Как организована работа социального такси в Хельсинки?
05.07.2011
Облегчить жизнь малоподвижных пенсионеров и инвалидов могут не только
специальные "Комнаты отдыха". Служба социального такси должна быть доступна
всем москвичам,
которые нуждаются в его услугах. Именно такую задачу поставил Сергей
Собянин. Возможно, при этом стоит присмотреться к опыту других стран, где
подобные
услуги существуют уже много лет. Как организована работа социального такси в
Хельсинки - выяснил Александр Чиженок.
У Онни Пелтола сегодня много дел. Как всюду поспеть, он не беспокоится - для
этого есть социальное такси. Заказал через интернет или по телефону - и
через
полчаса придет машина, в которой можно разместиться на инвалидной коляске.
Первый адрес - здание городских социальных служб. Здесь Онни не просто
клиент,
а еще и тайный потребитель - по договору с муниципалитетом оценивает
достоинства и недостатки микроавтобусов, которые город арендует у частных
компаний
для социального такси.
Туомас Пяйвинен, сотрудник социальной службы:
- Мы стараемся дать транспортное обслуживание людям, которым трудно
пользоваться нормальным общественным транспортом. А также пожилым людям с
маленькой
пенсией.
Таких малоимущих пенсионеров, то есть получающих меньше 1 300 евро в месяц,
на попечении службы социального такси около 5 000. И еще 10 000
инвалидов-колясочников.
Каждый имеет право на 18 поездок по льготной цене 2 евро 20 центов - около
100 рублей. Разницу до реальной стоимости, которая, как правило, в 15-20 раз
выше, транспортной компании компенсируют из городского бюджета. Если клиенту
надо ездить чаще - на работу или учебу - это можно делать хоть каждый день
по цене месячного проездного на городской транспорт.
Туомас Пяйвинен, сотрудник социальной службы:
- Сейчас стало возможным использовать эту систему во время отпуска в других
городах. Мы организуем комбинированные поездки, которые клиенту легко
использовать.
Но сегодня Онни Пелтола так далеко не собирается. Закончив все дела, он едет
на шопинг.
Александр Чиженок, корреспондент:
- Этот торговый центр на востоке Хельсинки популярен как у русских туристов,
так и у финских пенсионеров. Даже инвалид-колясочник без труда может
добраться
сюда из любого конца города. На метро - каждая станция оборудована лифтов,
или на общественном транспорте - например, автобусы так называемые
"Йоуко-линья"
имеют рампу для въезда колясок.
И все же многие выбирают социальное такси.
В нынешнем виде эта система действует в Хельсинки около 10 лет, а первые
такие машины появились в начале 80-х.
Онни Пелтола, клиент социального такси:
- Когда я стал инвалидом в 1964 году, не было другой альтернативы кроме как
жить в специальных учреждениях. В таких учреждениях жили почти все
колясочники.
За полвека ситуация изменилась кардинально. Инвалиды могут жить среди
обычных людей, в том числе и благодаря возможности легко передвигаться по
городу.
Онни Пелтола, клиент социального такси:
- Работающая транспортная система - это часть прав человека. Это позволяет
мне использовать все возможности и жить полной жизнью.
И не только жить, но и побеждать. Эти кубки и медали Онни получил за первые
места в марафонах инвалидов-колясочников. Сейчас он готовит свой спортивный
снаряд к очередным соревнованиям, в которых тоже надеется на успех.
Александр Чиженок, Александр Плешкин. Северо-Западное бюро "ТВ Центра",
Хельсинки.
"ТВ Центр"
Выпуск листа на новом месте: 6403
количество подписчиков: 271
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru