Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Джейсон Ньюстед: <<Однажды попав к вам в кровь, трэш остаётся там на всю жизнь>>



Джейсон Ньюстед: «Однажды попав к вам в кровь, трэш остаётся там на всю жизнь»
2015-09-12 12:23 Dimon

(Статья из специального выпуска журнала “Metal Hammer” - “30 years Of Thrash” за 2014 год)

Ветеран, металлический воин и икона трэша Джейсон Ньюстед не просто так является для большинства людей любимым бывшим участником Metallica. Он чёткий мужик! Мы пообщались с великим музыкантом о 30-летней карьере, за которую он причинил немалый физический ущерб своему здоровью…

Похоже, что Джейсон Ньюстед всегда являлся воплощением трэша. Хэви-метала тоже, но трэша особенно. Басист видел, как зарождался новый жанр, бесясь и отрываясь в группе Flotsam And Jetsam из Аризоны. Затем он перешёл в Metallica, чей «классический» альбом ‘Master Of Puppets’ превратил их в величайшую трэш-метал команду в мире. И несмотря на то, что музыканты Metallica решили избавиться от своих грубоватых «бэй-эриевских» корней, уйдя в мейнстрим и выпустив в 1991 году «Чёрный Альбом», не покидает ощущение, что трэшевое пламя группы все ещё мерцало в сердце Джейсона.

Уйдя из Metallica в 2001 году, Ньюстед начал играть в альт-рок команде Echobrain, в результате чего в Metallica образовалась трещина. Джейсон твёрдо был намерен уйти. Также он поиграл с канадскими психо-трэш ветеранами Voivod, спродюсировав и профинансировав их альбомы Voivod (2003), Katorz (2006 – первая пластинка без гитариста Дениса «Свина» Д’Амура, трагически скончавшегося годом ранее) и ‘infini’ (2009).

Теперь же, наконец, у Ньюйстеда есть своя собственная группа, где он играет свой собственный материал. Группа эта, как ни странно, называется НЬЮСТЕД. В прошлом году у коллектива вышел миньон с великолепным названием ‘Metal’, а также альбом ‘Heavy Metal Music’. Может быть, в 2013 году Джейсону и стукнул полтинник, но, как вы увидите из разговора о тяжелой быстрой музыке, в нём до сих пор сильно горит это пламя. Так давайте же отпрыгнем на несколько десятков лет назад и расспросим Джейсона о происхождении группы Flotsam And Jetsam…

В чём вы выигрывали, учитывая, что группа Flotsam and Jetsam не принадлежала ни к быстро растущей трэш-сцене в Бэй-Эриа на Западном Побережье, ни к нью-йоркской на Восточном?

Выигрывали, в какой-то степени, но не сильно. Мы ведь были в пустыне, поэтому возможностей выступать в клубах было гораздо меньше! Но когда настало тяжелое время, мы начали процветать, потому что в нашем регионе было не так много команд, из которых можно было выбрать. Мы умели задать жару в своём маленьком мирке, и были, так сказать, «первыми на деревне». Благодаря чему я стал более пробивным и упёртым, когда дело касалось общения с людьми и обмена записями. Я был убеждён, что мы готовы надрать задницу! Мы репетировали день за днём, день за днём и в итоге получили возможность выступить. Иногда мы давали концерты в «пустыне», рядом стояли генераторы и бочки с пивом. Джон Хомми и группа Kyuss, возможно, тоже играли в «пустыне», но мы раньше выступали прямо в настоящей пустыне! Безусловно, ситуация в нашем регионе отличалась от той, что была в Нью-Йорке с группами Cro-Mags, Crumbsuckers или Anthrax, потому что им было с кем соперничать, пытаясь добиться выступления в клубе…

Какое место занимает дебютный альбом Flotsam And Jetsam ‘Doomsday For The Deceiver’ в истории трэша?

Хм… я думаю, в нём легко прослеживаются элементы, благодаря которым альбом стал крутым. В нём слышны влияния таких великих команд как Motorhead и Iron Maiden и, конечно же, команд из Бэй-Эриа, стоявших у истоков трэша. Metallica и Exodus помогли остальным выбрать это направление. В каждом жанре должны быть зачинатели. Также, если говорить о построении песен и манере вокала Эрика АК, большую роль сыграли Judas Priest. Я купил альбом Metallica ‘Kill ‘Em All’ и миньон ‘Queensryche’ в один день, взял ритм двух пластинок и применил его в музыке Flotsam! Поэтому если использовать сочетания тех двух альбомов, а ещё добавить немного Exodus и Motorhead, ты услышишь, что звучание Flotsam начало формироваться довольно быстро. В Европе ‘Doomsday’ приняли очень хорошо, причем, сразу же, и для нас это было большим делом. Так что может быть, мы вместе с такими замечательными командами как Anthrax и Voivod, сыграли свою роль во второй волне трэша. В 85 и 86 годах было полно классного трэша. Безусловно, когда я пришёл в Metallica, внимания к альбому ‘Doomsday’ стало ещё больше. Сегодня он считается «классикой», потому что это действительно была классная пластинка, да и повышенное внимание к альбому сыграло нам на руку.

Почему трэш пережил коммерческий пик в конце 80-х, а потом снова уполз в подполье? Это всё из-за того, что крупные лейблы никогда не хотели, чтобы их артисты продолжали играть чистый трэш?

Хммм… да, я думаю, лейблы просто хотели вкладывать свои бабки и получать с этого приличную сумму. Просто так получилось, что ЛУЧШЕ ВСЕГО хэви-метал развивается в андеграунде. Много всякой ху*ни произошло в политике и экономике, потом появилась Nirvana и по радио стали крутить совершенно другую музыку… лишь несколько команд смогли сохранить ЭЛЕМЕНТЫ трэша и попробовать что-то другое, уйдя при этом в мейнстрим, или, по крайней мере, играя музыку, понятную для общества.

Должно быть, запись EP ‘Garage Days Re-Revisited’ стала для тебя отличной возможностью приспособиться к жизни в Metallica и немного успокоиться. А то бы тебе совсем крышу снесло…

Не говори. Голова кругом шла. Я попал в сказку, и первые несколько лет пребывал в абсолютном экстазе – сбылась моя мечта. Мы записали ‘Garage Days Re-Revisited’ за пять дней и на очень малый бюджет, и такой сценарий идеально для меня подходил, потому что именно так я и привык работать.

Чувствовал ли ты когда-нибудь, что теряешь свои трэшевые корни, когда Metallica стала настоящим мастодонтом в мире музыки?

Чувак, я всегда продолжал играть музыку со всеми своими ребятами и другими людьми. И до сих пор играю. Я всегда был предан этой музыке. Когда в карьере Metallica настало время покорить мир, я хотел быть с ними. И единственный способ СОХРАНИТЬ то пламя – всё время играть разную музыку. В «неофициальных» коллективах я сыграл раз в сто больше, чем в «официальных». Так что у меня не было проблем с тем, чтобы сохранить эту любовь и преданность жанру, потому что я никогда подолгу не задерживался на одном музыкальном уровне.

В группе Flotsam And Jetsam ты был основным автором текстов. Чувствовал ли ты, что в обмен на то, чтобы играть в Metallica, тебе придётся о многом забыть? Ведь в Metallica за 14 лет ты написал всего три песни.

Я довольно быстро понял, какая мне в группе отведена роль. Здорово было бы есть с Джеймсом или с кем-нибудь из остальных ребят и начать сочинять коллективно? КОНЕЧНО, БЛ*ДЬ, чувак, это было бы здорово. Но я знал свою роль и делал, как было велено. Мне всё-таки довелось поиграть с множеством других команд, примерить на себя различные роли. Я очень горжусь теми 14 годами, проведёнными в этой великой группе, и благодаря ребятам, передо мной открылись невероятные возможности.

Ну, по крайней мере, ты вместе с Хэтфилдом сочинил одну из лучших трэш-композиций. Речь идёт о ‘Blackened’ с альбома ‘…And Justice For All’ (1988).

Точняк, бл*дь! Безусловно, я очень этому рад. С каждым днём, неделей, месяцем я горжусь этим всё больше. Никто никогда не лишит нас этого, что бы ни случилось. Это ох*ительно.

Как ты попал в Voivod?

Это всё бескорыстная любовь и уважение к группе и её участникам. Я потратил на Voivod более миллиона долларов и так и не получил их обратно. Я сделал это для них – и как я и сказал, это стало возможным благодаря Metallica. Мы с ребятами из Voivod дружим уже очень давно, но до того как мы стали друзьями, я просто поклонялся этой команде, потому что они тогда были очень уникальными. Они были чертовски неумолимы! И попал я туда так же, как и в Metallica: я восхищался ими. Мы начали с альбома ‘Katarz’, поскольку «Свин» заболел, и потом его не стало. Кажется, в итоге я с ними записался и откатал шесть лет. Вокалист Voivod «Змей» оказал на мою карьеру огромнейшее влияние, также как и на сочинение текстов. Вероятно, это был мой единственный опыт в «официальной» группе. Я в то время должен был быть всё время начеку, постоянно чему-то учиться.

Объясняет ли твоя занятость в Voivid тот долгий перерыв до того как ты сколотил свою группу Newsted?

О, да. Мне нужно было пройти через все, что я прошёл, чтобы прийти к этому. Это кульминация. Запись альбома Newsted и концерты НИКОГДА не входили в мои планы. В 2012 году я женился и жена сказала: «Какого черта? Опять ты едешь на гастроли?». Названиями миньона и альбома я хотел прояснить, в каком направлении будет играть моя группа.

За последние десять лет я поиграл музыку разных стилей и направлений, и полагаю, люди ждали от меня безумно мощного и убойного альбома. Впервые в карьере у меня своя группа. Я всегда приходил в группы, которые уже некоторое время существовали до меня, но теперь настало время написать свои собственные песни и самому их спеть. Это должно было произойти, даже если изначально в мои планы это не входило!

Некоторые, возможно, ждали, что ты выпустишь трэш-альбом…

Мне до сих пор нравится играть быстро. 15-16 песен на альбоме Newsted – квинтэссенция всего того, что я исполнял с другими музыкантами и группами. Они откладываются в мозгу, и потом ты выплёвываешь их наружу. Я мог бы осознанно сесть и сварганить какое-нибудь 40-минутное дерьмо, где скорость песен была бы 140 ударов в минуту, если не больше. Запросто мог бы так сделать, но мне нужно было выплеснуть наружу то, что у меня накопилось в душе и голове. И получилось то, что получилось.

Нравится кто-нибудь из молодых трэш-коллективов?

Я сейчас больше тяготею к стоунеру, но из тяжелых и быстрых команд я бы выбрал Gojira. Похоже, ребятам из Trivium тоже есть, что предложить.

В чем для тебя состоит нескончаемая популярность и привлекательность трэша?

Трэш и панк я всегда любил за честность и бескомпромиссность. Ты веришь в эту музыку, ты чувствуешь себя частью этого: армия поклонников, у них общая идея. Они кричат: «Чувак, бл*дь, это моя ГРУППА!» Энергетика, агрессия. Отличный способ уйти в свой мир. Ты выплескиваешь весь негатив и заряжаешься позитивом. Ты носишь эти цвета на груди, носишь нашивки, тело забито татухами. Можно наслаждаться звуками пианино или чем угодно, но готов поспорить, если я включу один из ваших любимых трэш-альбомов, вы тут же почувствуете себя 16-17 летним подростком, когда тащились от этой музыки. Это на всю жизнь. Сопротивление бесполезно. Если вас однажды укусил трэш – этот укус вы не забудете никогда.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Джейсон Ньюстед: «Однажды попав к вам в кровь, трэш остаётся там на всю жизнь»
2015-09-12 12:23 Dimon

(Статья из специального выпуска журнала “Metal Hammer” - “30 years Of Thrash” за 2014 год)

Ветеран, металлический воин и икона трэша Джейсон Ньюстед не просто так является для большинства людей любимым бывшим участником Metallica. Он чёткий мужик! Мы пообщались с великим музыкантом о 30-летней карьере, за которую он причинил немалый физический ущерб своему здоровью…

Похоже, что Джейсон Ньюстед всегда являлся воплощением трэша. Хэви-метала тоже, но трэша особенно. Басист видел, как зарождался новый жанр, бесясь и отрываясь в группе Flotsam And Jetsam из Аризоны. Затем он перешёл в Metallica, чей «классический» альбом ‘Master Of Puppets’ превратил их в величайшую трэш-метал команду в мире. И несмотря на то, что музыканты Metallica решили избавиться от своих грубоватых «бэй-эриевских» корней, уйдя в мейнстрим и выпустив в 1991 году «Чёрный Альбом», не покидает ощущение, что трэшевое пламя группы все ещё мерцало в сердце Джейсона.

Уйдя из Metallica в 2001 году, Ньюстед начал играть в альт-рок команде Echobrain, в результате чего в Metallica образовалась трещина. Джейсон твёрдо был намерен уйти. Также он поиграл с канадскими психо-трэш ветеранами Voivod, спродюсировав и профинансировав их альбомы Voivod (2003), Katorz (2006 – первая пластинка без гитариста Дениса «Свина» Д’Амура, трагически скончавшегося годом ранее) и ‘infini’ (2009).

Теперь же, наконец, у Ньюйстеда есть своя собственная группа, где он играет свой собственный материал. Группа эта, как ни странно, называется НЬЮСТЕД. В прошлом году у коллектива вышел миньон с великолепным названием ‘Metal’, а также альбом ‘Heavy Metal Music’. Может быть, в 2013 году Джейсону и стукнул полтинник, но, как вы увидите из разговора о тяжелой быстрой музыке, в нём до сих пор сильно горит это пламя. Так давайте же отпрыгнем на несколько десятков лет назад и расспросим Джейсона о происхождении группы Flotsam And Jetsam…

В чём вы выигрывали, учитывая, что группа Flotsam and Jetsam не принадлежала ни к быстро растущей трэш-сцене в Бэй-Эриа на Западном Побережье, ни к нью-йоркской на Восточном?

Выигрывали, в какой-то степени, но не сильно. Мы ведь были в пустыне, поэтому возможностей выступать в клубах было гораздо меньше! Но когда настало тяжелое время, мы начали процветать, потому что в нашем регионе было не так много команд, из которых можно было выбрать. Мы умели задать жару в своём маленьком мирке, и были, так сказать, «первыми на деревне». Благодаря чему я стал более пробивным и упёртым, когда дело касалось общения с людьми и обмена записями. Я был убеждён, что мы готовы надрать задницу! Мы репетировали день за днём, день за днём и в итоге получили возможность выступить. Иногда мы давали концерты в «пустыне», рядом стояли генераторы и бочки с пивом. Джон Хомми и группа Kyuss, возможно, тоже играли в «пустыне», но мы раньше выступали прямо в настоящей пустыне! Безусловно, ситуация в нашем регионе отличалась от той, что была в Нью-Йорке с группами Cro-Mags, Crumbsuckers или Anthrax, потому что им было с кем соперничать, пытаясь добиться выступления в клубе…

Какое место занимает дебютный альбом Flotsam And Jetsam ‘Doomsday For The Deceiver’ в истории трэша?

Хм… я думаю, в нём легко прослеживаются элементы, благодаря которым альбом стал крутым. В нём слышны влияния таких великих команд как Motorhead и Iron Maiden и, конечно же, команд из Бэй-Эриа, стоявших у истоков трэша. Metallica и Exodus помогли остальным выбрать это направление. В каждом жанре должны быть зачинатели. Также, если говорить о построении песен и манере вокала Эрика АК, большую роль сыграли Judas Priest. Я купил альбом Metallica ‘Kill ‘Em All’ и миньон ‘Queensryche’ в один день, взял ритм двух пластинок и применил его в музыке Flotsam! Поэтому если использовать сочетания тех двух альбомов, а ещё добавить немного Exodus и Motorhead, ты услышишь, что звучание Flotsam начало формироваться довольно быстро. В Европе ‘Doomsday’ приняли очень хорошо, причем, сразу же, и для нас это было большим делом. Так что может быть, мы вместе с такими замечательными командами как Anthrax и Voivod, сыграли свою роль во второй волне трэша. В 85 и 86 годах было полно классного трэша. Безусловно, когда я пришёл в Metallica, внимания к альбому ‘Doomsday’ стало ещё больше. Сегодня он считается «классикой», потому что это действительно была классная пластинка, да и повышенное внимание к альбому сыграло нам на руку.

Почему трэш пережил коммерческий пик в конце 80-х, а потом снова уполз в подполье? Это всё из-за того, что крупные лейблы никогда не хотели, чтобы их артисты продолжали играть чистый трэш?

Хммм… да, я думаю, лейблы просто хотели вкладывать свои бабки и получать с этого приличную сумму. Просто так получилось, что ЛУЧШЕ ВСЕГО хэви-метал развивается в андеграунде. Много всякой ху*ни произошло в политике и экономике, потом появилась Nirvana и по радио стали крутить совершенно другую музыку… лишь несколько команд смогли сохранить ЭЛЕМЕНТЫ трэша и попробовать что-то другое, уйдя при этом в мейнстрим, или, по крайней мере, играя музыку, понятную для общества.

Должно быть, запись EP ‘Garage Days Re-Revisited’ стала для тебя отличной возможностью приспособиться к жизни в Metallica и немного успокоиться. А то бы тебе совсем крышу снесло…

Не говори. Голова кругом шла. Я попал в сказку, и первые несколько лет пребывал в абсолютном экстазе – сбылась моя мечта. Мы записали ‘Garage Days Re-Revisited’ за пять дней и на очень малый бюджет, и такой сценарий идеально для меня подходил, потому что именно так я и привык работать.

Чувствовал ли ты когда-нибудь, что теряешь свои трэшевые корни, когда Metallica стала настоящим мастодонтом в мире музыки?

Чувак, я всегда продолжал играть музыку со всеми своими ребятами и другими людьми. И до сих пор играю. Я всегда был предан этой музыке. Когда в карьере Metallica настало время покорить мир, я хотел быть с ними. И единственный способ СОХРАНИТЬ то пламя – всё время играть разную музыку. В «неофициальных» коллективах я сыграл раз в сто больше, чем в «официальных». Так что у меня не было проблем с тем, чтобы сохранить эту любовь и преданность жанру, потому что я никогда подолгу не задерживался на одном музыкальном уровне.

В группе Flotsam And Jetsam ты был основным автором текстов. Чувствовал ли ты, что в обмен на то, чтобы играть в Metallica, тебе придётся о многом забыть? Ведь в Metallica за 14 лет ты написал всего три песни.

Я довольно быстро понял, какая мне в группе отведена роль. Здорово было бы есть с Джеймсом или с кем-нибудь из остальных ребят и начать сочинять коллективно? КОНЕЧНО, БЛ*ДЬ, чувак, это было бы здорово. Но я знал свою роль и делал, как было велено. Мне всё-таки довелось поиграть с множеством других команд, примерить на себя различные роли. Я очень горжусь теми 14 годами, проведёнными в этой великой группе, и благодаря ребятам, передо мной открылись невероятные возможности.

Ну, по крайней мере, ты вместе с Хэтфилдом сочинил одну из лучших трэш-композиций. Речь идёт о ‘Blackened’ с альбома ‘…And Justice For All’ (1988).

Точняк, бл*дь! Безусловно, я очень этому рад. С каждым днём, неделей, месяцем я горжусь этим всё больше. Никто никогда не лишит нас этого, что бы ни случилось. Это ох*ительно.

Как ты попал в Voivod?

Это всё бескорыстная любовь и уважение к группе и её участникам. Я потратил на Voivod более миллиона долларов и так и не получил их обратно. Я сделал это для них – и как я и сказал, это стало возможным благодаря Metallica. Мы с ребятами из Voivod дружим уже очень давно, но до того как мы стали друзьями, я просто поклонялся этой команде, потому что они тогда были очень уникальными. Они были чертовски неумолимы! И попал я туда так же, как и в Metallica: я восхищался ими. Мы начали с альбома ‘Katarz’, поскольку «Свин» заболел, и потом его не стало. Кажется, в итоге я с ними записался и откатал шесть лет. Вокалист Voivod «Змей» оказал на мою карьеру огромнейшее влияние, также как и на сочинение текстов. Вероятно, это был мой единственный опыт в «официальной» группе. Я в то время должен был быть всё время начеку, постоянно чему-то учиться.

Объясняет ли твоя занятость в Voivid тот долгий перерыв до того как ты сколотил свою группу Newsted?

О, да. Мне нужно было пройти через все, что я прошёл, чтобы прийти к этому. Это кульминация. Запись альбома Newsted и концерты НИКОГДА не входили в мои планы. В 2012 году я женился и жена сказала: «Какого черта? Опять ты едешь на гастроли?». Названиями миньона и альбома я хотел прояснить, в каком направлении будет играть моя группа.

За последние десять лет я поиграл музыку разных стилей и направлений, и полагаю, люди ждали от меня безумно мощного и убойного альбома. Впервые в карьере у меня своя группа. Я всегда приходил в группы, которые уже некоторое время существовали до меня, но теперь настало время написать свои собственные песни и самому их спеть. Это должно было произойти, даже если изначально в мои планы это не входило!

Некоторые, возможно, ждали, что ты выпустишь трэш-альбом…

Мне до сих пор нравится играть быстро. 15-16 песен на альбоме Newsted – квинтэссенция всего того, что я исполнял с другими музыкантами и группами. Они откладываются в мозгу, и потом ты выплёвываешь их наружу. Я мог бы осознанно сесть и сварганить какое-нибудь 40-минутное дерьмо, где скорость песен была бы 140 ударов в минуту, если не больше. Запросто мог бы так сделать, но мне нужно было выплеснуть наружу то, что у меня накопилось в душе и голове. И получилось то, что получилось.

Нравится кто-нибудь из молодых трэш-коллективов?

Я сейчас больше тяготею к стоунеру, но из тяжелых и быстрых команд я бы выбрал Gojira. Похоже, ребятам из Trivium тоже есть, что предложить.

В чем для тебя состоит нескончаемая популярность и привлекательность трэша?

Трэш и панк я всегда любил за честность и бескомпромиссность. Ты веришь в эту музыку, ты чувствуешь себя частью этого: армия поклонников, у них общая идея. Они кричат: «Чувак, бл*дь, это моя ГРУППА!» Энергетика, агрессия. Отличный способ уйти в свой мир. Ты выплескиваешь весь негатив и заряжаешься позитивом. Ты носишь эти цвета на груди, носишь нашивки, тело забито татухами. Можно наслаждаться звуками пианино или чем угодно, но готов поспорить, если я включу один из ваших любимых трэш-альбомов, вы тут же почувствуете себя 16-17 летним подростком, когда тащились от этой музыки. Это на всю жизнь. Сопротивление бесполезно. Если вас однажды укусил трэш – этот укус вы не забудете никогда.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное