Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Год РФ во Франции положительно скажется на имидже страны - Митрофанова


Год РФ во Франции положительно скажется на имидже страны - Митрофанова
2009-11-26 00:20 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Год РФ во Франции положительно скажется на имидже страны - МитрофановаМОСКВА, 25 ноя - РИА Новости. Предстоящий Год России во Франции положительно повлияет на имидж РФ в этой европейской стране, считает посол Российской Федерации в ЮНЕСКО и председатель исполнительного совета ЮНЕСКО Элеонора Митрофанова.
Согласно решению глав обоих государств, 2010 год объявлен Годом России во Франции и Годом Франции в России.
По словам Митрофановой, "такой формат, когда год одной страны проводится в другой стране и наоборот - пересечение годов одновременно - это первый такой прецедент и... совершенно уникальный будет пример на будущее".
"Любое культурное мероприятие хорошего уровня всегда очень положительно влияет на имидж страны", - отметила она в среду во время видео-пресс-конференции Париж - Москва в РИА Новости.
Митрофанова подчеркнула, что "Франция - очень сложная страна", положительную оценку там получить нелегко, так как "очень критично настроены на все журналисты".
"Будем надеяться, что проведение таких Годов даст серьезный толчок к пересмотру, по крайней мере, такого критического взгляда, на нас со стороны Франции", - добавила она.
По словам посла, в проведении мероприятий в рамках Года России во Франции "самым теснейшим образом будет задействовано Россотрудничество как одна из таких структур, которая будет проводить большую часть мероприятий", а также ЮНЕСКО.
"Запланировано очень много мероприятий, самым серьезным образом ведется его подготовка и проработка на самом высоком уровне, на правительственном уровне и с нашей стороны, и со стороны Франции", - отметила она.
Митрофанова сообщила, что 11 января, "еще до того как будет открытие Года России во Франции, музей-заповедник "Коломенское" делает огромное представление в ЮНЕСКО - это будет и показ старинной России, и концерт, и показ самого "Коломенского", который стал первым музеем, получившим категорию партнерства с ЮНЕСКО в области музееведения.
"Очень много выставок планируется и во Франции, и в России, планируются крупные концерты, приедут театры, причем это будет происходить не только в Париже, но и в различных городах Франции", - добавила она.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Первый Чеховский фестиваль телепрограмм открылся в Москве
Памятник из хрусталя и гранита установили на могиле Любови Полищук
Фестиваль русского кино открывается во французском Онфлере
Гарлем Госпел Хор споет в Москве Джексона
"Пыль времени" Тео Ангелопулоса продолжит фестиваль "Восток&Запад"
Бруни бросилась к Аллену
"Терем-квартет" представит в Москве новую программу о бумбарашах
Гарлем Госпел Хор посвятит памяти Джексона концерт в Москве
Шоу, притянутое за уши // Группа A-Ha попрощалась с Москвой в "Олимпийском"
Коршунов Виктор Иванович. Биографическая справка

Последние новости по теме "Франция":

Памятник из хрусталя и гранита установили на могиле Любови Полищук
Бруни бросилась к Аллену
Авангард отстал от классики // на фестивале "Восток & Запад"
Фестиваль бразильского кино пройдет в Петербурге
Фотовыставка "Встреча двух наций в разрезе времен" открылась в Берлине
Гарлем Госпел Хор посвятит памяти Джексона концерт в Москве
Фестиваль русского кино открывается во французском Онфлере
Гарлем Госпел Хор споет в Москве Джексона
"Неделя российского кино" стартует в Берлине
Коршунов Виктор Иванович. Биографическая справка

Конкурс на лучший гимн в честь Монферрана объявили в Петербурге
2009-11-26 00:47 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
С-Петербург, 25 ноя - РИА Новости. Конкурс на лучший гимн в честь архитектора Огюста Монферрана объявил петербургский комитет по культуре, сообщили РИА Новости в среду пресс-службе комитета.
Композиторам предлагают написать произведение в "гимническом или одическом стиле" для симфонического оркестра или оркестра и хора. для оркестра или оркестра и хора. В словах этого произведения, если они будут, обязательно должны упоминаться петербургские постройки Монферрана - Исаакиевский собор, Александровская колонна и Дом со львами на Адмиралтейском проспекте.
Оценивать произведения, присланные на конкурс, будет жюри во главе с композитором Сергеем Слонимским. Помимо него, в судейскую коллегию вошли скрипач Сергей Стадлер, главный дирижер театра "Зазеркалье" Павел Бубельников, композитор Владимир Сапожников, директор музея-памятника "Исаакиевский собор" Николай Буров, председатель городского комитета по культуре Антон Губанков и гендиректор компании-соучредителя конкурса "Тристар Инвестмент Холдингс" Михаил Масалов.
До 23 декабря продлится первый тур конкурса гимнов - жюри будет слушать записи, присланные участниками. Затем будет отобрано пять финалистов, чьи произведения исполнят вживую на сцене Дома композиторов, проект которого также принадлежит Монферрану.
Победитель конкурса получит премию в 60 тысяч рублей.
Создание гимна в честь работавшего в Петербурге парижского архитектора Анри-Луи-Огюста-Рикара де Монферрана (1786-1858) приурочено к проходящему сейчас к году Франции в России.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Франция":

Год РФ во Франции положительно скажется на имидже страны - Митрофанова
Бруни бросилась к Аллену
Памятник из хрусталя и гранита установили на могиле Любови Полищук
Авангард отстал от классики // на фестивале "Восток & Запад"
Фотовыставка "Встреча двух наций в разрезе времен" открылась в Берлине
Гарлем Госпел Хор посвятит памяти Джексона концерт в Москве
Фестиваль бразильского кино пройдет в Петербурге
Фестиваль русского кино открывается во французском Онфлере
Гарлем Госпел Хор споет в Москве Джексона
"Неделя российского кино" стартует в Берлине

Швейцарский суд согласен освободить Романа Полански под залог
2009-11-26 01:16 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Швейцарский суд согласен освободить Романа Полански под залогМОСКВА, 25 ноя - РИА Новости. Швейцарский суд согласился под залог в 4,5 миллиона долларов освободить из тюрьмы кинорежиссера Романа Полански, арестованного 26 сентября в Цюрихе по обвинению в интимной связи с несовершеннолетней в 1977 году, и поместить его под домашний арест, сообщает в среду агентство Ассошиэйтед Пресс.
В свою очередь, министерство юстиции Швейцарии заявило, что Полански будет находиться в тюрьме до тех пор, пока оно не примет решение о подаче апелляции в суд высшей инстанции.
Ранее швейцарский суд дважды отказывал Полански в освобождении под залог из опасений, что режиссер может тайно покинуть страну до решения об экстрадиции в США.
Роман Полански арестован за интимную связь 30-летней давности >>
По словам представителя министерства Фолько Галли (Folco Galli), подать апелляцию на решение суда можно подать в течение 10 дней.
Власти США передали швейцарскому министерству юстиции официальный запрос об экстрадиции кинорежиссера Романа Полански 23 октября текущего года.
Роман Полански, имеющий двойное (польско-французское) гражданство, был арестован 26 сентября, когда прибыл на кинофестиваль в Цюрих. Там ему должны были вручать награду за вклад в развитие мирового кинематографа. Режиссер обвиняется в интимной связи с 13-летней американкой Самантой Геймер в 1977 году. В 1978 году Полански покинул США, чтобы избежать тюремного заключения.
Жертва насилия Полански, измученная вниманием СМИ, просит закрыть дело >>
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Год РФ во Франции положительно скажется на имидже страны - Митрофанова
Сокуров предлагает запретить строительство новых зданий в Петербурге
Конкурс на лучший гимн в честь Монферрана объявили в Петербурге
Венецианскую арт-биеннале посетило рекордное число зрителей
"Охта центр" грозит испортить имидж Петербурга - посол РФ в ЮНЕСКО
Минюст Швейцарии не видит причин оспаривать освобождение Полански
Первый Чеховский фестиваль телепрограмм открылся в Москве
Премьера "Воццека" в Большом театре прошла с огромным успехом
Город Хельсинки стал "Всемирной столицей дизайна 2012"
Cirque du Soleil объявил о дополнительных представлениях в Москве

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

Минюст Швейцарии не видит причин оспаривать освобождение Полански
Венецианскую арт-биеннале посетило рекордное число зрителей
Тайваньская компания изготавливает скульптурные изображения из электронных отходов
Судьба Saab решится на следующей неделе
Администрация Обамы поблагодарила китайских таксистов за сервис
Toyota укоротит и заменит педали газа на 3,8 миллиона автомобилей
В Москве задержана банда автоугонщиков
Toyota недовольна результатами последних краш-тестов Euro NCAP
Чубайс столкнулся с внедорожником
Неизвестный обещал убить более 30 учеников эстонской гимназии

Другие новости культуры и искусства со словами ПОЛАНСКИ, АРЕСТОВАН, ИНТИМНОЙ, ЛЕТНЕЙ, ЮСТИЦИИ, ЭКСТРАДИЦИИ:

Минюст Швейцарии не видит причин оспаривать освобождение Полански
Швейцария уведомила США о приезде Полански за несколько дней до ареста
Швейцарский суд вновь отказал Роману Полански в освобождении под залог
Полански нельзя наказывать за ошибку 30-летней давности - Кустурица
Швейцария отказалась освободить режиссера Полански под залог

Греция восстановит театр, где ставились великие пьесы древности
2009-11-26 01:41 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
АФИНЫ, 25 ноя - РИА Новости, Алексей Богдановский. Греческие власти восстановят знаменитый театр Диониса у подножия афинского Акрополя, где в древности ставились пьесы великих драматургов, сообщил журналистам в среду министр культуры Греции Павлос Геруланос.
По его словам, реставрацию оплатит префектура Афин в сотрудничестве с некоммерческим фондом "Диазома", чья деятельность посвящена восстановлению древних театров по всей Греции. Работать над проектом будут признанные греческие реставраторы.
"Культура и защита культурного наследия в нашей стране дело не одного только министерства", - сказал министр.
Предполагается, что за последующие шесть лет будут проведены четыре этапа восстановления театра, включая реставрацию сцены, амфитеатра и окружающих памятников.
Стоимость проекта составит 6 миллионов евро, он должен завершиться в 2015 году. Проект не предусматривает, что в театре будут проводиться представления, как это практикуется в соседнем античном театре Герода Аттика.
Театр Диониса был одним из главных центров культурной и общественной жизни Древних Афин, начиная с 5 века до нашей эры. Именно здесь на ежегодных празднествах в честь бога вина и плодородия Диониса состязались драматурги. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида, а также комедии Аристофана были написаны для постановки в этом театре.
Исследователи с большой вероятностью могут предположить, что именно здесь в 441 году афиняне наблюдали премьеру софокловой "Антигоны". Героиня трагедии, женщина с необычайной силой воли, смело идет на смерть за то, что, ослушавшись царя, предает погребению своего брата-бунтаря. Согласно древним источникам, афиняне были настолько впечатлены трагедией, что избрали Софокла стратегом (генералом).
Предположительно, в театре Диониса ставились десятки пьес Еврипида, включая знаменитую трагедию "Медея", героиня которой, ревнуя своего возлюбленного Ясона, убивает собственных детей. "Медея", "Электра" и другие пьесы Еврипида популярны и в современном театре.
Наконец, также в театре Диониса горожане хохотали над пьесами Аристофана, которые сочетали тонкое политическое остроумие с резкой сатирой и "солеными" шутками. Так, комедия "Мир" 421 года до нашей эры повествует от виноделе Тригее, который задумал прекратить многолетнюю кровопролитную войну Афин и Спарты и с этой целью полетел на небо на навозном жуке, чтобы вести переговоры с богами. А в комедии "Лисистрата" афинские женщины захватывают Акрополь и объявляют бойкот супружеским обязанностям, заставляя греческие города-государства прекратить войну.
Из древней аттической драмы и комедии впоследствии выросли традиции европейского театра.
До нашего времени сохранилась построенная в 4 веке до нашей эры и переделанная в 1 веке нашей эры сцена и небольшая часть амфитеатра. Реставраторы намерены восстановить значительное число рядов, используя древние фрагменты, найденные на месте.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Греция":

Черная метка от Никиты Сергеевича
В Оренбурге открывается кинофестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард"
Кинофестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард" пройдет в Оренбурге
"Пыль времени" Тео Ангелопулоса продолжит фестиваль "Восток&Запад"
Продюсерский кинематографический форум открывается в Оренбурге
Будущее кинематографа за совместными проектами, считают продюсеры
Фильм "Фонограмма страсти" открыл кинофестиваль в Оренбурге
ФИФА дисквалифицировала Д.Марадону за сквернословие
Секреты мастерства
РФ и ЕС проведут в Брюсселе очередной раунд переговоров по ВТО

Светлана Захарова // Ноги Audemars Piguet оценивает Татьяна Кузнецова
2009-11-26 02:08 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Светлана Захарова // Ноги Audemars Piguet оценивает Татьяна КузнецоваИсторию Светланы Захаровой — девочки из семьи военного, ставшей дивой мирового балета,— рассказывают как сказку о Золушке. Когда в 1995-м в Петербурге 16-летняя ученица Киевского хореографического училища взяла второе место на Vaganova-Prix, ее тут же перехватили хозяева международного юношеского конкурса. Медалистку зачислили сразу на выпускной курс Академии Вагановой и за год отполировали в полном соответствии с канонами петербургской школы. Мариинский театр заполучил готовую балерину — и, вопреки жестким традициям, 17-летняя выпускница в первый же сезон станцевала несколько ведущих партий.
В тот же год артистку пыталась переманить Москва: худрук Большого Владимир Васильев сулил ей главную роль в своем "Лебедином озере". Но девушка благоразумно отказалась: в Большой она перешла семь лет спустя и уже совсем в другом статусе — с двумя десятками ролей за плечами и громкой международной славой. Титул официальной примы Большого и право на личный гастрольный график только часть привилегий, которыми Москва осыпала свою новую звезду.
В Большом Светлана Захарова танцевала все, что хотела и могла, точнее, все, что мог предложить ей этот театр: классику, классику и снова классику. Самой своей физической природой Захарова была обречена стать заложницей классического танца: ее изумительное, прекрасно вышколенное тело (критики подсчитали: "одно на миллион") обеспечивало классическое совершенство любому движению, даже техническому браку. Но, похоже, бесконечные Одетты-Одиллии, Жизели, дочери фараонов, Китри поднадоели балерине — те же критики не раз отмечали известную холодность и пустоту ее идеальных героинь. Злые рецензенты язвили: "Ее баядерка реагирует на притязания брамина с раздражением красотки, случайно сломавшей ноготь".
Заскучавшая Светлана Захарова принялась искать новые роли: в обширном репертуаре Большого интересных для нее не нашлось. Спектакли тогдашнего худрука Алексея Ратманского казались слишком демократичными для звезды, привыкшей ощущать себя центром балетной вселенной. Новая роль Захаровой оказалась неожиданной для многих: балерина вступила в "Единую Россию", стала депутатом Государственной думы от Саратовской области, вошла в думский комитет по культуре, принялась рассказывать в интервью, что подумывает о будущей чиновничьей карьере, например о кресле министра культуры.
Словом, став королевой, бывшая Золушка явно тосковала по тяжкому труду. И нашла его, добровольно отправившись постигать секреты современного танца. Учителей она выбирает сама, пробуя на себе самые сложные партии. Один из ее хореографов, итальянец Франческо Вентрилья, превратил "икону классического балета" в компьютерного аватара, "оцифровав" ее всемогущее тело. Он точно угадал и с решительным характером балерины, и с определением ее ролевой функции в балетном мире. В именном балете "Захарова. Суперигра" героиня с наслаждением одолевала конкурентов одним мановением волшебной ноги. По замыслу хореографа Захарова должно была пройти пять уровней игры, чтобы, уничтожив противников во главе с Хроносом-временем, достичь бессмертия. В том числе эстетического — в качестве уникальной роли уникальной балерины.
Светлана Захарова: "Эти часы меня выбрали сами"
Эти часы меня выбрали сами! Не скрою, было очень приятно получить предложение стать лицом Audemars Piguet, ведь это легендарная марка. Но когда я надела часы и как следует их рассмотрела, эта идея понравилась мне еще больше. Теперь я точно никуда не опоздаю, поскольку на них хочется смотреть и смотреть. Настоящее произведение искусства!
Audemars Piguet — это не только великое имя, это еще и замечательные люди, настоящая семья, недаром эта марка до сих пор принадлежит тем династиям, которые ее основали. С первой встречи с владельцами и руководителями компании у нас сложились самые добрые отношения.
Мне так понравились часы Millenary Starlit Sky, что я их ношу не снимая. Но для особых случаев надеваю часы из коллекции Millenary Precious вместе с ювелирными украшениями из той же коллекции. Не отказываю себе в удовольствии покрасоваться и в легендарных Royal Oak. По-моему, это как раз та вещь, которая отлично подходит для активного образа жизни
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Компьютеры":

Минюст Швейцарии не видит причин оспаривать освобождение Полански
Штампы свободы
Сверхширокоформатный искривленный монитор Ostendo CRVD поступил в продажу
Социальная сеть LinkedIn не планирует IPO
Тайваньская компания изготавливает скульптурные изображения из электронных отходов
Шаттл "Атлантис" отстыковался от МКС, посадка намечена на пятницу
80% стран используют больше ресурсов, чем позволяет их площадь
Медведев предложил назвать новый российский суперкомпьютер "Ломоносов"
Google оцифрует архивы Национального музея Ирака
LaCinema Classic HD: медиаплеер с винчестером на 1 Тб для «цифрового дома»

Последние новости по теме "Саратовская область":

Более 200 исполнителей участвуют в конкурсе песни им. Руслановой
Межрегиональный конкурс русской песни состоится в Оренбурге
Нижний Новгород в День народного единства пустит движение по метромосту
Празднование Дня единства в Приморье начали за сутки
МВД будет ежегодно проводить Всероссийский конкурс детского рисунка
ВС РФ подтвердил законность приговора милиционерам, убившим иностранца
"Волгомост" сократил путь из Европы в Азию на 500 км
Посчитаны партийные минуты // ЦИК считает, что партии примерно равны в эфире
Тайны "водопроводных систем"
Стройки Дагестана снабжал рабовладельческий строй // Прокуратура провела освободительный рейд по кирпичным заводам республики

Фестиваль искусства "Россия в гостях у Эссена" открылся в Германии
2009-11-26 02:36 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Фестиваль искусства Россия в гостях у Эссена открылся в ГерманииЭССЕН (Германия), 25 ноя - РИА Новости. Супруга президента России Светлана Медведева в среду приняла участие в церемонии открытия фестиваля российского искусства "Россия в гостях у Эссена". В торжественном вечере участвовали министр культуры РФ Александр Авдеев, ректор Московской государственной консерватории им.Чайковского Александр Соколов, президент Фонда "Рейн-Рур-Руссланд" Шнайдер Мартин.
Приветствуя участников и гостей фестиваля, Светлана Медведева отметила важность гуманитарных контактов.
"Участникам фестиваля доверена важная и ответственная миссия - представлять культуру современной России и внести свой вклад в развитие культурного и гуманитарного диалога между нашими странами. Творческие встречи, совместные концерты и мастер-классы российских и немецких педагогов дадут возможность юным музыкантам и артистам повысить свой профессиональный уровень и, конечно, встретить новых друзей и единомышленников", - сказала супруга президента России.
Важным событием фестиваля Светлана Медведева назвала подписание соглашения о сотрудничестве между Московской государственной консерваторией им.Чайковского и Университетом искусств города Эссен, которое состоялось после церемонии официального открытия фестиваля.
В свою очередь министр культуры Александр Авдеев пожелал гостям фестиваля "почувствовать не только высокое мастерство, но и тот дух дружбы, которую россияне испытывают к немецкому народу".
"Многовековые исторические и культурные связи, духовное родство народов России и Германии стали залогом успеха этого культурного форума. Германия вдохновляла многих российских музыкантов, поэтов, деятелей искусств, и в наши дни в этой стране работает немало представителей творческой интеллигенции", - сказал Авдеев.
После официальной части открытия гостям прошел концерт.
Фестиваль "Россия в гостях у Эссена" проводится с 2004 года Дирекцией международных программ при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда "Рейн-Рур-Руссланд". Первый фестиваль представлял российское кино и был посвящен фильмам о молодежи и для молодежи. В этом году кинопрограмма представлена такими фильмами как "Тарас Бульба", "Русская игра", "Палата №6", "Чудо".
В рамках фестиваля пройдут концерты Московского хореографического училища им.Лавровского, "Мессиан квартета" Московской государственной консерватории им.Чайковского, дуэта баянистов Российской академии музыки им.Гнесиных.
Перед открытием фестиваля Светлана Медведева ознакомилась с экспонатами выставки работ фотохудожников из Вологды "Моя Россия".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Год РФ во Франции положительно скажется на имидже страны - Митрофанова
Конкурс на лучший гимн в честь Монферрана объявили в Петербурге
"Пыль времени" Тео Ангелопулоса продолжит фестиваль "Восток&Запад"
Гарлем Госпел Хор споет в Москве Джексона
Памятник из хрусталя и гранита установили на могиле Любови Полищук
Бруни бросилась к Аллену
Фестиваль русского кино открывается во французском Онфлере
Первый Чеховский фестиваль телепрограмм открылся в Москве
"Терем-квартет" представит в Москве новую программу о бумбарашах
Гарлем Госпел Хор посвятит памяти Джексона концерт в Москве

Последние новости по теме "Кино":

Греция восстановит театр, где ставились великие пьесы древности
Швейцарский суд согласен освободить Романа Полански под залог
Школы в Ставрополе закрыты на карантин из-за гриппа до 27 ноября
Челябинские власти направили 136 млн рублей на жилье для детей-сирот
Суд признал невменяемым жителя Коркино, убившего школьницу
Год РФ во Франции положительно скажется на имидже страны - Митрофанова
Сокуров предлагает запретить строительство новых зданий в Петербурге
Конкурс на лучший гимн в честь Монферрана объявили в Петербурге
Венецианскую арт-биеннале посетило рекордное число зрителей
"Охта центр" грозит испортить имидж Петербурга - посол РФ в ЮНЕСКО

Рената Литвинова // В лицо Rado всматривается Андрей Плахов
2009-11-26 03:03 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Рената Литвинова // В лицо Rado всматривается Андрей ПлаховКинозвезды эпохи компьютерных игр и блогов отличаются от классических — и Рената Литвинова это подтверждает как никто. Хотя бы фактом, что она по профессии не актриса, а сценаристка. Ее коллег никто не знает в лицо, и сама Литвинова начинала в тени, тем не менее она уже тогда придумала свой особенный мир, в котором отразились и драматизм нашей жизни, и ее сногсшибательная, полная комизма эклектика. Став режиссером, она все это вложила в свой фильм "Богиня".
Когда она сыграла стюардессу по имени Лара в новой киноверсии пьесы Эдуарда Радзинского, ее назвали Дорониной наших дней. Что было бы правильно, если бы не одно обстоятельство. Ни один из мужчин-творцов не замечен у истоков ее карьеры — как в свое время тот же Радзинский или Товстоногов в жизни молодой Дорониной. Зато замечены многие женщины — от Киры Муратовой до Нонны Мордюковой, до героини прочувствованного фильма "Зеленый театр в Земфире".
Феномен Ренаты Литвиновой мог возникнуть лишь в эпоху победившего феминизма и тотальной "мании стиля". Она была обречена на то, что рано или поздно судьба сведет ее с Рустамом Хамдамовым — другим "маньяком стиля", с которым они вместе провели "Вокальные параллели". Уже зрелым художником встретилась она и с Алексеем Балабановым. В мелодраме "Мне не больно" Литвинова выступает в образе эксцентричной заказчицы евроремонта. Иногда ее героиня кажется законченной алкоголичкой и нимфоманкой, особенно когда напяливает на голову рыжую копну волос и начинает вести себя как Светлана Светличная в "Бриллиантовой руке".
Пародировать, комедийно снижать собственный образ — святая обязанность звезды, иначе она очень быстро всем наскучит. Литвинова еще раз доказывает, что, как и некоторым другим дивам в истории кино (даже таинственная Гарбо снялась в "Ниночке"), ей на самом деле ближе всего комедийное амплуа, на что еще несколько лет назад обратил внимание Отар Иоселиани.
В телесериале "Граница" Александр Митта попытался сделать Ренату артисткой народного кино. Но "Небо. Самолет. Девушка" и "Богиня" опять отрывают ее образ от грешной земли и поднимают на космическую высоту, где воздух разрежен и эмоции очищены от быта. В этом балансировании между реальностью и фантазией, между авангардом и масскультом, между светским салоном и салоном самолета — вся Литвинова, сложенная из противоречий
Сюжеты могут повторяться, но кино с его магией в любую эпоху притягивает к себе энергию нестандартных личностей. Вот почему Литвинова имела право не только сделать картину о состарившихся звездах "Нет смерти для меня", но и завершить ее на пафосной ноте. Человеческие жизни прерываются, физическое тело распадается, но волшебство кинопленки позволяет запечатлеть их следы. Только оставить свой след дано не всем: за это нужно много бороться и многим жертвовать в реальной жизни. Наверное, поэтому звездная история кинематографа почти не знает стопроцентно счастливых судеб.
Рената Литвинова: "Часы RADO похожи на меня настоящую"
Я всегда восхищалась этими уникальными часами — их дизайном, их неуязвимостью, их историей. Мне не нравится во многих часах других марок обилие женственных элементов, именно поэтому мне близка аскетичность RADO. Я фанат черного цвета, и в этих часах меня ничто не отвлекает от времени. У меня много любимых моделей. Сейчас я ношу одну из последних — V10K. Они сделаны из самого прочного материала в мире, а для меня, человека творческого и порывистого, это крайне важно. С каждым годом я нахожу в этих часах все новые и новые достоинства. Это можно сравнить и с моими отношениями с людьми: я не склонна бросаться в поисках счастья, перебирая все новых и новых героев, а люблю и дорожу той единственной встречей, которая, я верю и нахожу доказательства, будет питать меня всю жизнь. Поэтому RADO импонирует мне во всех смыслах: их верностью стилю и ненавязчивой элегантностью. В каком-то смысле часы RADO похожи на меня настоящую — они очень продуманные и очень специальные одновременно.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Компьютеры":

Светлана Захарова // Ноги Audemars Piguet оценивает Татьяна Кузнецова
Штампы свободы
Минюст Швейцарии не видит причин оспаривать освобождение Полански
Социальная сеть LinkedIn не планирует IPO
Сверхширокоформатный искривленный монитор Ostendo CRVD поступил в продажу
Тайваньская компания изготавливает скульптурные изображения из электронных отходов
Шаттл "Атлантис" отстыковался от МКС, посадка намечена на пятницу
80% стран используют больше ресурсов, чем позволяет их площадь
Медведев предложил назвать новый российский суперкомпьютер "Ломоносов"
Google оцифрует архивы Национального музея Ирака

Последние новости по теме "Кино":

Фестиваль искусства "Россия в гостях у Эссена" открылся в Германии
Швейцарский суд согласен освободить Романа Полански под залог
Греция восстановит театр, где ставились великие пьесы древности
Школы в Ставрополе закрыты на карантин из-за гриппа до 27 ноября
Суд признал невменяемым жителя Коркино, убившего школьницу
Челябинские власти направили 136 млн рублей на жилье для детей-сирот
Год РФ во Франции положительно скажется на имидже страны - Митрофанова
Сокуров предлагает запретить строительство новых зданий в Петербурге
Конкурс на лучший гимн в честь Монферрана объявили в Петербурге
Венецианскую арт-биеннале посетило рекордное число зрителей

Анна Нетребко // К голосу Chopard прислушался Сергей Ходев
2009-11-26 03:30 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Анна Нетребко // К голосу Chopard прислушался Сергей ХодевЕсли бы Анны Нетребко не было, ее стоило бы выдумать. Теперь кажется, что такое явление просто не могло не возникнуть, хотя появилось оно вовсе не стараниями стратегически мыслящих продюсеров-маркетологов, а как-то само. Ну, конечно, поначалу опека Валерия Гергиева сыграла свою роль, и раскрутка была, но все только она сама виновата в том, что теперь миллионы граждан в ответ на вопрос, кто самая главная оперная певица, без колебаний отвечают, что Netrebko.
Великая Анна Павлова, говорят, наотрез отказывалась танцевать перед кинокамерой. Представьте, объясняла она, что удалось бы снять, как танцует, скажем, Тальони; нынешний зритель наверняка говорил бы через губу: "И что, вот это и есть великая Тальони? И где тут легенда, где величие, где абсолютное совершенство?" Слушая записи Анны Нетребко, потомки, может быть, тоже будут сдержанны в реакции. Замечательная певица, хороший голос, очень выразительно поет, но поди пойми, откуда настолько громогласная слава.
А вот нам, современникам, повезло: этой славы не было бы без мало на что в оперном мире похожего артистизма Нетребко, без ее сценичности, без ее удалого имиджа и непосредственных повадок. Хочется еще и станцевать во время зажигательной арии, а мешают концертные туфли? Долой их. Микрофон фонит? Да отбросить его изящным жестом, и все тут. В общении она умеет быть на редкость свойской без намека на стереотипное примадоннское высокомерие, и кажется, что это понятно любому, смотрящему на нее с галерки. А если это спектакль, то она еще и роскошно играет.
У Нетребко масса изобретательности и быстроты ума, чтобы самым непринужденным образом проделывать тот трюк, которым на самом деле владели даже самые въедливые перфекционисты среди оперных звезд: если что-то не получается, надо извернуться и перегруппироваться так, чтобы выйти из ситуации без конфуза и с гордо поднятой головой.
Все это создает зазывную "дымовую завесу", благодаря которой чуть ли не любое ее вокальное усилие на сцене может показаться чудом. К тому же она очень верно попала в существенный тренд: запросы к оперному искусству поменялись, статичностью и атмосферой милой старины теперь никого не приманишь, визуальные яркость и эффектность выдвинулись на передний план. Нетребко, чувствующая себя как рыба в воде не в чопорности академического формата, а в самой что ни на есть клиповой эстетике, как нельзя лучше подошла для того, чтобы олицетворять этот тип оперы действительно для масс — такого оперного искусства, которым живо интересуются не только почтенные "музыкальные обозрения", но даже и таблоиды.
А как же иначе? Ее героини, хоть до смерти страстные, хоть изящно флиртующие, получаются у нее так, что многие весьма женственные и притягательные примадонны прошлого выглядят по сравнению с ней монашками. Были и до нее вполне гламурного образа дивы, но те занимались "кроссовером", более или менее удачно стилизованной под оперу попсой. А тут другой случай: не как у тех — секси и при этом как бы опера, а опера и при этом секси.
Анна Нетребко: "Я всегда прислушиваюсь к своим драгоценностям"
Уже три года как я представляю ювелирное и часовое искусство Chopard. И конечно, это было неслучайное решение. Я уверена, что между оперой и драгоценностями невероятно много общего. Это стремление к красоте, совершенству. Для меня и драгоценности, и оперное искусство — это магия, это волшебство.
И опера, и бриллианты всегда и подталкивали, и подталкивают меня к перфекционизму. К желанию быть еще лучше, еще ярче, красивее, заметнее, успешнее. Удивительно, но я всегда прислушиваюсь к своим драгоценностям. Наверное, это очень по-женски. Бриллианты и вообще ювелирные украшения с другими камнями, например с классическими синими сапфирами или изумрудами, я ношу каждый день, без выходных. У меня есть и особенные оперные драгоценности, в которых я выхожу на сцену. Это объемные костюмные украшения, которые всегда соответствуют моему сценическому образу.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Фестиваль искусства "Россия в гостях у Эссена" открылся в Германии
Год РФ во Франции положительно скажется на имидже страны - Митрофанова
Конкурс на лучший гимн в честь Монферрана объявили в Петербурге
"Пыль времени" Тео Ангелопулоса продолжит фестиваль "Восток&Запад"
Гарлем Госпел Хор споет в Москве Джексона
Бруни бросилась к Аллену
Первый Чеховский фестиваль телепрограмм открылся в Москве
Памятник из хрусталя и гранита установили на могиле Любови Полищук
Фестиваль русского кино открывается во французском Онфлере
"Терем-квартет" представит в Москве новую программу о бумбарашах

Последние новости по теме "Кино":

Рената Литвинова // В лицо Rado всматривается Андрей Плахов
"Газпром космические системы" готов развивать цифровое телевидение
Фестиваль искусства "Россия в гостях у Эссена" открылся в Германии
Швейцарский суд согласен освободить Романа Полански под залог
Греция восстановит театр, где ставились великие пьесы древности
Челябинские власти направили 136 млн рублей на жилье для детей-сирот
Суд признал невменяемым жителя Коркино, убившего школьницу
Школы в Ставрополе закрыты на карантин из-за гриппа до 27 ноября
Год РФ во Франции положительно скажется на имидже страны - Митрофанова
Сокуров предлагает запретить строительство новых зданий в Петербурге

Ингеборга Дапкунайте // Улыбку Longines отмечает Андрей Плахов
2009-11-26 03:57 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Ингеборга Дапкунайте // Улыбку Longines отмечает Андрей ПлаховЛитовка из дипломатической семьи, замужем за англичанином, она говорит по-английски с таким же легким "славянским" акцентом, что придает особое очарование ее "прибалтийскому" русскому. Это очарование плюс актерский талант в сочетании с сильной волей подарило ей роли в английских, бельгийских, французских и даже голливудских фильмах ("Миссия невыполнима", "Семь дней в Тибете"), но по-настоящему востребованной сделало в России.
На заре карьеры она снялась в "Интердевочке" Петра Тодоровского, но нашла свой стиль у режиссеров новой генерации — в "Циниках" Дмитрия Месхиева, "Подмосковных вечерах" Валерия Тодоровского. Этот стиль — прищур светлых глаз, жемчужная улыбка, провоцирующая бесстрастность, обжигающий холод и глубоко затаенная эмоция. Она не становится лучшей подругой публики, она не своя в доску, но именно этой чуждостью притягивает и привораживает.
Попытки утеплить образ делались: такой мастер, как Никита Михалков, доверил ей главную женскую роль в "Утомленных солнцем", но это ничего не изменило. Скорее, народную любовь принесло Дапкунайте участие в ледовых телешоу: один лед растопил другой. Но сдвиг отчуждения все равно остался в ее экранном облике, и дело не только в стилизаторских наклонностях режиссуры, а в ней самой. Она избегает любого панибратства, прячась под безупречной воспитанностью и напускным кокетством. Будучи высоким профессионалом, детально обговаривает с режиссерами степень откровенности каждой сцены, а к интимным вещам она относит не только наготу, но и, например, слезы. Ничего общего с ханжеством, речь идет о целесообразности: если уж выворачиваешь себя наизнанку, то хотелось бы понимать, ради чего. Режиссер одного фильма то и дело повторял на съемках: "Don`t be too sexy". На что актриса возражала: "Гораздо хуже, когда вообще no sexy".
У нее правило: если ты согласился, то надо идти с режиссером до конца. На этом пути немало риска, зато результат может стать выдающимся. Так произошло дважды, и оба раза режиссера звали Алексей Балабанов. Сначала он дал Дапкунайте роль "кавказской пленницы" в "Войне" — небольшую по объему, но чрезвычайно амбициозную и трудную по исполнению. Сцена купания в горном потоке достойна Мэрилин Монро из "Ниагары": это настоящий шедевр киногении, когда камера влюбляется в лицо и тело актрисы, высекая из нее особое свечение.
Спустя несколько лет еще одна великолепная роль в "Морфии" — на сей раз не декоративная, а мучительно психологическая: фельдшерица Анна Николаевна, движимая любовью, разделяет порок и жребий главного героя. Приглашая западную (по происхождению и по стилю) актрису сыграть русскую бабью жертвенность, Балабанов следует известной российской традиции, высокомерно презирая "буржуйский Запад", одновременно тянуться к нему, как мужчина тянется к красивой недоступной женщине. А Дапкунайте обнаруживает особенно ценное для звезды свойство — умение вписать свои внешние и внутренние данные в идеологический контекст и субъективный мир большого режиссера.
Ингеборга Дапкунайте: "Эти часы ассоциируются с моей семьей"
Никто никого не выбирал, мы с Longines очень удачно сошлись. Наши отношения давно перешли в разряд дружбы, и мы уже даже не помним, что написано в контракте, и не считаем, сколько мероприятий надо провести. И мне приятно, что я ассоциируюсь с этой маркой, для меня это большая честь. Эти часы ассоциируются с моей семьей: когда-то моя мама, обожавшая Longines, купила их на память о жизни в Швейцарии для моей сестры. Они для меня навсегда связаны со сдержанной элегантностью. В них одновременно сочетаются сентиментальность и сила, современность и история. Сентиментальность, конечно, ассоциируется с коллекцией маленьких часов Heritage. Свои любимые я подарила близкой подруге — просто сняла с руки, и теперь они у нее. Из женственных нравятся самые тонкие золотые часы La Grande Classique — они хороши к платью. Но сейчас ношу мужские часы — огромные и тяжелые, они сочетаются с костюмами, которые я часто надеваю. Очень люблю Clous de Paris и те, которые они делали для подводного плавания. И так как я не люблю длинный рукав, мои часы всегда на виду.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Анна Нетребко // К голосу Chopard прислушался Сергей Ходев
Рената Литвинова // В лицо Rado всматривается Андрей Плахов
"Газпром космические системы" готов развивать цифровое телевидение
Фестиваль искусства "Россия в гостях у Эссена" открылся в Германии
Швейцарский суд согласен освободить Романа Полански под залог
Греция восстановит театр, где ставились великие пьесы древности
Челябинские власти направили 136 млн рублей на жилье для детей-сирот
Суд признал невменяемым жителя Коркино, убившего школьницу
Школы в Ставрополе закрыты на карантин из-за гриппа до 27 ноября
Год РФ во Франции положительно скажется на имидже страны - Митрофанова

Последние новости по теме "Солнце":

Фестиваль документального кино "АРТДОКФЕСТ" откроется в Москве
Определено происхождение самого быстрого из известных пульсаров
Открыть глаза и закрыть рот
Зомби как повод
73 тысячи лет назад извержение супервулкана на острове Суматра уничтожило леса в центральной Индии
И гори оно все Горынычем // В свои пятьдесят Гарик Сукачев дал прикурить "Олимпийскому" вместе с бабушкой
Игра на нервах
В будущем Млечный Путь, возможно, столкнется с темной галактикой
Михайловский театр отправляется на большие гастроли в Японию
Английская свадьба

Святых распорядились выносить // Одну из старейших икон из Русского музея собираются пристроить на время в коттеджном поселке
2009-11-26 04:24 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Святых распорядились выносить // Одну из старейших икон из Русского музея собираются пристроить на время в коттеджном поселкеМинистерство культуры РФ приняло решение о временной передаче иконы Торопецкой Божией Матери XII-XIV веков из Государственного Русского музея в церковь Александра Невского, только что построенную в коттеджном поселке "Княжье озеро" Истринского района Московской области. Связывает икону из Русского музея с элитной подмосковной недвижимостью лишь то, что президент строительной компании "Сапсан", реализующей проект "Княжье озеро", и благотворитель реставрируемого Корсунско-Богородицкого собора в Торопце, где до 20-х годов прошлого века находилась икона, один и тот же человек.
Распоряжение начать подготовку к временной передаче иконы из фондов музея в храм в Государственном Русском музее получили вчера. Оно подписано директором департамента культурного наследия и изобразительного искусства Минкульта Рамазаном Колоевым; основанием для такого решения стало письмо патриарха министру культуры Александру Авдееву. Пресс-секретарь Минкульта Наталия Уварова подтвердила это решение, добавив: "О сроках нахождения иконы вне Русского музея говорить пока рано, потому что необходимо соблюсти все условия ее транспортировки, хранения и прочие".
"Богоматерь Одигитрия", которую называют иногда "Эфесской", "Полоцкой", "Корсунской" или "Торопецкой" — одна из самых старых икон в собрании ГРМ. Ее появление относят к XII-XIV векам, иконы такого времени в музеях мира наперечет. Специалисты ГРМ считают, что древний образ XII века был некогда утрачен и в XIV заменен новым, написанным псковским мастером, что не делает икону менее уникальной. В настоящий момент сохранность "Богоматери Одигитрии" критическая, согласно заключению реставраторов, "грунт хрупкий, его связь с красочным слоем и паволокой ослаблена": это значит, что образ в любой момент может осыпаться. В Русском музее из-за этого икону даже не показывают в экспозиции.
Икону "Богоматерь Одигитрия" одни ученые датируют XII веком и приписывают византийскому мастеру, другие — началом XIV века и считают, что ее написал русский, псковский мастер. История образа начинается в середине XII века, когда княжна Ефросинья Полоцкая основала в Полоцке два Богородичных монастыря и для них из Эфеса привезли икону Божией Матери. С момента захвата Полоцка войсками Стефана Батория в 1579 году икона пропадает из поля зрения историков и появляется в XVII веке в городе Торопец, в Корсунско-Богородицком соборе. Там она находилась до 1920-х годов, когда собор был закрыт, а икона оказалась в местном краеведческом музее. В 1930 году икону передали на постоянное хранение в Государственный Русский музей, но к этому времени живопись на оборотной стороне полностью осыпалась, и только по описаниям известно, что там был Николай Чудотворец.
В течение последних лет община Корсунско-Богородицкого собора в Торопце, который постепенно восстанавливается на деньги верующих, много раз обращалась к властям с просьбой вернуть Богородицу, но положительного ответа не получала. Еще позавчера заместитель начальника отдела музеев Минкульта Владимир Фомин сказал корреспонденту "Ъ", что эта редчайшая икона находится в очень сложном реставрационном состоянии и требует соответствующего "температурного, влажностного и светового режима", который в данный момент торопецкий собор обеспечить ей не может. На следующий же день директор департамента культурного наследия Минкульта Рамазан Колоев направил в Государственный Русский музей бумагу, в которой сообщил, что Минкульт считает передачу иконы возможной и просит в оперативном порядке проинформировать, кто из представителей музея будет участвовать в комиссии по передаче иконы храму.
Правда, икону предлагается передать вовсе не в торопецкий Корсунско-Богородицкий собор, где икона пробыла три века, и не в Полоцкий монастырь, для которого ее создавали, а в современный храм Святого Александра Невского, расположенный в элитном коттеджном поселке "Княжье озеро" в Истринском районе Подмосковья на 24-м километре Новорижского шоссе. Реализацию проекта компания "Сапсан" начала в 2001 году и полностью завершила к 2008 году. На территории в 160 га расположены 720 земельных участков площадью от 15 до 45 соток каждый. Площадь коттеджей — от 160 кв. м до 800 кв. м, стоимость — от $820 тыс. до $5,5 млн. Помимо продажи домов застройщик предлагает их аренду на срок от шести месяцев. В поселке кроме краснокирпичного новенького храма расположены школа, детский сад, банк, торговый центр, спорткомплекс и другие культурные объекты.
Единственная возможная связь с храмом Александра Невского такова: в "Сказании о чудесах иконы Богоматери Корсунской" говорится, что появление иконы "Богоматерь Одигитрия" в Торопце связано со свадьбой Александра Невского и дочери полоцкого князя Брячислава, которые получили святыню в дар как благословение на брак. Однако "Богоматерь Одигитрия" икона выносная (такие двусторонние иконы выносили на специальной рукояти по время процессий), имеет сугубо литургическое назначение и должна находиться в алтаре, такими иконами на брак не благословляли и в подарок не давали. Так что связь ее с именем Александра Невского невелика. А связи с коттеджным поселком "Княжье озеро" у иконы и быть не может — если только не принимать во внимание, что президент группы компаний "Сапсан" Сергей Шмаков — горячо верующий православный бизнесмен, отец шестерых детей, учредитель благотворительного фонда "Иваново дело". Сергей Шмаков благотворит и в Торопце — в 2006 году он выделил средства районным больнице и спортклубу, а также пожертвовал 300 тыс. руб. на золочение куполов Корсунско-Богородицкого собора.
В секретариате господина Шмакова "Ъ" сказали, что он будет комментировать ситуацию только тогда, когда "она будет окончательно разрешена".
Окончательное решение на сегодняшний день — за Государственным Русским музеем. Вчера сотрудники отдела древнерусского искусства заявили его директору Владимиру Гусеву, что икону ни при каких обстоятельствах невозможно ни транспортировать, ни хранить вне музейных условий. Стоит напомнить, что в 2008 году при истинно православном министре культуры Александре Соколове директор Государственной Третьяковской галереи Валентин Родионов был готов на три дня отпустить "Троицу" Андрея Рублева в Троице-Сергиеву лавру — если разрешат реставраторы. Реставраторы и хранители иконописи ГТГ не разрешили — и икона осталась в музее. Правда, и господин Родионов уже не директор, и господин Соколов уже не министр.
"Нам ничего не известно о передаче Русским музеем иконы Торопецкой Божией Матери,— сказал "Ъ" пресс-секретарь Московской патриархии священник Владимир Вигилянский.— Очень хорошо, что в церковь хотя бы на время передают икону для храмового поклонения. Хорошо, если бы следующим шагом со стороны Министерства культуры стало решение о предоставлении на праздник Троицы иконы Троицы для поклонения ей верующих в Троице-Сергиевой лавре".
Татьяна Маркина, Мария Сидельникова, Павел Коробов
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Московская область":

Стартовал очередной конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире»
Неизвестные похитили дорогостоящий Bentley в центре Москвы
Суд приговорил фигурантов дела "Невского экспресса" к лишению свободы
Владимир Путин предложил предоставить "жилищные бонусы" военнослужащим
Прокуратура поработала на аптеку // Власти проверили цену и наличие противовирусных препаратов
Штампы свободы
Коршунов Виктор Иванович. Биографическая справка
Более 200 исполнителей участвуют в конкурсе песни им. Руслановой
Конкурс имени Рахманинова открывается в Новгородской области
Таганрог практически готов к празднованию чеховского юбилея

Маленький человек в Большом театре // "Воццек" в постановке Дмитрия Чернякова
2009-11-26 04:51 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Маленький человек в Большом театре // Воццек в постановке Дмитрия ЧерняковаБольшой театр показал премьеру "Воццека" Альбана Берга. Это первая постановка одной из знаменитейших опер ХХ века в Большом и всего лишь второй "Воццек" в отечественной истории — первый раз оперу играли в Ленинграде в 1927 году. На спектакле, который поставили режиссер Дмитрий Черняков и дирижер Теодор Курентзис, побывал СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.
Премьеру ждали: во-первых, предвкушали очередную работу Дмитрия Чернякова, главной фигуры в отечественной оперной режиссуре, мастера пронзительных и неожиданных психологических трактовок привычных оперных коллизий и вот уже несколько лет бессменного раздражителя для тех, кто видит в теперешней "режиссерской опере" страшное культурно-социальное зло. Во-вторых, всерьез интриговала музыкальная сторона новой постановки. Музыка Берга, востребованная в театрах на Западе наравне с самыми забубенными шлягерами XIX века, катастрофически сложный случай, тут нужна довольно специфическая культура, которая у наших исполнителей не выиграна и не впета.
Режиссер и дирижер перед премьерой божились, что главным героем новой постановки станет сама партитура Берга. Не соврали: музыкальная реализация этого "Воццека" сама по себе настолько тщательна и интересна, что как-то глупо говорить о ней в тональности "а выдюжили, а потянули". Слушая оркестр под управлением Теодора Курентзиса, приходилось с ощущением некоторой даже неловкости ловить себя на мысли, что вот эта вот музыка Берга, экспрессиониста, нововенца, адепта атональности (можно добавить еще немало ходовых эпитетов, способных окончательно отпугнуть слушателя), оказывается, может звучать настолько цельно, красиво, внятно, ясно во всей своей взвихренности, как будто слушаешь какую-нибудь прозрачную баховскую кантату.
Понятно, что вокальная картина вряд ли состоялась бы без приглашенных на главные партии солистов — без прекрасного баритона Георга Нигля (Воццек), почти леденящее стилистическое совершенство сочетавшего с рьяным певческим артистизмом, без мощного и умелого сопрано Марди Байерс (Мари). Но отечественной части премьерного состава тоже есть чем похвастаться — при общем уровне вполне достойно справившихся вокалистов были исключительные впечатления вроде Максима Пастера, для которого партия Капитана — случай показать, кажется, лучшую свою работу в Большом, и роскошной Маргрет в исполнении Ксении Вязниковой.
Этого сложно было ожидать, но режиссерская работа в случае "Воццека" даже в чем-то проигрывает дирижерской. В сюжетном смысле "Воццек" — история о бесправии, о давящей будничной пошлости, о тупой безнравственности, которые губят главного героя оперы, сходящего с ума солдата-брадобрея Воццека: им помыкает капитан, над ним со скуки пытается ставить какие-то медицинские эксперименты осоловевший от гарнизонной скуки доктор, его сожительницу Мари соблазняет бравый тамбурмажор. Навязшей в зубах темы маленького человека в безуспешном борении против махины несправедливого общества Дмитрий Черняков постарался избежать. Увиденное им общество болеет не социальной иерархией, а именно дурной обыденностью: на сцене режиссер, он же сценограф, соорудил, как всегда, феноменально реалистичную конструкцию из двенадцати панельных клетушек, обставленных с икейной банальностью и частью повторяющих друг друга. Все эти соты целиком зритель видит только в ключевые моменты оперы, чаще же глухая стена черного занавеса раскрывается, как диафрагма в старых фильмах (надо отдать должное поразительной технической согласованности), на отдельных комнатах. Альтернативой этой комнатности, как положено, служит только бар, где разыгрываются все сколько-нибудь социальные сцены — дотошно изображенное заведение, которое, кажется, перенеси на соседнюю улицу — и никто не заметит, что это театральная декорация.
Воццек у Чернякова — офисный трудяга младшего звена (его конторскую службу мы не видим, но очень верится, что там тоже ничего хорошего нет), который, чтобы как-то содержать полюбовницу и сына, обслуживает во внеслужебное время живущих в тех же панельных хоромах мелких сумасбродов. Капитан, сценой с которым начинается опера,— не офицер, а фетишист, который за деньги получает в лице Воццека забитого новобранца, точно так же и чеканутый Доктор играет с ним в больницу. Оба, Капитан и Доктор, при этом уважаемые люди, судя по тем минам, которые они принимают, приводя в бар своих одетых в меха жен. То есть не Воццек сумасшедший, а эти извращенцы, выблеванные дурацкой средой. Если закрыть глаза на буквальность причитаний Воццека и Мари "мы бедные люди", идея довольно продуктивная. И реализована она вроде бы обстоятельно и в предметном смысле, и в смысле кинематографичной визуальности, которая в оперном театре производит почти шокирующее впечатление.
Но есть и еще одна вещь, не просто шокирующая, но и ударяющая под дых. Дмитрий Черняков, создавший совершенно поразительные женские оперные образы — Аиду, Татьяну, леди Макбет, как кажется, вовсе не заметил в этой опере Мари. Может быть, это реакция на обычные постановки, где все сходятся на том, что Воццек-то ушибленный так или иначе, ну а Мари-то (чьего интеллекта хватает даже на цитирование Евангелия и сопутствующую рефлексию), мол, душа человечья. Но от этого не легче — щедро одаренная композитором героиня в спектакле выглядит куклой, которая умирает, как зарезанная корова, и то, что с ее трупом в своем параноидальном состоянии общается несчастный Воццек, никак не добавляет очков этой интересной и сложной героине. Возможно, впрочем, что многое в спектакле отстоится и прояснится со временем — и хотелось бы, чтобы это была обратная ситуация по отношению к "Евгению Онегину", вызвавшему в свое время самую жаркую реакцию, но откровенно скисшему к презентации жюри "Золотой маски".
Оригинальная статья

Другие новости культуры и искусства со словами ВОЦЦЕКА, БЕРГА, СПЕКТАКЛЕ, ДМИТРИЙ, ЧЕРНЯКОВ, СМЫСЛЕ:

Труп делает свободным // Черняков и Курентзис поставили "Воццека"
Большой театр мобилизовал "Воццека"

Творцовый переворот // Старейший "Кульберг-балет" представил новейшую хореографию
2009-11-26 05:18 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
В стокгольмском Театре танца "Кульберг-балет" показал премьеру спектакля канадского хореографа Кристал Пайт "Matter of a Maker", название которого с некоторой натяжкой можно перевести как "Творец и его материал". Из Стокгольма — ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.
Старейшая неклассическая труппа Швеции "Кульберг-балет", созданная знаменитым хореографом Биргит Кульберг, осталась без присмотра довольно давно: сама основательница отошла от дел в 1985 году, спустя восемь лет компанию оставил ее сын Матс Эк — культовый автор последней трети ХХ века. Покинутый "Кульберг-балет" жить прошлым не захотел: хрестоматийные спектакли "матери шведского балета" в его репертуаре не значатся, да и сын не часто балует компанию премьерами. Однако такая на первый взгляд самоубийственная стратегия позволила труппе не просто выжить, но остаться в первых рядах ньюсмейкеров, что и подтвердил новый спектакль с красноречивым названием ""Творец и его материал".
Его автор, 39-летняя канадка Кристал Пайт (автор не только хореографии, но сценографии и костюмов, играющих тут немаловажную роль) — из немногочисленной когорты лидеров нового столетия, пришедших на смену 60-летним кумирам. Красавица-танцовщица начала ставить в 19 лет, в 26 — уехала поднабраться профессионального опыта во Франкфурт, к Уильяму Форсайту; вернувшись в Канаду, создала свою труппу и теперь ставит спектакли по всему миру.
Пластический супрематизм Форсайта с его насадкой движений на жестко обозначенные оси, вокруг которых различные части тела выписывает полукруги и овалы в разных направлениях, безусловно, вошел в плоть и кровь артистки, протанцевавшей во Франкфуртском балете пять лет. Но на этом сходство кончается: в отличие от Форсайта канадка любит рассказывать истории — пусть обремененные претензиями на философичность, зато с изрядной дозой самоиронии и черного юмора.
В "Matter of a Maker" речь идет о творцах и их ответственности за то, что они вытворяют. Герой-изобретатель вдохновенно ставит эксперименты на всех, кто попадает в его чистенькую комнату, обставленную по всем правилам скандинавского дизайна. Подруге он приделывает хребет из треугольных деревянных чурок, конструируя доисторического стегозавра, но как бы плавно ни передвигалась она на четвереньках, чурки все равно отваливаются. Из картонных упаковочных ящиков он конструирует устрашающего робота и забывает о нем до тех пор, пока заброшенный картонный человек, озверев от голода и одиночества, не кинется на окружающих с топором из фанеры — творение, вышедшее из-под контроля, опасно, причем не только для своего создателя.
В спектакле Кристал Пайт фикция и сущность, реальность и ее интерпретация так и норовят подменить друг друга. Вот изобретатель обводит контур тела лежащего на полу приятеля. Вырезанный из картона уродливый контур воздействует на тело живого человека: у того тоже деформируется торс, исчезает шея, крючатся коромыслом руки и даже, кажется, сплющивается плоть (телесные трансформации танцовщикам "Кульберг-балета" удаются как иллюзионистам) — ожившая фанерная копия манипулирует своим прототипом.
Оппозиции мертвое—живое, искусственное—настоящее, свобода—насилие диктуют и лексику спектакля. Даже в сугубо танцевальных дуэтах партнеры неустанно совершенствуют друг друга, усердно переставляя руки-ноги спарринга и до тех пор расчленяя движения на составные элементы, пока оба участника творческого процесса не брякаются на пол как сломанные куклы. Здесь ученица Форсайта разделывается с методом учителя: его фирменная техника, обыгранная остроумно и со знанием дела, дает непревзойденный комический эффект.
При всей своей иллюстративной повествовательности жутковато-забавные притчи Кристал Пайт растворены в неуемном потоке танцевальной энергии. Свободное владение разными стилями — от масскультового хип-хопа и "черного" джаза до изощренной пластики актуального балетного театра — позволяет хореографу менять личины персонажей, не теряя собственного авторского лица. А труппе "Кульберг-балет" — сохранить свою репутацию хореографического авангарда. Действительно, все зависит от творца и материала, с которым он имеет дело.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Международный автосалон во Франкфурте":

"Шоугелз" получат сиквел
Кроссовер SsangYong появится в 2010 году
Компания Citroen показала свою версию электрокара Mitsubishi iMiEV
Топ-менеджер спортивного подразделения BMW рассказал о новой M5
Хорошее воспитание
Астробой
Opel въехал в Калининград
Новый Ford Focus появится через полтора года
Токио включил гибридный двигатель
Компактная модель Infiniti станет электрокаром

Последние новости по теме "Канада":

Cirque du Soleil объявил о дополнительных представлениях в Москве
"Короли танца" выступят в Краснодаре
Все снимай, торопись и спасай живопись
Винил на все руки // Александр Воронов о главных событиях клубной недели
Кинофестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард" пройдет в Оренбурге
Гаммельнский крысолов возвращается
В Оренбурге открывается кинофестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард"
Продюсерский кинематографический форум открывается в Оренбурге
Будущее кинематографа за совместными проектами, считают продюсеры
Фильм "Фонограмма страсти" открыл кинофестиваль в Оренбурге

Он-лайн версия Национального музея Ирака появится на страницах Google
2009-11-26 09:50 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Он-лайн версия Национального музея Ирака появится на страницах GoogleМОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. Крупнейший интернет-поисковик Google опубликует в сети несколько тысяч изображений древних артефактов, которые хранятся в Национальном музее Ирака, сообщает в четверг агентство Рейтер со ссылкой на заявление представителя компании.
Территория, на которой в настоящее время расположено государство Ирак, в истории известно как Месопотамия - "исток цивилизации". Само здание музея представляет собой одно из самых прекрасных сооружений коллекции древней Месопотамии в мире.
В настоящее время из-за вторжения войск США на территорию страны, а также по причине длительного ремонта помещения старинные экспонаты Вавилонской, Ассирийской и Шумерской культур не доступны глазу широкой публики.
"Иракский музей закрыт, люди со всего мира задают множество вопросов. Теперь они смогут узнать больше, сидя у себя дома", - цитирует агентство слова директора музея Амиры Эйдан (Amira Eidan).
Представители компании Google, которые сделали более 14 тысяч снимков античных предметов, планируют представить он-лайн коллекцию в начале 2010 года.
"Я думаю, что не найдется лучшего применения нашему времени и нашим ресурсам, чем сделать изображения и мысли вашей цивилизации, откуда началась жизнь, доступной миллиардам людей по всему миру", - рассказал исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) в ходе пресс-конференции в Багдаде.
"Многие американские компании все еще отказываются работать в Ираке, нам бы хотелось показать, что здесь можно работать, что Ирак - важнейший рынок, который будет быстро расти и сможет сохранить стабильность", - добавил Шмидт.
"Я верю, что наличие здесь таких людей, как Эрик Шмидт, которые бы могли обсудить условия технического сотрудничества... с музеем, - хороший знак для жителей Ирака, который означает, что процесс (инвестирования) начался", - цитирует агентство слова посла США в Ираке Криса Хилла.
Сокровища древнего города Нимруд, хранящиеся в музее, представляют собой коллекцию ювелирных золотых украшений, раскопанных в северном Ираке. Они ознаменовали одну из крупнейших археологических находок ХХ века. Однако существовали опасения, что они исчезли во время хаоса, возникшего во время вторжения контингента США на территорию Ирака.
Национальный Музей стал жертвой массового мародерства шесть лет назад. По данным властей Ирака, около шести тысяч из 15 тысяч украденных экспонатов были возвращены музею.
Помимо Национального музея от действий войск международных коалиционных сил во главе с США, согласно докладу Международного координационного комитета ЮНЕСКО по охране культурного наследия Ирака, пострадал всемирно известный археологический комплекс древнего Вавилона.
Доклад был основан на оценках ведущих мировых экспертов в сфере истории и археологии. При его подготовке были задействованы силы таких авторитетных научных центров, как, в частности, Британский музей, Центр археологических исследований и раскопок в Турине.
Вавилон, расположенный в 90 километрах к югу от Багдада, был столицей двух выдающихся царей древности - Хаммурапи (1792-1750 до н.э.), который ввел один из самых первых в мире свод законов, и Навуходоносора (604-562 до н.э.), создавшего Висячие сады Семирамиды - одно из семи чудес Света. Объявленный археологическим памятником в 1935 году, город стал частично доступен благодаря раскопкам. Но большая часть древнего Вавилона все еще скрыта под землей.
Почти два года - с апреля 2003 года по декабрь 2004-го - этот археологический памятник использовался коалиционными силами во главе с США в качестве военной базы. Как указывается в обнародованно в четверг докладе, в результате бездумных действий военных из стран антииракской коалиции Вавилону был нанесен серьезный ущерб. Среди наиболее пострадавших основных сооружений оказались знаменитые Ворота Иштара и Путь Процессий.
В докладе отмечается также, что частично ущерб Вавилону был нанесен и в результате строительства дворца для Саддама Хусейна, которое планировалось как часть работ по археологическому восстановлению города в 1978-1987 годах.
После вторжения США и их союзников в Ирак в ходе войны 2003 года археологический комплекс был разграблен, предметы древности расхищали мародеры - как местные жители, так и солдаты коалиции. Многие экспонаты музеев Навуходоносора и Хаммурапи, ценности Вавилонской библиотеки и архива были разворованы и уничтожены. Лишь в 2005-м году комплекс был возвращен государственному совету по древностям и культурному наследию Ирака.
Первого июля президент США Барак Обама завершил вывод боевых частей из Багдада и других иракских городов в соответствии с соглашением, предусматривающим полный вывод американских войск из Ирака к концу 2011 года. Шесть лет спустя после американского вторжения в Ирак в марте 2003 года иракские силы безопасности взяли под свой контроль города страны.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

Швейцарский суд согласен освободить Романа Полански под залог
Биржи Европы закрылись снижением в пределах 1%
"B следующем году мы планируем активное продвижение наших новинок Subaru Legacy и Outback // Из первых рук
АвтоВАЗ, Renault, "Ростехнологии", "Тройка-Диалог" подпишут соглашение
Иран: США и Израиль давят на Россию, срывая поставки С-300
Участие Минска в "Восточном партнерстве" не будет мешать участию в СНГ
Последнее подкрепление
Деньги на воздух
"МВД можно только ликвидировать"
Мэра Нижнего повысили в выборах // Теперь его будут избирать не граждане, а депутаты

Последние новости по теме "Ирак":

Челябинский театр "Манекен" спасен от закрытия
Светские слухи за неделю: Борис Моисеев женится
Светлана Захарова // Ноги Audemars Piguet оценивает Татьяна Кузнецова
Римскому Алтарю мира на один вечер вернут первоначальную раскраску
Федор Бондарчук снимет кино про Сталинград
Мистер Скрудж копит на Рождество
Рената Литвинова // В лицо Rado всматривается Андрей Плахов
Минюст Швейцарии не видит причин оспаривать освобождение Полански
Сила страшной красоты // "The Sacred Made Real" в Национальной галерее
Презентованы два тома "Православной энциклопедии"

Тина Тернер. Биографическая справка
2009-11-26 11:00 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Тина Тернер. Биографическая справка  26 ноября 2009 года отмечает день рождения известная американская соул- и поп-рок-певица Тина Тернер.

Тина Тернер (Turner Tina, настоящие имя и фамилия – Анна-Мэй Балок, (Bullock Anna Mae), родилась 26 ноября 1939 года в маленьком американском городке Натбуш, штат Теннеси. Ее отец занимался фермерским хозяйством.

Родители развелись, когда девочке было десять лет. Вскоре отец женился и переехал в Детройт. Некоторое время Анна жила у родственников, а в 16 лет переехала к матери в Сент-Луис. Музыкальный талант проявился у девочки в раннем возрасте, у нее был хороший голос и огромная любовь к музыке. Она пела в церковном хоре, выступала  на местных праздниках и пикниках в составе самодеятельных вокально-танцевальных ансамблей.

В Сент-Луисе семнадцатилетняя Анна познакомилась с ритм-энд-блюзовым исполнителем Айком Тернером, лидером группы The Kings of Rhythm. Айк, покоренный ее сильным хрипловатым голосом, предложил ей стать одной из вокалисток группы, на что она с радостью согласилась, хотя все еще училась в колледже. К двадцати годам Анна стала ведущей солисткой группы, этому не помешало даже рождение сына (от одного из музыкантов группы, отец ребенка вскоре оставил Анну), а новая песня Айка A Fool In Love в ее исполнении стала хитом во всей Америке.

Окрыленный успехом, Айк решил переехать в Калифорнию и создать новую группу. Анне он предложил стать ее солисткой, придумал ей и новое имя – Тина. Новая группа The Ike & Tina Turner Revue довольно быстро стала популярной и провела серию гастролей. В конце 1960-х годов группа иногда выступала "на разогреве" у такой культовой группы, как Rolling Stones.

У Тины родился второй сын, от Айка, она воспитывала и двоих его детей от первого брака.

Однако личные отношения в дуэте оставляли желать лучшего, в частности, из-за того, что Тина играла все более заметную роль на сцене. В 1975 году, во время совместного тура, Тина ушла от Айка, чтобы начать сольную карьеру с нуля. Около года она не работала, а потом нашла себе новых музыкантов и возглавила группу. С новой командой они выступали в клубах в Калифорнии, в Неваде, во Флориде и даже в Канаде.

Тину долго не хотели воспринимать как сольную исполнительницу. В 1982 году британский рок-певец Род Стюарт взял ее в свое гастрольное турне, а затем Rolling Stones  включили ее в программу своих гастролей по США. Ее песня Honky Tonk Woman ("Девушка из бара"), исполненная в дуэте с Миком Джаггером, в 1985 году стала мировым хитом.

В том же 1982 году Тернер записала в диско-обработке ряд классических ритм-энд-блюзовых и соул-стандартов, в частности " Давай не расставаться" (Lets’ Stay Together), который осенью 1983 года попал в "горячую десятку" и стал популярным шлягером дискотек. Вышедший в мае 1984 года альбом Private Dancer стал сенсацией, разойдясь многомиллионным тиражом. В том же году Тина завоевала сразу три премии "Грэмми" – за лучшую пластинку года, как лучшая поп-певица и лучшая рок-певица.

Дебют Тернер в кино состоялся в фильме Кена Рассела Tommy, снимавшегося как киноверсия одноименной рок-оперы. В 1985 году Тина Тернер снялась в фильме "Безумный Макс" с Мелом Гибсоном, исполнив композицию "We Don`t Need Another Hero", ставшую настоящим хитом.

В 1985 году она участвовала в знаменитом концерте "Мы – это мир" (We Are the World).

В 1986 году написала автобиографический бестселлер "Я, Тина", который  лег в основу фильма "What"s Love Got To Do With It", ставшего хитом.

В этом же году вышел ее второй сольный альбом "Нарушить все правила" (Break Every Rule), который уже по инерции стал "платиновым", а сингл "Обратно к началу" (Back Where You Started) завоевал "Грэмми". За альбомом последовал длительный – 220 концертов – мировой тур, завершившийся в Осаке, где она вместе с Миком Джаггером исполнила два очередных хита – "Коричневый сахар" (Brown Sugar) и "Это только рок-н-ролл" (It’s Only Rock’n’Roll). После этого турне певица заявила, что оставляет сцену, однако продолжала с успехом записываться и выступать с концертами на протяжении 1990‑х годов.

В 1995 году вышел новый фильм про Джеймса Бонда "Goldeneye", саунд-трек к которому исполнила Тина Тернер.

В конце октября 1999 года Тина Тернер возвратилась в Top 10 в Великобритании – ее песня  "When The Heartache Is Over" заняла первое место.

Первые гастроли Тины Тернер в России прошли ноябре 1996 года. Певица была приглашена в Москву, чтобы выступить с тремя концертами в рамках своего европейского турне Wildest dreams. В феврале 2008 года знаменитая певица выступила в Москве в Государственном Кремлевском дворце на концерте, посвященном 15-летию компании "Газпром".

В 2000 году Тина Тернер совершила свое прощальное концертное турне по Европе и выпустила альбом Twenty Four Seven ("Двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю").

В 2008 году в Лондоне был поставлен  мюзикл, в основу которого легла автобиография Тины Тернер. Музыкальный спектакль получил название Simply the Best, автором сценария выступила сама Тина. Она же работала с актерами лондонского театра и руководила постановкой.

В феврале 2008 года Тина Тернер выступила вместе с певицей Бейонсе на 50-й церемонии награждения Грэмми, что стало ее первым большим публичным выступлением за семь лет после тура Twenty Four Seven Tour. Кроме этого, Тернер получила "Грэмми" за участие в записи альбома River: The Joni Letters.

Тина Тернер восемь раз становилась лауреатом престижной музыкальной премии "Грэмми". Она входит в число самых успешных артистов мира и является самой влиятельной певицей в рок-музыке. За всю свою творческую карьеру Тернер продала свыше 80 млн копий альбомов во всем мире.

Последний концертный тур певицы был включен в список самых прибыльных турне года и вошел в пятерку лучших гастрольных туров Америки за всю историю.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Анна Нетребко // К голосу Chopard прислушался Сергей Ходев
Фестиваль искусства "Россия в гостях у Эссена" открылся в Германии
Год РФ во Франции положительно скажется на имидже страны - Митрофанова
Конкурс на лучший гимн в честь Монферрана объявили в Петербурге
"Пыль времени" Тео Ангелопулоса продолжит фестиваль "Восток&Запад"
Бруни бросилась к Аллену
Гарлем Госпел Хор споет в Москве Джексона
Первый Чеховский фестиваль телепрограмм открылся в Москве
Памятник из хрусталя и гранита установили на могиле Любови Полищук
Фестиваль русского кино открывается во французском Онфлере

Последние новости по теме "Кино":

Ингеборга Дапкунайте // Улыбку Longines отмечает Андрей Плахов
Он-лайн версия Национального музея Ирака появится на страницах Google
Творцовый переворот // Старейший "Кульберг-балет" представил новейшую хореографию
Один из главных дней хаджа наступил в Саудовской Аравии
Суд освободил режиссера Р.Полански под залог
Современной школе нужны новые образовательные технологии. Мнение
Анна Нетребко // К голосу Chopard прислушался Сергей Ходев
Рената Литвинова // В лицо Rado всматривается Андрей Плахов
"Газпром космические системы" готов развивать цифровое телевидение
Фестиваль искусства "Россия в гостях у Эссена" открылся в Германии


В избранное