Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2008-03-31

[TIFLO] Чтоб жизни родник не угас

]Источник: Тверской Информационный портал
Ссылка: http://www.tverinfo.ru/kultura/chtob_zhizni_rodnik_ne_ugas.html
Автор: И. Вахонина

Почти 40 лет назад из монет, собранных детьми всех континентов, был отлит
Колокол мира. Надпись на нем гласит: <<Да здравствует всеобщий мир во всем
мире>>. Являясь символом дружбы и солидарности народов Земли, он звучит
каждый год в день весеннего равноденствия в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.
Набат Колокола - это предостережение, призыв к действию во имя сохранения
планеты, человека, культуры. Международный общественно-культурный проект
<<Колокол мира в День Земли>> нашел широкую поддержку в разных уголках
планеты. В нашей стране акция проводится с 1998 года в общественном
Центре-Музее имени Н.К. Рериха в Москве. Каждый год к ней присоединяется все
большее количество российских городов.
Ставшая уже традицией для нашего города акция имеет свое название: <<Голос
Твери в защиту планеты Земля>>. В этом году она прошла 21 марта в
Музейно-выставочном центре им. Лизы Чайкиной, где в эти дни проводится
уникальная выставка молодого талантливого скульптура Алексея Леонова <<Думая
о Вечном>>. Организаторами акции выступили Тверская областная Рериховская
общественная организация, Тверской государственный объединенный музей,
Тверское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и
культуры, Музейно-выставочный центр им. Лизы Чайкиной, а ее участниками
стали как взрослые, так и дети.
Загрязнение планеты, бездумное расходование природных ресурсов не являются
единственными причинами ее возможного уничтожения. По словам Анатолия
Лысикова, председателя Тверской Рериховской организации, огромное влияние
оказывает негативное мышление человечества. Такие чувства, как ненависть,
нетерпимость, эгоизм, несут большую угрозу жизни на Земле. Как можно ей
противостоять? Усилить другой полюс - доброе, благое мышление. И наши дети
подают нам в этом пример. Они выражают свои искренние, чистые мысли и
желания через стихи, родившиеся в открытой детской душе, не обезображенной
королевством кривых зеркал взрослых.

Есть у меня заветная мечта,
Чтоб в мире пробудилась красота.
Чтоб никого никто не обижал,
Не делал зла, не бил, не воровал.

Пусть воцарится доброта навек,
Чтоб наслаждался жизнью человек.
И шел своим путем всегда,
Чтоб отступала от него беда.

Хочу я вырасти хорошим, добрым, честным,
Чтоб сделать жизнь родителей чудесной,
Чтоб мне учиться лучше удавалось
И чтобы мама чаще улыбалась.

Все нравственные заповеди, данные более двух тысяч лет назад человечеству,
выражены такими простыми словами десятилетнего ребенка! <<Мои мечты>> - так
называется это, по сути, глубоко философское стихотворение Антона Дубакина,
прозвучавшее на акции в его исполнении. Антон учится в тверской гимназии
No44, где создано литературное объединение <<Геликон>>, подготовившее
специально к Дню Земли сборник стихов. Некоторые стихотворения из этого
сборника также прозвучали в исполнении авторов и покорили слушателей своей
искренностью и жизнеутверждающей позицией.
Отрадно отметить, что уже во второй раз в акции <<Голос Твери в защиту
планеты Земля>> участвует девятилетняя Сашенька Майдан. Девочке не дано
видеть мир глазами, но она чувствует его красоту сердцем и с огромной
теплотой говорит об этом в своих проникновенных стихах.
Дети выражают свое отношение к проблеме сохранения нашей планеты и через
художественное творчество. В преддверии акции традиционно прошел конкурс
детского рисунка <<Защитим планету Земля>>, на который представили свои работы
учащиеся изостудий <<Ультрамарин>> и <<Зебра>>, детской художественной школы
имени В.А. Серова, гимназии No44. Удивительная красота нашего общего дома -
планеты Земля и ответственность каждого за сохранение этой красоты - вот
главная тема детских рисунков, украсивших фойе музейно-выставочного центра.
Первое место в конкурсе занял 6-летний учащийся изостудии <<Ультрамарин>> Витя
Неметц. Все победители были награждены дипломами, поощрительными грамотами и
призами.
Мечты наших детей о мире, доброте и справедливости, сохранении красоты
природы можем осуществить мы, взрослые. Люди, глубоко осознающие
ответственность за их будущее, объединяются для совместных действий в этом
направлении. Итогом всемирного диалога об общих целях и ценностях, в котором
приняли участие тысячи людей и сотни неправительственных организаций всего
мира, представляющие различные культуры и разные слои общества, стала Хартия
Земли - документ, одобренный в 2000 году комиссией по Декларации Земли
ЮНЕСКО. В нем определены фундаментальные принципы для создания
справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в XXI веке. Хартия
Земли призвана пробудить в каждом человеке чувство взаимозависимости и
всеобщей ответственности за качество жизни на нашей планете. Как отметила
ведущая акции, преподаватель Детской школы искусств No2 Татьяна Левина, этот
документ уникален: впервые в истории человечества люди разных
национальностей и профессий в течение 10 лет обсуждали и вырабатывали
принципы, связанные с сохранением жизни на планете. И очевидно, что
воплощать их в жизнь придется тем, кто сегодня еще молод.
<<Молодежь, которая услышала голос планеты, очень трудолюбива>>, - убеждена
Галина Козловская, директор молодежного Центра развития мысли (г. Бежецк).
Поэзия - экология души - является главным направлением деятельности Центра,
но наряду с этим ребята не забывают и об экологии внешней. У них есть проект
с поэтическим названием <<Город-сад>>. Ребятам предложили содержать в чистоте
городской сад, ранее неухоженный, и они достойно выполняют взятые на себя
обязательства.
Официальная часть праздника завершилась звуками колокола, в который ударили
юные художники и поэты. Этот набат объединил всех участников акции в
мысленных пожеланиях блага и добра всему миру. Торжественность момента
подчеркивали суворовцы, застывшие у тверского Колокола мира в почетном
карауле в течение всей акции.
Настоящим подарком для участников акции стал концерт. Яркими,
запоминающимися были выступления вокального ансамбля <<Ивушки>> (гимназия
No44), вокально-инструментального ансамбля <<Кладезь>> (детская школа искусств
No2), бард-дуэта <<Офорт>> из Бежецка и автора-исполнителя песен Константина
Юдичева из города Кирова. А завершающим аккордом концерта и акции стал <<Гимн
планете Земля>> (автор Татьяна Левина), исполненный участниками концерта.
Впереди целый год до следующей акции. Каким он будет? Что принесет? Много ли
успеем сделать из намеченного, чтобы помочь нашей планете устоять от
последствий безответственного к ней отношения, сохранить многовековую
культуру - основу жизни, сохранить веру наших детей в счастливое будущее
среди красоты природы, красоты человеческих отношений? Пока они в это
искренне верят.
И хочется завершить рассказ о прошедшей акции <<Голос Твери в защиту планеты
Земля>> стихотворением учащегося гимназии No44 Евгения Буденкова.

Здравствуй, Природа! Твои как делишки?
А как поживают лисички и шишки?
В каком состоянии моря, океаны?
И что нам готовят взрывные вулканы?

Я чувствую, плохо тебе очень-очень.
И сердце от этого сильно клокочет.
Я знаю, кто мучает часто тебя
И кто загрязняет леса и моря,

Кто отравляет животных, растенья.
Тем людям жестоким не будет прощенья.
Когда же настанет тот радостный миг,
Чтоб каждый природу родную постиг?

И вместо того чтоб ее убивать,
Стремился ее от невзгод защищать.
Я верю: настанет когда-нибудь час -
Цветеньем природа порадует нас.

Чтоб жизни родник на Земле не угас,
Давайте же сделаем выбор сейчас.

27.03.2008 - 16:25 | "Горожанин. Тверь"

Выпуск листа на новом месте: 3313
количество подписчиков: 188

   2008-03-31 22:55:27 (#735992)

[TIFLO] О национальной капитуляции

]О национальной капитуляции
Александр Привалов
Эксперт, 24 марта 2008. С. 16.

Глава Рособрнадзора Болотов рассказал много нового об уже свершённых и
намеченных на будущее деяниях своего ведомства. Свершена отмена
обязательности ЕГЭ по литературе для выпускников школы. Это не значит,
что
будет возвращено старое доброе выпускное сочинение, - из-за коллизии
каких-то минобровских бумажонок выпускное сочинение сейчас незаконно.
Это
значит, что отныне выпускной экзамен по литературе будут сдавать только
желающие. Много ли их будет? Едва ли. Проведена двухходовка по снижению
статуса русской литературы в российской школе: вслед за дискредитацией -

обнуление. Сначала людей запугали воистину жутким качеством ЕГЭ. А когда

словесники взвыли, что это хуже, чем ничего, им сказали: хорошо! пусть
будет
ничего. Огромное большинство детишек радостно плюнет на то, чего
заведомо
"не спросят", - и литература в школах по статусу будет близка к, прошу
прощения, ОБЖ (что бы это ни значило) или "Этике и психологии семейной
жизни" (это про презервативы). Окончательно же все эти дисциплины
сравняются -
между собой и с плинтусом, - когда Минобр осуществит рассказанный
Болотовым план и вообще упразднит оценки в аттестате. Правда, чиновник
пообещал, что это случится только по итогам общественной дискуссии, но
история ЕГЭ уже показала, как Минобр понимает дискуссию: а) он
вбрасывает
идею; б) её осуждает большинство высказывающихся; в) она реализуется.
Болотовские новости, на мой взгляд, весьма дурны и опасны - сразу в двух

отношениях.

Во-первых, сделан огромный шаг по пути, избранному Минобром уже довольно

давно: к массовому производству троечников. Такой девиз, разумеется,
никогда
не провозглашался вслух, но всё происходящее в школьном образовании
согласуется с очень нехитрой гипотезой. Государство считает себя
обязанным
платить только за натаскивание школьника на троечку; за всё остальное
должны
платить родители - разумеется, при наличии желания и возможностей.
(Родители
откликаются. Преподаватель мехмата говорил мне недавно, что среди его
студентов не осталось ни одного, кто не занимался бы репетиторством; так

возрождаются старые, царских ещё времён традиции.) Этот курс можно было
бы
обсуждать - тем более что сам факт гласного обсуждения позволил бы
несколько
смягчить его очевидные минусы. Но беда в том, что и представление о
тройке,
то есть "удовлетворительном" уровне всеобщего образования, на глазах
становится всё более и более щадящим. Скептики клевещут, что
просто-напросто
падает уровень школьного образования, а Минобр непрерывно говорит о
торжестве гуманизма: добрые дяди и тёти азартно облегчают жизнь
перегруженным учёбой детям. Сама идея, что учиться должно быть легко, не

кажется мне бесспорной. Может, в чём-то прав был и старик Франклин,
говоривший: "Учение - не бремя, а дар, и тяжкая работа необходима". Но
даже
если признавать облегчение жизни школьника делом полезным, нынешний тур
эмансипации придётся счесть катастрофическим. Ведь суть его в том, что
школьникам разрешили не слишком усердствовать (экзамена-то не будет!),
обучаясь чтению и письму. И не сказать, чтобы до сих пор читать у нас
учили
слишком хорошо. Весьма авторитетное международное исследование PISA-2006
по
результатам тестирования школьников в 57 странах мира отвело нашим
ребятам
37-е место по умению читать (тремя годами раньше было 32-е, в 2000 году
-
27-е). Впредь места будут похуже, а регресс побыстрее.

О кресте на русской классике чуть ниже, а пока обратите внимание:
избавив
школьников от обязательного экзамена по литературе, их избавили от
стимула
учиться внятно излагать свои мысли о чём бы то ни было. Выпускное
сочинение,
к которому большинство всё же как-то готовилось, не заменено вообще
ничем -
"эссе" по физике или по биологии в наших школах не приняты. Людям
практически официально позволяется, таким образом, не только
несопоставимо
меньше читать, но и не учиться писать. Это безумие. Это интеллектуальный

холокост. Люди, которые не умеют и не учатся связно говорить и писать,
как
правило, не умеют и не научаются думать. Снижение языковой потенции, как

назвал это явление один умный человек, делает неизбежной дебилизацию.
Ставить галочки в клеточках детей ещё какое-то время можно будет
натаскивать, но называться образованием это с каждым годом будет во всё
более переносном смысле. И настанет экономика знаний.

В какой-то степени нынешние новшества, вероятно, суть выдача нужды за
добродетель. Ведь наследство прошлых эпох в российских школах кончается
-
даже и физически. Только одному из каждых восьми сегодняшних учителей
меньше
тридцати лет. Средний возраст рязанских учителей - за пятьдесят,
тольяттинских - 56 лет, подмосковных - 58. Но тогда стоило бы обходиться
без
лицемерных разговоров из разряда "о борьбе хорошего с лучшим" и называть

вещи своими именами. Прямо заявленное тяжёлое положение в массовом
образовании - это повод делать в этой области серьёзные шаги, борьба
хорошего с лучшим - повод делать в ней опасные глупости.

(Оговорюсь: в Москве, и не только в ней, есть прекрасные школы, где
образование отнюдь не деградирует. Но ситуации со всеобщим образованием
в
России это, к сожалению, почти не меняет.)

Как ни скверно "во-первых", "во-вторых" ещё хуже. Для чего затеяно
обсуждаемое новшество? Болотов отвечает: "Это сделано для технарей. У
нас
было много вопросов от родителей, чьи дети прекрасно знают математику,
физику, но сдать экзамен по литературе не могут. Ну и зачем перегружать
ребёнка?" Незачем? Тогда убери из программ правило буравчика и
какие-нибудь
двудомные. Потому как не они смыкают поколения, не они объединяют нацию.
По
общеизвестным причинам этнический состав России будет меняться, и нашей
стране предстоит волей-неволей становиться "плавильным котлом". А чтобы
такой котёл работал, он сам должен сохранять форму в огне. Русский язык,

русская история, русская литература - их важность, их сугубая
нефакультативность должны подчёркиваться и расти. Так резко снижать их
роль
в массовой школе - "чтобы не обижать технарей" или под любым другим
предлогом - означает заранее подписывать капитуляцию русского мира в
предстоящей борьбе за выживание. Вы уполномочивали Минобр на такую
капитуляцию? И я нет. Едва ли следует позволять, чтобы чиновники, не
умеющие
заглянуть дальше своего носа, подталкивали Россию к развалу и хаосу.

Выпуск листа на новом месте: 3312
количество подписчиков: 188

   2008-03-31 22:35:58 (#735989)

[TIFLO] Возможности без границ

]Возможности без границ

Амар Латиф говорит, что с самого начала у него было преимущество перед другими
предпринимателями: к подростковому возрасту он ослеп, зато стал специалистом
по решению проблем, которые многие считали бы неразрешимыми

Алисия Клегг
ВЕДОМОСТИ
31.03.2008,
#57 (2079)

Амар Латиф хотел быть предпринимателем еще в школе. Сейчас ему 33 года, он основатель
и директор специфического воздушного туроператора Traveleyes. Его
первым предприятием была небольшая кондитерская около школы. К сожалению, магазинчик
обанкротился, но с тех пор подготовка Латифа к предпринимательской
деятельности была безупречной: он изучал математику, статистику и финансы в университете,
потом работал специалистом по управленческому учету в крупной
корпорации. <Если ты слепой, бег с препятствиями становится стилем жизни. Я был
слепым, но хотел увидеть мир>, - говорит Латиф. Поэтому в 2005 г. вместо
того чтобы просить родственников и друзей сопровождать его, он создал туристическую
службу Traveleyes, которая помогает слепым людям путешествовать.

Traveleyes организует путешествия, насыщенные сенсорными ощущениями, например,
затяжные прыжки с парашютом на Кубе, впитывание звуков, вкусов и запахов
Тосканы, плавание с дельфинами. Слепого путешественника сопровождает зрячий.
За значительную скидку на поездку зрячие путешественники - независимые отдыхающие,
а не специальные сопровождающие - описывают, что они видят, и рисуют живые картины
для слепых компаньонов, чтобы те могли получать удовольствие от поездки.

Первопроходцу направления Латифу пришлось создавать собственный рынок и преодолевать
скептицизм партнеров. Чтобы обеспечить профессиональную гарантию от
убытков на уровне, который не даст задохнуться бизнесу, он провел множество подробных
обсуждений со страховыми компаниями: <Мне пришлось сражаться, потому
что это был новый бизнес. Но если я верю во что-то, обычно я не сдаюсь>.

Чтобы компенсировать скидку зрячих клиентов, Латиф держит накладные расходы на
низком уровне, работая напрямую с местными гидами и отелями. Traveleyes удается
достичь коэффициента валовой прибыли 10% (что соответствует отраслевым нормам),
не устанавливая высоких наценок для слепых клиентов.

Доказав, что Traveleyes может зарабатывать деньги, Латиф, недавно получивший
награду благотворительной организации Leonard Cheshire Disability <Предприниматель
года с ограниченными возможностями>, теперь продает туры на других англоязычных
рынках. Если все пойдет по плану, расширение бизнеса поможет поднять оборот
со скромной суммы ?130 000 в этом году до ?8,5 млн к 2013 г.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?

Выпуск листа на новом месте: 3311
количество подписчиков: 188

   2008-03-31 05:40:30 (#735775)