Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... НДС зачет при импорте
27-09-2016 12:13, Uagrainuagrain@ukr.net Регион:Киев НДС зачет при импорте
Добрый день. Прошу проконсультировать по вопросу возможного зачета НДС при импорте / экспорте. Компания импортирует минеральные удобрения в Украину и платит НДС. Планируется экспорт с/х продукции. Возможно ли НДС, который подлежит к возмещению при экспорте с/х продукции, использовать как зачет при импорте? Заранее спасибо за ответы.
Хит недели ... Прем’╓р дозволив вод╕ям не виходити з авт╕вок на кордон╕
Володимир Гройсман закликав забирати «сав╓тч╕ну» з╕ системи обслуговування людей.
П╕д час подорож╕ через укра╖нський кордон на автомоб╕л╕ не доведеться виходити з транспорту для оформлення документ╕в. В╕дпов╕дн╕ зм╕ни анонсував на зас╕данн╕ уряду Прем’╓р-м╕н╕стр Укра╖ни Володимир Гройсман, який обурився: «Проходження митного контролю. Б╕га╓ш з цим паспортом як скажений в╕д в╕конця до в╕конця: тут сидить митник, там сидить прикордонник, ╕ ходиш кланя╓шся там. Бо
в╕кно так низько, що ма╓ш вклонитися, щоб принизитися».
В╕дтак, Прем’╓р доручив Державним ф╕скальн╕й ╕ прикордонн╕й службам л╕кв╕дувати таку ситуац╕ю до к╕нця 2016 року. Володимир Гройсман також пояснив: «Прийшов прикордонник, взяв паспорт у людини, п╕шов зробив свою роботу. Митник п╕д╕йшов до автомоб╕ля, подивився, якщо потр╕бно, ╕ по╖хали дал╕. Цей подв╕йний контроль н╕кому не потр╕бен, давайте цю «сав╓тч╕ну» забирати з системи обслуговування людей».
Про
це пов╕домили сьогодн╕, 27 вересня, на сайт╕ «Телеканалу новин «24».
Хит недели ... ГФС рассказала об определении происхождения ТС, ввозимых гражданами
Таможням предоставлены разъяснения
Государственная фискальная служба в письме от 20 сентября 2016 года № 31001/7/99-99-19-03-17 рассказала об особенностях определения происхождения транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Украины гражданами.
Так, транспортные средства, ввозимые на
таможенную территорию Украины гражданами, подпадают под действие Соглашения об асоциации с ЕС при условии документального подтверждения их происхождения из стран ЕС в соответствии с требованиями статьи 16 Протокола 1 к
Соглашению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Протокола 1 товары, происходящие из Европейского Союза, и товары, происходящие из Украины, после ввоза в Украину или ЕС, соответственно, подпадают под действие настоящего Соглашения при условии представления одного из документов:
(A) сертификат по перевозке товара
EUR.1, образец которого приведен в Приложении III к настоящему Протоколу; или
(B) в случаях, указанных в статье 22 (1) настоящего Протокола, - декларация инвойс, предоставленная экспортером в
инвойса, уведомления о доставке или любого другого коммерческого документа, который описывает рассматриваемые товары достаточно подробно для того, чтобы их можно было идентифицировать; текст декларации инвойс приведен в Приложении IV к настоящему Протоколу.
Статьей 22 Протокола 1 установлены требования к составлению экспортером
декларации инвойс, указанной в статье 16 (1) (b) настоящего Протокола, в том числе право инвойс может быть составлено:
(A) утвержденным экспортером в понимании статьи 23 настоящего
Протокола, или
(B) экспортером любой партии товара, состоящей из одного или нескольких мест товаров, происходящих из определенной страны, совокупная стоимость которых не превышает 6000 евро.
Соглашение не содержит ограничений по торговле товарами, в том числе транспортными средствами, которая осуществляется гражданами.
Относительно подтверждении происхождения ТС, которые использовались при их ввозе на таможенную территорию Украины
гражданами согласно положениям Закона № 1389-VIII относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств разъяснено следующее.
Согласно части первой статьи 377 раздела XII Кодекса товары по товарным позициям 8701 - 8707, 8711, 8716 согласно УКТВЭД, которые подлежат государственной регистрации, при ввозе гражданами на таможенную территорию Украины или
поступлении на таможенную территорию Украины в адрес граждан в несопровождаемом багаже или грузовых отправлениях для свободного обращения, независимо от их стоимости, подлежат письменному декларированию и таможенному оформлению в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, с налогообложением ввозной пошлиной по полным ставкам Таможенного тарифа Украины.
Документы,
подтверждающие страну происхождения товара, не требуется в случае, если товары ввозятся гражданами и облагаются по единой ставке пошлины в соответствии с разделом XII Кодекса.
Порядок заполнения графы 34 «Код страны происхождения» таможенной декларации утвержден приказом Минфина от 30.05.2012 № 651.
В случае отсутствия
документа о происхождении товара, определенного статьей 43 Кодекса или международными договорами о свободной торговле, в графе 34 таможенной декларации указываются «00», поскольку страна происхождения товара (транспортного средства) неизвестна.
При этом в соответствии с требованиями Соглашения о правилах определения происхождения товаров ВТО правила происхождения используются при применении:
- режима наибольшего благоприятствования в соответствии со статьями I, II, III, XI и XIII ГАТТ 1994;
- антидемпинговых и компенсационных пошлин согласно статье VI ГАТТ 1994;
- требований по маркировке происхождения согласно статье IX ГАТТ 1994;
- любых дискриминационных количественных ограничений или тарифных квот;
- при государственных закупках и в торговой статистике.
Учитывая изложенное, происхождение товаров не относится к сфере обложения акцизным налогом.
Применение к транспортным средствам, которые
ввозятся на таможенную территорию Украины гражданами, ставок акцизного налога, установленных пунктом 15 подраздела 5 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса, осуществляется на основании сведений о происхождении транспортных средств, содержащихся в идентификационном номере - VIN-код (Vehicle Identifиcation Number), информация о котором указывается в
техническом паспорте на ТС и декларируется в графе 31 таможенной декларации.
Хит недели ... Креймер: ГФС готовит список автомобилей, нарушивших таможенный режим, для объявления в розыск
Государственная фискальная служба Украины готовит списки всех ввезенных автомобилей в режиме ВВ и Т на 1 октября 2016 года, начиная с 1 января 2007 года.
Об этом сообщил немецкий финансист, директор инвестиционно-консалтинговой компании "Амонд Инвест" Сергей Креймер, появившийся на украинском рынке бизнеса в 2014 году, на своей странице в Facebook.
"Как я и обещал, инсайд от знакомых из
ГФС по поводу нерастаможенных автомобилей с иностранной регистрацией в Украине", - написал он.
По словам Креймера, все транспортные средства, которые ввезли с нарушением таможенного режима, более чем на 48 часов будут переданы в розыск.
Кроме того, он добавил, что начиная с 1 ноября ГФС планируют запустить в работу систему автоматического анализа режимов, благодаря которой подача транспортных средств в розыск будет
производиться автоматически.
"С октября будут проводиться совместные рейды с полицией, а также тестирование системы автоматического выявления автомобилей с иностранной регистрацией на пунктах "поток", - написал финансист.
Креймер подчеркнул, что по юридическим лицам, которые нарушили режим ВВ, будут сделаны запросы в налоговые органы страны регистрации автомобиля и будут совершены дополнительные
проверки.
Он сообщил, что все постановления будут выноситься в соответствии со статьей 485 Таможенного кодекса Украины.
"При неуплате штрафа по 485 ТКУ в течение пяти рабочих дней будут ходатайствовать об аресте имущества, кроме самого автомобиля", - отметил
Креймер.
Граждане других стран, которые ввезли транспортное средство в Украину, будут оплачивать штрафы в государстве постоянного резиденства.
А также, по его словам, всем, кто ввез более одного автомобиля, "отдельный "привет" в виде статьи УК".
Кроме того, он добавил, что сильно пострадают те, кто использует транспортные средства на территории Украины в коммерческих целях - "там
полный аншлаг".
Хит недели ... Минфин заявляет о проблемах системы "единого окна" на таможне
"Поэтому бизнес еще много где работает по-старому. Это им ускоряет процедуру. Поэтому надо это откорректировать", - отметил Данилюк
Минфин заявляет о проблемах системы "единого окна" на таможне. С соответствующим заявлением обратился к главе правительства Владимиру Гройсману глава Минфина Александр Данилюк в ходе заседания
Кабмина, которое транслировал телеканал "112 Украина".
"Сначала по единому окну. Минфин мониторит, как это реализуется. На самом деле, сейчас существуют проблемы. Они в части других органов, участвующих в процедуре растаможки Достаточно плохо идет взаимодействие. Иногда не успевают не только за три часа, а также за три три дня. Поэтому бизнес
еще много где работает по-старому. Это им ускоряет процедуру. Поэтому надо это откорректировать, я проведу согласительное совещание, как мы это делали перед запуском единого окна для того, чтобы эти вопросы решить", - заявил Данилюк..
"Я извиняюсь, но я считаю, что вопрос ответственности, экономической инспекции, Госпотребслужбы, и так деле, они должны за это нести персональную ответственность. Я не буду терпеть чиновников на местах, те, которые не способны организовать работу.
Просто не буду", - отметил премьер.
Новости по теме: Гройсман анонсировал новые более системные шаги по реформе украинской таможни Данилюк отметил, что Минфин на следующее заседание правительства предоставит анализ и предложения в части функционирования "единого окна".
"У нас проблема в том, что мы что-то запускаем, а
потом думаем, что все вопросы уже решены. Просто привыкли, что является мониторинг, отслеживается, как это реализуется и должны быть последствия. Мы предоставим на следующее заседание правительства наш анализ и предложения", - отметил министр.
Напомним, на пунктах таможенного контроля "единое окно" заработало в начале августа.
По мнению правительства, "единое окно" является одной из самых эффективных в мире электронных систем обмена данными на таможне во
время импортно-экспортных операций или транзита.
Хит недели ... Выдачу заключений санэпидемэкспертизы планируется реформировать
Цель - сохранить усиленный контроль за особо опасной продукцией и одновременно дерегулировать рынок
В Госпродпотребслужбе, которой перешел ряд функций СЭС, заявили о целесообразности реформирования системы осуществления госконтроля в части выдачи заключений государственной санэпидемэкспертизы.
По словам председателя Госпродпотребслужбы Владимира Лапы, подходы к выдаче заключений устарели и требуют пересмотра: «Если взглянуть на те
документы, которые мы сейчас подписываем, то большинство из них - это просто фикция, своеобразная индульгенция на 5 лет работы того или иного предприятия, или на осуществление импорта, которая не подкреплена надлежащим образом».
Предлагается разделить этот вопрос на три составляющие - в зависимости от степени риска:
1) особо опасные виды продукции (пестициды и агрохимикаты). По такой продукции обязательно нужно проводить токсикологические исследования, и
должно выдаваться заключение санэпидемэкспертизы, которое является предпосылкой регистрации;
2) продукция средней степени риска. В этом случае представляется возможность ограничиться декларацией производителя, которая при определенных условиях может быть подкреплена протоколом об испытании лабораторных или научных институтов;
3) низко-рискованные виды продукции, которые вообще не требуют никакого заключения.
«Таким образом мы сможем
сохранить усиленный контроль за особо опасной продукцией и одновременно дерегулировать рынок. Поэтому есть необходимость разработать соответствующие законодательные инициативы, направленные на формирование такой достаточно понятной и логической модели», - отметил председатель Госпродпотребслужбы.
Хит недели ... Только спокойствие: что делать, если ваш груз задержали на европейской таможне
Андрей Бычковский, предприниматель
Все государства, которые не входят в состав Европейского Союза, определяются на внешнеэкономическом рынке как третьи страны. Поэтому товар, который ввозят на территорию Германии (а значит, и на территорию ЕС), приобретает статус Zollgut, что в свободном переводе означает "товар внешнего
происхождения".
Именно такие грузы подвергаются более тщательному контролю, в частности, специальным процедурам растаможки – вполне стандартной проверке сертификатов и соответствий. Но даже тех, кто тщательно изучил условия транспортировки и собрал пакет необходимых документов, на границе могут ожидать сюрпризы. Особенно если речь идет о
немецкой таможне.
Как это было
Для нашей компании с польской регистрацией потребовалось доставить груз из Китая в Польшу. Точкой растаможки была выбрана Германия, так как польские компании, завозя свою продукцию напрямую, обязуются сразу же оплатить VAT - налог в размере 21% от стоимости всего
товара.
В нашем случае это был контейнер с продукцией на внушительную сумму, потому транспортировка через Германию казалась более разумным вариантом, ведь согласно закону, в этом случае оплата VAT откладывается до момента продажи груза.
Именно тут, в Бремерхафене, возникли проблемы с прохождением контроля. Осмотрев наш груз, немецкий таможенник отдал приказ: в приеме товара отказать, а содержимое контейнера уничтожить.
С нашей
стороны отсутствовали какие-либо нарушения, но одного мы не учли – немецкие контролеры разительно отличаются от других своих европейских коллег. Казалось бы, полный пакет документов и достаточно безопасный тип груза не должны были вызвать вопросов, но отсутствие необязательного сертификата TÜV (Союза немецкого надзора) сыграло против нас.
Аналогичный сертификат безопасности, выданный французским агентством, не убедил таможенника пропустить контейнер, и часть товара мы все же
потеряли.
Конфронтация
Универсального совета по решению проблемы с представителями немецкой таможни не существует. Местные контролеры не жалеют времени на проверку каждой мелочи – они тщательно изучают все составляющие грузового контейнера, его назначение и комплектацию. Найдя малейшее отклонение от нормы, таможенник сразу же принимает решение избавиться от товара без необходимости передерживать его для выяснения обстоятельств. Только оперативные
действия, знание немецкого языка и готовность потратить уйму времени на построение диалога смогут помочь предпринимателю сохранить свою продукцию. Не стоит сразу же бежать к юристам – их услуги в Европе обойдутся очень недешево. У каждого специалиста свои цены, но средний чек за 10 дней работы будет включать сумму с четырьмя нулями.
Изначально важно понять причину возврата груза – возможно, речь идет не обо всем товаре, а о его составляющей. Стоит проверить даже такие мелочи,
как, например, бренд кабеля, который может оказаться защищенным местным патентом и потому запрещенным к ввозу. Применив весь свой ораторский талант, владелец груза сможет уберечь хотя бы его часть, уничтожив только контрафактный провод. И только если через полтора-два месяца переговоров обе стороны к консенсусу так и не пришли, наступает время идти к специалистам. Если все документы в порядке и груз действительно законен, немцы сдаются раньше. С ними, как и в любой другой ситуации, можно найти
общий язык и решить ситуацию полюбовно. Но ни в коем случае не стоит предлагать взятку или другое вознаграждение – тут работают только по инструкции и за любые неоднозначные действия можно получить как минимум серьезное предупреждение.
Всегда готов
Во избежание проблем с немецкой таможней следует подготовить полный пакет документов, а именно: - заявление на таможенное оформление товара (письменно или в электронной форме через систему ATLAS), в котором
указывается точное описание товара и его стоимость, а так же другие характеристики; - дополнительно заявление стоимости товара, если стоимость груза превышает 10 тыс. евро; - торговые счета, внешнеторговый договор, транспортные накладные, разрешение на ввоз, лицензии, сертификаты качества и происхождения товара, документы контроля и т.д.; - сертификат TÜV, который может и не пригодиться, но лучше не рисковать. Задержка груза на таможне – не самая приятная процедура, но и не повод для паники
и необдуманных действий. Построение коммуникаций, спокойная реакция и готовность к диалогу с представителями контроля принесет куда больше пользы, чем попытка устроить скандал. Бытует мнение, что немецкая таможня – одна из самых сложных точек контроля прибывающих в ЕС грузов, но если следовать правилам и не нарушать договоренности, проблем не
возникнет.
Автор: Андрей Бычковский, основатель компаний "Ленточка" и Cintapunto
Хит недели ... Минфин заявляет о проблемах системы "единого окна" на таможне
"Поэтому бизнес еще много где работает по-старому. Это им ускоряет процедуру. Поэтому надо это откорректировать", - отметил Данилюк
Минфин заявляет о проблемах системы "единого окна" на таможне. С соответствующим заявлением обратился к главе правительства Владимиру Гройсману глава Минфина Александр Данилюк в ходе заседания
Кабмина, которое транслировал телеканал "112 Украина".
"Сначала по единому окну. Минфин мониторит, как это реализуется. На самом деле, сейчас существуют проблемы. Они в части других органов, участвующих в процедуре растаможки Достаточно плохо идет взаимодействие. Иногда не успевают не только за три часа, а также за три три дня. Поэтому бизнес
еще много где работает по-старому. Это им ускоряет процедуру. Поэтому надо это откорректировать, я проведу согласительное совещание, как мы это делали перед запуском единого окна для того, чтобы эти вопросы решить", - заявил Данилюк..
"Я извиняюсь, но я считаю, что вопрос ответственности, экономической инспекции, Госпотребслужбы, и так деле, они должны за это нести персональную ответственность. Я не буду терпеть чиновников на местах, те, которые не способны организовать работу.
Просто не буду", - отметил премьер.
Новости по теме: Гройсман анонсировал новые более системные шаги по реформе украинской таможни Данилюк отметил, что Минфин на следующее заседание правительства предоставит анализ и предложения в части функционирования "единого окна".
"У нас проблема в том, что мы что-то запускаем, а
потом думаем, что все вопросы уже решены. Просто привыкли, что является мониторинг, отслеживается, как это реализуется и должны быть последствия. Мы предоставим на следующее заседание правительства наш анализ и предложения", - отметил министр.
Напомним, на пунктах таможенного контроля "единое окно" заработало в начале августа.
По мнению правительства, "единое окно" является одной из самых эффективных в мире электронных систем обмена данными на таможне во
время импортно-экспортных операций или транзита.
Хит недели ... Решено, как проверять предприятия в сфере карантина растений
Утверждены критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в сфере карантина растений и определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора
Кабмин постановлением от 22 сентября 2016 года № 651 утвердил критерии, по которым оценивается
степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в сфере карантина растений и определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля) Государственной службой по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
Определены такие критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в сфере карантина растений:
- уровень фитосанитарного риска, в том числе
вероятность причинения вреда растениям, и последствия, которые могут быть вызваны;
- возможность проникновения регулируемых вредных организмов в зоны, свободные от таких организмов.
В соответствии с критериями субъекты хозяйствования относятся к одной из трех степеней риска - высокого, среднего и незначительного.
К субъектам хозяйствования с высокой степенью риска относятся субъекты, которые осуществляют хозяйственную деятельность
по:
- производству (в том числе выращиванию) объектов регулирования в карантинной зоне;
- производству и маркировке деревянного упаковочного материала;
- обращению и производству (в том числе выращиванию) семенного и посадочного материала.
К субъектам хозяйствования со средней степенью риска относятся субъекты, которые осуществляют хозяйственную деятельность по:
- производству (в том
числе выращиванию) растений в сортоисследовательских станциях, в плодопитомниках, интродукционно-карантинных питомниках, оранжереях, ботанических садах;
- производству (в том числе выращиванию) и обороту объектов регулирования в сфере карантина растений в местах производства или на производственных участках, свободных от регулируемых вредных организмов;
- хранению объектов регулирования в сфере карантина растений;
- биологическому
контролю с использованием биологических контрольных организмов;
- производству (в том числе выращиванию) и обороту объектов регулирования в сфере карантина растений в зоне таможенного контроля и на прилегающей территории (трехкилометровой зоне).
К субъектам хозяйствования с незначительной степенью риска относятся субъекты, не отнесенные к субъектам хозяйствования с высокой и средней степенью риска.
Плановые мероприятия
государственного надзора (контроля) за деятельностью субъектов хозяйствования осуществляются со следующей периодичностью:
- с высокой степенью риска - не чаще одного раза в год;
- со средней степенью риска - не чаще одного раза в 3 года;
- с незначительной степенью риска - не чаще одного раза в 5 лет.
В случае если по результатам осуществления двух последних плановых мероприятий государственного надзора
(контроля) не выявлено фактов нарушения требований законодательства в сфере карантина растений, следующие плановые мероприятия государственного надзора предприятия, отнесенного к высокой степени риска, проводятся не чаще одного раза в 2 года.
Если субъект хозяйствования может быть отнесен одновременно к двум или более степеням риска, такой субъект относится к более высокой степени риска.
Хит недели ... Свет в окне: как работает упрощенный режим на украинской таможне
С 1 августа на украинской таможне заработал режим «единого окна», анонсированный правительством еще в начале 2016 года. Новый механизм призван существенно сократить временные затраты на прохождение таможенных процедур, а также ликвидировать бюрократические барьеры и коррупционные проявления. Главным образом за счет того, что все виды контроля на таможне будут проводиться параллельно – благодаря автоматическому обмену информацией между контролирующими структурами. Кроме
того, планируется ликвидировать бумажный документооборот. Его заменят электронные записи в общей для всех госорганов базе данных.
Таким образом, все прохождение таможенного контроля не должно превышать 4 часов. Если же компетентный орган не уложился в этот срок и не озвучил свое решение, применяется принцип «молчаливого согласия». Иными словами, разрешение на пересечение границы считается автоматически полученным.
Но
первые два месяца продемонстрировали немало изъянов в работе «единого окна», что лишает бизнес возможности провозить грузы без проволочек.
Забытое старое
По данным Государственной фискальной службы, за первый месяц работы «единого окна» было оформлено 315 заявок. Это может считаться неплохим результатом для пилотного проекта. Но если учесть, что новый режим действует на всех пунктах пропуска, коих вдоль границы Украины –
десятки, о достижениях рапортовать еще очень рано.
К тому же, «единое окно» – отнюдь не новшество. Фактически, это реализация норм статьи 255 Таможенного кодекса, в соответствии с которой таможенное оформление осуществляется в течение 4 часов. Причем, действуют эти требования еще с 2012 года. Но правительство решило согласовать теорию с практикой только сейчас. И все равно, без особого успеха.
Источником проблем далеко не
всегда являются сами таможенники. Ведь помимо стандартных таможенных процедур, существуют и другие виды контроля (санитарный, фитосанитарный, радиологический, экологический, ветеринарный), а количество документов, которые могут понадобиться для пересечения грузом границы, около трех десятков.
«В последние месяцы мы столкнулись с неправомерными действиями Госэкоинспекции. Дело в том, что экологический контроль может проводиться, когда с судна выбрасываются видимые
плавучие части или возникают видимые следы нефти, нефтесодержащих или других загрязняющих веществ в районе их сброса. Однако на деле экологи без каких-либо оснований пытаются попасть на борт судна и взять пробы изолированного балласта, либо берут пробы воды рядом с судном, проверяют их на соответствие нормативам, и заявляют о загрязнении окружающей среды. Такое нарушение, помимо штрафа, может вылиться в задержание судна», – приводит пример Татьяна Титаренко, директор юридической компании
LeGran.TT.
Норма о 4 часах тоже трактуется по-разному. Ведь для того, чтобы начался «отсчет», декларант должен предоставить все необходимые для таможенного оформления документы. «Кроме того, есть исключения, когда 4 часа не работают. Например, в ходе проведения исследований и выявленных нарушений таможенных правил. В итоге, таможня назначает досмотры, и на это субъекты ВЭД никак повлиять не могут», – объясняет Оксана Кобзар, адвокат адвокатского бюро Оксаны Кобзар.
Это же касается и принципа «молчаливого согласия», который применяется только в том случае, если представители таможни или других контролирующих органов вовремя не отреагировали на поданные документы. «Но если на основании представленных документов назначен осмотр или отбор образцов для исследований, то эти
процедуры проходят в обычном порядке, их никто не отменял», – говорит Оксана Кобзар.
Кто жмет на тормоз?
По мнению сопредседателя таможенного комитета Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА) Дениса Шендрика, «единое окно» – хорошая попытка объединить в одно целое все контролирующие органы, причастные к таможенному контролю. Но масса нормативных актов, которыми руководствуется каждая из этих структур, делает такую консолидацию
практически невыполнимой.
«Да, создали единую систему, в рамках которой все службы должны скоординироваться и завершить оформление. Но, к сожалению, действующая нормативно-правовая база позволяет переносить контроль на более поздний период и запрашивать дополнительные документы, в том числе и в бумажном виде. В итоге, получается парадоксальная ситуация, когда предприятие подает документы через «единое окно», и оформляет груз больше суток, в то время как аналогичный
груз по обычной процедуре пропускают за 4 часа», – рассказывает Денис Шендрик.
В Черноморском порту мы уже не раз сталкивались с тем, что там не хватает людей, неукомплектованный штат, и сертификаты, которые по закону должны оформляться в течение максимум трех дней, оформляются по 5-6 дней
Татьяна Сокор, замдиректора компании-экспедитора «Новик Порт Сервис»
Еще одна проблема – это
зачастую низкая квалификация кадров, отвечающих за таможенные процедуры, а также хроническая нехватка персонала. Особенно это ощущается в загруженных пунктах пропуска. Прежде всего, в портах.
«В Черноморском порту мы уже не раз сталкивались с тем, что там не хватает людей, неукомплектованный штат, и сертификаты, которые по закону должны оформляться в течение максимум трех дней, оформляются по 5-6 дней. А таможенные инспектора отмахиваются. В итоге, груз уже в
Европе, а у нас еще не выпущены соответствующие документы. И хотя в данном случае речь идет об экспорте, у импортеров проблем явно не меньше», – говорит Татьяна Сокор, заместитель директора компании-экспедитора «Новик Порт Сервис».
Не снят и вопрос коррупции, поскольку и у таможенников, и у представителей остальных надзорных структур существует немало рычагов давления на бизнес при прохождении таможенных процедур.
«До 2008
года действовали жесткие индикативные цены, а президент Виктор Ющенко своим указом их отменил. И на время стало проще работать. Но сейчас стоимость товара определяется, по сути, согласно таможенным базам данных, а в расчет принимается максимальная инвойсная стоимость, которая, скажем так, в наш товар «зашла». Только вот в нашем случае стоимость металла биржевая. Ее никак ни завысить, ни занизить. Поэтому и возникают проблемы с таможней. Так что, снять вопрос коррупционной составляющей можно, лишь полностью
освободив таможенную стоимость от любых баз данных и других индикаторов», – считает президент Союза ювелиров Украины Дмитрий Выдолоб.
Честным – дорогу!
В ЕБА говорят, что в правительстве, к счастью, идут на диалог и готовы устранять препятствия, которые не позволяют «единому окну» работать в нормальном режиме. «Исходя из списка излишних документов, которые требуют органы и которые могут не подаваться или подаваться после
таможенного оформления, будут вноситься изменения в «единое окно». Но надо понаблюдать, как Минфин будет работать с этим, и как на координацию изменений отреагируют контролирующие органы», – подчеркивает Денис Шендрик.
Существенно облегчит прохождение таможни также применение особых условий для тех компаний, которые не имеют проблем с Государственной фискальной службой. По словам Татьяны Изовит, вице-президента Украинской ассоциации предприятий легкой
промышленности, переговоры о внедрении режима, при котором проверка компаний проводится постфактум, а не на таможне, ведутся с руководством ГФС уже достаточно давно. Но фискалы не торопятся идти навстречу бизнесу.
Подобную идею, кстати, прежний состав Минфина (под руководством Натальи Яресько) еще в начале 2016 года предложил закрепить на законодательном уровне. Речь об изменениях в Таможенный кодекс, которые предусматривают введение института уполномоченного
экономического оператора (УЭО). Статус УЭО как раз и будут получать те компании, которые подтвердят свою благонадежность. В итоге, такие импортеры и экспортеры смогут беспрепятственно использовать принцип декларативного согласия, а проверку документов будут проходить после выпуска товаров. Так называемый пост-таможенный контроль.
Соответствующий законопроект под №4777 об УЭО был зарегистрирован в Верховной Раде еще в июне нынешнего года. Причем, его инициатором является премьер Владимир Гройсман. Тем не менее, в сессионный зал этот документ до сих пор не попал. И когда Верховная Рада будет его рассматривать – неизвестно.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Выявили торговую марку при проведении таможенного досмотра
26-09-2016 10:23, Сама Посебе Регион:Днепропетровск Выявили торговую марку при проведении таможенного досмотра
Добрый день. Возникла следующая ситуация. При заполнении декларации указали производителем фирму-продавца, с которой заключен внешнеэкономический
контракт, т.к. именно этой фирмой был выдан сертификат анализа на всю партию товара. Физический досмотр не проводили. Во время оформления стрельнул досмотр. Открыли машину, а на части товара - наименование другого производителя и торговой марки. Как быть в такой ситуации? Как избежать протокола о нтп? Возможно, стоит взять заключение ТПП по цене? И нужно ли в электронном инвойсе разбивать общий вес по торговым маркам, ведь, после выявления, я так понимаю, указать "нема даних" мы уже не можем? Заранее
большое спасибо за помощь.
- планован╕ зм╕ни до нормативних документ╕в; - планован╕ зм╕ни до перел╕к╕в вид╕в контролю; - планован╕ зм╕ни до перел╕к╕в необх╕дних документ╕в; - питання - в╕дпов╕д╕.
╤╤. «Зм╕ни в орган╕зац╕╖ роботи митних орган╕в у зв'язку з реал╕зац╕╓ю
технолог╕╖ «╢В».
- особливост╕ орган╕зац╕╖ митного контролю; - зм╕ни до порядку декларування; - питання - в╕дпов╕д╕.
III. «Зм╕ни в орган╕зац╕╖ роботи контролюючих орган╕в у зв'язку з реал╕зац╕╓ю технолог╕╖ «╢В».
- зм╕ни до порядк╕в проведення контролю у зв'язку з реал╕зац╕╓ю технолог╕╖ «╢В»; - питання - в╕дпов╕д╕.
IV.«Програмно - техн╕чне забезпечення реал╕зац╕╖ технолог╕╖ «╢В».
-
╕нформац╕йна система; - питання - в╕дпов╕д╕.
V. В╕дпов╕д╕ на запитання учасник╕в сем╕нару.
Кожному учаснику нада╓ться:
Сертиф╕кат про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
Безкоштовна ре╓страц╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми «MD Office» строком на один м╕сяць;
Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕДwww.mdoffice.com.ua строком на один м╕сяць;
Блокнот, ручка.
Як╕сть сем╕нар╕в, як╕ проводяться ТОВ "НВО«Поверхность МД» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД.
Протягом 1998 - 2016 на сем╕нарах за участю фах╕вц╕в ТОВ "НВО «Поверхность МД» пройшли навчання понад 7800 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах(трен╕нгах) - понад 3200.
Координатор проекту: ФОП Браташов Олег Миколайович
Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: 1350 грн. без ПДВ (оплата на р/р СПД) або 1620 грн. з ПДВ (оплата на р/р ТОВ "НВО "Поверхность МД");
У варт╕сть сем╕нару входить участь у сем╕нар╕,консультац╕╖ фах╕вц╕в, мастер-клас роботи з програмним забезпеченням,
матер╕али за тематикою сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та ╕н.
М╕сце проведення : конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, м. Ки╖в, вул. Святошинська, 2, станц╕я метро "Святошино” ("Укра╖нський науково-досл╕дний центр ╕ учбовий центр проблем стандартизац╕╖, сертификац╕╖ та якост╕").
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати зателефонами: +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31,
236-96-39, 236-96-49 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД" ФО П╕дпри╓мець
Артур Хохлов Олег
Браташов
ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У СЕМ╤НАР╤
* Дата, назва сем╕нару
01/10/2016
"ПЕРШ╤ П╤ДСУМКИ ВПРОВАДЖЕННЯ ТЕХНОЛОГ╤╥ "╢ДИНОГО В╤КНА"". (нормативне врегулювання, орган╕зац╕я митного оформлення, програмно-техн╕чне забезпечення, робота "сум╕жних служб")
* Ф╕рма-учасник/(╢ДРПОУ)Сума до оплати (п╕дкреслити) 1350** грн. (без ПДВ) 1620** грн. (з ПДВ)Фактична адреса (+╕ндекс)* Телефон/факс (+ код м╕ста)E-mail* П.╤.Б., посада учасникаТелефон моб.Вид д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства* Форма оплатиЮридична адреса* Св╕доцтво ПДВ*╕ндив╕дуальний податковий номерПропозиц╕╖, побажання для теми сем╕нару* Поля обов'язков╕ до заповненняДата заповненняМ.П.п╕дпис
Заповнену заявку разом
╕з коп╕╓ю св╕доцтва про ре╓страц╕ю платника податку (про ре╓страц╕ю) сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09. Заявки приймаються до 27.09.2016 включно, оплата до 29.09.2016.