Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Том Хантинг: <<Песня - она как сэндвич. Главное - чтобы было вкусно>>



Том Хантинг: «Песня – она как сэндвич. Главное – чтобы было вкусно»
2015-09-08 00:03 Dimon

Большое интервью с барабанером Exodus Томом Хантингом (Tom Hunting) для ценителей творчества группы и американского трэш-метала! Речь в том числе зайдёт о знакомстве с Кирком Хэмметтом (Kirk Hammett) в начале 80-х, который был участником Exodus до прихода в Металлику. Разговор с Томом состоялся 21 марта 2013 года.

Группа Exodus в 1980 году была основана двумя школьными друзьями, а именно Кирком Хэмметтом (тогда ещё не перешедшим в Metallica) и Томом Хантингом, единственным оставшимся оригинальным участником коллектива. Участниками «классического» состава группы также считаются вокалист Пол Бэлофф и гитарист Гэри Холт, который после ухода Кирка в Metallica взял бразды правления в свои руки. Кирк покинул группу незадолго до того, как ребята начали записывать дебютный альбом, вышедший в 1985 году. Знаковая трэш-метал пластинка ‘Bonded By Blood’ стала первой из многих замечательных работ Exodus.

Как и многие коллеги по цеху, ребята из Exodus увлекались хардкор-панком и Новой Волной Британского Хэви-Метала, и почти в то же самое время в начале 80-х придумали трэш – синтез, панка и хэви-метала; трэш по сей день является одним из наиболее влиятельных жанров. Metallica, Anthrax, Megadeth и Slayer – «Большая Четвёрка» трэша – по праву являются самыми влиятельными командами в жанре, но часто говорят, что «Большую Четвёрку» нужно расширить до «Большой Пятёрки» или «Большой Шестёрки». Речь, конечно же, о Testament и Exodus.

Пережив многочисленные изменения в составе за более чем тридцатилетнюю карьеру, Exodus до сих пор выпускает качественные и значимые альбомы, особенно если учитывать, что сейчас этот жанр переживает нечто похожее на возрождение. Недавно нам удалось поболтать с Томом Хантингом, общаться с которым одно удовольствие. Мы вспомнили былые деньки, Пола Бэлоффа, альбом ‘Bonded By Blood’ и узнали, что легендарный барабанщик сравнивает процесс написания песни с приготовлением сэндвича.

Ты основал группу в четырнадцать-пятнадцать лет. Как ты начал играть с ребятами немного старше тебя?

Я тогда очень любил хард-рок вроде AC/DC. А до этого я увлекся фанком. В школах было много музыкальных классов. Просто нынешние дети об этом не знают, потому что сейчас в школах не место искусству, если не брать в счёт частные школы. А тогда все было доступно. Можно было пойти учиться играть на любом инструменте. Например, было целых три кружка, где учились играть на тубе.

Сначала я играл на гитаре, но всегда хотел играть на барабанах и в итоге купил свою собственную барабанную установку. В школе я знакомился с ребятами, а дома джемовал в спальне, слушая ‘My Sharona’ и прочее дерьмо. Потом как-то раз брательник принёс домой альбом Pink Floyd ‘Animals’, и эта пластинка изменила мою жизнь. В школе я искал ребят, с кем можно поиграть, и так мы познакомились с Кирком Хэмметтом. Гэри Холт тогда ещё даже не играл на гитаре. Он вообще сначала был роуди Кирка; а потом он взял в руки гитару и через полгода нарезал как маньяк. Он был самоучкой.

А почему альбом ‘Animals’ изменил твою жизнь?

Наверное, мне понравилась одна из песен ‘Pigs’. Это было особенное время для музыки. Конец 70-х, и я стоял в очереди, чтобы купить ‘Back In Black’ [альбом AC/DC – прим. ThRaSheR]. Знаешь, тогда купить альбом было непросто. Музыку нужно было искать. Ничего не было. Сегодняшнее поколение понятия не имеет, о чём я говорю, потому что сейчас всё доступно: щёлкнул мышкой и альбом у тебя на компьютере. Нравится или не нравится – не важно. Через несколько минут ты про него забываешь и переключаешься на что-нибудь другое.

А раньше мы часами рассматривали буклет и обложки, читали тексты песен и аннотации к пластинке. Помню, мы, будучи подростками, часами смотрели на спину Стиви [Стэфани Линн – прим. ThRaSheR] Никс на обложке альбома ‘Rumours’ [группа Fleetwood Mac – прим. ThRaSheR]. Классное было время для новой музыки. И речь не только о Pink Floyd. Всё тогда было в новинку. Особенным это время было потому, что больше этого никогда не будет. Будет ещё больше цифровых технологий. Не знаю. Нынешние поклонники музыки, как современной, так и старой, уже никогда не испытают тех ощущений.

В одном интервью ты сказал, что некоторое время пел в Exodus, пока в группу не пришёл Пол. Ты же начинал как барабанщик.

Я и был барабанщиком. Ранняя формация Exodus была из Восточного Залива. Самым первым вокалистом у нас был Кит Стюарт, и мы с ними пели по очереди, потому что высоким голосом он петь не умел. Мы тогда исполняли песни других групп, играли на местных тусовках и различных пивных вечеринках. Наш хороший друг Мерл купил первый альбом Iron Maiden только из-за обложки. Кстати, покойся с миром, Клайв Бёрр [легендарный барабанщик Iron Maiden, умер в 2013 году – прим. ThRaSheR].

Мы ещё даже пластинку не поставили в проигрыватель, а рассматривали обложку. Мы были в шоке. Ещё никто ничего подобного не выпускал. Стало любопытно. Вышел первый альбом Def Leppard и нас накрыло Новой Волной Британского Хэви Метала. Песни крутили по радио KSUF, и мы до двух ночи не спали и ждали, какая же песня будет следующей.

Получается, я был одним из первых вокалистов в группе. Пару недель у нас пел парень по имени Дейв Вандерхуф, но он дико подражал Эдди Ван Халену, поэтому мы его выгнали. Я пел, потому что единственный в группе умел это делать. Но мы всегда хотели найти фронтмена. И потом мы встретили Пола. Кирк меня с ним познакомил, кажется, на концерте Hari Kari в Беркли году в 1982 или вроде того.

Вокалист я так себе. Но мы тогда играли на заднем дворе для таких же, как мы; исполняли песни Iron Maiden, и люди думали, что это наши песни, потому что никто тогда не слышал Iron Maiden и песню Def Leppard ‘Get Your Rocks Off’. Мы играли их на местных тусовках, потому что нам нравились эти песни. ‘Rock Bottom’ UFO тоже была в нашем сете. Мы и сами тогда писали довольно попсовые песенки. Но потом я услышал более тяжелую музыку, и всё изменилось.

Как вы познакомились с Кирком?

Я ходил в школу в трущобах в Ричмонде, а потом перешёл в колледж Де Анза, который находится в небольшом пригороде Эль Собранте в Бэй-Эриа. Там я познакомился с Кирком, и наши с ним музыкальные вкусы очень совпадали. Он был классным гитаристом. Было очень беззаботное время, и мы сразу же с ним нашли общий язык. Сначала просто подружились, а потом уже сыгрались. Мы начали таскать аппаратуру в дом Кита Стюарта, а жил он буквально через квартал от школы, так что мы частенько забивали на уроки и постоянно учились играть музыку.

А чем тебя привлекла игра Кирка?

Я думаю, мы с ним были единомышленниками. Мы были совсем мелкие и «зелёные». Кирк был меня на пару лет старше. Но нам с ним нравилась одна и та же музыка, и мы любили слушать поздно ночью радио KUSF Rampage. Нам нравились UFO. Мы тогда многому учились, оба осваивали свои инструменты. Так что, наверное, поэтому и сдружились.

Ты сказал, что вы играли на задних двориках. А когда вы начали играть уже не во дворе?

Нам повезло. У меня была мать-одиночка и она весь день работала. И мы постоянно тусовались у меня в гостиной и весь день джемовали, а к 5:30 вечера закруглялись, потому что мама приходила с работы. Либо мы тусовались в доме у Курта. Он жил в 15 км от моего дома, и мы таскали к нему оборудование. У родаков реально было бесконечное терпение.

Мы даже устраивали свои тусовки, звали кого-нибудь, кому уже исполнился 21 год, чтобы он нам арендовал хату и купил двенадцать бочек пива – знаешь, типичные местные посиделки. Как в фильме «Беспечные времена в школе Риджмонт», только в меньшем масштабе.

Когда вы впервые начали выступать в клубах?

Кажется, самый первый концерт мы с Кирком отыграли в Mabuhay Gardens в Сан-Франциско. Пару раз играли в клубе The Stone. Несколько раз играли с ребятами из Metallica – кажется, тогда Кирк впервые проходил прослушивание в Metallica. Мы выступали в Old Waldorf, а там была такая тема, которая называлась «Тяжелые Понедельники», и парни из Metallica там частенько играли, а потом они переехали в Бэй-Эриа. А до этого мы выступали по клубам, и Гэри уже был в группе, а потом Кирк получил предложение от Metallica, и ему пришлось уйти. Я его прекрасно понимаю; ему нужно было думать о карьере. В итоге, все остались довольны.

Похоже, в период 1981-1983 в Бэй-Эриа творилось что-то весьма интересное. Как ты думаешь, исходя из своего опыта, почему то время стало особенно плодотворным в музыкальном плане?

О, было здорово. Тогда ни у одной из этих команд не было контракта с лейблом. Ни у нас, ни у Metallica. Музыку передавали из рук в руки, путём обмена кассетами. Наша запись разлетелась по всему Району Залива именно так. В колледже по радио часто крутили панк: Suicidal Tendencies, D.R.I., Verbal Abuse и некоторые местные команды из Бэй-Эриа.

Панк оказал на нас огромное влияние. Команды вроде Discharge, GBH и The Exploited были одними из наших любимых коллективов. Мы были совсем детьми, просто сидели и как губка впитывали всё, что слышали, даже регги. Знаешь, многие мои барабанные партии взяты прямо из песен Discharge – с небольшими элементами Кита Муна.

Вы выступали с командами вроде Dead Kennedys или Tragic Mulatoo?

С Dead Kennedys мы никогда не играли. Мы несколько раз играли с Suicidal Tendencies. Они взрывали местное радио и радио Лос-Анджелеса. Metal Church приезжали из Сиэтла, и мы с ними выступали. А потом мы погрузились в работу над альбомом. Наступил 1984, 1985 год, и мы подписали контракт с мелким семейным лейблом.

Пол Бэлофф – один из величайших и замечательнейших людей в мире хэви-метала. Расскажи несколько своих любимых историй, связанных с ним.

Была одна забавная история. Когда в 1997 году мы решили вновь собрать группу, мы понятия не имели, где его искать. Мы слышали, что он зависает в Санта Круз, строит там замки из песка для туристов и прочее. Мы слышали много историй. Я не могу подтвердить, правда это или нет. Но, по-видимому, он жил в одном из этих крошечных овальных трейлеров. Он, по сути, продал свой трейлер двум разным чувакам, и пока один парень забирал трейлер, другой ехал его покупать. От Пола такое вполне можно было ожидать, а потом он быстро исчез и вернулся в Бэй-Эриа, и мы реформировали Exodus.

Когда мы его встретили, энергия из него так и пёрла, и он любил хэви-метал. Он был не самым лучшим вокалистом в мире. Но что касается трэша, чувак, он котировал его больше, чем мы все вместе взятые. Он обладал необыкновенной харизмой. Он присматривал за нами, поскольку был старше. Он мне одолжил семьсот баксов на покупку первой барабанной установки. Прикинь? Я смог себе купить первую НАСТОЯЩУЮ установку.

А до этого у меня вечно были какие-то куски дерьма. Я, конечно, лажанул. Пошёл в музыкальный магазин в Сан-Франциско и увидел старую установку Rogers Drums, тут же она у меня начала ассоциироваться с Thin Lizzy, потому что на такой играл их барабанщик. Я, вероятно, мог купить её баксов за 300, но я такой важный захожу в магазин и говорю: «У меня есть 700 баксов, и я хочу вот эту установку». И продавец сказал: «Да не вопрос».

Пол одолжил мне денег, и кажется, он и Гэри одолжил, чтобы тот купил себе свой первый полустэк Marshall. Долг мы ему в итоге отдали. Летом мы устроились на работу. Кажется, Пол тогда только получил наследство, и для него эти деньги были как накопления в банке. Несмотря на то, что парни мы были не самые надежные, мы ему всё отдали.

Пол был классным парнем. Он не следил за своим здоровьем, и в итоге, поплатился за это. Мы многому у него научились. Для нас это была школа, и нам его ужасно не хватает. Мы не понимали, что причина его смерти была в его разгульном образе жизни, но знали, что ЧТО-ТО не так. Вспоминая сегодня то время, становится понятно, что в жизни такое случается.

А что тебе нравилось в его манере пения?

Он прекрасно работал на сцене и заводил толпу. Его бескорыстная любовь к трэшу и хэви-металу просто сочилась из него, и публике это очень нравилось. Когда пришёл Зет [Стив «Зетро» Суза], он хотел быть крутым фронтменом – типа, рок-звездой. Вся металлическая тусовка всегда знала, что Пол был прирождённым фронтменом. Пусть он часто не попадал в ноты либо вообще сбивался. В нашу группу никогда не требовался человек, который умел бы нормально петь, понимаешь?

Ваш первый альбом ‘Bonded By Blood’ не просто отличный дебютник, а эталон жанра. Его записывал Марк Уитакер. Он в то время все ещё учился в колледже?

Ну, нет. Он ещё и с Metallica работал. Он был их временным менеджером, а с нами был постоянно. Когда у нас появился бюджет для записи, мы выбрали студию в Северной Калифорнии в местечке Котати. Всё рядом с домом. Мы приехали туда и поселились в студии. Нам выделили места для ночёвки. Большая часть альбома у нас уже была написана.

Тогда записывались совсем не так, как сейчас. Метрономной дорожки тогда не было; автонастройки тоже. Не скажу, что мы её не используем, просто цифрового оборудования тогда не было. Продюсером первого альбома был Уитакер и во всем нам помогал. Мы были совсем пацанами, и он помогал нам с оборудованием, помогал мне правильно отрегулировать барабаны, потому что я понятия не имел, какого хуя я вообще делаю. Я понимал, как на них играть, но как сделать так, чтобы всё круто звучало – не знал.

Зачем вы перезаписали песни для альбома 2008 года ‘Let There Be Blood’?

Эту идею нам в то время подкинул наш менеджер. Группа за многие годы пережила многочисленные изменения в составе. Даже я сам дважды уходил из Exodus. Просто мы хотели показать, как звучат те песни в нынешнем составе. Мы не собирались заменить оригинал – это невозможно. Кому-то понравилось, кому-то – нет. Скорее это был старший брат оригинальной версии: так звучит группа сейчас, если прийти на наши концерты.

А в чем, по-твоему, состоит отличие той пластинки от оригинала?

Медленные песни стали медленнее, а быстрые – быстрее. Думаю, это обновлённая версия с применением более современной технологии; звук гитар более «хрустящий», а музыканты опытнее, даже если сравнивать с теми ребятами, которые играли на оригинале. Я считаю, наши современные песни отлично сочетаются со старым материалом. У нас до сих пор осталось фирменное звучание. Если включить ‘Exhibit B’ и ‘Bonded By Blood’, слышно, что это одна и та же группа.

Ты считаешь, вы за многие годы смогли сохранить связь с фэнами?

Да, мы всегда легко идём на контакт. Мы рады всем, кому до сих пор нравится эта музыка. Я ощущаю эту связь, пока эта музыка находит отклики в сердцах людей.

А почему это было для тебя так важно?

Мы не рок-звезды. Мы до сих пор испытываем страсть к этой музыке. Мы никогда не достигали высших эшелонов, не зарабатывали кучу денег. Нам нравится заниматься любимым делом, и мы это ценим. А как иначе? Конечно, мы общаемся с нашими поклонниками, без этого никуда. Они хотят общаться с нами и именно благодаря им мы до сих пор играем эту музыку.

Что помогло вернуться Exodus в 1996 году?

Мы расстались с Полом в 1986 году, и хотели вновь собраться в оригинальном составе. Мы даже предложили вернуться Робу МакКиллопу, хотя мы с Гэри уже начали играть с Джеком [Гибсоном]. Мы хотели посмотреть, хочет ли он вернуться и снова играть эту музыку. В техническом плане Джек лучше, но мы хотели по максимуму сохранить оригинальный состав. Нам показалось, что время было подходящее и хэви-метал медленно, но верно возвращался. Возможно, мы просто соскучились друг по другу, и решили реформировать группу. Потом мы подсели на наркоту. Наша группа никогда не разваливалась; просто мы прекращали играть музыку и занимались другими делами. Очень плохими делами.

Как ты оказался в группе Angel Witch, и когда это было?

Это было году в 1990. Я ушёл из Exodus в 1989, потому что почувствовал, что у меня проблемы со здоровьем, а в голове бардак. Ребята взяли на моё место Джона Темпесту, потрясающего барабанщика и нашего отличного друга. Оглядываясь назад, могу сказать, что Angel Witch оказали на нашу группу большое влияние. Мне всегда нравилось, как сочиняет Кевин Хейборн; как он играет и поёт.

Было круто некоторое время поджемовать с этим парнем. Мы пытались сформировать «бэй-эриевскую» версию Angel Witch, но потом Кевин ушёл и всё закончилось. Мы записали демку из четырёх песен. Кажется, она вышла на одном из сборников Angel Witch. Здорово, что мне хотя бы удалось записаться с ним на тех четырёх песнях. Не знаю, как он сегодня поживает. Я разные истории слышу.

В 2011 году вы гастролировали с Робом Зомби, выступая у него на разогреве. Как публика на вас реагировала?

Отличный состав получился. Мы идеально вписались. Там были Exodus, Slayer и Роб Зомби. А Роб – большой поклонник хэви-метала. Во время большинства наших выступлений музыканты его группы стояли сбоку от сцены. Отличный он парень. Очень скромный. Их музыканты – очень классные ребята. Джинджер Фиш недавно вернулся за барабаны, а Джон 5 играл на гитаре. Классный у них состав. Потрясающие концерты. Мы играли на больших площадках, и канадские хоккейные стадионы были забиты под завязку. И сами выступления Зомби были потрясающие! Мы каждый вечер тусовались в толпе и смотрели его выступления, видели, как запускают фейерверки, а по сцене ходят роботы. Мы отлично провели время, Роб был очень приветлив.

Хэви-метал, особенно трэш, за последние десять лет снова вошёл в моду. Что в современной музыкальной индустрии тебе нравится, а чего немного не хватает?

Не хватает мне продаж альбомов. Люди сейчас скачивают музыку бесплатно. Группы вроде Exodus, Death Angel и Testament вынуждены играть живьём. Но это хорошо, поскольку люди приходят на концерты и поддерживают артистов; аудитория растёт, продажи атрибутики растут. Единственное, что люди не покупают пластинки, но зато приходят и поддерживают группу живьём. Эта музыка, так или иначе, лучше всего исполняется живьём.

Мы не зависим от гастролей, но сейчас без них группам вроде Exodus приходится непросто. Так что с этой точки зрения все круто, потому что мне выпадает возможность покататься по миру. Мы становимся старше, и я реально оцениваю ситуацию; я понимаю, что вечно так продолжаться не будет. Давай посмотрим правде в глаза. Когда-нибудь, мы прекратим своё существование, так что я буду по максимуму наслаждаться всем, что имею, сочинять хорошую музыку и общаться с людьми.

Удивляет ли тебя сегодня что-нибудь?

Меня удивляет, что на наши концерты приходит много молодёжи, и они знают все наши песни. А им лет по 15-16. Даже те, кто говорит на ломаном английском либо вообще на нём не разговаривают, знают наши тексты. И это меня удивляет. Молодёжь прётся от этой музыки. А ребята, которым нравится что-то современное или они фэны Slipknot или Lamb Of God, возможно, захотят увидеть, кто оказал влияние на их любимые группы. Может быть, захотят послушать наши пластинки и узнать про нас. С этой точки зрения интернет очень полезен, потому что о тебе узнают люди, которые, возможно, никогда бы не узнали.

Новый альбом ожидается в этом году. Что помогает тебе до сих пор испытывать интерес к этой музыке и мотивирует тебя?

Я трижды уходил из группы. Было очень круто вернуться с новыми силами и желанием. Я думаю, никакой музыкальной эволюции мы не планировали. Я вернулся, потому что захотел. Мне нравится сам процесс. Нравится впервые слышать рифф и придумывать к нему партию. Сочинять песню, видеть, как она из множества кусков она превращается в то, что вы слышите на альбоме. Меня это вдохновляет, потому что мне нравится процесс создания музыки. Сочинять песни – очень весёлое занятие. Всё равно, что сэндвич приготовить. Хочется, чтобы он был вкусным.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metallica выпустит иллюстрацию легендарного мифического чудовища Ктулху
2015-09-08 00:07 Dimon

Это про этого милого парня музыканты Metallica в 1984 году написали инструментальную композицию ‘The Call Of Ktulu’.

Иллюстрацию можно будет приобрести на официальном сайте Metallica metallica.com в разделе Met Store уже 10 сентября. Ещё будет выпущена чёрная футболка с изображением Ктулху. Сам рисунок будет выполнен с помощью трафаретной печати на чёрной бумаге. Ограниченное количество иллюстраций и футболок будет выполнено в двух разных цветах.

У членов «Мет-клуба» будет доступ к ‘The Call Of Ktulu’ в течение одной недели. После чего релиз поступит в продажу и если какие-нибудь копии останутся – их можно будет приобрести.

Написанная Джеймсом Хэтфилдом, Ларсом Ульрихом, Клиффом Бёртоном и бывшим гитаристом Metallica Дейвом Мастейном, инструменталка ‘The Call Of Ktulu’ (изначально называлась ‘When Hell Freezer Over’ («Когда Рак На Горе Свистнет») была написана под вдохновением от прочтения бессмертного произведения мастера ужасов Г.Ф. Лавкрафта «Зов Ктулху» (The Call Of Cthulhu).

Кирк Хэмметт в 2002 году рассказывал журналу Guitar World о том, как придумал мелодию к этой композиции:

«Весь альбом я сыграл на усилителе Marshall и своей «ласточке» Gibson Flying V. Я знал, что в той композиции в начале соло я хочу придумать что-нибудь очень мелодичное. К тому моменту в песне уже и так много риффов и различных переходов. И я подумал: «А прикольно было бы вставить туда мелодичный соляк». И я сыграл этот мелодичный кусок… Это была наша первая инструменталка, и гитарное соло получилось невероятно длинным. Я думал: «Как бы сделать так, чтобы это не звучало как будто я играю несколько нот?». И я решил, что разобью его на части вместо того, чтобы играть один длинный соляк.

Я использовал современный подход, ещё в соло присутствуют арпеджио – это, по сути, «разбитые арпеджио», как говорил Ингви Мальмстин. В 1984 году Ингви был крут в мире гитаристов; он оказал на меня влияние. Мне понравилось, что он использовал разные гаммы и различные арпеджио, и реально заставил меня задуматься над своим звучанием. Ещё там есть есть одна партия, где я играю хроматическую гамму на «квакушке» вплоть до квинты.

Всё соло я написал на листке бумаги, используя свои собственные ноты, и называл соло-партии ласкательными именами. Я бы сказал, 80 процентов соло я придумал заранее, а 20 процентов сымпровизировал. Было весело играть эту композицию на концерте с симфоническим оркестром в 1999 году; было такое впечатление, что я вспоминал свою гитарную технику, которую использовал лет 15 назад. Просто сейчас я так не играю – сейчас я играю больше в блюзовой манере – так что было необычно.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

Одна из лучших версий песни:


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Том Хантинг: «Песня – она как сэндвич. Главное – чтобы было вкусно»
2015-09-08 00:03 Dimon

Большое интервью с барабанером Exodus Томом Хантингом (Tom Hunting) для ценителей творчества группы и американского трэш-метала! Речь в том числе зайдёт о знакомстве с Кирком Хэмметтом (Kirk Hammett) в начале 80-х, который был участником Exodus до прихода в Металлику. Разговор с Томом состоялся 21 марта 2013 года.

Группа Exodus в 1980 году была основана двумя школьными друзьями, а именно Кирком Хэмметтом (тогда ещё не перешедшим в Metallica) и Томом Хантингом, единственным оставшимся оригинальным участником коллектива. Участниками «классического» состава группы также считаются вокалист Пол Бэлофф и гитарист Гэри Холт, который после ухода Кирка в Metallica взял бразды правления в свои руки. Кирк покинул группу незадолго до того, как ребята начали записывать дебютный альбом, вышедший в 1985 году. Знаковая трэш-метал пластинка ‘Bonded By Blood’ стала первой из многих замечательных работ Exodus.

Как и многие коллеги по цеху, ребята из Exodus увлекались хардкор-панком и Новой Волной Британского Хэви-Метала, и почти в то же самое время в начале 80-х придумали трэш – синтез, панка и хэви-метала; трэш по сей день является одним из наиболее влиятельных жанров. Metallica, Anthrax, Megadeth и Slayer – «Большая Четвёрка» трэша – по праву являются самыми влиятельными командами в жанре, но часто говорят, что «Большую Четвёрку» нужно расширить до «Большой Пятёрки» или «Большой Шестёрки». Речь, конечно же, о Testament и Exodus.

Пережив многочисленные изменения в составе за более чем тридцатилетнюю карьеру, Exodus до сих пор выпускает качественные и значимые альбомы, особенно если учитывать, что сейчас этот жанр переживает нечто похожее на возрождение. Недавно нам удалось поболтать с Томом Хантингом, общаться с которым одно удовольствие. Мы вспомнили былые деньки, Пола Бэлоффа, альбом ‘Bonded By Blood’ и узнали, что легендарный барабанщик сравнивает процесс написания песни с приготовлением сэндвича.

Ты основал группу в четырнадцать-пятнадцать лет. Как ты начал играть с ребятами немного старше тебя?

Я тогда очень любил хард-рок вроде AC/DC. А до этого я увлекся фанком. В школах было много музыкальных классов. Просто нынешние дети об этом не знают, потому что сейчас в школах не место искусству, если не брать в счёт частные школы. А тогда все было доступно. Можно было пойти учиться играть на любом инструменте. Например, было целых три кружка, где учились играть на тубе.

Сначала я играл на гитаре, но всегда хотел играть на барабанах и в итоге купил свою собственную барабанную установку. В школе я знакомился с ребятами, а дома джемовал в спальне, слушая ‘My Sharona’ и прочее дерьмо. Потом как-то раз брательник принёс домой альбом Pink Floyd ‘Animals’, и эта пластинка изменила мою жизнь. В школе я искал ребят, с кем можно поиграть, и так мы познакомились с Кирком Хэмметтом. Гэри Холт тогда ещё даже не играл на гитаре. Он вообще сначала был роуди Кирка; а потом он взял в руки гитару и через полгода нарезал как маньяк. Он был самоучкой.

А почему альбом ‘Animals’ изменил твою жизнь?

Наверное, мне понравилась одна из песен ‘Pigs’. Это было особенное время для музыки. Конец 70-х, и я стоял в очереди, чтобы купить ‘Back In Black’ [альбом AC/DC – прим. ThRaSheR]. Знаешь, тогда купить альбом было непросто. Музыку нужно было искать. Ничего не было. Сегодняшнее поколение понятия не имеет, о чём я говорю, потому что сейчас всё доступно: щёлкнул мышкой и альбом у тебя на компьютере. Нравится или не нравится – не важно. Через несколько минут ты про него забываешь и переключаешься на что-нибудь другое.

А раньше мы часами рассматривали буклет и обложки, читали тексты песен и аннотации к пластинке. Помню, мы, будучи подростками, часами смотрели на спину Стиви [Стэфани Линн – прим. ThRaSheR] Никс на обложке альбома ‘Rumours’ [группа Fleetwood Mac – прим. ThRaSheR]. Классное было время для новой музыки. И речь не только о Pink Floyd. Всё тогда было в новинку. Особенным это время было потому, что больше этого никогда не будет. Будет ещё больше цифровых технологий. Не знаю. Нынешние поклонники музыки, как современной, так и старой, уже никогда не испытают тех ощущений.

В одном интервью ты сказал, что некоторое время пел в Exodus, пока в группу не пришёл Пол. Ты же начинал как барабанщик.

Я и был барабанщиком. Ранняя формация Exodus была из Восточного Залива. Самым первым вокалистом у нас был Кит Стюарт, и мы с ними пели по очереди, потому что высоким голосом он петь не умел. Мы тогда исполняли песни других групп, играли на местных тусовках и различных пивных вечеринках. Наш хороший друг Мерл купил первый альбом Iron Maiden только из-за обложки. Кстати, покойся с миром, Клайв Бёрр [легендарный барабанщик Iron Maiden, умер в 2013 году – прим. ThRaSheR].

Мы ещё даже пластинку не поставили в проигрыватель, а рассматривали обложку. Мы были в шоке. Ещё никто ничего подобного не выпускал. Стало любопытно. Вышел первый альбом Def Leppard и нас накрыло Новой Волной Британского Хэви Метала. Песни крутили по радио KSUF, и мы до двух ночи не спали и ждали, какая же песня будет следующей.

Получается, я был одним из первых вокалистов в группе. Пару недель у нас пел парень по имени Дейв Вандерхуф, но он дико подражал Эдди Ван Халену, поэтому мы его выгнали. Я пел, потому что единственный в группе умел это делать. Но мы всегда хотели найти фронтмена. И потом мы встретили Пола. Кирк меня с ним познакомил, кажется, на концерте Hari Kari в Беркли году в 1982 или вроде того.

Вокалист я так себе. Но мы тогда играли на заднем дворе для таких же, как мы; исполняли песни Iron Maiden, и люди думали, что это наши песни, потому что никто тогда не слышал Iron Maiden и песню Def Leppard ‘Get Your Rocks Off’. Мы играли их на местных тусовках, потому что нам нравились эти песни. ‘Rock Bottom’ UFO тоже была в нашем сете. Мы и сами тогда писали довольно попсовые песенки. Но потом я услышал более тяжелую музыку, и всё изменилось.

Как вы познакомились с Кирком?

Я ходил в школу в трущобах в Ричмонде, а потом перешёл в колледж Де Анза, который находится в небольшом пригороде Эль Собранте в Бэй-Эриа. Там я познакомился с Кирком, и наши с ним музыкальные вкусы очень совпадали. Он был классным гитаристом. Было очень беззаботное время, и мы сразу же с ним нашли общий язык. Сначала просто подружились, а потом уже сыгрались. Мы начали таскать аппаратуру в дом Кита Стюарта, а жил он буквально через квартал от школы, так что мы частенько забивали на уроки и постоянно учились играть музыку.

А чем тебя привлекла игра Кирка?

Я думаю, мы с ним были единомышленниками. Мы были совсем мелкие и «зелёные». Кирк был меня на пару лет старше. Но нам с ним нравилась одна и та же музыка, и мы любили слушать поздно ночью радио KUSF Rampage. Нам нравились UFO. Мы тогда многому учились, оба осваивали свои инструменты. Так что, наверное, поэтому и сдружились.

Ты сказал, что вы играли на задних двориках. А когда вы начали играть уже не во дворе?

Нам повезло. У меня была мать-одиночка и она весь день работала. И мы постоянно тусовались у меня в гостиной и весь день джемовали, а к 5:30 вечера закруглялись, потому что мама приходила с работы. Либо мы тусовались в доме у Курта. Он жил в 15 км от моего дома, и мы таскали к нему оборудование. У родаков реально было бесконечное терпение.

Мы даже устраивали свои тусовки, звали кого-нибудь, кому уже исполнился 21 год, чтобы он нам арендовал хату и купил двенадцать бочек пива – знаешь, типичные местные посиделки. Как в фильме «Беспечные времена в школе Риджмонт», только в меньшем масштабе.

Когда вы впервые начали выступать в клубах?

Кажется, самый первый концерт мы с Кирком отыграли в Mabuhay Gardens в Сан-Франциско. Пару раз играли в клубе The Stone. Несколько раз играли с ребятами из Metallica – кажется, тогда Кирк впервые проходил прослушивание в Metallica. Мы выступали в Old Waldorf, а там была такая тема, которая называлась «Тяжелые Понедельники», и парни из Metallica там частенько играли, а потом они переехали в Бэй-Эриа. А до этого мы выступали по клубам, и Гэри уже был в группе, а потом Кирк получил предложение от Metallica, и ему пришлось уйти. Я его прекрасно понимаю; ему нужно было думать о карьере. В итоге, все остались довольны.

Похоже, в период 1981-1983 в Бэй-Эриа творилось что-то весьма интересное. Как ты думаешь, исходя из своего опыта, почему то время стало особенно плодотворным в музыкальном плане?

О, было здорово. Тогда ни у одной из этих команд не было контракта с лейблом. Ни у нас, ни у Metallica. Музыку передавали из рук в руки, путём обмена кассетами. Наша запись разлетелась по всему Району Залива именно так. В колледже по радио часто крутили панк: Suicidal Tendencies, D.R.I., Verbal Abuse и некоторые местные команды из Бэй-Эриа.

Панк оказал на нас огромное влияние. Команды вроде Discharge, GBH и The Exploited были одними из наших любимых коллективов. Мы были совсем детьми, просто сидели и как губка впитывали всё, что слышали, даже регги. Знаешь, многие мои барабанные партии взяты прямо из песен Discharge – с небольшими элементами Кита Муна.

Вы выступали с командами вроде Dead Kennedys или Tragic Mulatoo?

С Dead Kennedys мы никогда не играли. Мы несколько раз играли с Suicidal Tendencies. Они взрывали местное радио и радио Лос-Анджелеса. Metal Church приезжали из Сиэтла, и мы с ними выступали. А потом мы погрузились в работу над альбомом. Наступил 1984, 1985 год, и мы подписали контракт с мелким семейным лейблом.

Пол Бэлофф – один из величайших и замечательнейших людей в мире хэви-метала. Расскажи несколько своих любимых историй, связанных с ним.

Была одна забавная история. Когда в 1997 году мы решили вновь собрать группу, мы понятия не имели, где его искать. Мы слышали, что он зависает в Санта Круз, строит там замки из песка для туристов и прочее. Мы слышали много историй. Я не могу подтвердить, правда это или нет. Но, по-видимому, он жил в одном из этих крошечных овальных трейлеров. Он, по сути, продал свой трейлер двум разным чувакам, и пока один парень забирал трейлер, другой ехал его покупать. От Пола такое вполне можно было ожидать, а потом он быстро исчез и вернулся в Бэй-Эриа, и мы реформировали Exodus.

Когда мы его встретили, энергия из него так и пёрла, и он любил хэви-метал. Он был не самым лучшим вокалистом в мире. Но что касается трэша, чувак, он котировал его больше, чем мы все вместе взятые. Он обладал необыкновенной харизмой. Он присматривал за нами, поскольку был старше. Он мне одолжил семьсот баксов на покупку первой барабанной установки. Прикинь? Я смог себе купить первую НАСТОЯЩУЮ установку.

А до этого у меня вечно были какие-то куски дерьма. Я, конечно, лажанул. Пошёл в музыкальный магазин в Сан-Франциско и увидел старую установку Rogers Drums, тут же она у меня начала ассоциироваться с Thin Lizzy, потому что на такой играл их барабанщик. Я, вероятно, мог купить её баксов за 300, но я такой важный захожу в магазин и говорю: «У меня есть 700 баксов, и я хочу вот эту установку». И продавец сказал: «Да не вопрос».

Пол одолжил мне денег, и кажется, он и Гэри одолжил, чтобы тот купил себе свой первый полустэк Marshall. Долг мы ему в итоге отдали. Летом мы устроились на работу. Кажется, Пол тогда только получил наследство, и для него эти деньги были как накопления в банке. Несмотря на то, что парни мы были не самые надежные, мы ему всё отдали.

Пол был классным парнем. Он не следил за своим здоровьем, и в итоге, поплатился за это. Мы многому у него научились. Для нас это была школа, и нам его ужасно не хватает. Мы не понимали, что причина его смерти была в его разгульном образе жизни, но знали, что ЧТО-ТО не так. Вспоминая сегодня то время, становится понятно, что в жизни такое случается.

А что тебе нравилось в его манере пения?

Он прекрасно работал на сцене и заводил толпу. Его бескорыстная любовь к трэшу и хэви-металу просто сочилась из него, и публике это очень нравилось. Когда пришёл Зет [Стив «Зетро» Суза], он хотел быть крутым фронтменом – типа, рок-звездой. Вся металлическая тусовка всегда знала, что Пол был прирождённым фронтменом. Пусть он часто не попадал в ноты либо вообще сбивался. В нашу группу никогда не требовался человек, который умел бы нормально петь, понимаешь?

Ваш первый альбом ‘Bonded By Blood’ не просто отличный дебютник, а эталон жанра. Его записывал Марк Уитакер. Он в то время все ещё учился в колледже?

Ну, нет. Он ещё и с Metallica работал. Он был их временным менеджером, а с нами был постоянно. Когда у нас появился бюджет для записи, мы выбрали студию в Северной Калифорнии в местечке Котати. Всё рядом с домом. Мы приехали туда и поселились в студии. Нам выделили места для ночёвки. Большая часть альбома у нас уже была написана.

Тогда записывались совсем не так, как сейчас. Метрономной дорожки тогда не было; автонастройки тоже. Не скажу, что мы её не используем, просто цифрового оборудования тогда не было. Продюсером первого альбома был Уитакер и во всем нам помогал. Мы были совсем пацанами, и он помогал нам с оборудованием, помогал мне правильно отрегулировать барабаны, потому что я понятия не имел, какого хуя я вообще делаю. Я понимал, как на них играть, но как сделать так, чтобы всё круто звучало – не знал.

Зачем вы перезаписали песни для альбома 2008 года ‘Let There Be Blood’?

Эту идею нам в то время подкинул наш менеджер. Группа за многие годы пережила многочисленные изменения в составе. Даже я сам дважды уходил из Exodus. Просто мы хотели показать, как звучат те песни в нынешнем составе. Мы не собирались заменить оригинал – это невозможно. Кому-то понравилось, кому-то – нет. Скорее это был старший брат оригинальной версии: так звучит группа сейчас, если прийти на наши концерты.

А в чем, по-твоему, состоит отличие той пластинки от оригинала?

Медленные песни стали медленнее, а быстрые – быстрее. Думаю, это обновлённая версия с применением более современной технологии; звук гитар более «хрустящий», а музыканты опытнее, даже если сравнивать с теми ребятами, которые играли на оригинале. Я считаю, наши современные песни отлично сочетаются со старым материалом. У нас до сих пор осталось фирменное звучание. Если включить ‘Exhibit B’ и ‘Bonded By Blood’, слышно, что это одна и та же группа.

Ты считаешь, вы за многие годы смогли сохранить связь с фэнами?

Да, мы всегда легко идём на контакт. Мы рады всем, кому до сих пор нравится эта музыка. Я ощущаю эту связь, пока эта музыка находит отклики в сердцах людей.

А почему это было для тебя так важно?

Мы не рок-звезды. Мы до сих пор испытываем страсть к этой музыке. Мы никогда не достигали высших эшелонов, не зарабатывали кучу денег. Нам нравится заниматься любимым делом, и мы это ценим. А как иначе? Конечно, мы общаемся с нашими поклонниками, без этого никуда. Они хотят общаться с нами и именно благодаря им мы до сих пор играем эту музыку.

Что помогло вернуться Exodus в 1996 году?

Мы расстались с Полом в 1986 году, и хотели вновь собраться в оригинальном составе. Мы даже предложили вернуться Робу МакКиллопу, хотя мы с Гэри уже начали играть с Джеком [Гибсоном]. Мы хотели посмотреть, хочет ли он вернуться и снова играть эту музыку. В техническом плане Джек лучше, но мы хотели по максимуму сохранить оригинальный состав. Нам показалось, что время было подходящее и хэви-метал медленно, но верно возвращался. Возможно, мы просто соскучились друг по другу, и решили реформировать группу. Потом мы подсели на наркоту. Наша группа никогда не разваливалась; просто мы прекращали играть музыку и занимались другими делами. Очень плохими делами.

Как ты оказался в группе Angel Witch, и когда это было?

Это было году в 1990. Я ушёл из Exodus в 1989, потому что почувствовал, что у меня проблемы со здоровьем, а в голове бардак. Ребята взяли на моё место Джона Темпесту, потрясающего барабанщика и нашего отличного друга. Оглядываясь назад, могу сказать, что Angel Witch оказали на нашу группу большое влияние. Мне всегда нравилось, как сочиняет Кевин Хейборн; как он играет и поёт.

Было круто некоторое время поджемовать с этим парнем. Мы пытались сформировать «бэй-эриевскую» версию Angel Witch, но потом Кевин ушёл и всё закончилось. Мы записали демку из четырёх песен. Кажется, она вышла на одном из сборников Angel Witch. Здорово, что мне хотя бы удалось записаться с ним на тех четырёх песнях. Не знаю, как он сегодня поживает. Я разные истории слышу.

В 2011 году вы гастролировали с Робом Зомби, выступая у него на разогреве. Как публика на вас реагировала?

Отличный состав получился. Мы идеально вписались. Там были Exodus, Slayer и Роб Зомби. А Роб – большой поклонник хэви-метала. Во время большинства наших выступлений музыканты его группы стояли сбоку от сцены. Отличный он парень. Очень скромный. Их музыканты – очень классные ребята. Джинджер Фиш недавно вернулся за барабаны, а Джон 5 играл на гитаре. Классный у них состав. Потрясающие концерты. Мы играли на больших площадках, и канадские хоккейные стадионы были забиты под завязку. И сами выступления Зомби были потрясающие! Мы каждый вечер тусовались в толпе и смотрели его выступления, видели, как запускают фейерверки, а по сцене ходят роботы. Мы отлично провели время, Роб был очень приветлив.

Хэви-метал, особенно трэш, за последние десять лет снова вошёл в моду. Что в современной музыкальной индустрии тебе нравится, а чего немного не хватает?

Не хватает мне продаж альбомов. Люди сейчас скачивают музыку бесплатно. Группы вроде Exodus, Death Angel и Testament вынуждены играть живьём. Но это хорошо, поскольку люди приходят на концерты и поддерживают артистов; аудитория растёт, продажи атрибутики растут. Единственное, что люди не покупают пластинки, но зато приходят и поддерживают группу живьём. Эта музыка, так или иначе, лучше всего исполняется живьём.

Мы не зависим от гастролей, но сейчас без них группам вроде Exodus приходится непросто. Так что с этой точки зрения все круто, потому что мне выпадает возможность покататься по миру. Мы становимся старше, и я реально оцениваю ситуацию; я понимаю, что вечно так продолжаться не будет. Давай посмотрим правде в глаза. Когда-нибудь, мы прекратим своё существование, так что я буду по максимуму наслаждаться всем, что имею, сочинять хорошую музыку и общаться с людьми.

Удивляет ли тебя сегодня что-нибудь?

Меня удивляет, что на наши концерты приходит много молодёжи, и они знают все наши песни. А им лет по 15-16. Даже те, кто говорит на ломаном английском либо вообще на нём не разговаривают, знают наши тексты. И это меня удивляет. Молодёжь прётся от этой музыки. А ребята, которым нравится что-то современное или они фэны Slipknot или Lamb Of God, возможно, захотят увидеть, кто оказал влияние на их любимые группы. Может быть, захотят послушать наши пластинки и узнать про нас. С этой точки зрения интернет очень полезен, потому что о тебе узнают люди, которые, возможно, никогда бы не узнали.

Новый альбом ожидается в этом году. Что помогает тебе до сих пор испытывать интерес к этой музыке и мотивирует тебя?

Я трижды уходил из группы. Было очень круто вернуться с новыми силами и желанием. Я думаю, никакой музыкальной эволюции мы не планировали. Я вернулся, потому что захотел. Мне нравится сам процесс. Нравится впервые слышать рифф и придумывать к нему партию. Сочинять песню, видеть, как она из множества кусков она превращается в то, что вы слышите на альбоме. Меня это вдохновляет, потому что мне нравится процесс создания музыки. Сочинять песни – очень весёлое занятие. Всё равно, что сэндвич приготовить. Хочется, чтобы он был вкусным.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metallica выпустит иллюстрацию легендарного мифического чудовища Ктулху
2015-09-08 00:07 Dimon

Это про этого милого парня музыканты Metallica в 1984 году написали инструментальную композицию ‘The Call Of Ktulu’.

Иллюстрацию можно будет приобрести на официальном сайте Metallica metallica.com в разделе Met Store уже 10 сентября. Ещё будет выпущена чёрная футболка с изображением Ктулху. Сам рисунок будет выполнен с помощью трафаретной печати на чёрной бумаге. Ограниченное количество иллюстраций и футболок будет выполнено в двух разных цветах.

У членов «Мет-клуба» будет доступ к ‘The Call Of Ktulu’ в течение одной недели. После чего релиз поступит в продажу и если какие-нибудь копии останутся – их можно будет приобрести.

Написанная Джеймсом Хэтфилдом, Ларсом Ульрихом, Клиффом Бёртоном и бывшим гитаристом Metallica Дейвом Мастейном, инструменталка ‘The Call Of Ktulu’ (изначально называлась ‘When Hell Freezer Over’ («Когда Рак На Горе Свистнет») была написана под вдохновением от прочтения бессмертного произведения мастера ужасов Г.Ф. Лавкрафта «Зов Ктулху» (The Call Of Cthulhu).

Кирк Хэмметт в 2002 году рассказывал журналу Guitar World о том, как придумал мелодию к этой композиции:

«Весь альбом я сыграл на усилителе Marshall и своей «ласточке» Gibson Flying V. Я знал, что в той композиции в начале соло я хочу придумать что-нибудь очень мелодичное. К тому моменту в песне уже и так много риффов и различных переходов. И я подумал: «А прикольно было бы вставить туда мелодичный соляк». И я сыграл этот мелодичный кусок… Это была наша первая инструменталка, и гитарное соло получилось невероятно длинным. Я думал: «Как бы сделать так, чтобы это не звучало как будто я играю несколько нот?». И я решил, что разобью его на части вместо того, чтобы играть один длинный соляк.

Я использовал современный подход, ещё в соло присутствуют арпеджио – это, по сути, «разбитые арпеджио», как говорил Ингви Мальмстин. В 1984 году Ингви был крут в мире гитаристов; он оказал на меня влияние. Мне понравилось, что он использовал разные гаммы и различные арпеджио, и реально заставил меня задуматься над своим звучанием. Ещё там есть есть одна партия, где я играю хроматическую гамму на «квакушке» вплоть до квинты.

Всё соло я написал на листке бумаги, используя свои собственные ноты, и называл соло-партии ласкательными именами. Я бы сказал, 80 процентов соло я придумал заранее, а 20 процентов сымпровизировал. Было весело играть эту композицию на концерте с симфоническим оркестром в 1999 году; было такое впечатление, что я вспоминал свою гитарную технику, которую использовал лет 15 назад. Просто сейчас я так не играю – сейчас я играю больше в блюзовой манере – так что было необычно.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

Одна из лучших версий песни:


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное