Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыкантом стать легко!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа Своего Дела

Музыкантом стать легко!

выпуск 20

Сайт рассылки

Приветствую!

Альтернативно-деятельностные игры как средство от всего :)

и небольшое чудо.

Здравствуйте. Я - читатель вашей рассылки о музыке. Она мне нравится. Спасибо.Вот вы написали: "Участвуя в альтернативно-деятельностных играх....... Это не мазохизм, а ОЧЕНЬ эффективный способ развития себя."Не могли бы вкратце рассказать, что такое эти альтернативно-деятельностные игры?Или дать линк на информацию об этом деле.Заранее благодарен, Андрей.

Это не единственное письмо с вопросом об АДИ, поэтому кратко о них расскажу.

Год назад была у меня фирмочка, мы занимались школьной фотографией, выпускными альбомами, открытками итд. (некоторые считают меня фотографом - это неверно, ибо за всё время существования фирмы я ни разу по работе никого не сфотографировал и вообще собственно в фотографии я почти ничего не понимаю). Дела были хороши, технология уникальна, методы необычны и эффективны ("ковровая бомбардировка", "тактика выжженной земли" итд :) напр., я приехал в соседний город и, не имея знакомств/связей и инвестировав несколько шоколадок, мы "завалили" 85% местного рынка школьного фото. С нуля. Перспективы планировались грандиозные, скажем, филиал в Запорожье и Днепропетровске, но основным на 2004-2005г. предполагался белорусский фронт.

В июле я поехал в Карелию, на проводимую Юрием Морозом альтернативно-деятельностную игру. Вернувшись через 10 дней домой, я свернул бизнес - закрыл фронты, расформировал дивизии и пилоты бомбардировщиков (сотрудники)  уныло разбрелись по домам.

В сентябре я участвовал в АДИ в Киеве и Форосе в качестве игротехника, в декабре снова собираюсь на игру в Киев. Собственно, одним из общих предварительных итогов можно считать  эту рассылку, сайт и курс "Музыкантом стать легко!". Хотя это только начало начала.

Что произошло? Я ПОНЯЛ, что занимаюсь в жизни совсем не тем, чем на самом деле хочу, всегда хотел в прошлом и мечтаю в будущем. Я пока не до конца разобрался, почему музыка доставляет мне такое удовольствие, но с детства и по сей день я осознавал и чувствовал себя музыкантом и композитором и ничем другим заниматься не хотел. Приходилось, конечно, ибо зарабатывать достаточно на этом поприще ума не хватало, поэтому я и проработал 2 года компьютерщиком-фотошопером, а потом организовал собственный бизнес. Деньги деньгами, но фигня полная этот бизнес. Это не я и это всё не моё. Заниматься в жизни нужно Своим Делом, причём не тогда, когда будет много денег, а СЕЙЧАС, ведь именно сейчас, с каждым мгновением утекает время нашей жизни. Вот этим меня в результате АДИ в Карелии и "накрыло".

Причём здесь АДИ? Процитирую Андрея Панфёрова, участника АДИ в Карелии, организатора АДИ в Пензе, игротехника на только что закончившейся АДИ в Питере и ведущего рассылки "Провсетление: Откровения подопытного кролика":

Альтернативно-Деятельностная Игра (АДИ) - это авторский тренинг Юрия Мороза, созданный на основе Организационно-Деятельностной Игры (ОДИ).Основателем ОДИ был Г.П. Щедровицкий, который до этого лет двадцать с группой единомышленников изучал мышление величайших умов человечества, гениев. Организационно-деятельностная игра как раз и построена по тем законам, которые были открыты этой группой. Как и любую хорошую вещь, описать АДИ тому, кто в ней не участвовал, почти невозможно.

Форма проста. Собираются 50 человек, делятся на группы и в течение 4х дней активно и сосредоточенно работают над различными задачами, которые формулирует ведущий в зависимости от получаемых результатов. Получается коллективная мыследеятельность с обратной связью. Эффект усиливается ещё и за счёт того, что участники АДИ - это всегда люди неординарные, необычные - посредственности ведь никогда не отважатся показать нос из болота. "Мозги" разгоняются до невероятного состояния, которого в обычной жизни мне, например, пока достичь не удаётся. Соответственно появляется возможность осознать и решить свои проблемы в течение нескольких дней и даже часов, на что обычно уходят годы, да и то не всегда успешно. Да, это всё происходит обычно поближе к естественной природе (в Карелии, напр., игра вообще проходила посреди тайги, на берегу озера), подальше от города с его суетой, шумом и информационным мусором.

Рекомендую почитать отзывы участников АДИ на сайте http://www.adi.vorota.biz/, там же можно подписаться на АДИшную рассылку и там же есть расписание игр в разных городах. И очень рекомендую Новости Школы Своего Дела, как раз вчера-сегодня там опубликованы итоги 2й АДИ в Питере. Кстати, среди читателей этой рассылки АДИшников не мало, жаль, "поднять руки" нельзя :), всем не видно :(

Типичный комментарий участников АДИ - "крышу снесло" :) И никто ещё об этом не пожалел. Кстати, участие в АДИ - удовольствие не из дешёвых, обычно это $150-200, но сколько стоит год вашей жизни? Это не расход, а ОЧЕНЬ выгодная инвестиция в себя.

Андрей, надеюсь, я немного прояснил вопрос? Будут вопросы - присылайте, с удовольствием отвечу.

 

Теперь ближе к нашей теме.

JAZZ прислал вот такое письмо:

Уважаемый Вячеслав. Своими советами вы плодите ЕЩЕ ОДНИХ БЕСТОЛКОВЫХ МУЗЫКАНТОВ, каких у нас великое множество.

Я в ответ спросил, с какой целью это написано. Ответа не получил, зато получил от него другое письмо:

Здравствуйте.
 
Вот вы написали аккорды песни "Прекрасное далеко". Во-первых, ошибка в гармоническом анализе: если быть точным до конца, то функция II ступени в A-moll не Dm/H, а уменьшенное трезвучие от си или, в данном случае септаккорд.
Во-вторых аккорды еще ничего не значат. Где ритмика? Она все же важнее. Если вам известно, фраза "дышит" ритмикой, а не нотами. А книжечек с аккордами и так навалом.
 
С наилучшими пожеланиями.

Ошибка - это вместо своего имени использовать какой-нибудь ник. Мне одних Максов пишут с десяток.

Аккорды я писал по памяти, но продолжаю настаивать на своей версии. А потом, давайте спросим у читателей, как им понятнее и вообще - больше нравится - Dm/H, что значит ре-минорный аккорд с басом си - или Hm7b5, что значит си малый минорный септаккорд с пониженной квинтой, при том, что нотный состав в обоих случаях одинаков - си-ре-фа-ля? Предварительно, кстати, необходимо объяснить, что такое трезвучие, почему оно уменьшённое и как оно связано с субдоминантной функцией II ступени. Нафиг, извиняюсь, это нужно? Это в муз.училищах/консерваториях проводят ГОДЫ, ковыряясь научным подходом в гениальных творениях, вместо того, чтобы их исполнять.

Во-вторых, тезис о том, что ритмика важнее гармонического состава, мягко говоря, несостоятелен. Что важнее для человека - частота пульса, температура тела или кровяное давление? Очевидно же, что это мало зависящие друг от друга явления, но объединяет их жизнь, функциональность человеческого организма. Фраза дышит и живёт, я согласен, но препарировать её на ритмику и мелодику... Труп получится. Ритмика песни "Прекрасное далёко" должна была быть в этом выпуске, но, думаю, будет в следующем. Я ещё не придумал, как по-человечески этот вопрос осветить.

Книжечек с аккордами навалом, это верно, как и дипломированных музыкантов - а эффект известен.

Так или иначе, образованностью JAZZ блеснул. Зачем? У него нужно спросить. Могу лишь предположить, что среди читателей есть те, кто в выпусках ищет что-то новое для себя с целью, собственно, это новое узнать и применять, а есть другие, которые читают, чтобы найти повод и возможность реализовать потребность сообщить своё мнение, покритиковать, блеснуть интеллектом - без всякой связи с практическим применением. Я называю это выпендрёжем.

Кстати, подход JAZZа очень напоминает мелкий расизм. Я, мол, JAZZ большими буквами, у меня диплом и принадлежу я к высшей касте, а вы, читатели - бестолковые музыканты, неоплодотворённые даже. Как говорит Жванецкий - Что прежде всего хочется сделать, когда вылез на самый верх? - Плюнуть вниз!

На самом деле основа такого поведения - комплекс неполноценности. Ибо ни диплом, ни интеллект не способствуют самореализации - что отчётливо видно на примере JAZZа - ведь на рассылку он зачем-то подписался, а это значит, ищет ответы на свои вопросы, а это значит, что не получил он ответов там, где по нескольку лет излагают гармонию, элементарную теорию музыки и учение о строении музыкальных произведений.

И неспроста он своё настоящее имя скрывает - это от неуверенности в себе, обратите на это внимание, просто-Максы, Nы и загадочный mail.ru.

Что Вы думаете об этом, JAZZ? А ещё лучше, что Вы можете полезного сообщить читателям?

Этот выпуск написан вчера днём, а ближе к вечеру произошло маленькое чудо, поэтому небольшое дополнение. Я буквально на пару секунд выскочил в онлайн и в эти пару секунд получил ещё одно письмо от JAZZa:

Здравствуйте, Вячеслав. Мне кажется в вашем курсе слишком много теории. Возникает ощущение, что подписчикам такой объем теоретических знаний (во всяком случае на этом этапе) помешает сконцентрироваться на развитии основных навыков игры. Лучше давать побольше практических советов. Представьте себе, что впервые взяли в руки гитару, а преподаватель начинает первым делом объяснять вам разницу между пифагорейским строем и равномерно темперированным. Каково, а ? Подумайте, пожалуйста.
 
С уважением, Максим.

Я так обрадовался, что НАКОНЕЦ-то пошёл хоть какой-то конструктив, причём от Максима, а не JAZZa, что хотел было полностью переделать выпуск. Но потом подумал - зачем, собственно? Из песни слов не выкинешь. Если я ошибся в оценке действий JAZZа, Максим, как человек разумный, сумеет мне это объяснить - и я официально сообщаю о готовности признать свою ошибку. Если нет - что ж, всё останется, как есть, хотя это будет действительно неприятно и грустно.

За справедливую критику спасибо, Максим. Просто я столько всего хочу рассказать читателям, что действительно иногда перегибаю палку. Пожалуй, нужно теорию вынести в отдельную рассылку. Я подумаю.

НО! Практические рекомендации я даю с первых выпусков и они не потеряли актуальности к 20му, а повторять в каждом выпуске одно и то же, думаю, неразумно. Я противник "холостых" упражнений, а заявка на конкретную песню поступила одна - "Прекрасное далёко" (я не считаю песни, заявленные 9ю курсантами).

Вот на эту тему хорошая иллюстрация:

Уважаемый маэстро, нельзя ли промежду высоких материй что-нибудь сыграть, хоть соль-ми-ми, соль-ми-ми, соль-фа-ми-ре-до?

на что я ответил - Играйте, любезный, кто ж вам запрещает?

Что на самом деле хотел спросить автор? Надеюсь, он сделает ещё одну попытку и сформулирует вопрос по-сути. Во всяком случае у человека есть имя и фамилия, а это хорошая примета :)

Опять же, я стараюсь отвечать на вопросы, которые мне задают читатели, а вопрос последних выпусков был об интервалах и нотах. О вокале и компьютерах материал готовится, кто спрашивал - потерпите, пожалуйста, немного.

Кстати, те, кто действительно выполняют мои рекомендации, уже и результаты имеют:

После нескольких дней ртенировок я начал понимать в дисках, которые в машине играют, когда надо переставлять аккорды. Уже прогресс. Раньше вообще там гитары не слышал.

Успехов и вдохновения, Олег! Вот что значит ШСДшник!

Вот письмо - хорошая иллюстрация человечного профессионализма:

Здравствуйте Вячеслав!
 
Насколько я поняла, рассылка - для не профессионалов. Я, как профессионал (это я говорю не для того чтобы выделить себя, просто работа такая), специально подписалась, дабы услышать интересующие меня мнения о музыке, пении и вообще. Я работаю с непрофессионалами (приходиться!). Иногда даже бывают "тяжёлые" случаи, т.е. так называемого музыкального слуха нет, но петь хотят. Хочется, конечно помочь.
 
Так вот. Очень верное замечание, что петь нужно постоянно, как можно чаще. От себя хочу добавить. Петь нужно громко! Иначе не будет результата. только при громком (активном) пении человек может ощутить, "пощупать", почувствовать свой голос.
На своей практике я убедилась, добиться можно всего. Было бы желание. (А желание нужно огромное.)
 
Надесь рассылка делает свои успехи и приносит пользу многим.
Удачи Вам
Анна.

Вот перед Анной снимаю шляпу. Спасибо, Анна!

Желание у читателей, конечно же, есть, ибо случаи выпендрёжа достаточно редки.

Кстати, АДИ - отличное средство от запущенного ЭГО, они с выпендрёжем родственники.

PS

Есть сведения, что http://moon-project.nm.ru не у всех открывается. Сообщите мне, пожалуйста, о таких случаях., нужно выяснить, это свойство только Крыма или других регионов тоже. Тот же контент живёт на http://www.moon-project.narod.ru/ и на http://www.guitarisma.narod.ru/

Буду рад получить от вас замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.

Пишите

Всего доброго,

Вячеслав Грисюк

 

Открыт набор на курс "Музыкантом стать легко!" Подробности на http://moon-project.nm.ru

 

Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/culture.music.easymusician/ и здесь: http://moon-project.nm.ru

Позаботьтесь о друзьях, отправьте им эту ссылку:  http://subscribe.ru/catalog/culture.music.easymusician

 


Новости Школы Своего Дела

Музыкантом стать легко!

Новости "Каталога Наших Рассылок"


Ваше письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета на публикацию.

Если в тексте письма присутствует ваш электронный адрес - он будет доступен другим читателям.

Вячеслав Грисюк (c) 2004  Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.easymusician
Отписаться

В избранное