Продажа товаров по договору комиссии нерезиденту: будет ли операция контролируемой
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 21/11/2017
* Документ дня: Ухвала вiд 09.10.2017 № А-40/250-03 21-1888а17 Про визнання нед╕йсними р╕шень про визначення коду товару та стягнення надм╕рно сплачених...
Количество просмотров: 52 (за период c 00:00 по 18:04 21/11/17), всего просмотров: 141
Продажа товаров по договору комиссии нерезиденту: будет ли операция контролируемой
Налоговики обратили внимание на то, что в соответствии с пп. «г» пп. 39.2.1.1НКУ контролируемыми операциями являются, в частности, хозяйственные операции с нерезидентами, которые не уплачивают налог на прибыль (корпоративный налог), в т.ч. с доходов,
полученных за пределами государства регистрации таких нерезидентов, и/или не являются налоговыми резидентами государства, в котором они зарегистрированы как юрлица.
Перечень организационно-правовых форм этих нерезидентов в разрезе государств (территорий) утвержден постановлением КМУ от 04.07.2017 г. № 480 (далее - Перечень ОПФ).
Поскольку при осуществлении хозяйственных операций по продаже товаров по договору комиссии право собственности на товар переходит
непосредственно от комитента к покупателю-нерезиденту, и данные хозяйственные операции влияют на объект обложения налогом на прибыль предприятий комитента, а не комиссионера, контролируемыми операциями признаются именно хозяйственные операции комитента по продаже товара нерезиденту (покупателю), организационно-правовая форма которого включена в Перечень ОПФ.
Вместе с тем согласно пп. 39.4.2НКУ отчет о таких контролируемых операциях в установленный срок обязан представить комитент-резидент.
Стороной контролируемой операции, информация о которой должна быть раскрыта в отчете о контролируемых операциях, является нерезидент - покупатель товаров, которому комитент продал свои товары с помощью комиссионера-резидента. Предметом
контролируемой операции являются товары, которые были объектом купли-продажи.
Налоговики закономерно подчеркнули, что операция по внесению денежных средств в уставный (складочный) капитал общества в обмен на корпоративные права (доли в уставном фонде) не подпадает под объект обложения НДС. Аргументация фискалов сводится к цитированию норм НКУ, а именно п. 185.1 и пп.пп. 14.1.191 и 196.1.1 НКУ.
А вот операции по ввозу нерезидентом основных фондов (в т.ч. товаров) на таможенную территорию Украины, с целью внесения их в уставный капитал юрлица-резидента, уже являются объектом обложения НДС. При их ввозе лицо, осуществившее это, обязано уплатить налоговые обязательства по НДС (п. 187.8 и п. 190.1 НКУ).
Также контролеры напомнили: перечень операций, которые на сегодняшний день освобождаются от обложения НДС, определен ст. 197 НКУ и
подразделом 2 р. ХХ НКУ. При этом режим освобождения от обложения НДС товаров, определенный п. 197.1 НКУ, распространяется на операции по ввозу на таможенную территорию Украины (п. 197.4 НКУ).
ИНК ГУ ГФС в Тернопольской области от 16.11.2017 г. № 2622/╤ПК/10/19-00-12-01/12/
«Зм╕ни в Порядку видачи EUR-1; Нова редакц╕я УКТ ЗЕД; Сп╕рн╕ питання класиф╕кац╕╖
товар╕в»
(Зм╕ни в Порядку видачи EUR-1: Огляд положень нового наказу МФ Укра╖ни; Практичн╕ питання видач╕ та прийняття сертиф╕кат╕в EUR-1; Нова редакц╕я УКТ ЗЕД: особливост╕ набуття чинност╕ та нов╕ зм╕ни в класиф╕кац╕╖ товар╕в; Сп╕рн╕ питання класиф╕кац╕╖ товар╕в: складн╕ випадки, д╕╖ посадових ос╕б, алгоритм повед╕нки декларанта)
Дата проведення: 16 грудня 2017 року, м╕сто
Ки╖в.
Ре╓страц╕я: з 9:00 до 9:30.
Початок: о 09:30
Перерва: 11-30 (кава), 13:00 - 14:00 (об╕д)
Зак╕нчення: 17-30
Сп╕кери та учасники:
Представники ДФС Укра╖ни (за згодою);
Фах╕вц╕ з питань класиф╕кац╕╖ товар╕в;
Фах╕вц╕ з суперечок з митними органами;
Спец╕ал╕сти ТОВ "НВО "Поверхность МД”.
ПРОГРАМА Сем╕нару:
I. «Зм╕ни в Порядку видачи EUR-1»
- огляд
положень нового Порядку видач╕ сертиф╕кат╕в з перевезення товару EUR.1;
- практичн╕ питання видач╕ та прийняття сертиф╕кат╕в EUR-1;
- випадки визнання митними органами нед╕йсними документ╕в про походження товар╕в з техн╕чних причин (помилки, «зайва» ╕нформац╕я тощо);
- огляд питань з практичних умов застосування норм Угод про ЗВТ м╕ж Укра╖ною та ╕ншими кра╖нами.
╤╤. «Нова редакц╕я УКТ ЗЕД»
- загальна процедура оновлення
редакц╕╖ Гармон╕зовано╖ системи опису та кодування товар╕в Всесв╕тньо╖ митно╖ орган╕зац╕╖;
- закон Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни» - особливост╕ набуття чинност╕;
- зм╕ни в класиф╕кац╕╖ товар╕в у нов╕й редакц╕╖ УКТ ЗЕД.
╤╤╤. «Сп╕рн╕ питання класиф╕кац╕╖ товар╕в: позиц╕я та порядок д╕й посадових ос╕б»
- складн╕ та сп╕рн╕ питання класиф╕кац╕╖ товар╕в;
- порядок д╕й посадових ос╕б: алгоритм, правов╕ п╕дстави,
повноваження тощо;
- класиф╕кац╕йн╕ р╕шення, ╖х правовий статус;
- огляд практичних приклад╕в складних випадк╕в класиф╕кац╕╖, зокрема ╕ тих, що обговорювалися на форум╕ на сайт╕ MD Office.com.ua..
IV. «Сп╕рн╕ питання класиф╕кац╕╖ товар╕в: порядок д╕й декларант╕в»
- повноваження та в╕дпов╕дальн╕сть декларант╕в у випадках складно╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в;
- алгоритм д╕й декларант╕в у випадках зм╕ни коду товару за
╕н╕ц╕ативою посадових ос╕б;
- протокол про порушення митних правил за ст. 485МКУ на п╕дстав╕ зм╕ни коду товару посадовими особами (п╕д час митного оформлення, за результатами аудиту
тощо);
- оскарження р╕шень по класиф╕кац╕╖ товар╕в.
Кожному учаснику нада╓ться:
Сертиф╕кат про участь у Круглому стол╕/сем╕нар╕ MD Office;
Безкоштовна ре╓страц╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми «MD Office» строком на один м╕сяць;
Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕДwww.mdoffice.com.ua строком на один м╕сяць;
Блокнот, ручка.
Як╕сть круглих стол╕в, сем╕нар╕в, конференц╕й, як╕ проводяться ТОВ "НВО«Поверхность МД» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2017 у заходах за
участю фах╕вц╕в ТОВ "НВО «Поверхность МД» пройшли навчання понад 7900 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах(трен╕нгах) - понад 3300.
Координатор проекту: ФОП Браташов Олег Миколайович
Варт╕сть участ╕ у Круглому стол╕/сем╕нар╕: 1475 грн. без ПДВ (оплата на р/р СПД) або 1770 грн. з ПДВ (оплата на р/р ТОВ "НВО "Поверхность МД");
У варт╕сть входить участь у Круглому стол╕/сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, мастер-клас роботи з програмним забезпеченням, матер╕али
за тематикою Круглого столу/сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та ╕н.
М╕сце проведення : конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, м. Ки╖в, вул. Святошинська, 2, станц╕я метро "Святошино” ("Укра╖нський науково-досл╕дний центр ╕ учбовий центр проблем стандартизац╕╖, сертификац╕╖ та якост╕").
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про зах╕д, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати зателефонами: +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31,
236-96-39, 236-96-49 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана п╕д час Круглого столу/сем╕нару, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД" ФО П╕дпри╓мець
Артур Хохлов Олег Браташов
ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У КРУГЛОМУ СТОЛ╤/СЕМ╤НАР╤
* Дата, назва Круглого столу/Сем╕нару
16/12/2017
«Зм╕ни в Порядку видачи EUR-1; Нова редакц╕я УКТ ЗЕД; Сп╕рн╕
питання класиф╕кац╕╖ товар╕в» (Зм╕ни в Порядку видачи EUR-1:Огляд положень нового наказу МФ Укра╖ни; Практичн╕ питання видач╕ та прийняття сертиф╕кат╕в EUR-1; Нова редакц╕я УКТ ЗЕД: особливост╕ набуття чинност╕ та нов╕ зм╕ни в класиф╕кац╕╖ товар╕в; Сп╕рн╕ питання класиф╕кац╕╖ товар╕в: складн╕ випадки, д╕╖ посадових ос╕б, алгоритм повед╕нки декларанта)
Пропозиц╕╖, побажання для теми Круглого столу/сем╕нару
* Поля обов'язков╕ до заповнення
Дата заповнення
М.П.
п╕дпис
* Ф╕рма-учасник/(╢ДРПОУ) Сума до оплати (п╕дкреслити) 1475** грн. (без ПДВ) 1770** грн. (з ПДВ) Фактична адреса (+╕ндекс) * Телефон/факс (+ код м╕ста) E-mail * П.╤.Б., посада учасника Телефон моб. Вид д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства * Форма оплати Юридична адреса * Св╕доцтво
ПДВ *╕ндив╕дуальний податковий номер Пропозиц╕╖, побажання для теми сем╕нару * Поля обов'язков╕ до заповнення Дата заповнення М.П.п╕дпис
Заповнену заявку разом ╕з коп╕╓ю св╕доцтва про ре╓страц╕ю платника податку (про ре╓страц╕ю) сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09. Заявки приймаються до 13.12.2017 включно, оплата до
15.12.2017.
Тренинг-лаборатория MDOffice приглашает Вас посетить обучающий курс по программным продуктам MDOffice
Дата проведения тренинга: 16-17 декабря.
Календарь вебинаров / тренингов / семинаров смотрите тут
Продолжительность тренинга 2 дня по 6 часов (с 9-00 до 15-00, в районе
метро Палац Украина, г.Киев)
По просьбам наших пользователей, мы проводим двухдневный курс выходного дня, по работе с ПК MDOffice.
Почему так мало? Мы разве все успеем? После оплаты, за 5-7 дней до начала тренинга, вы получите письмо с ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАДАНИЕМ. Это письмо, будет содержать видео и текстовые обучающие материалы, с которыми необходимо ознакомится, особенно, если вы новичок. Отработка этих материалов, позволит нам сосредоточиться на
отработке возможностей программы, а не на знакомстве с базовыми функциями.
Для кого предназначен этот тренинг? Тренинг предназначен, для брокеров/декларантов, которые непосредственно занимаются набором деклараций. Тренинг будет полезен не только тем, кто только начинает осваивать программы MDOffice, но и более опытным пользователям. Как показывает наша практика, даже опытные декларанты, работающие с программами MDOffice не один год, повышают свою
производительность в 2 и более раза!
С какими проблемами приходят на этот тренинг?
Этот курс, предназначен для получения и усовершенствования знаний по работе с ПО MDOffice. Мы поможем, если у Вас возникают проблемы с:
• работой со справочниками (справочник участников, валют, таможен, классификатор стран). Внесение данных по резидентам / нерезидентам. Создание карточки аккредитации
• использованием справочника стандартных документов
• использованием пользовательской номенклатурой пользователя.
Создание, наполнение, особенности использования
• созданием электронного инвойса
• импортом данных из Excel файла: группировка товарных позиций, автоматическое заполнение данных по товарам, электронного инвойса, формирование описательной части 31 графы (данный инструмент позволяет с лёгкостью вносить данных в МД независимо от
количества товарных позиций в инвойсе, автоматически заполнять данные о товарах, электронный инвойс и формировать описательную часть 31 графы)
Признаки того, что стоит
идти на этот семинар/тренинг уже сейчас?
- Вы только начинаете осваивать программу, и хотите сделать это максимально быстро и эффективно
- Вы работаете «по шаблону» и хотите понять, как действует программа, как настраивать её «под себя»
- Заполнение деклараций на большое количество товаров (товарных позиций), занимает много времени
- Вы хотите, научится использовать «Товарную номенклатуру пользователя», инструмент, который позволяет сохранять в базе данные по
артикулу, его коду товара, описанию и автоматически вносить эту информацию при последующих поставках
- Вы хотите научиться использовать дополнительные возможности программы, которые помогают экономить время при оформлении
Каково соотношение теории и
практики?
10 % теория, 90% практики
Что лежит в основе тренинга?
Основа тренинга, практические занятия, на которых происходит отработка возможностей программы
Цена и время. Как они окупаются для того, кто решает посетить?
Фраза «Время – деньги» в разрезе таможенного оформления оправдывает себя на все 100%. Например, если данные о 1000 товарных позиций, можно автоматически внести в декларацию за 10-15 минут,
а Вы вносите их вручную в течение нескольких часов (или даже дней), то эффективность Вашей работы, после прохождения курсов повысится на 200 и более процентов. Это позволит Вам использовать освободившееся время в других целях.
Насколько выгодно компании делать такую инвестицию, как отправлять своего сотрудника?
Сотрудник, который не знает бОльшую часть возможностей программы, использует её не эффективно. Если сотрудник, делает работу, в течении 3х часов, а может
делать за 1 час, то стоит обучить его как можно делать работу быстрее и качественней.
Для участия в тренинге, отправьте заявку по адресу: ang@mdoffice.com.ua или свяжитесь с нами по номеру (044) 236-96-39/49/31 Анжела
Стоимость тренинга составляет 1500 грн
Тема письма – Тренинг по работе с MDOffice
Заявка на семинар:
1. Название компании: 2. Адрес (юр/почт): 3. ЕГРПОУ: 4. Свидетельство
НДС/дата: 5. Индивидуальный налоговый номер: 6. Контактное лицо, телефон, e-mail: 7. e-mail бухгалтера для отправки актов подписанных ЭЦП.
В случае, если оплата производится от частного лица, просто укажите Ваше ФИО, контактный мобильный номер и сделайте пометку "Оплата от частного лица".
20 листопада в╕дбулося зас╕дання Митного ком╕тету Громадсько╖ ради при ДФСУ
20 листопада в╕дбулося зас╕дання Митного ком╕тету Громадсько╖ ради при ДФСУ. Обговорювали питання:
1. Щодо основних завдань, функц╕й та характерних в╕дм╕нностей Департаменту таргетингу та управл╕ння митними ризиками ДФС.
Допов╕дач╕: Демченко С.С., Вдов╕на Г.В.
2. Щодо результат╕в зустр╕ч╕ представник╕в ДФС з м╕жнародними експрес-перев╕зниками та опрацювання пропозиц╕й в частин╕ врегулювання порушено╖
проблематики.
Допов╕дач╕: Саргсян ╤.Л., Агарков ╤.Ю.
3. Щодо розм╕щення та зд╕йснення статутно╖ д╕яльност╕ митного брокера в пунктах пропуску для автомоб╕льного сполучення через державний кордон Укра╖ни.
Допов╕дач: Ляденко ╤.Г.
4. Щодо проекту Закону Укра╖ни «Про внесення зм╕н до Митного тарифу Укра╖ни, затвердженого Законом Укра╖ни “Про Митний тариф Укра╖ни” в╕д 19.09.2013 N 584-VII (про згортання нац╕онально╖ детал╕зац╕╖ щодо класиф╕кац╕╖ одягу та ╕нших вироб╕в, що використовувалися)»