Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыкантом стать легко!


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Школа Своего Дела

Музыкантом стать легко!

выпуск 10

 

Сайт рассылки

Приветствую!

Берём гитару

Ну и задачка у нас с вами сегодня !

Придётся объяснять буквами то, что достаточно один раз увидеть.

В материалах, подготовленных для Курса есть фотографии - что и как делать, куда и как руки девать, как пальцы ставить - а тут...

Я долго думал, как же описать то, что я хотел бы вам показать :) Опять же, базовые положения, без них - никак.

Попробуем. Кому сейчас легко? ;)

Итак, подготовка.

Прежде всего, желательно выключить телевизор и занять детей чем-нибудь интересным хотя бы на 10 минут.

Нужен стул, желательно ровный и твёрдый, без подлокотников. Табурет подойдёт. Музыкальный стульчик необязателен.

Нашли на чём сидеть? Подождите пока садиться.

1.

Посмотрите на свои руки, ладонями к себе.

Теперь левой рукой возьмитесь за кисть правой. Не хватайте, а возьмитесь, обе руки при этом расслаблены. Пальцы левой руки с указательного по мизинец у вас должны находиться на тыльной стороне кисти правой руки, большой палец левой - сверху, на ладони правой.

Рассмотрите внимательно положение кисти левой руки и возьмите на заметку ощущения в левой руке - сейчас нам это понадобится.

2.

Берём гитару. Что, до сих пор нет гитары? Тогда отправляемся "в сад" - читать 5й выпуск.

Садимся ровно, затем передвигаемся ближе к переднему краю стула. Ноги - на ширину плеч :) Я не шучу. Сегодня я вообще не буду шутить, всё, что вы сегодня читаете - серьёзно. Ногу-на ногу - это не наш стиль. Скамеечку под левую ногу подставлять тоже не нужно. Ноги под стул не поджимать, скорее, они должны быть перпендикулярны полу.

Наша задача - получить такое положение тела, чтобы опора приходилась равномерно на ноги - впереди и на... седалище сзади. Находясь в таком положении вы должны иметь возможность в любой момент встать, ничего не меняя.

Вставайте. Вставайте!

Ноги не поджимайте и старайтесь при этом не наклоняться - небольшой наклон туловища вперёд должен присутствовать изначально.

Если вам это удаётся - всё правильно, если нет - найдите такое положение, когда удастся.. Это не трудно, если не относиться к этому предвзято. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО найдите такое положение, ибо дальше ехать смысла нет.

3.

Видите - у гитары есть "плечи" и "бёдра", между ними - выемка. Кладём гитару этой выемкой себе на левое колено. Ноги ведь у вас чуть в стороны, на ширине плеч? Гитара должна удобно разместиться на вашем левом колене (девушки, это тот редкий случай, когда короткая юбка несколько непрактична). Гриф немного приподнят к верху. В идеале, если вы отпускаете руки, она не должна падать - это значит, вы нашли естественное положение для игры. Падает? Найдите ей положение равновесия - и вперёд-назад, и влево-вправо. Гриф смотрит не в пол, а немного вверх.

Играть можно, если гитара и на боку, и за спиной, и над головой - но начинающему легкоатлету, прежде чем начинать бегать спиной вперёд, не лишне как следует научиться делать ножкой "топ".

Гитара проделала долгий путь эволюции, в процессе которого очень хорошо приспособилась к человеку. Беда в том, что человек за последнее время несколько испортился. Предположим в качестве гипотезы, что человек произошёл от обезьяны. Не шипите, вы-то всё равно произошли от Буратино. Спина колом, руки-ноги не гнутся (насчёт дубовой головы - это вы сами подумали :), только нос и портит генетическое родство.

Ваша задача - приспособить своё одеревенелое тело к гитаре. Если у вас всё-таки сохранилась обезьянья гибкость и ловкость - для вас не составит труда найти удобное и естественное положение. Немного попыток и проверок - и вы с гитарой составите единое целое.

Итак, у вас 3 точки опоры - 2 ноги и край стула. Гитара на левом колене, гриф немного к верху.

4.

Теперь вспомните, как вы держали левой рукой правую. Как будто пальцами левой руки измеряли пульс на тыльной стороне ладони правой руки. Вот так и нужно левой рукой держать гриф. Внимание, не следует обхватывать гриф, как перекладину или дубину! Большой палец не должен находиться сверху грифа или доставать 6ю струну. Попробуйте ещё раз взять левой рукой правую. Теперь снова за гриф - спокойно и свободно - 4 пальца на струнах, большой палец - сзади, даёт опору на гриф.

Такое положение руки - не догма, но естественная необходимость. С непривычки может показаться и неудобным, но именно такая позиция кисти левой руки на грифе, во-первых, просто исключает положения, в которых кисть могла бы напрягаться, во-вторых, обеспечивает максимальное кол-во степеней свободы и подвижность "рабочих" пальцев.

Это сильно отличается от того, чему учат во дворе. Но именно такой подход наиболее рациональный и естественный. Он позволяет максимально использовать ресурсы вашего организма при минимальном расходе сил.

Как учат лётчиков - штурвал следует держать, как ложку - крепко, но не сильно. В нашем случае это означает, что левую руку не следует напрягать - вспомните ощущение, когда вы левой рукой держали правую.

5.

Правая рука в это время ложится предплечьем в верхнюю выемку между "плечом" и "бедром" (фрейдисты, ничего смешного!). Кисть свободно висит, при этом пальцы должны оказаться в районе резонаторного отверстия. Попробуйте указательным пальцем правой руки (или всеми, кроме большого) - снизу-вверх по струнам - брынь...

Что у нас получилось?

Вы устойчиво сидите ближе к краю стула, ноги чуть в стороны, гитара лежит на левом колене и ей там хорошо, гриф немного поднят вверх. Обратите внимание - вам, скорее всего, пришлось немного наклониться вперёд и повернуть верхнюю часть туловища немного влево. Левая рука без напряжения держит гриф, причём пальцы  на струнах свободно двигаются, что обеспечивается упором большого пальца в тыльную сторону грифа, правая рука лежит сверху, кисть свободно висит, пальцы так же свободно двигаются. Плечи расправлены и опущены, локти при этом сами собой разошлись в стороны, спина и шея не напрягаются.

Главное и единственное правило - никакие мышцы не должны быть напряжены. Всё свободно, везде обеспечивается свободный приток крови и голова свободно крутится влево-вправо-вверх-вниз. Свобода, свобода, свобода. И ясность мышления.

Попробуйте - ничего не меняя -  встать. Получилось? Отлично. Зачем только врать-то, не пойму ;) Тренируйтесь, пока не получится :) Шучу - первый раз, заметьте :)

Встать - это хороший тест на естественность - читай - правильность. Даже не мечтайте, что у вас сразу получится. Несколько проб - и вы начнёте чувствовать. Но это необходимо сделать. Слушайте свои ощущения - они подскажут, что делать. У нас всех разные габариты, вес, длинна рук, ног и пальцев, но это не означает, что для вас естественным будет играть на гитаре, стоя на голове.

Кстати, абсолютно всё - до локтей - то же самое и у пианистов. Ноги, спина, плечи - все те же положения, различия начинаются от локтей. Сами понимаете, инструмент немного другой :) Но база одинаковая.

Всё, что здесь написано, я проверил на своей жене. Эксперимент показал следующее:

Следите за спиной - она должна быть ровной, туловище немного наклонено вперёд, вы как бы нависаете над гитарой, плечи расправлены. Локоть левой руки отведён в сторону на столько, чтобы обеспечить отсутствие напряжения в кисти. Не обхватывайте левой рукой гриф - у вас гитара, а не лопата или дубина. Если кисть левой руки напрягается - ищите такое положение, чтобы не напрягалась. Ноги не поджимайте под себя, иначе центр тяжести смещается назад и вызывает напряжение в спине.

Да, ещё один нюанс для прекрасной половины. Ногтики-с, особенно на пальцах левой руки станут вам помехой на пути к Музыке. Это лишний раз подтверждает неестественность длинных ногтей, вы уж извините. Время у вас ещё есть, подумайте и определитесь с приоритетами - ногти или личностное развитие.

Напишите мне, если что-то не понятно или не получается.

Напомню, то, что мы сейчас делаем - это не самоцель, научиться играть на гитаре - это лишь этап.

Мне, например, достаточно 1-2 раза услышать песню, чтобы сыграть её. А вы что, хуже?

 

Буду рад получить от вас замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.

Пишите

Всего доброго,

Вячеслав Грисюк


Новости Школы Своего Дела

Чернигов. Клуб Своего Дела

Новости "Каталога Наших Рассылок"


Ваше письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета на публикацию.

Если в тексте письма присутствует ваш электронный адрес - он будет доступен другим читателям.

Вячеслав Грисюк (c) 2004  Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.easymusician
Отписаться

В избранное