Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-02-14

[TIFLO] Re: Насилие над детьми: почем нынче слеза ребенка

Привет.
Прочёл-

Конечно, я боялась за своего папу ( в том, что он вмешался бы в происходящее
на крыльце, я не сомневаюсь ни секунды). Но, может быть, если бы все соседи
не
были так лояльны к подонку, он бы....

()

Чёй то не верится в слепого моньяка?
Само дитё куда двинет на родичей жалиться?
Скоро научат - будут отцы бояться слово молвить отпрыску?
С ув. Влад
http://kaladoskop.ya.ru/3

Выпуск листа на новом месте: 7356
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-14 18:50:58 (#2678774)

[TIFLO] В Тамбове закрывается интернат для инвалидов

Краткий комментарий.
Уничтожение системы специального образования незряячих детей
сторонниками так называемой инклюзии уже началось...

***
В Тамбове закрывается интернат для инвалидов

В целях оптимизации социальной структуры закрывают Моршанскую
специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат.

Тамбов, 12 февраля - АиФ-Черноземье

Сегодня государство намерено оптимизировать социальную структуру, чтобы
более рационально использовать бюджетные средства. Но, как говорится,
благими намерениями... Та же судьба постигла и Моршанскую специальную
(коррекционную) общеобразовательную школу-интернат.

Родители обеспокоены

- Мы обеспокоены судьбой наших детей. Здесь они привыкли к педагогам, на
равных общаются с ровесниками. А при переводе в другую школу тот или
иной ребёнок может получить серьёзную психологическую травму. В новом
коллективе его могут и не принять, где гарантия, что он найдёт общий
язык с педагогами? Тем более что наши дети нуждаются в особой заботе, -
выразила мнение большинства родителей Любовь Конькова.

С этим мнением трудно не согласиться. Но, увы, сегодня эти доводы не
слышны за разговорами об оптимизации социальной сферы. Печально это.

Индивидуальный подход

Марина Быкова, заместитель начальника управления образования и науки
области, утверждает, что после закрытия интерната воспитанники продолжат
обучение в других образовательных учреждениях. Детям с нарушениями
зрения и речи предложено с 1 сентября 2013 года обучаться в
коррекционной школе-интернате No 2 (Тамбовский район, д. Красненькое).
Дети с задержкой психического развития смогут получить образование в
специальной школе-интернате Котовска. Дети с ограниченным интеллектом -
в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения. Во всех
этих учреждениях созданы более качественные условия как для проживания,
так и для реабилитации детей, и каждое из них специализируется на
обуче--нии детей с определёнными проблемами.

Часть родителей, проживающих в Моршанске, выразили желание обучать детей
по месту жительства в общеобразовательных школах, в классах
интегрированного обучения. Словом, для каждого ребёнка вопрос решается
индивидуально и обязательно согласовывается с родителями.

Право выбора

По словам председателя областного общества слепых Михаила Смольянинова,
советская система воспитания и адаптации инвалидов рухнула. Раньше
государство <<вело>> инвалидов по жизни, начиная от детского садика и
заканчивая трудоустройством. С одной стороны это хорошо, но с другой - в
чём-то воспитывала иждивенческие настроения у самих инвалидов: дескать,
государство должно обо всём позаботиться. Поэтому некоторые выпускники
спецучреждений с такой психологией сегодня не могут найти своё место в
жизни. Но это не значит, что надо налево и направо закрывать все
спецучреждения - необходимо дать ребёнку с ограниченными возможностями
выбор. К сожалению, этого сегодня и не хватает в нашей стране и области.

Директор образовательного учреждения Игорь Урбан отметил, что все
педагоги и учителя будут трудоустроены. В высвобождающемся здании
Моршанской школы-интерната планируется размещение
учебно-производственного комплекса ТОГБОУ СПО <<Многоотраслевой
техникум>>, где в дальнейшем могут обучаться дети-инвалиды.

http://www.chr.aif.ru/society/article/54864

Выпуск листа на новом месте: 7355
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-14 12:17:00 (#2678354)

[TIFLO] Re: Маразм стороников инклюзии!

Привет.
Слепых не научили говорить -молчат - зрячие сами решают чем помочь?

С ув. Влад
http://kaladoskop.ya.ru/3

Выпуск листа на новом месте: 7354
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-14 11:49:54 (#2678319)

[TIFLO] успехи особого ребенка оцениваются по его развитию

Битова: успехи особого ребенка оцениваются по его развитию
15:0023.04.2012 / 92

В разделе "Новая школа" итоговой версии "Стратегии-2020" говорится о
поспешности широкого внедрения инклюзивного обучения. Новая политика в
отношении детей
с ограниченными возможностями здоровья приводит к тому, что в массовой школе
они не могут получить соответствующего образования. О ситуации рассуждает
в интервью РИА Новости президент Центра лечебной педагогики Анна Битова.

Версия для печати

В разделе "Новая школа" итоговой версии
"Стратегии-2020"
говорится о поспешности широкого внедрения инклюзивного обучения. Новая
политика в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья приводит к
тому,
что в массовой школе они не могут получить соответствующего образования. О
ситуации рассуждает в интервью РИА Новости президент Центра лечебной
педагогики
Анна Битова.
- Анна Львовна, "Стратегия-2020" констатирует: поспешное широкое внедрение
инклюзии приводит не к равенству прав, а к потере детьми с особыми
образовательными
потребностями возможности получить соответствующее образование. Вы с этим
согласны?
- Не совсем. Проблемы в организации инклюзивного обучения, безусловно, есть.
Но развитие инклюзии совершенно необходимый процесс, и его эффективность
зависит
от решимости тех, кто в нем участвует.
Инклюзия в России вводится пока стихийно. На днях на парламентских
слушаниях, посвященных инклюзивному образованию, из уст экспертов прозвучало
определение
"дикая инклюзия"...
Так, родители особого ребенка хотят, чтобы он учился в общеобразовательной
школе, а в школе не создано для того условий. Важно ведь не только то, что
ребенок
посещает обычный детский сад или школу, но и то, какая поддержка ему там
оказывается: есть ли тьютор, проводятся ли дополнительные занятия, обучен ли
персонал.
С другой стороны, даже в советское время дети с ДЦП, аутизмом ходили в
обычные школы. То есть дело не столько в технических условиях, сколько в
отношении
тех, кто помогает ребенку с нарушениями развития войти в детский коллектив.
Если родители и школа объединят усилия для интеграции особого ребенка в
коллектив,
они добьются успеха.
- Какими должны быть условия в инклюзивной школе? Как ее, к примеру, нужно
оборудовать?
- Все должно быть устроено с учетом особенностей конкретного ребенка,
принятого в школу. Неправильно было бы стандартизировать интегративную
среду - нужен
индивидуальный подход. Скажем, ребенку с ДЦП нужна безбарьерная среда,
аутисту - тьютор и, возможно, игровая комната, где бы он мог отдохнуть.
Многое можно
сделать без особых затрат - оборудовать в классе или коридоре огороженный
занавеской уголок для отдыха и игры.
Сейчас слово "инклюзия" на слуху, и создается впечатление, что здесь все
просто: любой ребенок с ограниченными возможностями здоровья может учиться в
общеобразовательной
школе рядом с домом. Но в конце года этому ребенку надо наравне с другими
учениками писать контрольные работы и тесты. Что делать, если он не
справляется?
Для такого ребенка нужно разработать индивидуальные критерии оценки
успеваемости.
В общеобразовательной школе сейчас нет разноуровневого образования: все дети
должны учиться по одному образовательному стандарту. А должно быть несколько
стандартов: ребенка с особыми образовательными потребностями нельзя равнять
с остальными детьми. По сути то, что ребенку с особым развитием
предъявляются
обычные аттестационные требования, является главным препятствием инклюзии.
Необходимо оценивать успехи особого ребенка относительно его собственного
развития,
а не стандартной учебной программы, и это должно быть закреплено
законодательно.
- Всем ли показана инклюзия?
- Все зависит от конкретного ребенка, его интересов, возможностей и от
решения семьи. В моей практике мама одного мальчика с аутизмом решила, что
он будет
учиться в общеобразовательной школе. Мне казалось, ребенок не справится.
Мама настояла на своем, и ребенок успешно окончил школу. Но это потребовало
определенных
усилий и от мамы - ей приходилось много с ним заниматься. Другая мама могла
бы отдать ребенка в спецшколу.
- В чем преимущества инклюзии? Сторонники специального образования
утверждают, что в любом случае без него не обойтись.
- Лет 20 назад я проводила консультации в школе для детей с тяжелыми
нарушениями речи. Это была довольно сильная школа с хорошими специалистами и
традициями
обучения. Говоря о сложностях в работе, директор отметила, что прогресс у
детей не слишком большой: с ними занимаются 10 лет, а у них по окончании
школы
все равно остаются проблемы с речью. Но ведь это же естественно, если в этой
школе все, кроме учителей, разговаривают плохо. Тогда нельзя было
представить,
чтобы такие дети учились в общеобразовательной школе. Теперь же у нас есть
положительный опыт и понимание, как обучать особых детей вместе с
остальными.
Другой пример. Девочка с ДЦП пошла учиться в общеобразовательную школу. Мы
поначалу думали, что она вообще не сможет писать - для нее это было очень
тяжело.
А она, глядя на ребят, начала учиться и успешно освоила письмо.
Но спецшколы нужны. Это подтверждает и зарубежный опыт: во многих странах,
где инклюзивное образование получило широкое распространение, работают и
спецшколы
для детей с тяжелыми нарушениями здоровья.
Материал подготовила Елена Кузнецова (
НИУ ВШЭ
), специально для РИА Новости
Источник
Twitter Tweet Button фрейм

Выпуск листа на новом месте: 7353
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-14 04:47:51 (#2677995)

[TIFLO] В эстонских школах математику будут изучать на компьютерах

В эстонских школах математику будут изучать на компьютерах
Дата: 12.02.2013

Эстония стала первой страной мира, которая согласилась внедрить в средних
школах экспериментальную программу обучения Конрада Вольфрама - полностью
обновлённую,
изменённую программу обучения математике, от начала до конца построенную на
компьютерных технологиях.

Министерство образования Эстонии
подписало соглашение
на внедрение новой учебной программы в 30 средних школах.

Концепцию преподавания математики Вольфрама можно изучить на его сайте
computerbasedmath.org
, а также по
видеозаписи его выступления на TED Talks
(см. ниже с титрами на русском языке). Если вкратце, то эта программа,
фактически, заменяет стандартный курс математики, основанный на возрастании
сложности
вычислений, на курс программирования, основанный на возрастании сложности
концепций. Вычислениями занимается компьютер.

В качестве иллюстрации Конрад приводит пример с производными и интегралами,
которые в школе учат довольно поздно, потому что вычисления очень сложны.
<На
самом деле, большинство концепций вполне доступны и более младшим
ученикам, - говорит Конрад. - Вот пример, который я сделал для моей дочери.
Он очень
простой. Мы обсуждали, что происходит, когда мы увеличиваем число сторон в
многоугольнике до какого-то огромного числа. Конечно же, он превращается в
круг.
Видите, мы начинаем приближаться к понятию пределов и дифференциальному
исчислению и к тому, что случается, когда мы достигаем экстремальных
значений --
очень маленькие стороны и очень большое число сторон. Очень простой пример.
И это тот взгляд на мир, который мы прячем от людей много лет>.

Внедрение новой программы в 30 школах Эстонии - это эксперимент, который в
случае успеха может быть расширен и на другие учебные заведения. <В реальном
мире самые разные люди выполняют расчёты и моделирование. На самом деле, это
очень популярно. Но в образовании все выглядит иначе - безликие задачи,
множество
вычислений, по большей части вручную. Многие вещи выглядят совсем не сложно
в реальном мире, пока вас не заставляют их учить. Мне бы хотелось увидеть
полностью
обновлённую, изменённую программу обучения математике, от начала до конца,
построенную на компьютерных технологиях, на тех, которые окружают нас
сегодня
повсюду>, - говорит Конрад Вольфрам.
http://www.xakep.ru/post/60105/default.asp?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter

Выпуск листа на новом месте: 7352
количество подписчиков: 315
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-14 04:11:57 (#2677985)