Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни вн╕с зм╕ни до Правил перетинання державного кордону громадянами Укра╖ни, посиливши контроль за ви╖здом за кордон д╕тей.
Зм╕ни затверджен╕ постановою Уряду № 733 в╕д 19 жовтня 2016 року.
В╕дтепер д╕ти до 16-р╕чного в╕ку зможуть перетинати кордон у супровод╕ одного з батьк╕в без нотар╕ально посв╕дчено╖ згоди другого з батьк╕в за умови в╕дм╕тки в паспортному документ╕ про взяття виключно на пост╕йний консульський
обл╕к. До внесення зм╕н для цього досить було в╕дм╕тки про перебування на тимчасовому консульському обл╕ку, що в подальшому могло привести до оскарження правом╕рност╕ ви╖зду.
Новий порядок покликаний запоб╕гати незаконному вивезенню за кордон д╕тей одним ╕з батьк╕в без дозволу ╕ншого, сприятиме захисту прав як д╕тей, так ╕ другого з батьк╕в.
Варто зазначити, що на пост╕йний консульський обл╕к приймаються громадяни Укра╖ни, як╕ в╕дпов╕дно до чинного
законодавства Укра╖ни ╓ такими, що пост╕йно проживають за кордоном.
При прийнятт╕ на пост╕йний консульський обл╕к дитини в╕ком до 16 рок╕в заява про прийняття тако╖ дитини на обл╕к та обл╕кова картка на не╖ заповнюються одним з батьк╕в (законним представником). У раз╕ в╕дсутност╕ у дитини власного паспортного документа або про╖зного документа дитини до ╖╖ обл╕ково╖ картки додаються коп╕╖ стор╕нок паспортних документ╕в батьк╕в (законних представник╕в) з написами ╕ в╕домостями про
пред’явника документа, в╕дм╕ткою про ви╖зд на пост╕йне проживання за кордон та в╕домостями про дитину.
За прийняття на пост╕йний консульський обл╕к д╕тей в╕ком до 16 рок╕в консульський зб╕р не стягу╓ться.
"Укрферри" переносит автомобильно-паромные перевозки из порта "Черноморск" в Ильичевский рыбпорт
Судоходная компания "Укрферри" (Одесса) впервые переносит свои автомобильно-паромные перевозки из морского порта "Черноморск" в Ильичевский рыбный порт (оба Одесская обл.), сообщила пресс-служба Ассоциации судовладельцев Украины.
Так, по ее данным, 21 октября состоится первый рейс парома "Каунас Сивейз" из Ильичевского рыбного порта в направлении Украина-Грузия. На борт грузопассажирского парома грузятся 85 большегрузных автомобилей в сопровождении водителей, которые уже через 36 часов будут
доставлены в грузинский порт Батуми.
"Использование "Ильичевского рыбного порта" для организации автомобильно-паромных перевозок в направлении Грузии, мера во многом вынужденная. К сожалению, в последнее время мы постоянно сталкивались с неспособностью паромного комплекса порта "Черноморск" принимать паромы по объявленному расписанию и производить их своевременную обработку в условиях значительно увеличившегося грузопотока", - цитируется в сообщении коммерческий директор Укрферри Владимир
Черниевский.
По его словам, ситуацию усугубил вывод на ремонт одного из причалов паромного комплекса. "В обычаях порта отсутствуют какие-либо преимущества для линейных пассажирских паромов - порт ставит их под обработку в порядке очередности прибытия, а не в соответствии с расписанием. Например, в октябре мы несколько раз оказывались в ситуации, когда буквально за один-два часа до прихода пассажирского парома "Укрферри" к причалу паромного терминала ставили грузовое судно, а паром с пассажирами и
автотехникой на борту простаивал на рейде", - отмечает В.Черниевский.
В результате "Укрферри" вынуждена была отменять часть рейсов из объявленного расписания, срывать обязательства по срокам доставки грузов, отказывать пассажирам.
По данным "Укрферри", использование возможностей инфраструктуры "Ильичевского рыбного порта" с открытым паромным и пассажирским пунктом пропуска позволит ей не зависеть от ситуации в порту "Черноморск" и выполнять заявленное расписание работы паромов, увеличив
количество рейсов и объемы перевозимых грузов. В "Укрферри" также рассматривают возможность переноса в Ильчевский рыбный порт паромной линии Ильчевск-Хайдарпаша (Турция).
В сообщении ассоциации напоминается, что ранее из порта "Черноморск" в Ильичевский рыбный порт перешли контейнерные линии Maersk, а в конце прошлого года с паромного терминала в рыбпорт ушел и известный паромный оператор Stena Sea Line.
Как сообщалось, Украина и Грузия на уровне правительств в рамках Международного морского
форума в Батуми 13 сентября 2016 года подписали соглашение об организации прямого международного железнодорожного сообщения через порты обеих стран.
Ранее "Укрзализныця" призвала морских перевозчиков, работающих между Украиной и Грузией через порт "Ильчевск", при загрузке паромов отдавать преимущество вагонам, а не автомобилям.
В компании утверждали, что отсутствие приоритета в погрузке паромов вагонами и нарушения графика их движения привело к скоплению к концу августа на станции Ильичевск
около 200 нагруженных вагонов в августе 2016 года.
Кабмин усилил контроль за выездом за границу детей
Ребенок сможет выехать с одним из родителей без разрешения другого при условии отметки в паспортном документе о принятии на постоянный консульский учет.
Кабмин постановлением от 19 октября 2016 года № 733 внес изменения в Правила пересечения государственной границы гражданами Украины.
Отныне дети до 16-летнего возраста смогут пересекать границу в сопровождении одного из родителей без нотариально заверенного согласия второго родителя при условии отметки в паспортном документе о принятии
исключительно на постоянный консульский учет.
До внесения изменений для этого достаточно было отметки о пребывании на временном консульском учете, что в дальнейшем могло привести к обжалованию правомерности выезда.
Новый порядок призван предотвращать незаконный вывоз за границу детей одним из родителей без разрешения другого, что должно способствовать защите прав как детей, так и другого родителя.
!! Постановление КМУ № 733 вступает в силу с момента опубликования.
Роман Нас╕ров: Через "╓дине в╕кно" оформлено понад 10,5 тисяч╕ митних декларац╕й
«╢дине в╕кно» – це ефективний ╕нструмент спрощення митних процедур. На даний момент за принципом «╓диного в╕кна» оформлено понад 10,5 тисяч╕ заявок. Про це пов╕домив Голова Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни Роман Нас╕ров.
«Т╕льки протягом останн╕х чотирьох дн╕в через електронну систему «╢дине в╕кно» в╕дбулося понад 550 оформлень митних декларац╕й. Ми пост╕йно удосконалю╓мо систему, щоб проходження контрольних процедур на
митниц╕ в╕дбувалося швидше та як╕сн╕ше», - наголосив оч╕льник в╕домства.
За його словами, найб╕льше заявок подано та оформлено на Ки╖вськ╕й митниц╕. З 1 с╕чня за принципом «╓диного в╕кна» тут оформлено б╕льше 2,5 тисяч╕ митних декларац╕й. Також близько 1,3 тисяч╕ декларац╕й оформлено на Дн╕пропетровськ╕й митниц╕ ДФС.
Нагада╓мо, з 1 серпня 2016 року на пунктах митного контролю запрацювала автоматизована система «╢дине
в╕кно», яка ма╓ на мет╕ пришвидшити оформлення експортно-╕мпортних операц╕й. Це – один з елемент╕в реформування митниц╕.
Система ╓ повн╕стю автоматизованою, дозволя╓ подавати документи один раз в одне м╕сце ╕ м╕н╕м╕зу╓ контакти з держслужбовцями. «╢дине в╕кно» передбача╓ створення ╓дино╖ електронно╖ бази даних, яка дозволя╓ р╕зним службам контролю та митницям в автоматичному режим╕ обм╕нюватися ╕нформац╕╓ю про вантаж, який проходить через кордон Укра╖ни, ╕ про
результати його державного контролю.
Роман Нас╕ров: До суду передан╕ справи про порушення митних правил на суму близько 1,5 млрд грн.
Боротьба з митними правопорушеннями - одне з ключових завдань, яке сто╖ть сьогодн╕ перед прац╕вниками митниць Державно╖ ф╕скально╖ служби. Саме тому протягом с╕чня-вересня цього року правоохоронна д╕яльн╕сть митниць була зор╕╓нтована на зд╕йснення пошуково╖ роботи. Було порушено б╕льше 17 тисяч справ про порушення митних правил на суму понад 1,6 млрд грн. Про це пов╕домив Голова ДФС Роман Нас╕ров.
Також митницями ДФС розглянуто б╕льше 9 тисяч справ про порушення
митних правил та застосовано адм╕н╕стративне стягнення у вигляд╕ штрафу на суму понад 468 млн грн. На розгляд до суду митницями ДФС передано 6,4 тис. справ про порушення митних правил на суму близько 1,5 млрд грн.
За результатами розгляду справ судом прийнято р╕шення про конф╕скац╕ю безпосередн╕х предмет╕в правопорушень на суму понад 292 млн грн. Також накладено штраф╕в на 249 млн грн.
«Б╕льше половини порушень виявлено на п╕вденно-зах╕дн╕й д╕лянц╕
державного кордону. Зокрема, найб╕льше митних правопорушень заф╕ксовано на Закарпатськ╕й та Одеськ╕й митницях ДФС», - пов╕домив оч╕льник служби.
На кордон╕ з кра╖нами ╢С митницями припинено 8 780 факт╕в, з Республ╕кою Молдова – 1 386 факт╕в. Кр╕м того, у пунктах пропуску морського сполучення припинено 795 спроб порушення митного
законодавства. Загалом на п╕вденно-зах╕дн╕й д╕лянц╕ кордону виявлено предмет╕в правопорушень на суму б╕льше 292 млн грн.
Заф╕ксован╕ правопорушення ╕ на кордон╕ з кра╖нами-учасницями СНД. На п╕вн╕чно-сх╕дн╕й д╕лянц╕ кордону за 9 м╕сяц╕в поточного року заф╕ксовано 3360 факт╕в порушень митного законодавства та виявлено предмет╕в
правопорушень на суму б╕льше 209 млн грн.
«Ефективно протид╕ють митним правопорушенням митниц╕, розташован╕ всередин╕ кра╖ни, як╕, як правило, не мають у зон╕ д╕яльност╕ пункт╕в пропуску. Так, упродовж 9 м╕сяц╕в 2016 року такими митницями припинено 2 763 спроби порушення митного законодавства, загальна сума предмет╕в правопорушень склала 1,1 млрд грн», - додав Роман Нас╕ров.
Мининфраструктуры изучит проблемы сертификации автомобилей из США
Министерство инфраструктуры Украины проведет межведомственное совещание по обсуждению проблемных вопросов сертификации колесных транспортных средств, страной происхождения или производства которых являются Соединенные Штаты Америки.
Согласно сообщению министерства, совещание пройдет 21 октября под председательством заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка.
Ранее руководитель Одесской таможни Юлия Марушевская отмечала, что все чаще граждане жалуются на блокирование ввоза в Украину
подержанных легковых авто.
"Причиной проблем является нелогичное письмо Романа Насирова (главы ГФС), которым он обязал таможенников истребовать сертификат на соответствие украинским нормам при таможенном оформлении. Как следствие, стоянки портов заполнены подержанными автомобилями. Замечу, что один день стоянки стоит импортеру примерно $50-150, плюс оплата сертификата", - написала она на своей странице в сети Facebook.
По словам Ю.Марушевской, ситуация абсурдна, поскольку с одной стороны
законом снижаются акцизы на импорт подержанных авто, с другой — с граждан "сдирают" средства за простой и выдачу сертификатов.
"Больше всего достается тем, кто пытается ввезти авто из США, в том числе электромобили. Сам факт сертификации, например, "Мерседеса" в Украине уже является нонсенсом. Все эти сертификаты необходимо максимально упростить, если не ликвидировать совсем. В законе четко сказано, что сертификат не нужно предъявлять таможне", - считает Ю.Марушевская.
В свою очередь
генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко на своей странице в ФБ отметил, что причина проблемы не в письме Р.Насирова, а в нормах украинских законов, на основании которых проводится сертификация, и которые надо менять.
"Слова о том, что в законе четко указано, что сертификат предъявлять таможне не надо, некорректны, потому что такого закона нет", - отмечает он.
Кроме того, напоминает он, в Украину можно ввозить только автомобили, соответствующие
нормам Евро-5, которые не распространяются на электромобили, и с учетом существующих предписаний они не попадают в перечень товаров, оформлять которые необходимо с предоставлением сертификата соответствия ТС.
"Насколько мне известно, проблема в другом – электрокары можно растаможить и никто их держать не будет, а вот на учет их поставить нельзя", - отмечает
глава ВААИД.
И вот эту проблему, по его мнению, можно разрешить двумя путями – отказаться от евростандартов (хотя это и противоречит Соглашению с ЕС) и пойти по пути Канады, где признают стандарты и ЕС и США,
либо разрешить сертификацию "американцев" после дополнительных испытаний по тем параметрам, по которым они не испытываются в США, но без замены комплектующих.
"Это будет в 50 раз дешевле", - резюмирует О.Назаренко, напоминая, что он уже много лет добивается отмены сертификации ТС (автоматического признания сертификата страны-производителя).
По информации профильных СМИ, из-за несоответствия американских стандартов европейским возникли проблемы у граждан, которые ввезли и растаможили б/у
автомобиль происхождением из США, однако не могут поставить его на учет в Сервисном центре МВД, поскольку органы сертификации не выдают соответствующий сертификат.
В связи с этим ГФС обязал таможни требовать сертификат при таможенном оформлении с тем, чтобы граждане не тратили лишние деньги на растаможку, если потом этот автомобиль не поставят на учет.
Когда старому индейцу объяснили причины перехода с зимнего на летнее время, он сказал: — Только правительство может искренне верить в то, что, отрезав фут сверху одеяла, и пришив его снизу, можно удлинить одеяло.
Афоризм
Всё, с завтрашнего дня перестаю откладывать дела на завтра.