Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-02-03

[TIFLO] перечень

Уважаемые подписчики! Быть может, приведенная ниже моей подписи информация уже
публиковалась в дружественных листах, однако считаю необходимым опубликовать
ее еще раз.
С Уважением, Юрий Котов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2005 г. N 2347-р

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,
N 48, ст. 4563; 2004, N 35, ст. 3607) утвердить прилагаемый федеральный перечень
реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых
инвалиду.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от
21 октября 2004 г. N 1343-р (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 43, ст. 4252).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. ФРАДКОВ

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2005 г. N 2347-р

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
РЕАБИЛИТАЦИИ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВАЛИДУ

Реабилитационные мероприятия

1. Восстановительная терапия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания,
ставшего причиной инвалидности).

2. Реконструктивная хирургия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания,
ставшего причиной инвалидности).

3. Санаторно-курортное лечение.

4. Протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов.

5. Обеспечение профессиональной ориентации инвалидов (профессиональное обучение,
переобучение, повышение квалификации).

Технические средства реабилитации

6. Трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни.

7. Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа),
с электроприводом, малогабаритные.

8. Протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы.

9. Ортопедическая обувь.

10. Противопролежневые матрацы и подушки.

11. Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов.

12. Специальная одежда.

13. Специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции
слабовидения.

14. Собаки-проводники с комплектом снаряжения.

15. Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом.

16. Сигнализаторы звука световые и вибрационные.

17. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.

18. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами.

19. Телефонные устройства с текстовым выходом.

20. Голосообразующие аппараты.

21. Специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники).

22. Абсорбирующее белье, памперсы.

23. Кресла-стулья с санитарным оснащением.

Услуги

24. Ремонт технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические
изделия.

25. Содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (путем выплаты ежегодной
денежной компенсации).

26. Предоставление услуг по сурдопереводу.

Выпуск листа на новом месте: 1725

   2006-02-03 17:47:08 (#510364)

[TIFLO] Страницы из северного дневника

"Школьный вестник", N2, 2006.

Роза Ахтямова

АНДРЕЙ СУНГУРОВ И ВОЛШЕБНАЯ БЕЛАЯ ТРОСТЬ:

Страницы из северного дневника

Оказывается, за три дня можно переделать уйму дел! Если, конечно, точно знаешь,
что ты должен сделать, - это во-первых. И во-вторых: зная, что времени мало,
сумеешь правильно его распределить. Кажется, на сей раз мне это удалось.

По заданию журнала "Школьный вестник" 14 сентября 2005 года я приехала в Петрозаводск,
в школу-интернат для слепых и слабовидящих детей. А 18-го сентября, утром рано,
шумная детвора вместе с воспитате-лями уже провожала меня домой.

Впервые я побывала в Карелии три года тому назад. Как и в прошлый раз, снова
встретила здесь много замечательных людей, общение с которыми было настоящим
праздником. В знаменитом санатории "Марциальные воды" я провела творческую встречу
с отдыхающими. Успела встретить-ся с руководством предприятия общества слепых
Карелии. А в интернате без передышки общалась с педагогами, с воспитателями и
с детьми, которые за три года стали совсем взрослыми, и их вопросы заставали
меня порой врасплох и заставляли крепко задуматься. Да разве только меня?

С 1991 года работает в школе-интернате Андрей Евгеньевич Сунгуров. Вот уж кого
атакуют ребята с утра до вечера! Ведь ученики и воспи-танники Андрея Сунгурова
стали и читателями его. Причём читателями в прямом и в переносном смысле. Уже
три года он заведует школьной библиотекой. А ещё... Ох, как же повезло этим ребятам!
Любой позавидует: библиотекарь - ещё и профессиональный поэт и писатель, к тому
же - детский. А его воспитанники и ученики - первые читатели и слушатели новых
произведений. Именно здесь, в школьной библиотеке, проводит автор презентацию
своих книг. И я тоже получила в подарок поэтический сборник "Речка может простудиться?"
с дружеской надписью поэта. Узнала, что ребята охотно читают стихи Андрея Сунгурова
со сцены.

Итак, третий день своей командировки я твёрдо решила посвятить общению с библиотекарем-поэтом.
Решить-то решила, а вот как это осуществить при его занятости? Сразу после завтрака
направилась в читальный зал. Библиотека была открыта. Никого. Следом за мной
вошёл стар-шеклассник с книгами.

- Никого нет... И всё открыто, - растерянно сказала я.

- Ну и что, что открыто? - удивился юноша.

- Как это "ну и что?" Здесь же компьютер, ксерокс и прочее:

- Неужели Вы думаете, что кто-нибудь из ребят станет здесь хозяйничать в отсутствие
Андрея Евгеньевича?!

После таких слов юноши я, ей-Богу, устыдилась:

Вскоре явился сам хозяин в окружении читателей всех возрастов. Он приветливо
поздоровался со мной и тут же объявил, что у него сейчас урок литературы в восьмом
классе.

- А тема? - поинтересовалась я.

- Сегодня мы с ребятами будем говорить о писателях Карелии.

- А можно об одном из писателей? - попросила я неожиданно для себя. - Андрей
Евгеньевич, мне стало известно, что недавно вы закончили по-весть "Волшебная
белая тросточка". Помню, что читаете вы быстро и очень выразительно. Может, осилим
за урок? Я бы с удовольствием послушала. Да и ребятам, думаю, интересно.

- Почитайте, пожалуйста, - поддержали меня восьмиклассники. - А урочную тему
мы выполним самостоятельно! Честное слово!

Уговорили. Сюжет захватил не только ребят. Я боялась пропустить хотя бы одно
слово, тем более, что автор попросил меня после поделить-ся впечатлениями о повести.
И автору, и всем читателям могу сказать только одно: сюжет необычный, стиль повести
лёгкий и завораживающий. Много доброго юмора. Интересно и очень удачно сочетается
сказочное и реальное. Слушали внимательно, и только весёлый смех нередко нару-шал
тишину в классе. А затем снова тишина, наполненная переживаниями и безмолвным
ожиданием. Последняя фраза в повести, прочитанная учителем, и звонок, прозвеневший
в конце урока, совпали, как по вол-шебству.

На переменах мне пришлось довольствоваться ролью наблюдателя. Андрей Евгеньевич
выдавал учебники, подбирал для ребят художественную литературу, учитывая их вкусы
и пожелания, и ещё умудрялся отвечать на вопросы самых любознательных. О чём
они только не спрашивали! Их интересует всё: философия, медицина, психология,
политика. Многие увлечены историей. А подросткам, конечно, подавай романы. Недавние
малышки уже стали барышнями! Они требуют то, что похоже на то, что недавно читали
- и им оно понравилось: Я решилась вклиниться в беседу библиотекаря с шестиклассницей
Олесей:

- Андрей Евгеньевич, поделитесь секретом, каким образом удаётся столь-ко помнить
и знать?

- Никакого секрета! - смеётся он. - Мои читатели заставляют меня рыться в справочниках
и в разных энциклопедиях. Поневоле будешь знать! А если серьёзно, я именно детям
многим обязан. Они многому меня на-учили. Кстати, стойкости и мужеству - тоже...

Весь день я ходила за ним по пятам, не выпуская из рук диктофона, чтобы потом
из отрывочных разговоров собрать что-то вроде интервью. И точно так же, по пятам,
но только без диктофона, ходили за ним ребятишки, его читатели, они же - его
воспитанники, они же - его ученики... Так случилось, что от них я узнала гораздо
больше. Узнала, что Андрей Евгеньевич стал для них настоящим другом, что научил
их играть в разные спортивные игры (это очень важно для незрячих детей, потому
что многие из них ведут малопод-вижный образ жизни).

Накануне я много разговаривала с директором школы - Сергеем Васильевичем Зуевым.
Говоря об Андрее Сунгурове, Сергей Васильевич сказал:

- Я просто не нарадуюсь, что именно в моей школе работает этот человек. Он уделяет
детям много времени. Не только играет с ними в спортив-ные игры и вытягивает
их на прогулки - подышать свежим воздухом, по-бегать и попрыгать. Благодаря Андрею
Евгеньевичу наши уче-ники стали частыми гостями республиканской библиотеки, куда
он ездит с ними почти каждую неделю. Их там всегда ждут и тепло встречают.

- Сергей Васильевич, мне говорила директор республиканской библиотеки, что дети
там стали приобщаться к издательской деятельности и что им это так нравится,
что невозможно оторвать.

- Да, это точно. Они учатся не только печатать, но и прочим издательским премудростям.
Любое умение пригодится в жизни, особенно незрячим детям. Зна-ете, я даже горжусь,
что, повторяю, работает у нас Андрей Евгенье-вич - единственный в Карелии мужчина-библиотекарь,
и профессиональный поэт, и писатель, и педагог, и воспитатель. Видите, даже я
заговорил стихами, вот так-то!

У Андрея Евгеньевича немало друзей среди пишущей братии. Они часто приходят в
школу по его просьбе, встречаются с воспитанниками интер-ната, рассказывают о
себе, честно отвечают на вопросы. Бывают здесь и незрячие писатели, среди которых
есть выпускники этой школы.

- Андрей Евгеньевич, а в судьбу вы верите? - спрашиваю я.

- Да тут невольно поверишь, - говорит он, улыбаясь. - У меня ведь с детства было
плохое зрение. А когда учился в шестом классе, врачи настойчиво рекомендовали
перейти в эту именно школу. Но маму кто-то отговорил.

- Зря, наверное?

- Да ведь зря или не зря, а всё равно сюда пришёл. Вот вам и судьба!

- А дневник ведёте?

- Веду. Уже более двадцати лет.

- Прячете его?

- Прячу, но не очень. Я как-то верю в порядочность людей. Тем более близких.

- Мне это понятно. Творческие люди, особенно писатели, часто бывают доверчивы.
Даже слишком.

- Может быть, доверяет тот, кто сам не умеет обманывать?

- Мне приходилось общаться с детскими писателями, и я пришла к выводу, что в
них самих много ребячьего. А вы чувствуете подобное в себе? И если так, понимают
ли вас друзья?

- Честно говоря, чувствую. И больше всего тогда, когда рядом дети. А настоящих
друзей много не бывает. И те, кто есть, меня понимают.

Не только понимают, но и ценят, и любят. Любят они также слушать авторские песни
Андрея Сунгурова в его исполнении. Юным читателям Андрея Евгеньевича тоже полюбились
его задушевные песни под нежный перезвон гитарных струн, и они стали просить:

- Пожалуйста, научите играть на гитаре!

Учит, конечно. И видавшие виды гитары ремонтирует:

- А на творчество время остаётся?

- Наверное, на него и не требуется специального времени. Больше всего я пишу
для детей и о детях, а они всегда при мне.

В 1986 году он написал себе письмо, которое должен был вскрыть через десять лет.

- А вскрыть раньше не было желания? - спрашиваю я.

- Вначале было. Боролся с этим желанием. А потом как-то стал забывать. И вот
что интересно: когда я его вскрыл через десять лет, оказалось, что многое в своей
жизни я предугадал. И ещё: Работая в нашей школе, я иначе увидел жизнь вообще
и даже избавился от каких-то комплексов. Ведь раньше я ужасно стеснялся того,
что у меня плохое зрение. Теперь понимаю, что куда страшнее духовная слепота.

Впервые с поэзией Андрея Сунгурова я познакомилась благодаря журналу <Север>.
Его стихи печатались в <Мурзилке>, а также в газетах <Лицей>, "Карелия", "Приполярье".
А в газете "Моя газета" он вёл детскую страницу под названием "Муравейник". Стихи
Андрея Сунгурова вошли в сбор-ник поэтов Карелии, который называется "Волны трав",
а его очерки о природе Карелии, о воспитании детей были переведены на финский
язык и опубликованы в сборнике "Кипиня".

Снова возвращаюсь к мысли: повезло ребятишкам в Петрозаводске! Они стали больше
читать. Взахлёб рассказывают о про-читанном, а Андрей Евгеньевич незаметно "подчищает>
их речь, избавляя её от ненужных слов. Многие его читатели увлеклись писательством
и уже печатались на страницах журнала "Школьный вестник> и местных га-зет. Не
потому ли они так легко откликнулись на моё предложение провести читательскую
конференцию на тему <"Школьный вестник" - наш журнал>. Вопросы, которые мы обсудили
на конференции, заслуживают особого внимания. А вот уехать, не послушав авторских
песен Андрея Евгеньевича, я не могла.

Когда он настраивал гитару (всё это происходило в школьной библиотеке), в соседней
комнате внезапно выключился магнитофон и прекратились танцы. Очень тихо, на цыпочках,
вошли ребята и расположи-лись вокруг стола. Ни единого звука. Только мягкий голос
звучал в уютной тишине да гитара трогательно подпевала. Этот голос принадлежал
замечательному поэту и удивительному человеку, сохранившему в себе, в своей душе
светоносность детства, человеку, который обе-регает детство слепых и слабовидящих
ребят, помогает им преодолевать всякого рода препятствия и бережно сопровождает
своих читателей и воспитанников во взрослую жизнь.

Выпуск листа на новом месте: 1724

   2006-02-03 17:37:52 (#510347)

[TIFLO] Re: ЭХ, РАЗ, ЕЩЁ РАЗ!

Приветствую всю нашу Рассылку!
hello, Анна Капрова

Original Message эти люди давно перешли на компьютеры.
Читайте больше, и вы автоматически многие слова будете писать грамотно>.

я работаю на компьютере, и эту статью тоже набираю с помощью dgaws.
Но если я хотя бы две недели не почитаю брайлевских книг, из-под моих рук
выползают <каровы>
> и <брешют сабаки>.
> Мы хотим, чтобы нас признавали специалистами, чтобы использовали наши
> знания
> и считали равными себе. Так давайте станем ими. Не надо нам поблажек и
> <прощения>
> наших ошибок.

Анечка, так как всё - таки пишется название нашей любимой программы
экранного доступа - JAWS или так, как Вы пропагандируете в Вашей статье о
повышении культуры письменной речи - "dgaws"?
Насколько мне подсказывает моё низшее образование, всё - таки это JAWS ;) .
Для справки:
Данная аббривиатура расшифровывается следующим образом:
(Job Access With Speech)

С глубоким почтением Ольга :-/ .

Выпуск листа на новом месте: 1723

   "rain" 2006-02-03 16:39:40 (#510290)

[TIFLO] Эсперанто для школьников

Рассылка "Эсперанто для школьников"
http://subscribe.ru/catalog/economics.education.urokesperanto
Код: economics.education.urokesperanto
Примеры рассылки:
http://subscribe.ru/archive/economics.education.urokesperanto
Периодичность: 2 раза в неделю
Для вас пишет: автор рассылки Lusi Rimon
WWW:
http://mod-site.net/gb/u/Lusi_Rimon-1.html
Подписаться письмом:
mailto:economics.education.urokesperanto-sub@subscribe.ru?subject=economics.education.urokesperanto
Другие рассылки этого автора:
http://subscribe.ru/author/28166
Описание:
Курс состоит из маленьких уроков и простых упражнений; доступно даже учащимся
начальных классов. Международный язык по силам каждому.

Выпуск листа на новом месте: 1722

   2006-02-03 08:54:44 (#510177)

[TIFLO] Энциклопедии/джаз/классическая музыка/аудиокниги

Hello culture,

могу предложить на cd и dvd:

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2005 КиМ 10CD
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона на 6 CD 6 CD
Энциклопедия - Всё обо всём. # 01 1 CD
Энциклопедия - Всё обо всём. # 08 1 CD
Энциклопедия - Всё обо всём. # 09 1 CD
Энциклопедия - Всё обо всём. # 17 1 CD
Энциклопедия - Всё обо всём. # 18 1 CD
Энциклопедия - Всё обо всём. # 24 1 CD
Энциклопедия - ЖЗЛ.Политики 1 CD
Энциклопедия - ЖЗЛ.Учёные 1 CD
Энциклопедия - ЖЗЛ.Писатели 1 CD
Энциклопедия - ЖЗЛ.Артисты, Композиторы, Художники 1 CD
Библиотека Мошкова DVD
Библиотека в кармане Том 1 (2005г.)
Britanica
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия
Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия
Энциклопедия попмузыки Кирилла и мефодия
Туристический атлас Кирилла и Мефодия

Гофман Эрнст Теодор Амадей 595
Эпосы разных народов 546
Салтыков-Щедрин М.Е.-Сказки (чит.В.Герасимов) 664
Сказки Шарля Перро и Братьев Гримм 688
Сказки со всего света/Восточ.Мексик.Француз.Шведск.Норвеж.Немец. 485
Сказки в обработке А.Толстого (ч.М.Михайлов) 678
Сказки 1001 ночи /чит.И.Кашинцев,Э.Арзумян,Ю.Чернов и др./ 662
Салтыков-Щедрин М.Е. ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА + СКАЗКИ
Сборник СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Ницше Ф. ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА
Ницше Ф. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
Учебник ПСИХОЛОГИЯ /учебник для высшей школы/
Радзинский Э. ЗАГАДКИ ИСТОРИИ /диск 1/
Радзинский Э. ЗАГАДКИ ИСТОРИИ /диск 2/
Радзинский Э. ЗАГАДКИ ИСТОРИИ /диск 3/
Сартр Ж.П. ТОШНОТА
Есенин С. ПРОЗА И ПОЭЗИЯ
Достоевский Ф.М. БЕЛЫЕ НОЧИ. БЕДНЫЕ ЛЮДИ
Достоевский Ф.М. УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ
Андреев Д. РОЗА МИРА /диск 1/
Андреев Д. РОЗА МИРА /диск 2/
Берберова Н. ЧАЙКОВСКИЙ.ИСТОРИЯ ОДИНОКОЙ ЖИЗНИ
Булгаков М. МАСТЕР И МАРГАРИТА
Шекспир У. РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА, ГАМЛЕТ, (+ 12-я ночь-радиоспектакль)

Серия от ИДДК: История джаза и блюза от Алексея Козлова

История джаза - 01 - Ранний концептуальный фьюжн
История джаза - 02 - Беззаботный джаз 20-х
История джаза - 03 - Великие продюсеры джаза. Крид Тэйлор
История джаза - 05 - Прохладный джаз (Cool jazz)
История джаза - 09 - Вокальные группы
История джаза - 10 - Фанки джаз
История джаза - 11 - Soul-jazz
История джаза - 12 - Интеллектуальный джаз
История джаза - 13 - Джазовый авангард. Начало.
История джаза - 14 - Авангард. Время расцвета
История джаза - 15 - Третье течение (прогрессив-джаз)
История джаза - 16 -Dixieland (Traditional Jazz)
История джаза - 17 - Истоки джаза
История джаза - 18 - Ритм-энд-блюз
История джаза - 19 - Американские танцевальные оркестры
История джаза - 20 - Английские танцевальные оркестры
История джаза - 21 - Черный свинг - 1
История джаза - 21 - Черный свинг - 2
История джаза - 22 - Белый свинг - 1
История джаза - 22 - Белый свинг - 2
История джаза - 24 - Буги-вуги Boogie Woogie
История джаза - 25 - Эволюция блюза в джазе
История джаза - 26 - Самба Босса-нова
История джаза - 27 - Танго, румба, мамбо
История джаза - 28 - Этнический джаз
История джаза - 29 - Энциклопедия джаза

История джаза - Труба в джазе - 1
История джаза - Альт-саксофон - 2
История джаза - Тенор-саксофон в джазе - 3
История джаза - Баритон-саксофон, сопрано-саксофон в джазе - 4
История джаза - Кларнет, флейта, гобой в джазе - 5
История джаза - Фортепьяно в джазе - 7 CD1
История джаза - Фортепьяно в джазе - 7 CD2
История джаза - Тромбон, волторна, туба в джазе - 9

История блюза - 1 - Осенний блюз 2002
История блюза - 2 - Блюз летним днём 2002
История блюза - 3 - Зимние блюзы 2002
История блюза - 4 - Блюз расцветает весной 2002


Название Лейбл
Коулман Хоукинс ИДДК
Dave Brubeck RMG
Sarah Vaughan RMG
Nina Simone RMG
ДК_Duke Ellington CD2 Домашняя коллекция
Candy Dulfer MP3 COLLECTION
ДК_Paco De Lucia Домашняя коллекция
Garbarek jazz 160 2000 Домашняя коллекция
Bill Frisell
Brecker, Michael Домашняя коллекция
Al Di Meola
John Zorn
Hooker
Brownie McGhee Домашняя коллекция
Diana Krall 2002 Домашняя коллекция
George Benson - 1965-1998 Years Collection 2004 Домашняя коллекция
Modern Jazz Quartet - 1 1955-1994 RMG
Modern Jazz Quartet - 2 1955-1994 RMG
Sonny Rollins / Carter Benny 1958-1987 best
Dexter Gordon 1955-1971
Лучшие саксофониты Мира
The Bill Evans Album
Eberhard Weber
Dave Holland
Thelonious Monk
John Abercrombie
Pat Metheny
Egberto Gismonti
Wes Montgomery
Keith Jarrett 23 Альбома
Ben Webster
Dizzy Gillespie
Oscar Peterson
B.B. King
Manfred Manns Earth Band
Stevie Ray Vaughan
The Alan Parsons
John Mayall
J.J. Cale
Fleetwood Mac
Miles Davis
Джордж Гершвин ИДДК
Jazz. Легенды века
Jazz hits
Луис Армстронг (2CD) Louis Armstrong (2CD) 1947-1994 ДК
Гленн Миллер ИДДК
Бенни Гудмен (Бенджамин Дэвид)
Дюк Эллингтон Music collection

НАЗВАНИЕ Содержание
Бах Иоганн Себастьян. Музыкальное приношение ИДДК
Моцарт Вольфганг Амадей. Реквием, симфонии, концерты ИДДК
Сборник Классичекой Итальянской музыки см. примечание
Гендель: Оркестровые Произведения, Органная музыка RMG
Гендель: Камерная и органная музыка RMG
Гендель: Джустино, Иуда Маккавей, Оттон - король Германии RMG
Гендель: Соломон, Тамерла, Семела RMG
Органная музыка RMG
Сборник классической музыки (на 2 CD) ДК
Эйтор Вилла-Лобос Heitor Villa-Lobos (произведения для шестиструнной гитары -
музыка и ноты в
исполнении самых известных гитаристов мира)
Ричард Штраус
iddk_Эдвард Григ. Лирический пьесы 2004 ИДДК
iddk_Фортепианная музыка ИДДК
Чайковский, П.И. 2003 Домашняя коллекция
Паганини 2003 Домашняя коллекция
Николай Басков
Оперы итальянские 18-20 век ИДДК
Оперы французские 19-20 век ИДДК
Фортепьянная музыка Балакирев
Шаляпин Федор Полное собрание
Лучшие произведения мировой классики. Том No1 Fly multimedia
Лучшие произведения мировой классики. Том No2 Fly multimedia
Лучшие произведения мировой классики. Том No3 Fly multimedia
Лучшие произведения мировой классики. Том No4 Fly multimedia
Лучшие произведения мировой классики. Том No5 Fly multimedia
Сокровищница русского балета
Шедевры мировой оперы
А. ГЛАЗУНОВ Коллекция классичес- кой музыки. Выпуск 9.
Григ Эдвард Коллекция классической музыки. Выпуск 10.
EDVARD GRIEG (1843-1907)часть2 Коллекция классической музыки. Выпуск 11.
Итальянские композиторы ИДДК
GIACOMO PUCCINI 1854-1924 ИДДК
Дмитрий Шостакович (1906-1975) Коллекция классической музыкиВыпуск 3
FRANZ SCHUBERT 1797 1828 ИДДК
Беллини Винченцо (Bellini) ИДДК
Фридерик Шопен (Frеdеric Chopin) 1810-1849 Classic Music Collection. Выпуск
2.3
Фридерик Шопен (Frеdеric Chopin) 1810-1849 E
ДЕБЮССИ (Debussy) Клод (1862-1918) ИДДК
Русские композиторы ИДДК
Вагнер Рихард - Золото Рейна
Вагнер Рихард - Сумерки богов
Итальянские оперы ИДДК
GIOACHINO ROSSINI (1792-1868) ИДДК
Русская опера
Штраус И.-мл. Classic Music Collection
Franz Schubert E
Vivaldi Antonio
Энциклопедия классической музыки. Том 1.
Карерас Хосе
Доминго Пласидо
Карузо Энрико - арии ИДДК
Оперные шедевры Италии ИДДК
Оперные шедевры ИДДК
Паваротти Лучиано LUCIANO PAVAROTTI COLLECTION
Шаляпин Федор ИДДК
Бетховен - сонаты
Чайковский. П.И. - 1 ИДДК
Чайковский. П.И. - 2 ИДДК
GUSTAV MAHLER (1860-1911) ИДДК
Оперы французские 19-20 век ИДДК
Верди Джузеппе - 1 ИДДК
Верди Джузеппе - 2 ИДДК
Гендель Георг Фридрих (1685-1759) Classic Music Collection
Ференц Лист(Liszt) (1811-1886) Коллекция классической музыки. Выпуск 13.
Моцарт В.А.- реквием, струнные концерты
Моцарт В.А.- оперы ИДДК
Мусоргский Модест Петрович (1839-1881) Коллекция классической музыки. Выпуск
14.
Richard Strauss (1864-1949) ИДДК
IGOR STRAVINSKY (1882-1971) ИДДК
Jaquess Loussier Е
Бах. И.С. - 1 Бранденбургский концерт. Кантаты
Бах И. С.- 2
Бах И. С - 3
Бах И. С. - Е - 1 E
Бах И. С. - Е - 2 E
Бах И. С. - Е - 3 E

Высоцкий (vol'1)
Высоцкий (vol'2)
Высоцкий (vol'3)
Высоцкий (vol'4)
Чиж & Co. Том 1 RMG
Чиж & Co. Том 2 RMG
Группа 'Лесоповал' Дискография
Старая пластинка Сборник Старой/Советской музыки
Чайф 1987-2001
Europe All Alboms
Queen 1973-1986
SoundTreak'и к Фильмам Список в примечании
Легендарные пианисты см. примечание
Vangelis см. примечание
The World Instrumental Hits - vol.1 - 7 см. примечание
Simon Garfunkel 1964-1982
Jamiroquai
Indian music - VA
Лучшие гитаристы Мира Сборник Музыки
Elvis Presley Greatest Jukebox Hits
Наутилус Помпилиус Том 1 Полное собрание. 1988-1995
Наутилус Помпилиус Том 2 Полное собрание. 1988-1995
Наутилус Помпилиус Том 3 Полное собрание. 1988-1995
Танго, танго... Том 1
Танго, танго... Том 2
Massive Attack
MP3 сборник "Нет перекуров на войне"
Микаэль Таривердиев - 1 192 2003
Мегаполис RMG 1 192 2001
C.C.Catch + Dschinghis Khan Фонотека в кармане 1 192 2003
Psychobilly Домашняя коллекция
Музыка кино - 1 (Ретро и музыка индийского кино)
Музыка кино - 2 (Blues, Western, Latino, Ethno, Baroque)
Лучшая музыка в стиле Acid Jazz 2003
Лучшая этническая музыка 2003
Калинов мост
CATHARSIS
Звуки природы 2003
Игорь Тальков Русский Рок: Игорь Тальков
Joe Dassin
Музыка для расслабления и медитации
Инструментальная музыка
Instrumental Music Collection

--

   Рассылки 2006-02-03 03:20:09 (#510109)

[TIFLO] ЭХ, РАЗ, ЕЩЁ РАЗ!

"Школьный вестник" N2,2006.

Анна Капрова

ЭХ, РАЗ, ЕЩЁ РАЗ!

Хотела назвать эту статью <Поговорим о Брайле>, но вдруг явственно представила
<кислые> лица моих читателей и голоса:

<Ну вот, опять будут говорить о пользе Брайля: давайте дружно его учить, а то
он умрёт - этот дедушка Луи! А может, ему уже пора? Да, в прошлом веке он был
нужен, но теперь мы шагнули вперёд. Компьютер к нашим услугам - быстро, компактно
(особенно когда это ноутбук, сегодня ещё дорогой, но завтра цены станут доступными,
всё ведь стремительно развивается). А тереть эти точки в растрёпанных брайлевских
книгах: Да кому это надо! Одно нажатие на кнопку - и с удобной для тебя скоростью
слушай какую хочешь книгу, а не ту, что решили издать>.

Всё это так, конечно. Роль Брайля сейчас совсем не такова, какой была в XX веке.
Тогда это был почти единственный доступ к информации. Наверное, система Брайля
сейчас напоминает старую карету рядом с новеньким автомобилем последней марки
или даже с космическим кораблём. Но так ли это?

Мы постоянно говорим о том, что можем выполнять работы, которые делают зрячие
люди, и они нас часто недооценивают. Всё это так, конечно. Кому, как не мне,
председателю организации, объединяющей студентов и специалистов, знать об этом.
Но вот 28 ноября проходил у нас конкурс по Брайлю. Мне доверили проводить письменный
конкурс, точнее - диктовать в течение 5 минут текст. Скорости, естественно, у
всех разные. Проверять написанное должна была не я. Но в промежутке между конкурсантами
я заглянула в оставленные у меня на столе листы и, откровенно говоря, пришла
в ужас. Да, с завидной скоростью писали студенты и специалисты (а среди них были
и преподаватели, и кандидаты наук, и окончившие два факультета, и люди, действительно
обладающие большими знаниями и работающие в государственных учреждениях). В одной
работе практически в каждом слове была пропущена хотя бы одна буква, в другой
(привожу как пример) слово <перешёл> было написано через <о> (перешол). Кто-то
писал <карова>. Вообще, ошибки были вопиющие, и <вопить> вместе с ними захотелось
и мне.

Не так давно я случайно я познакомилась с редактором одного научного сборника.
Она не очень представляла себе, насколько я знаю незрячих специалистов. Однажды
попросила у меня консультации (она уточняла написание слова Брайль). И вдруг
её прорвало: <Статья-то, наверное, интересная, но почему так много ошибок?!>

А ответ очень простой - эти люди давно перешли на компьютеры.

Я заканчивала обычную школу и не раз слышала сетования учительницы русского языка:
<Правила все запомнить невозможно, да и раздумывать над каждым словом в жизни
тоже не получится. Читайте больше, и вы автоматически многие слова будете писать
грамотно>.

Когда зрение почти перестало мне давать возможность читать (всего только несколько
страниц в день я могла осилить с помощью лупы), оценки за диктанты, а позднее
и за сочинения стали ниже.

В выпускном классе у меня тяжело заболела мама. Через полгода её не стало. Про
ВОС я тогда ничего ещё не знала. Она, видимо, собиралась со мной об этом поговорить,
но не успела. Разбирая её вещи, я нашла брайлевский букварь. Книга для меня выглядела
очень странно. И эти точки, которые пояснялись только огромной рельефной буквой
плоскопечатного очертания, что-то объясняли. Мне стало любопытно. Я разгадывала
одну букву за другой. Через неделю был разгадан весь алфавит. Я начала читать.
Позднее узнала о возможности писать. Это был праздник. Написанные толстым чёрным
карандашом телефоны я, как правило, разобрать не могла. Попадала к неизвестным
людям, а новых знакомых теряла. А тут Брайль! Но всё это получалось ещё очень
медленно, а учителя, который бы <занудно> стал рассказывать мне о необходимости
учить Брайль и о пользе его использования, тогда рядом со мной не было.

После школы я стала готовиться к поступлению на философский факультет МГУ и,
отправившись в байдарочный поход на реку Ахтубу, я взяла с собой две брайлевские
книги.

Теперь, как показал последний конкурс, я читаю и пишу быстрее многих изучивших
этот шрифт с детства. Просто очень скоро я поняла, что мне это даёт. Сейчас я
работаю на компьютере, и эту статью тоже набираю с помощью dgaws. Но если я хотя
бы две недели не почитаю брайлевских книг, из-под моих рук выползают <каровы>
и <брешют сабаки>.

Мы хотим, чтобы нас признавали специалистами, чтобы использовали наши знания
и считали равными себе. Так давайте станем ими. Не надо нам поблажек и <прощения>
наших ошибок.

Выпуск листа на новом месте: 1720

   2006-02-03 02:56:59 (#510099)