* Документ дня: Постанова вiд 21.05.2012 № 436 Про затвердження перел╕к╕в товар╕в, на як╕ встановлено обмеження щодо перем╕щення через митний кордон Укр...
Количество просмотров: 49 (за период c 00:00 по 18:03 18/10/16), всего просмотров: 603
Банки жалуются, что ГФС не допускает их к выдаче таможенных гарантий
С начала 2016 года ни один банк не внесен в Реестр гарантий, несмотря на многочисленные обращения в Государственную фискальную службу. Хотя Гражданский и Таможенный кодексы не запрещают банкам выступать гарантами, получить соответствующий статус им не удается, рассказали в Независимой ассоциации банков Украины.
Согласно Таможенному кодексу, одним из способов обеспечения уплаты таможенных платежей являются финансовые гарантии. Гарантами же могут выступать банки, страховые компании и юрлица -
независимые финансовые посредники, которые отвечают установленным критериям.
Выпуск гарантий для обеспечения любого вида обязательств клиентов в пользу их контрагентов, в том числе госорганов, является одним из основных видов деятельности банков во всем мире. Банковские гарантии в Украине - одни из самых законодательно урегулированных, подробные требования к ним изложены в Положении о порядке осуществления банками операций по гарантиям. Однако, чтобы получить право выдавать таможенные гарантии на
условиях свободной конкуренции, банк должен быть внесен в Реестр гарантий.
По состоянию на октябрь 2016 года, в соответствии с Реестром гарантий на сайте ГФС, статус гаранта и право выдавать таможенные гарантии имеют только три компании: государственный Укргазбанк, ПО «Велта П.М.С.Г. «Гарант-Сервис» и КО «Бизнес Гарант» (ЧП «ВИП БИЗНЕС» и
компания).
Соответствие банков критериям доступа к рынку таможенных гарантий контролирует Государственная фискальная служба Украины, хотя это компетенция Национального банка. Действующая в ГФС процедура предоставления статуса гаранта непрозрачна, считают в НАБУ. Она не только не соответствует ТК, но и вообще не выполняется. Ведь в соответствии с пунктами 5 и 6 ст. 314 ТК, решение о включении в Реестр гарантов должно приниматься в течение 30 дней с момента подачи пакета документов, подтверждающих
соответствие гаранта установленным критериям. В случае нарушения указанного срока лицо, которое подается на получение статуса гаранта, должно быть включена в Реестр даже при отсутствии решения ГФС.
Нарушать нормы закона, по убеждению представителей банков, позволяют непрозрачно выписанные в ТК требования. Один из критериев указывает, что гарант должен иметь электронную систему накопления и обмена информацией с органами доходов и сборов. Однако ГФС не предоставляет соответствующее программное
обеспечение или перечень требований к форматам электронных сообщений и регламенту обмена данными. До сих пор остается непонятным, куда направлять, откуда получать и как обрабатывать необходимую информацию, что позволило бы банкам соответствовать данному критерию. Более того, по мнению экспертов НАБУ и банковских работников, необходимо утвердить публичный порядок обмена информацией. Поэтому ГФС имеет возможность искусственно влиять на систему таможенных гарантий и манипулировать процедурой предоставления
статуса гаранта.
Учитывая сложившуюся ситуацию, и многочисленные обращения банков, НАБУ обратилась за помощью в Министерство финансов, которое направило официальное письмо ГФС. В ответ НАБУ получила формальную отписку от ГФС, которая не объясняет причин такого ограниченного перечня уполномоченных предоставлять гарантии.
Ближайшие действия банкиров: направить официальное обращение к председателю АМКУ, чтобы проверить наличие антиконкурентных действий со стороны ГФС: обратиться НБУ с просьбой
поддержать предложения банков по изменению процедуры аккредитации банков; официально обратиться в Минфин с просьбой разобраться в данной ситуации и принять соответствующие решения.
Импорт товаров в украину значительно превышает экспорт
Отрицательное сальдо внешней торговли товарами составило 1,4 миллиарда долларов
Импорт товаров в Украину значительно превышает экспорт В январе-августе отрицательное сальдо внешней торговли товарами составило 1,465 млрд долларов.
Об этом свидетельствуют данные Госкомстата, передает Экономическая правда.
Согласно сообщению, в январе-августе экспорт товаров составил 22,719 млрд долларов, импорт - 24,184 млрд
долларов.
"По сравнению с январем-августом 2015 года экспорт сократился на 9% (на 2,24 млрд долларов), импорт - на 0,9% (на 227 млн долларов). Отрицательное сальдо составило 1,465 млрд долларов", - сообщает Госстат.
"Коэффициент покрытия экспортом импорта составил 0,94. Внешнеторговые операции проводились с партнерами из 219 стран мира", - говорится в сообщении.
Как сообщалось, в январе-июле 2016 года отрицательное сальдо внешней
торговли товарами составило 947,4 млн долларов.
За ╖зду на авто з ╕ноземними номерами в укра╖нця вилучають квартиру!
Суд встановив, що укра╖нець св╕домо обдурив митницю.
Митниця оштрафувала укра╖нця на 620 тис гривень за ╖зду на авто з ╕ноземними номерами.
Районний суд м.Одеси визнав законною постанову Одесько╖ митниц╕, яка наклала на громадянина Укра╖ни штраф в розм╕р╕ 618395 гривень за керування автомоб╕лем з ╕ноземними номерами. Р╕шення суду в╕д 26.05.16 опубл╕ковано в загальнодоступному Ре╓стр╕. Суд встановив, що укра╖нець св╕домо обдурив митницю з
метою використання автомоб╕ля без оплати збор╕в ╕ податк╕в.
Так, 25.09.2014 автомоб╕ль Volvo V70 був завезений в Укра╖ну громадянином Йордан╕╖ в режим╕ «тимчасове ввезення». Надал╕, машина була передана п╕д управл╕ння укра╖нця, якого 04.09.2015 зупинили на посту ДА╤. Одеська митниця виписала на вод╕я-укра╖нця штраф в розм╕р╕ 618 395 гривень за порушення ст.485 Митного кодексу. Вод╕й вир╕шив оскаржити
цей штраф в суд╕.
У р╕шенн╕ суду зазначено, що «тимчасове ввезення», зг╕дно Стамбульсько╖ конвенц╕╖, означа╓ —/«платн╕ перевезення ос╕б або промислове чи комерц╕йне платн╕ або Безоплатне перевезення вантаж╕в»./ Разом з тим, вод╕й-укра╖нець не надав н╕яких доказ╕в того, що використовував автомоб╕ль саме для перевезення пасажир╕в або
вантаж╕в. При цьому, вод╕й заявив, що в╕дпов╕дальн╕сть за ввезення автомоб╕ля несе не в╕н, а громадянин Йордан╕╖, який ╕ зав╕з Volvo в Укра╖н╕.
Однак, суд не погодився з такими доводами. «Громадянином ОСОБА_4 ввезено автомоб╕ль в режим╕ «тимчасове ввезення» ╕з зв╕льненням в╕д сплати митних платеж╕в, однак в подальшому ОСОБА_1 неправом╕рно користувався транспортним засобом «Volvo V70», р/н НОМЕР_2, стосовно якого було надано п╕льги щодо сплати митних платеж╕в, в ╕нших ц╕лях, н╕ж т╕,
у зв’язку з якими було надано так╕ п╕льги», — вказу╓ суддя.
«Враховуючи викладене, транспортний зас╕б «Volvo V70», р/н НОМЕР_2 не зд╕йснював комерц╕йн╕ перевезення ос╕б та товар╕в, тому в╕н в╕дноситься до категор╕╖ транспортного засобу особистого користування, отже громадянин ОСОБА_1 неправом╕рно користувався цим транспортним засобом, стосовно якого надано п╕льги щодо сплати митних платеж╕в, в ╕нших ц╕ляхн╕ж т╕, у зв’язку з якими було надано так╕ п╕льги, тобто ОСОБА_1 вчинив д╕╖
спрямован╕ на ухилення в╕д спалти митних платеж╕в, що ╓ складом адм╕н╕стративного правопорушення, передбаченого ст. 485 МК Укра╖ни», — йдеться в р╕шенн╕.
Таким чином, укра╖нець не т╕льки позбувся автомоб╕ля а й отримав штраф в розм╕р╕ понад п╕вм╕льйона гривень. Постанова митниц╕ буде направлено в Державну виконавчу службу, яка накладе арешт на все майно вод╕я, в тому числ╕ — квартиру. Щоб оплатити
штраф, квартира буде виставлена на продаж. Не виключено, що квартири може не вистачити щоб покрити такий штраф.
Зараз в Укра╖н╕ стало популярним завозити автомоб╕л╕ з Литви та ╕нших кра╖н ╢вропи в режим╕ «в╕чний транзит». Однак, така «схема» може привести до аналог╕чних санкц╕й, як ╕у випадку з вод╕╓м, який ╖здив на Volvo V70. Справа в тому, що режим «транзит» передбачений виключно для транзиту, а не для ╖зди по Укра╖н╕ в особистих ц╕лях.
У раз╕ виявлення
факту завезення автомоб╕л╕в з Литви п╕д продаж в режим╕ «транзит», митниця ма╓ вс╕ п╕дстави виписати постанову по ст.485 ТК — «протиправн╕ д╕╖, спрямован╕ на ухилення в╕д сплати митних платеж╕в, а так само використання товар╕в, стосовно яких надано п╕льги щодо сплати митних платеж╕в, в ╕нших ц╕лях, н╕ж т╕, у зв’язку з якими було надано так╕ п╕льги«. Таким чином, громадяни, як╕ ╖здять на» в╕чному транзит «ризикують потрапити на
штраф близько п╕вм╕льйона гривень.
Ввезення етикеток, тари ╕ акцизних марок разом з основними товарами: як декларувати
Зовн╕шньоеконом╕чна д╕яльн╕сть ДФС про╕нформувала, як декларувати упаковки, етикетки, марки акцизного податку та ╕нш╕ под╕бн╕ товари, що ввозяться у митному режим╕ тимчасового ввезення на безоплатн╕й основ╕ на п╕дстав╕ ЗЕД-договор╕в (контракт╕в) щодо комерц╕йно╖ операц╕╖ та надал╕ будуть вивезен╕ за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни разом з основними товарами, перем╕щення яких ╓ комерц╕йною операц╕╓ю.
В╕домост╕ про в╕дпов╕дний
ЗЕД-догов╕р (контракт), умовами якого передбачен╕ комерц╕йна операц╕я щодо основних товар╕в та безоплатне перем╕щення таких ╕нших товар╕в, вносяться до графи 44 митно╖ декларац╕╖ п╕д кодом документа «4000» в╕дпов╕дно до Класиф╕катора документ╕в, затвердженого наказом М╕нф╕ну в╕д 20.09.2012 № 1011 (некласиф╕кований зовн╕шньоеконом╕чний догов╕р (контракт).
При вивезенн╕ таких товар╕в разом з товарами, перем╕щення яких
╓ торговою операц╕╓ю, в╕домост╕ про в╕дпов╕дн╕ договори (контракти) зазначаються в загальному порядку.
Молодой гусар с завистью спрашивает у поручика Ржевского. - Поручик, а у Вас было много женщин? - Не считал-с. - Вы наверное всем им в любви признавались? - Да ни одной. Просто не успевал-с.
Афоризм
Лето кончается тогда, когда купаться становится слишком твёрдо.