Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыкантом стать легко!


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Школа Своего Дела

Музыкантом стать легко!

выпуск 13

 

Сайт рассылки

Приветствую!

Фанатизм

B продолжение темы прошлого выпуска. Я снова его перечитал и подумал вот что.

Во-первых, в выпуске имеется грубая ашипка. 460 человек её либо не заметили - а значит не внимательно читали, либо им всё равно - а зачем они тогда читают?

Во-вторых, резюмировать выпуск 12 можно так:

1. Кисть левой руки должна образовывать этакую струбцину - 1й-4й пальцы и противостоящий им большой палец прижимают струны, при этом создаётся достаточное усилие, чтобы струны издавали чистый звук, но не более - не до судорог и онемения кисти.

2. Прижимая струны, пальцы располагаются как можно ближе к порожкам (но не на самих порожках - звук-то должен быть), что позволяет получать результат с минимальным усилием в "струбцине".

3. Кончики пальцев прижимают струны перпендикулярно к грифу, "вертикально", за счёт чего не глушат другие струны.

Ну и самое главное - 3 аккорда, точнее, их гармонические функции - тоника, субдоминанта, доминанта - это самый основной элемент, на котором строится ладо-тональная система и наш КЛЮЧ, который позволит нам "быстро подбирать любые песни". Это наша "искра, из которой возгорится пламя" и наш "жёлудь, в котором весь дуб". Об искре - это В.И.Ленин, о жёлуде - П.И.Чайковский. Да, масштаб у нас именно такой :) Но об этом позже.

Отработка трёх аккордов - самое сложное и времяёмкое техническое мероприятие при обучении игре на гитаре. Сложнее этого, пожалуй, только научиться ездить на велосипеде 8)

Первая проблема - вы никогда раньше не использовали те мышцы левой руки, которые работают в этом процессе. Им нужно просто "понять", чего вы от них хотите и привыкнуть работать. На это требуется время.

Вторая проблема - кончики ваших пальцев никогда не испытывали никаких нагрузок, а теперь вы напрягаете их давлением на струны. Они будут возражать и болеть, пока опять же не привыкнут и пока кожа не затвердеет. На это тоже уходит несколько дней, а у кого и недель. Ну и ногти-с - я уже говорил.

Но я же объявил, что музыкантом стать легко!

И правильно объявил. Ничего сложного здесь на самом деле нет. Нужно только прояснить один вопрос, касаемый музицирования вообще.

От процесса занятий вы должны получать удовольствие. Пересиливать и заставлять себя - путь в тупик.

Играйте только тогда, когда вам хочется и только то, что вам нравится. Иначе толку не будет. Но уж если вы берётесь что-то делать, то с полной отдачей.

Не нужно специально выделять 2 часа ежедневно для занятий. Во-первых, где вы их возьмёте, эти 2 часа, во-вторых, вас в таком режиме хватит на 2-3 дня - как обычно.

Это практикующим пианистам необходимо заниматься не меньше 2х часов ежедневно, а концертирующим - не менее 6ти. И не только пианистам. Нам же с вами немного проще :)

Ну и другие нюансы есть, скажем, вспухшие или кровоточащие пальцы, растянутые мышцы, порванные сухожилия...

Опять же, когда один мой хороший знакомый - классный гитарист - развёлся с женой, она прокомментировала это событие так:"Лучше бы он пил, чем он на гитаре играет!"

Итак, фанатизм нам ни к чему, ибо ни к чему хорошему он не приводит.

Наш метод - заниматься при любой возможности и постоянно. Инструмент всегда должен быть под рукой - не в чехле, не на шкафу, а буквально на расстоянии вытянутой руки. В любой момент гитара должна мгновенно оказаться у вас в руках :)

Сидите вы, скажем, за компьютером, проверяете почту - пока номер набирается, пока провайдер со своим callback перезванивает - всё это время вы "тренируетесь". Вместо перекура - взяли и поиграли. По 2-3 минуты 20 раз в день - и ничего на данном этапе больше не нужно.

3 минуты 20 раз в день - это чистый час. При этом мышцы и психика не устают, но неизбежно крепнут.

Однако не следует думать, что занимаясь фигнёй вы въедете в рай. Результат в работе пропорционален сознательности в ней. Гурджиев, по-моему. Поэтому эти 3 минуты нужно проводить целенаправленно и сосредоточенно, думая, что вы делаете и почему, что не получается и почему, и что нужно сделать, чтобы получалось.

Вот хорошая иллюстрация:

Минут 10 искала то самое положение (ноги на ширине плеч...), в котором тело не напрягается и гитара "в равновесии". Нашла!

Привыкала к этой новой позе... долго. Но!!! После 1 часа игры на гитаре, вернувшись в положение "нога на ногу" (проверка!), у меня заболела спина и просто не удобно стало брать аккорды. Вывод: проверено - да будет так!

Вот единственное, что не могу понять: почему "локти при этом сами собой разошлись в стороны"? Если так, то кисть левой руки очень сильно напрягается. А когда локоть направлен вниз (или даже чуть-чуть к себе), то нет изгиба кисти. У меня так естественнее получается.

Светлана.

Это Светлана Шоркина, Севастополь, технический директор прошедшей в сентябре в Форосе альтернативно-деятельностной игры, организатор винных туров в Крым и просто замечательная девушка.

Сами собой - это означает настолько, чтобы было естественно и удобно. Ваше тело ведь не может само себе сделать неудобно? Хотя, пожалуй я действительно допустил неточность в описании, надо было так: "локти немного разошлись в стороны". Имеется в виду, что они не прижаты к туловищу. Когда я это писал, то вспоминал одного своего знакомого, у которого руки в локтях чуть не выгибаются вперёд и всегда плотно прижаты к бокам. Когда локоть прижат, а левая рука параллельна грифу, то кисть приходится сгибать под углом чуть не 90 градусов к руке, а локоть должен быть в сторону ровно на столько, чтобы обеспечить естественное положение кисти. У меня при этом расстояние от рёбер слева до левого локтя получается сантиметров 15-20.

Но Светлана довольно высокая и у неё (и у вас) будет немного по-другому. Главное - думать головой и ДЕЛАТЬ. И снова думать. И так всё время. Это, кстати, основной подход в Школе Своего Дела.

И вообще - те, кто знаком со ШСД (а Светлана знакома не понаслышке) если начинают что-то делать, то получают результат, а если возникают вопросы - спрашивают. И - что характерно - всегда получают ответ.

Умение играть на каком-либо инструменте, в частности гитаре - это умение из серии писАть или ездить на велосипеде. Сущностное знание - научившись один раз, умеешь всю жизнь. Поэтому в дальнейшем постоянно и ежедневно играть даже по часу не обязательно. У меня был период, когда я в течение 4х или 5 лет гитару в руки брал пол-раза в год. И ничего, не забыл. Техническая форма - точно как и у спортсменов - теряется. Но техника - это вопрос практики, дело наживное. А основные навыки никуда не деваются. Так что в данный момент для вас краткие, но частые попытки - это очень выгодная инвестиция в себя, она до конца жизни будет работать на вас.

Опять же, отличное средство от компьютерных игр дебилизирующих да просмотра телевизора. Если перестать заниматься всякой ерундой, а в это время собой позаниматься - горы свернуть можно, не то, что на гитаре играть научиться.

А, вы весь день на работе и у вас возможности такой нет?.. Ну, извините. "В некоторых кругах работать - это признак дурного тона" (с) Игорь Базылев, бизнес-консультант, автор и ведущий великолепной рассылки "Как создать успешный бизнес?" Кстати, подпишитесь на рассылку, очень рекомендую. Это для тех, кто хочет узнать, как сделать так, чтобы не работать на работе и всегда иметь гитару под рукой.

Вообще, вопрос жизненных целей и приоритетов - это серьёзно.

Вот, к примеру, письмо:

Цель у меня - стать профессиональным звукорежиссером. Хочу научиться из этой рассылки правильно распологать инструменты в панораме, по разному украшать музыку, узнавать ньюансы создания музыки, как говориться учиться на чужом опыте и чужих ошибках.

Это точно не по адресу.

Во-первых, ЗАЧЕМ вам становиться профессиональным звукорежиссёром? С какой Целью? Мне отвечать не нужно - себе ответьте. Вы готовы посвятить свою жизнь звукорежиссуре? Вы не находите, что стать заукорежиссёром - цель несколько... некузявая? Мелковатая. Ну, будет в армии звукорежиссёров ещё один - и что? Что изменится?

А откуда будет браться то, что вы будете звукорежиссировать?

Когда у вас денег будет столько, что не нужно будет о них думать - вы будете заниматься звукорежиссурой или чем-то другим?

Почему этим другим вы не можете заниматься сейчас?

Меня часто спрашивают, что нужно, чтобы сделать качественную запись? Ответ очень прост: нужно качественно исполнить качественный материал. Люди ведь не запись слушают, а музыку или песню (если они, конечно, не аудиофилы). Поэтому лучше играть хорошо на плохом инструменте, чем плохо - на хорошем. Лучше хриплым голосом и недотягивая, но с душой, чем чистым и точно по нотам - но какое-нибудь дерьмо. Лучше сыграть на "дровах" и записать "мыльницей" сегодня, чем всю жизнь бесплодно мечтать о своей крутой студии. Не спасают оборудование и технологии, если песня - ... ну... скажем, не очень хорошая и исполнитель - кукла Барби.

Во-вторых, украшения и нюансы создания - это инструментовка и аранжировка, но не звукорежиссура, это разные отрасли.

Есть такой сайт - rusaudiopro.ru - там статьи, ссылки, конференция итд. Peratron.narod.ru - сайт Евгения Петрова, где по-русски и по-человечески написано о звукорежиссуре. Есть масса буржуйских журналов и их е-версий - посмотрите рубрикатор на Yahoo, sound engineering sound или production. Есть книги - и на русском, и на английском - если это кому-то интересно - выложу на сайте. Опять же, я уже несколько лет за этой темой не слежу, а новое там появляется быстро.

Ну и в-третих, каждый должен заниматься своим делом, и неча музыканту лезть в звукорежиссуру - это отдельный вид деятельности, требующий специальных знаний и - главное - узкого и большого опыта. Зачем, если это время лучше потратить на развитие себя, своей музыки, а рутинную часть - запись и сведение можно доверить профессионалу?

Вы же не думаете, что записывая себя у себя дома получите результат, как на Abbey Road? Думаете?.. ... ... Я тоже думал :) Несколько лет я изучал звукорежиссуру, чтобы дома записывать как Питер Габриэл в Real World Studios. Потом подумал - а не дурак ли я? И понял, что дурак - пока так думаю. Я музыкант и композитор, моя задача - музыку писать. Пыжиться и тужиться, пытаясь сделать то, что специалист сделает легко и быстро - это не эффективная трата времени. Опять же, многие господа музыканты ставят телегу впереди лошади, полагая, что главное в музыке - запись. А это не так.

И потом - КАК вы собираетесь научиться на чужом опыте и чужих ошибках? И ЧЕМУ? Я вот рассказал вам о своей ошибке - и что? ВАС это чему-то научило?

 

Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/culture.music.easymusician/

Буду рад получить от вас замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.

Пишите

Всего доброго,

Вячеслав Грисюк


Новости Школы Своего Дела

Чернигов. Клуб Своего Дела

Новости "Каталога Наших Рассылок"


Ваше письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета на публикацию.

Если в тексте письма присутствует ваш электронный адрес - он будет доступен другим читателям.

Вячеслав Грисюк (c) 2004  Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.easymusician
Отписаться

В избранное