Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юрiй Лавренюк: <<Питання щодо сертифiкацii колiсних транспортних засобiв, якi виробленi в США буде врегульовано найближчим часом>>


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 24/10/2016
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.10.2016 по 24.10.2016

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
1. Классификатор "Преференции по НДС"
№ 34110/7/99-99-19-01-01-17 от 20.10.2016 ДФСУ
"Про надання ╕нформац╕╖ [щодо ввезення обладнання, що належить ╢вропейському пол╕цейському оф╕су]"
2. Классификатор "Преференции по акцизу"
№ 34110/7/99-99-19-01-01-17 от 20.10.2016 ДФСУ
"Про надання ╕нформац╕╖ [щодо ввезення обладнання, що належить ╢вропейському пол╕цейському оф╕су]"
3. Классификатор "Преференции по пошлине (импорт)"
№ 34110/7/99-99-19-01-01-17 от 20.10.2016 ДФСУ
"Про надання ╕нформац╕╖ [щодо ввезення обладнання, що належить ╢вропейському пол╕цейському оф╕су]"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ6
Документ МЗЕЗ2
Листи ДМСУ1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни2
Статт╕1
ВСЕГО:12


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...

Количество просмотров: 14 (за период c 00:00 по 18:01 24/10/16), всего просмотров: 3328
Наказ вiд 20.09.2012 № 1011М╕нф╕н
Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й
Вступил в силу с 01.10.2012
• Все хиты документов


MDoffice

"Укрзализныця" приостановила до 31 октября запрет на въезд в Украину ж/д цистерн в отношении ряда подсанкционных перевозчиков из РФ

ПАО "Укрзализныця" временно приостановило конвенцию, которой был введен запрет на въезд в Украину ж/д цистерн ряда российских перевозчиков, включенных в список украинских санкций.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в компании, в настоящее время конвенция дорабатывается в части возврата порожнего подвижного состава владельцам.

В "Укрзализныци" уточнили, что конвенция будет введена в действие с 31 октября 2016 года во исполнение указа президента Украины № 467/2016 "О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 16 сентября 2016 года" О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)".

Ранее в СМИ появилась информация о том, что "Укрзализныця" 21 октября издала телеграмму с запретом на перевозку грузов в вагонах некоторых российских железнодорожных операторов, включая АО "СГ-транс".

По данным СМИ, телеграммой также запрещается перевозка всех грузов и порожних вагонов, в том числе транзит по территории Украины вагонов собственности, в частности АО "Сбербанк Лизинг", "СГ-транс", "НефтеТрансСервис", ЗАО "Промтрансинвест", ООО "Астон", "Рейл 1520".

Как сообщалось, президент Украины Петр Порошенко указом ввел в действие решение СНБО от 16 сентября 2016 года "О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)". Он предусматривает расширение санкций против РФ, в список дополнительно вошли 335 физлиц и 167 юрлиц. Позже стало известно, что он вступит в силу 31 октября 2016 года.

Интерфакс-Украина

Юр╕й Лавренюк: «Питання щодо сертиф╕кац╕╖ кол╕сних транспортних засоб╕в, як╕ вироблен╕ в США буде врегульовано найближчим часом»

Сьогодн╕, 21 жовтня, п╕д головуванням заступника М╕н╕стра ╕нфраструктури Укра╖ни Юр╕я Лавренюка та за участ╕ представник╕в в╕дпов╕дних орган╕в державно╖ влади, орган╕в сертиф╕кац╕╖, оф╕ц╕йних дилер╕в КТЗ та представник╕в громадськост╕ в╕дбулась м╕жв╕домча нарада стосовно обговорення проблемних питань сертиф╕кац╕╖ кол╕сних транспортних засоб╕в, як╕ походять або вироблен╕ в США.

З метою реал╕зац╕╖ положень Женевсько╖ Угоди 1958 року Урядом була прийнята постанова Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 09.06. 2011 № 738 «Деяк╕ питання сертиф╕кац╕╖ транспортних засоб╕в, ╖х частин та обладнання». В╕дпов╕дно до наказу М╕н╕нфраструктури в╕д 17.08.2012 № 521 затверджено Порядок затвердження конструкц╕╖ транспортних засоб╕в, ╖х частин та обладнання. Порядок затвердження конструкц╕╖ – розроблено на основ╕ акт╕в ╢С та затверджено вимоги безпечност╕, яким повинн╕ в╕дпов╕дати КТЗ, ╖х частини та обладнання, для ╖х введення в об╕г в Укра╖н╕.

До 01.01.2016 сертиф╕кац╕я кол╕сних транспортних засоб╕в (КТЗ) в Укра╖н╕ зд╕йснювалась в державн╕й систем╕ сертиф╕кац╕╖ (УкрСЕПРО). З 01.01.2016 в╕дпов╕дно до наказу М╕некономрозвиткув╕д 06.05.2015 № 451, обов`язкову сертиф╕кац╕ю кол╕сних транспортних засоб╕в в державн╕й систем╕ сертиф╕кац╕╖ (УкрСЕПРО) скасовано ╕ оц╕нювання в╕дпов╕дност╕ КТЗ в╕дбува╓ться у в╕дпов╕дност╕ до Порядку затвердження конструкц╕╖.

На сьогодн╕шн╕й день поста╓ проблема в╕дсутност╕ конкретного механ╕зму сертиф╕кац╕╖ автомоб╕л╕в, як╕ походять або вироблен╕ в Сполучених Штатах Америки. Ця тема викликала неабиякий резонанс у ╕мпортер╕в американських автомоб╕л╕в, окремих громадських орган╕зац╕й та ЗМ╤.

П╕д час м╕жв╕домчо╖ наради, Юр╕й Лавренюк наголосив на тому, що проблема яка постала у сфер╕ сертиф╕кац╕╖ автомоб╕л╕в, як╕ вироблен╕ в США вже близько м╕сяця опрацьову╓ться в М╕н╕стерств╕ ╕нфраструктури Укра╖ни:«М╕н╕стерство ╕нфраструктури веде активну роботу щодо вир╕шення цього питання. Вс╕ зац╕кавлен╕ сторони повинн╕ прийти до ╓диного консенсусу та прикласти максимальних зусиль для того, щоб запровадити зм╕ни як╕ дадуть можлив╕сть надання сертиф╕кац╕╖ автомоб╕л╕в виробництва Сполучених Штат╕в Америки та водночас не допустити можливих порушень закону, як╕ можуть бути насл╕дками дорожньо-транспортних пригод у майбутньому».

В ход╕ наради було прийнято р╕шення щодо створення робочо╖ групи, задля техн╕чного в╕дпрацювання вс╕х момент╕в та впровадження зм╕н до наказу М╕н╕нфраструктури в╕д 17.08.2012 № 521, як╕ в подальшому врегулюють вс╕ проблемн╕ питання сертиф╕кац╕╖ КТЗ котр╕ походять, або вироблен╕ в Сполучених Штатах Америки.

М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни чека╓ на листи в╕д ус╕х зац╕кавлених стор╕н, щодо надання кандидатур до включення ╖х у в╕дпов╕дну робочу групу.

К╕нцевий терм╕н надання пропозиц╕й - 24 жовтня 2016 року.

М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни (М╤У)

П╕дсумки зас╕дання НКРЗ╤ в╕д 04.10.2016 [щодо внесення до Ре╓стру РЕЗ та ВП ...останн╕х моделей рад╕отелефон╕в систем ст╕льникового зв'язку iPhone 7 та iPhone 7 Plus]

Зг╕дно з р╕шенням Ком╕с╕╖ Ре╓стр оператор╕в, провайдер╕в телекомун╕кац╕й поповнився на 13 позиц╕й. Ком╕с╕я видала одну та продовжила терм╕н д╕╖ двох л╕ценз╕й на зд╕йснення д╕яльност╕ у сфер╕ телекомун╕кац╕й. Видано одну, переоформлено одну та продовжено терм╕н д╕╖ одн╕╓╖ л╕ценз╕╖ на користування рад╕очастотним ресурсом Укра╖ни. Ц╕ та ╕нш╕ р╕шення прийнято на черговому зас╕данн╕ НКРЗ╤ 04 жовтня 2016 року.

...
Нов╕ РЕЗ та ВП будуть застосовуватись в смугах рад╕очастот загального користування на територ╕╖ Укра╖ни

НКРЗ╤ прийняла р╕шення внести до Ре╓стру РЕЗ та ВП ╕нформац╕ю про 44 нових тип╕в обладнання, а саме: двадцять с╕м тип╕в рад╕ообладнання систем ст╕льникового рухомого рад╕озв’язку, у тому числ╕ останн╕ модел╕ рад╕отелефон╕в систем ст╕льникового зв'язку iPhone 7 та iPhone 7 Plus; два типи рад╕ообладнання систем широкосмугового рад╕одоступу; два типи рад╕ообладнання безпроводових персональних звукових систем; один тип рад╕ообладнання короткого рад╕усу д╕╖ з ╕ндукц╕йним принципом роботи; 12 тип╕в рад╕ообладнання у склад╕ комб╕новано╖ продукц╕╖ для особистих, родинних, побутових ╕ технолог╕чних потреб.

Кр╕м того, у Ре╓стр РЕЗ та ВП внесено зм╕ни про ╕нформац╕ю щодо 18 вже ╕снуючих тип╕в рад╕ообладнання.

Розглянувши заяви щодо визначення можливост╕ застосування конкретного типу РЕЗ або ВП на територ╕╖ Укра╖ни та за результатом техн╕чно╖ експертизи НКРЗ╤ визначила можливим застосування чотирьох заявлених тип╕в РЕЗ на територ╕╖ Укра╖ни, а саме: рад╕отерм╕налу модел╕ TDL 450H, виробництва «Trimble Engineering & Construction Group», США; двох носимих рад╕останц╕й р╕зних моделей виробництва «Kenwood Corporation», Япон╕я та повторювача (ретранслятора) системи ст╕льникового зв'язку IMT-2000 (UMTS) т.м. CEL-FI типу Smart Cellular Signal Booster.
...

http://nkrzi.gov.ua/index.php?r=site%2Findex&pg=99&id=1109&language=uk

http://nkrzi.gov.ua

5-6 ноября. Тренинг лаборатория MDOffice.

Уважаемые коллеги



Тренинг-лаборатория MDOffice приглашает Вас посетить обучающий курс по программным продуктам MDOffice



Дата проведения тренинга: 5-6 ноября.

Продолжительность тренинга 2 дня по 6 часов (с 9-00 до 15-00, в районе метро Палац Украина, г.Киев)

Для участия в тренинге, отправьте заявку, которую Вы найдете в конце этого сообщения.


После оплаты, за 5-7 дней до начала тренинга, вы получите письмо с ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАДАНИЕМ. Это письмо, будет содержать видео и текстовые обучающие материалы, с которыми необходимо ознакомится, особенно, если вы новичок. Отработка этих материалов, позволит нам сосредоточиться на отработке возможностей программы, а не на знакомстве с базовыми функциями.


Для кого предназначен этот тренинг?
Тренинг предназначен, для брокеров / декларантов, которые непосредственно занимаются набором деклараций.
Тренинг будет полезен не только тем, кто только начинает осваивать программы MDOffice, но и более опытным пользователям.

Как показывает наша практика, даже опытные декларанты, работающие с программами MDOffice не один год, повышают свою производительность в 2 и более раза!


С какими проблемами приходят на этот тренинг?

Этот курс, предназначен для получения и усовершенствования знаний по работе с ПО MDOffice. Мы поможем, если у Вас возникают проблемы с:

• работой со справочниками (справочник участников, валют, таможен, классификатор стран). Внесением данных по резидентам / нерезидентам. Созданием заявления о постановке на учет (карточки аккредитации)

• созданием МД

• использованием справочников при заполнении МД

• использованием справочника стандартных документов

• использованием пользовательской номенклатурой пользователя. Создание, наполнение, особенности использования

• созданием электронного инвойса

• импортом данных из Excel файла: группировка товарных позиций, автоматическое заполнение данных по товарам, электронного инвойса, формирование описательной части 31 графы (данный инструмент позволяет с лёгкостью вносить данных в МД независимо от количества товарных позиций в инвойсе, автоматически заполнять данные о товарах, электронный инвойс и формировать описательную часть 31 графы)

• построением запросов по базе МД

• построением отчётов по базе МД

• настройкой граф в MD Declaration

• администрированием MD Declaration

• обновлением программного комплекса MD OFFICE

• работой по системе электронного декларирования

•основы работы по технологии "Единое окно"

• и другие вопросы по использованию MDOffice


Признаки того, что стоит идти на этот тренинг уже сейчас?

- Вы только начинаете осваивать программу, и хотите сделать это максимально быстро и эффективно

- Вы работаете «по шаблону» и хотите понять, как действует программа, как настраивать её «под себя»

- Заполнение деклараций на большое количество товаров (товарных позиций), занимает много времени

- Вы хотите, научится использовать «Товарную номенклатуру пользователя», инструмент, который позволяет сохранять в базе данные по артикулу, его коду товара, описанию и автоматически вносить эту информацию при последующих поставках

- Вы хотите научиться создавать отчеты по базе МД

- Вы хотите научиться использовать дополнительные возможности программы, которые помогают экономить время при оформлении


Каково соотношение теории и практики?

10 % теория, 90% практики


Что лежит в основе тренинга?

Основа тренинга, практические занятия, на которых происходит отработка возможностей программы


Цена и время. Как они окупаются для того, кто решает посетить тренинг?

Фраза «Время – деньги» в разрезе таможенного оформления оправдывает себя на все 100%. Например, если данные о 1000 товарных позиций, можно автоматически внести в декларацию за 10-15 минут, а Вы вносите их вручную в течение нескольких часов (или даже дней), то эффективность Вашей работы, после прохождения курсов повысится на 200 и более процентов. Это позволит Вам использовать освободившееся время в других целях.


Насколько выгодно компании делать такую инвестицию, как отправлять своего сотрудника?

Сотрудник, который не знает бОльшую часть возможностей программы, использует её не эффективно. Если сотрудник, делает работу, в течении 3х часов, а может делать за 1 час, то стоит обучить его как можно делать работу быстрее и качественней.


Для участия в тренинге, отправьте заявку по адресу:
ang@mdoffice.com.ua или свяжитесь с нами по номеру (044) 236-96-39/49/31 Анжела

Стоимость тренинга составляет 1500 грн

Тема письма – Тренинг по работе с MDOffice

Заявка на тренинг:


1. Название компании:
2. Адрес (юр/почт):
3. ЕГРПОУ:
4. Свидетельство НДС/дата:
5. Индивидуальный налоговый номер:
6. Контактное лицо и тел.:
7. e-mail/факс для отправки счёта:


В случае, если оплата производится от частного лица, просто укажите Ваше ФИО, контактный мобильный номер и сделайте пометку "Оплата от частного лица".

Типичные заблуждения при заключении международных контрактов

   Международная торговля

   Залогом успешной сделки является детальное согласование всех ее аспектов еще на этапе, который предшествует ее заключению, а также тщательная разработка условий контракта применительно к каждой отдельной операции и контрагенту.

   К сожалению, практика ведения хозяйственной деятельности свидетельствует о том, что единожды разработав удобную проформу контракта, компании, как-правило, не стремятся пересматривать привычные условия. Детально согласовываются лишь так называемые существенные условия - срок, цена, качество, момент перехода рисков. Все иные условия видятся сторонам не столь важными и должного внимания им не уделяется.

   На первый взгляд может показаться, что иные условия действительно не столь важны. И на практике возможно это так, если контракт исполняется успешно и обе стороны удовлетворены в результате.

   Но, как известно, так бывает не всегда, и, отстаивая нарушенные интересы, прежде всего, приходится обращаться к согласованным контрактом условиям.

   Многочисленные случаи из нашей практики позволяют выделить целый ряд типичных ошибок или заблуждений, которые допускаются при заключении внешнеэкономических контрактов.

   Предоставленная контрагентом информация всегда правдива

   Первый шаг при составлении контрактов - фиксация реквизитов сторон (наименование, юридический адрес, уполномоченное лицо). Как правило, необходимые сведения предоставляются контрагентом, и в лучшем случае, в качестве подтверждения предоставляются копии регистрационных документов. При этом актуальность таких документов и текущий статус контрагента вопросов не вызывает.

   Вместе с тем, реквизиты контрагента – чуть ли не основное положение договора, которое крайне важно для защиты интересов при его недобросовестном исполнении. Так, отстаивая интересы клиента в, казалось бы, ясном и заведомо «выигрышном» арбитражном споре в связи с неоплатой поставленного товара, мы столкнулись с непредвиденной ситуацией – указанные в контракте данные о контрагенте оказались недостоверными. Ни указанного в контракте юридического адреса, ни компании с указанным наименованием в реальности не существовало. Единственным возможным исходом арбитражного разбирательства с несуществующим контрагентом было оставление иска без рассмотрения, что и было сделано арбитражем. Клиент не только не смог отстоять свои интересы, но и понес дополнительные расходы на арбитражный процесс. Нужно ли говорит о том, что при заключении контракта предоставленные контрагентом данные не проверялись.

   Еще одним подводным камнем могут стать ограниченные полномочия представителей контрагента при заключении контракта.

   Избежать таких ситуаций достаточно просто – актуальность предоставленных документов, объем полномочий и текущий статус контрагента нужно проверять. И вопреки сложившемуся мнению, для этого не всегда нужно привлекать юристов. Большинство популярных для сделок юрисдикций содержат открытые реестры, в которых бесплатно, или за небольшую оплату можно получить необходимую информацию.

   Достаточно знать лишь один из языков внешнеэкономического контракта

   Не секрет, что, как правило, внешнеэкономический контракт заключен на двух язык. Хорошо, если контракт содержит оговорку о том, что превалирует именно тот язык контракта, которым Вы хорошо владеете. Но так бывает далеко не всегда. Поэтому перед подписанием такого контракта, нужно не только убедиться, что условия контракта Вас устраивают, но и в том, что они идентичны в каждом из подписанных вариантов.

   Более того, в некоторых юрисдикциях имеется императивное требование по использованию языка при заключении контрактов между отечественными предприятиями и между ними и иностранными предприятиями. Так, при заключении хозяйственных (торговых) договоров на территории Турции использование турецкого языка обязательно. Этот императив был введен турецким законодательством относительно употребления турецкого языка не только в договорах, но и других документах коммерческого характера, которые действуют в отношениях между турецкими лицами, а также такими лицами и их иностранными контрагентами и другими бизнес-партнерами, еще в 1926 году. Хотя это законодательство Турции уже в значительной степени устарело, поскольку ее интеграция в мировую экономическую систему привела к большому распространению, если не доминированию, английского языка, в особенности, в сфере инвестиционных, торговых, корпоративных и финансовых отношений, турецкие суды применяют упомянутое требование закона, что может иметь серьезные негативные последствия, как гражданского, так и уголовного характера, когда сделки заключаются в Турции. В частности, сделка может быть признана судом недействительной.

   Материальное право, которому подчинен контракт, можно не выбирать

   Любая сделка, которую заключают стороны, подчинятся нормам права определенной юрисдикции. То есть, помимо согласованных условий контракта, отношения сторон регулируются еще и правом какой-то страны (материальное право) или международным правом. Как-правило, в контракте выбор материального права прописывается отдельным условием контракта. Ошибочным является не только выбор права, нормы которого неизвестны Вашему юристу, но и отсутствие договоренности сторон о выборе права в принципе.

   Отсутствие положения о выборе материального права, конечно, не повлияет на законность заключенного контракта, и не позволит требовать его расторжения, однако негативные последствия могут иметь место. Если материальное право в контракте не согласовано, оно будет определяться посредством специальных правил – коллизионных норм. К примеру, если речь идет о контракте на поставку товара китайским поставщиком, и стороны не согласовали иное, контракт будет регулироваться китайским законодательством, что при необходимости привлечения китайских юристов, влечет за собой немалые расходы.

   Единожды разработанную арбитражную оговорку можно применять к любому контракту

   Арбитражная оговорка – это соглашение сторон о передаче спора по контракту в заранее согласованный арбитраж. Очень часто арбитражные оговорки составляются непрофессионально, а арбитражный орган избирается без учета специфики контракта.

   Крайне важно не только заранее подумать о том, какой орган будет рассматривать спор в случае его возникновения, но и правильно указать наименование этого органа. В практике большое количество примеров того, когда наименование арбитражного органа или суда указывается неправильно, вследствие чего такая оговорка становится недействительной.

   Также нельзя составить арбитражную оговорку на все случаи жизни, и применять к любому контракту. Рекомендуя правильную арбитражную оговорку, нужно, прежде всего, смотреть на специфику контракта. Ведь есть специализированные узконаправленные арбитражные органы, которые компетентны в определенной сфере. К примеру, если речь идет о контрактах на поставку масличных культур, компетентным арбитражем будет арбитраж FOSFA. Если предметом поставки является зерно, спор лучше передать арбитражу GAFTA. В морских спорах нет более компетентного арбитража, чем LMAA.

   Часто выбор компетентного органа для разрешения спора зависит и от страны местонахождения контрагента, от суммы контракта, и составляя оговорку все указанные факторы нужно оценивать в совокупности.

   Говоря об арбитражной оговорке, нельзя не упомянуть о том, что она должна быть взаимосвязана с положением контракта о выборе материального права. Ведь рассмотрение спора арбитражным судом в Таллинне, по материальному праву Украины в лучшем случае сделает такой спор длительным и крайне сложным для сторон, а в худшем – приведет к неудовлетворительному решению вследствие недостаточной компетенции состава трибунала в украинском законодательстве.

   Оговорки о форс-мажоре всегда стандартны, а единственным органом, который может засвидетельствовать его наличие является Торгово-промышленная палата

   Условие о форс-мажорных обстоятельствах, при наступлении которых стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по контракту, являются довольно статичными. И стороны контракта, и даже многие юристы, которые такой контракт согласовывают, редко задумываются о том, какие же обстоятельства действительно могут повлиять на возможность исполнения контракта. Чаще всего используется стандартный набор обстоятельств, а органом, который подтверждает их наступление, традиционно указывается Торгово-промышленная палата.

   В ряде стран таким органом действительно является ТПП, в других странах это местные органы власти. Есть страны, в которых обстоятельства форс-мажора могут быть установлены исключительно в судебном порядке. Поэтому, заключая контракт, рекомендуем заранее получить информацию о процедуре удостоверения таких обстоятельств в стране его исполнения. Особенно это актуально в тех случаях, когда речь идет о контракте на перевозку груза, предоставлении транспортно-экспедиторских услуг. Так, предоставляя услуги по перевозке груза через несколько стран, необходимо понимать, как это работает в каждой из стран, где при перевозке может случиться форс-мажор.

   Неправильным является и невключение условий о форс-мажоре в контракт в принципе. В ряде стран, форс-мажор материальным правом никак не регулируется. К примеру, если контракт, заключенный по английскому праву, не содержит оговорки о форс-мажоре, при возникновении таких обстоятельств стороны не смогут на них ссылаться как на основание для освобождения от ответственности.

   Расчеты по контракту это просто

   С оплатой все действительно просто, если Ваш контрагент намерен ее произвести. При возникновении споров, к примеру, в связи с непоставкой предоплаченного товара, распространенной является тактика доказывания того, что оплата не производилась. При анализе документов выясняется, что оплата была, но от некого третьего лица, которое со сторонами контракта никак не связано. Или что денежные средства уплачивались, но в качестве назначения платежа указывался иной контракт. Если во исполнение обязательств по контракту, оплату осуществляет некое третье лицо, такие взаимоотношения сторон должны быть юридически грамотно оформлены.

   Говоря об условиях осуществления расчетов, стоит упомянуть и о том, что не лишним будет указание в контракте о том, с какого момента обязательства по оплате считаются выполненными. Это может быть как момент направления поручения об оплате исполняющему банку, так и момент зачисления денежных средств на счет получателя.

   Напоследок, не лишним будет упомянуть и о том, что согласовывая в контракте сложные формы расчетов, к примеру С&D или аккредитив, крайне важно понимать, как этот механизм работает, или поручить сопровождение расчетов компетентному специалисту.

   Выводы

   В настоящей статье мы делимся своим опытом заключения договоров и сопровождения в арбитражах споров, которые возникают из исполнения договоров.

   Очень важно знать, с кем Вы имеете дело. Это особенно актуально в наше время, когда сделки, например, на фрахтовом рынке, заключаются иногда в течение нескольких часов. Хорошо, когда контрагент Вам известен по предшествующим этому контракту делам. Если же сделка заключается с малоизвестным лицом, которое не имеет устоявшейся репутации на рынке, то спешка может иметь непредсказуемые последствия. В этом случае необходимо с особенной тщательностью относиться к положениям контракта и другим формальностям, а при ближайшей возможности навести соответствующие справки. При исполнении такого контракта также нужно проявлять крайнюю осмотрительность и внимание к деталям.

   К счастью, современные юристы частенько имеют не только юридическое образование. Второе филологическое образование для практикующего юриста не будет излишней роскошью. В любом случае при выходе на внешний рынок желательно, даже обязательно, знать условия работы на нем, так что консультация местного специалиста бывает просто необходима.

   Выбор материального права в современной рыночной ситуации очень важен, причем желательно согласовать заранее материальное право, которому подчиняется контракт, с местом рассмотрения возможного спора. На заре развития нашей практики в иностранных арбитражах мы сопровождали спор, который возник между крупным трейдером и экспедитором, работавшими на украинском рынке. Арбитражный трибунал, который собрался в Таллинне, плохо ориентировался в украинском праве – материальном праве сделки. Как мы ни старались, какие авторитетные мнения специалистов по украинскому праву ни представляли, молодые и продвинутые арбитры не смогли поверить в то, что украинское право такое дремуче отсталое, даже просто все еще «советское», и разрешили спор в соответствии со своими представлениями о праве и справедливости, которые отнюдь не соответствовали действующим на то время нормам украинского права. Хорошо, что стороны в итоге достигли компромисса, и незаконное решение арбитража не пришлось исполнять в Украине.

   С тех пор прошло немало времени, и мы сейчас предпочитаем английский арбитраж по нормам английского права. Однако, как и всякая юрисдикция, английская юрисдикция имеет свои особенности, которые нужно знать. В частности и особенности, это касается освобождения от ответственности на основания заявления о форс-мажорных обстоятельствах (непреодолимой силе). Окончательное решение о признании случаев, на которые ссылается сторона, форс-мажором входит в исключительную компетенцию арбитражного трибунала, так что бывают такие казусы, когда обстоятельство, признанное форс-мажорным ТПП Украины, не признается таковым английским трибуналом, причем вполне обоснованно.

   Таким образом, каждый договор нуждается в должной подготовке, особенно когда он заключается с неизвестным партнером на новом для Вас рынке. При возникновении споров мы рекомендуем разрешать их путем достижения мирового соглашения, однако всегда нужно быть готовым к рассмотрению спора в арбитраже или суде.

   Опубликовано в журнале "Транспорт"

http://interlegal.com.ua

Коментар╕ фах╕вц╕в: Чи включаються до податкового кредиту суми ПДВ сплачен╕ при ввезенн╕ у митному режим╕ ре╕мпорту товар╕в, як╕ попередньо були пом╕щен╕ у митний режим експорту (остаточного...

Чи включаються до податкового кредиту суми ПДВ сплачен╕ при ввезенн╕ у митному режим╕ ре╕мпорту товар╕в, як╕ попередньо були пом╕щен╕ у митний режим експорту (остаточного вивезення) ╕ повертаються особ╕, яка ╖х експортувала, у зв’язку з невиконанням (неналежним виконанням) умов зовн╕шньоеконом╕чного договору, зг╕дно з яким ц╕ товари пом╕щувалися у митний режим експорту, або з ╕нших обставин, що перешкоджають виконанню цього договору?

    Загальнодоступний ╕нформац╕йно-дов╕дковий ресурс 101.14

Коротка:

    Суми ПДВ сплачен╕ при ввезенн╕ у митному режим╕ ре╕мпорту товар╕в, як╕ попередньо були пом╕щен╕ у митний режим експорту (остаточного вивезення) ╕ повертаються особ╕, яка ╖х експортувала, у зв’язку з невиконанням (неналежним виконанням) умов зовн╕шньоеконом╕чного договору, зг╕дно з яким ц╕ товари пом╕щувалися у митний режим експорту, або з ╕нших обставин, що перешкоджають виконанню цього договору, включаються до складу податкового кредиту платника податку на п╕дстав╕ належним чином оформлено╖ митно╖ декларац╕╖.

    Якщо так╕ ввезен╕ у митному режим╕ ре╕мпорту товари в подальшому не використовуються в оподатковуваних операц╕ях платника податку, то такий платник податку повинен нарахувати податков╕ зобов’язання в╕дпов╕дно до п. 198.5 ст. 198 ПКУ виходячи з бази оподаткування, визначено╖ в╕дпов╕дно до п. 189.1 ст. 189 ПКУ.

    Повна:

    В╕дпов╕дно до п. 206.3 ст. 206 Податкового кодексу Укра╖ни в╕д 02 грудня 2010 року № 2755-VI з╕ зм╕нами та доповненнями (дал╕ – ПКУ) операц╕╖ ╕з ввезення товар╕в у митному режим╕ ре╕мпорту зв╕льняються в╕д оподаткування, кр╕м операц╕й ╕з ввезення в╕дпов╕дно до п. 3 частини друго╖ ст. 78 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13 березня 2012 року N 4495-VI з╕ зм╕нами та доповненнями (дал╕ – МКУ), що оподатковуються ПДВ за ставкою, визначеною п.п. 194.1.1

    п. 194.1 ст. 194 ПКУ, тобто за основною ставкою.

    Митний режим ре╕мпорту, передбачений п. 3 частини друго╖ ст. 78 МКУ - це повернення товар╕в, як╕ ран╕ше були пом╕щен╕ у митний режим експорту (остаточного вивезення), ╕ повертаються особ╕, яка ╖х експортувала, у зв’язку з невиконанням (неналежним виконанням) умов зовн╕шньоеконом╕чного договору, зг╕дно з яким ц╕ товари пом╕щувалися в митний режим експорту, або з ╕нших обставин, що перешкоджають виконанню цього договору, якщо ц╕ товари:

    а) повертаються на митну територ╕ю Укра╖ни у строк, що не перевищу╓ шести м╕сяц╕в з дати вивезення ╖х за меж╕ ц╕╓╖ територ╕╖ у митному режим╕ експорту;

    б) перебувають у такому самому стан╕, в якому вони оформлен╕ у митний режим експорту, кр╕м природних зм╕н ╖х як╕сних та/або к╕льк╕сних характеристик за нормальних умов транспортування, збер╕гання та використання (експлуатац╕╖), внасл╕док якого були виявлен╕ недол╕ки, що спричинили ре╕мпорт товар╕в.

    Таким чином, при ввезенн╕ у митному режим╕ ре╕мпорту товар╕в, як╕ попередньо були пом╕щен╕ у митний режим експорту (остаточного вивезення) ╕ повертаються особ╕, яка ╖х експортувала, у зв’язку з невиконанням (неналежним виконанням) умов зовн╕шньоеконом╕чного договору, зг╕дно з яким ц╕ товари пом╕щувалися у митний режим експорту, або з ╕нших обставин, що перешкоджають виконанню цього договору платник повинен сплатити ПДВ при розмитненн╕ ввезених на митну територ╕ю Укра╖ни в режим╕ ре╕мпорту товар╕в.

    В╕дпов╕дно до п. 198.3 ст. 198 ПКУ податковий кредит зв╕тного пер╕оду визнача╓ться виходячи з догов╕рно╖ (контрактно╖) вартост╕ товар╕в/послуг та склада╓ться з сум податк╕в, нарахованих (сплачених) платником податку за ставкою, встановленою п. 193.1 ст. 193 ПКУ, протягом такого зв╕тного пер╕оду, зокрема, у зв’язку з придбанням або виготовленням товар╕в (у тому числ╕ при ╖х ╕мпорт╕) та послуг.

    Нарахування податкового кредиту зд╕йсню╓ться незалежно в╕д того, чи так╕ товари почали використовуватися в оподатковуваних операц╕ях у межах господарсько╖ д╕яльност╕ платника податку протягом зв╕тного податкового пер╕оду, а також в╕д того, чи зд╕йснював платник податку оподатковуван╕ операц╕╖ протягом такого зв╕тного податкового пер╕оду.

    У раз╕ ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни документом, що посв╕дчу╓ право на в╕днесення сум податку до податкового кредиту, вважа╓ться митна декларац╕я, оформлена в╕дпов╕дно до вимог законодавства, яка п╕дтверджу╓ сплату податку (п. 201.12 ст. 201 ПКУ).

    Зг╕дно ╕з п. 198.2 ст. 198 ПКУ для операц╕й ╕з ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в датою в╕днесення сум податку до податкового кредиту ╓ дата сплати податку за податковими зобов’язаннями зг╕дно з п. 187.8 ст. 187 ПКУ.

    Таким чином, суми ПДВ сплачен╕ при ввезенн╕ у митному режим╕ ре╕мпорту товар╕в, як╕ попередньо були пом╕щен╕ у митний режим експорту (остаточного вивезення) ╕ повертаються особ╕, яка ╖х експортувала, у зв’язку з невиконанням (неналеж'им виконанням) умов зовн╕шньоеконом╕чного договору, зг╕дно з яким ц╕ товари пом╕щувалися у митний режим експорту, або з ╕нших обставин, що перешкоджають виконанню цього договору, включаються до складу податкового кредиту платника податку на п╕дстав╕ належним чином оформлено╖ митно╖ декларац╕╖.

    Якщо так╕ ввезен╕ у митному режим╕ ре╕мпорту товари в подальшому не використовуються в оподатковуваних операц╕ях платника податку, то такий платник податку повинен нарахувати податков╕ зобов’язання в╕дпов╕дно до п. 198.5 ст. 198 ПКУ виходячи з бази оподаткування, визначено╖ в╕дпов╕дно до п. 189.1 ст. 189 ПКУ.

З ╕нформац╕йних ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.sfs.gov.ua/



MDoffice

Анекдот из Интернет

Хворий на операц╕йному стол╕ зверта╓ться до х╕рурга:
- Скаж╕ть, л╕карю, я п╕сля операц╕╖ зможу грати на скрипц╕?
- Та заспокойтеся! Зможете, зможете.
- Дивно! А до операц╕╖ не вм╕в.

Афоризм

По сути ведь, что мы знаем о дзен-буддизме? Ничего! И то, не полностью.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное