Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выбор РИА Новости - самые интересные события ярмарки non/fiction No11


Выбор РИА Новости - самые интересные события ярмарки non/fiction №11
2009-12-02 08:17 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
видео: Новинки для интеллектуалов: ярмарка Non/Fiction №10
МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Как напечатать любую книжку за две минуты, что такое пространство, чем опасны ночные полеты на "Волге" над Москвой и каково было сажать картошку у ограды Освенцима смогут узнать посетители выставки non/fiction №11, которая пройдет в ЦДХ на Крымском валу со 2 по 6 декабря.
Конец эпохи Гутенберга
В разделе "Идеальный магазин" посетителям выставки представят техническую новинку, появление которой грозит весь мировой издательский бизнес - печатный станок Print on demand, способный за две минуты напечатать любую книгу, отсутствующую в продаже. Розничная стоимость такого репринта, по идее, не должна превышать 300 рублей. Пока таких станков в мире насчитывается всего несколько десятков, и владеют ими крупные западные компании - к примеру, Xerox. Но уже сейчас их пытаются под большим секретом приобрести крупнейшие российские издательства. Посетители выставки получат уникальную возможность заказать одну из списка еще не опубликованных книг известных авторов, которая тут же будет напечатана на чудо-станке Print on demand.
Путеводитель по "Вселенной метро"
Автор бестселлеров "Метро 2033" и "Метро 2034" Дмитрий Глуховский представит на выставке свой новый проект "Вселенная Метро 2033", в рамках которого уже другие писатели - и состоявшиеся, и ранее не печатавшиеся - будут описывать придуманный им мир. Первым в этой серии вышел роман "Метро 2033: Путевые знаки" литератора и критика Владимира Березина. Вместе с ним будет представлен Интернет-портал Metro2033.ru, на котором читатели и фанаты "Метро" смогут публиковать собственные рассказы и романы по мотивам книги Глуховского, художники - вывешивать графические работы в пост-ядерном жанре, а музыканты - выставлять на суд публики свои композиции и саундтреки. Самые яркие произведения будут напечатаны в книжной серии "Вселенная Метро 2033". Таким образом молодые авторы получат возможность опубликовать свои дебюты.
Презентация проекта пройдет 6 декабря, в 16.00 на стенде С7.
Тайна "Черной молнии" Бекмамбетова
<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> 
Издательство "Азбука" презентует проект "Черная молния. Смотрим фильм - читаем книгу". Боевик, продюсером которого стал Тимур Бекмамбетов, выйдет на экраны только в конце этого года, но у посетителей выставки будет возможность подробно ознакомится с его сюжетом и героями, прочитав книгу Игоря Пронина, написанную точно по сценарию. В ней описаны приключения первого русского супермена, двадцатилетнего Димы Майкова, который летает на старенькой "волге" и сражается со Злом в небе над новогодней Москвой.
Презентация, в которой примет участие исполнитель главной роли в фильме Григорий Добрыгин, пройдет 6 декабря, в 15.00, в Зоне семинаров № 1.
Тяжеловесы об искусстве
Издательство "Классика - XXI" предлагает посетителям выставки порассуждать о том, куда могут завести поиски новых форм в искусстве, вместе с режиссером Кириллом Серебренниковым, художественным руководителем театра "Практика" Эдуардом Бояковым, композитором Владимиром Мартыновым, литературным критиком Александром Архангельским и культурологом Даниилом Дандуреем.
Мероприятие пройдет 5 декабря, в 13.00, в Зоне семинаров №2.
О жизни книг в интернете
Многие читатели уже не покупают печатные издания, а скачивают их в Интернете или читают прямо в сети. Об авторских правах, о том, какие возможности появляются благодаря этому у издателей и читателей российские и зарубежные книготорговцы поговорят во время круглого стола "Спасет ли Интернет российский книжный рынок?". В дискуссии поучаствуют Александр Иванов (издательство Ad Marginem), Вольфганг Бертрамс (книготорговая сеть Mayersche Buchhandlung, Германия), Мирза Хаит (издательская группа Haufe, Германия), Алексей Вайсберг (интернет-магазин ozon.ru).
Мероприятие пройдет 4 декабря, в 12.00, в пресс-центре.
Я - поэт, зовусь я светик
Любителям поэзии на выставке будет представлена приятная возможность послушать стихи в исполнении авторов. 6 декабря в Литературном кафе ЦДХ в 18.00 свои произведения прочтет эпатажный автор Всеволод Емелин, чьи стихи читать непросто из-за сложных лексических конструкций, а слушать в его исполнении - одно удовольствие. А 5 декабря в 16.00 в Авторском зале известная поэтесса Олеся Николаева представит свою новую книгу "500 стихотворений и поэм" и прочтет свои берущие за душу тексты.
Секта Хокинга в действии
Среди событий для взрослых на нон-фикшн нашлось место и детской программе: здесь можно послушать отрывки из первой и второй (готовящейся к публикации) частей трилогии "Джордж и тайны Вселенной" и "Джордж и сокровища Вселенной". Издательство "Розовый жираф" уже выпустило первую часть научно-познавательной трилогии Хокинга "Джордж и тайны Вселенной", про приключения мальчика Джорджа и девочки Ани. Герои перемещаются с помощью суперкомпьютера, а автор, известнейший ученый и популяризатор науки Стивен Хокинг, следуя за своими героями, рассказывает, что такое атом, что такое вещество, что такое время, пространство и так далее. В книги Хокинга втягиваются даже те, кто прежде никогда не слышал слова "сингулярность", а школьный курс физики воспринимал как череду фокусов и неудобочитаемых формул.
Отрывки из новой книги Хокинга, которая выйдет после Нового года, 4 декабря 13:45 в Книжечной прочтет главный редактор "Книжного обозрения" Александр Гаврилов.
Показ фильма о Холокосте Клода Ланцмана "Шоа"
Помимо литературы, на ярмарке будет представлено два кинопроекта, один из которых имеет далеко не развлекательный характер. Это документальная эпопея французского орежиссера Клода Ланцмана "Шоа", посвященная Холокосту (название фильма в переводе с иврита означает катастрофу).
На протяжении девяти часов Ланцман, используя метод остранения и воздерживаясь от комментариев, опрашивает всех оставшихся в живых свидетелей того времени. Среди них - жители деревень, сажавшие картошку под стенами лагерей, соседи евреев, которых грузили на поезда и увозили в неизвестном направлении, работники лагерей и так далее. Ланцман реконструирует эпоху и показывает масштаб гуманитарной катастрофы, развалившей мир и приведшей к кровопролитной войне.
"Шоа" был удостоен премий кинофестивалей в Берлине и Роттердаме, премии "Сезар" на Фестивале европейского кино (Франция), премий Британской киноакадемии, Международной ассоциации кинодокументалистов, Общества кинокритиков Нью-Йорка, Бостона, Канзас-сити, Лос-Анджелеса, Национального общества кинокритиков США.
Устроители показа разделили его на три части: первая часть будут демонстрировать в четверг с 15.00 до 17.00 (конференц-зал), вторая в пятницу с 15.00 до 17.00 (конференц-зал) и заключительный показ пройдет субботу с 14.30 до 19.00, после чего состоится встреча с Клодом Ланцманом (пресс-центр).
Читать или не читать
Известная издательница Ольга Морозова проведет круглый стол на несколько неожиданную для книжной ярмарки тему "Читать или не читать сегодня". Основой предстоящей дискуссии станет только что изданная в России книга сербской писательницы Дубравки Угрешич "Читать не надо", в которой автор заводит речь о самых болевых для современных литераторов и читателей вопросах - о том, что все реже попадаются на книжных полках произведения серьезных авторов, ориентированных не на коммерческий успех, а на вечные ценности, о почти безнадежном противостоянии талантливых писателей-одиночек массовой литературе.
Дискуссия состоится 6 декабря, в 17.00, в Авторском зале.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Издалека надолго // Победитель "Евровидения-2009" дебютировал в Москве
Выбор РИА Новости - самые интересные книги ярмарки non/fiction №11
Лидер Gogol Bordello обещает прыгнуть в толпу на концерте в Москве
Названы победители драматургического конкурса "Действующие лица"
Ввведены новые правила регистрации кириллических доменов
Эллиптичность орбиты Сатурна определяет расположение озер на Титане
Британия и Франция - два берега одной реки
Китайский лунный зонд «Чанъэ-2» будет запущен в октябре 2010 года
Координационный центр ужесточит правила регистрации доменов в зоне .рф
В МГУ заработал самый мощный в Восточной Европе суперкомпьютер

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

"Вот что означает "живет в роли"" // "Варшавская мелодия" на Малой Бронной
Музей изящной истории // Выставка "Декабрьских вечеров" в ГМИИ
Полански не выйдет из тюрьмы под залог до пятницы
Фондовые биржи РФ начнут зиму ростом котировок на открытии торгов
Экономика ОАЭ здорова, несмотря на проблемы Дубая - президент
Китайский завоз упал вдвое
Dubai World реструктуризирует подразделения с общим долгом $26 млрд
Торги на российском рынке завершились уверенным ростом
Фондовые рынки Азии выросли на хорошей статистике из Китая и Кореи
Дубай идет к системному кризису, но Абу-Даби не сказал своего слова

Пит Доэрти извинился за гимн нацистской Германии
2009-12-02 10:58 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Пит Доэрти извинился за гимн нацистской ГерманииМОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Британский певец Пит Доэрти, экс-любовник знаменитой топ-модели Кейт Мосс, спевший в минувшие выходные на баварском рок-фестивале гимн нацистской Германии, извинился за свое выступление, сообщает в среду немецкое агентство DDP.
В минувшую субботу Доэрти поверг в шок жителей Баварии, исполнив на музыкальном рок-фестивале on3 гимн Третьего Рейха "Германия, Германия превыше всего" (Deutschland, Deutschland uber alles).
По словам пресс-секретаря Доэрти, Пит, у которого есть еврейские корни, очень сожалеет и приносит свои глубочайшие извинения Радио Баварии. Он также отметил, что не знал о нацистском подтексте в первых строчках песни.
"Пит Доэрти очень сожалеет, если оскорбил своим выступлением кого-нибудь из членов групп, музыкантов, слушателей и посетителей. Это было ненамеренно", - цитирует агентство слова пресс-секретаря музыканта.
Радио Баварии в лице руководителя сетки вещания радиостанции и программного директора рок-фестиваля Райнера Тифа (Rainer Tief) заявило, что извинения были приняты.
"Мы принимаем извинения. Никто даже и не думал обвинять Доэрти в нацизме. Однако его выступление даже в этом сете, было неприемлемым", - цитирует агентство слова Тифа.
По утверждению немецких СМИ, Доэрти во время исполнения гимна был пьян и еле держался на ногах, под аккомпанемент собственных криков он "пробренчал" на гитаре вечную классику Рэя Чарльза Hit the Road, Jack. После чего неожиданно завопил Deutschland, Deutschland uber alles. Выступление музыканта продолжилось еще в течение пяти композиций, после чего уже пришедшая в себя ведущая фестиваля знаками призвала Доэрти заканчивать свой "концерт". Певец невозмутимо продолжил. Когда вокруг сцены собрались сотрудники службы безопасности, девушка попыталась отобрать у разгоряченного рокера микрофон, который Доэрти не отдал, но "запустил" в ведущую. К счастью, девушка не пострадала.
Песня Deutschland, Deutschland uber alles имеет очень длинную и неоднозначную историю. Мелодия была написана Йозефом Гайдном в 1797 году и долгое время служила официальным гимном Австро-Венгерского государства, а в настоящее время третий куплет является гимном ФРГ. Но именно первая ее строка-название приобрела "мировую известность" после того, как стала государственным гимном нацистской Германии.
Среди ряда немецких СМИ выходка Доэрти была названа "скандалом", однако некоторые издания предпочли не упоминать громких слов о "нацизме" и Гитлере, отметив лишь, что певец исполнил старинную немецкую песню.
Пита Доэрти многие называют культовой личностью. Он известен чередой громких скандалов, связанных с употреблением и хранением наркотиков, известием о скорой свадьбе с топ-моделью Кейт Мосс, а также его автобиографичными картинами, написанными кровью.
Ему даже посвящена детская книжка с иллюстрациями "Мальчик по имени Пит" ("A Boy Called Pete"), выпущенная в 2006 году британским издательством Popjustice, в которой Доэрти играет на гитаре, носит шляпы, ест "особые сласти" и "часто падает". Автор книги надеется, что история скандалиста послужит "предупреждением для маленьких читателей".
Тридцатилетний Пит Доэрти прославился как гитарист и вокалист скандально известной рок-группы The Libertines, которую он основал в 1997 году вместе со своим другом Карлом Баратом. К большому разочарованию поклонников The Libertines распались в 2004 году из-за ссоры между Доэрти и Баратом, по мнению которого, зависимость Доэрти от сильнодействующих наркотиков мешала развитию группы.
В настоящий момент музыкант поет и играет в созданной им группе Babyshambles.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Икона готова к явлению // "Одигитрию" из Русского музея передают в коттеджный поселок
"Вот что означает "живет в роли"" // "Варшавская мелодия" на Малой Бронной
Выбор РИА Новости - самые интересные события ярмарки non/fiction №11
Издалека надолго // Победитель "Евровидения-2009" дебютировал в Москве
Лидер Gogol Bordello обещает прыгнуть в толпу на концерте в Москве
Выбор РИА Новости - самые интересные книги ярмарки non/fiction №11
В Санкт-Петербурге открылся первый стационарный театр клоунады
Новым фильмом Константинопольский воплотил в жизнь идею Дыховичного
Реликвии крейсера "Варяг" выставлены в музее Северного флота
В Петербурге состоится фестиваль в честь 20-летия "Формального театра"

Последние новости по теме "Наркотики":

Пит Доэрти напугал немцев, исполнив гимн Третьего Рейха
В Тольятти наркоторговцы приговорены к 400 годам заключения
Целью второго взрыва после крушения поезда мог быть глава СКП РФ
Подозреваемые в убийстве главы челябинского ФОМС арестованы
Певец Пит Доэрти поверг в шок немцев, исполнив гимн Третьего Рейха
В Таджикистане туристам предлагают сыграть в наркокурьера
Досрочное освобождение цен // Начинаются русские торги в Лондоне
На 100 рублей эротики // Андрей Колесников
"Суды не должны бояться выпускать людей из-под стражи"
Швейцария запрещает строить минареты на своей территории

Запьем на кризис, как на Крымском говорят
2009-12-02 12:15 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Запьем на кризис, как на Крымском говорятСо 2 по 6 декабря 2009 года в ЦДХ на Крымском валу пройдёт 11 международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/Fiction.
За десятилетие существования ярмарки только ленивый не высказался о засилье художественных изданий на казалось бы нехудожественной выставке. К одиннадцатому году многие уже согласились, что «главное, чтобы человек был хороший», и определяющими критериями назначили качество и интеллектуальность предлагаемых книг. Организаторы Non/Fiction похожи на канатоходца, сосредоточено пытающегося держать правильный баланс и при этом улыбаться зрителям без видимых усилий. Сейчас, когда неудачи принято объяснять проблемами в экономике, а рассказ об успехах начинать с сочетания «вопреки кризису», устроители ярмарки обещают присутствие более 250 издательств из 20 стран. Что вполне сопоставимо с заявками прошлого года.

Почётный гость — Чешская Республика — в полном соответствии со своим статусом подготовила немало мероприятий, на которые усиленно и зазывает.

В том числе на выставку «16 мастеров — последнее десятилетие чешского иллюстраторского искусства». Среди чешских гостей, пожалуй, наибольшего внимания заслуживает один из самых популярных на родине писателей, автор множества бестселлеров Михал Вивег. Людмила Улицкая и чешский писатель Яхим Топол в рамках беседы «Моя обитель — слово» порассуждают о том, необходим ли в век всеобщей миграции свой угол.
Наши авторы и издатели, очевидно, творчески надорвались, собирая силы к 22-й Московской международной выставке-ярмарке, состоявшейся три месяца назад, поэтому в программе не так много по-настоящему громких премьер и известных имён.

Самым значимым литературным событием можно считать сегодняшнюю презентацию незаконченного и доселе неизданного романа Владимира Набокова «Лаура и ее оригинал».

Из других премьер стоит отметить «Подстрочник. Жизнь Лилианны Лунгиной» Олега Дормана, презентацию книги фонда «Династия» «Секс по-научному». Главный редактор издательства «Книжный клуб 36,6» Виталий Бабенко будет представлять вампирский роман Гильермо дель Торо и Чака Хогана «Штамм». А Артемий Троицкий — свой словарь популярной культуры «Poplex». Но премьерной книгу можно назвать с некоторой долей условности, поскольку это обновлённое издание 80-х.
Каждый ярмарочный день будут проходить различные «круглые столы».

Состоится интересное обсуждение «Консерватизм и новаторство в литературе», где соединили несоединимое: свели в диспуте Сергея Лукьяненко и новоиспеченного «большекнижника» Леонида Юзефовича.

Скандинавы, как обычно, озабочены проблемами всеобщего равноправия и борьбы со всяческим шовинизмом – от религиозного до гендерного. «Хочу быть принцессой! Гендерный фактор или стереотип, навязанный рынком?» — так называется устроенная ими дискуссия с участием писателя и художника из Швеции Пера Густавссона (автора детских книг «Так поступают принцессы» и «Когда у принцесс день рождения»).

Темы, занимающие книжных интеллектуалов, вообще мало меняются год от года.

Вот и представитель Ad Marginem Александр Иванов, Алексей Вайсберг от ozon.ru и участники из Германии опять усядутся за «круглым столом» и в который раз порассуждают на тему «Спасет ли интернет российский книжный рынок?». Обожающие всякие гаджеты адепты электронной книги, как всегда, усиленно стараются произвести впечатление технической мощью. На сей раз они решили отвесить поклон традиционной бумажной книге и представят станок print on demand, с помощью которого можно за считанные минуты напечатать с электронного носителя любую книгу тиражом от одного экземпляра.

Как всегда, в рамках Non/Fiction вручат с десяток различных премий.

Помимо прочего ожидается множество стихотворных чтений. На сайте организаторов подробно представлена программа мероприятий для детей.
ЦДХ всегда был неравнодушен к кино, и обычно свою страсть он изливал на летнем книжном фестивале. Но на сей раз «десятой музы» досталось и ярмарке: свою девятичасовую документальную трилогию про холокост «Shoah» представит французский режиссёр Клод Лоцман. Чехия привезла забавные короткометражки. Под занавес покажут анимационное фэнтези «Первый отряд». В рамках Non/Fiction пройдут собрания Литературного кафе под искусительным девизом «Запей на кризис!», а также выставка комиксов Хихуса (куда уж без него!) и поэта Федора Сваровского.
В общем, никакой тебе коренной ломки, новой стратегии и смены, прости господи, парадигмы. Все вполне традиционно, ожидаемо – и слава богу! От добра, знаете ли, добра, враг хорошего опять-таки, в общем, не трогайте нашу ярмарку. В конце года должны быть часовая очередь в гардероб, свеженабитый рюкзак с книгами и пятидневная тусовка знакомых всех лиц на Крымском валу – иначе Дед Мороз не придет.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Выбор РИА Новости - самые интересные события ярмарки non/fiction №11
Издалека надолго // Победитель "Евровидения-2009" дебютировал в Москве
Выбор РИА Новости - самые интересные книги ярмарки non/fiction №11
Названы победители драматургического конкурса "Действующие лица"
Лидер Gogol Bordello обещает прыгнуть в толпу на концерте в Москве
Ввведены новые правила регистрации кириллических доменов
Эллиптичность орбиты Сатурна определяет расположение озер на Титане
Британия и Франция - два берега одной реки
Китайский лунный зонд «Чанъэ-2» будет запущен в октябре 2010 года
Координационный центр ужесточит правила регистрации доменов в зоне .рф

Последние новости по теме "Секс":

Тихонов Вячеслав Васильевич. Биографическая справка
Названы победители драматургического конкурса "Действующие лица"
Худший секс в СС
Выбор РИА Новости - самые интересные книги ярмарки non/fiction №11
Разумный хазар // Умер Милорад Павич
Музей изящной истории // Выставка "Декабрьских вечеров" в ГМИИ
Крутая близость // Мужчина и женщина
Александр Вадимович Изосимов. Биографическая справка
"Этот тайфун счастья что-то сдвинул на небе"
Координационный центр ужесточит правила регистрации доменов в зоне .рф

Кинопленка с курящей марихуану Мэрилин Монро продана за $275 тысяч
2009-12-02 12:42 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Любительская киносъемка, снятая около 50 лет назад, где "икона" Голливуда Мэрилин Монро курит марихуану, была продана за 275 тысяч долларов, пишет в среду британское издание Daily Mail.
Цветной фильм без звука, записанный на катушечную пленку, был снял, предположительно, в 1958 или 1959 году в одном из частных домов в Нью-Джерси, где Монро отдыхала со своими друзьями. Актриса на пленке выглядит очень радостной и расслабленной.
"Это поздние пятидесятые, так что она уже очень популярна и известна, однако этих людей вокруг мы никогда не видели. Люди никогда не видели ее в столь расслабленной позе", - цитирует издание слова коллекционера Кея Моргана (Keya Morgan), купившего у оператора, пожелавшего остаться неназванным, кинопленку.
На записи у Монро в руках простая сигарета, однако "манера курения" вызывает бурные споры. По версии друга Монро, снимавшего этот фильм, в сигарете была марихуана.
"Я тоже курил ("косяк"). Он был мой. Просто он переходил по кругу. Это не было вечеринкой. Просто встреча, знаете такие, приезжай и веселись", - рассказывает автор фильма.
Морган, который коллекционирует исторические фотографии, манускрипты, автографы и прочие документы, пообещал, что выложит фрагменты фильма на интернет-аукционе eBay.
Монро скончалась от смертельной дозы снотворного в августе 1962 года в возрасте 36 лет, находясь в зените славы. Существуют несколько версий смерти знаменитости, включая убийство.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Запьем на кризис, как на Крымском говорят
Выбор РИА Новости - самые интересные события ярмарки non/fiction №11
Издалека надолго // Победитель "Евровидения-2009" дебютировал в Москве
Выбор РИА Новости - самые интересные книги ярмарки non/fiction №11
Названы победители драматургического конкурса "Действующие лица"
Лидер Gogol Bordello обещает прыгнуть в толпу на концерте в Москве
Ввведены новые правила регистрации кириллических доменов
Эллиптичность орбиты Сатурна определяет расположение озер на Титане
Британия и Франция - два берега одной реки
Китайский лунный зонд «Чанъэ-2» будет запущен в октябре 2010 года

"Музыкальное сердце театра" выберут в декабре в Москве
2009-12-02 13:36 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Церемония вручения Национальной премии "Музыкальное сердце театра" - российского аналога престижной бродвейской премии Тони пройдет 21 декабря в зале "Барвиха Luxury Village", сообщил РИА Новости президент премии, композитор Алексей Рыбников.
Премия "Музыкальное сердце театра" учреждена по инициативе известных деятелей искусства при поддержке правительства Москвы и вручается за лучшие отечественные музыкально-драматические постановки, традиционные мюзиклы, антрепризы и экспериментальные проекты, близкие по жанру к мюзиклу.
"Мы решили учредить эту премию, поскольку не было никакой награды и никакого приза за музыкальные спектакли в этом жанре, - сказал Рыбников. - Этот жанр, несмотря на то, что он очень любим народом, был вне внимания критики, и мюзиклу приходилось доказывать свое право на существование".
По его словам, одна из задач премии это создание новых видов музыкальных спектаклей, в которых синтезированы все известные в театре на сегодняшний день сценические приемы - балет, опера, драматическая постановка и так далее.
"Если раньше эклектика была ругательным словом, то сегодня это признак новой жизни. 21 век - это век эклектики", - полагает Рыбников.
Премия охватывает не только московские постановки, в 2007 году награды получили спектакли в Казани и Перми. Лучшим спектаклем стал спектакль "Черная Бурка" Татарского Государственного академического театра им. Камала из Казани, а композитор Александр Журбин получил приз за лучшую музыку в спектакле "Владимирская площадь", которую он осуществил в Пермском академическом театре драмы.
Как уточнил Рыбников, премия проходит в этом году с перерывом в год, поскольку в прошлом театральном сезоне не было обнаружено достаточного количества интересных, значимых спектаклей в этом жанре.
"В этом году картина совершенно иная, и будет очень много интересных постановок. Всего в экспертный совет поступило более 100 заявок от театров Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Волгограда, Абакана, Омска, Новосибирска, Екатеринбурга и других", - рассказал композитор.
В числе соискателей, а номинантов будет более 15, вошли такие известные постановки, как "Продюсеры", "Конек-Горбунок", "Вестсайдская история", "Шербургские зонтики" и другие.
Победители получат памятные награды. Это броши в форме скрипичного ключа - эмблемы фестиваля. Каждое украшение выполнено из золота 750-й пробы весом 30 граммов с применением техники эмали, а в качестве вставок использованы 130 бриллиантов.
Церемония вручения национальной премии "Музыкальное сердце театра" задумана как праздничное шоу с оригинальными постановочными решениями и ярким конферансом, которое, по мнению организаторов, может стать одним из самых ярких театральных событий уходящего года.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Названы победители драматургического конкурса "Действующие лица"
В Петербурге состоится фестиваль в честь 20-летия "Формального театра"
Издалека надолго // Победитель "Евровидения-2009" дебютировал в Москве
Лидер Gogol Bordello обещает прыгнуть в толпу на концерте в Москве
Тихонов Вячеслав Васильевич. Биографическая справка
В Санкт-Петербурге открылся первый стационарный театр клоунады
Пит Доэрти извинился за гимн нацистской Германии
"Вот что означает "живет в роли"" // "Варшавская мелодия" на Малой Бронной
Президент Туркменистана в воскресенье совершит рабочий визит в Россию
Совет федерации дорого развозить

Петр Фоменко представит новый спектакль в новом пространстве
2009-12-02 14:02 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Петр Фоменко представит новый спектакль в новом пространствеМОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Премьера нового спектакля Петра Фоменко "Триптих", основанного на пушкинских "Графе Нулине", "Каменном госте" и "Сцене из Фауста", состоится 2 декабря на новой, Малой сцене Театра П.Фоменко.
Освоение нового пространства, частью которого стало зрительское фойе, было, по единодушному мнению всех занятых в спектакле артистов, одной из серьезных сложностей при создании спектакля.
"Мы пытаемся освоить новое игровое пространство, но заиграться с пространством опасно: главное - содержание. "Триптих" - это три образчика пушкинской поэзии, "Граф Нулин", "Каменный гость" и "Сцена из Фауста". Там есть эволюция жанра - от анекдота до трагифарса; там есть большие возможности для артиста сыграть эти три вечных сюжета, объединенные театром, потому что здесь заняты одни и те же артисты, играющие во всех трех частях", - объяснял журналистам перед открытием сезона сам мастер, Петр Наумович Фоменко.
Успех спектаклю обеспечивает в первую очередь великолепная четверка исполнителей главных ролей - это Галина Тюнина (Наталья Павловна в "Графе Нулине", донна Анна в "Каменном госте" и Гретхен в "Сцене из Фауста"), Кирилл Пирогов, которому доверены дон Гуан, Фауст и фактически авторское alter ego в "Графе Нулине", Карэн Бадалов (Граф Нулин, Лепорелло и Мефистофель) и Мадлен Джабраилова (Параша в "Графе Нулине" и Лаура в "Каменном госте").
Актеры с блестящей легкостью переносятся из русского захолустья начала XIX века в Мадрид едва начавшегося XVII века, а затем в немецкий XV век и дальше в ад, где "мы играем не из денег, а только Да, все три истории объединены Пушкиным и блистательными актерами, которое демонстрируют полное перевоплощение со сменой страны, эпохи, жанра, амплуа. Они постепенно переходят и опускаются из русского захолустья начала XIX века в Мадрид едва начавшегося XVII века, а затем в немецкий XV век и дальше в ад, где "мы играем не из денег, а только б вечность проводить".
"Главное в этой работе было то, что создана единая актерская команда из 10 человек, которые переходят из одной части в другую - из жанра в жанр. "Триптих" - это не сольные партии, а сложившийся ансамбль, чему в нашем театре придается особое значение. Существование вместе, в едином ансамбле, едином стиле, - без этого спектакля бы не было", - объяснила журналистам после открытой генеральной репетиции во вторник Галина Тюнина.
Все участники спектакля единодушно признали, что одной из главных сложностей оказался собственно пушкинский стих. "Поэтическая драма - одна из самых сложных, потому что и строчку надо держать, и смысл не потерять, и еще как-то двигаться", - признается Карэн Бадалов. Его мнение вполне разделяет и Мадлен Джабраилова: "Конечно, одна из серьезных сложностей спектакля - это сам стих Пушкина, его слог, его ритм, который нужно держать, в этом существовать и пытаться его прожить".
Вместе с тем, именно стих объединяет три разных сюжета в нечто общее. "Это три разных спектакля, три разных истории, которые мы воспринимаем как триптих, потому что объединяет эти истории Пушкин и его отношение к всему, о чем говорится", - полагает Кирилл Пирогов.
По его мнению, фоменковский "Триптих" - это "Пушкин в наше время - здесь и сейчас. И если люди, пришедшие на наш спектакль, найдут здесь что-то важное и созвучное для себя, - это будет самое лучшее".
Восторженный прием публики на генеральной репетиции (помимо журналистов, на спектакле были студенты московских вузов) обещает новому творению Петра Фоменко грандиозный успех - оно, несомненно, станет одним из крупнейших событий нынешнего театрального сезона.
Оригинальная статья

Пяти сотням исторических зданий в Москве грозит исчезновение
2009-12-02 14:56 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Пяти сотням исторических зданий в Москве грозит исчезновениеМОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Примерно 500 историческим зданиям в Москве в той или иной степени угрожает опасность исчезновения, заявил в среду РИА Новости координатор движения "Архнадзор" Константин Михайлов.
Как напомнил Михайлов, в апреле 2009 года участниками движения была создана "Красная книга Архнадзора", где рассказывалось о 250 объектах культурного наследия столицы, которые находятся в процессе разрушения и над которыми как дамоклов меч висят распоряжения городских властей о реконструкции, перестройке или сносе.
"Сейчас мы готовим обновленную версию этой книги, где, по моим приблизительным подсчетам, число подобных объектов увеличится, увы, вдвое - до 500", - констатировал он.
Собеседник агентства пообещал, что до конца года "Архнадзор" представит эту книгу в полном виде, "чтобы все оценили угрозу не только отдельным памятникам, но и историческому городу целиком".
Опасна ли аренда памятников культуры
По словам Михайлова, в последнее время чуть ли не каждую неделю стали появляться решения столичного правительства, согласно которым Комитет города Москвы по культурному наследию лишается прав пользования теми или иными памятниками, и со временем в них появятся новые арендаторы.
При этом, признал он, сдавать в аренду памятники культуры лучше, чем оставлять их пустовать.
Однако, по мнению эксперта, в таком случае нельзя исключить ухудшения качества их использования.
"Одно дело профессионалы (Москомнаследия - ред.), у которых все здания находятся в приличном состоянии, другое дело сторонние организации", - констатировал он.
В качестве примера того, что "умудряются частные собственники проделывать с памятниками", Михайлов привел несколько судебных процессов.
"Можно вспомнить дом Орловых-Денисовых на Большой Лубянке, который доведен до аварийного состояния и рассыпается, несмотря на всю свою уникальность. Можно вспомнить усадьбу на Таганке и дом Пастернака в Оружейном переулке, над которыми незаконно надстроены мансарды. Таких примеров масса, потому что должного контроля над частными собственниками и арендаторами, к сожалению, пока нет", - подчеркнул он.
Смерть без присмотра
Координатор движения "Архнадзор" считает, что власти Москвы не всегда эффективно управляют городским имуществом, особенно если речь идет об объектах культурного наследия.
"В нашем городе, сверкающем витринами и активно строящемся, десятки и сотни исторических зданий стоят без присмотра. Они разрушаются, они объявлены аварийными и обречены на скорую или медленную смерть. И я говорю сейчас в основном не о статусных памятниках, хотя достаточно большое количество их находится в мизерабельном (жалком - ред.) состоянии, а о десятках и сотнях объектах так называемой рядовой исторической застройки", - указал он.
По его словам, происходящее в городе с исторической средой чревато прежде всего тем, что в дальнейшем статусные памятники могут оказаться в чужеродном окружении, среди бетонных и стеклянных зданий, как это получилось со старообрядческой церковью на площади Тверской заставы.
Как предположил Михайлов, забота об исторических домах в столице не входит в планы чиновников, поскольку спасение памятников культуры нельзя назвать амбициозным проектом.
"Это рутинная работа, которую должны выполнять власти низшего уровня - префектуры. Она заключается в латании крыш, заделывании окон и так далее. А это никому не интересно, поэтому все и разваливается", - отметил он.
Спасти, чтобы заработать
Собеседник РИА Новости указал, что в Европе, как в России, нет единой политики в отношении сохранения исторических зданий.
"Это видно даже визуально, например, Рим и Париж сохраняют свой исторический облик, но этого нельзя сказать про Лондон, где исторический облик испорчен очень сильно, в такой же степени, как и в Москве. И он продолжает портиться", - уточнил он.
Однако, обратил внимание Михайлов, отличительной особенностью ситуации с объектами культурного наследия в Москве является то, что и власти, и городское общество до сих пор не осознали, что памятники - это не помеха для развития города, а один из его факторов.
"У нас же наследие почти всегда воспринимается как нечто противоположное развитию. В результате тех, кто защищает историческую среду и памятники, все время норовят назвать людьми, противостоящими прогрессу. У людей есть в головах стеночка: либо мы сохраняем наследие, либо развиваем город. В Европе понимают, что такие вещи не противоречат друг другу, и, сохраняя наследие, развивают туризм, который привлекает все большие денежные потоки", - пояснил координатор "Архнадзора".
По его мнению, для того, чтобы соблюсти баланс развития города и сохранения исторического наследия, необходимо развивать огромные городские районы за пределами центра Москвы.
"Огромные пространства, целые квадратные километры заняты свалками и перегорожены заборами. И когда в центре некуда поставить ногу и построить новый курятник, на расстоянии 10 километров от Кремля - огромные пустыри. Надо разгружать центр", - заключил Михайлов.
Полностью интервью Константина Михайлова читайте на сайте "РИА Новости - Недвижимость".
Оригинальная статья

Древние иконы должны быть под присмотром реставраторов, уверен эксперт
2009-12-02 15:24 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Древние иконы должны быть под присмотром реставраторов, уверен экспертАФИНЫ, 2 дек - РИА Новости, Алексей Богдановский. Древние иконы нуждаются в постоянной заботе реставраторов и историков искусства, даже если находятся в церквах, заявила РИА Новости в среду эксперт по сохранению памятников Средневековья, заместитель директора Византийского музея в Афинах Анастасия Лазариду.
"Храмы и монастыри не имеют технических знаний, оборудования, персонала, которые необходимы. Древние иконы должны находиться в организованных центрах реставрации, если это нужно для их сохранения", - сказала греческий эксперт.
В России в последние дни ведутся дискуссии вокруг решения министерства культуры о передаче чтимой Торопецкой иконы Божией Матери XII-XIV века из фондов петербургского Русского музея в построенный в коттеджном поселке Московской области храм Александра Невского. По данным СМИ, инициатором перевоза музейной иконы в подмосковный элитный поселок "Княжье озеро" явился его застройщик, президент группы компаний "Сапсан" и меценат Сергей Шмаков.
По словам греческого эксперта, она не может припомнить случаев, когда древние иконы в Греции перемещались бы из музеев в храмы, хотя их перемещение в обратном направлении - частое явление. Все иконы до XV века принадлежат греческому государству, даже если находятся в храмах, и их судьбу решают специалисты по истории искусства, напомнила она.
"Согласно греческому археологическому закону, государству принадлежат все ценности, созданные до 1453 года. Эти предметы нуждаются в исключительной археологической защите", - сказала Лазариду. В 1453 году пал Константинополь - столица Византийской империи, на месте которой возникла Османская империя.
По словам Лазариду, целый ряд древних икон находится в храмах Элладской православной церкви. "Однако и эти иконы принадлежат государству, и забота о них осуществляется местными отделениями археологической службы в сотрудничестве с храмами и монастырями", - сказала эксперт.
Она добавила, что в случае необходимости специалисты могут потребовать, чтобы икона находилась в подходящем для нее окружении, например, чтобы непосредственно перед ней не горели свечи.
Из общего режима, предусмотренного археологическим законом, исключены монастыри Афона - пользующейся правом самоуправления монашеской республики на севере Греции, заключила эксперт. Афон обладает огромными собраниями византийских древностей, включая рукописи и иконы.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Московская область":

Икона готова к явлению // "Одигитрию" из Русского музея передают в коттеджный поселок
Чиновник пошел в суд за десятину // Главу Белозерского обвинили в мошенничестве
Милиция вышла на след подозреваемых в подрыве "Невского экспресса"
Милиция сообщила приметы подозреваемых в подрыве "Невского экспресса"
"Невский экспресс" взорвался вторым делом // о покушении на следственную бригаду
Аптечки в поездах не рассчитаны на массовое травмирование людей - РЖД
Число погибших при крушении "Невского экспресса" увеличилось до 26
В результате подрыва поезда в Дагестане жертв нет
Подъем 2-го вагона "Невского экспресса" начался в Новгородской области
Количество пострадавших в крушении "Невского экспресса" растет

Последние новости по теме "Греция":

Фестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард" закрывается в Оренбурге
"Хрен его знает, нужен Бэтмен"
Сегодня завершается фестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард"
Гран-при фестиваля "Восток & Запад" получил фильм "Томми в аду"
Греческие археологи обнаружили укрепления в столице древней Македонии
Греческие археологи обнаружили укрепления в столице древней Македонии
В Питере представят "Лауру и ее оригинал"
Роман Набокова "Лаура и ее оригинал" уже стал бестселлером
Ингеборга Дапкунайте // Улыбку Longines отмечает Андрей Плахов
По праву пыльного // Премьера фильма Тео Ангелопулоса на кинофестивале "Восток&Запад"

История лицом вышла
2009-12-02 15:51 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
История лицом вышлаМарат умирает, Галилей томится в узилище, Колумб агитирует испанского короля за Америку – Пушкинский музей показывает международную выставку «Лики истории в европейском искусстве XIX века», приуроченную к традиционным «Декабрьским вечерам».
Долгое время считалось, что популярный прежде европейский стиль под названием «историзм» особой художественной ценности не представляет. Мол, бывали отдельные достижения, обязанные своим появлением талантам конкретных авторов, но в целом – сплошная эклектика и бесконечные впадения в салонную красоту. Однако со временем выяснилось, что все новые и новые поколения зрителей не перестают любить этот изобразительный стиль. А в эпоху постмодернизма он вообще оказался актуальным и востребованным. Так что нынешним искусствоведам приходится переоценивать многое из того, что когда-то казалось переоценке не подлежащим.
«Лики истории» собирались по многим российским и зарубежным музеям – упомянем хотя бы Эрмитаж, Третьяковку, Лувр, лондонскую галерею Тэйт, берлинскую Галерею старых мастеров, Штеделевский институт во Франкфурте.

Но, несмотря на внушительный набор источников, в списке экспонентов не так уж много имен, которые были бы у всех на слуху и однозначно считались бы звездными.

Все по той же причине: историзм до недавних пор оставался на периферии внимания. Впрочем если понимать этот стиль более широко, то к нему можно отнести и некоторых знаменитых авторов, так что без опусов Франсиско Гойи, Доминика Энгра, Жака-Луи Давида, Оноре Домье московский зритель не остался. Главный хит выставки – давидовская «Смерть Марата», вариант популярной картины, изображающей гибель вождя французской революции от рук Шарлотты Корде. Имеется еще эскиз того же художника к не менее известному полотну «Клятва Горациев».
А другой классицист, Доминик Энгр, представлен монументальным холстом «Роже и Анжелика», сюжет которого легко спутать с мифологической историей про Персея и Андромеду. Здесь тоже есть красотка, прикованная к скале, и герой на крылатом коне, поражающий копьем морское чудовище. Но вообще-то коллизия эта позаимствована из поэмы Ариосто «Неистовый Роланд».

Что как раз характерно для историзма: художники охотно брались за сюжеты, которыми их предшественники обычно пренебрегали.

Особенным вниманием стало пользоваться Средневековье, оказавшееся кладезем разного рода занимательных историй. Потому в экспозиции отыщется изрядное число произведений с заголовками вроде «Валентина Миланская, оплакивающая смерть мужа, герцога Орлеанского, убитого в 1407 году герцогом Бургундским». Тогдашняя публика находила эти сюжеты свежими и оригинальными.
Именно в XIX столетии героями картин и изваяний все чаще стали оказываться реальные люди из давнего или недавнего прошлого, причем не только короли и святые мученики. Картины «Галилей в темнице» или «Христофор Колумб перед Фердинандом и Изабеллой» отражают интерес к жизни ученых, мореплавателей, философов, художников, поэтов. Да и люди «без биографии» легко могли попадать на передний план, если их истории выглядели чем-нибудь занимательными. Скажем, на полотне Никола Туссена Шарле «Ночной дозор» изображены простые наполеоновские гренадеры, греющиеся у костра. Непритязательная зарисовка сразу вызывала в воображении современников недавнюю эпоху великих войн.

Картина в целом получается довольно пестрой: в одном проекте соединились и классицисты, и романтики, и символисты, и художники модерна.

Найдутся работы немецких назарейцев, исповедовавших новое прочтение религиозных сюжетов, и участников английского Братства прерафаэлитов, обративших взор на эстетику раннего Возрождения. Академический салон упражнялся в изысках (отдавая предпочтения сюжетам, где уместна была бы обнаженная натура), символисты вроде Арнольда Бёклина тяготели к мистическим видениям. Европейские тенденции не обошли Россию: на выставке хорошо заметно, насколько наши авторы действовали в общем русле. Эскизы Карла Брюллова к «Последнему дню Помпеи» и Александра Иванова к «Явлению Христа народу», этюд «Боярыня Морозова в санях» Василия Сурикова, салонные красавицы от Генриха Семирадского, фантазии Александра Бенуа на тему «галантного века» – все это в здешнем контексте становится очередным подтверждением и без того понятной идеи: русское светское искусство связано с европейским сотнями нитей и отдельно от последнего не может быть рассмотрено, если требуется осознавать его корни и эволюцию.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Берлин":

Музей изящной истории // Выставка "Декабрьских вечеров" в ГМИИ
"Вот что означает "живет в роли"" // "Варшавская мелодия" на Малой Бронной
Выбор РИА Новости - самые интересные события ярмарки non/fiction №11
Новым фильмом Константинопольский воплотил в жизнь идею Дыховичного
США: Реформа евробезопасности не должна затрагивать роль НАТО
Малоизвестные лидеры ЕС устроили весь блок
Назначен советник Дмитрия Медведева по вопросам климата
Эстония не вела переговоров с Россией об обмене шпиона - МИД
Юлия Тимошенко в роли политика, стильной женщины и подруги
Германия с женским лицом и антисоветским прошлым

Премия "Большая книга" начала прием работ сезона 2010 года
2009-12-02 16:18 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Премия Большая книга начала прием работ сезона 2010 годаМОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Новый, пятый сезон Национальной литературной премии "Большая книга" открылся во вторник, сообщили РИА Новости организаторы.
Как уточнили в оргкомитете, Совет экспертов "Большой книги" начал прием работ, который будет длиться всю зиму - до 28 февраля 2010 года.
На рассмотрение принимаются произведения, выдвинутые как непосредственно авторами, так и издательствами, СМИ (включая литературные журналы и альманахи), творческими союзами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ.
Нововведением пятого сезона премии стало то, что право выдвижения произведений получили также члены Литературной академии - жюри "Большой книги", в состав которого входит более 100 человек - издатели, литераторы, ученые, библиотекари, предприниматели, учителя из многих городов России и зарубежья.
На соискание премии могут быть выдвинуты первые издания произведений, подписанные в печать с 1 января 2009 года до 28 февраля 2010 года, а также рукописи.
Лонг-лист премии будет сформирован до 30 апреля 2010 года. Шорт-лист будет объявлен до 31 мая 2010 года. В ноябре будущего года мы узнаем лауреатов "Большой книги".
Лауреатами "Большой книги" в 2009 году стали Леонид Юзефович с романом "Журавли и карлики", Александр Терехов с романом "Каменный мост" и Леонид Зорин со сборником рассказов "Скверный глобус".
Национальная литературная премия "Большая книга" учреждена в 2005 году "Центром поддержки отечественной словесности".
Премиальный фонд "Большой книги" - 5,5 миллионов рублей, он второй по размеру после Нобелевской премии по литературе. При этом, автор, занявший первое место получает 3 миллиона рублей, второй лауреат - 1,5 миллионов, а третий - 1 миллион рублей.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Нобелевская премия":

Пейзаж, написанный чаем и взрывами
Павич превращал читателей в соавторов своих литературных ребусов
СНВ не уложится в срок
Милорад Павич. Биографическая справка
Скончался сербский поэт и писатель Милорад Павич
Главные события недели в культуре
Названы лауреаты литературной премии "Большая книга"
"Журавли и карлики" Юзефовича стали главной "Большой книгой - 2009"
Читатели назвали лауреатов литературной премии "Большая книга"
"Sex" вприглядку // Группа "Винтаж" показала Москве новый альбом

Российские журналы XIX века впервые будут выложены в Интернете
2009-12-02 17:12 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Факсимильные копии дореволюционных журналов и альманахов, посвященных истории и культуре России, начали выкладывать в Интернете в рамках проекта исторической библиотеки "Руниверс", сообщили РИА Новости организаторы проекта.
Как уточнили организаторы, основная часть архива исторических изданий будет выложена до конца 2010 года. Читателям станут доступны журналы "Отечественные записки", "Русский Архив", "Русская старина", а также выходившее в конце XX - начале XXI века издание "Российский Архив". Они будут выложены в свободном доступе на сайте www.runivers.ru. На сегодня уже доступны четыре тома "Российского архива".
Русский литературный журнал XIX века "Отечественные записки", основанный историком и писателем Павлом Свиньиным, выходил в Санкт-Петербурге в 1818-1884 годах. В нем печатали статьи об истории, географии, быте и нравах России. С журналом в разное время сотрудничали Василий Жуковский, Владимир Одоевский, Михаил Лермонтов, историки Михаил Погодин и Степан Шевырев, славянофилы Алексей Хомяков, Сергей Аксаков, и другие. Критическим отделом несколько лет руководил Виссарион Белинский.
Историко-литературный журнал "Русский архив" издавался с 1863 по 1917 годы. Он основан археографом, библиографом Петром Бартеневым и был посвящен изучению истории России. В нем печатались преимущественно неизданные мемуары, письма, литературно-художественные и ведомственные документы, освещавшие культурную и политическую историю русского дворянства XVIII - XIX веков.
Ежемесячное историческое издание "Русская старина" было основано в 1870 году в Санкт-Петербурге историком, журналистом Михаилом Семевским. Основной темой издания была русская история и литература новейшего времени, начиная с Петра I. Особенное внимание в нем уделялось запискам, воспоминаниям, дневникам, автобиографиям. Издание было закрыто в 1918 году.
Исторический альманах "Российский Архив" - многотомное периодическое издание, продолжающее просветительские традиции знаменитого журнала Петра Бартенева "Русский Архив". Его главный задачей было публиковать никогда не печатавшиеся архивные документы по русской истории ХVIII - начала ХХ веков. За период с 1990 по 2006 годы были изданы 14 томов "Российского Архива".
"Теперь исследователи и любители истории получат возможность доподлинно узнать и составить свое мнение о литературных и исторических спорах XIX столетия - "золотого века" русской культуры", - отметил президент "Руниверса" Михаил Баранов.
Исторический проект "Руниверс" - электронная факсимильная библиотека создана в 2008 году. Цель проекта - обеспечить в Интернет свободный доступ к наиболее важной части историко-культурного российского наследия - первоисточникам, которые находятся в крупнейших книгохранилищах и государственных архивах и доступны только посетителям десятка крупнейших российских библиотек.
В настоящий момент библиотека выкладывает книги, изданные в России в ХIХ - начале ХХ века, прежде всего по истории, труды русских философов, энциклопедии, сборники документов, графику, которые были выведены из культурного оборота почти на столетие и более не переиздавались.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

"Музыкальное сердце театра" выберут в декабре в Москве
"Золотой мяч" достался Лионелю Месси
"Фратрия" выступила с заявлением в связи с событиями в Санкт-Петербурге
КДК РФС оштрафовал "Зенит" на 80 тыс. рублей
Болельщики ФК "Динамо" сделали клуб беднее на 135 тысяч рублей
Цена жертвы
Чистая прибыль X5 Retail Group за 9 месяцев снизилась на 12%
Фондовые рынки Азии восстанавливаются после обвала
Технопарки сменили профиль // Их кураторство может быть передано Минэкономики
Фондовый рынок США открылся в минусе

В Музее архитектуры пройдет выставка о "Рабочем и колхознице"
2009-12-02 17:39 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
В Музее архитектуры пройдет выставка о Рабочем и колхозницеМОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Выставка "Рабочий и колхозница/ Иофан и Мухина", посвященная созданию Павильона СССР для Международной выставки в 1937 году в Париже, откроется в Музее архитектуры в пятницу, сообщили РИА Новости в его пресс-службе.
Проект приурочен к возвращению скульптурной группы на прежнее место у ВВЦ и ее торжественному открытию, которое состоится также 4 декабря.
На выставке музей впервые покажет первоначальный вариант "Рабочего и колхозницы", который был создан в 1936 году в мастерской архитектора Бориса Иофана. Кроме того, в экспозиции представлены архитектурные и строительные чертежи, макеты, а также фотографии Международной выставки 1937 года в Париже из собрания Музея архитектуры.
Таким образом, отметила собеседница агентства, можно увидеть "весь путь создания павильона от первоначального замысла до триумфального получения Гран-при".
После того, как правительство в 1936 году утвердило проект павильона, который предполагал размещение скульптуры на его крыше, был объявлен закрытый конкурс на ее выполнение. При этом было поставлено особое условие: руководствоваться идеей и общей композицией скульптурной группы, заданными архитектором в проекте. Иофан лично поддержал проект Веры Мухиной, после чего она стала полноценным соавтором павильона.
Скульптурная группа "Рабочий и колхозница" после демонстрации в столице Франции была перевезена в Москву и в 1939 году установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ВВЦ).
В 1979 году скульптуру уже реставрировали, а в 2003 году ее разобрали на фрагменты для новой реставрации.
Власти Москвы обещали вернуть монумент на прежнее место сначала в 2005 году, затем в 2006 и в 2007 годах. В начале сентября 2008 года было принято постановление, предусматривающее завершить реставрацию монумента и установить его на постамент у ВВЦ до 2010 года.
В павильоне-постаменте, который теперь соответствует по высоте первоначальному замыслу, разместится выставочный зал пропускной способностью до 5 тысяч человек. Работы по оборудованию музея запланированы на следующий год. Общая площадь постамента составит более 8 тысяч квадратных метров, его высота - 34,5 метра. Высота самой скульптуры - 24,5 метра.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Франция":

Искусство разошлось на запонки // Sotheby`s и Bonhams открыли "русскую неделю" в Лондоне
Запьем на кризис, как на Крымском говорят
Музей изящной истории // Выставка "Декабрьских вечеров" в ГМИИ
Выбор РИА Новости - самые интересные события ярмарки non/fiction №11
Кинопленка с курящей марихуану Мэрилин Монро продана за $275 тысяч
Немцы построят в Катаре и Бахрейне скоростные железные дороги
Лучшие железнодорожные маршруты мира - 2
В ЮАР бабуины грабят туристов
В ЕС продлят запрет на провоз жидкостей в самолете
Никотиновый сон Марии Павловны


В избранное