Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыкантом стать легко!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вячеслав Грисюк: Музыкантом стать легко! http://www.easymusician.nm.ru

     

Школа Своего Дела

Музыкантом стать легко!

выпуск 27

Сайт рассылки

     

Приветствую!

Целый ворох всех квитанций не заменит нам письма

Я буду читать, а он пусть рассказывает, почему всё это плохо - и кто больше соберёт народа?

Михаил Жванецкий

Здравствуйте, друзья мои!

Обещанные письма:

Здравствуйте, Вячеслав!

надеюсь, длина письма не сильно смущает...... я и так сократила дальше некуда..... =)) у меня тут ответ на наболевший вопрос, мой опыт, возражения, замечания и многое другое.........

1. ответ на вопрос:

я прочитала несколько последних выпусков рассылки и мне самой стало интересно ответить на вопрос, почему я на неё подписалась.......

не думаю, что мой ответ будет чем-то оригинален......

1. из любопытства...... (как и многие)

2. пожалуй, я так же, как и многие просто хотела узнать про гитару что-то новое....

3. может, пообщаться с единомышленниками или просто почитать про них.......

(как и многие)

 

2. Мой опыт:

сама я прошла через вот что:

играю на гитаре уже лет 8 (начинала тогда же, когда и все - в славные подростковые 14 лет =))).......

училась резкими скачками после :

с 1996-го. первые три года я играла без баррэ (ну не получалось оно у меня!), и даже боем играть не умела - использовала примитивные переборы (штук пять разных)....

через несколько месяцев игры на трёх аккордах я уже спокойно подбирала большинство дворовых песен.....

вообще процентов 97 песен (много, как считают некоторые, - я насчитала, - 150 песен одного Аквариума..... а к ним почти весь Цой, ну и приблизительно столько же всякой попсы и дворни), которые я сейчас играю, я подбирала сама - это просто! я это просто слышу...... я чувствую, какой аккорд должен быть следующим....... игра подобна медитации - убираешь своё эго и ПРОСТО ЗНАЕШЬ..... многие это говорят про это - музыкант и гитара одно целое, чувствуют друг друга......

1999. через три года добрые мальчики в деревне меня научили всё-таки играть боем и брать баррэ (было мучительно больно указательному пальцу, а также за бесцельно прожитые годы =)))...

благодаря баррэ мой уровень игры здорово пополз вверх - всего навсего оказалось, что если с аккорда С эту песню я хриплю, а с аккорда G эту же песню я пищу - можно её же играть с аккорда D, например...... много экспериментировала (ах юношеские годы! первый курс, заняться нечем!).....

рисовала для себя табличку по сдвигу тональности - не могу голосом взять песенку G-Em-C-D - будем брать через C-Am-F-G... если так тоже не нравится, то на выбор: D-Hm-G(III [лад баррэ])-A(V) или F-Dm-B-C......

2000. через год другие мальчики научили меня пользоваться мизинцем (не знаю как правильно это называется) - в аккорде С (любимый до-мажор), например, можно прижать мизинцем первую струну на третьем ладу, или в этом же аккорде убрать указательный палец совсем, или поставить указательный не только на вторую струну первого лада, но и одновременно на первую......

чуть позже я дико увлеклась Гребенщиковым (Борисом) и прочла в инете, что он часто так издевается над аккордами.... мне очень понравилось..... например, часто используемыое сочетание аккордов G, Em, C, D (ах, Зоопарк ГрОба!.....

а также процентов 70 дворовых песен) - так же зажимается мизинцем первая струна на третьем, и только в G зажимается вторая на третьем...... классно получается.... =))

с 2000-го года моя игра мало изменилась...... узнала чуть-чуть больше аккордов, пока искала аккорды к Аквариуму.......

некоторым людям нравится, как я пою...... и даже как играю.....

3. Возражения:

не согласна я с тем, что нужно сначала научиться настраивать:

человек покупает гитару, первый раз в жизни берёт её в руки - пальцы в кровь...... на следующий день будь добр - настрой, - только что натянутый нейлон за ночь совсем расстроился...... а этот человек даже не помнит, как она вчера звучала, пока была настроена.......

то, что пишут в самоучителях: "вторая, прижатая на пятом, должна звучать, как первая открытая" и т.д. - это когда гитара совсем уж сильно расстроена...... настрою я так - беру аккорд - не то, слушаю внимательно - вроде вторую струнну чю-чють подтянуть, четвёртую чю-чють ослабить, - делаю - теперь ТО!......

научилась настраивать гитару спустя несколько месяцев, после начала игры на ней - настраиваю всем своим друзьям, братьям и прочему люду, который на меня не обидится за то, что первая струна прижатая на пятом ладу не звучит как Ля Камертон Первой Октавы..... ну не знаю я, как он звучать должен........ мне подруга музыкантша сама говорила, что на моей гитаре струна звучит не как ми, а как ре, например, а брату я настравивала его гитару - там звучит как ля (не помню точно, но не как ми)....... сколько чужих гитар держала в руках - у всех они отличаются хотя бы на полтона туда-сюда......

4. Замечание (ответ на другой наболевший вопрос) ну как правильно замечено, - это молодёжи энергию тратить некуда......

многих взрослых тормозят "семейные обстоятельства"......

ну а что за обстоятельства такие, спрашиваете Вы? - простой пример: сложно представить себе женщину, у которой на руках трёхмесячный малыш, синие круги под глазами от хронического недосыпа, пелёнки стирать не успеваешь - какая уж тут гитара на самом-то деле, пусть это даже она и была мечтой всей молодости?.....

5. собственно, чего мне нужно от гитары ещё (идея фикс на данный момент):

не умею (читала в разных местах - ничего не понимаю, а показать мне никто не может) играть регги - там бой какой-то особый (любимая группа 5'nizza, а также Аквариум разных лет)....

уровня Джимми Хендрикса достигать не собираюсь, и даже считаю, что в моём возрасте учиться ставить пальцы ещё как-то - уже поздновато, хотя не факт.... кста, хронически не получается растянуть пальцы на четыре лада (есть такие аккорды в самоучителях) - это лечится?......... =)) вообще-то я заметила, что лучше начинать учиться игре на гитаре в 14, чем в 20... но бывают и исключения..... бывает, что человек, открывший для себя гитару в 20, играет спустя пару лет лучше, чем его ровестник, играющий мучающий инструмент уже полдюжины лет..... люди разные бывают.....

с уважением, Маша Че

Фишка регги в том, что сильные доли в нём не 1 и 3я, а 2я и 4я. Не знаю, какой уж такой хитрый бой - я вообще боев никаких не знаю :) как ритм в песне требует, так я и играю.  Есть отдельные приёмы звукоизвлечения, из которых - как кирпичиками - строится ритмический рисунок. О них будет отдельно написано в рассылке "Гитара - это просто". Просто следуйте духу, настроению песни - иногда нужно и ритм сменить, и подчеркнуть какую-то фразу. А учить какой-то хитрый механический бой - мне такого и в голову никогда не приходило...

Да, о регги. На первую долю приглушаем левой рукой струны, аккорд при этом держим,  но струны не прижимаем, получается звук, похожий на ... барабан, что ли, щелчок, и правой рукой - как обычно. На 2ю долю прижимаем струны - аккорд получается полнозвучный, как положено - правая рука играет 2 удара - вниз и вверх, 3 долю - заглушили - 4ю - прижали, правой рукой один удар. Только это должны быть не спотыкания - пульс всё равно должен быть ровным. Повторяю, правая рука делает практически одно и то же на все доли такта, а левая управляет открытым-закрытым звуком - и не обязательно жить на берегу южного моря. Часто на 2ю долю при движении вниз правая рука играет арпеджато (это когда струны возбуждаются не сразу все, а по очереди, но довольно быстро - знаете характерный звук кастаньет - очень похоже). Сделаю звуковой примерчик на днях, сегодня я уже не потяну такой подвиг ..:)

 

Следующее письмо:

Привет...ничего, если на "Ты" сразу прейду?)) Почему? чувствую что-то близкое и родное:0) На рассылку подписалась сразу же, но вот выпуски почему-то решилась прочитать только сейчас...И сразу же нашла там много знакомого, того, до чего дошла интуитивно и того, что было для меня естественно...

Дело в том, что я с детства страстно люблю музыку, больше часа не могу без нее прожить, да и не живу - она все время звучит для меня. Но вот беда - природа не наделила ни голосом, ни слухом, причем до такой степени, что когда в детстве я начинала петь меня просили молчать, и даже собственный брат, закончивший консерваторию, только рассмеялся, когда я попросила мне помочь...

Пришлось стараться самой, причем, многие из описанных способов получились сами собой, например, петь про себя - ведь вслух мне запрещали категорически... а ночами тихонько пела в своей комнате, и тд...

Итог: слух уже гораздо лучше, что чувствую я сама, но пока не рискую предоставить окружающим:0) голос - странный...приятным его не назовешь(над этим работаем))) зато могу петь и классическим (так он называется? которым в опере поют?) вокалом, могу сделать голос низким и глубоким, могу - высоким и нежным... Так что всем скептикам(коих полно в моем окружении) могу сказать - данные проверены экспериментально)) Хотя, понимаю, что если бы действовала не "методом проб и ошибок", а сразу следовала своей интуиции, а так же если бы были единомышленники - вместе мы ушли бы гораздо выше.

Надеюсь, всем, кто любит музыку и хочет этим заниматься в этом поможет Твоя рассылка. Это, сабсно, к вопросу, какие у меня цели:0)

С наиискренне наилучшими пожеланиями, Летучая Кошь

Которым в опере поют - называется академической манерой пения. Есть ещё эстрадная, народная. По поводу скептиков и критиков - см. эпиграф. Насчёт единомышленников, надеюсь, вопрос уже отпал? ;)

Привет, Вячеслав!!! Меня зовут Андрей, я живу в городе Смоленске.

Я хотел бы создать свою рок-группу(ну и, по возможности, стать знаменитым :)). Подскажи, пожалуйста, с чего надо начинать???

Best regards, Андрей mailto:mr_memfis@list.ru

Даже не знаю, что и сказать :)) Точнее, знаю, но Андрею не понравится :)))

Собсно, Чиж в некоторых своих песнях уже всё рассказал :)

Можно начать с того, чтобы узнать, что хотят слушать люди. Потом сочинить песен штук 50-70, выбрать из них 20-30, которые могут понравиться слушателям (а не себе - сам можешь считать по-другому, но знаменитым стать можно, только если учесть интересы слушателей - см., напр., "Руки вверх" :) на основании предварительных исследований оставить 10, от которых знакомые просто протащатся, собрать музыкантов, заплатить им итд. Что, смутили вас "Руки вверх"? В роке то же самое.

Я бы начинал с того, что я хочу сказать людям. Потом просто под гитару на кухнях и в компаниях пел бы. Нашлись бы единомышленники-музыканты. Итд.

"Если бы ты не ты, если бы я не я". Всё тот же Чиж.

Спроси СЕБЯ, Андрей, зачем на самом деле ТЕБЕ рок-группа и ЗАЧЕМ тебе быть знаменитым.

Только не пишите мне - чё пристал к челу - хочет он и всё! Мало ли кто чего хочет? ПОЧЕМУ он этого хочет - вот это вопрос интересный. Для него, прежде всего.

Вот определит Андрей - зачем ему это всё - и ему СРАЗУ станет понятно, с чего начинать. Я не шучу.

Думайте, в общем.

Андрей, если вопрос останется в силе - пиши! Кто есть из Смоленска - не оставайтесь в стороне!

Вячеслав, здравствуйте!
 
Очень понравился Ваш совет - петь побольше и погромче.
Я  так обычно и делаю. Но только когда дома никого нет =о)) Так как моим родным мое пение не очень нравится =о))
 
А еще второй выпуск расслыки навел меня на мысль об одной методике обучения игре на музыкальных инструментах. Решила ею поделиться. Правда. често скажу, сама я ею ни разу не пробовала воспользоваться.
 
Методика описана в книге "Неужели я гений?". Авторы - Вин Венгер и Ричард Поу.
1. Выберите инструмент, с которым вы хотели бы работать. Совершенно неважно, играли вы ранее на нем или нет
2. Играйте на нем по 30 минут в день, записывая ваши опусы на пленку
3. Избегайте попыток наигрывать знакомые мелодии, постарайтесь сделать все возможное, чтобы ваша музыка была как можно более оригинальной, как бы ужасно она при этом ни звучала.
4. В некотором смысле следующий шаг - самый трудный. По часу в день прослушивайте сделанные записи. Поначалу это занятие может показаться довольно мучительным. В течение первых 30 минут слушайте мелодию очень внимательно, а затем используйте ее в качестве фона для других занятий.
5. Уделяйте особое внимание тем фрагментам записи, которые кажутся наиболее приятными. В полном соответствии с первым законом поведенческой психологии близкие вам темы закрепятся и будут появляться вновь и вновь в вашей игре, хотя и в несколько измененном виде. Те же чести, что утомляют вас или режут слух, постепенно исчезнут.
6. Продолжайте ежедневно практиковаться хотя бы в течение 2 недель. Фаза содроганий и какофонии продлится не более 3-5 дней. Правда, за это время ваши вера, усердие и чувство юмора подвергнутся тяжелейшему испытанию, поскольку вы не сможете не ужасаться звукам собственных импровизаций.
7. К концу первой недели занятий то тут то там станет проглядвать ваша тема. На ранней стадии старайтесь избегать непременных повторов одной-двух  простых мелодий. Эта привычка может легко превратиться в инструмент, лишь вчерне набрасывающий глубинные и сложные переживания
8. После первой недели музыкальных занятий вы должны вступить в фазу создания целостного музыкального произведения. Вы в самом деле поразитесь, насколько мелодична и благозвучна стала ваша игра.
 
С уважением, Александра.

 

Я долго смеялся :))) Упаси Бог - не с Вас, Александра. С авторов. Вообще-то всё, что они написали - правильно. Но Вы что же думаете - ОНИ САМИ пробовали этот способ? ;) Ха-ха.  НИКАКОМУ психически здоровому человеку не хватит терпения по 30 минут играть что попало (а первое время будет получаться именно что попало), а потом ещё и СЛУШАТЬ по часу этот бред. Ну один раз минуты 2 - это я ещё могу поверить.

Рациональное зерно в этом способе есть, но способ на самом деле немного не такой и работает немного не так :) В следующем выпуске обязательно расскажу - как. Сейчас могу сказать - можно не только петь и играть "про себя", но и импровизировать и сочинять музыку. Вообще-то я хотел об этом поговорить немного позже, но раз уж вопрос возник...

Александра, на последний Ваш  вопрос я отвечу в следующем номере, хорошо?

Железный Домосед, Ваш опус у меня не хочет играть, говорит, неизвестный формат...

Друзья мои, я не знаю почему не идут письма в дискуссионный лист - сейчас напишу администрации, уверен скоро всё наладится.

Спасибо всем, кто с нами и приветствую тех, кто недавно присоединился - дело наше растёт и крепнет, с чем вас и поздравляю!

 

 

Буду рад получить от вас замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.
Пишите
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк

Дистанционный курс "Музыкантом стать легко!" Подробности на http://www.easymusician.nm.ru


Рассылки Subscribe.Ru

Музыкантом стать легко!

Гитара - это просто!

Музыкальная теория - человеческим языком!

Гитара: аккорды, тексты песен - по вашим заявкам!

Домашняя звукозапись - основы звукорежиссуры

Компьютер и музыка - эффективная практика
Музыкальные инструменты - традиционные и редкие.
Музыка для немузыкантов - не слушать, а исполнять!
Музыка и компьютер - мифы и реальность
Звукорежиссура - статьи и советы профессионалов.

Песни человеческой души

Дискуссионный лист

Музыкантом стать легко!

Единомышленники:

Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?

С самого раннего детства и до последнего вздоха, назойливо и грубо или ненавязчиво и почти незаметно, нашими близким и людьми, которых мы никогда не видели в наше сознание внедряется тысячи мифов. Кто это делает? Как? И главное - зачем? Вооружившись микроскопом внимания и острым скальпелем логики начинаем наше исследование...
Зеленая вселенная. Заметки из параллельного мира.

Вокруг меня - странные существа. Их облик необычен, их жизнь таинственна, их намерения неизвестны. Они - тысячелетние многометровые гиганты и неразличимые глазом крошки. Они повсюду, они заполонили сушу и океан, закрепились на вершинах гор и плотно заселили равнины. Наша жизнь полностью зависит от них. Мы почти ничего о них не знаем. Мы называем их растениями. Их нравы и взаимоотношения между собой и с нами - опыт любопытного.

Экопоселения на Кубани.

Что это? Для кого? Зачем? А может, не нужно вообще? Как? Эти и все прочие возникающие вопросы вопросы обдумываем, решаем, решения проверяем на практике. Для практики создаем экопоселение с нуля, а весь процесс подробно освещаем в рассылке.


Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/culture.music.easymusician/ и здесь: http://www.easymusician.nm.ru

Отправьте друзьям эту ссылку:  http://www.easymusician.nm.ru


Наши партнёры

Музыкантом стать легко!


Ваше письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета на публикацию.

Если в тексте письма присутствует ваш электронный адрес - он будет доступен другим читателям.

Вячеслав Грисюк (c) 2004  Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.easymusician
Отписаться

В избранное