Проект р╕шення НКРЗ╤ «Про затвердження Порядку ввезення з-за кордону та реал╕зац╕╖ в Укра╖н╕ рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в»
Розробник проекту: Нац╕ональна ком╕с╕я, що зд╕йсню╓ державне регулювання у сфер╕ зв’язку та ╕нформатизац╕╖ (дал╕ – НКРЗ╤). Мета прийняття: Максимальне спрощення ╕ л╕берал╕зац╕я ╕снуючого порядку ввезення з-за кордону та реал╕зац╕╖ РЕЗ, детал╕зац╕я порядку д╕й суб’╓кт╕в господарювання та ф╕зичних ос╕б для в╕льного ввезення та реал╕зац╕╖ в Укра╖ну РЕЗ, що дозволен╕ до використання в Укра╖н╕, а також встановлення
порядку ╕дентиф╕кац╕╖ РЕЗ на т╕, що можуть застосовуватися в Укра╖н╕ загальними користувачами, РЕЗ спец╕ального призначення та т╕, що заборонен╕ або до яких застосову╓ться спец╕альний порядок оформлення. Кр╕м того, у проект╕ передбачен╕ захисн╕ механ╕зми надання на ринок РЕЗ через нанесення виробником на продукц╕ю ре╓страц╕йного номеру, який почне д╕яти з червня 2018
року (аналог╕чне маркування вводиться в ЕС з 2018 року для продукц╕╖, що ма╓ високий ступень ризику), для в╕зуального визначення того, що ця продукц╕я в╕дпов╕да╓ вимогам для ринку Укра╖ни. Проект р╕шення не стосу╓ться питань митного оформлення або запоб╕ганню порушень митних правил при ввезенн╕ в Укра╖ну
РЕЗ.
╤нформац╕я про оприлюднення: Проект р╕шення НКРЗ╤ «Про затвердження Порядку ввезення з-за кордону та реал╕зац╕╖ в Укра╖н╕ рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в» оприлюднений 12.10.2016 на оф╕ц╕йному веб-сайт╕ НКРЗ╤ за адресою: http://www.nkrz╕.gov.ua у рубриц╕ «Регуляторна д╕яльн╕сть НКРЗ╤», п╕друбриц╕ «Регуляторн╕
акти». Пропозиц╕╖ та зауваження в╕д ф╕зичних та юридичних ос╕б, ╖х об’╓днань до оприлюдненого проекту р╕шення НКРЗ╤ «Про затвердження Порядку ввезення з-за кордону та реал╕зац╕╖ в Укра╖н╕ рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в» просимо надсилати до НКРЗ╤ в електронному вигляд╕ на електронну адресу rf@nkrzi.gov.uaта у письмовому вигляд╕ на поштову адресу: вул. Хрещатик, буд. 22, м.
Ки╖в, 01001 до 14.11.2016 р.
Проект р╕шення НКРЗ╤«Про затвердження Порядку ввезення з-за кордону та реал╕зац╕╖ в Укра╖н╕ рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в»
Анал╕з регуляторного впливудо проекту р╕шення НКРЗ╤ проект р╕шення
НКРЗ╤ «Про затвердження Порядку ввезення з-за кордону та реал╕зац╕╖ в Укра╖н╕ рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в»
Покупателям нерастаможенных автомобилей грозят штрафы до 300% от стоимости растаможки - эксперт
Приобретая нерастаможенный автомобиль на рынке, покупатель рискует заплатить большой штраф размером до 300% от стоимости таможенного оформления. Также правоохранители имеют право конфисковать такие автомобили.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявил адвокат Вадим Володарский, специализирующийся на защите прав водителей и владельцев транспортных средств.
«Если полиция и таможенная служба начнут проводить рейды, то владельцам нерастаможенных авто может грозить наказание за таможенное
нарушение. Могут быть наложены штрафные санкции от таможни - вплоть до 300% стоимости растаможки либо конфискация транспортного средства. Также возможен штраф от полиции за использование незарегистрированного транспортного средства на территории страны»,- отметил В. Володарский.
Эксперт отмечает, что по правилам государственной регистрации и учета автомобилей,
временное ввезенное транспортное средство, даже если его резидент ввез для своих целей более чем на два месяца, подлежит временной регистрации в Украине. Однако необходимый пакет документов на такой автомобиль законно оформить нет возможности, поэтому многие украинцы прибегают к уловкам. Одна из схем для провоза и использования нерастаможенного авто - оформить машину за границей на гражданина Украины, который официально является работником иностранной фирмы. Тогда он сможет пользоваться транспортным
средством в Украине без обязательного пересечения границы через 12 месяцев.
«Документы оформляют по Стамбульской конвенции. Но наша таможня трактует ее таким образом, что конвенция распространяется на транспортные средства, которые используются только для перевозки грузов или поездок сотрудников фирмы. Однако передача этого транспортного средства с точки зрения закона выглядит достаточно сомнительно. Кроме того, могут возникнуть проблемы, если по каким-либо причинам иностранная фирма перестанет
существовать»,- подчеркнул адвокат.
По словам В. Володарского, чтобы законно ездить на нерастаможенном авто, нужно приобрести его за границей и каждые пять дней пересекать границу через одну и ту же таможню.
«У нас запрещено ввозить нерастаможенный транспорт лицам, которые являются резидентами Украины. Однако в приграничных областях действует так называемый транзитный ввоз до 5 дней. Поэтому жители приграничных областей каждые пять дней пересекают границу, и каждый раз оформляют транзит. Но
эта схема действует, если транспортное средство изначально ввозилось и оформлялось этим же лицом»,- подчеркнул В. Володарский.
По словам адвоката, если человек сам ввозит из заграницы такую машину в режиме транзита и оформляет ее сам на себя, он может раз в пять дней ее вывозить.
“Фактически это можно длиться бесконечно, поэтому так делают жители приграничных областей. По стране, откуда заезжают авто, ограничений нет. С Литвой у нас нет общей границы, так что гонят в основном через Польшу или
через Белоруссию. Схема с транзитом действует не только для жителей приграничных областей. Ввозить транзитом может кто угодно, просто именно они этим пользуются, потому что ближе до границы, и им не нужны визы по соглашениям о приграничном движении с соответствующими странами. Киевлянам так делать невыгодно»,- отметил В. Володарский.
Эксперт уточнил, что в случае пропуска этого срока водителю грозит штраф до 8 500 гривен согласно ст. 470 ТКУ.
При получении цифровой подписи, на дискзаписывается файл Key-6.dat - это файлключа. Для корректной работы цифровой подписинеобходимы Ваши открытые сертификаты. Ихнеобходимо скачать с сайта министерства доходови сборов.
Перейдите по ссылке http://acskidd.gov.ua/certificates-searchи найдите свой сертификат по реквизитамвладельца. Скачайте Ваши открытые сертификаты(ихможет быть 2-6 штуки).
Все сертификаты, необходимо поместить в Вашкаталог с сертификатами. Если Вы не знаете где
оннаходится, откройте программу MD-Declaration - вкладку«Е декларирование» (рис. 1) и нажмите на кнопку«Настройки е-Декларирования» (рис. 1). Впоявившемся диалоговом окне "Настройка"нажмите на кнопку "Настройка электронныхсертификатов" (рис. 1)
Рис. 1
Папка, указанная в поле «Каталог ссертификатами та СВС» и есть Ваш каталог ссертификатами.
Рис. 2
Откройте эту папку и скопируйте туда Вашсертификат, а также обязательные открытыесертификаты АЦСК.. Внимание!!! В папкесертификатов, не должно быть вложенных папок,архивных файлов и т.д. Все сертификаты должнынаходится в одной папке в разархивированномвиде.
Вы можете проверить возможность наложенияцифровой подписи в диалоговом окне"Настройки"
(рис. 3). Для этого войдите внастройки электронного декларирования и нажмитекнопку «Тест» (рис. 3). Укажите месторасположениефайла ключа и введите пароль.
Рис. 3
Если на этом ПК Вы уже подавали декларации посистеме электронного декларирования, топроводить тестирование электронной почты иотправлять на ed@mdoffice.com.ua НЕ НУЖНО.
В обществе вполне обоснованно доминирует мнение, что таможенная система глубоко поражена коррупцией. Важно осознавать, что суть коррупции на таможне — не только в действиях отдельных сотрудников-взяточников или даже в самой системе таможенных органов ГФС. Проблема гораздо шире.
И заключается эта проблема в том, что с таможенной системой
также связана деятельность многих других государственных органов и целых направлений регуляторной сферы. Это и правоохранительная система, и инфраструктура, и различные виды государственного контроля — фитосанитарного, радиологического, экологического и т.д., то есть все службы, имеющие отношение к перемещению тех или иных товаров через границу. Деятельность этих смежных органов власти часто (также небезосновательно) ассоциируется в обществе с коррупцией.
Более того, порой и сам
таможенник находится под давлением силовиков, чиновников, криминалитета, которые в той или иной степени оказывают на него давление. Очевидно, что именно добропорядочные работники таможни должны больше страдать от такой ситуации, поскольку коррумпированные лица всегда найдут способ адаптироваться.
Понятно, что точечные меры здесь не сработают. Борьба с коррупцией на таможне должна сочетаться с общим отстаиванием правопорядка в рамках этого института власти и всей таможенной системы.
Перезагрузка системы внутренней безопасности ГФС
Первый практический вопрос, который встает перед правительственным офисом таможенной реформы: с чего начинать таможенную реформу и как ее осуществить, чтобы структурированная система стала качественно иной, но при этом изменения устояли и бесперебойно работали. Всестороннее изучение ситуации приводит к выводу, что прежде всего необходимо полностью перезагрузить службу внутренней безопасности Государственной фискальной
службы.
Реформа начнется с перезагрузки таможенного направления деятельности службы внутренней безопасности. Естественно, что институтом, призванным решить эту задачу борьбы с коррупцией в таможенных органах и во всей системе ГФС, должна быть именно ее служба внутренней безопасности. Не вызывает сомнений, что при эффективной внутренней работе по обеспечению правопорядка проблема коррупции была бы значительно менее ощутимой, а борьба с ней — более заметной.
Этот вывод только выглядит очевидным и простым — реализовать его на практике чрезвычайно сложно. Но это единственный способ обеспечить будущую таможенную реформу и действительно изменить стандарты работы таможни, сделав их понятными и прозрачными. И команда, взявшаяся за реформу, это осознает.
Уже разработана концепция новой службы, в которой учтены советы международных специалистов с мировым опытом. Цель — создание внутри Государственной
фискальной службы новой параллельной вертикали, которая будет осуществлять антикоррупционный контроль ее работы, регулярно предоставляя отчеты руководству ГФС и Министерству финансов, сотрудничая с НАБУ и другими антикоррупционными органами.
В новую структуру должны войти специалисты в сфере правозащитной деятельности, следственной работы, информационных технологий и специалисты-психологи. При этом особое внимание будет уделено их профессиональным навыкам и разработке четких процедур
их работы.
Новая система — новые люди
Была избрана модель для реформирования внутренней безопасности, предполагающая формирование нового управления с новой страницы и массовый прием на работу новых сотрудников. Конкурсный набор в эту структуру, в том числе на руководящие должности, будет объявлен до конца этого года, а начнет работать новая служба в первые месяцы 2017-го. Отбор кандидатов будет прозрачным и публичным, а кадровые решения
будут приниматься на основании профессиональных навыков кандидатов и их добропорядочности. На всех этапах этого процесса будут привлечены ведущие международные специалисты в сфере организации служб внутреннего контроля.
Таким образом, в системе внутренней безопасности ГФС будут работать новые, тщательно проверенные сотрудники, имеющие надлежащую подготовку и полноценные полномочия для проверки сотрудников таможенных органов, причастных к коррупции и другим неправомерным действиям. В конце
концов, работники на каждом уровне должны понять, что коррупция будет иметь последствия.
Модели подготовки и продвижения по службе в новой службе внутренней безопасности станут базой для создания и внедрения новых стандартов и культуры поведения, поддерживающих профессиональную этику и предотвращающих коррупционную деятельность.
Процедуры
В то же время понятно, что новый персонал и структура — это хоть и хорошо, но мало. В конце концов, мощная
система может поглотить ее, а "агенты перемен" постепенно превратятся в тех, с кем они должны бороться, или уйдут с работы.
Поэтому в основе деятельности новой службы будут более подробно выписаны процедуры надзора и контроля, которые запустят механизмы и заставят службу самоочищаться. Проще говоря, служащим таможенной системы должно быть выгоднее и проще соблюдать этические нормы, чем игнорировать их, а антикоррупционная аналитика и привлечение к ответственности будут более системными.
Внутри структуры нужно разработать и опубликовать документ, в котором будет четко указано, каким будет наказание за коррупцию и неэтичное поведение — от выговоров и временного отстранения от исполнения обязанностей до штрафов и увольнения. Все эти санкции должны отвечать тяжести совершенного правонарушения и одинаково применяться ко всем
работникам, независимо от их ранга, должности или преимущества в профессиональной вертикали. При этом нарушения, их доказательства и примененные меры должны документироваться и публиковаться.
Каждый сотрудник должен знать, что за неэтичное поведение наступит наказание, и что эта система регламентирована, прозрачна и действует. Прежде всего, реформированный аппарат внутренней безопасности должен мгновенно начинать расследование случаев коррупции и демонстративно отчитываться о результатах. А
граждане и бизнес должны получить в распоряжение надежный и безопасный механизм, благодаря которому можно было бы сообщать о фактах взяточничества, умышленных проволочек и т.п.
Еще одним важным направлением деятельности новой службы внутренней безопасности будет выявление фактов коррупции в смежных органах власти, имеющих отношение к таможенной системе. В таком случае новая служба будет сотрудничать с другими правоохранительными органами и инициировать соответствующие расследования.
Не следует забывать и об основе любых органов власти — самих работниках таможни, готовых работать в соответствии с законом. На таможне есть много настоящих специалистов, которые гордятся своей работой и готовы принять антикоррупционную модель. Такие работники должны быть обеспечены надежным каналом, по которому можно было бы сообщать о фактах коррупции, ставших известными им при выполнении работы, без опасения ее потерять.
Также внутренняя безопасность должна защищать таможенников
от противоправного давления, к которому часто прибегают те, кто нарушает закон. Юристы из системы внутренней безопасности будут выступать защитниками таможенного инспектора в судах по спорам о профессиональной ответственности, а также обеспечивать правовую поддержку во время контакта таможенных инспекторов с другими правоохранительными органами и чиновниками и при контакте с лицами, обвиняемыми в нарушениях таможенных правил. Именно отстаивание правопорядка будет основной задачей новой службы.
Дальнейшие шаги: что и как будет сделано
Реформа системы внутренней безопасности всей ГФС в целом и таможни в частности требует пересмотра деятельности всех работников этой службы без исключения. Вместо уволенных или отказавшихся от проверки нужно будет набрать новый штат. Это должно происходить в порядке, подобном набору патрульной полиции и в антикоррупционные органы, с высоким акцентом на требования к профессиональным качествам новых сотрудников.
В системе
внутренней безопасности будет разработана система отчетов, к которой не будут иметь доступ посторонние лица. Также будут разработаны протоколы, определяющие основания возбуждения дела или проверки, а также алгоритмы, по которым работники службы внутренней безопасности должны будут реагировать на сообщения о коррупции.
Такой набор мер, применяемых практически одновременно и массово на всей территории страны, даст возможность очистить систему. Также реформа внутренней безопасности позволит
заложить фундамент новых стандартов работы сотрудников украинской таможни, созданных в ходе таможенной реформы, которая будет утверждена в ноябре 2016 г.
╢С ╕ Канада п╕дписали угоду про зону в╕льно╖ торг╕вл╕
Кер╕вники ╢С ╕ Канади п╕дписали угоду про торговельно-економ╕чне сп╕вроб╕тництво ╢С ╕ Канади (CETA).
Церемон╕я п╕дписання пройшла у
Брюссел╕ 30 жовтня.
Угоду п╕дписали прем’╓р-м╕н╕стр Канади Джаст╕н Трюдо, президент ╢вропейсько╖ ради Дональд Туск, президент ╢вроком╕с╕╖ Жан-Клод Юнкер.
Тепер угоду ма╓ схвалити ╢вропарламент – в╕дтак ╖╖ часткове застосування може розпочатися на початку наступного року. Однак повна реал╕зац╕я, яка включатиме в себе суперечливу систему захисту ╕нвестиц╕й, настане лише п╕сля ратиф╕кац╕╖ понад трьома десятками нац╕ональних ╕
рег╕ональних парламент╕в.
Як в╕домо, сам╕т ╢С- Канада був запланований на 27 жовтня, але був скасований, оск╕льки угоду блокувала Бельг╕я.
Однак, 27 жовтня у Бельг╕╖ було досягнуто внутр╕шнього консенсусу щодо угоди. 28 жовтня за угоду про зону в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж ╢С ╕ Канадою
проголосував парламент Валлон╕╖, який ╖╖ блокував ран╕ше.