Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыкантом стать легко!


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Школа Своего Дела

Музыкантом стать легко!

выпуск 15 

Сайт рассылки

Приветствую!

Шоу-бизнес

Небольшой фрагмент моей переписки по поводу темы.

> Очень интересно. Я пытаюсь анализировать рынок музыкальный, чтобы откопать что-то такое, где можно раскрыться. Или на основе знаний о том, что есть, создать что-то новое.

Я тоже, как и все, анализировал музыкальный рынок. И пришёл вот к какому выводу: есть единственный способ получить деньги - реализовать в каком-то виде продукт своей деятельности. Скажем, вырастил человек картошку - продал - получил деньги. В ситуации, напр.,  композитора это выглядит так: сочинил - зафиксировал - продал. Очень просто.

Тут есть вот какой момент. Некий Фридрих Энгельс однажды додумался, что единственным источником прибавочной стоимости является фотосинтез. И если в этом тезисе разобраться - он прав :) Всё, что люди делают, так или иначе замыкается на колоске пшеницы на поле или картошечке в земле или яблоке/орехе на дереве. Мясо получается из коровы, которая получается мясистой от того, что ест траву, которая растёт по причине фотосинтеза. Вся индустрия занимается тем, что доставляет зерно или корову ко рту потребителя, не более того. Подумайте об этом! Индустрия развлечений, кстати, тоже обслуживает этот процесс - устал человек от работы, отдохнул и утром снова пошёл перерабатывать или перевозить, или обслуживать тех, кто это делает или же ими руководить.

Я это к чему.

В муз.индустрии продукт создаётся в результате творческого акта, от которого потом получается работа продюсерам, исполнителям, аранжировщикам, звукорежиссёрам, осветителям и продавцам билетов, футболок, журналов и компакт-дисков. Ну и в промежутках - производителям нотной бумаги, инструментов, программ итд. вплоть до электричества и бензина.

Все эти элементы вторичны в схеме "создал - зафиксировал - продал". Иногда этим всем занимается один человек. Однако, если проанализировать случаи успешных проектов, то выясняется, что они есть результат работы целой системы. Вы видели когда-нибудь успешного бизнесмена, который сам "и швец, и жнец, и на дуде игрец"?

Можно самому сочинять и музыку и тексты, самому играть на гитаре, барабанах и трубе, самому всё это записывать, сводить, мАстерить, рисовать обложку, создавать свою компанию и свою торговую сеть... Но ЗАЧЕМ? На музыку не останется ни времени, ни сил. Каждый должен заниматься своим делом, музыкант - музыкой, звукорежиссёр - прозрачностью звучания и железками, художник-дизайнер - обложками итд. Можно, правда и так сделать: организовать работу всех этих людей, возглавить систему и загребать большие деньги. Так, кстати, в нашей стране и делают те, кого принято называть продюсерами. Тогда получается шоу-бизнес и его проекты. Но причём здесь музыка?

Хорошо по этому поводу написано в последнем выпуске "Новостей ШСД":

У меня есть, что есть.

Есть, что пить.

Есть, с кем спать.

И кого любить.

Лучше бы сказал, отчего так скучно жить?

------

Есть в ТРИЗе и бизнесе такое понятие - Идеальный Конечный Результат, ИКР. Или Образ Будущего, к которому стремишься.

Так вот мой ИКР - сижу, значить, такой я, ваяю нетленку и БОЛЬШЕ НИ О ЧЁМ НЕ БЕСПОКОЮСЬ. Почему-то она - нетленка -  продаётся. Вот это "почему-то" и нужно сейчас реализовать. Почему оно до сих пор не реализовано? Дурак потому что. Нет другой причины, ибо политика, экономика, неблагоприятный социальный климат - это отговорки и заблуждения, глюки, говоря по-современному. Причина моих (и ваших) проблем одна - недостаточное умственное развитие. Если гениальный музыкант не в состоянии продать своё творчество - нифига он не гениальный. Человек -  это явление многогранное, и подлинный гений - это человек, который владеет всеми гранями себя. Как минимум один даже по воде ходить мог :) А те, кого сейчас принято называть гениями - на самом деле люди с достаточно развитой одной способностью и сильно запущенными другими. В живой природе это называется уродством.

Повторюсь - Единственный источник дохода музыканта - продажа в той или иной форме результатов своего творчества.

Здесь есть 2 очевидных способа.

1. Продавать билеты на свои концерты.

2. Продавать свои записи, скажем, на компакт-дисках или других носителях.

Первый способ - это мелкий опт, на котором по определению много не заработаешь. Нужно ведь лично присутствовать 2 часа на концерте и даже чего-то играть/петь. Одновременно находиться в нескольких местах удавалось только "Ласковому маю", и то не долго.

Второй - это уже крупный опт, на котором во второй половине 20 века озолотились многие.

Записывали музыканты альбом, продавали его - и, в общем-то, всё. Мировые концертные турне - это не более, чем рекламные акции, продвижение альбома. Длинный хайр, скандалы, компрометирующие фотографии - это тоже промоушн. Как сказала в начале 80х некая Мадонна Вероника Луиза Чикконе - о ком вы хотите прочитать в журнале - о дурнушке Джейн с соседней фермы или о развратной стерве? Безжалостное продвижение...

У нас же всё с точностью до наоборот. Альбомы записывают для того, чтобы люди пришли на концерт. Это не я придумал, почитайте интервью, напр., Макаревича. Да и не ходят уже люди на концерты, ночной клуб - вот основная форма. И сколько нужно дать выступлений в ночных клубах, чтобы охватить миллион человек? Не говоря уже о том, что выступление в ночном клубе - это не концерт, это другой формат, ведь в клуб люди ходят отдыхать, и музыка здесь на одном уровне с текилой и другими способами оттяга.

Так что западный способ "сочинили - записали - продали" у нас не работает.

Но! Времена изменились и этот способ уже не работает даже на Западе.

Продать CD уже не так просто по целому комплексу причин.

RIAA существует совсем не для того, чтобы защищать интересы музыкантов и препятствовать, скажем, пиратам. Нет, их единственная функция - собирать с артистов деньги за возможность сочинять, играть и петь, а так же издавать это всё в Америке. Вам это ничего не напоминает?

В завтрашнем выпуске специально опубликую письмо американки Дженис Иэн на эту тему.

Вот и возникает вопрос: 21й век на дворе, первобытные методы не действуют, чё делать-то?

Ответ простой - нужно придумать что-то новое, что находится в совершенно другой плоскости, другом измерении, чем филармонии, клубы, TV, mp3 и уличные раскладки компакт-дисков.

Как это сделать?

А я не знаю, как ВАМ это сделать. Я даже пока не знаю, как это сделать МНЕ.

Одно знаю точно - нужно придумать что-то совершенно новое, а чтобы что-то придумать, нужно ДУМАТЬ и проверять гипотезы практикой. Думать - это на самом деле нелегко. Я не имею ввиду тот круговорот обрывков мыслей, который крутится без конца в головах - результаты этого круговорота известны, достаточно посмотреть в зеркало. Вот чтобы в РЕЗУЛЬТАТЕ процесса думания появлялась новая МЫСЛЬ - здесь нужно много работать над собой, развивать свои способности и тренироваться. Это целый комплекс, который называется личностное развитие. Это слишком большая тема, чтобы излагать её здесь, в который раз рекомендую - посмотрите сайт Школы Своего Дела.

Ну, например, занимаясь ведением рассылок я учусь внятно излагать свои мысли, понимать людей и, объясняя что-то другим, самому узнавать новое.

Участвуя в альтернативно-деятельностных играх я за 4-5 дней узнаЮ и осознаЮ очень много нового о себе (очень часто неприятного), на что в обычной жизни уходят годы. Это не мазохизм, а ОЧЕНЬ эффективный способ развития себя.

Занимаясь бизнес-проектами я укрепляю дух и нервы :) а недавно я понял, что организм скоро начнёт подводить и нужно заняться спортом, а лучше - боевыми искусствами.

И всё это для чего? Для достижения моего ИКР, или ОБ, который я обозначил выше.

Цель... Я долго об этом думал. Цель текущая - запись песен. Т.е. есть песни (аккомпонемент, мелодия, текст), реализации нет. Т.к. нет группы, нет реальных репетиций. Пытаюсь выдвинуть на первое место цель финансового благополучия, чтобы потом беззаботно заниматься музыкой. Сейчас есть сомнения по поводу такой жизненной тактики. Хочется все жи ближе к душе деньги зарабатывать. Хотя и не сказал бы, что зарабатываю там, где не нравится. Просто самое душевное - музыка.  Остальное - меньше. Так вот. В результате я выбрал такой способ - запись песен. Пусть и не на супер-уровне, но своё творчество я фиксирую, придаю форму. Заодно и повышаю мастерство. Ведь приходится и на ритм, и на соло, и на бас-гитаре, и вокал самому писать. Барабаны только на драм-машине:), хотя вообще-то говоря вся душа - в ударных... Что-то я  разошелся:) Подведем итог. Текущая цель - фиксация сочиненного, во избежание мертвого лежания набросков. Плюс все же есть какая-то  реализация. Цель тотальная - это просто заниматься музыкой (сочинять и играть свои песни со своим коллективом). Прежде всего для себя, для творческой реализации. Известности не хочется. По крайней мере пока. А там может во время еды так сказать;)

В том-то и суть. Все Монстры сначала делали то, что им нравилось, а потом приходила известность и деньги.

А сейчас принято сначала просчитать финансовый результат, а потом подбирать девчёнок-лесбиянок, нанимать писателей песен (которые, по удачному определению Жванецкого, "по содержательности приближаются к наскальной живописи"), аранжировщиков, стилистов, журналистов итд.

Вообще, всё убило MTV. Именно благодаря ему появились "проекты" и сошли с арены группы как творческие явления.

Хотя, может всё наоборот, и появление MTV - это лишь проявление, следствие глобального процесса...

Что вы думаете по этому поводу?

 

Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/culture.music.easymusician/

Буду рад получить от вас замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.

Пишите

Всего доброго,

Вячеслав Грисюк


Новости Школы Своего Дела

Чернигов. Клуб Своего Дела

Новости "Каталога Наших Рассылок"


Ваше письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета на публикацию.

Если в тексте письма присутствует ваш электронный адрес - он будет доступен другим читателям.

Вячеслав Грисюк (c) 2004  Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.easymusician
Отписаться

В избранное