Здравствуйте, Николай!!!
Вы писали:
> я сам учился в двух школах, двенадцать лет работал в
> школе-интернате для слепых и слабовидящих. Ни с чем подобным никогда не
> сталкивался. Тем более, чтобы над ребенком издевались его сверстники!
Конец цитаты.
Возможно, всё приукрашено, а возможно и нет.
Я сталкивался с таким в Интернате.
Учился в школе-интернате в городе верхняя Пышма, свердловской области.
Историю можно начать с того, что в школу пришёл очередной директор,
Новосёлов Юрий Прокопьевичь.
Пришёл из детдома, где тоже занимал должность директора.
Покинул он эту должность из-за того, что один из воспитанников, не
выдержав издевательств, покончил с собой.
Вместе с директором в школу пришёл ещё один чел, Сергей Денисов.
Вроде бы проблем со зрением у него не было, но, каким-то чудом ему
оформили вторую группу инвалидности. Он был совершеннолетним.
В результате, из великовозрастных ребят был сформирован класс,
проводивший воспитательные работы после отбоя.
Если кто-то как-то не так себя вёл или ещё что, воспитатель могла
пожаловаться директору, либо напрямую этим ребятам, и вечером
проводилась воспитательная работа.
Причём, это действовало только в отношении Брайлистов, то есть,
воспитывали исключительно незрячих и очень слабовидящих. Так же,
делалось это, преимущественно, с пятыми шестыми классами, старшиков и
мелких при мне это не касалось.
По началу, дрючили за реальные проступки, не заправил кровать, опоздал
на отбой, не постирал носки и так далее.
После некоторого воспитательного процесса руками и ногами, чтобы
пропало желание возражать, всё сводилось к воспитательным
приседаниям, отжиманиям и так далее.
Однако, вскоре всё это превратилось в банальное развлечение после
отбоя.
Зашли в спальню, докопались в стиле, типа пол грязный, пыль на
подоконнике, стол в столовой не вытерли, носками пахнет и так далее,
и под любым надуманным предлогом начиналось развлечение.
Помимо классов для слепых и слабовидящих, были ещё и классы восьмого
вида, проще говоря, классы для умственно отсталых.
И вот этим ребятам очень нравились такие развлечения и они активно
присоединились к процессу.
Спросите, где ночной воспитатель? Всё в порядке, он на месте, он в
курсе, как и директор, как и воспитатели, подававшие заявки на
воспитание.
Нам тогда было по одиннадцать, двенадцать лет, и противопоставить
зрячим "воспитателям" и слабовидящим дебилам было нечего.
Некоторые жаловались родителям, родители ходили к директору, тот
"искренне возмущался", обещал разобраться, но приводила жалоба только
к тому, что жалобщик начинал числиться в стукачах.
Таким говорили, будешь ходить по школе спокойно только с воспитателем.
Дело было в начале девяностых.
Как раз был дефицит и всё такое.
А у нас окна спальни выходили на запасной выход в столовой, и мы
наблюдали, как, ближе к вечеру, подъезжал москвич сапожок и в него
грузили продукты из столовой.
Говорили, что у директора толи свой продуктовый магазин, толи
продаёт он продукты в магазин. Это так и осталось точно неизвестным.
Но, суть в том, что мы не молчали об этом.
И как-то, когда шли на почту позвонить по домам и стояли у края
дороги, ожидая момента, чтобы перейти её, на тротуар вылетел
грузовик, мы успели отскочить, но встал он на то место, где мы
только-что стояли, и сразу поехал дальше.
Случайность? Подумаешь, на тротуар вылетел?
Возможно.
Но, был и второй случай.
Я никогда не жаловался родителям, потому как, результат таких действий
был известен заранее.
Однако, как-то моя мать приехала и ждала в спальне, когда закончатся
уроки.
В спальню заглянули представители воспитательной команды, увидев мать,
они решили поразвлечься и в красках описали, как порвут нас всех, не
жалея этих самых красок и фантазии.
Мать это, естественно, впечатлило, она пошла к директору.
Директор ей сказал просто и прямо. Вот вы плохо видите, а у нас здесь
такие водители, гоняют, знаете ли, так что идите осторожнее.
А пошли мы вечером. Уже стемнело, пошли с матерью всё на ту же почту,
на переговорный пункт.
Подчёркиваю, было полностью темно, вдоль дороги, которую, опять же
надо было перейти, улечного освещения не было.
Среагировали мы на звук.
Опять грузовик, похожий на ГАЗ с будкой для груза, с выключенными
фарами и вообще всеми огнями вылетел на тротуар.
Фары водила зажёг в последний момент.
Отскочить мы успели, а вот водила среагировать не сумел и врезался в
угол дома.
Мат из машины полетел отборный, мы, со всей скоростью, на какую была
способна мать слиняли оттуда.
Водила кидал в след какие-то ящики или что-то падающее с подобным
звуком, но, никаких действий более этого не последовало.
Видимо, хотели именно несчастный случай. Сбил кто-то слепых на тёмной
улице, уехал с места происшествия и всего делов.
И здесь действия водителя не оставляют сомнений.
Ехать в тёмное время суток по неосвещённой улице с выключенными фарами
это никак не нормально, никто и никогда такого не сделает, потому как,
ничего не видно.
Делал он это явно для большего эффекта неожиданности, не понимая, что
дорогу мы переходили преимущественно на слух. Эффект неожиданности
сработал против него самого, думаю, встречи в темноте с домом в
результате своего выезда на тротуар он не
ожидал.
Когда я уехал из школы, похоже, новая воспитывающая бригада из
дебилов, принявшая славную эстафету, явно потеряла берега.
Потому как, в школе изнасиловали слепого первоклашку, подчёркиваю,
мальчика.
Это уже и вызвало реакцию. Учителя, которые ещё не потеряли совесть,
написали коллективное письмо в ОБЛОНО и директора сняли.
Вот такая вот она, Верхнепышминская школа-интернат имени Мартеросяна.
Думаю, сейчас найдётся не мало людей, которые скажут, что учились там
и всё было нормально, ничего похожего.
Да, всё было нормально, описанные действия происходили при директоре
школы Юрие Прокопьевиче Новосёлове.
Как дела в этом интернате сейчас не знаю.
Сергей Денисов, на сколько я знаю, после школы уехал в Ревду и со
своей липовой группой устраивался на Ревдинское предприятие ВОС.
Дальше идут исключительно мои предположения.
Вероятно, он пробовал применить там свои лидерские качества, но,
школьный метод, возможно, не прокатил, там всё-таки, не пятиклашки
уже.
Встречался с некоторыми своими одноклассниками.
Как рассказывают, Сергея Денисова притащил в школу из детдома директор
Новосёлов. Именно благодаря стараниям Сергея Денисова покончил с собой
тот детдомовец, не выдержав издевательств. Но, за достоверность этих
сведений не поручусь, это всё на уровне сплетен.
Факт в том, что человек, после этого учившийся в Пышминской школе в
классе массажа рассказывал, что приехал сергей денисов из Ревды снова в
школу в
тёмных очках и с синяками на лице.
Вероятно, так сказать, народ против. (улыбка)
Могу ещё добавить, что некоторые воспитатели пришли в интернат, чтобы
удовлетворять какие-то свои садистские наклонности.
Была такая Ида Николаевна, которая публично издевалась над
первоклашками. Была явно неадекватная Марина Васильевна, к сожалению,
не помню уже их фамилий.
Устраивать двухчасовые вопли на тему того, как хреново было на войне и
как мы тут в тепле жрём на халяву, было её обычным занятием. Были и
попытки выставить в качестве воспитательной меры кого-нибуть на улицу
после отбоя.
Типа всё, уходи из школы. (улыбка)
Правда, это были только попытки.
Потом у тётки совсем съехала крыша, она стала запрещать детям из
Свердловска уезжать домой на выходные.
Но, было это всё ещё до директора Новосёлова и обе воспитательницы
покинули школу.
Наша первая учительница, Белова Елена Ивановна.
Она была слабослышащая. Уроки прерывались бурными истериками по поводу
морального облика учеников.
Из этих истерик мы узнавали, как надо потупить глазки, если
обращаешься к учителю, узнавали фразы с невероятным количеством
извинений, которые нужно использовать, чтобы попроситься выйти, все
свои истерики она начинала с фразы "фу ёлки палки", которую мы потом
долго вспоминали.
Дело было во время перестройки. Она прочитала в какой-то газете, что
детям нужно рассказывать о сексе ещё в школе.
Прочитала саму статью и в скором времени реализовала свою идею,
проведя нам разъяснительную работу по этой теме.
Прошу прощения, но, пересказываю то и так, как она рассказывала нам.
У мужчин, дескать, есть палочка, а у женщин дырочка. И вот эту палочку
надо в дырочку.
На этом, собственно, урок по этой теме и закончился.
Подозреваю, что это были все её познания в данном вопросе. (улыбка)
Истерику у неё вызывали даже ситуации, когда ученик что-то не
понимает.
Она орала свои ёлки палки, трясла ученика за руку, выдёргивала тетрадь
из прибора.
При особенно сильной истерике, прибор, тетрадь и учебник отправлялись
в полёт по классу.
Когда её отпускало, она аккуратнейшим образом собирала учебник и
раскладывала его по страницам, если брайлевский ветеран в результате
полёта развалился. (улыбка)
Запомнился случай, когда она взяла у другой учительницы гибкий
метр с рельефными металлическими делениями.
Ученик никак не мог понять, сколько в нём дециметров, а в дециметре
сантиметров.
Наша Елена ивановна опять дошла до истерики, схватила ножницы и начала
кромсать метр, швыряя ученику дециметры. (улыбка)
Как выяснилось позже, не в каждом дециметре десять сантиметров.
(улыбка)
Потом зашла училка, которая дала метр и попросила его обратно.
Наша ненормальная спокойно сообщила, что разрезала его на дециметры.
Потом мы это долго вспоминали и ржали. (улыбка)
Не знаю, до какой ручьки она дошла, но, когда мы уже закончили
начальную школу, я наблюдал, как её стараниями ревел весь её очередной
первый класс.
Говорят, потом она спилась, собирала бутылки, в школе работала уже
уборщицей.
Кто-то скажет, страшилки пишу.
Но, может, кто-то знает кого-то из моих одноклассников, думаю, если
спросить, они сами расскажут.
Евгений Нетужилов, изначально жил в нижнем Тагиле, сейчас катается по
городам вроде.
Александр Халимон, жил в Екатеринбурге, сейчас, говорят, переехал,
видел письма с его именем в одной из рассылок, по-моему, в Тифлокомпе.
Юрий Кузнецов, жил в посёлке Очит или Ачит, красноуфимского района.
Сергей Лоскутов, Екатеринбург.
Возвращаясь к обращению.
Не могу знать, на сколько всё так, как написано.
Правдоподобно ли написанное? Да, очень. Узнаю родную школу. (улыбка)
Как такое может быть?
Легко. Не только при попустительстве, но и при активной поддержке
руководства школы.
Как это сейчас называют, дедовщина, это способ физических наказаний.
Если ударил воспитатель, это одно, а если подрались дети, это совсем
другое.
В заключении скажу, что никогда бы раньше не подумал, что буду
высказываться в поддержку интернатов.
Однако, вот пришло инклюзивное обучение.
Будет лучше? Нет, не будет. Прибавится ещё и низкое качество
образования, только и всего.