[TIFLO] Школа, открытая для всех
]Школа, открытая для всех!
Версия для печати
Отправить на e-mail
14.03.2008
Предварительные результаты социологических исследований в Архангельской области
показывают, что родители обычных детей с опасением относятся к идее совместного
обучения их детей с детьми с ограниченными возможностями здоровья. По мнению
исследователей, данный факт может служить препятствием для продвижения идей
инклюзивного образования школах области...
Председатель Союза общественных организаций инвалидов Архангельской области Николай
Мякшин сообщил, что 12 марта Союз и департамент образования и науки
администрации Архангельской области направили в образовательные учреждения области
Положение о конкурсе рисунков "Школа, открытая для всех!"
Тема конкурса - отражение через творчество школьников проблем и возможностей
совместного обучения детей с разными индивидуальными особенностями. Конкурс
проводится под девизом "Все мы разные, но учимся вместе!"
Главная задача, которую несет конкурс заключается в донесении до детей и их родителей,
что необходима интеграция детей-инвалидов в современное общество
и полноценное их участие в жизни детей.
Заявки на участие в выставке - конкурса принимаются до 1 мая 2008 года. Открытие
выставки состоится 1 июня 2008 года в помещении Областного Центра
дополнительного образования. Отмеченные выставочным комитетом участники конкурса
получают дипломы и звание лауреата.
По словам Мякшина, инклюзивное (включающее) образование пока не стало обычной
практикой на территории Архангельской области. Одна из причин этого - неготовность
общества принять людей с особыми образовательными потребностями как равноправных
участников учебной жизни. Такая установка, как "для инвалидов существуют
специальные школы" обычно формируется при обучении в школе. В средней общеобразовательной
школе редко можно встретить ребенка с нарушениями опорно-двигательного
аппарата или сенсорными нарушениями, а тем более с нарушениями умственных функций.
Большинство школ физически недоступно для обучения детей с ограниченными возможностями,
а так же педагоги школ в большинстве своем не готовы проводить совместный
процесс обучения обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Многие родители нуждаются в получении информации о своих правах и правах
детей, связанных с получением образования и социальной защиты.
Родители детей с ограниченными возможностями, признавая и приветствуя идею инклюзивного
образования, в то же время говорят о психологических трудностях
совместного обучения детей с различными образовательными потребностями, не уверены
в том, что их дети будут приняты в среде сверстников.
ИА
"Двина-Информ"
http://invak.info/content/view/5642/1/
Выпуск листа на новом месте: 3244
количество подписчиков: 185