* Документ дня: Наказ вiд 28.07.2006 № 102/293 Про застосування спец╕ально╖ санкц╕╖ - ╕ндив╕дуального режиму л╕цензування зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност...
Количество просмотров: 4 (за период c 00:00 по 18:01 26/11/16), всего просмотров: 72
Хит недели ... АМКУ рекомендовал ГФС урегулировать порядок выбора субъектов для размещения таможенных постов, взимания ими платы за услуги
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рекомендовал Государственной фискальной службе (ГФС) закрепить нормативно-правовым актом прозрачный порядок определения субъектов хозяйствования, на территории которых размещаются таможенные посты, и перечень предоставляемых такими компаниями услуг, связанных с таможенным оформлением, в том числе порядок взимания ими обоснованной платы за эти услуги.
Соответствующие рекомендации АМКУ дал на основании рассмотрения заявления
гражданина Терещенко от 27 октября 2015 года о наличии в действиях ООО "Автомобильные интеллектуальные технологии" ("АИТ") признаков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции – взимании экономически необоснованной стоимости за услуги пребывания и обслуживания транспортного средства на таможенном терминале поста "Специализированный" в Киеве.
По информации заявителя, приведенной в документе, киевляне, временно ввозящие автомобиль в Украину, могут получить
свидетельство о его регистрации только на этом таможенном посту, расположенном на территории, которой владеет ООО "АИТ".
Кроме того, заявитель сообщил, что "АИТ" взимает плату за пребывание авто на территории за сутки, а не за фактическое количество часов.
По результатам рассмотрения АМКУ 18 октября рекомендовал ООО "АИТ" установить экономически обоснованную цену за услугу пребывания автомобиля, взимать оплату за фактическое время его пребывания на
территории отделения таможенного оформления.
Срок рассмотрения рекомендаций АМКУ – 60 дней, который длится в настоящее время.
В то же время АМКУ отмечает: в частности, соглашением между Киевской городской таможней ГФС и ООО "АИТ" вопросы финансового характера не урегулированы.
"Т. е. на территории таможенных постов органы доходов и сборов предоставляют только административные услуги, а компании, на территории которых работают
подразделения таможенного оформления, предоставляют услуги, связанные с таможенным оформлением, и без которых невозможно пройти необходимые таможенные формальности", - отмечается в документе.
Согласно предоставленной ГФС информации, вопросы предоставления платных или бесплатных услуг за въезд, пребывания авто на территории не входят в компетенцию таможни, поскольку законодательно не предусмотрена возможность влиять на финансовую политику владельцев территории, на которой расположен
таможенный пост.
Таким образом, возникает правовая неопределенность, в частности, отсутствие контроля со стороны органов доходов и сборов (ОДС) за устанавливаемые субъектами хозяйствования цены приводит к экономически необоснованной стоимости на эти услуги, что ложится на конечного потребителя.
"Каждую зону таможенного контроля можно рассматривать как монопольное образование, поэтому объем прав и полномочий, которыми ОДС наделяют субъектов хозяйствования,
как и вопросы размера стоимости должны регулироваться органами власти", - отмечается в рекомендациях.
АМКУ рекомендует ГФС нормативно-правовым актом определить четкий и прозрачный, конкурентный порядок определения компаний, на территории которых размещаются таможенные посты, порядок их деятельности, в том числе в части взаимодействия с органами доходов и сборов, а также перечень и правовую природу предоставляемых услуг.
Кроме того, рекомендовано определить
порядок формирования и взимания платы за услуги, связанные с таможенным оформлением, без которых невозможны таможенные формальности.
Для рассмотрения рекомендаций АМКУ установил 60-дневный срок.
КИ╥В. 21 листопада. УНН. Держпродспоживслужба ускладнила процедуру в╕дбору лабораторних зразк╕в продукц╕╖, що ввозиться в Укра╖ну. Зокрема, наказом в╕домства в╕д ╕нспектора до Акту в╕дбору зразк╕в тепер вимага╓ться зазначення п╕дстав в╕дбору. ╤ це те, чого давно вимагав б╕знес. Про це у коментар╕ УНН зазначив оч╕льник Держпродспоживслужби Володимир Лапа.
“Передбача╓ться, що ╕нспектор зазнача╓ п╕дстави для в╕дбору зразк╕в для
того, щоб працювати у рамках чинного законодавства. Що, в принцип╕, вже давно вимагав б╕знес. Сама процедура н╕яким чином не зм╕ню╓ться. ╤ якщо зазначаються п╕дстави, то це зменшить суб’╓ктив╕зм при в╕дбор╕ зразк╕в”, — сказав в╕н.
В.Лапа додав, що п╕дстави для в╕дбору лабораторних зразк╕в продукц╕╖ ╕ ран╕ше ╕ зараз визначен╕ законодавством.
"Просто зараз вимага╓ться, що вони ч╕тко мають визначатися при в╕дбор╕ зразк╕в",-
сказав в╕н.
Хит недели ... Импортеры электроники хотят отучить украинцев от интернет-покупок
Порог необлагаемого налогами импорта предлагают снизить в 7 раз Следить за темойДобавить в блокнот Поделиться: Импортеры электроники хотят отучить украинцев от интернет-покупок
Ассоциация предприятий информационных технологий Украины (АПИТУ) направила в Кабмин законопроект о снижении порога необлагаемого налогами импорта товаров со 150 евро до 22 евро, сообщает НВ.
Общественная организация, в которую входят, в частности, Алло, Asus,
Ringoo, Canon, Cisco, Intel, Microsoft, Цитрус, предложила снизить стоимость необлагаемых налогом импортных товаров со 150 евро до 22 евро. Это, по их мнению, должно увеличить доходную часть государственного бюджета минимум на 4,7 млрд грн в год.
Ранее предложения АПИТУ не нашли поддержки у депутатов Верховной Рады, поэтому предприниматели решили обратиться в Министерство финансов Украины. Минфин официально должен ответить до 3 декабря т. г.
В АПИТУ считают,
что снизить беспошлинный порог до 22 евро нужно в соответствии с директивами Совета Европейского Союза. В качестве примера приводят опыт Беларуси, которая снизила беспошлинный порог со 150 евро до 22 евро.
Читайте также: Переформатирование: рынок электроники получил новый импульс
Действия объединения импортеров высокотехнологичных товаров вызвали тревогу у представителей компаний, которые занимаются почтовой и экспресс-доставкой зарубежных
посылок.
Совладелец компании Деливери Андрей Ивасив убежден, что законопроект АПИТУ будет мешать развитию международной торговли. По его словам, дополнительных поступлений в бюджет ожидать не стоит, ибо трафик международной и экспресс-доставки "фактически исчезнет", зато контрабандный - вырастет.
Виктор Супе╓в, генеральный директор интернет-магазина одежды Answear, считает, что нужно не снижать, а наоборот, поднимать беспошлинный порог до 300
евро.
Крупнейший почтовый оператор скептически отнесся к инициативе АПИТУ. "Это может привести к падению объемов легальных посылок, от которого пострадают все официальные операторы", - отметил первый заместитель гендиректора Укрпочты Александр Перцовский.
В самой АПИТУ довольно высоко оценивают перспективы принятия Верховной Радой упомянутых нормативных изменений, в случае если законопроект будет подан Кабинетом министров.
Хит недели ... Ки╖вська митниця ДФС заклика╓ громадян бути пильними п╕д час придбання ╕мпортних автомоб╕л╕в
Нагаду╓мо, що зг╕дно з в╕тчизняним законодавством (ст.380 Митного кодексу Укра╖ни), зокрема, тимчасове ввезення громадянами-нерезидентами на митну територ╕ю Укра╖ни транспортних засоб╕в особистого користування дозволено на строк до 1 року. Транспортн╕ засоби особистого користування, що тимчасово ввозяться, не п╕длягають письмовому декларуванню. Так╕ транспортн╕ засоби можуть використовуватися на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни винятково тими громадянами, як╕ ввезли ╖х в нашу кра╖ну, для особистих
потреб, ╕ не можуть використовуватися для ц╕лей п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ в Укра╖н╕, бути розукомплектован╕, а також в╕дчужен╕ чи передан╕ у волод╕ння, користування або розпорядження ╕ншим особам». Також так╕ транспортн╕ засоби повинн╕ бути вчасно вивезен╕ за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни.
Тимчасове ввезення громадянами-резидентами транспортних засоб╕в особистого користування, дозволя╓ться на строк до одного року п╕д письмове зобов'язання про ╖х зворотне вивезення за умови
письмового декларування в порядку, передбаченому законодавством Укра╖ни для громадян, п╕сля сплати вс╕х митних платеж╕в, як╕ в╕дпов╕дно до закону п╕длягають сплат╕ при ╕мпорт╕ таких транспортних засоб╕в.
Також нагада╓мо, що ст. 95 Митного кодексу Укра╖ни передбачено, що строки транзитних перевезень для автомоб╕льного транспорту не повинн╕ перевищувати 10 д╕б (у раз╕ перем╕щення в зон╕ д╕яльност╕ – 5 д╕б).
Однак, деяк╕ зухвал╕ ╕ п╕дпри╓млив╕ ум╕льц╕
намагаються використати для власного збагачення необ╕знан╕сть та дов╕рлив╕сть громадян, наражаючи при цьому сво╖х кл╕╓нт╕в на досить непри╓мн╕ стосунки з ф╕скальними органами, а державу – до значних збитк╕в на неотриманн╕ належних митних платеж╕в до бюджету.
Причетн╕ до орган╕зац╕╖ таких схем особи часто передають придбан╕ за кордоном транспортн╕ засоби зац╕кавленим громадянам за грошову винагороду, при цьому, вводячи покупц╕в в оману щодо законност╕ використання цих автомоб╕л╕в та
дез╕нформуючи щодо порядку застосування положень законодавства Укра╖ни тощо, а в раз╕ виявлення митницею таких порушень п╕дбурюють громадян до протид╕╖ органам ф╕скально╖ служби п╕д час виконання ними передбачених законом обов’язк╕в.
Хит недели ... Интернет-холдинг Mail.ru прекращает доставлять трафик в Украину
Mail.ru сообщил украинским точками обмена трафиком, что им стало дорого обеспечивать прямое соединение
Российский интернет-гигант Mail.ru прекращает доставлять трафик в точки обмена трафиком в Украине. Об этом Л╤ГА.net стало известно сразу от нескольких игроков рынка.
Как сообщил редакции директор по развитию украинской точки по обмену трафиком UA-IX (Укрмот) Михаил Половинка, Mail.ru прислала им уведомление, согласно которому группа
компаний прекращает доставку трафика в Украину с 20 декабря.
"По их словам, транспорт в Украину им дорого", - уточнил Половинка причину отключения от UA-IX.
Аналогичное письмо пришло и в точку обмена Giganet.UA, которая предупредила других участников обмена трафиком о выходе Mail.ru :"Уважаемые участники Giganet.UA! По просьбе компании Mail.ru оповещаем Вас, что компания Mail.ru перестает доставлять свой трафик в Украину. Соответственно, с 20.12.2016 их
анонсов не будет в Giganet.UA. Просьба спланировать миграцию своего трафика".
По приблизительным подсчетам Половинки, отключение от украинских точек обмена трафиком поможет Mail.ru экономить на доставке трафика примерно 50 000 Евро в месяц. При этом альтернативные соединения с Mail.ru, за которое группа ничего не платит, сохранятся.
Еще один собеседник редакции не исключает политических причин: "Mail.ru могли просто сказать: вон из точек Украины". Чтобы не
дожидаться такого поворота, холдинг мог самостоятельно принять решение, объяснив его необходимостью экономии на трафике.
Хит недели ... За недекларування товар╕в р╕вненський п╕дпри╓мець заплатить 2 м╕льйони штрафу
Днями Апеляц╕йний суд Р╕вненсько╖ област╕ притягнув до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ р╕вненського п╕дпри╓мця за недекларування товар╕в комерц╕йного призначення та оштрафував на 2 млн. 391 тис. грн. з конф╕скац╕╓ю. Про це розпов╕в в.о. заступника начальника Р╕вненсько╖ митниц╕ ДФС – начальника Управл╕ння протид╕╖ митним правопорушенням В'ячеслав Михалюк.
- Так, громаднином К. на територ╕ю Укра╖ни було ввезено 14 297 кг вживаного одягу. П╕д час проведення митного
огляду серед одягу та взуття, як╕ були заявлен╕ декладантом як реч╕ бувш╕ у вжитку ─ виявлено реч╕, схож╕ на нов╕, зокрема: 1 989 пар взуття без ознак нос╕ння з нав╕сними ярликами виробника та накле╓ним маркуванням на п╕дошв╕ та 994 одиниц╕ одягу, розфасованого в ╕ндив╕дуальну упаковку (пакети, коробки) з нав╕сними ярликами та етикетками в╕д виробник╕в. Подальша товарознавча еспертиза п╕дтвердила, що серед речей, бувших у вжитку, наявн╕ взуття та одяг, як╕ не мають жодних видимих ознак нос╕ння. Зг╕дно
висновку експертизи варт╕сть товар╕в становить 2 млн. 391 тис. грн. Таким чином, декларант, не заявивши за встановленою формою точн╕ та достов╕рн╕ в╕домост╕ про найменування та к╕льк╕сть та вагу товар╕в, вчинив порушення митних правил передбачене ст. 472 МК Укра╖ни. По даному факту складено протокол про порушення митних правил, справу направили на розгляд до суду - прокоментував Михалюк.
Судом першо╖ ╕нстанц╕╖ громадянина К. визнано винним у вчиненн╕ адм╕н╕стративного правопорушення
за ст. 472 МК Укра╖ни та накладено штраф у розм╕р╕ 2 млн. 391 тис. грн. з конф╕скац╕╓ю товар╕в - безпосередн╕х предмет╕в порушення митних правил.
Хит недели ... Планируется создать Национальную таможенную службу
Законопроект одобрен профильным Комитетом
Комитет ВР по вопросам налоговой и таможенной политики рекомендует принять за основу законопроект № 3763 «О Национальной таможенной службе Украины».
Принятие законопроекта обосновывается необходимостью создания четкой вертикали организации и управления процессом таможенного контроля и таможенного оформления, эффективного противодействия контрабанде и нарушениям таможенных правил, расширения
международного сотрудничества.
Законопроектом предлагается определить на законодательном уровне правовые основы организации и деятельности Национальной таможенной службы Украины, статус ее должностных лиц, порядок прохождения службы.
В частности, для ускорения международной торговли запланирована автоматизация процессов таможенного контроля и оформления, анализа и управления рисками, создание системы таможенного пост-аудита.
Также
законопроектом урегулирован вопрос кадрового обеспечения таможни.
Хит недели ... Беларусь: Химическая продукция: особенности классификации
Классификация в соответствии с единой ТН ВЭД Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС) химических продуктов – дело сложное, требующее большого опыта и профессиональной подготовки. Рассмотрим некоторые
особенности классификации таких товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.
Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей классификации химических продуктов в ТН ВЭД ТС, необходимо определить
собственно предмет классификации.
Химическая продукция может быть определена как продукция, прошедшая технологические стадии выделения из природных ресурсов и (или) преобразования сырья с использованием химических реакций и годная к использованию для удовлетворения потребностей человека или для производства в том виде, в котором она выпущена предприятием-изготовителем.
Химическое вещество – химический элемент и (или) химическое соединение, находящиеся в
естественном состоянии или полученные в результате производственного процесса, включая любую добавку, необходимую для обеспечения стабильности, и/или примеси, наличие которых обусловлено ходом производственного процесса, но исключая растворитель, который можно отделить без нарушения стабильности химического вещества или его состава.
В товарной структуре внешней торговли Республики Беларусь продукты химической промышленности составляют около 17%. При этом в белорусском импорте на
химическую продукцию и каучук приходится 13,7%. В экспорте продуктов химической промышленности основную долю (приблизительно 50%) составляют минеральные удобрения, главным образом калийные.
Иными словами, инспектору таможни в своей профессиональной деятельности часто приходится сталкиваться с товарами химической промышленности, что требует от него определенных специфических знаний. Разумеется, должностное лицо таможенного органа, осуществляющее проверку таможенной декларации, не
может обладать знаниями специалиста-химика, чтобы только по описанию товара в таможенной декларации решить вопрос о совпадении заявляемых свойств перемещаемого товара с фактическими. Помочь в этом могут сопроводительная документация, базы данных, научно-техническая литература, Интернет, а также пояснения к ТН ВЭД ТС.
Приступая к процессу
классификации, необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:
1. Описать товар, то есть ответить на вопросы: каковы происхождение товара, его наименование и формула? Что входит в состав товара? Для чего он используется? В каком виде представлен?
Рассмотрим, какое место занимают товары химической промышленности в ТН ВЭД ТС и какова их связь с другими товарами.
Сырьем для химической продукции служат товары групп 25, 26 и 27 ТН ВЭД ТС. К химической продукции относятся отдельные химически определенные соединения групп 28 и 29, которые могут быть получены синтетическим путем или в результате переработки сырья групп 25, 26 и 27. Часто химический продукт представляет собой смесь различных химических элементов, в этом случае классификация товара может осуществляться с учетом его назначения (группы 30–38 ТН ВЭД ТС).
В Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (далее – ГС), международной основе ТН ВЭД ТС, использован принцип последовательности обработки, который заключается в том, что чем выше степень обработки товара, тем выше порядковый номер классификационной
группировки для его включения (группа, товарная позиция (далее – т.п.)). Данный принцип использовался и при формировании структуры раздела VI «Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности».
Например, уголь (т.п. 2701 ГС) в результате перегонки трансформируется в смолы каменноугольные (т.п. 2706 00 ГС),
которые после перегонки являются уже смесями ароматических углеводородов т.п. 2707 (субпозиция 2707 50 ГС). Смеси ароматических углеводородов, подвергнутые процессу сепарации/ректификации, превращаются в товары т.п. 2902, например товар «чистый стирол» (субпозиция 2902 50 ГС). Процесс полимеризации позволяет получить из чистого стирола полимеры стирола в первичной форме т.п. 3903 (субпозиция 3903 11 ГС). В результате трансформации из полимеров стирола в первичной форме получаем изделия, например, плиты из полимеров стирола т.п.
3920 (субпозиция 3920 30 ГС).
Связь сырьевых групп 25–27 с товарами группы 28 можно проследить на следующих примерах:
оксид цинка (т.п. 2817 00 00 00) получают воздействием потока воздуха на нагретый докрасна
цинк (природный оксид цинка или цинкит т.п. 2608 00 00 00);
сульфаты т.п. 2833 обычно получают путем обработки природных веществ, например природных сульфатов натрия, магния, стронция (т.п. 2530), природного сульфата свинца (т.п. 2607 00 00 00), природного основного сульфата меди (т.п. 2603 00 00 00), серной кислотой.
Товары группы 27 используются для получения товаров группы 29 путем очистки (так называемый эффект чистоты). Например, на основании примечания 3 к субпозиции группы 27 и пояснений к товарной позиции 2902 бензол и толуол чистотой менее 95% включаются в т.п. 2707, а чистотой 95% и более – в т.п. 2902. Для ксилола порог чистоты составляет 90%.
Изучив пояснения к товарным позициям 2711 и 2901, можно определиться, что для включения товаров в эти товарные позиции также следует применять критерий чистоты. Так, этан, этилен, n-бутан, изобутан чистотой менее 95% остаются в т.п. 2711, а 95% и более включаются в т.п. 2901 ТН ВЭД ТС. Для пропилена, бутена и бутадиена вышеуказанная классификация сохраняется при чистоте 90%. Однако этот критерий не применяется при классификации метана и пропана (газообразные углеводороды), которые включаются в т.п. 2711
ТН ВЭД ТС даже в том случае, когда они находятся в чистом виде.
Проследить связь продукции раздела VII «Пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них» с товарами раздела VI возможно на следующих примерах: этилен т.п. 2901 (субпозиция 2901 21 00 00), подвергнутый процессу полимеризации, превращается в полимеры этилена т.п. 3901, пропилен (субпозиция 2901 22 00 00) – в полимеры полипропилена т.п. 3902, стирол
(субпозиция 2902 50 00 00) – в полимеры стирола т.п. 3903.
Рассмотрим некоторые из имеющихся в ТН ВЭД правовых рамок, определяющих классификацию продукции химической и
связанной с ней отраслей промышленности.
Примечание 1 к разделу VI определяет приоритет т.п. 2843–2846 или т.п. 2852 над другими товарными позициями. Причем следует обратить внимание, что приоритет т.п. 2844 или 2845 установлен над товарными позициями всей Номенклатуры (примечание 1 А), а примечанием 1Б устанавливается приоритет т.п. 2843, 2846 или 2852 только над товарными позициями раздела VI. Для подтверждения
вышеизложенного приведем следующие примеры:
Примечание 1 А:
сплавы или смеси, содержащие радиоактивные элементы, всегда включаются в т.п. 2844 (например, радиоактивный глицерин – т.п. 2844, а не 2905);
но радиоактивные руды остаются в разделе V Номенклатуры.
Примечание 1 Б:
казеинат серебра включается в т.п. 2843, а не в т.п. 3501;
нитрат серебра, даже если поставляется для розничной продажи готовым для использования в фотоделе, остается в т.п. 2843, а не в т.п. 3707 ТН ВЭД ТС.
Но в случае, если они радиоактивны или находятся в форме изотопов, должны быть применены т.п. 2844 или 2845 соответственно.
Вместе с тем церит
(комплексный силикат), являющийся соединением редкоземельных металлов, который можно отнести к т.п. 2846, тем не менее, включается в т.п. 2530, так как примечание 3 а) к группе 28 исключает из этой группы минеральные продукты раздела V.
Примечание 2 к разделу VI определяет приоритет отдельных товарных позиций данного
раздела над другими товарными позициями Номенклатуры при условии, что товары этих товарных позиций поставляются в определенной расфасовке или для розничной продажи.
Например:
пероксид водорода т.п. 2847 00 00 00, представленный во флаконе для аптечки первой помощи, включается в т.п. 3004;
минеральная вода (т.п. 2201) в виде аэрозоли как средство для ухода за кожей – в т.п. 3304;
казеиновый клей (т.п. 3501) в жестяных емкостях по 100 г – в т.п. 3506;
гидрохинон (т.п. 2907), упакованный для розничной продажи как проявитель в фотографии, – в т.п. 3707.
Примечание 3 к разделу VI относится к товарам в наборах, состоящих из двух или более отдельных компонентов,
которые:
– все или некоторые включаются в раздел VI;
– предназначаются для смешивания с целью получения продукта, относящегося к разделам VI или VII, при условии, что компоненты:
явно предназначены для совместного использования без предварительной переупаковки;
поставляются совместно;
дополняют друг друга (по природе или относительным
пропорциям).
Классификация таких наборов осуществляется в соответствующую для полученного продукта товарную позицию. Например, цементы или пломбировочные материалы, основанные на солях металлов (например, фосфат цинка), оксидах металлов, гуттаперче или полимерных материалах, в виде порошков, представленные вместе с жидкостью, необходимой для их приготовления, в упаковках, указывающих на их предназначение для стоматологических целей, классифицируются в т.п. 3006 ТН ВЭД ТС.
Данное примечание не распространяется на наборы, удовлетворяющие указанным в примечании требованиям, но не предназначенные для предварительного смешивания, а использующиеся в определенной последовательности.
Раздел VI охватывает
органические соединения, содержащие углерод (группа 29) и неорганические соединения (группа 28).
Вместе с тем имеются некоторые особенности, которые необходимо учитывать и которые определены в примечаниях к данным группам, а также в пояснениях к ним. Несмотря на то, что углеродные соединения относятся к группе 29, некоторые из них все же остаются в группе 28.
Примечание 2 к группе 28 дает исчерпывающий перечень соединений, содержащих углерод, которые должны
включаться в группу 28 (см. также п. Б Пояснений к группе). Например, диоксид углерода (субпозиция 2811 21 00 00), дисульфид углерода (субпозиция 2813 10 00 00), циан (т.п. 2853 00) и органические соединения ртути (т.п. 2852).
Как правило, группы 28 и 29 ограничиваются отдельными химическими элементами и отдельными соединениями определенного химического состава (примечание 1 к группам 28 и 29). Отдельное химически определенное соединение представляет собой соединение, состоящее из молекул одного вида (например, ковалентных или ионных), состав которых определен постоянным соотношением элементов и может быть представлен определенной структурной формулой.
В кристаллической решетке молекулы соответствуют повторяющимся единицам ячейки.
Вместе с тем имеются исключения из правил, и соединения неопределенного химического состава могут быть включены в группы 28 и 29, в то время как некоторые соединения (органические и неорганические) химически определенного состава могут быть исключены из указанных групп. Так, в пояснениях (п. В) к группе 29 приводится перечень соединений неопределенного химического состава, которые включены в группу 29,
например пероксид кетона, витамины, гормоны, растительные алкалоиды и др. Аналогично п. В пояснений к группе 28 дает перечень соединений химически неопределенного состава, включаемых в группу 28: оксид кобальта, изотопы, полифосфорные кислоты и другие соединения.
Относительно соединений химически определенного состава, которые исключаются из групп 28 и 29, необходимо обращаться к пояснениям Г к группе 28 (например, хлорид натрия, оксид
магния – группа 25, нитрат аммония – группа 31) и к группе 29 (сахароза – группа 17, этанол – группа 22).
Примечание 1 к группе 28 и группе 29 определяет, что данные группы охватывают также растворимые органические и неорганические химические продукты при условии, что они:
– растворены в воде (примечания 1 б) к группе 28 и 1 г) к группе 29);
– растворены в других растворителях, но растворение осуществлено с целью их сохранения или
транспортировки, что не допускает их использования в иных целях, чем традиционные (примечания 1 в) к группе 28 и 1 д) к группе 29);
– растворены добавлением стабилизирующего вещества (включая агент против слеживания), необходимого для их сохранения или транспортировки (примечания 1 г) к группе 28 и 1 е) к группе 29);
– растворены путем добавления противопылевого средства, а также красящего или душистого вещества для облегчения их идентификации или в целях
безопасности при условии, что добавки не допускают их использования в иных целях, отличных от традиционных (примечания 1 д) к группе 28 и 1 ж) к группе 29).
Примечание 1 з) к группе 29 включает также в данную группу некоторые продукты для производства азокрасителей (например, соли диазония), разбавленные до стандартной концентрации.
Примеры:
1. Пероксид водорода (т.п. 2847 00 00 00), стабилизированный добавлением борной кислоты. Борная кислота добавлена в небольшом количестве для предотвращения разложения пероксида водорода, который является очень нестабильным химическим веществом. Следовательно, добавление борной кислоты не исключает классификации данного товара в т.п. 2847 00 00 00. Но пероксид натрия, смешанный с катализатором с целью
получения пероксида водорода, не включается в группу 28, а рассматривается в т.п. 3824 ТН ВЭД ТС.
2. Оксид-дихлорид углерода (фосген) т.п. 2812, растворенный в толуоле или
бензоле. Применение указанных растворителей не является обязательным для целей безопасности или транспортировки. Вместе с тем такое растворение делает продукт пригодным для особого применения. Классификация данного продукта осуществляется в т.п. 3824.
3. Силикагель (диоксид кремния) с добавлением солей кобальта для индикации влажности (добавление солей кобальта меняет цвет силикагеля, что
свидетельствует об исчерпывании его рабочего ресурса как осушителя) классифицируется в т.п. 3824, а не в т.п. 2811 ТН ВЭД ТС.
Примечанием 1 (а) к группе 28 и группе 29 допускается
наличие примесей в отдельных химических элементах и соединениях определенного химического состава. Вместе с тем необходимо определиться, что такое «примеси» для целей данного примечания.
В качестве примесей могут рассматриваться:
– исходные материалы, не вступившие в химическую реакцию;
– примеси, содержащиеся в исходных материалах;
– реагенты, применяемые в производственном процессе (включая
очистку);
– побочные продукты, присутствие которых является исключительно и непосредственно следствием процесса производства.
Таким образом, в качестве примесей рассматриваются вещества, присутствие которых в отдельном химическом соединении объясняется исключительно и непосредственно процессом производства (включая очистку). Вместе с тем, если такие вещества намеренно оставляются в продукте с целью его использования в иных целях, отличных от традиционных,
они не рассматриваются как допустимые примеси. Например, продукт, состоящий из метилацетата с метанолом, намеренно оставленным в нем для улучшения свойств продукта как растворителя, включается в т.п. 3814 как растворитель.
Необходимо отметить, что нет какого-либо количественного предела в отношении содержания примесей.
Классификация химических товаров раздела VI в некоторых
случаях определяется формой их представления, что видно из следующих примеров:
инсулин (т.п. 2937), витамины (т.п. 2936), антибиотики (т.п. 2941), сульфат натрия (т.п. 2833), представленные в форме лекарственного средства, классифицируются в т.п. 3004;
инсектициды (например, дихлородифенилтрихлорэтан (DDT) т.п. 2903), расфасованные в упаковки для розничной продажи как инсектициды, – в т.п. 3808;
продукты (например, серная кислота или тетрахлорид углерода), поставляемые в качестве зарядов для огнетушителей или заряженных гранат для тушения пожаров, классифицируются по назначению в т.п. 3813 00 00 00 ТН ВЭД ТС.
На основании вышеизложенного видно, что в товарные позиции групп 28 и 29 не включаются смешанные химические продукты (за исключением допустимых веществ, таких как примеси, стабилизаторы, растворители). Классификация таких химических продуктов, как правило, осуществляется по назначению в группы 30–38 ТН ВЭД ТС.
Таким образом, приступая к классификации химической продукции, необходимо, во-первых, овладеть полной информацией о химическом соединении, а во-вторых, изучить все юридические тексты в ТН ВЭД ТС, имеющие отношение к данному соединению.
Приложение свободно от рекламы и его можно скачать в Google Play.
Гарантируем, исправление возможных неточностей и улучшение производительности
работы.
Информируем Вас, что приступили к разработке приложения MD Mail версии 2.X.X с расширенным функционалом.
Планируемый выпуск версии 2.X.X - 01.12.2016
Версия будет предлагаться в двух вариантах: - бесплатный с показом рекламы; - платный вариант: через платежную систему - около 80 грн, либо по счету - 102 грн. в т.ч. НДС (особые условия для платных пользователей сайта)
Любой желающий может получить 1 месяц ознакомительного периода.
Хит недели ... В Укра╖н╕ запропонували обкладати митом посилки, як╕ дорожч╕ 22 ╓вро
В Укра╖н╕ запропонували знизити граничну ц╕ну м╕жнародних в╕дправлень, як╕ не обкладаються митом, ╕з 150 ╓вро до 22 ╓вро.
Прийняти законодавчо таку ╕н╕ц╕ативу запропонувала Асоц╕ац╕я п╕дпри╓мств ╕нформац╕йних технолог╕й Укра╖ни (АП╤ТУ), переда╓ Retail Community.
За п╕драхунками Асоц╕ац╕╖, зниження гранично╖ ц╕ни м╕жнародних в╕дправлень, як╕ не обкладаються митом, зб╕льшать доходи Державного бюджету м╕н╕мум на 4,7 млрд гривень ╕ допоможуть у
боротьб╕ з “чорним” ╕мпортом.
Противники ж тако╖ ╕н╕ц╕ативи, лог╕сти та дистриб’ютори, заявляють, що виросте обсяг контрабанди, а легальний ринок м╕жнародних посилок навпаки – знизиться до нуля.
За время пребывания Юлии Марушевской на посту главы Одесской таможни скорость оформления грузов выросла, а процедуры упростились. Но другие области показали результаты не хуже. Какое место на самом деле занимает Одесса в рейтинге таможен?
На этой неделе глава Одесской таможни Юлия Марушевска подала в отставку. Ранее ГФС обвинила ее ведомство в недовыполнении платежей в бюджет, хотя Марушевская отмечает, что 170 млн гривень было перечислено на ремонт дорог из
сверхплановых поступлений. О чем идет речь?
Поступления в бюджет
16 сентября 2015 Кабинет министров принял постановление N 726 "О проведении эксперимента по финансовому обеспечению осуществления мероприятий по развитию автомобильных дорог общего пользования государственного значения в Волынской, Львовской, Одесской и Черновицкой областях и г.Киеве". Согласно этому постановлению, часть перевыполнения индикативов идет на ремонт дорог в указанных
регионах. Что касается самих индикативных показателей, ГФС направляет расчеты, основанные на данных предыдущих периодовв Министерство финансов Украины для дальнейшего согласования с профильным комитетом Верховной Рады. Лишь после утверждения Комитетом они передаются для выполнения на региональные таможни.
Таким образом, условия, в которых функционировала Одесская таможня - не уникальны. Но если посмотреть на статистику других "экспериментальных" областей, за 10 месяцев 2016 года
таможня г. Киева отклонялась от индикативов в равной степени в ту или иную сторону в пределах 10%, кроме мая, когда план был недовыполнен на 16%. Волынская область недовыполнила индикативы за 4 месяца, 6 месяцев - выполняла или перевыполняла. Львовская таможня показывает стабильно положительные результаты, лишь в январе недовыполнив план на 5%, Черновицкая не ушла в "минус" ни разу - в октябре эта таможня перевыполнила план на 75,7%, в октябре - на 26,5%, в сентябре - на 44,7%, в августе - на 20%. И так с
начала года. Что касается Одессы, она перевыполнила план в январе на 6%, в августе - на 2% и в октябре - на 11%. Все остальное время план недовыполнялся в среднем на 13%.
Впрочем, худшим этот результат назвать нельзя - Донецкая таможня систематически недовыполняла план поступлений с начала года в среднем на 20% ежемесячно, без каких-либо расходов на дороги. Но главный "двоечник" по индикативам - Херсонская таможня со средним показателем недовыполнения
42%.
Конечно, плановые показатели субъективны и их выполнение зависит от разных факторов - сезонности, спроса на те или иные группы товаров внутри страны и за ее пределами, запросов центрального аппарата ГФС и привлекательности отдельных таможен для субъектов внешнеэкономической деятельности. Сами по себе индикативы нужны именно для того, чтобы стимулировать таможни предлагать лучший сервис и таким образом привлекать бизнес. Сторонники Марушевской подчеркивают, что невыполнение
планов связано с тем, что на Одесской таможне не было коррупции, поэтому бизнес перетекал туда, где можно "решать".
Однако, по словам Дмитрия Алексеенко, главы общественного совета при ГФС, "нечистых" товарных потоков через Одессу шло достаточно. "Нелегальный экспорт леса - весь через Одессу. Экспорт орехов - больше половины украинского (возврат валютной выручки - меньше 10%). Контрабанда сигарет из Грузии в Европу (недавнее дело на 100 млн гривень). Нелегальные поставки оружия в
Европу", — перечисляет он. Справедливости ради стоит отметить, что эти проблемы были характерны для региона задолго до прихода нового руководства.
Скорость оформления грузов
В одном из своих последних обращений в facebook на посту главы таможни Марушевская рассказала о преимуществах быстрого оформления товаров, что должно было бы привлекать "белых" субъектов. "В течение этого года на Одесской таможне мы сократили время прохождения грузов до 1:00
для компаний с низким уровнем риска (в 2015 году этот показатель составлял 4:00 40 минут). Международный транзит сейчас оформляется за 10-12 минут, вместо 35-ти", — написала она.
Но если мы сравним не Одесскую таможню при Марушевской с той же таможней в прошлом, а с другими регионами в настоящем, станет ясно, что все эти достижения - результат системы в целом, а не заслуга отдельных региональных реформаторов.
Так, в октябре 2016 года время оформления
импорта на Одесской таможне составляло 2 часа 16 минут, экспорта - 2 часа 48 минут, что далеко не лучший показатель. Средний показатель по стране - часа 21 минута для импорта и 1 час 29 минут - для экспорта. Лидеры по скорости оформления импорта - Ровенская и Черновицкая таможни, они оформляют декларации в среднем за час. Экспорт в пределах часа оформляют на Львовской, Херсонской, Сумской, Полтавской и Кировоградской таможнях, при этом лидер, в силу специфики экспорта - Донецкая таможня в Мариуполе со
средним показателем оформления декларации 32 минуты. Одесса же по этому показателю вошла в тройку худших.
Если проанализировать статистику с начала года, показатель Одессы - 2 часа 35 минут в режиме
импорта, это лучше, чем в Херсонской области (3:49), Черкасской (3:37), Харьковской (3:17), Ивано-Франковской (3:01), Киевской (2:58) и Днепропетровской (2:48) областях, и даже лучше, чем в Киеве (2:40). В режиме экспорта Одесская таможня разделяет 4-е место с конца вместе с Киевской (1:29) после Херсонской (5:30), Харьковской (1:59) и Киевской городской таможен (1:37). Лидерство по скорости оформления импорта удерживала Черновицкая (1:01) и Ровенская (1:02) таможни, по экспорту - Донецкая (0:32) и
Кировоградская (0:47).
Оформление по инвойсной стоимости
"С мая этого года более 90% товаров оформляются по цене в контракте. Благодаря меморандума с
правоохранительными органами мы в разы уменьшили количество необоснованных проверок", — уверяет Марушевская.
По предоставленным ею данным, доля товаров, которые оформляются по первому методу (признается цена, указанная в контракте) — 98%. Согласно официальной статистике за 10 месяцев 2016 года удельный вес применения инвойсной стоимости в количестве оформленных товаров на Одесской таможне составлял 88,4%. Возможно, расхождение связано, во-первых, с тем, что показатели
улучшаются со временем, во-вторых - официальная статистика показывает лишь то, что было согласовано таможней "автоматом", но по части грузов в половине случаев стоимость в контракте подтверждается после предоставления субъектом дополнительных сведений.
Официально средний показатель применения первого метода по стране - 89,6%. Лидеры доверия к субъектам - Хмельницкая таможня (97%), Кировоградская (96,6%) и Закарпатская (96,1%). Одесская таможня - на 13 месте из 25. Самые недоверчивые
- Ровенская (69,2%), Черновицкая (69,2%) и Луганская (50,1%, в силу региональной специфики импорта).
Количество необоснованных проверок
Большинство решений о досмотре
принимает АСАУР- автоматизированная система анализа и управления рисками. По словам Алексея Василенко, нового и.о. главы Одесской таможни, на сегодняшний день существует порядка 100 профилей рисков. К примеру, классификация товаров относит товар к тому или иному коду номенклатуры, а от этого кода зависит ставка таможенной пошлины и платежей в бюджет. Классификация товара — это один профиль, стоимость товара — второй. Созданные профили дают возможность сформировать 87 тыс. комбинаций. В день на
территории Украины оформляется около 150 тыс. деклараций. 87 тыс. комбинаций, 150 тысяч деклараций - фактически, половина попадает под контроль. Риски, которые генерируются, и те задачи, которые ставятся, могут быть разные. Как работает система: если есть вопросы по классификации, система говорит сотруднику таможни — "есть вопросы по классификации, необходимо потребовать дополнительные документы". То есть АСАУР - это подсказка сотруднику, как предупредить злоупотребления или
махинации.
Сейчас в целом по стране досматривается около 4,8% всех товаров. В среднемв мире - порядка 5%. Досмотр проводится, как правило, если срабатывает АСАУР, который говорит о том, что этот товар не мешало бы досмотреть. Система ставит четкие задачи — надо убедиться, что количество товара соответствует заявленному, что товар попадает или не попадает под конкретные торговые марки.
Автоматическая система рисков — это обязательная рекомендация
сотруднику к исполнению, но кроме этого, сотрудник имеет право сам принять решение о досмотре. Именно такое решение и называется "необоснованной проверкой".
Василенко убежден, что в этом нет ничего плохого. "Начнем с того, что такое решение принимает не кто-то, а уполномоченное государством должностное лицо, которое несет ответственность за это решение. Досмотреть товар — это право, которое дано ему таможенным кодексом, его функция как раз заключается в контроле. Если в
процессе досмотра сотрудник таможни выявил нарушение, он обязан составить протокол. Если он ничего не выявил, это не говорит о том, что он действовал неправильно", — говорит он.
С такой позицией не согласна Марушевская, поэтому досмотров по инициативе таможни было с начала года всего 192. Более того - с такой позицией не согласен премьер-министр Владимир Гройсман, о чем он заявлял публично. Премьер уверен, что система позволяет сократить вмешательство сотрудников таможни еще
вдвое, и Одесская таможня доказала, что это возможно.
Если отвлечься от политики и посмотреть на цифры, оказывается, что миф об исключительности Одесской таможни настолько же не соответствует действительности, как и демонизация Марушевской со стороны руководства ГФС. Одесская таможня не лучше и не хуже других, и если система продолжит развиваться в том же направлении, субъектам, которые оформлялись в Одессе, вряд ли стоит ожидать армагеддона после ухода команды
реформаторов.
Автор: Мария Стасенко редактор раздела "Экономика и финансы"
Хит недели ... ДФСУ: Про маркування дерев'яного пакувального матер╕алу
ДЕРЖАВНА Ф╤СКАЛЬНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
21.11.2016 р. № 37138/7/99-99-18-03-01-17
Митниц╕ ДФС
Про маркування дерев'яного пакувального матер╕алу
Статтею 319 Митного кодексу Укра╖ни визначено, що товари, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни,
кр╕м митного контролю, можуть п╕длягати державному сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чному, ветеринарно-сан╕тарному, ф╕тосан╕тарному, еколог╕чному та рад╕олог╕чному контролю.
Пунктом 4.1 Ф╕тосан╕тарних правил визначено, що увезення з-за кордону, перевезення в межах Укра╖ни та експорт дерев'яного пакувального матер╕алу як супров╕дного матер╕алу для будь-яких вантаж╕в зд╕йснюються за умови його окорування, терм╕чно╖ обробки або знезараження, про що св╕дчить наявн╕сть маркування на ньому з двох протилежних бок╕в.
Враховуючи викладене, до внесення зм╕н до класиф╕катора вид╕в упаковок, затвердженого наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 20.09.2012 № 1011, з 01 грудня 2016 року коди вид╕в упаковок 1W, 2С, 4С, 4F, 7В, 8А, 8В, 8С, AD, AF, AG, AH, ВА, OA, OB, ОС, OD, ОЕ, РВ, PD, РЕ, РХ, QH, QJ, QP, QQ, Т╤, TW, у раз╕ наявност╕ в╕домостей про маркування дерев'яного пакувального матер╕алу, мають зазначатися у граф╕
31 митно╖ декларац╕╖ у такому формат╕: 1W/1, 2С/1, 4С/1, 4F/1, 7В/1, 8А/1, 8В/1, 8С/1, AD/1, AF/1, AG/1, АН/1, В А/1, ОА/1, ОВ/1, ОС/1, OD/1, ОЕ/1, РВ/1, PD/1, РЕ/1, РХ/1, QH/1, QJ/1, QP/1, QQ/1, Т╤/1, TW/1.
Кер╕вникам митниць довести положення цього листа до в╕дома п╕дпорядкованих структурних п╕дрозд╕л╕в, митних брокер╕в та суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.