Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

27 сентября - День памяти Клиффорда Ли Бёртона



27 сентября - День памяти Клиффорда Ли Бёртона
2015-09-27 23:54 Dimon

27 сентября. Для фанатов Metallica по всему миру скорбная дата. Именно в этот день 29 лет назад трагически ушёл из жизни классический бас-гитарист-виртуоз Клифф Бёртон (Cliff Burton). По многолетней традиции предлагаем вашему вниманию интересный материал о Клиффе и по возможности то, что вы раньше не видели.

Сразу после этого абзаца вы можете прочитать небольшую статью из журнала “Metal Hammer” за 2014 год о Клиффе, а в конце статьи в качестве бонуса небольшой рассказ о Бёртоне от Стива Доэрти (Steve Doherty), учителя Клиффа Бёртона, обучавшего его в 1977 году!

27 сентября 1986 года хэви-метал потерял выдающегося человека. Клифф Бёртон было всего 24 года. Малкольм Доум и Хавьер Рассел, люди, знавшие его лично, вспоминают человека, который стал легендой…

Нет сомнения в том, что своим успехом в середине 80-х Metallica во многом обязана Клиффу Бёртону. Но спустя 28 лет после смерти басиста миф о нём затмил того настоящего человека и музыканта, коим он являлся. Но каким он был вне сцены? Надеемся, наш рассказ позволит вам узнать Клиффа немного ближе и понять, какое влияние он оказал на группу Metallica и хэви-метал…

Малкольм Доум: Ты же увидел Клиффа раньше меня, да?

Хаваьер Рассел: Впервые я увидел его в октябре 1982 года в Сан-Франциско, когда Metallica разогревала Laaz Rockit. Он был в толпе. Рон МакГови тогда ещё играл на басу в Metallica, и Дейв Мастейн ещё был в группе. Кто-то показал мне на Клиффа и сказал, что он играет в группе Trauma. Но на том концерте мы с ним не поговорили.

МД: Было это за пять месяцев до того, как он отыграл свой первый концерт с Metallica в Сан-Франциско, и снова с ними выступали Laaz Rockit.

ХР: Видно было, что ребята из Metallica недовольны Роном. И постоянно ходили слухи о том, что они собираются взять в группу Клиффа.

МД: Я познакомился с ним только после выхода ‘Ride The Lightning’. Группа была на фестивале в Бельгии. Фестиваль “Heavy Sound” проходил в июне 1984 года. Они собирались подписать контракт с “Bronze Records”. Те притащили большой автобус, чтобы создать ажиотаж вокруг группы. И я отлично помню, как Клифф уставился на этот автобус и сказал: «Они, по-моему, не догоняют, кто мы такие, да?». Контракт, естественно, они так и не подписали, а альбом ‘Ride The Lightning’ вышел на лейбле Music For Nations.

ХР: Клифф был себе на уме. Он одевался и вёл себя совершенно не так, как его коллеги по трэш-сцене. Он всегда ходил в джинсах клёш и обычно носил футболку Blue Oyster Cult. Либо Lynyrd Skynyrd. Например, я его никогда не видел в футболке Venom. Ему нравились группы вроде Lynyrd Skynyrd и Blue Oyster Cult. Ему было плевать, что о нём думают другие. Он одевался как считал нужным. И слушал то, что считал нужным, и не собирался ради кого-то меняться.

МД: Было такое ощущение, что остальные музыканты Metallica относились к нему с большим уважением. Ну, он ведь был немного старше их.

ХР: Он действительно был душой и сердцем коллектива, и в музыкальном плане он направлял группу. Если Клиффу что-то не нравилось, музыканты Metallica, как правило, тут же прислушивались. Для них было важно его мнение.

МД: Но это касалось не только музыки. Казалось, остальные музыканты Metallica постоянно ждали его совета и окончательного решения. Помню, на фестивале “Day On The Green” в Сан-Франциско в 1985 году Ларс ныл, что у остальных участников группы есть девушки, а у него нет. Он спросил Клиффа, почему так происходит. А тот уставился на Ларса, а через секунду сказал: «Ты себя в зеркало-то видел?!». Позже Клифф сказал мне, что Ларс вечно на что-то жаловался и, вероятно, многих этим раздражал. «Но я его очень люблю, - добавил Клифф, – Ларс – хороший парень».

ХР: Помню, в 1985 году Metallica выступала на фестивале «Монстры Рока» в Донингтоне. Во время их выступления я стоял сбоку от сцены и вдруг кто-то бросил яблоко в сторону Клиффа. Он поднял яблоко, откусил и бросил обратно тому же парню, который кинул яблоко на сцену. Вот это было круто.

МД: Прям тому же?

ХР: Уверен, что да. Это прямо подвиг, учитывая, сколько там было в тот день народу, да и Клифф никогда не отвлекался во время выступления!

МД: У него ещё было классное чувство юмора. Он любил прикольнуться. На фестивале Heavy Sound, о котором я уже упомянул, выступала группа Faithful Breath. Они были одеты как викинги и выглядели смешно. Но Клифф сказал Ларсу: «Нам тоже надо так одеться. Привлечём внимание». Ларс с недоверием посмотрел на Клиффа и не мог понять, штука это или нет. А Клифф сделал серьёзную мину и добавил: «Я серьёзно!».

ХР: Он же ведь никогда не следовал правилам. Его басовые соло были чем-то особенным, потому что он играл с душой. И давай будем честными – басовые соло на трэш-концерте были большой редкостью. Но все только и ждали, чтобы Клифф что-нибудь сыграл.

МД: Было такое впечатление, что Клифф никогда не останаливался на достигнутом. После концерта он ждал следующего выступления, и на каждом альбоме старался сыграть ещё лучше. Помню, на следующее утро после концерта группы на фестивале «Монстры Рока» в 1985 году Клифф слушал, как Ларс с восторгом говорил о том, каким крутым будет следующий альбом Metallica. Это был ‘Master Of Puppets’. Но Клифф отказался говорить о том, как будет звучать новая пластинка, хотя это было даже не интервью, а просто дружеская беседа. «Лучше бы Ларс не болтал на каждом углу, что мы собираемся изменить мир. Наша цель – делать максимум того, что мы можем. А оценивать уже будут слушатели. Я никогда не оцениваю музыку. Я лишь хочу наслаждаться тем, что есть сейчас».

ХР: Когда Клифф погиб, журнал Kerrang! попросил меня написать некролог. Я назвал его «Скованный Подо Льдом» (Trapped Under Ice) и написал его в полушутливой форме. Но журнал отказался это печатать, поскольку они посчитали, что выглядит не достаточно уважительно. А Клиффу бы мой юмор понравился. Я потом через некоторое время сказал об этом Ларсу, и он согласился - Клифф бы поржал над этим и посчитал бы это вполне уместным.

МД: Я думаю, это всё потому что у людей неправильное представление о Клиффе. Он же ведь чуть ли не святой в хэви-метале. Они забыли о том, каким он был человеком. Может быть, кто-то и не согласится, но я считаю, вместе с Клиффом умерла и частичка Metallica. После его смерти они стали другими.

ХР: Интересно, какой отпечаток оставила смерть Клиффа на остальных участниках Metallica. Джеймс, похоже, увлёкся южным роком. Может быть, странно такое слышать, но из всех альбомов, которые Metallica выпустила после смерти Клиффа, больше всего ему, вероятно, понравился бы ‘Load’. Потому что альбом получился очень разнообразным, а Клифф был широких музыкальных взглядов. Останься он жив, он мог бы повести Metallica именно в этом направлении.

МД: Утром, когда мы узнали об этой ужасной трагедии, в офисе “Kerrang!” все были в шоке. Все мы были немного потеряны. Мы впервые столкнулись со смертью человека, которого знали лично.

ХР: Не думаю, что музыканты Metallica смирились с потерей Клиффа. С тех пор они так и не сплотились. Клифф словно объединял их, а без него оставшиеся три участника немного утратили связь между собой.

МД: Я ещё никогда этого не говорил публично, но помню, после концерта в “Hammersmith Odeon” в туре ‘Master Of Puppets’ у нас с Клиффом и ещё одним парнем состоялся короткий разговор. Мы говорили о том, какими бы нам хотелось остаться в памяти людей. И Клифф сказал: «Мне бы хотелось, чтобы люди думали, что я был хорошим парнем и всегда выкладывался на все сто. Но мне пока рановато о таком думать».

И менее чем через неделю…

BONUS!

Учитель Клиффа вспоминает паренька, которого учил играть на бас-гитаре в 77 году…

«Мы с Клиффом занимались по средам в небольшом музыкальном магазинчике в Кастро-Вэлли ABC Music. Он был очень послушным и дисциплинированным парнем. Он не пожалел времени и научился читать нотную грамоту – это лишь одна из причин, почему он был необычным учеником. Мы разучивали с ним Баха. Разговаривали об аккордах и мелодиях, и как получаются аккордовые пассажи. Также мы с ним разбирали различные тактовые размеры – чего я не делал со множеством своих учеников, но Клиффу всё это реально нравилось. Мне нравилось наблюдать, как он брал выученный нами материал и придумывал из него что-нибудь необычное. Когда я впервые услышал ‘Orion’, то подумал: “Именно над этим мы с ним и работали!”. С ним было очень приятно заниматься и он быстро прогрессировал.»

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

27 сентября - День памяти Клиффорда Ли Бёртона
2015-09-27 23:54 Dimon

27 сентября. Для фанатов Metallica по всему миру скорбная дата. Именно в этот день 29 лет назад трагически ушёл из жизни классический бас-гитарист-виртуоз Клифф Бёртон (Cliff Burton). По многолетней традиции предлагаем вашему вниманию интересный материал о Клиффе и по возможности то, что вы раньше не видели.

Сразу после этого абзаца вы можете прочитать небольшую статью из журнала “Metal Hammer” за 2014 год о Клиффе, а в конце статьи в качестве бонуса небольшой рассказ о Бёртоне от Стива Доэрти (Steve Doherty), учителя Клиффа Бёртона, обучавшего его в 1977 году!

27 сентября 1986 года хэви-метал потерял выдающегося человека. Клифф Бёртон было всего 24 года. Малкольм Доум и Хавьер Рассел, люди, знавшие его лично, вспоминают человека, который стал легендой…

Нет сомнения в том, что своим успехом в середине 80-х Metallica во многом обязана Клиффу Бёртону. Но спустя 28 лет после смерти басиста миф о нём затмил того настоящего человека и музыканта, коим он являлся. Но каким он был вне сцены? Надеемся, наш рассказ позволит вам узнать Клиффа немного ближе и понять, какое влияние он оказал на группу Metallica и хэви-метал…

Малкольм Доум: Ты же увидел Клиффа раньше меня, да?

Хаваьер Рассел: Впервые я увидел его в октябре 1982 года в Сан-Франциско, когда Metallica разогревала Laaz Rockit. Он был в толпе. Рон МакГови тогда ещё играл на басу в Metallica, и Дейв Мастейн ещё был в группе. Кто-то показал мне на Клиффа и сказал, что он играет в группе Trauma. Но на том концерте мы с ним не поговорили.

МД: Было это за пять месяцев до того, как он отыграл свой первый концерт с Metallica в Сан-Франциско, и снова с ними выступали Laaz Rockit.

ХР: Видно было, что ребята из Metallica недовольны Роном. И постоянно ходили слухи о том, что они собираются взять в группу Клиффа.

МД: Я познакомился с ним только после выхода ‘Ride The Lightning’. Группа была на фестивале в Бельгии. Фестиваль “Heavy Sound” проходил в июне 1984 года. Они собирались подписать контракт с “Bronze Records”. Те притащили большой автобус, чтобы создать ажиотаж вокруг группы. И я отлично помню, как Клифф уставился на этот автобус и сказал: «Они, по-моему, не догоняют, кто мы такие, да?». Контракт, естественно, они так и не подписали, а альбом ‘Ride The Lightning’ вышел на лейбле Music For Nations.

ХР: Клифф был себе на уме. Он одевался и вёл себя совершенно не так, как его коллеги по трэш-сцене. Он всегда ходил в джинсах клёш и обычно носил футболку Blue Oyster Cult. Либо Lynyrd Skynyrd. Например, я его никогда не видел в футболке Venom. Ему нравились группы вроде Lynyrd Skynyrd и Blue Oyster Cult. Ему было плевать, что о нём думают другие. Он одевался как считал нужным. И слушал то, что считал нужным, и не собирался ради кого-то меняться.

МД: Было такое ощущение, что остальные музыканты Metallica относились к нему с большим уважением. Ну, он ведь был немного старше их.

ХР: Он действительно был душой и сердцем коллектива, и в музыкальном плане он направлял группу. Если Клиффу что-то не нравилось, музыканты Metallica, как правило, тут же прислушивались. Для них было важно его мнение.

МД: Но это касалось не только музыки. Казалось, остальные музыканты Metallica постоянно ждали его совета и окончательного решения. Помню, на фестивале “Day On The Green” в Сан-Франциско в 1985 году Ларс ныл, что у остальных участников группы есть девушки, а у него нет. Он спросил Клиффа, почему так происходит. А тот уставился на Ларса, а через секунду сказал: «Ты себя в зеркало-то видел?!». Позже Клифф сказал мне, что Ларс вечно на что-то жаловался и, вероятно, многих этим раздражал. «Но я его очень люблю, - добавил Клифф, – Ларс – хороший парень».

ХР: Помню, в 1985 году Metallica выступала на фестивале «Монстры Рока» в Донингтоне. Во время их выступления я стоял сбоку от сцены и вдруг кто-то бросил яблоко в сторону Клиффа. Он поднял яблоко, откусил и бросил обратно тому же парню, который кинул яблоко на сцену. Вот это было круто.

МД: Прям тому же?

ХР: Уверен, что да. Это прямо подвиг, учитывая, сколько там было в тот день народу, да и Клифф никогда не отвлекался во время выступления!

МД: У него ещё было классное чувство юмора. Он любил прикольнуться. На фестивале Heavy Sound, о котором я уже упомянул, выступала группа Faithful Breath. Они были одеты как викинги и выглядели смешно. Но Клифф сказал Ларсу: «Нам тоже надо так одеться. Привлечём внимание». Ларс с недоверием посмотрел на Клиффа и не мог понять, штука это или нет. А Клифф сделал серьёзную мину и добавил: «Я серьёзно!».

ХР: Он же ведь никогда не следовал правилам. Его басовые соло были чем-то особенным, потому что он играл с душой. И давай будем честными – басовые соло на трэш-концерте были большой редкостью. Но все только и ждали, чтобы Клифф что-нибудь сыграл.

МД: Было такое впечатление, что Клифф никогда не останаливался на достигнутом. После концерта он ждал следующего выступления, и на каждом альбоме старался сыграть ещё лучше. Помню, на следующее утро после концерта группы на фестивале «Монстры Рока» в 1985 году Клифф слушал, как Ларс с восторгом говорил о том, каким крутым будет следующий альбом Metallica. Это был ‘Master Of Puppets’. Но Клифф отказался говорить о том, как будет звучать новая пластинка, хотя это было даже не интервью, а просто дружеская беседа. «Лучше бы Ларс не болтал на каждом углу, что мы собираемся изменить мир. Наша цель – делать максимум того, что мы можем. А оценивать уже будут слушатели. Я никогда не оцениваю музыку. Я лишь хочу наслаждаться тем, что есть сейчас».

ХР: Когда Клифф погиб, журнал Kerrang! попросил меня написать некролог. Я назвал его «Скованный Подо Льдом» (Trapped Under Ice) и написал его в полушутливой форме. Но журнал отказался это печатать, поскольку они посчитали, что выглядит не достаточно уважительно. А Клиффу бы мой юмор понравился. Я потом через некоторое время сказал об этом Ларсу, и он согласился - Клифф бы поржал над этим и посчитал бы это вполне уместным.

МД: Я думаю, это всё потому что у людей неправильное представление о Клиффе. Он же ведь чуть ли не святой в хэви-метале. Они забыли о том, каким он был человеком. Может быть, кто-то и не согласится, но я считаю, вместе с Клиффом умерла и частичка Metallica. После его смерти они стали другими.

ХР: Интересно, какой отпечаток оставила смерть Клиффа на остальных участниках Metallica. Джеймс, похоже, увлёкся южным роком. Может быть, странно такое слышать, но из всех альбомов, которые Metallica выпустила после смерти Клиффа, больше всего ему, вероятно, понравился бы ‘Load’. Потому что альбом получился очень разнообразным, а Клифф был широких музыкальных взглядов. Останься он жив, он мог бы повести Metallica именно в этом направлении.

МД: Утром, когда мы узнали об этой ужасной трагедии, в офисе “Kerrang!” все были в шоке. Все мы были немного потеряны. Мы впервые столкнулись со смертью человека, которого знали лично.

ХР: Не думаю, что музыканты Metallica смирились с потерей Клиффа. С тех пор они так и не сплотились. Клифф словно объединял их, а без него оставшиеся три участника немного утратили связь между собой.

МД: Я ещё никогда этого не говорил публично, но помню, после концерта в “Hammersmith Odeon” в туре ‘Master Of Puppets’ у нас с Клиффом и ещё одним парнем состоялся короткий разговор. Мы говорили о том, какими бы нам хотелось остаться в памяти людей. И Клифф сказал: «Мне бы хотелось, чтобы люди думали, что я был хорошим парнем и всегда выкладывался на все сто. Но мне пока рановато о таком думать».

И менее чем через неделю…

BONUS!

Учитель Клиффа вспоминает паренька, которого учил играть на бас-гитаре в 77 году…

«Мы с Клиффом занимались по средам в небольшом музыкальном магазинчике в Кастро-Вэлли ABC Music. Он был очень послушным и дисциплинированным парнем. Он не пожалел времени и научился читать нотную грамоту – это лишь одна из причин, почему он был необычным учеником. Мы разучивали с ним Баха. Разговаривали об аккордах и мелодиях, и как получаются аккордовые пассажи. Также мы с ним разбирали различные тактовые размеры – чего я не делал со множеством своих учеников, но Клиффу всё это реально нравилось. Мне нравилось наблюдать, как он брал выученный нами материал и придумывал из него что-нибудь необычное. Когда я впервые услышал ‘Orion’, то подумал: “Именно над этим мы с ним и работали!”. С ним было очень приятно заниматься и он быстро прогрессировал.»

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное