Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Наказ вiд 31.07.2009 No 715 Про видачу лiцензiй на право здiйснення митноi брокерськоi дiяльностi


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 29/11/2016
* Документ дня: Наказ вiд 31.07.2009 № 715 Про видачу л╕ценз╕й на право зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕

Количество просмотров: 40 (за период c 00:00 по 18:03 29/11/16), всего просмотров: 93
Наказ вiд 31.07.2009 № 715ДМСУ
Про видачу л╕ценз╕й на право зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕
Вступил в силу с 31.07.2009
• Все хиты документов


MDoffice

Н.Южанина: Гройсман еще не представляет, что можно получить от налоговой реформы

Глава налогового комитета ВР считает, что фискальная политика не должна зависеть от смены правительства

Точность – вежливость королей. На интервью с Hubs Нина Южанина, председатель комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики, прибыла минута в минуту. Её можно понять: пожалуй, впервые за период каденции нынешнего состава парламента она в буквальном и переносном смысле находится на «троне», являясь главным инициатором очередных изменений в Налоговый кодекс, которые, видимо, будут приняты вместе с госбюджетом-2017 (другой вопрос, что их обещали внедрить еще в первом полугодии. — Ред.). Нина Петровна — куда уж тут без комплиментов! — изменилась в лучшую сторону и внешне. А вот манера не уходить от острых вопросов у нее осталась. Примечательно, что при согласовании интервью г-жа Южанина, видимо, с целью подчеркнуть свой статус, добавила вопросы и ответы о встрече с представителями МВФ, которая завершилась накануне интервью (состоялось 22 ноября. – Ред.). Мы в свою очередь посчитали необходимым снабдить ее ответы редакционными комментариями. Вот такой компромисс получился.

О налоговой реформе

— Когда в Украине произойдет настоящая налоговая революция?

— Хочу подчеркнуть, что я уже больше года работаю над идеей внедрения налоговой реформы. Но пока мы не достигнем понимания ее необходимости  в органах исполнительной власти, ничего не изменится.  Кроме того, и в парламенте в целом есть непонимание того, что есть налоговая реформа. Часто депутатские инициативы направлены на то, чтобы или ликвидировать контролирующий орган, или забрать у него почти все функции. Никто не предлагает снижения ставок налогов, но  кто-то хочет предоставить льготы отдельным категориям плательщиков. Но такого в нашей стране, в которой существует дефицит госбюджета и еще больший — Пенсионного фонда, быть не может.

— Как добиться понимания?

— Моя главная задача — ежедневно работать с депутатами, экспертами так, чтобы настроить Минфин на настоящую налоговую реформу…

-… Настоящая – это какая?

— Она должна быть исключительно комплексной, всеохватывающей. Включать в себя и снижение налоговых ставок, и борьбу со всевозможными оптимизационными процессами. Должна также быть возможность изменения многих функций контролирующего органа, поскольку они, если можно так выразиться, отражают понимание государства десятилетней давности о том, что он должен делать, но до сих пор не делает.

— Во взаимоотношениях с Минфином что-то изменилось? Ведь буквально год назад в ваших взаимоотношениях существовала глухая стена…

— Изменилось и очень существенно. Люди уже воспринимают наши предложения о том, что действительно нужно делать для страны и для бизнеса, а не с целью пиара некоторых депутатов. Это очень важно! Я помню последние встречи с предыдущим министром финансов (Наталией Яресько. – Ред.), которая на все предложения отвечала «нет», хотя я пыталась найти какие-то компромиссные решения. Сейчас такого нет…

— Как контактируете с Минфином?

— Встречаемся в экспертных группах. В обсуждаемые вопросы они пытаются вникнуть более подробно, чтобы озвучить хотя бы свое восприятие той или иной идеи. Это — первый уровень. Затем уже — второй уровень, когда министр финансов или его заместитель докладывают премьер-министру, и тот должен принять решение. Владимир Гройсман также озабочен тем, чтобы бюджет был сбалансированным, но, очевидно, еще не представляет, что можно получить в перспективе от внедрения налоговой реформы. Но премьер по многим вопросам идет навстречу и прислушивается к нам.

— Кстати, как сейчас строится диалог  с Международным валютным фондом, вы же участвуете во встречах?

— Считаю, что отношения с МВФ изменились, во всяком случае, последняя встреча с их представителями была более продуктивной.

 

— О чем говорили?

— С профессиональной точки зрения – о том, что нужно сделать в Украине для того, чтобы действительно добиться роста экономики за счет малого и среднего бизнеса (МСБ). Я считаю, что наша страна может выжить только путем предоставления дополнительных возможностей именно МСБ, который сейчас преимущественно находится в тени. Согласно последней презентации Степана Кубива (первого вице-премьера – министра экономического развития и торговли. — Ред.), по статистике, 38,4% ВВП находятся в тени. Но я думаю, что это — заниженный показатель. Наш «середняк» вообще не может уместиться со своей рентабельностью в систему уплаты налогов «влобовую». Поэтому он занимается оптимизацией или вынужден находиться в тени.

О налогах

— Так ведь ставки налогов снижают, но отдачи нет. Скажем, в январе- октябре поступления от уплаты единого социального взноса (ЕСВ) по сниженной ставке упали почти на треть. Почему?

— Для малого и среднего бизнеса, фактическая рентабельность  которого составляет не более 10%, очень важна налоговая нагрузка на фонд заработной платы. На всех встречах и круглых столах, которые проводились у нас в комитете, представители МСБ говорили, что они не могут выдержать налоговую нагрузку на фонд заработной платы более 25-30%.  Давайте считать: 18% — налог на доходы физлиц, 22% — ЕСВ, 1,5% — военный сбор. Налоговая нагрузка в 41,5% — это не тот показатель. Скажу больше: если бы мы снизили налоговую нагрузку до 30%, сразу ожидать выхода МСБ из тени невозможно. Все макроэкономисты говорят, что в любом случае для достижения желаемого эффекта такая модель должна работать не менее трех лет. Так произошло в соседних странах, которые доказали, что при снижении налоговой нагрузки ВВП увеличивается в несколько раз. Но только при последовательной фискальной политике, которая не зависит от смены правительства.

— Но даже при снижении ставки ЕСВ  бизнес не торопится выходить из тени…

— Мы это знаем и ожидали, потому что доверия к государству в вопросе стабильности налоговой политики  у МСБ нет. Бизнес пытался быть более сдержанным, не показывать настоящий фонд заработной платы, чтобы не нарваться на неприятности с налоговыми органами, которые могут «выкрутить» любую информацию против налогоплательщика.

— Каковы перспективы называемого налога на выведенный капитала, сторонником введения которого вы выступаете?

— Я ежедневно убеждаю Кабмин и президента в необходимости замены налога на прибыль этим налогом. Есть уже определенный прогресс. Если еще год назад об этом писали как о моей личной пиар-кампании, то за это время многое изменилось в подходах к налоговой реформе, составной частью которой является эта замена.

— Что именно изменилось?

— На Национальном совете реформ 25 октября мы говорили о необходимости принятия налога на выведенный капитал. В законопроекте №5368 (о внесении изменений в Налоговый кодекс. – Ред.) уже появилась норма о том, что Кабмин должен до 1 июля 2017 года внести в парламент новый раздел Налогового кодекса об этом  налоге.

— Что это означает?

— Впервые на государственном уровне заявлено о том, что мы движемся в этом направлении. Кроме того, в Минфине есть понимание того, что нужно садиться за стол переговоров относительно всех предложений, которые были инициированы авторским коллективом законопроекта №3357 (о налоговой реформе. – Ред.) и доработать их в течение этого года. Вдобавок я бы хотела организовать совместную с представителями Минфина и депутатами поездку комитета в Эстонию (там налог на выведенный капитал или на распределенную прибыль введен в 2000 г. — Ред.) с целью получить ответы на имеющиеся вопросы.

— Но крупный бизнес категорически против введения этого налога…

— По статистике, 90% убытков в 1 трлн грн, которые накоплены и отображены в финансовой отчетности, аккумулировали крупные предприятия. Поэтому налог на прибыль они просто-напросто не уплачивают. Введение налога на выведенный капитал означает, что все убытки останутся только на балансе финансовой отчетности предприятий, тогда как его уплата будет осуществляться с текущих платежей. Большинство платежей, особенно транснациональных компаний, будет попадать под налогообложение, то есть крупные предприятия будут уплачивать этот налог.

— Когда начнется работа над разработкой механизма взимания налога?

— После принятия госбюджета-2017 активно начнем работать. Я в этом уверена, потому как раз сбоев в налаживании рабочего процесса с Минфином сейчас нет. Очень быстро реагирует и экспертная среда.

Об электронном администрировании

— Очень много проблем возникло с системой электронного администрирования (СЭА) НДС. С одной стороны, предприниматели жалуются на ручное вмешательство фискалов в работу системы, с другой — появились новые налоговые схемы и «скрутки»…

— Понимаете, налог на добавленную стоимость всегда был самым коррупционным, и когда вводили СЭА, я была почти на 100% уверена, что более эффективного механизма просто нет. Тем не менее, у бизнеса появились новые схемы, а отучить коррупционеров от хищения НДС очень тяжело. В законопроекте №5368 предложено очень много изменений (с целью улучшения СЭА НДС. – Ред.), но я очень волнуюсь, как они будут восприняты обществом и как проголосуют народные депутаты за документ в целом именно из-за раздела об НДС.

 

— Какова цель предложенных новаций?

— Добиться, чтобы налоговая накладная, которая появилась в системе у покупателя и зарегистрирована на него, никогда не вызывала вопросов со стороны контролирующих органов. То есть, чтобы налоговый кредит, который зарегистрирован в системе на плательщика, всегда считался достаточным и не требовал бы никаких объяснений с его стороны (тем самым ответственность автоматически перекладывается на третье лицо – покупателя, который лишается права на налоговый кредит по сделке. – Ред.).

Еще один вопрос, требующий решения, это  само автоматическое возмещение НДС. Если заявка на возмещение НДС сформирована за счет этого налогового кредита, который аккумулирован в системе в соответствии с новыми правилами, вопросов к такому плательщику НДС не может быть. Никакой камеральной проверки, затягивания срока возмещения. Нам необходимо достичь полного автоматизма по возмещению НДС, а для этого необходимо знать, что весь налоговый кредит в системе является достоверным и, самое главное, — уплаченным в бюджет.

— Каким образом добиться автоматизма?

— Единственный механизм — блокировка регистрации налоговой накладной (блокировка позволит добиться автоматического лишения налогового кредита, а не автоматического возмещения. — Ред.). 21 ноября на заседании рабочей группы вместе с членами комитета, представителями Минфина и ГФС мы работали четыре часа и сняли 90% всех  вопросов.

— Но остановка регистрации налоговых накладных на основе неких неизвестных критериев – это дальнейшее усложнение работы всей СЭА. А с учетом того, что не исключено ручное вмешательство в систему, появляются дополнительные возможности для коррупции со стороны руководителей ГФС…

— Неизвестных критериев нет. В Киеве такая система блокировки работает уже с апреля, положительный опыт столицы дает основания ввести эту норму по всей Украине – тогда будет обеспечен 100%-ный результат.  Ведь дельцы продолжают разворовывать НДС в других областях.

— Давайте вернемся к критериям.

—  В законопроекте мы вводим обязательным реквизитом налоговой накладной код УКТ ВЭД. Это означает, что хотя бы уже в подгруппах товаров будет четко отслеживаться невозможность изменять, например, налоговый кредит с бананов на гвозди. Это – первый критерий, по которому будет происходить блокировка регистрации налоговых накладных (проблема и в том, что зачастую разные таможни определяют коды товаров по-разному, не говоря уже о том, что классификатор услуг древний: по нему просто невозможно отражать многие предоставляемые услуги. – Ред.).

— Почему именно этот критерий на первом месте?

— Чтобы не было пересортицы, замены одного товара другим. Мы не говорим о девяти знаках, а только о четырех,  хотя бы по продовольственным товарам. Необходимо отделить их от строительных материалов, окон, дверей и прочего.

— Что еще?

— Второй критерий — это несоответствие электронной подписи, что очень часто встречается. Третий критерий: когда предприятие не осуществляло деятельность, но разово проводит операцию и выдает налоговую накладную. Это так называемые фирмы-однодневки, которых необходимо остановить, чтобы они не использовались в «схемах».

— Где чаще всего применяются фиктивные операции?

— Проблема заключается в том, что продажа всех товаров на оптовых рынках подпадает под понятие необлагаемых операций. Значит, весь импорт, который заходит в Украину официально, с уплатой таможенных платежей, затем имеет шансы быть перепроданным в безналичном порядке. То есть первый раз заехали, продали за наличные, а второй раз этот же товар продается по безналу, что является фиктивной операцией.

— Какова должна быть реакция на факты ручного вмешательства в СЭА со стороны фискалов?

—  Я дважды подавала в Генеральную прокуратуру заявления с доказательствами, что в систему была попытка «влить» средства, неуплаченные в бюджет. Поэтому я думаю, что точка будет поставлена именно правоохранительными органами.

— Может. в первую очередь начать менять подходы в работе ГФС?

— На заседании рабочей группы я сказала налоговикам, что они стоят на месте. Сегодня надо искать новые факторы и способы влияния на недобросовестных предпринимателей. Мы можем подкорректировать факторы риска, чтобы контролирующий орган мог срабатывать на опережение.

— Когда начнет работать блокировка регистрации налоговых накладных?

— В полноценном режиме — только с 1 июля 2017 года. До 1 апреля 2017 года мы должны разработать все программное обеспечение, а с 1 апреля квартал поработать в тестовом режиме, чтобы избежать больших недоразумений с бизнесом. Прошу предпринимателей в очередной раз: отнеситесь к этому с пониманием! Потому что мы не можем иначе. Нельзя ничего сделать с менталитетом тех людей, которые живут за счет продажи НДС (причем, нередко под «крышей» ГФС. – Ред.). Его продают компании, которые могут быть порядочными плательщиками. Сейчас есть спрос на импортный НДС, мол, если часть продукции продается за наличные, то почему бы и не заработать? Я бы на месте таких компаний никогда не позволила себе продавать импортный НДС. Почему, например, ритейл, который генерирует добавленную стоимость в Украине, полностью «закрывается» за счет таких операций?! Вы посмотрите на налоговую нагрузку крупных налогоплательщиков. Я бы хотела спросить Евгения Бамбизова (руководителя Центрального офиса крупных налогоплательщиков ГФС. — Ред.): что вы там делаете, с кем работаете, если нагрузка ритейла – 0,00%?

— Останется ли в законопроекте норма о применении штрафов в 2018 г. за неправильное указание УКТ ВЭД?

— Да, штрафы остались. Считаю, что потерять целый год и позволить «схемщикам» дальше разворовывать НДС — слишком большая роскошь. Мы тогда никогда не приблизимся к налоговой реформе.

— Какова судьба трех правительственных законопроектов по внесению изменений в Налоговый кодекс — №5368, №5132 — и Таможенный кодекс №5369, которые так и не выносились на рассмотрение в первом чтении?

— 21 ноября мы начали работу с членами комитета относительно имеющихся спорных вопросов, и я еще раз убедилась, что решение на прошлом комитетском заседании пока не голосовать за эти законопроекты было правильным. Большинству коллег нравятся нормы, которые являются либеральными в части администрирования (законопроект №5368), но у многих именно вопрос блокирования налоговых накладных, а в законопроекте №5132 – привязка ставок налогов к минимальной заработной плате – вызывали неприятие. Я думаю, что на следующем заседании комитета будет вынесено окончательное решение.

— Законопроектом №5132 предлагается повысить ставки по некоторым налогам (акцизный сбор, экологический налог, рентные платежи). Есть ли в комитете уже согласованные наработки по этому поводу? 

— Относительно повышения акцизов мы общались с международными советниками Минфина. Они не поддерживают политику государства по акцизам в то время, когда кто-то перекручивает информацию относительно того, что представители отраслей согласны. Мне кажется, что инициатива правительства останется неизменной, потому что это ресурс, который просчитан. Но в отношении табачной отрасли мы совершаем очередную ошибку, последствия которой ощутим через год-два, когда крупнейшие налогоплательщики страны, которые сейчас входят в топ-10 по отчислениям в бюджет, перестанут быть таковыми. Кто придет им на смену, не знаю.

Необходимо ко всему подходить взвешенно, ориентироваться на то, что происходит в соседних странах. Может, мы научились бороться с контрабандой? Неужели не понятно, что уровень платежеспособности населения не позволяет покупать ту же самую продукцию дороже? Люди просто будут приобретать «левую» продукцию на черных рынках за те же самые деньги. Этим мы снова поддерживаем «тень» и контрабанду, вместо того, чтобы бороться с ними с помощью легальных производителей.

 Об ответственности чиновников за несвоевременное возмещение НДС

— Предприниматели предлагают ввести встречную материальную ответственность государства, госслужащих за несвоевременное возмещение НДС, за прекращение договоров в одностороннем порядке...

— Что касается ответственности государства за несвоевременное возмещение НДС, то уже много компаний получают пеню в 120% учетной ставки. Государство как никогда выполняет свои обязательства по соответствующим решениям судов (но почему предприятие должно добиваться выплаты пени именно в суде? – Ред.).  Практика же расторжения договоров на подачу электронной отчетности существует и используется налоговыми органами очень специфически – они всегда находят возможность использовать этот механизм тогда, когда это им нужно. У нас есть обращения плательщиков из разных регионов по этому поводу.  Это, с одной стороны. С другой стороны, необходимо оставить ГФС  какие-то инструменты по искоренению «схем», поскольку их применение — это уже не одиночные случаи, а тенденция.

— Сейчас фискалы применяют новую схему, расторгая эти договора в ходе уголовных производств

— Не знаю таких случаев, но не вижу в этом необходимости. Потому что если расторгли договор, то предприятие уйдет в другое место. Должно быть наоборот: пусть оно продолжает существовать для того, чтобы у следователей была хотя бы возможность с кем-то разговаривать.

О спецрежиме НДС для аграриев и игорном бизнесе

— Какой выход комитет нашел по решению проблемы спецрежима НДС для аграриев ?

— Спецрежим отменен, и к этой норме мы не сможем вернуться – это уже однозначно. Потому что это решение, которое мы (ВР. – Ред.) и правительство приняли согласно требованиям МВФ. Но в проекте госбюджета-2017 уже предусмотрены дотации для сельхозпроизводителей определенных направлений в размере 5,5 млрд грн.

 

— Для кого предусмотрены дотации?

—  Для аграриев, занимающихся выращиванием крупного рогатого скота, садоводством, овощеводством и так далее. Но нельзя сказать, что это равноценная замена.

— Какова перспектива  предложения главы МВД Арсена Авакова по легализации игорного бизнеса?

— Минфин давно готовит новый законопроект об игорном бизнесе в Украине в части лотерей. Думаю, что этот документ тоже должен был бы зайти в Раду вместе с бюджетным пакетом. Произойдет это или нет, пока не могу вам сказать, потому что таких сообщений, что вот-вот он будет зарегистрирован, за последнее время было несколько. В нашем комитете есть большое количество зарегистрированных законопроектов – инициатив народных депутатов. Но, думаю, в любом случае это должна быть какая-то единая наработанная концепция. К игорному бизнесу должен быть государственный подход, если мы разрешаем вернуть то, что де-факто существует, а доходы идут исключительно в частные карманы. Уже давно необходимо говорить правду самим себе и делать правильные шаги — пополнять бюджет.

— Не секрет, что игорный бизнес имеет и социальную составляющую.

— Я очень хочу, чтобы население было защищено государством от влияния игорного бизнеса. Необходимо ввести реестр лиц, которые не могут зайти в такие игорные заведения, и за их допуск организаторы должны нести ответственность. Игорный бизнес в Украине, как и во всех цивилизованных странах, должен существовать для снятия избытка денежных средств, но никак не для вытягивания последних грошей из семейного бюджета. Это и есть та причина, по которой следует принимать именно правительственный закон об игорном бизнесе в Украине.

— В доходной части госбюджета-2016 даже закладывались поступления от игорного бизнеса, а министр внутренних дел оценивает их в $300 млн. Насколько реальна эта сумма? 

— Честно говоря, не знаю, но то, что «крышевание» правоохранительными органами всех этих рассадников должно закончиться – это точно. Мне кажется, что нам придется пройти еще долгий-долгий путь, чтобы преодолеть все злоупотребления в этой сфере.



http://hubs.ua

У пункт╕ пропуску «Шегин╕» завершили ремонт дорожнього покриття

   В обласному управл╕ння ДФС запевнили, що пункт пропуску «Шегин╕» працю╓ у звичному режим╕.

   В обласному управл╕нн╕ Державно╖ ф╕скально╖ служби пов╕домили сьогодн╕, 29 листопада, «Щоденному Львову», що пункт╕ пропуску «Шегин╕» завершили ремонт дорожнього покриття, в╕дтак, в╕н уже працю╓ у звичному режим╕.

«Щоденний Льв╕в»

Украина и США договорились совместно следить за экспортом и оборотом оружия

   В Украине активизируют сотрудничество с США в рамках проекта по предоставлению техпомощи в области усиления экспортного контроля и противодействия распространения оружия массового уничтожения. Об этом сообщает пресс-служба Государственной фискальной службы Украины.

   Договоренность продолжить сотрудничество в этом направлении была достигнута в рамках встречи главы Государственной фискальной службы Украины Романа Насирова с представителями правительства США и программы по экспортному контролю и безопасности границ Посольства США в Украине (EXBS).

   В настоящее время в Украине реализуют седьмой этап программы. В настоящее время специалисты внедряют комплекс мер, которые препятствуют перемещению через таможенную границу Украины незаконных товаров, в том числе тех, которые могут иметь отношение к оружию массового уничтожения.

   Роман Насиров сообщил, что американские партнеры оказали помощь украинской стороне в плане закупки необходимого оборудования, а также необходимого обучения сотрудников таможни. Кроме того, в начале 2016 года было подписано соглашение о передаче имущества, предоставляемого ГФС в рамках программы EXBS.

UBR

Уповноважен╕ економоператори: чому вони потр╕бн╕ та як не повторити помилок Молдови

   Любов Акуленко, Антон Мельник, Св╕тлана Майструк

      Ще у вересн╕, в╕дпов╕дно до зобов’язань перед МВФ, Укра╖на мала запровадити ╕нститут уповноваженого економ╕чного оператора (УЕО).

      Це потр╕бно для спрощення митних процедур та ╕мплементац╕╖ митного законодавства ╢С - зобов’язання в╕дпов╕дно до Угоди про асоц╕ац╕ю, особливо п╕сля запровадження ЗВТ.

   Що це таке?

      ╤нститут уповноваженого економ╕чного оператора з’явився як в╕дпов╕дь на зростаюч╕ глобальн╕ загрози безпец╕, зокрема, п╕сля траг╕чних под╕й у Нью-Йорку 11 вересня 2001 року. Тод╕ Всесв╕тня митна орган╕зац╕я (ВМО) ╕ США зокрема переглянули сво╓ ставлення до безпеки ланцюга поставок з метою ╖╖ посилення.

      Однак, щоб митниця могла належним чином контролювати безпеку, потр╕бно ефективно орган╕зувати використання власних обмежених ресурс╕в митник╕в. Зрозум╕ло, що

      проконтролювати вс╕ зовн╕шньоеконом╕чн╕ операц╕╖ практично неможливо, тому важливо визначитися з тим, кому дов╕ряти, а кого перев╕ряти.

      У 2005 роц╕ ВМО затвердила Рамков╕ стандарти безпеки м╕жнародно╖ торг╕вл╕. Ц╕ рекомендац╕╖ серед ╕ншого започаткували створення концепц╕╖ уповноважених економ╕чних оператор╕в.

      Головна ╕дея ц╕╓╖ концепц╕╖ довол╕ проста: митниця дов╕ря╓ законослухняному б╕знесу ╕ перев╕ря╓ лише т╕ зовн╕шньоеконом╕чн╕ операц╕╖, де ╓ реальний ризик порушень законодавства.

      На сьогодн╕ УЕО д╕ють в ус╕х 28 кра╖нах ╢С, США, Швейцар╕╖, Норвег╕╖, Япон╕╖, США, Кита╖ та деяких ╕нших кра╖нах, як╕ ╓ членами Всесв╕тньо╖ митно╖ орган╕зац╕╖.

      Тобто ц╕ кра╖ни мають под╕бне правове регулювання УЕО та можуть укладати м╕ж собою домовленост╕ про вза╓мне визнання УЕО.

      Тому якщо в Укра╖н╕ впровадити вимоги до УЕО, екв╕валентн╕ до ╓вропейських, з'явиться перспектива вза╓много визнання – щоб укра╖нськ╕ п╕дпри╓мства змогли отримати митн╕ п╕льги за кордоном.

      У протилежному випадку Укра╖на може повторити досить неоднозначний приклад Молдови. Там запровадили ╕нститут уповноважених економ╕чних оператор╕в, однак законодавство Молдови щодо УЕО не в╕дпов╕да╓ ╓вропейським вимогам.

      Водночас у рамках Угоди про асоц╕ац╕ю з ╢С Молдова вже почала в односторонньому порядку надавати п╕льги для ╕ноземних компан╕й, як╕ в ╢С мають статус УЕО.

      Тобто Молдова в╕дкрива╓ св╕й ринок для ╕ноземних УЕО, натом╕сть ╢вропа не нада╓ переваг молдовським компан╕ям, як╕ мають статус УЕО.

   Чи ╓ користь в отриманн╕ статусу УЕО?

      Статус УЕО – це комплекс п╕льг при вза╓мод╕╖ з митницею, як╕ може отримати законослухняне п╕дпри╓мство. Конкретний наб╕р митних спрощень в╕др╕зня╓ться залежно в╕д типу сертиф╕ката, який отримало п╕дпри╓мство (сертиф╕кат на спрощення митних процедур та/або сертиф╕кат над╕йност╕ ╕ безпеки). Розглянемо найб╕льш сутт╓в╕ переваги.

      Перш за все, це значно менша к╕льк╕сть перев╕рок на митниц╕.

      Товари, що перем╕щуються уповноваженим оператором, р╕дше п╕длягають митним оглядам та перев╕ркам документ╕в.

      У раз╕, якщо митниця все ж захоче оглянути товар, який провозить УЕО, вона заздалег╕дь ╕нформу╓ про це п╕дпри╓мство. Це дозволя╓ краще планувати поставки та уникати просто╖в.

      При цьому митне оформлення та митний контроль вантаж╕в УЕО зд╕йснюються у першочерговому порядку.

      Компан╕я з╕ статусом УЕО може оформлювати товари "у себе вдома", користуючись процедурою митного оформлення на власних складських та виробничих потужностях. П╕сля того, як ще не розмитнений вантаж прибув за м╕сцем розташування п╕дпри╓мства, уповноваженому економ╕чному оператору достатньо коротко про╕нформувати про це митницю, надавши загальн╕ в╕домост╕ про товар.

      Якщо митниця не захоче оглядати вантаж, можна одразу розпочати його вивантаження. Подати повн╕стю заповнену митну декларац╕ю та сплатити митн╕ платеж╕ у такому випадку можна постфактум, п╕сля того, як товари фактично вивантажен╕, перерахован╕ та оприбуткован╕.

      Все це допомага╓ скоротити витрати та час на проходження митниц╕.

      У деяких випадках митниця фактично делегу╓ уповноваженому економ╕чному оператору частину сво╖х повноважень. Так, уповноважений оператор може сам опломбовувати вантаж╕ митними пломбами при в╕дправленн╕ товар╕в.

      П╕дпри╓мство, яке часто перем╕щу╓ товари внутр╕шн╕м та зовн╕шн╕м транзитом, зможе отримати зменшення суми митно╖ гарант╕╖ (забезпечення сплати митних платеж╕в) або зв╕льнення в╕д сплати гарант╕╖ при транзитних перевезеннях.

      Але сл╕д зауважити, що, кр╕м прописаних у закон╕ спрощень, власник статусу УЕО отриму╓ й ╕нш╕ вигоди.

      Адже статус УЕО – це сво╓р╕дна сертиф╕кац╕я якост╕ роботи. Отже, таке п╕дпри╓мство у всьому св╕т╕ сприйма╓ться контрагентами як над╕йний та безпечний б╕знес-партнер. Запроваджуючи у себе процедури та стандарти, необх╕дн╕ для виконання критер╕╖в УЕО, компан╕я тим самим зб╕льшу╓ загальну ефективн╕сть сво╓╖ роботи.

      Це порядок у бухгалтер╕╖ та на склад╕, ф╕зична безпека товар╕в та ╕нформац╕╖, покращене керування компан╕╓ю. Тож отримання статусу УЕО передбача╓ також низку непрямих переваг.

   Хто зможе отримати статус УЕО?
   Щоб отримати вс╕ ц╕ п╕льги, п╕дпри╓мство ма╓ в╕дпов╕дати низц╕ критер╕╖в. Зокрема, йдеться про платоспроможн╕сть, наявн╕сть в╕дпов╕дно╖ системи ведення документац╕╖, профес╕йну придатн╕сть, дотримання стандарт╕в над╕йност╕ та безпеки. Ус╕ ц╕ критер╕╖ б╕льш детально прописан╕ у м╕жнародних рекомендац╕ях та законодавств╕ ╢С.

      Серед б╕знесмен╕в побуту╓ думка, що отримати сертиф╕кат УЕО зможуть лише велик╕ компан╕╖. Однак насправд╕ критер╕╖ в╕дпов╕дност╕ статусу УЕО ╓ однаковими для вс╕х, головне – виконати ╖х.

      У деяких аспектах невеликому п╕дпри╓мству нав╕ть легше виконати вимоги до УЕО. Адже чим менший розм╕р б╕знесу, тим легше його проконтролювати, на в╕дм╕ну в╕д великих корпорац╕й ╕з набагато б╕льшим обсягом зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й.

      З ╕ншого боку, отримання статусу УЕО - це тривалий процес, що вимага╓ чималих зусиль в╕д б╕знесу. Тому не виключено, що у раз╕ запровадження ╕нституту УЕО в Укра╖н╕, одними з перших ним зможуть скористатися укра╖нськ╕ "доньки" ╕ноземних компан╕й, як╕ вже мають аналог╕чний статус у ╢С або в США (особливо якщо укра╖нське законодавство у сфер╕ УЕО буде повн╕стю в╕дпов╕дати ╕ноземному).

      ╢ побоювання, що статусом УЕО скористаються недобросов╕сн╕ ╕мпортери, як╕ таким чином зможуть уникати належного митного контролю та ухилятися в╕д сплати податк╕в.

      Однак, як показу╓ досв╕д кра╖н ╢С, перед отриманням статусу УЕО п╕дпри╓мство ма╓ пройти досить жорстку перев╕рку, п╕д час яко╖ митна служба ретельно досл╕джу╓ вс╕ аспекти д╕яльност╕ компан╕╖.

      Таким чином, претендент на статус УЕО ма╓ бути кришталево чистим та прозорим з точки зору митниц╕.

   Що треба зробити Укра╖н╕ для запровадження УЕО?

      В╕дпов╕дно до Угоди про асоц╕ац╕ю з ╢С, Укра╖на ма╓ ╕мплементувати до свого законодавства Митний кодекс ╢вропейського Союзу (Додаток XV до Угоди). УЕО - серед тих положень, як╕ мають бути ╕мплементован╕ протягом трьох рок╕в з часу набуття чинност╕ Угоди.

      У законодавств╕ Укра╖ни поняття УЕО ╕сну╓ з 2012 року – в╕д моменту ухвалення чинного Митного кодексу. Однак жодного уповноваженого економ╕чного оператора в Укра╖н╕ дос╕ не з’явилося через в╕дсутн╕сть необх╕дних для цього п╕дзаконних акт╕в.

      На нин╕шньому етап╕ ╓вро╕нтеграц╕╖, можливо, це нав╕ть на краще. Р╕ч у т╕м, що норми щодо регулювання д╕яльност╕ УЕО у чинному Кодекс╕ не повною м╕рою в╕дпов╕дають ╓вропейським.

      Якби в Укра╖н╕ з’явилися УЕО, що не в╕дпов╕дають ╓вропейським нормам, новоспечен╕ оператори не отримали би п╕льг у ╢С.

      За умовою угоди з ╢С Укра╖на повинна внести сутт╓в╕ зм╕ни до свого законодавства, що спричинило б необх╕дн╕сть повторно╖ пересертиф╕кац╕╖ чинних УЕО на в╕дпов╕дн╕сть новим вимогам законодавства. Зокрема, як насл╕док розходжень у правовому регулюванн╕ ╕нституту УЕО, Молдова не домоглась визнання сво╖х УЕО в ╢С, хоча ╕ почала визнавати в односторонньому порядку УЕО ╢вропейського Союзу.

      У Верховн╕й рад╕ перебувають на розгляд╕ два законопроекти про внесення зм╕н до Митного та Податкового кодекс╕в (ре╓страц╕йн╕ номери 4777, 4776), розроблен╕ експертною групою за участю представник╕в ДФС, М╕н╕стерства ф╕нанс╕в та б╕знесу на п╕дстав╕ митного законодавства ╢С та м╕жнародних рекомендац╕й. Ухвалення запропонованих цими законопроектами зм╕н дозволить Укра╖н╕ запровадити ╕нститут УЕО та спростити митн╕ процедури для законослухняного укра╖нського б╕знесу.

      Однак перспективи ухвалення згаданих законопроект╕в поки що незрозум╕л╕.

      Попри те, що у вересн╕ Укра╖на зобов’язалася перед МВФ запровадити УЕО ще цього року, упевненост╕ у тому, що ц╕ законопроекти будуть усп╕шно проголосован╕, дос╕ нема╓.

      Часу на виконання м╕жнародних зобов’язань Укра╖ни щодо запровадження УЕО залишилося не так вже й багато. Держава повинна нарешт╕ надати п╕дтримку б╕знесу, в тому числ╕ й на митниц╕.

   Що ми втрача╓мо?

      Вс╕ держави по сус╕дству з Укра╖ною вже запровадили сво╖ програми по УЕО ╕ завдяки цьому надали значну п╕дтримку сво╖м експортерам.

      Враховуючи, що Укра╖на активно п╕дпису╓ угоди про в╕льну торг╕влю з кра╖нами, в яких УЕО уже ╕снують, в╕дсутн╕сть такого ╕нституту не кращим чином вплива╓ на конкурентоздатн╕сть укра╖нських п╕дпри╓мств на глобальних ринках.

      Тому подальша затримка з правовим регулюванням УЕО жодним чином не в ╕нтересах держави ╕ б╕знесу. ╤ для того, щоб ╕нститут УЕО нарешт╕ запрацював на практиц╕, сл╕д не т╕льки прийняти законопроект, а й забезпечити його як╕сну ╕мплементац╕ю з урахуванням в╕тчизняних реал╕й.

      У протилежному випадку можемо отримати ситуац╕ю, коли будемо змушен╕ визнавати чужих УЕО, зам╕сть того, щоб надавати цей статус укра╖нським п╕дпри╓мствам.

   Любов Акуленко,
виконавчий директор
ГО "Укра╖нський центр ╓вропейсько╖ пол╕тики",

╢вропейська правда

ДФСУ: Про реал╕зац╕ю угод [з АсМАП Укра╖ни та МСАТ]

ДЕРЖАВНА Ф╤СКАЛЬНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

НАКАЗ
Ки╖в

17 листопада 2016 р.

N 949

Про реал╕зац╕ю угод

    З метою забезпечення реал╕зац╕╖ угод про сп╕вроб╕тництво, п╕дписаних 20 жовтня 2016 року,

НАКАЗУЮ:

    1. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю (Василенко О.Л.) п╕дготувати та направити до Департаменту ╕нформац╕йних технолог╕й заявку на доопрацювання наявного програмного забезпечення для реал╕зац╕╖ положень:

    Додатково╖ угоди N 57 до Угоди м╕ж Державною митною службою Укра╖ни i Асоц╕ац╕╓ю м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Укра╖ни в╕д 30 липня 1999 року (додаток 1);

    Доповнення до Додатка N 3 до Угоди про сп╕вроб╕тництво м╕ж Державною ф╕скальною службою Укра╖ни, АсМАП Укра╖ни та МСАТ (додаток 2);

    Угоди м╕ж Державною ф╕скальною службою Укра╖ни, М╕жнародним союзом автомоб╕льного транспорту, Асоц╕ац╕╓ю м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Укра╖ни з питань вза╓мод╕╖ п╕д час запровадження Ваучера ТIR+ в Укра╖н╕ (додаток 3).

    Терм╕н - до 25.11.2016.

    2. Департаменту ╕нформац╕йних технолог╕й (Лук'янов Д.О.) забезпечити доопрацювання в╕дпов╕дного програмного забезпечення.

    Терм╕н - протягом 10 дн╕в з дня отримання заявки.

    3. Митницям ДФС забезпечити ╕нформування перев╕зник╕в, експедитор╕в, митних брокер╕в, декларант╕в, суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та ╕нших зац╕кавлених ос╕б щодо положень п╕дписаних угод шляхом проведення роз'яснювально╖ роботи та розм╕щення текст╕в угод на ╕нформац╕йних стендах.

    4. Департаменту мон╕торингу доход╕в та обл╕ково-зв╕тних систем (Чмерук М.О.) забезпечити внесення цього наказу до Репозитор╕я зв╕тно╖ i статистично╖ ╕нформац╕╖ Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни в╕дпов╕дно до наказу ДФС в╕д 07.10.2014 N 168.

    Контроль за виконанням цього наказу залишаю за собою.

Голова

Р. М. Нас╕ров

 

Додаток 1
до наказу ДФС
в╕д 17.11.2016 N 949

Додаткова угода N 57
до Угоди м╕ж Державною митною службою Укра╖ни i Асоц╕ац╕╓ю м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Укра╖ни в╕д 30 липня 1999 року

В╕д ___ __________ 2016 р.

м. Ки╖в

    Державна ф╕скальна служба Укра╖ни, у подальшому - ДФС, в особ╕ Голови Служби Нас╕рова Р.М., що д╕╓ на п╕дстав╕ Положення про Державну ф╕скальну службу Укра╖ни, з одного боку, i Асоц╕ац╕я м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Укра╖ни, у подальшому - АсМАП Укра╖ни, в особ╕ Президента Костюченка Л. М, що д╕╓ на п╕дстав╕ Статуту Асоц╕ац╕╖ м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Укра╖ни, з другого боку (дал╕ - Сторони), уклали цю Додаткову угоду про таке.

    Враховуючи р╕шення м╕жнародних страховик╕в системи МДП щодо п╕двищення гарант╕йного л╕м╕ту покриття по кожн╕й книжц╕ МДП на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни з 1 липня 2016 року зг╕дно з╕ страховим св╕доцтвом (Attestation d'Assurance), виданим м╕жнародною глобальною страховою компан╕╓ю системи МДП 3 грудня 2015 року,

    Сторони домовились про таке.

    1. При використанн╕ книжок МДП, прийнятих до оформлення органами доход╕в i збор╕в з 01 липня 2016 року (00:00 за Гринв╕чем), АсМАП Укра╖ни несе в╕дпов╕дальн╕сть перед ДФС з╕ сплати митних платеж╕в, збор╕в, а також пен╕ за кожною книжкою МДП, виданою МСАТ будь-якому гарант╕йному об'╓днанню, члену МСАТ, у сум╕, що не перевищу╓ 100000 (сто тисяч) ╓вро або екв╕валентну суму в нац╕ональн╕й валют╕, на яку органи доход╕в i збор╕в можуть пред'явити претенз╕ю у випадку виявлення на територ╕╖ Укра╖ни порушень процедури МДП.

    За книжками МДП, як╕ були прийнят╕ органами доход╕в i збор╕в до оформлення до 01 липня 2016 року (00:00 за Гринв╕чем), АсМАП Укра╖ни несе в╕дпов╕дальн╕сть у сум╕, що не перевищу╓ 60000 (ш╕стдесят тисяч) ╓вро або екв╕валентно╖ суми в нац╕ональн╕й валютi.

    Спори та розб╕жност╕ стосовно тлумачення або застосування ц╕╓╖ Додатково╖ угоди вир╕шуються шляхом проведення переговор╕в i консультац╕й, якщо Сторони не домовляться про ╕нше.

    2. Ця Додаткова угода набира╓ чинност╕ з моменту п╕дписання Сторонами i ╓ обов'язковою для виконання.

    3. Додаткова Угода складена у 2-х ориг╕нальних прим╕рниках, по одному для кожно╖ ╕з Стор╕н.

Асоц╕ац╕я м╕жнародних автомоб╕льних
перев╕зник╕в Укра╖ни

Державна ф╕скальна
служба Укра╖ни

Президент АсМАП __________ Л. М. Костюченко

Голова Служби __________ Р. М. Нас╕ров

 



MDoffice

Проект «Вдосконалення системи контролю харчових продукт╕в в Укра╖н╕» презентував настанови ╢вросоюзу з питань експорту до кра╖н ╢С

       28 листопада 2016 року, проект ╢вропейського Союзу «Вдосконалення системи контролю харчових продукт╕в в Укра╖н╕» презентував ╓вропейське законодавство у сфер╕ сан╕тарних ╕ ф╕тосан╕тарних заход╕в та настанови з питань експорту до ╢С. У заход╕ взяв учать Голова Державно╖ служби Укра╖ни з питань безпечност╕ харчових продукт╕в та захисту споживач╕в Володимир Лапа.

      Настанови, призначен╕ для компетентних орган╕в та оператор╕в ринку, стосуються правил ╢С щодо ╕мпорту та транзиту живих тварин ╕ продукт╕в тваринного походження з трет╕х кра╖н, а також основних питань, пов’язаних ╕з вимогами до ╕мпорту, новими правилами г╕г╕╓ни та заходами оф╕ц╕йного контролю харчових продукт╕в.

      «Угода про Асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢С з ╖╖ Поглибленою та всеохоплюючою зоною в╕льно╖ торг╕вл╕ в╕дкрива╓ для укра╖нських виробник╕в нов╕ можливост╕, проте ╕ нов╕ виклики перед ними постають також. Д╕яльн╕сть нашого Проекту направлена на те, щоб допомогти ╕ новоствореному контролюючому органу – Державн╕й служб╕ Укра╖н╕ з питань безпечност╕ харчових продукт╕в та захисту споживач╕в, ╕ виробникам адаптуватися до вимог нового, гармон╕зованого з ╓вропейським харчового законодавства. Так, п╕сля 1,5-р╕чно╖ навчально╖ програми для державних ╕нспектор╕в Держпродспоживслужби, вл╕тку цього року ми провели сер╕ю сем╕нар╕в для оператор╕в ринку харчових продукт╕в у вс╕х областях Укра╖ни, а нещодавно разом ╕з спец╕ал╕стами М╕нагропол╕тики започаткували проведення веб╕нар╕в. Сьогодн╕ ми презентували ╓вропейське законодавство у сфер╕ сан╕тарних та ф╕тосан╕тарних заход╕в та настанови, як╕, спод╕ваюсь, стануть корисними як ╕ для контролюючого органу, так ╕ для тих оператор╕в ринку, як╕ хочуть експортувати на ╓вропейський ринок», - зазначив кер╕вник проекту ╢С Тон╕ В╕л.

      У свою чергу Голова Держпродспоживслужби Володимир Лапа наголосив на важливост╕ розробки таких настанов, як╕ по сут╕ ╓ ╕мпл╕кац╕╓ю ╓вропейських практик в Укра╖н╕. «У нашому розум╕нн╕ адаптац╕я законодавства – це лише половина того, що нам потр╕бно зробити. ╤нша половина – це кроп╕тка робота щодо роз’яснення цих норм для вс╕х учасник╕в ринку. ╤ в ц╕й частин╕ складно переоц╕нити розроблен╕ настанови. На мо╓ переконання, зазначен╕ документи повинн╕ бути наст╕льною книгою як для оператор╕в ринку харчово╖ продукц╕╖, так ╕ для Держпродспоживслужби загалом», - п╕дкреслив Володимир Лапа.

      За його словами, робота з адаптац╕╖ укра╖нського законодавства до ╓вропейського буде продовжуватися, у тому числ╕ при п╕дтримц╕ ╓вропейський партнер╕в. «У ц╕й частин╕ ми уже б╕льш впевнено дивимося в майбутн╓ щодо сп╕льних зусиль нашо╖ держави ╕ ╢вропейського Союзу у побудов╕ ╓вропейського харчового сектору в Укра╖н╕», - п╕дсумував Голова Держпродспоживслужби.

      Дов╕дково

      Проект «Вдосконалення системи контролю безпечност╕ харчових продукт╕в в Укра╖н╕» ╓ частиною ф╕нансовано╖ ╢вропейським Союзом Програми всеохоплюючо╖ ╕нституц╕йно╖ розбудови (Comprehensive Institution Building Programme – CIB) у сфер╕ безпечност╕ харчових продукт╕в в Укра╖н╕. Проект розпочав свою д╕яльн╕сть у березн╕ 2014 р. Основною метою д╕яльност╕ Проекту ╓ сприяння вдосконаленню системи контролю безпечност╕ харчових продукт╕в в Укра╖н╕ за принципом «в╕д лану до столу» шляхом приведення законодавства Укра╖ни, ╕нституц╕йно╖ ╕нфраструктури та системи державного контролю у в╕дпов╕дн╕сть до регуляторно╖ та адм╕н╕стративно╖ пол╕тики ╕ практик ╢С.


Урядовий портал

Анекдот из Интернет

У Игоря были настолько неопределенные планы на вечер, что в магазине он купил презервативы, книгу и шпатель.

Афоризм

Обиды того не стоят

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное