Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыкантом стать легко!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вячеслав Грисюк: Музыкантом стать легко! http://www.easymusician.nm.ru

     

Школа Своего Дела

Музыкантом стать легко!

выпуск 24

Сайт рассылки

     

Приветствую!

НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПЕНИИ

Основная часть производства приходится на меньшую часть рабочей силы, а основная часть продаж - на большую часть населения.

Вильфредо Парето (Pareto) (15.07.1848, Париж,- 20.08.1923, Селиньи, близ Женевы), итальянский экономист и социолог

 

Читателей рассылок можно условно разделить на собственно читателей и писателей :)

Писатели - это те, кто не только читают, но и высказывают свои мысли по поводу прочитанного. Есть среди писателей и те, кого иногда авторы рассылок называют "управляющими" - эти люди своими письмами и пожеланиями влияют на содержание рассылки. Но самыми ценными из "породы управляющих" являются те, кто САМ принимает участие в создании материалов рассылки. Предоставим слово соавтору - Руслану, который прислал статью, название которой внепланово стало темой сегодняшнего выпуска.

Широко распространено мнение, что процесс пения связан исключительно с использованием связок, однако это не так. Огромное влияние на звук оказывают различные пустые пространства внутри человека. Сравните звучание аккустической гитары с электро-гитарой без усилителя.

Почувствовали разницу в громкости и насыщенности? То же самое и у человека, и задача в том, чтобы сделать эти полости побольше и придать им правильную форму.

Мне известно 3 основные пустоты:

1) грудные резонаторы (активнее используются при пении низких нот).

Чтобы их настроить нужно научиться правильно дышать. А дышать нужно так сказать "в живот" (при вдохе плечи, а соответственно и грудь не поднимаются, зато живот значительно увеличивается в объёме и становится упругим).

Способ проверить, насколько активно используются грудные резонаторы:

приложить руку к груди. Чем ниже (ближе к животу) вы чувструете вибрацию и чем она сильнее, тем больше используются ваши грудные полости. Как я уже говорил, при пении низких нот они более важны.

2) Полость рта. Здесь важно создать купол, а для этого нужно как минимум широко открыть рот (ваш палец должен свободно помещаться между зубами). А вообще, самый лучший способ настроить эту часть вашей "аккустической системы" - это хорошо зевнуть и не закрывать рот :)

Вместе эти две полости можно сравнить с органом в храме (грудные резонаторы - органные трубы, а полость рта - купол храма)

------

Существует ряд упражнений по этому поводу. Вот например: станьте перед зеркалом, поставьте руки на живот после чего раз десять повторите следующую операцию:

1а)глубоко вдохните, желательно носом и достаточно быстро.

или

1б) произведите 4 коротких энергичных вдоха.

При выполнении первого пункта (не важно а) или б) )мышцы живота должны раздвинут НАПИРАЮЩИЕ на них руки.

2)создайте "зевковое положение рта"

3а)

или

3б)сделайте 4 коротких энергичных выдоха. Причём живот не расслабляется, но с каждым выдохом уменьшается в оъёме (следите, чтобы живот расширялся только при вдохе (пункт 1), но никак не при выдохе сразу после сужения) при правильном выполнении выдох сопровождается характерным (достаточно громким) звуком.

Не забывайте, мышци живота и руки постоянно напирают друг на друга.

варианты 1а, 1б и 3а, 3б комбинируйте в любых сочетаниях.

Причём случай 1б 3б обычно делают на счёт 1 2 3 4, причём этап 2 происходит с задержкой на те же самые 1 2 3 4 во время которой вы не дышите.

Остался последний вопрос. А зачем зеркало? Так ведь чтобы следить, что плечи у вас до ушей не дотрагиваются ;)

----

Но вернёмся к теории. Существует ещё одна полость 3)головные резонаторы. (больше используются на высоких нотах) Тут я знаю единственную настройку: хорошенько высморкаться, да и вообще следить за своим здоровьем (Вот я в детсяве не следил, заработал гайморит и теперь пою немного "в нос"). Правда, говорят, что их использование зависит от правильности положения рта и головы и при правильной настройке на высоких нотах должна ощущаться вибрация где-то толи на лбу, толи пряво по вертикали над горлом, толи где-то между ними, но я эту фишку не просёк, наверное всё из-за того же гайморита.

При пении нужно стоять (сидеть) ровно. Если сидишь, то не закидывай ногу за ногу (мешает животу, да и вообще нарушает кровообращение), спина должна иметь прямую форму, а не форму спинки стула.

Ну и на последок всё-таки поговорим о связках, которые, как ни крути, а всё-таки играют передовую роль в пении. Так вот, связки при пении НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАЖАТЫ. Причём чем шире открыт рот, тем легче это достигается. Кстати, челюсти, хоть и должны быть широко раскрыты, но как и связки, не должны быть зажаты.

И НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ:

1) чем выши нота - тем шире рот.

2) при пении различных по высоте звуком должно быть ощущение "одинаковости положения" связок.

Для тренировки возьмите инструмент в руки (сядьте за него, если он большой) и пропевайте один и тот же слог, каждый раз поднимая вясоту на половину тона.

2б) возьмите одну ноту и пропойте поочерёдно слоги "ми" "мэ" "ма" "мо"

"му" делая плавные переходы (легато) от одного к другому и постепенно наращивая громкость (крещендо)

3) полезно распеваться на слог "вьё". Говорят, он имеет некоторые лечебные свойства.

4)громкость увеличивайте за счёт активности живота и шириты (я бы даже сказал "высоты") открытости рта, а не усиления вибрации связок (вспомните про электро-гитару без усилителя) 5)не ешьте семечек и иже с ними, а особенно перед пением. Избегайте пересоленых продуктов.

6)поработайте над своей дикцией. Для этого просто поговорите скороговорки, можно даже напевно, с каждым разом повышая на полтона тон высоту. Из своей практики могу посоветовать следующее:

"вЕники, вЕники да вЕники помЕлики до пО полу волЯлися, да с пЕчи оборвАлися". Читается ритмично, с ударениями на выделенных гласных.

Живот "ходит ходуном". Это не говорит, что вам надо постоянно вдыхать-выдыхать, нет, вдох только в конце фразы. Но на выделенных гласных он должен вжаться, тем самым и создав ударение, а в промежутке - отжаться. Как часы тик-так-тик-так-тик-так....

Начинать можно не очень быстро, но постепенно набирать темп.

7)для дикции ещё полезно пропеть любимую песню на слог "ри" или "зу".

THE END.

Большое спасибо, Руслан. Думаю, те, кто интересовались темой вокала, начали получать полезную информацию. Я связался с несколькими багруновцами и сегодня написал непосредственно Владимиру Павловичу Багрунову просьбу - просветить немного нас на эту тему, так что о вокале мы ещё поговорим.

Думаю, Руслан не претендует на абсолют и ему - как и мне - очень интересно узнать ваше мнение. Только я не знаю ни его фамилии, ни откуда он... А, возможно, он живёт где-то рядом с вами.

Если вам есть что сказать по теме рассылки - не стесняйтесь и берите пример с Руслана.

Кстати, возвращаясь к правилу Парето, следует отметить, что применительно к реалиям оно работает так: 20% подписанных на рассылку действительно активно интересуются темой и даже что-то делают в этом направлении, 80% - это "просто" читатели. Практика, как известно, критерий истины, а количество получаемых мной писем как раз подтверждает этот закон.

Кстати, если применить правило Парето к любой деятельности, то выясняется - классический пример - 20% людей выпивают 80% пива, 20% сотрудников выполняют 80% работы, 20% времени вы проводите эффективно, а 80% - нет. Посчитайте, сколько это выходит в годах жизни.

Кто спрашивал о местах и датах проведения альтернативно-деятельностных игр - смотрите http://www.adi.vorota.biz. В воскресенье завершилась АДИ во Владивостоке, следующие выходные - Петрозаводск, 3-5 декабря - Нижний Новгород, 10-12 - Киев (приезжайте, увидимся - в реале отвечу на любые вопросы о музыке или игре на гитаре),17-19 - Москва. Игры проводит Юрий Мороз, создатель Школы Своего Дела, предприниматель и писатель.

Напоследок рекомендую подписаться на рассылку Александра Филяева "Энергия музыки: разговоры о прекрасном".

Энергия музыки: разговоры о прекрасном  
Мало кто равнодушен к музыке. Имена выдающихся композиторов известны во всем мире. Почему, когда мы слышим музыку, нам хочется петь и танцевать? За что мы так ее любим? Потому что музыка - это жизнь. Это разговоры о музыке, это разговоры о жизни.
Рассылки Subscribe.Ru
Энергия музыки: разговоры о прекрасном

Чтобы прорекламировать свою рассылку здесь, просто напишите мне.

 

Буду рад получить от вас замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.
Пишите
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк

Дистанционный курс "Музыкантом стать легко!"  http://www.easymusician.nm.ru


Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/culture.music.easymusician/ и здесь: http://www.easymusician.nm.ru

Позаботьтесь о друзьях, отправьте им эти ссылки:  http://subscribe.ru/catalog/culture.music.easymusician http://www.easymusician.nm.ru


Наши партнёры

Музыкантом стать легко!


Ваше письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета на публикацию.

Если в тексте письма присутствует ваш электронный адрес - он будет доступен другим читателям.

Вячеслав Грисюк (c) 2004  Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.easymusician
Отписаться

В избранное