Обновлен порядок проверки авто, пересекающих границу
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 27/11/2017
* Документ дня: Наказ вiд 23.10.2017 № 862 Про затвердження Порядку справляння плати за виконання митних формальностей органами доход╕в ╕ збор╕в поза м╕...
Количество просмотров: 44 (за период c 00:00 по 18:03 27/11/17), всего просмотров: 48
Проект ЗУ: Про озоноруйн╕вн╕ речовини та фторован╕ парников╕ гази
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Сертификация в 2018 году.
27-11-2017 15:41, Vad1968 Регион:скрыт Сертификация в 2018 году.
Добрый день! Прочитал, что со вступлением в полную силу в силу Закона Украины "Про техн╕чн╕ регламенти та оц╕нку в╕дпов╕дност╕" с 1.01.2018 года упрощается
сертификация при импорте. У нас есть контракт с производителями из ЕС на поставку комплектующих и оборудования. Собственно с самими таможенными процедурами никаких особых вопросов нет, а вот с сертификацией всегда проблемы у нас возникали. Спецификация большая, постоянно меняется. Весь поставляемый товар сертефицирован в ЕС. Можем ли мы надеятся, что с 2018 года мы просто предоставим сертификаты на поставляемый товар от производителя и спокойно уплатив пошлины(если потребуется) и НДС растаможимся? Заранее благодарен
Из Одесского порта отправили обратно в ОАЭ два контейнера с радиоактивными материалами
В Одесском морпорту в двух контейнерах с ломом магния из ОАЭ автоматической системой были обнаружены радиоактивные материалы, поэтому, груз был отправлен обратно отправителю.
“По результатам проведенных измерений превышение мощности экспозиционной дозы на поверхности контейнеров составляло соответственно 3,5 мкЗв/ч и 6,5 мкЗв/ч”, – сообщила пресс-служба Госатомрегулирования.
“Дистанционный спектрометрический анализ обнаружил, что превышение мощности экспозиционной дозы обусловлено
наличием радионуклидов 226Ra, которые содержатся в неустановленных объектах внутри контейнеров. Документы, подтверждающие законность наличия в грузе (ломе магния) радиоактивных материалов предоставлены не были”, – говорится в сообщении.
По данным Госатомрегулирования, в соответствии с требованиями законодательства, 13 ноября контейнеры с опасным грузом были загружены на судно для доставки обратно отправителю.
Украинские аграрии вскоре не смогут покупать импортную сельхозтехнику
Кабмин принял постановление, которым обязал пройти сертификацию техники уже до марта 2018 года
Аграрии обеспокоены недавним Постановлением Кабмина, которым регулируются вопросы о порядке регистрации и ввода в эксплуатацию сельскохозяйственных машин и техники в соответствии с Техническим регламентом.
Об этом сообщили в «Украинском клубе аграрного бизнеса».
Постановлением производителей техники обязывают в течение переходного периода, который заканчивается в марте 2018 года,
получить сертификат утвержденного типа в соответствии с Техническим регламентом.
Сертификат будет выдаваться на 5 лет.
Таким образом вместо дерегуляции в системе сертификации и уменьшение бюрократической составляющей, производители техники получили задание в кратчайшие сроки пройти процедуру утверждения типа соответствия.
«Обсуждение этого вопроса продолжалось 3 года. Однако, предложения профильных Ассоциаций учтены не были», - заявил Тарас Высоцкий, генеральный директор Ассоциации
«Украинский клуб аграрного бизнеса».– Членов Ассоциации беспокоит тот факт, что переходный период для перерегистрации техники заканчивается в марте. Это слишком короткий срок, за который компании не успеют получить сертификаты. Также у производителей техники есть вопросы к алгоритму проведения сертификации, поскольку он содержит положения, которых нет в европейском законодательстве. В Европейском союзе сертификат утверждения типа с/х техники выдается один раз, зато по новой процедуре в Украине,
производителям техники предлагают проводить сертификацию раз в 5 лет. Кроме того, отечественными сертификационными органами не признаются сертификаты утверждения типа, выданные международными органами. Такой алгоритм может способствовать возникновению злоупотреблений и поля для коррупции. Сама процедура является сложной в понимании и исполнении».
Отсутствие сертификата, по мнению эксперта, приведет к тому, что компании-производители техники не смогут передавать технику клиентам в начале сезона
весенне-полевых работ, поскольку процедура подтверждения типа соответствия - это довольно длительный процесс, которым сейчас занимается формально два учреждения, а по факту - один институт ГП «УкрЦИТ».
Чтобы агропроизводители не почувствовали проблем со своевременным выполнением технологических операций, аграрии видят объективную необходимость продолжения переходного периода до ноября 2018 года и согласования с профильными организациями условий Технического регламента.
Справка.15
ноября 2017 года, Кабинет Министров Украины принял постановление, которым урегулировал вопрос о порядке регистрации и ввода в эксплуатацию сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов, прицепов, прицепных машин и другой сельскохозяйственной техники в соответствии с Техническим регламентом на основе оценки безопасности техники и ее влияния на окружающую среду. При регистрации и продажи сельскохозяйственной, лесохозяйственной техники и продажи ее комплектующих, имеющих идентификационные номера,
документы системы УкрСЕПРО заменены на документы, предусмотренные Техническими регламентами.
За сприяння Посольства Укра╖ни в Малайз╕╖ вперше в╕дбулися оф╕ц╕йн╕ зустр╕ч╕ м╕ж компетентними органами Укра╖ни та Малайз╕╖.
Так, у рамках в╕зиту були проведен╕ зустр╕ч╕ з DVS (Департамент ветеринарно╖ служби), JAKIM (Центр ╕сламу) та MAQIS (служба на кордон╕).
У ход╕ зустр╕чей було обговорено процедури сертиф╕кац╕╖ укра╖нських центр╕в за стандартом халяль, процедури визнання Укра╖ни для експорту продукц╕╖, кроки для схвалення укра╖нських експортних потужностей, правила перев╕рки на кордон╕
тощо.
Нагада╓мо, що ряд укра╖нських п╕дпри╓мств ╕з виробництва молочних продукт╕в, м’яса птиц╕ та я╓чних продукт╕в уже направили в╕дпов╕дн╕ заявки на розгляд компетентних орган╕в Малайз╕╖.
П╕сля завершення оц╕нки буде погоджуватися питання проведення ╕нспекц╕йного в╕зиту до Укра╖ни з метою оц╕нки системи контролю безпечност╕ харчових продукт╕в в Укра╖н╕ в дотриманн╕ стандарт╕в халяль.
Додатково ╕нформу╓мо, що одн╕╓ю з важливих умов експорту до Малайз╕╖ ╓ наявн╕сть л╕цензованого
╕мпортера.
Для сертиф╕кац╕йних центр╕в халяль, зац╕кавлених в сп╕впрац╕ з Малайз╕╓ю, матер╕али щодо вимог можуть бути надан╕ за запитом (електронна адреса olga.shevchenko@vet.gov.ua).
Украинские продукты будут обогащать витаминами для завоевания мировых рынков
Около 30% людей во всем мире не хватает витаминов и микроэлементов в продуктах питания. Поэтому во многих странах на государственном уровне действуют специальные программы - более чем в 75 странах по обязательному обогащению микроэлементами муки, а в около 30 странах - витаминизации масла.
Для украинских производителей это возможность не только приобщиться к решению социальных вызовов, но и усилить свои позиции на зарубежных рынках.
Об этом сообщили в Минагрополитики.
На глобальном
уровне имеется значительный спрос на фортифицированную продукцию, ведь более 2 млрд, или почти треть людей в мире не получают достаточно витаминов и микроэлементов. Это приводит не только к ухудшению индивидуального здоровья, а также увеличивает расходы государств на здравоохранение и снижает общую эффективность экономики.
Для Украины тема фортификации достаточно новая, ведь у нас она не имеет системной поддержки на государственном уровне.
Наибольшим спросом фортифицированная продукция
пользуется в развивающихся странах, где население особенно страдает от нехватки питательных микроэлементов.
В то же время потребность в обогащенных продуктах питания касается и развитых стран.
Например, йодированная соль применяется в большинстве стран, в Западной Европе и США развита практика обогащения маргарина витамином А, а молока - витамином D.
А в ряде стран обогащение железом питания для младенцев помогло существенно снизить риск возникновения анемии в этой возрастной
группе.
«В условиях стремительного роста экспорта украинской муки наши производители должны осознавать, что во многих странах фортификация закреплена на законодательном уровне. Подобная ситуация на рынках масла и соли. Среди перспективных направлений для украинского экспорта - рынки Азии и Африки, которые быстро растут, и во многих из этих стран фортификация продуктов за счет важных для населения элементов является обязательной. Поэтому предприятиям, желающим выйти на эти рынки, стоит уже сейчас
изучать требования по фортификации и вводить эту перспективную практику на производстве, чтобы эффективнее конкурировать на глобальном рынке», - отметил Николай Мороз, директор департамента продовольствия Минагрополитики.
Сегодня в Украине уже есть первые успешные примеры фортификации продуктов питания. В частности, обогащение подсолнечного масла витамином А позволило отечественным производителям выйти на рынки Африки и Азии, где фортификация продуктов питания является требованием на законодательном
уровне.
При этом фортификация продукции не делает ее значительно дороже.
Например, фортификация подсолнечного масла увеличивает его стоимость на один цент за пять литров.
Справка.Фортификация продуктов питания - это практика целенаправленного увеличения содержания витаминов и микроэлементов в продуктах питания для улучшения питательных качеств пищи и положительного эффекта для здоровья людей. Производители пищевых продуктов добавляют микронутриенты (такие как витамин А, D,
железо, йод, цинк и т.д.) ко многим продуктам - прежде всего таким как, масложировые, пшеничная мука, молочные продукты, сахар, соль.
«Зм╕ни в Порядку видачи EUR-1; Нова редакц╕я УКТ ЗЕД; Сп╕рн╕ питання класиф╕кац╕╖
товар╕в»
(Зм╕ни в Порядку видачи EUR-1: Огляд положень нового наказу МФ Укра╖ни; Практичн╕ питання видач╕ та прийняття сертиф╕кат╕в EUR-1; Нова редакц╕я УКТ ЗЕД: особливост╕ набуття чинност╕ та нов╕ зм╕ни в класиф╕кац╕╖ товар╕в; Сп╕рн╕ питання класиф╕кац╕╖ товар╕в: складн╕ випадки, д╕╖ посадових ос╕б, алгоритм повед╕нки декларанта)
Дата проведення: 16 грудня 2017 року, м╕сто
Ки╖в.
Ре╓страц╕я: з 9:00 до 9:30.
Початок: о 09:30
Перерва: 11-30 (кава), 13:00 - 14:00 (об╕д)
Зак╕нчення: 17-30
Сп╕кери та учасники:
Представники ДФС Укра╖ни (за згодою);
Фах╕вц╕ з питань класиф╕кац╕╖ товар╕в;
Фах╕вц╕ з суперечок з митними органами;
Спец╕ал╕сти ТОВ "НВО "Поверхность МД”.
ПРОГРАМА Сем╕нару:
I. «Зм╕ни в Порядку видачи EUR-1»
- огляд
положень нового Порядку видач╕ сертиф╕кат╕в з перевезення товару EUR.1;
- практичн╕ питання видач╕ та прийняття сертиф╕кат╕в EUR-1;
- випадки визнання митними органами нед╕йсними документ╕в про походження товар╕в з техн╕чних причин (помилки, «зайва» ╕нформац╕я тощо);
- огляд питань з практичних умов застосування норм Угод про ЗВТ м╕ж Укра╖ною та ╕ншими кра╖нами.
╤╤. «Нова редакц╕я УКТ ЗЕД»
- загальна процедура оновлення
редакц╕╖ Гармон╕зовано╖ системи опису та кодування товар╕в Всесв╕тньо╖ митно╖ орган╕зац╕╖;
- закон Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни» - особливост╕ набуття чинност╕;
- зм╕ни в класиф╕кац╕╖ товар╕в у нов╕й редакц╕╖ УКТ ЗЕД.
╤╤╤. «Сп╕рн╕ питання класиф╕кац╕╖ товар╕в: позиц╕я та порядок д╕й посадових ос╕б»
- складн╕ та сп╕рн╕ питання класиф╕кац╕╖ товар╕в;
- порядок д╕й посадових ос╕б: алгоритм, правов╕ п╕дстави,
повноваження тощо;
- класиф╕кац╕йн╕ р╕шення, ╖х правовий статус;
- огляд практичних приклад╕в складних випадк╕в класиф╕кац╕╖, зокрема ╕ тих, що обговорювалися на форум╕ на сайт╕ MD Office.com.ua..
IV. «Сп╕рн╕ питання класиф╕кац╕╖ товар╕в: порядок д╕й декларант╕в»
- повноваження та в╕дпов╕дальн╕сть декларант╕в у випадках складно╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в;
- алгоритм д╕й декларант╕в у випадках зм╕ни коду товару за
╕н╕ц╕ативою посадових ос╕б;
- протокол про порушення митних правил за ст. 485МКУ на п╕дстав╕ зм╕ни коду товару посадовими особами (п╕д час митного оформлення, за результатами аудиту
тощо);
- оскарження р╕шень по класиф╕кац╕╖ товар╕в.
Кожному учаснику нада╓ться:
Сертиф╕кат про участь у Круглому стол╕/сем╕нар╕ MD Office;
Безкоштовна ре╓страц╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми «MD Office» строком на один м╕сяць;
Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕДwww.mdoffice.com.ua строком на один м╕сяць;
Блокнот, ручка.
Як╕сть круглих стол╕в, сем╕нар╕в, конференц╕й, як╕ проводяться ТОВ "НВО«Поверхность МД» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2017 у заходах за
участю фах╕вц╕в ТОВ "НВО «Поверхность МД» пройшли навчання понад 7900 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах(трен╕нгах) - понад 3300.
Координатор проекту: ФОП Браташов Олег Миколайович
Варт╕сть участ╕ у Круглому стол╕/сем╕нар╕: 1475 грн. без ПДВ (оплата на р/р СПД) або 1770 грн. з ПДВ (оплата на р/р ТОВ "НВО "Поверхность МД");
У варт╕сть входить участь у Круглому стол╕/сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, мастер-клас роботи з програмним забезпеченням, матер╕али
за тематикою Круглого столу/сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та ╕н.
М╕сце проведення : конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, м. Ки╖в, вул. Святошинська, 2, станц╕я метро "Святошино” ("Укра╖нський науково-досл╕дний центр ╕ учбовий центр проблем стандартизац╕╖, сертификац╕╖ та якост╕").
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про зах╕д, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати зателефонами: +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31,
236-96-39, 236-96-49 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана п╕д час Круглого столу/сем╕нару, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД" ФО П╕дпри╓мець
Артур Хохлов Олег Браташов
ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У КРУГЛОМУ СТОЛ╤/СЕМ╤НАР╤
* Дата, назва Круглого столу/Сем╕нару
16/12/2017
«Зм╕ни в Порядку видачи EUR-1; Нова редакц╕я УКТ ЗЕД; Сп╕рн╕
питання класиф╕кац╕╖ товар╕в» (Зм╕ни в Порядку видачи EUR-1:Огляд положень нового наказу МФ Укра╖ни; Практичн╕ питання видач╕ та прийняття сертиф╕кат╕в EUR-1; Нова редакц╕я УКТ ЗЕД: особливост╕ набуття чинност╕ та нов╕ зм╕ни в класиф╕кац╕╖ товар╕в; Сп╕рн╕ питання класиф╕кац╕╖ товар╕в: складн╕ випадки, д╕╖ посадових ос╕б, алгоритм повед╕нки декларанта)
Пропозиц╕╖, побажання для теми Круглого столу/сем╕нару
* Поля обов'язков╕ до заповнення
Дата заповнення
М.П.
п╕дпис
* Ф╕рма-учасник/(╢ДРПОУ) Сума до оплати (п╕дкреслити) 1475** грн. (без ПДВ) 1770** грн. (з ПДВ) Фактична адреса (+╕ндекс) * Телефон/факс (+ код м╕ста) E-mail * П.╤.Б., посада учасника Телефон моб. Вид д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства * Форма оплати Юридична адреса * Св╕доцтво
ПДВ *╕ндив╕дуальний податковий номер Пропозиц╕╖, побажання для теми сем╕нару * Поля обов'язков╕ до заповнення Дата заповнення М.П.п╕дпис
Заповнену заявку разом ╕з коп╕╓ю св╕доцтва про ре╓страц╕ю платника податку (про ре╓страц╕ю) сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09. Заявки приймаються до 13.12.2017 включно, оплата до
15.12.2017.
Тренинг-лаборатория MDOffice приглашает Вас посетить обучающий курс по программным продуктам MDOffice
Дата проведения тренинга: 16-17 декабря.
Календарь вебинаров / тренингов / семинаров смотрите тут
Продолжительность тренинга 2 дня по 6 часов (с 9-00 до 15-00, в районе
метро Палац Украина, г.Киев)
По просьбам наших пользователей, мы проводим двухдневный курс выходного дня, по работе с ПК MDOffice.
Почему так мало? Мы разве все успеем? После оплаты, за 5-7 дней до начала тренинга, вы получите письмо с ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАДАНИЕМ. Это письмо, будет содержать видео и текстовые обучающие материалы, с которыми необходимо ознакомится, особенно, если вы новичок. Отработка этих материалов, позволит нам сосредоточиться на
отработке возможностей программы, а не на знакомстве с базовыми функциями.
Для кого предназначен этот тренинг? Тренинг предназначен, для брокеров/декларантов, которые непосредственно занимаются набором деклараций. Тренинг будет полезен не только тем, кто только начинает осваивать программы MDOffice, но и более опытным пользователям. Как показывает наша практика, даже опытные декларанты, работающие с программами MDOffice не один год, повышают свою
производительность в 2 и более раза!
С какими проблемами приходят на этот тренинг?
Этот курс, предназначен для получения и усовершенствования знаний по работе с ПО MDOffice. Мы поможем, если у Вас возникают проблемы с:
• работой со справочниками (справочник участников, валют, таможен, классификатор стран). Внесение данных по резидентам / нерезидентам. Создание карточки аккредитации
• использованием справочника стандартных документов
• использованием пользовательской номенклатурой пользователя.
Создание, наполнение, особенности использования
• созданием электронного инвойса
• импортом данных из Excel файла: группировка товарных позиций, автоматическое заполнение данных по товарам, электронного инвойса, формирование описательной части 31 графы (данный инструмент позволяет с лёгкостью вносить данных в МД независимо от
количества товарных позиций в инвойсе, автоматически заполнять данные о товарах, электронный инвойс и формировать описательную часть 31 графы)
Признаки того, что стоит
идти на этот семинар/тренинг уже сейчас?
- Вы только начинаете осваивать программу, и хотите сделать это максимально быстро и эффективно
- Вы работаете «по шаблону» и хотите понять, как действует программа, как настраивать её «под себя»
- Заполнение деклараций на большое количество товаров (товарных позиций), занимает много времени
- Вы хотите, научится использовать «Товарную номенклатуру пользователя», инструмент, который позволяет сохранять в базе данные по
артикулу, его коду товара, описанию и автоматически вносить эту информацию при последующих поставках
- Вы хотите научиться использовать дополнительные возможности программы, которые помогают экономить время при оформлении
Каково соотношение теории и
практики?
10 % теория, 90% практики
Что лежит в основе тренинга?
Основа тренинга, практические занятия, на которых происходит отработка возможностей программы
Цена и время. Как они окупаются для того, кто решает посетить?
Фраза «Время – деньги» в разрезе таможенного оформления оправдывает себя на все 100%. Например, если данные о 1000 товарных позиций, можно автоматически внести в декларацию за 10-15 минут,
а Вы вносите их вручную в течение нескольких часов (или даже дней), то эффективность Вашей работы, после прохождения курсов повысится на 200 и более процентов. Это позволит Вам использовать освободившееся время в других целях.
Насколько выгодно компании делать такую инвестицию, как отправлять своего сотрудника?
Сотрудник, который не знает бОльшую часть возможностей программы, использует её не эффективно. Если сотрудник, делает работу, в течении 3х часов, а может
делать за 1 час, то стоит обучить его как можно делать работу быстрее и качественней.
Для участия в тренинге, отправьте заявку по адресу: ang@mdoffice.com.ua или свяжитесь с нами по номеру (044) 236-96-39/49/31 Анжела
Стоимость тренинга составляет 1500 грн
Тема письма – Тренинг по работе с MDOffice
Заявка на семинар:
1. Название компании: 2. Адрес (юр/почт): 3. ЕГРПОУ: 4. Свидетельство
НДС/дата: 5. Индивидуальный налоговый номер: 6. Контактное лицо и тел.: 7. e-mail/факс для отправки счёта:
В случае, если оплата производится от частного лица, просто укажите Ваше ФИО, контактный мобильный номер и сделайте пометку "Оплата от частного лица".
Украинские перевозчики получат дополнительные польские разрешения на грузоперевозки
Мининфраструктуры сообщило о положительном решении относительно выделения дополнительных разрешений на осуществление перевозок грузов по территории Польши.
По предварительной информации, польская сторона дала согласие на выделение украинским автоперевозчикам дополнительно 3000 разрешений категории «Евро-3» и 3000 разрешений категории «Евро-5».
При этом эти разрешения польская сторона сможет передать только 27-28 ноября 2017 года. Таким
образом, при соблюдении заявленных сроков, разрешения будут в наличии в пунктах выдачи не ранее 29-30 ноября 2017 года.
Также отмечено, что дальнейшие перевозки по территории Польши возможны только по многократным разрешениям ЕКМТ.
Напомним, разрешение Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ) - это документ, дающий право на использование автомобильного транспортного средства автомобильного перевозчика - резидента для международной автомобильной
перевозки груза или проезда без груза территорией иностранных государств - членов ЕКМТ в течение определенного в нем срока.
ЕКМТ - это европейская межправительственная транспортная организация, в рамках которой профильные министры обсуждают проблемы, связанные с транспортом, и вырабатывают общие политические решения, направленные на обеспечение рационального и согласованного развития транспортной системы в Европе.
«Единое окно» на украинских таможнях станет обязательным с 1 февраля 2018 года
«Единое окно» на украинских таможнях станет обязательным с 1 февраля 2018 года После введения в украинских таможнях «единого окна» с 1 августа 2016 года Минфин проводил постоянный контроль за его функционированием и постепенно увеличивал возможности для бизнеса воспользоваться данной упрощенной системой таможенного оформления.
Для дальнейшего развития и функционирования системы информационного обмена «единое окно» Минфин разработал изменения в постановление
Кабмина «Некоторые вопросы реализации принципа «единого окна» при осуществлении таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического, радиологического и других видов государственного контроля».
В частности, предусматривается ряд изменений в функционирование информационного обмена по принципу «единого окна»:
• действие «единого окна» будет распространяться на операции по перемещению товаров в абсолютно всех
таможенных режимах (на сегодняшний день это только импорт и экспорт), а также на перемещение товаров по периодическим таможенным декларациям и предыдущим декларациям, содержащим полный объем данных (сейчас только на ограниченный круг таможенных деклараций при импорте и экспорте);
• уменьшение количества сканируемых документов путем предоставления контролирующим органам необходимых сведений, которые есть в предыдущей декларации;
• сокращение времени, в
течение которого контролирующими органами может быть назначен осмотр товаров, с 24-х до 12-ти рабочих часов;
• уменьшение предельного срока принятия решения контролирующими органами относительно товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Украины, с 24-х до 4-х часов.
Кроме того, Минфин вводит в контролирующих органах проведение ежемесячного мониторинга применения «единого окна», а также начинает практику проведения семинаров в регионах Украины, где
будут изучаться проблемные вопросы в работе механизма «единого окна».
Обязательное применение Порядка информационного обмена по принципу «единого окна» с 1 февраля 2018 года поставит в равные условия бизнес, который пользуется и не пользуется системой, обеспечит проведение государственных контролей не «на бумаге», а на самом деле, и позволит оценить работу всех задействованных в процессе государственных органов и таможни в части времени выполнения соответствующих формальностей.
Админответственность должностных лиц контролирующих органов предлагают усилить
Админответственность должностных лиц контролирующих органов предлагают усилить Госнадзор (контроль) можно считать самым широким полем непосредственного взаимодействия органов власти и бизнеса и связанных с этим рисков превышения служебных полномочий и совершения правонарушений должностными лицами, уполномоченными осуществлять мероприятия госнадзора (контроля) в соответствии с их компетенцией. Именно непосредственный характер проведения мероприятий госнадзора (контроля) способствует
возникновению угрозы совершения правонарушений и коррупционных деяний должностными лицами данных органов в их отношениях с субъектами хозяйствования, а также приводит к чрезмерному административному давлению на бизнес.
Поэтому группа народных депутатов зарегистрировала законопроект № 7326, который призван усилить защиту субъектов хозяйствования от неправомерных действий должностных лиц субъектов властных полномочий при осуществлении мероприятий госнадзора
(контроля).
Документ предусматривает внесение изменений и дополнений, в частности, в КУоАП:
1) предусмотреть, что административное взыскание за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 166 прим. 21 КУоАП, может налагаться в течение 3-х месяцев со дня его обнаружения, но не позднее 2-х лет со дня его совершения (ст. 38);
2) изложить ст. 166 прим. 21 КУоАП в новой редакции, в частности, ввести административную ответственность
за:
• нарушение установленных сроков осуществления мероприятий госнадзора (контроля);
• нарушение установленных требований относительно периодичности и/или комплексности осуществления плановых мероприятий госнадзора (контроля);
• осуществление внеплановых мероприятий госнадзора (контроля) без согласования соответствующего центрального органа исполнительной власти или соответствующего государственного коллегиального органа, если
получение такого согласования является обязательным;
• осуществление плановых мероприятий госнадзора (контроля) без своевременного письменного уведомления субъекта хозяйствования в установленной форме или с нарушением сроков уведомления;
• нарушение установленного порядка отбора образцов продукции;
• осуществление мероприятия государственного надзора (контроля) без оформления в установленном законом порядке удостоверения
(направления) на проверку или отказ должностного лица органа госнадзора (контроля) предъявить документы, обязательные для предъявления перед началом осуществления мероприятия госнадзора (контроля);
• непредоставление субъекту хозяйствования по результатам проведения мероприятия госнадзора (контроля) акта проверки и/или принятие и предоставление субъекту хозяйствования распорядительного документа об устранении выявленных нарушений с несоблюдением установленных законом
требований;
• предъявление требований относительно предоставления документов, информации, не касающихся предмета осуществления мероприятия государственного надзора (контроля) и вопросов, относительно которых осуществляется такая мера;
• осуществление мероприятия госнадзора (контроля) и/или определение предмета (вопросов) проведения данного мероприятия при отсутствии установленных законом оснований.
Обновлен порядок проверки авто, пересекающих границу
Урегулирован механизм взаимодействия Госпогранслужбы и полиции при поиске похищенных авто
МВД утвердило порядок проверки автомобилей, пересекающих государственную границу или административную границу между Херсонской областью и временно оккупированной территорией АР Крым, с целью выявления похищенных.
Проверка транспортных средств с целью выявления похищенных заключается в:
- проведении анализа и оценки рисков при
визуальном осмотре ТС, которые пересекают государственную границу Украины или админграницу;
- проверке документов о регистрации ТС;
- проверке информации о ТС по базам данных похищенного автотранспорта;
- активном использовании во время проверки баз данных о конструктивных особенностях ТС;
- общей или полной идентификации ТС, их номерных регистрационных знаков, регистрационных документов, имеющихся
идентификационных номеров узлов и агрегатов.
Проверка осуществляется во время проведения мер контроля первой и второй линии пограничного контроля путем проведения общей или полной идентификации транспортных средств.
Также документом предусмотрено создание группы оперативного информирования из числа работников органов (подразделений) Госпогранслужбы и органов полиции с целью поддержания надлежащего взаимодействия и оперативного реагирования на факты выявления
похищенных ТС или таких, которыми завладели незаконно.
Соответственно, утратит силу приказ МВД от 7 августа 2000 года № 520/390 «Об утверждении Инструкции о
совместной деятельности по выявлению похищенного автомототранспорта и порядок контроля транспортных средств, пересекающих государственную границу Украины».
ДФС отримала п╕дтримку з боку кер╕вництва Митниц╕ Ф╕нлянд╕╖
Заходи ф╕скально╖ служби Укра╖ни у напрям╕ реформування укра╖нсько╖ митниц╕, зокрема, розбудови ╕нфраструктури митних пост╕в, спрощення процедур митного оформлення та упередження митним правопорушенням були схвально оц╕нен╕ Генеральним директором Митниц╕ Ф╕нлянд╕╖ Антт╕ Хартикайненом.
«ДФС значну увагу прид╕ля╓ налагодженню сп╕вроб╕тництва з митними адм╕н╕страц╕ями. Вс╕ зм╕ни, як╕ сьогодн╕ в╕дбуваються у митному напрям╕ спрямован╕ не лише на покращення виконання
митницями сво╖х функц╕й, але й на в╕дновлення та посилення вза╓мов╕дносин з ╕ноземними колегами. Саме тому м╕жнародна п╕дтримка наших ╕дей ╕ розробок та готовн╕сть до сп╕впрац╕ ╓ надзвичайно важливими для нас», – наголосив в.о. Голови ДФС Мирослав Продан п╕д час зустр╕ч╕ з Антт╕ Хартикайненом у рамках робочого в╕зиту делегац╕╖ ДФС до Республ╕ки Ф╕нлянд╕я.
Оч╕льник ДФС зазначив, що в╕дносини м╕ж ф╕скальною службою Укра╖ни та Митницею Ф╕нлянд╕╖ останн╕м часом набули конкретики та
динам╕зму.
Зокрема, це стосу╓ться роботи у правоохоронн╕й сфер╕. Так, сп╕вроб╕тництво митних орган╕в Укра╖ни та Ф╕нлянд╕╖ зд╕йсню╓ться шляхом обм╕ну ╕нформац╕╓ю щодо окремих транзакц╕й для перев╕рки законност╕ ╖х зд╕йснення.
Водночас, за словами Мирослава Продана, враховуючи факти вивезення пасажирами парт╕й тютюнових вироб╕в ав╕ац╕йним транспортом, як╕ останн╕м часом почали ф╕ксуватися ДФС, необх╕дно розглянути можлив╕сть спонтанного обм╕ну ╕нформац╕╓ю у
рамках контролю за перем╕щенням високол╕кв╕дних та п╕дакцизних товар╕в ав╕атранспортом.
Серед ╕нших перспективних напрям╕в сп╕вроб╕тництва оч╕льник ДФС також назвав досв╕д Митно╖ адм╕н╕страц╕╖ Ф╕нляндсько╖ Республ╕ки з формування структури та повноважень Правоохоронного департаменту.
«Боротьба з контрабандою ╓ важливим напрямом роботи не лише для нас, а й ус╕х митних орган╕в св╕ту. Тому напрацювання та результативн╕сть роботи у цьому напрям╕ наших колег для
нас ╓ надзвичайно актуальним», – п╕дкреслив Мирослав Продан.
В╕н зазначив, що укра╖нським та ф╕нським митникам необх╕дно розширити сп╕впрацю у напрям╕ обм╕ну досв╕дом з виявлення та розкриття схем незаконно╖ торг╕вл╕ та перем╕щення товар╕в.
Мирослав Продан також в╕дзначив й ╕нший перспективний напрям сп╕впрац╕ – питання пост-митного аудиту. Так, за його словами, потребу╓ розширення сп╕впраця з ╢вропейським агентством з боротьби з шахрайством (OLAF) у частин╕
обм╕ну ╕нформац╕╓ю про експортно-╕мпортн╕ операц╕╖ п╕д час проведення пост-митного аудиту.
Домовилися учасники зустр╕ч╕ й про актив╕зац╕ю сп╕впрац╕ у напрям╕ п╕двищення квал╕ф╕кац╕╖ кадр╕в за рахунок проведення сем╕нар╕в та навчальних програм з обм╕ну досв╕дом.
Дов╕дково:
Обсяг торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та Ф╕нлянд╕╓ю ма╓ тенденц╕ю до неухильного зростання ╕ за 10 м╕сяц╕в 2017 року склав 274 млн. дол.. США. Пор╕вняно з в╕дпов╕дним
пер╕одом минулого року ф╕ксу╓ться зростання на 21%, або на 48 млн. дол.. США.
Обновлен порядок оплаты таможенных формальностей вне места расположения органов доходов и сборов
Обновлен порядок оплаты таможенных формальностей вне места расположения органов доходов и сборов По письменному обращению декларанта или уполномоченного им лица таможенные формальности могут выполняться органами доходов и сборов вне места расположения данных органов, а также вне рабочего времени, установленного для них, на условиях, определенных ТКУ.
За выполнение таможенных формальностей органами доходов и сборов вне места расположения органов доходов и сборов или вне рабочего времени, установленного для них, с заинтересованных лиц взимается плата в размерах, установленных Кабмином, и в порядке, определенном Минфином.
На детализацию соответствующих норм Минфин утвердил Порядок взимания платы за выполнение таможенных формальностей органами доходов и сборов вне места расположения этих органов или вне рабочего времени, установленного для них (приказ от 23.10.2017 г. № 862, далее - Приказ №
862).
При этом отметим, что он почти дословно дублирует своего предшественника - одноименный порядок, утвержденный приказом Миндоходов от 16.12.2013 г. № 804. Поэтому со вступлением в силу Приказа № 862 кардинальных изменений на практике не произойдет.
В группе риска для блокировки регистрации налоговых накладных новые товары
В группе риска для блокировки регистрации налоговых накладных новые товары Напомним: в пп. 1 п. 6 Критериев оценки степени рисков, достаточных для приостановления регистрации НН/РК в ЕРНН, утвержденных приказом Минфина от 13.06.2017 г. № 567, приведен комплексный критерий мониторинга накладных, состоящий из трех субкритериев. Один из них касается удельного веса товаров с кодами УКТ ВЭД, отнесенных ГФС к группе рискованных.
Вместе с тем Перечень кодов товаров согласно УКТ ВЭД, которые применяются для осуществления автоматизированного мониторинга соответствия налоговых накладных/расчетов корректировки Критериям оценки степени рисков, достаточных для приостановления регистрации
налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержден приказом ГФС от 30.06.2017 г. № 461.
Налоговики Закарпатской области информируют, что приказом ГФС Украины от 26.10.2017 г. № 708 указанный Перечень кодов товаров согласно УКТ ВЭД дополнен следующими кодами:
• 4301 - сырье меховое (включая головы, хвосты, лапы и прочие обрезки, пригодные для использования в производстве меховых изделий), кроме кожевенного сырья и шкур товарных позиций 4101, 4102 или 4103;
• 4302 - меховые шкурки дубленые или выделанные (включая головы, хвосты, лапы и прочие части или обрезки меховых шкурок), несоединенные или соединенные (без добавления других
материалов), кроме указанных в товарной позиции 4303.
Заметим: Минфин с ГФС не прекращает своих экспериментов по поиску оптимального набора критериев для блокировки налоговых накладных, и в который раз внес изменения в Критерии оценки степени рисков, достаточных для приостановления регистрации НН/РК в ЕРНН.
Зв╕т про досягнення Ключових показник╕в ефективност╕ Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни у с╕чн╕-жовтн╕ 2017 року
Коментар╕ фах╕вц╕в: Яким чином юридична особа (в т.ч. пост╕йне представництво нерезидента) може ввести автотранспортний зас╕б комерц╕йного призначення на ╕ноземн╕й ре╓страц╕╖ на митну терит...
Яким чином юридична особа (в т.ч. пост╕йне представництво нерезидента) може ввести автотранспортний зас╕б комерц╕йного призначення на ╕ноземн╕й ре╓страц╕╖ на митну територ╕ю Укра╖ни з метою використання у комерц╕йн╕й д╕яльност╕ (перевезення по територ╕╖ Укра╖ни та м╕жнародн╕ перевезення)?
Автомоб╕льн╕ транспортн╕ засоби комерц╕йного призначення, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни юридичними особами (в т.ч. пост╕йними представництвами нерезидента) з метою використання у комерц╕йн╕й д╕яльност╕ (перевезення по територ╕╖ Укра╖ни та м╕жнародн╕ перевезення) можуть пом╕щуватися:
у митний режим тимчасового ввезення з умовним частковим зв╕льненням в╕д оподаткування митними платежами в╕дпов╕дно до положень Додатка Е до Конвенц╕╖ (за винятком п╕дакцизних), не зазначен╕ у ст. ст. 105, 189 Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ – Кодекс), а також у Додатках B.1 - B.9, C, D до Конвенц╕╖, або так╕, що не
в╕дпов╕дають вимогам зазначених Додатк╕в;
у ╕нший митний режим, зокрема, ╕мпорт за умови подання документ╕в на так╕ товари; сплати митних платеж╕в та виконання встановлених в╕дпов╕дно до закону вимог щодо заход╕в нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.
Повна:
Зг╕дно з п. 57 ст. 4 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13 березня 2012 року № 4495-VI з╕
зм╕нами ╕ доповненнями (дал╕ – МКУ) товари - будь-як╕ рухом╕ реч╕, у тому числ╕ т╕, на як╕ законом поширено режим нерухомо╖ реч╕ (кр╕м транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення), валютн╕ ц╕нност╕, культурн╕ ц╕нност╕, а також електроенерг╕я, що перем╕щу╓ться л╕н╕ями електропередач╕.
Пунктом 59 частини першо╖ ст. 4 МКУ визначено, що до транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення належать, зокрема
автотранспортн╕ засоби (моторн╕ транспортн╕ засоби, причепи, нап╕впричепи), що використовуються в м╕жнародних перевезеннях для платного транспортування ос╕б або для платного чи безоплатного промислового чи комерц╕йного транспортування товар╕в разом з ╖хн╕ми звичайними запасними частинами, приладдям та устаткуванням, а також мастилами та паливом, що м╕стяться в ╖хн╕х звичайних баках упродовж ╖хнього транспортування разом ╕з транспортними засобами комерц╕йного призначення.
В╕дпов╕дно до частини першо╖ та третьо╖ ст. 71 МКУ декларант ма╓ право обрати митний режим, у який в╕н бажа╓ пом╕стити товари, з дотриманням умов такого режиму та у порядку, що визначен╕ МКУ.
Митний режим, у який пом╕щено товари, може бути зм╕нено на ╕нший, обраний декларантом в╕дпов╕дно до частини першо╖ ц╕╓╖ статт╕, за умови
дотримання заход╕в тарифного та нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, встановлених в╕дпов╕дно до закону для товар╕в, що пом╕щуються у такий ╕нший митний режим.
Зокрема, ст. 103 МКУ встановлено, що тимчасове ввезення – це митний режим, в╕дпов╕дно до якого ╕ноземн╕ товари, транспортн╕ засоби комерц╕йного призначення ввозяться для конкретних ц╕лей на митну територ╕ю Укра╖ни з умовним повним або
частковим зв╕льненням в╕д оподаткування митними платежами та без застосування заход╕в нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ ╕ п╕длягають реекспорту до завершення встановленого строку без будь-яких зм╕н, за винятком звичайного зносу в результат╕ ╖х використання.
При цьому в╕дпов╕дно до частини першо╖ ст. 105 МКУ у митний режим тимчасового ввезення з умовним повним зв╕льненням в╕д оподаткування
митними платежами можуть пом╕щуватися виключно товари, транспортн╕ засоби комерц╕йного призначення, зазначен╕ у ст. 189 МКУ та в Додатках B.1 - B.9, C, D до Конвенц╕╖ про тимчасове ввезення (м. Стамбул, 1990 р╕к) (дал╕ – Конвенц╕я), на умовах,
визначених цими Додатками, а також пов╕трян╕ судна, як╕ ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни укра╖нськими ав╕акомпан╕ями за договорами оперативного л╕зингу.
Зг╕дно з п. (а) ст. 5 Додатка С до Конвенц╕╖ транспортн╕ засоби комерц╕йного використання можуть пом╕щуватися в режим тимчасового ввезення з умовним повним зв╕льненням в╕д оподаткування за умови дотримання наступних вимог:
вони повинн╕ бути заре╓строваними на територ╕╖, яка не ╓ територ╕╓ю тимчасового ввезення;
вони повинн╕ бути заре╓строваними на ╕м’я особи, яка заре╓стрована або пост╕йно прожива╓ за межами територ╕╖ тимчасового ввезення;
вони повинн╕ ввозитись та використовуватись особами, як╕ зд╕йснюють свою д╕яльн╕сть з тако╖ територ╕╖.
Пунктом (а) ст. 8 Додатка С до Конвенц╕╖ та частиною третьою ст. 189 МКУ визначено, що тимчасове ввезення транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення на митну територ╕ю Укра╖ни допуска╓ться за умови, що так╕ транспортн╕ засоби не використовуватимуться для внутр╕шн╕х перевезень на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни.
В свою чергу у митний режим тимчасового ввезення з умовним частковим
зв╕льненням в╕д оподаткування митними платежами в╕дпов╕дно до положень Додатка Е до Конвенц╕╖ можуть пом╕щуватися товари (за винятком п╕дакцизних), не зазначен╕ у ст. ст. 105, 189 МКУ, а також у Додатках B.1 - B.9, C, D до Конвенц╕╖, або так╕, що не в╕дпов╕дають вимогам зазначених Додатк╕в.
У раз╕ тимчасового ввезення товар╕в з умовним частковим зв╕льненням в╕д оподаткування митними платежами за кожний повний або неповний календарний м╕сяць заявленого строку перебування на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни сплачу╓ться 3 в╕дсотки суми митних платеж╕в, яка п╕длягала б сплат╕ у раз╕ випуску
цих товар╕в у в╕льний об╕г на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, розраховано╖ на дату пом╕щення ╖х у митний режим тимчасового ввезення (частина друга ст. 106 МКУ).
Також в╕дпов╕дно до ст. 74 МКУ ╕мпорт (випуск для в╕льного об╕гу) – це митний режим, в╕дпов╕дно до якого ╕ноземн╕ товари п╕сля сплати вс╕х митних платеж╕в, встановлених законами Укра╖ни на ╕мпорт цих
товар╕в, та виконання ус╕х необх╕дних митних формальностей випускаються для в╕льного об╕гу на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни.
Для пом╕щення товар╕в у митний режим ╕мпорту особа, на яку поклада╓ться дотримання вимог митного режиму, повинна подати органу доход╕в ╕ збор╕в, що зд╕йсню╓ випуск товар╕в, документи на так╕ товари; сплатити митн╕ платеж╕, якими в╕дпов╕дно до закон╕в Укра╖ни обкладаються товари п╕д час ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни в режим╕ ╕мпорту; виконати
встановлен╕ в╕дпов╕дно до закону вимоги щодо заход╕в нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.
При цьому в╕дпов╕дно до п.п. "г" п. 50 частини першо╖ ст. 4 МКУ до резидент╕в в╕дносяться, зокрема в╕докремлен╕ п╕дрозд╕ли ╕ноземних юридичних ос╕б з м╕сцезнаходженням на територ╕╖ Укра╖ни, як╕ зд╕йснюють господарську д╕яльн╕сть в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни.
Враховуючи викладене, автомоб╕льн╕ транспортн╕ засоби комерц╕'ного призначення, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни юридичними особами (в т.ч. пост╕йними представництвами нерезидента) з метою використання у комерц╕йн╕й д╕яльност╕ (перевезення по територ╕╖ Укра╖ни та м╕жнародн╕ перевезення) можуть пом╕щуватися:
у митний режим тимчасового ввезення з умовним частковим зв╕льненням в╕д оподаткування митними платежами в╕дпов╕дно до
положень Додатка Е до Конвенц╕╖ (за винятком п╕дакцизних), не зазначен╕ у ст. ст. 105, 189 МКУ, а також у Додатках B.1 - B.9, C, D до Конвенц╕╖,
або так╕, що не в╕дпов╕дають вимогам зазначених Додатк╕в;
у митний режим ╕мпорту за умови подання документ╕в на так╕ товари; сплати митних платеж╕в та виконання встановлених в╕дпов╕дно до закону вимог щодо заход╕в нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕;
або в ╕нший митний режим за умови дотримання вимог, встановлених МКУ для товар╕в, що пом╕щуються у такий ╕нший митний режим.
З ╕нформац╕йних
ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.sfs.gov.ua/
Коментар╕ фах╕вц╕в: Чи в╕дбува╓ться коригування податкових зобов’язань з ПДВ та чи склада╓ться розрахунок коригування до податково╖ накладно╖ у зв’язку з вивезенням товар╕в у митному режим╕ ...
Чи в╕дбува╓ться коригування податкових зобов’язань з ПДВ та чи склада╓ться розрахунок коригування до податково╖ накладно╖ у зв’язку з вивезенням товар╕в у митному режим╕ експорту, у раз╕ зм╕ни суми компенсац╕╖ ╖х вартост╕?
У раз╕ зм╕ни суми компенсац╕╖ вартост╕ ран╕ше вивезених у митному режим╕
експорту товар╕в постачальник повинен скласти розрахунок коригування до в╕дпов╕дно╖ податково╖ накладно╖, а також в╕добразити коригування обсяг╕в операц╕й з вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни у склад╕ податково╖ зв╕тност╕ з ПДВ за в╕дпов╕дний зв╕тний (податковий) пер╕од.
Повна:
Датою виникнення податкових зобов’язань у раз╕ експорту товар╕в ╓ дата оформлення митно╖ декларац╕╖, що засв╕дчу╓ факт перетинання митного кордону Укра╖ни, оформлена
в╕дпов╕дно до вимог митного законодавства (п. 187.1 ст. 187 Податкового кодексу Укра╖ни в╕д 02 грудня 2010 року № 2755-VI ╕з зм╕нами та доповненнями (дал╕ – ПКУ).
На дату виникнення податкових зобов’язань платник податку зобов’язаний скласти податкову накладну в електронн╕й форм╕ та заре╓струвати ╖╖ в ╢диному ре╓стр╕ податкових накладних (дал╕ – ╢РПН) у встановлений ПКУ терм╕н (п. 201.1 ст. 201 ПКУ). Особливост╕ складання податково╖ накладно╖ за операц╕ями з вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни визначено пп. 8 та 12 Порядку заповнення податково╖ накладно╖, затвердженого наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 31.12.2015 № 1307, заре╓строваним в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 26.01.2016 за № 137/28267 з╕
зм╕нами та доповненнями.
В╕дпов╕дно до п.п. "а" п.п. 195.1.1 п. 195.1 ст. 195 операц╕╖ з вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни у митному режим╕ експорту оподатковуються за нульовою ставкою.
Зг╕дно з п.п. 3 п. 3 розд. V Порядку заповнення ╕ подання зв╕тност╕ з податку на додану варт╕сть, затвердженого наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д
28.01.2016 № 21, заре╓строваним у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 29.01.2016 за № 159/28289, обсяги операц╕й з вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, що оподатковуються за нульовою ставкою в╕дпов╕дно до вимог п.п. 195.1.1. п. 195.1 ст. 195 ПКУ, вказуються у рядку 2 колонки А розд. ╤ "Податков╕ зобовязання" податково╖ декларац╕╖ з ПДВ.
В╕дпов╕дно до п. 192.1 ст. 192 ПКУ якщо п╕сля постачання товар╕в/послуг зд╕йсню╓ться будь-яка зм╕на суми компенсац╕╖ ╖х вартост╕, включаючи наступний за постачанням перегляд ц╕н, перерахунок у випадках повернення товар╕в/послуг особ╕, яка ╖х надала, або при поверненн╕ постачальником суми попередньо╖ оплати товар╕в/послуг, суми податкових зобов’язань та податкового кредиту постачальника та отримувача п╕длягають в╕дпов╕дному коригуванню на п╕дстав╕ розрахунку
коригування до податково╖ накладно╖, складеному в порядку, встановленому для податкових накладних, та заре╓строваному в ╢РПН.
Отже, у раз╕ зм╕ни суми компенсац╕╖ вартост╕ ран╕ше вивезених у митному режим╕ експорту товар╕в постачальник повинен скласти розрахунок коригування до в╕дпов╕дно╖ податково╖ накладно╖, а також в╕добразити коригування обсяг╕в операц╕й з вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни у склад╕ податково╖ зв╕тност╕ з ПДВ за в╕дпов╕дний
зв╕тний (податковий) пер╕од.
З ╕нформац╕йних ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.sfs.gov.ua/