Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мусорный король – «лучший предприниматель мира»

Победителем престижнейшего конкурса «Лучший в мире предприниматель года-2005»
(2005 Ernst & Young World Entrepreneur Of The Year - WEOY), который проводит
авторитетная аудиторско-консалтинговая компания  Ernst&Young, назван 27 мая в
Монако американский бизнесмен-мусорщик Уэйн Хьюзенга (Wayne Huizenga). Справка
– звание «лучший в мире предприниматель года» присуждается с 1986 года за лучшие
результаты и наиболее успешное осуществление инновационных проектов в предпринимательской
деятельности.

Только Уэйну Хьюзенге впервые в истории удалось создать три бизнеса, вошедших
в составляемый журналом Fortune список из 500 крупнейших компаний планеты. Эти
три бизнеса – лидирующий в США мусорный (Waste Management Inc.), ведущий в мире
видеопрокатный (Blockbuster Entertainment) и крупнейший в США автодилерский (AutoNation).
И он – единственный, сумевший разместить на Нью-Йоркской фондовой бирже акции
своих шести компаний. Но исходный и наиболее впечатляющий его бизнес – именно
мусорный.

Излишне напоминать, что без сбора и утилизации ТБО невозможно функционирование
современных городов и вообще всей современной цивилизации. Уэйн Хьюзенга одним
из первых понял, как многие отходы  превращать в немалые доходы, как делать огромные
деньги из большого мусора.

Он родился 29 декабря 1937 года в Чикаго в семье потомков голландских эмигрантов.
Его отец был не очень удачливым застройщиком, который часто избивал жену и детей.
Перебравшись во Флориду, юный Уэйн так и не закончил колледж, а начал работать
водителем мусоровоза. А через два года купил себе старенькую ассенизаторскую
машину и начал собственный бизнес на отбросах.

Вывоз нечистот приносил некоторую прибыль только самым целеустремленным. Ходят
легенды о трудолюбии молодого Уэйна Хьюзенги, который не вылезал из кабины с
раннего утра до обеда, а остаток дня посвящал поиску новой клиентуры, новых заказов.
Вскоре он прикупил ещё одну «дерьмовозку», нанял работников, потом ещё. Так начиналась
Waste Management Inc. 

И вот уже сорок мусоровозов обслуживают Флориду. Затем пришла очередь Чикаго.
А затем Уэйн Хьюзенга приобрел около 150 локальных и региональных мусороуборочных
бизнесов и стал «мусорным королем» США.

В начале 1970-х годов вывозом мусора в США занимались сотни мелких компаний.
И Хьюзенга решил создать крупного национального игрока на этом рынке. Выведя
в 1971 году акции своей компании Waste Management Inc. на рынок, он получил возможность
финансировать покупки. И только за девять месяцев 1972 года присоединил к Waste
Management Inc. 90 ассенизаторских компаний по всей территории Соединенных Штатов.

Этот блицкриг определил три основных принципа Хьюзенги: делать все быстро; платить
за компании своими акциями, а не заемными средствами; оставлять топ-менеджеров
поглощенных фирм на своих местах.

Не обошлось без завистников и врагов. В частности, небезызвестная Greenpeace
в своем отчете назвала Waste Management Inc. компанией, объединившей "деловую
проницательность и предусмотрительность с большими дозами обмана, коррупции и
монополизма". Уэйна Хьюзенгу обвиняли также в связях с организованной преступностью,
в нарушении природоохранного законодательства и даже попрекали неправильным поведением
его жены и т.п.

Тем не менее уже в 1982 году Waste Management Inc. попала в список 500 самых
крупных компаний США. Позже ее успех повторили еще две компании Уэйна Хьюзенги:
сеть видеопрокатов Blockbuster Video и крупнейший в США автомобильный дилер AutoNation.
Там Хайзенга использовал свою любимую тактику. Он за короткий срок скупал разрозненные
небольшие компании по всей территории Соединенных Штатов. "Семь лет, пока я работал
в Blockbuster, - говорит Уэйн, - мы открывали новый видеопрокат в среднем каждые
17 часов. Главное
- сделка должна завершиться прежде, чем конкурент это заметит".

Для души же Хьюзенга в 1992 году купил в Майами стадион Pro Player вместе с расквартированным
там знаменитым клубом американского футбола Miami Dolphins ("Дельфины Майами").

И несмотря на всякие обличения и упреки, уже в 1992 году Уэйн Хьюзенга вместе
с Генри Киссинджером и членом Верховного Суда США Кларенсом Томасом получил престижнейшую
награду Horatio Alger Association, а теперь назван "лучшим предпринимателем в
мире", ещё раз подтвердив американскую поговорку: "Заработай много денег - и
люди перестанут спрашивать, как ты это сделал".

Глава всемирно-признанной компании Ernst & Young Джеймс С. Тарли (James S. Turley),
провозглашая на церемонии в Монте-Карло победителя, сказал: «Уэйн – образец подражания
для каждого честолюбивого предпринимателя, будь он из Чикаго, Копенгагена или
Чунцина. Впечатляющая история его успеха будет вдохновлять поколения предпринимателей,
стремящихся реально изменить мир».

В свои 67 лет, отмечают коллеги, Уэйн Хьюзенга сохраняет дух предпринимательства
и новаторства и находит оптимальные решения в условиях усиливающейся конкуренции.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное