатный аналог Jaws, это не более, чем
лозунг людей, глядящих поверхностно на две программы, обе из которых
умеют говорить. :-)

1. Покажите работодателей, которые хотят брать на работу инвалидов
любых категорий.
2. Люди становятся инвалидами и во взрослой жизни, ранее они были
зрячими, здоровыми и учились в обычных школах.
Почему же и их не берут на работу? Может, интернатовские комплексы
заразные?
Нет, не в комплексах дело.
А вот инклюзивное образование, которое, на практике, будет только
формальным, действительно лишит незрячих возможности стать
специалистами.

Это вы не знаете, о чём говорите. Про
РЕАКОМП вы вообще зря, результаты там на лицо.

Ответить   Sun, 24 Feb 2013 04:05:44 +0600 (#2687250)

 

Здравствуйте, Галина.

Вы писали 17 февраля 2013 г., 15:54:46:

Хорошо бы, Галина, если бы это было везде так. Взять к примеру ориентировку в
пространстве. После встречи с некоторыми тотально незрячими выпускниками Омского
интерната No14, сложилось впечатление, что её там вообще не преподают. После
общения с сотрудником интерната, оказалось, что практически так оно и есть. Недавно
мы были в интернате с концертом ия сам убедился, что вся окружающая территория
вокруг интерната покрыта нетронутыми сугробами. Сразу видно, что дети на улице
и не бывают. Лишь узенькая тропинка проложена от остановки по которой два раза
в день ходят сотрудники на работу и обратно. Вот и получается, что дети закончившие
школу не способны даже самостоятельно перемещаться по городу. Как уж им тут в
институт то ездить?
Это я всё не к тому, что я за инклюзив. Нет, я как раз за сохранение спец. учереждений.
Просто печально наблюдать как всё-таки меняется отношение к образованию незрячих
даже в наших специальных интернатах.

Ответить   Sun, 17 Feb 2013 18:57:05 +0600 (#2681103)

 

Здравствуйте.
Yujin я не могу за все интернаты говорить, но у
нас уделяется много внимания ориентировке в пространстве. У нас по мимо
специальных педагогов,еще и воспитатели отрабатывают ходьбу с тростью,
посадка высадка в транспорт и т. д. Специально с детьми везде ходят и ездят.
Я не могу конечно сказать, что у нас все идеально, но в массовых школах
этого вообще не будет. Многие из наших выпускников самостоятельно ездят по
Москве и области. Я сейчас говорю о тотально слепых. Люди с подглядом то
я думаю везде ездят.
Надо наоборот в интернаты привлекать как можно больше специалистов по
ориентированию, по моему в Омске их готовят если я не ошибаюсь. Кстати сами
незрячие как раз бы и могли учить ориентировке в школе.
С уважением Галина.

Выпуск листа на новом месте: 7387
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 17 Feb 2013 17:27:28 +0400 (#2681151)

 

Здравствуйте, Галина.

Вы писали 17 февраля 2013 г., 19:27:28:

Если я правильно понял, то у вас - это в Москве. Ну тогда и понятно. Столица
есть - столица. Поэтому там и у вас и контроль строже и с преподавателей спрашивают.
Но поверьте, что в регионах не всё так безоблачно. Проверки если и есть, то сами
проверяющие на самом деле настолько далеки от той области, которую они проверяют.
И всё как всегда делается для галочки.

Ну что тут скажешь... Здорово, конечно. Но к сожалению интернатов в которых работа
поставлена таким образом единицы.

Я с этим не спорю. Повторюсь, я не поддерживаю "тотальный инклюзив". Я считаю,
что тотально слепые дети не смогут получить достойного образования в массовой
школе. В массовой школе должны учиться дети, остатка зрения у которых хватает
для плоскопечатного письма ( при чём достаточно разборчивого для остальных).
Кстати, сам я закончил массовую школу. Во время обучения я имел примерно двадцатипроцентное
зрение и единственные трудности у меня были в старших классах с точными дисцеплинами,
поскольку я просто не видел на доске примеров решения задач, формул и т.д. Но
поскольку в наше время существуют устройства позволяющие при помощи видеокамеры
выводить текст с доски на дисплей лежащий на парте, то дастаточно обеспечить
каждого слабовидящего ребёнка таким устройством и это будут все необходимые затраты
на инклюзивное образование слабовидящих. Уверен, что если бы у меня в своё время
был такой прибор, то оценки в выпускном атестате были бы гораздо выше. А никаких
других проблем связанных с обучением у меня не было. Может какие-то мелочи, которых
сейчас и не вспомнить. И я нисколько не жалею, что учился именно в массовой школе.

Скорее всего ошибаетесь. По крайней мере я никогда ни о чём таком не слышал.

На полном серьёзе, я бы это делал с удовольствием. Может я и впрямь как-то упустил
информацию о подготовке у нас таких специалистов. Маловероятно, но всё-таки если
кто обладает какой информацией, поделитес пожалуйста.

Ответить   Sun, 17 Feb 2013 23:51:59 +0600 (#2681253)

 

Привет.
Прочел-
Вывод: инклюзичя в современных российских условиях это дорого и
()

Детей с плохим зрением 1-5 процентов от всего числа- интернатов не
настроить - родители многим дитяткам даж инвалидность не оформляют
Други корчат из слепых дочек здравых - им любая инклюзия вслать- будут
сидеть в классе, таскать за ручку везде - решать все проблемы за общество
слепых и за тепличную дочурку

С ув. Влад
http://kaladoskop.ya.ru/3

Выпуск листа на новом месте: 7395
количество подписчиков: 317
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 18 Feb 2013 12:48:57 +0400 (#2681596)

 

Привет.
Ни одного случая нормальной инклюзии не видел.
Даж в этих листах слепцов

С ув. Влад
http://kaladoskop.ya.ru/3

Выпуск листа на новом месте: 7401
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 19 Feb 2013 11:22:30 +0400 (#2682567)

 

Уважаемые члены рассылки и Михаил!

Я знаю, что среди нас есть самостоятельные личности.
Да, они скромные, но когда заставят, могут сказать своё веское слово.
Мне более двацати лет, а может и всю жизн, приходится бороться с ветряными
мельницами, а тут сбоку ещё наши викториусы.

С уважением, П. Егоров

Выпуск листа на новом месте: 7367
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   "epr" Sat, 16 Feb 2013 13:39:38 +0900 (#2680094)

 

Здравствуйте, "epr"!!!

Вы писали:

Как я понимаю, аргументы закончились?
О каких ветряных мельницах идёт речь?

Ответить   Sat, 16 Feb 2013 18:19:29 +0600 (#2680411)

 

Здравствуйте, уважаемый П. Егоров!!!
Прошу прощения за такое обращение, но, к сожалению, вы не написали
имя.

Вы писали:

Да, и я даже знаю, по какому принципу будут выбирать.
Мой ребёнок такой же, как все, он будет ходить в обычную школу, зачем
отправлять ребёнка куда-то в интернат, пусть будет рядом с домом и
ходит домой после уроков.
Однако, к сожалению, результаты такого выбора будут печальными. Мы
получим, фактически необразованных незрячих людей, которые будут иметь
аттестат, но это будет только формальностью.
Нет, конечно же, ребёнок в инвалидной коляске может учиться в обычной
школе, равно как и ребёнок с незначительным нарушением зрения или
слуха.
Но, представьте, что в первый класс обычной школы пришёл незрячий
ребёнок.
Все читают букварь и учатся писать ручкой в тетради, а незрячего надо
учить асбуке Брайля, показывать прибор, грифель, он не видит с доски,
ему нужно особое внимание, преподаватель должен подходить, демонстрировать
на ощупь прибор, грифель, буквы, научить
сперва писать те же шеститочия, объяснять, где какие точки, и так
далее, и тому подобное.
Это совершенно разные темы и задания.
Нельзя одновременно учить двум предметам сразу.
Я уже не говорю о том, что специалисты, которые знают специфику
инвалидов в обычных школах отсутствуют.
Надежда на то, что удастся сделать всех преподавателей в школах такими
спецами и они будут на все руки от скуки, это утопия.
Не забудьте ещё о слабослышащих и глухих детях, о языке жестов,
классах со звукоусиливающей техникой и так далее.
Так называемый тьютер, это персональный толмач для ученика с
инвалидностью, тоже глупость.
Ну как впопыхах, не отставая от всего класса, можно объяснить
вещи, которые делаются совсем по другому, совсем не так, как делает их
остальной класс?
Я уже не говорю о том, что такой тьютер и ученик будут мешать
всему классу. Постоянные разговоры, шум, и никакой результат в итоге.
Ну и учителю будет очень тяжело работать в такой обстановке.
Кстати, в беседах со сторонниками инклюзии, этот вопрос вызывает особо
интересную реакцию.
Говоришь, что незрячий ученик и тьютер будут мешать остальным, в ответ
получаешь: "не будут".
Спрашиваешь, "как это не будут"?
Ответ: "а почему они будут мешать"?
Как-будто не понятно.
И так до бесконечности.
Здесь аргументы инклюзиастов кончаются и включается простое упрямство.
:-) Это с родни религии. Я верю, а кто не верит, тот, как минимум, не
очень хороший человек. :-)
Увы, с появлением инклюзии, в серьёз говорить об образованности, в
частности, незрячих людей уже не придётся, хотя говорить, будут, но
уже по причинам толерантности и политкорректности.
К сожалению, идея инклюзивного образования вброшена к нам зарубежными
общественными организациями.
Образованием в этой инклюзии не пахнет, не говоря уже о том, что сама
учредитель одной из таких организаций, особым образованием не
отягощена.
Ну что же делать, такие у неё представления об образовании и подобный
подход к обучению она считает эффективным.
Но у нас новую западную демократическую идею подхватили
"прогрессивные" интеллегенты-демократы.
Это особая группа людей. Интеллект здесь не принципиален, эти люди
просто подхватывают всё новое, не важно какое, всё модное, и, конечно,
всё зарубежное, почему-то считая, что всё лучшее только за пределами
нашей страны и в основном на западе.
В общем, ведут себя как попугаи или сороки, повторяя всё блестящее.
:-)
Вот такие люди, с криками о правах и свободах и несут очередную
демократичную реформу.
Это уже вышло на уровень президента РФ, благодаря стараниям
небезызвестной резидентной общественной организации.
Считаю моральным преступлением, как подобную деятельность сторонников
Инклюзии, так и бездействие в этом вопросе специалистов от
тифлопедагогики.
Почему инклюзия всячески рекламируется, преподносится, как очередная
свобода и победа демократии, проводятся разного рода ПИАР акции, так
называемые, обучающие семинары по этой теме, а от специалистов нет не
то что встречной деятельности, понятно, что на этой встречной деятельности
грантов не нарубишь, общественную организацию не раскрутишь и зарплаты
по проектам не получишь, но
нет даже публичных квалифицированных разъяснений о том, что такое
обучение тех же инвалидов по зрению, на сколько оно отличается от
обучения здоровых детей и к чему приведёт так называемая инклюзия!
Возможно, всем думается, что здравый смысл возобладает и всё решится
само собой?
Нет, само собой ничего не возобладает и не решится.
Сейчас демократия, а она уравнивает в правах и обезьянничающего
глупца, который оттопыривает мизинчик, держа чашку с чаем, и
высококлассного специалиста.
Всё решают не знания, квалификация и практический опыт, а степень
активности, умение пропиариться и умелое использование демократических
лозунгов, последнее будет активно поддержано как властью, так и
зарубежными грантодателями.
Я бы с удовольствием поставил свою подпись под обращением к властным
структурам, которое бы давало квалифицированную оценку ситуации с
так называемой инклюзией, разъясняло бы последствия и предлагало бы
принятие конкретных мер по нормализации ситуации с обучением
инвалидов.
И мы не одни, с нами родители здоровых детей, которые против такого
размещения инвалидов в обычных классах, они наши союзники.
Может, кто-нибуть из специалистов возьмётся составить подобное
обращение? Разослать его каждый и сам сможет.
Кинем сюда проект, обсудим, пришлём подписи топик-стартеру, после чего
результат этой деятельности с подписями будет опубликован здесь и
каждый желающий сможет отослать его в те инстанции, которым это
обращение будет адресовано.
Есть кто-нибуть, кто готов квалифицированно взяться за составление
обращения?

Ответить   Sat, 16 Feb 2013 06:27:12 +0600 (#2680026)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Почему инклюзия всячески рекламируется, преподносится, как очередная

Специалисты всех уровней и пишут, и говорят и прочее. Но на данном этапе
развития общества специальное образование переживает тяжелый период. Не
смотря на протест специалистов, родителей и т.д. В России за год закрыли
около 60 специальных школ. И это только начало. Школы слепых до этого года
не трогали. Но есть уже Астраханская школа, теперь Моршанская... И поступают
тревожные сигналы и из других регионов... Показывать же защитников инклюзии
в сложившейся ситуации журналисты часто вряд ли будут. Тем более, что
многие искренне убеждены, что инклюзия это благо для инвалида.
В ситуации, когда незрячие дети, вообще неполучающие
образование,насчитываются десятками, а может уже и сотнями, инклюзия может
какое-то и решение проблемы получения образования. Самые сильные и в
инклюзии могут состояться. Слабые же получат спецпрограмму и все, что из
этого вытекает.
На западе уже инклюзия накопила опыт и его анализ показывает, что и там
далеко Не всё безупречно.
Специальные школы закрыты только в скандинавских странах, Италии и еще
нескольких странах. Результаты неоднозначные. Многое определяют деньги
идущие за ребенком в школу и материальное положение семьи. Ну раз и Россия
стала демократической и советские ценности уже не в почете, то и мы
пожинаем плоды... Раньше же инвалидов не было и о них не заботились... Зато
теперь забота чрезмерная...

Только вчера была на одном из многочисленных совещаний по инклюзии. Можно с
гордым видом отойти и не принимать в этом участия, а можно хоть попытаться
минимизировать потери неизбежные при оптимизации и прочих новациях в
образовании.
Надо больше работать с родителями и объяснять им плюсы и минусы всех форм
обучения. Ну а гранты под работу с родителями многие в этой рассылке
получали и смогут получить и в будущем.
Идею скайп-конференции поддерживаю. Но до начала марта физически нет
времени. Если есть желающие принять в конференции участие - пишите на мой
адрес и я организую ее в начале марта. Запись ее можно будет показать и
чиновникам, но будет ли от этого результат сложно сказать. Имею опыт
вхождения в многочисленные группы и прочее. Все всё понимают, но от
чиновников тоже не все зависит.
С уважением
К.п.н., заведующий отделом непрерывного образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования
ФГАУ "Федеральный институт развития образования"
Министерства образования и науки РФ
Зарубина Ирина Николаевна

Выпуск листа на новом месте: 7363
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 16 Feb 2013 06:25:43 +0400 (#2680069)

 

Уважаемые члены рассылки и Ирина!

Ваша цитата:
"Имею опыт вхождения в многочисленные группы и прочее. Все всё понимают, но
от
чиновников тоже не все зависит"

Когда Вы приезжали к нам в 2010 году и хвалили нашу школу, в которой
объединили слепых и глухих, мы выражали наше не согласие с этим объединением
и предупреждали, что это начало..
Ведь это сделали не мы, а чиновники.

С уважением, П. Егоров

Выпуск листа на новом месте: 7368
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   "epr" Sat, 16 Feb 2013 13:48:26 +0900 (#2680097)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Пантелеймон Романович, пожалуйста, не передергивайте. Я никогда не была
сторонницей объединения школ слепых и глухих. Да в Якутской школе есть много
положительного, но не объединение под одной крышей двух школ. Школа новая,
вот и подпала под новые веяния. Но в Якутии хотя бы коллективы автономны, а
не то, что происходит сейчас в духе оптимизации, Например, в Москве сливают
гимназию и школу восьмого вида... Гимназию и школу слабослышащих...

И еще большая просьба прежде всего к Пантелеймону Романовичу, Владу и
Алексею Викторову, а также и к остальным участникам рассылки: пожалуйста,
будте корректней и дружелюбней по отношению друг другу и не засоряйте
рассылку выпадами по отношению участников рассылки.
С уважением
ведущая рассылки
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7369
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 16 Feb 2013 08:59:09 +0400 (#2680141)

 

Уважаемая Ирина!

Это в 2010 году коллективы были автомомны, а с 2012 года это единый
коллектив.

Я с Вами полностью согласен о корректности по отношению другк другу, но как
Вы пропустили Маразм", ведь Вы модератор. Или в рассылке даём замечания, а
втихую поддерживаем.
Поэтому тоже будьте корректны.

С уважением, П. Егоров

Выпуск листа на новом месте: 7370
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   "epr" Sat, 16 Feb 2013 15:08:13 +0900 (#2680144)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Пантелеймон Романович, сообщения участников рассылки не проходят
премодерацию,
поэтому в нее и попадают разные письма. В связи с чем в случае увеличения
числа сообщений, неотвечающих представлениям организаторов рассылки о
корректности ведения дискуссий, мы будем вынуждены по примеру ряда листов
перевести рассылку на тотальное премодерирование.
С уважением
ведущая рассылки
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7371
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 16 Feb 2013 09:27:47 +0400 (#2680154)

 

Добрый день.
чтобы было все сразу понятно - я не педагог и тотально слепой.
Работаю в другом городе и каждый день по 50 км. езжу на работу на
общественном транспорте.
В мое время в Пермском интернате не было тотально слепых.
Комплексов полно и у здоровых, да и не только у подростков.
Готовить я учился не в стенах школы-интерната. Ходить по магазинам и
пр. учреждениям - тоже. В плане общего образования - мне сильно
повезло с учителями, но вот в части социализации - не все так
однозначно как пишут здесь.
Можно об этом разглагольствовать с трибун где-нибудь далеко от
слепых, но самим слепым об этом лучше не рассказывать в подобных
тонах.
Давайте будем честны перед самими собой хотя бы...
про магазин - в замечательной Германии я был в предложенной ситуации,
только еще хуже- я не знаю немецкого чуть больше чем совсем. на
просьбу о помощи к кассиру - получил ответ, что у них нет человека
отвечающего за это... а больше собственно там персонала и нет. Да и
народу в их магазинах чуть по меньше чем в наших ошанах... Как не
удивительно, через 10 мин. нашелся добрый человек, который помог мне
найти эту злосчастную кока-колу и еще что-то. (кстати,зрячие товарищи
на след. день в этом магазине ее не смогли разыскать
Бывают и другие случаи - когда просто нет сил и желания, тогда
забиваешь на это и идешь либо в другой магазин, либо в другое время,
когда будут душевные силы бороться с этим.)
Но вот этому - не учат. все "самообслуживание" заканчивается мытьем
полов и способностью заправить кровать. Ну еще - рубаху не надеть на
левую сторону...
Огромный поклон всем кто со мной работал в школах, но и есть куда рости.
С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7372
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 16 Feb 2013 13:20:56 +0600 (#2680241)

 

Уважаемые члены рассылки и Алексей!

Я попробую Вам объяснить мою позицию тезисно, хотя во многом с вами согласен
и рад нормальному тону вашего письма. К сожалению, у меня нет времени
заниматься перепалкой.

Прошу прощения за такое обращение, но, к сожалению, вы не написали
имя.

Я в рассылках с самого начала и многие знают меня по имени, тем более
Уважаемый Николай Кузьмич его сразу же в своём письме озвучил. Меня зовут
Егоров Пантелеймон Романович.

Однако, к сожалению, результаты такого выбора будут печальными. Мы
получим, фактически необразованных незрячих людей, которые будут иметь
аттестат, но это будет только формальностью.

Здесь я не согласен, ибо многие люди из наших рассылок учились в последних
классах в обычных школах. Мой учитель - Иван Николаевич Егоров - незрячий
поэт, первый тифлопедагог Якутии окончил без тьютора обычную школу с золотой
медалью.

Нет, конечно же, ребёнок в инвалидной коляске может учиться в обычной
школе, равно как и ребёнок с незначительным нарушением зрения или
слуха.

Я об этом иговорю, много и унас в Якутии, и по всей России учатся таких
ребят в обычных школах, не получая ни какой поддержки от государства, даже в
плане обеспечения ТСР - компьютерами, цифровыми увеличителями и т.д.

Но, представьте, что в первый класс обычной школы пришёл незрячий
ребёнок.

Поэтому я, как педагог, предлагаю внедрить в России непрерывную систему
инклюзивного образования, которая включает в себя все ступени развития
образования - детский сад, школа, колледж.вуз и, уже внедряю в Республике
Саха (Якутия) данную модель. Ребёнка можно уже в шесть лет обучить в детском
саду системе Брайля,

К сожалению, идея инклюзивного образования вброшена к нам зарубежными
общественными организациями.
Образованием в этой инклюзии не пахнет, не говоря уже о том, что сама
учредитель одной из таких организаций, особым образованием не
отягощена.

Я прошу уважаемых аппонентов быть более грамотными и компетентными, а то мы
поднимаем проблему на всю Россию и даже не знаем терминологии.
По поводу тьюторов (не тьютеров) необходима огромная работа вузов, которая
пока, к сожалению) в России не ведётся. Хотя об этом говорят на всех
международных конференциях и даже на Московской в июне 2011 года, где
присутствовали Ирина Зарубина, Владимир Соколов и др . Эта конференция
проводилась как раз-таки этой дамой.
Если Вы говорите проконкретных людей, то будьте мужиком и называйте имена.

Я ей прямо говорил в присутствии Ирины Зарубиной, что я приехал из
провинции, как вы говорите, за инклюзивной практикой Москвы и России по
обучению детей с проблемами зрения, но слышу только о детях VII и VIII
вида.

Но у нас новую западную демократическую идею подхватили
"прогрессивные" интеллегенты-демократы.

Не надо заниматься политиканством. Мы в этой проблеме более двацати лет, увы
мы не политики.

Вот такие люди, с криками о правах и свободах и несут очередную
демократичную реформу.

Алексей, Вы, как и многие Россияне, наверное слушали буквально на днях
передачу на радио ВОС своего друга Анатолия Попко об инклюзивном образовании
очень плохо. Это Вы наверное о нём.
В передаче принимала участие как раз=таки девушка от той дамы.

Считаю моральным преступлением, как подобную деятельность сторонников
Инклюзии, так и бездействие в этом вопросе специалистов от
тифлопедагогики.

Я с вами полностью согласен.

А в конце всё=таки проявили себя.

П. Егоров

Выпуск листа на новом месте: 7366
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   "epr" Sat, 16 Feb 2013 13:33:02 +0900 (#2680091)

 

Привет.
Слепых не научили говорить -молчат - зрячие сами решают чем помочь?

С ув. Влад
http://kaladoskop.ya.ru/3

Выпуск листа на новом месте: 7354
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 14 Feb 2013 11:48:55 +0400 (#2678319)