Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-02-11

[TIFLO] Насилие над детьми: почем нынче слеза ребенка

Насилие над детьми: почем нынче слеза ребенка.
ема насилия над детьми (физического и морального) в последнее время стала "модной".
В колонке новостей на любом сайте всегда висят один-два кричащих заголовка -
о том, как родители (учитель, воспитатель, няня в детском саду или просто чужие
дяди и тети) издевались над каким-то несчастным ребёнком. Такой материал давно
уже никто не называет сенсацией. Неужели мы привыкнем и к ЭТОМУ?..

Чужая жизнь в потёмках

Не будем сейчас пересказывать друг другу те страшные истории, о которых мы узнали
из средств массовой информации. Вместо этого давайте вспомним хотя бы один случай
из нашей собственной жизни, когда мы сами издевались над ребёнком или это делал
кто-то другой на наших глазах.

Вы скажете, что в вашей жизни такого не было? Тогда я расскажу одну страшную
историю из моего детства. Мне тогда было 12 лет, наша семья недолгое время (всего
полгода) жила на первом этаже в двухэтажном доме старой постройки с двором-колодцем.
А напротив на таком же первом этаже жила другая семья - незрячие родители и зрячий
сын-подросток. В их квартиру был отдельный вход - с крыльца. На этом крыльце
они сидели летними вечерами, а в пятницу вечером устраивали концерт - отец хорошо
играл на баяне и неплохо пел, мать вторила ему пронзительным голосом, сын Витька
тихонько и гундосо подпевал. Петь ему совершенно не хотелось - он считал, что
такое мирное семейное пение подрывает его авторитет у дворовых пацанов. Вообще-то
этот 11-летний Витька был довольно противный парень, задира, без всякого повода
обижал малышей, грязно обзывал девчонок. Но отец был неумолим: "Пой, Витя! Громче,
Витя!"

Соседи молча терпели - что делать, люди незрячие, телевизор смотреть не могут,
пусть поют. В десять вечера Витькин отец переставал наяривать на баяне, мать
уходила в дом, а отец с сыном еще минут пятнадцать сидели на крыльце. И все эти
пятнадцать минут между ними что-то происходило, из-за чего Витька тоненько плакал,
а отец изредка ржал и громко спрашивал: "Больно, Витя, да? Ну скажи, больно,
да?" Голос слепого при этом радостно дрожал.

Я сидела в своей комнате, выключив свет, у открытого окна, слышала Витькин плач
(двор-колодец доносил малейший звук до моих ушей) и боялась. В темноте двора
нельзя было увидеть, что именно отец делает с Витькой, но было понятно, что он
причинял ему сильную боль каким-то издевательским и наверняка постыдным образом.

Почти всегда вечер пятницы в дворе-колодце проходил так: сначала баян и пение,
потом Витькин тоненький страдальческий плач и радостное ржание его слепого отца.
И ни разу, НИ РАЗУ никто из соседей не вмешался. Так получилось, что в то лето
мои родители уехали обустраиваться на новом месте (мы переезжали в другой город),
я осталась с бабушкой, а она рано ложилась спать и не слышала, что происходит
у соседей напротив. Но в доме было несколько здоровых мужиков и бойких языкатых
баб, которые днем визгливо ругались друг с другом возле колонки в центре двора.
В квартире возле нас жила интеллигентная женщина, пенсионерка, в прошлом педагог.
И никто из этих взрослых людей даже не попытался хотя бы припугнуть негодяя.
До сих пор, хотя прошло уже очень много лет, я вспоминаю эту историю, тоненький
детский плач и... боюсь.

К счастью, в середине лета вернулись мои родители, и мы уехали из этого дома
и из этого города. Моему отцу так и не довелось услышать концерт на крыльце,
потому что после приезда родителей мы собрались за два дня и уехали в четверг.

"И слава богу" - мелькнула у меня сейчас мысль - а значит, и я, став взрослой,
рассуждаю так, как мои бывшие соседи по "колодцу" - не надо вмешиваться в дела
семьи, самим попадёт (однажды, после очередного концерта, утром в субботу я услышала,
как сосед со второго этажа говорил своему собутыльнику: "Сёма, этот амбал разозлится,
ударит меня по башке своей палкой, ему ничего не будет - он инвалид. Слепые -
они нервные, злые. За Витьку даже мать не заступается, боится. Сама молча уходит
с крыльца, ты понял? Да и Витька этот - хулиган").

Конечно, я боялась за своего папу ( в том, что он вмешался бы в происходящее
на крыльце, я не сомневаюсь ни секунды). Но, может быть, если бы все соседи не
были так лояльны к подонку, он бы....

"Да все равно бы издевался, только у себя в квартире, чтобы никто не слышал!"
- такая реакция у вас сейчас на мой вопрос, правда?

Но, во-первых, мы ведь не пробовали всем миром показать свою нетерпимость к подобным
случаям. А во-вторых, можно начать с себя и посмотреть будто со стороны - а что
происходит у меня дома? Нет ли в моих поступках признаков насилия по отношению
к моему собственному ребенку?

Насилие в "благополучных" семьях

Воспитание - это всегда насилие. Вопрос в том, до какой степени мы имеем право
применять силу в отношениях с ребенком. Если малыш упал в грязную лужу, мы хватаем
его под микитки и тащим домой - под теплый душ, переодеваться в сухое. И нас
совершенно не волнует, что, сопротивляясь, он верещит как поросёнок. Здесь наши
насильственные действия оправданны, поскольку направлены во благо ребенка.

Но очень часто в семье к детям применяют насилие, ничем не оправданное, какое-то
мелочное, порой незаметное посторонним, но серьезно отравляющее жизнь ребенка.
Вот несколько примеров.

Бедная Лиза

Мама 12-летней Лизы сама шьет наряды для дочки. На фоне подружек, одетых в одинаковые
джинсы и футболки, девочка выделяется, но сравнение не в ее пользу. В принципе
сшитые мамой вещи неплохие, на другой девочке они, может быть, смотрелись бы
лучше, но Лиза полновата рыхлой полнотой, сильно сутулится, держит руки на животе
даже при ходьбе, поэтому мамины старания пропадают даром. В школе никто не знал,
что из-за одежды у мамы с дочкой конфликт, пока мама Лизы не пришла к классному
руководителю с просьбой повлиять на дочь. Оказывается, девочка на любое платье
пытается надеть шерстяную кофту. Каждое утро мама вытаскивает эту кофту из рюкзака
дочери. "Даже в жару она напяливает поверх блузки без рукавов эту кофту! - возмущенно
объясняла мама. Классный руководитель удивилась и посоветовала поговорить с психологом.
Школьный психолог выслушала обиженную маму, поглядывая на стоявшую рядом Лизу
в ее обычной позе, и дала один-единственный совет, который звучал так: "Купите
дочери лифчик". После этих слов девочка разрыдалась. Психолог попросила удивленную
маму выйти, чтобы поговорить с Лизой наедине. Её догадка подтвердилась - девочка
стеснялась носить вещи, которые делали заметной пока еще плохо сформированную
грудь (одна молочная железа чуть больше второй, груди слишком мягкие, "расползаются
в разные стороны", как пояснила сама Лизочка). Глотая слезы, Лиза рассказала,
что мама била ее по лицу за отказ носить какие-то вещи и обзывала "неблагодарной
жирной тварью".

Разговор один на один с мамой Лизы оказался малоприятным. Во-первых, психолог
не постеснялась критически отозваться о способностях женщины к моделированию
одежды ("как можно заниматься кройкой, не видя формы? Вместо того чтобы придать
пока бесформенному телу подростка какую-то стройность с помощью одежды, вы уродуете
девочку"). Во-вторых, предложила маме Лизы пройти курс психологической помощи
для родителей, избивающих своих детей. Неизвестно, что больше уязвило женщину,
но она неохотно пообещала пересмотреть свое отношение к дочери. Хотя с термином
"избиение детей" применительно к себе никак не соглашалась. Да, ударила по лицу
(так она же доводит до бешенства своим упрямством), но я ее не била! Видно было,
что Лизина мама искренне удивлена - да какое насилие над дочерью, обычные капризы.

Резиночки для волос

Второклассница Аня пришла в школу со странной прической - еще вчера густые каштановые
пряди неровно выстрижены, образуя проплешины надо лбом и вихры на макушке. Дети
стали громко смеяться, учительница спросила девочку, кто ее так подстриг. "Мама
меня так наказала". "За что?" "За то, что я резиночку для волос потеряла".

Учительница не поверила и пригласила маму Ани прийти в школу. Оказалось, все
правда. Девочка постоянно теряет трикотажные резиночки для волос, в результате
волосы лезут в глаза, мешают писать красиво, вид неаккуратный. Маме это надоело,
и она решила таким способом научить дочь быть "более организованной".

- Господи, да просто купите ей штук двадцать этих резиночек, положите с собой
в ранец, если потеряет, я ей соберу волосы надо лбом, - предложила учительница.
- Неужели вы не понимаете, что дело не в резиночках? - строго возразила мама
Ани. - Я хочу, чтобы она не была такой Машей-растеряшей. Надо же как-то заставить
ее быть более внимательной!
- Извините, что я спрашиваю, но синяки у Ани на запястьях - вы что, ее били?
- Нет, конечно. Вырывалась, когда ее стригли, поэтому папа крепко держал, чтобы
я ее случайно ножницами не задела.

Ты меня уважаешь?

У 13-летнего Димы отец выпивает. Как выпьет, зовет сына и начинает спрашивать:
"Димка, вот скажи, ты меня уважаешь?"
Мальчик тихонько отвечает: "Да". Отец: "Что "да"?" "Уважаю". "Кого ты уважаешь?"
"Тебя". "Так так и говори!" "Я сказал". Отец: "Нет, ты скажи, ты меня уважаешь?"
"Я тебя уважаю". "А за что ты меня уважаешь?"
Сын молчит. "А-а, так ты отца не уважаешь?" "Уважаю". "А за что?"
И так часами. Сказать, за что он уважает отца, Дима придумать не может. Поэтому,
измотав сына морально, отец берется за ремень.
На работе отца Димы уважают. Он хороший специалист, не прогульщик, не дебошир.
Ну по понедельникам обычно сушняк у человека, но не алкаш же. Так, выпивает.
Жаль, сын у него двоечник. Пацан учиться не хочет, уроки делать домой не загонишь
- или в футбол гоняет во дворе или у соседей торчит.

Мама будет ругать за "четверку"!

Лена, дочь учительницы английского языка учится в этой же школе, в 9 классе.
На перемене она громко рыдает в туалете, стоя у подоконника. Одноклассницы стоят
тут же, причесываются, подкрашиваются, никто не пытается ее успокоить. Девочка
из 8 класса, испуганно глядя на сильно покрасневшее лицо Лены, по которому пробегают
судороги, шепотом спрашивает, что случилось. Девчонки спокойно отвечают: "Получила
"четверку" за контрольную по математике, а ее мама сильно ругает за "четверки".
Англичанка - добродушная громогласная женщина на ногах-тумбах. Любит пошутить,
ученики ее уважают.

Что же мы делаем?

Чрезмерно строгие родители требуют абсолютного послушания от своих детей.
Возможно, кто-то скажет: "А что в этом плохого? Дети должны слушаться родителей.
Большинство неприятностей с детьми происходит как раз оттого, что они не слушают
маму с папой ".

Плохого в этом то, что дети, которые приучены (угрозами, битьем) слепо повиноваться
родителям, очень податливы при общении с другими взрослыми. Они - легкая добыча
агрессивных хамов, педофилов, маньяков и прочих опасных негодяев. Ведь, грубо
подавляя волю ребенка, родители программируют в нем убеждение: если уж родным
отцу с матерью позволено издеваться, то чужим - и подавно.

Из детей, о которых шла речь выше, самая здоровая реакция на насилие со стороны
родителей - у маленькой Ани. Девочка сопротивляется (долго ли это продлится?).

Лиза даже не пытается объяснить матери, в чем причина ее стремления носить кофту
поверх обтягивающей одежды. Значит, ранее мать убила в дочери всякую надежду
на понимание.

Дальнейшая судьба Лены мне известна: спустя 20 лет ее мать, отвечая на вопрос
о дочери, говорит: "Моя Лена? Нет, у нее никого нет и она не замужем". И убежденно,
по-прежнему громогласно, добавляет: "И не хочет!"

Что мы можем сделать?

Мы можем не создавать проблемы своими руками. Если девочка постоянно теряет резиночки
для волос, значит, мать должна сообразить, что для ее волос резиночки не подходят.
Купите заколки, сделайте прическу, которая не требует резиночек-заколок-ленточек,
коротко подстригите.
Мы можем осудить коллегу - учительницу, которая своей чрезмерной требовательностью
доводит дочь до судорожных рыданий.
Мы можем относиться менее лояльно к пьянице-тихушнику, который измывается над
сыном.
Мы можем и должны ставить себя на место ребенка. Только представьте себе, что
муж заставляет вас носить платье, которое вам не идет. Что за потерянные ключи
он бьет вас по лицу - заслужила! А если он потерял шапку, вы ему выстригаете
волосы на голове, когда он спит. Поймите: ваши дети - люди.
Мы можем обратиться за помощью к профессиональному психологу, чтобы побороть
постыдное желание бить и унижать собственного ребенка.
Мы можем любить и уважать своих детей.

Почему мы это делаем?

Вопрос о том, почему вполне нормальные родители мучают своих детей, имеет множество
ответов. Поэтому лучше мы поговорим об этом в следующий раз. А пока - еще одна
страшная история в качестве предостережения.

Иголка в стоге сена

Много лет назад моя мать летом гостила в глухом селе на Кавказе. Одна из соседок
очень строго воспитывала старшую дочь. Однажды эта девочка, сидя во дворе возле
копны сена, штопала по заданию матери чулки и при этом рассказывала младшим сестрам
и брату сказку. Идти домой, а иголки нет. Мать, узнав, что дочь потеряла иголку,
не пустила ее домой. Уже семья поужинала, стемнело, малышей уложили спать, а
13-летняя девочка все искала иголку. Тихий плач все-таки услышали соседки и вышли
стыдить ее мать.

- Послушай, Роза, разве можно найти иголку в темноте? - возмущенно спрашивали
они. - И кто же ищет иголку в стоге сена! Если ты сейчас же не пустишь дочь в
дом, мы тебя все деревней проклянем!

Тогда строгая мать с неохотой простила плачущую дочь и позволила ей войти в дом.
Спустя 10 лет после этого случая моя мать вновь поехала к своим родственникам.
Она узнала, что девочка, которая в темноте искала иголку, вышла замуж в 18 лет
в другую деревню, родила сына, а через год умерла. Люди говорили, что ее забила
до смерти злая свекровь, хотя доказательств не было.
- За что? - спросила моя мать.
- Кто знает! - ответила одна из соседок. - Она ведь тихая девочка была, такой
и осталась. Когда приезжала, ничего матери не рассказывала. Видно, боялась. Мать
у нее такая строгая, будь она неладна!

P.S. Я наконец поняла, что меня так пугало в детстве во дворе-колодце. Витькин
плач. В нем не было жалобы. Пацан, над которым издевался слепой отец, плакал
от боли, но без намерения привлечь чье-то внимание и не надеясь на помощь слепой
матери. Он знал, что никто не поможет. И это было самое страшное.
Дата публикации: 1 Марта 2010
Автор статьи: Людмила Казимирова

Источник:
http://www.materinstvo.ru/art/4718/

   2013-02-11 17:14:35 (#2675687)

[TIFLO] Маразм стороников инклюзии!

Здравствуйте все!!!
Наткнулся в сети на очередной материал, призывающий обучать незрячих
детей в обычных школах.
Увы, автор явно имеет весьма поверхностное представление об обучении
незрячих. Всё кажется ему очень просто.
По его словам, когда незрячий ребёнок пойдёт в школу, ему очень
пригодится печатная машинка, с наклеенными на клавиши брайлевскими
надписями, диктофон или магнитофон для записей параграфов из учебника,
кто будет надиктовывать параграфы не уточняется, компьютер или
ноутбук, сканер и смартфон с программой экранного доступа. (улыбка)
Всё это надлежит притащить и использовать первокласснику, который ещё
не умеет читать и писать.
Но, при этом, брайлевские надписи на клавиши машинки уже должны быть
наклеяны.
Но, поскольку, брайлевский прибор и брайлевские учебники не вошли в
список необходимого инвентаря, видимо, изучение Брайля при этом не
предполагается.
Когда остальные дети будут учиться писать и читать, тут же, по ходу
дела, преподаватель за одно будет обучать незрячего печатать на
машинке, пользоваться компом, сохранять информацию, покажет
необходимые программы, программы для сканирования и так далее, и тому
подобное.
Ну и смартфон освоят за одно, хотя, зачем смартфон вообще не пойму.
Видимо на случай, если позвонить понадобится! :-)
И что же получается? Интернаты теперь закроют?
Да нет, есть там всякие дети, которых одноклассники обижают, у которых
учиться толку нет, они должны иметь право выбора и возможность пойти в
интернат.
Но прогрессивные родители, которые думают о будущей интеграции своих
детей в общество, об их последующем трудоустройстве и тд, и тп,
которые не балуют своих детей слепой, нерациональной любовью, отправят
своих детей в обычную школу.
Аля инклюзивное обучение!

После такой моей аннотации, предлагаю саму шедевральную и
прогрессивную статью, написанную, без сомнения, очередным специалистом
по части инклюзивного образования.

Ни в коем случае не хочу обидеть патриотов, но ни в одном европейском государстве,
а уж в США и подавно, практика обучения незрячих детей в специальных школах-интернатах
не применяется. Так чем хуже наши слепые и слабовидящие дети? Почему они должны
учиться в учреждениях специализированного типа? Быть может, потому что в таких
школах созданы более приемлемые условия, и учителя имеют соответствующее образование
и знания, как работать с незрячими учениками.

Отдавая своё чадо в школу для незрячих, родители желают, чтобы ребёнку было легче
учиться, чтобы сверстники не насмехались над его недугом, чтобы растущий человек
обрёл друзей среди равных себе и овладел некоторыми трудовыми и бытовыми навыками.

Утверждение о том, что в школе-интернате ребёнок получит некачественное образование,
звучит довольно резко, но отчасти это правда. Возможно два-три десятка лет назад
мастерство тифлопедагогов (преподавателей, обучающих незрячих и слабовидящих)
было на очень высоком уровне, но теперь, когда и в обычных школах объективно
стали учить хуже, про интернаты даже говорить не стоит.

Разумеется, есть приятные исключения, если, например, в какой-либо спецшколе
педагоги действительно любят свою работу, преданы любимому делу, отдают себя
служению науке и будущим поколениям или если отдельные ученики занимаются с большим
старанием и прилежанием, хотят добиться чего-то в жизни.

Как я отмечала ранее, родители отдают незрячего ребёнка в школу-интернат, чтобы
тот не чувствовал себя ущербным, инвалидом, одиноким, но они не всегда задумываются
о последствиях постоянного пребывания в такой школе. Годы учёбы пролетят быстро,
оставив позади детство, а впереди - новые проблемы. Самые насущные из них - как
жить дальше: как интегрироваться в среде зрячих, какую выбрать профессию.

Безусловно, перечисленные проблемы легче решаются, когда их <<обладатель>> более
юн. То есть, я считаю, что незрячий ребёнок должен быть интегрирован в зрячее
окружение как можно раньше. На мой взгляд, просто необходимо развивать у этих
детей умение общаться со здоровыми сверстниками и взрослыми, готовность и умение
постоять за себя, попросить о помощи, об услуге. Конечно, ребёнка нужно обучать
и специфическим для незрячих навыкам, например, чтению по системе Брайля.

Вы, уважаемые читатели, вероятно, спросите: <<Неужели незрячие ребята должны
учиться в массовых школах, а интернаты тогда что, все закрыть и упразднить?>>
На первую половину вопроса я отвечу утвердительно. Да, эти дети могут учиться
в обычной общеобразовательной школе и у них должна быть такая возможность. А
вот по поводу упразднения специнтернатов я думаю, что этого делать не стоит,
потому что у родителей да и, главное, у самого ученика, остаётся выбор. Ведь
если обучение в массовой школе будет совсем уж трудным (некому помогать ребёнку
с уроками, некому водить в школу, издеваются одноклассники, учителя не обращают
внимания и не ставят отметки), то всегда есть шанс прийти в интернат.

Смелые и прогрессивные родители, желающие своим чадам истинного добра, но не
жалеющие бесполезной и унизительной жалостью, должны быть готовы к дополнительному
вложению (простите за неуместный термин) денег и времени. Для успешной интеграции
ребёнка в зрячую среду и успешного его обучения в массовой школе пригодится техника:

1. Печатная машинка. На её клавишах следует наклеить или нацарапать, или вырезать
печатные либо брайлевские буквы. На печатной машинке ребёнок сможет выполнять
домашние задания, писать сочинения, изложения.

2. Магнитофон для начитывания (записи) учебного материала (параграфов по химии,
физике, истории и других устных заданий).

3. Компьютер (или даже ноутбук). Это вообще универсальное чудо техники. Оно заменит
и зрячего помощника, и магнитофон.

4. Сканер, чтобы ребёнок читал (сканировал через компьютер) обычные плоскопечатные
учебники.

Все эти устройства может заменить смартфон или коммуникатор с клавиатурой, на
который можно поставить программу экранного доступа, программу сканирования и
распознавания текстов.

Всё это окажется необходимым и при дальнейшем обучении (в колледже, в вузе и
т.д.). Незрячему выпускнику гораздо проще поступать в высшее учебное заведение
после окончания общеобразовательной массовой школы, чем после окончания школы-интерната.

Источник:
http://info-stalking.com/pubs/464-436-mogut-li-nezryachie-deti-uchitsya-v-obychnoy-shkole.html

   2013-02-11 17:13:15 (#2675683)

[TIFLO] Американские учителя издевались над слепым школьником.

Американские учителя издевались над слепым школьником.

Как оказалось, не только подростки могут вести себя жестоко по отношению к учителям
и сверстникам. Преподаватели тоже позволяют себе распускать руки и унижать своих
подопечных. Так, педагоги одного из учебных заведений американского штата Нью-Мексико
издевались над слепым ребенком, сообщает Sky News.

Учителей из Санта-Фе отстранили от работы после того, как видеозапись, на которой
они тащат за ноги слепого шестилетнего второклассника, попала в Сеть.
Преподавательница, чье имя журналисты не называют, заявила, что мальчик не слушался,
когда та попросила его сходить с ней в соседний класс. Тогда учителям пришлось
применить силу и оттащить ребенка в коридор за ноги. Педагог сказала, что не
собиралась наносить школьнику какой-либо вред, однако посмотревшие запись сотрудники
полиции все равно расценили ее поведение как недопустимое.

При этом обвинения предъявили не только американке, которая решила проявить столь
изощренную "находчивость" в усмирении ребенка, но и двум ее коллегам, которые
пришли женщине на помощь. Один из них помогал тащить мальчика по полу, а другой
шел сзади и смотрел на происходящее, даже не пытаясь вмешаться.

Как ни странно, родители слепого ребенка не захотели заявлять на учителей в полицию.
Сразу после инцидента школьник пожаловался медсестре на боли в голове, однако
та сказала, что с ним все в порядке. Как бы то ни было, власти могут предъявить
обвинения учителям-садистам и без требования родителей малыша.

"Возможно, преподаватели не собирались наносить травмы ребенку, однако их поведение
едва ли соответствовало нормам безопасности. У родителей мальчика ранее не было
никаких претензий к таскавшей его за ноги учительнице. Она работает с ним уже
долгое время", -- сказала сержант Андреа Добинс из полицейского департамента
Санта-Фе.

Комментарии.

Галина Филончик . Лучший комментатор . Южно-Сахалинский техникум Советской торговли
Шестилетнего, слепого ребёнка! За ноги! Две верзилы! А третий спокойно наблюдал!
Это что в мире творится? Мы выступаем в защиту животных, и оставляем в беде беззащитных
детей!

Alex Black . Лучший комментатор . VGMU
да что Вы ерунду городите!!! единичный случай и то, я со 100% уверенностью могу
сказать, что видимо так учителей вывел, что только это и оставалось! американцы
позволяют своим детям ВСЁ!! а некоторые из детей позволяют это ВСЁ потом и с
чужими людьми вытворать! здесь ребенка никто не бил!! Вы посмотрите лучше видео,
которое появляется каждый день в интернете, где дети россии кучками избивают
какого-нибудь одного, который в разы слабее каждого из них!! только в Приморском
крае за последний год более 4 таких случаев и это не учитывая, сколько еще не
заснятых случаев!!

Tatiana Balasanian . Лучший комментатор . Some of SLCC
Да, за ноги тащить не разрешается. Обычно их приходится таскать на руках; пинаются,
конечно, главное чтобы не укусил. Этот парень для своих шести довольно крупный,
но вдвоем можно было бы поднять. В целом поведение детей в школе год от года
все хуже. Как правило, корень проблемы надо искать в семье. Чего ожидать от шестилетнего,
если у него оба родителя сидят? или папа появляется раз в месяц, задаривает подарками
и опять исчезает? или у мамы очередной новый бойфренд?

Посмотреть видеозапись где, учительница, собственно, тащит незрячего
ребёнка можно по ссылке:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=977859
Эта же страница является источником статьи и комментариев.

   2013-02-11 17:08:34 (#2675677)

[TIFLO] Гуманитарная миссия

Гуманитарная миссия
"Томские новости" от 7 февраля 2013г., номер 5 (668)
Помощи просят сильные, - уверен лауреат премии Думы Томской области в
номинации <Гуманитарные науки> 2006 года, психолог Максим Шульмин. Этому он
учит и своих студентов.

- Необходимо разрушить стереотип о том, что просьба о помощи - это
проявление слабости, - говорит Максим Петрович, - напротив, это способ
посмотреть на ситуацию под разным углом, отстраниться от нее и получить
мнение со стороны. Тогда верное решение найти проще.

Старший преподаватель Шульмин работает на кафедре истории и социальной
работы гуманитарного факультета ТУСУРа. Ведет лекции, семинары по ряду
психологических дисциплин и активно участвует в развитии проектов, связанных
с адаптацией в социуме студентов с инвалидностью. Сейчас он занят сразу в
двух проектах, связанных с интеграцией инвалидов в общество: первый посвящен
ментальному здоровью, а второй - их социально-культурной адаптации. Оба
проекта выиграли гранты, сейчас ведется работа по организации межвузовского
центра социальной адаптации для студентов с инвалидностью, в рамках которого
создадут группы экспертов, будут проводить консультации и тренинги.

<Премия это, в первую очередь, материальный и духовный стимул для
продолжения работы, а также доказательство того, что твой труд нужен еще
кому-то, его плоды полезны для общества>.

Максим Шульмин, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры
истории и социальной работы ГФ ТУСУР

Выпуск листа на новом месте: 7341
количество подписчиков: 314
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-02-11 02:46:01 (#2675167)