Хит недели ... Верховна Рада скасовуe лiцензування митноi брокерськоi дiяльностi
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 21/02/2015
* Документ дня: Постанова вiд 04.07.2001 № 756 Про затвердження перел╕ку документ╕в, як╕ додаються до заяви про видачу л╕ценз╕╖ для окремого виду господ...
Количество просмотров: 2004 (за период c 00:00 по 18:01 21/02/15), всего просмотров: 2148
Хит недели ... Почему украинский бизнес разлюбил офшоры
Главная причина падения экспортных операций через офшоры — нежелание бизнеса возвращать в страну выведенные из нее по оптимизационным схемам деньги
На минувшей неделе Государственная фискальная служба обнародовала сенсационные факты: экспорт товаров через офшоры в 2014 г. сократился по сравнению с 2013-м на 87% (до $461 млн), импорт - на 51% (до $387 млн). "ДС" выясняла, что обеспечило такую статистику.
Причина 1: Главные минимизаторы
сокращают экспорт
Снижение активности в использовании офшоров - результат уменьшения экспорта товаров в целом и изменения его структуры. Согласно данным ГФС в минувшем году Украина сократила экспорт на 14%, до $54,2 млрд. Из-за боевых действий в Донбассе и ограничения доступа на рынок России поставки товаров из Донецкой области упали на 30%, из Луганской - на 42% (за январь-ноябрь). А именно предприятия металлургии и тяжелой промышленности, расположенные в этом регионе, были
ключевыми пользователями офшорных юрисдикций. "Конечными получателями их продукции были либо компании из РФ, либо из других развивающихся стран, для которых офшорный статус контрагента не является щепетильным вопросом", - отмечает руководитель департамента АФ "Грамацкий и Партнеры" Игорь Реутов.
Причина 2: Схемы выходят на новый уровень
В прошлом году начала активно меняться география отечественных экспортных поставок. По сведениям ГФС, поставки через
Британские Виргинские острова сократились в 10 раз, через Сент-Винсент и Гренадины - в четыре раза, Маршалловы острова - в 2,6 раза, Сент-Китс и Невис - в 5,8 раза, Белиз - в 33,9 раза, Бермудские острова - в 38,6 раза.
К использованию более респектабельных юрисдикций бизнес подталкивает перспектива выхода на европейские рынки: мировое сообщество объявило войну офшорным схемам, и использование откровенных налоговых "помоек" просто неприемлемо Отказываться от накатанных схем наших
экспортеров заставляет активная политика стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В 2014 г. ряд классических островных офшоров под влиянием ОЭСР и FATF были вынуждены изменить нормы корпоративного законодательства. Многие из них официально заявили о готовности принимать участие в автоматическом обмене информацией. Это заставило бизнес адаптироваться к новым реалиям и переструктурировать финансовые потоки. "Усложнилась работа с такими популярными юрисдикциями, как Белиз,
Британские Виргинские, Сейшельские, Бермудские, Маршалловы острова", - рассказывает юрист адвокатского объединения "Правовая группа "Доминион" Ирина Столярчук.
К использованию более респектабельных юрисдикций бизнес подталкивает и перспектива выхода на европейские рынки, открывшаяся благодаря подписанию Соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с Евросоюзом. Во-первых, соглашение обязывает украинский бизнес применить принципы надлежащего управления в сфере налогообложения,
в том числе принципы прозрачности, обмена информацией и добросовестной налоговой конкуренции, которых придерживаются государства - члены ЕС. Поэтому для подготовки к выходу наших экспортеров на европейские рынки Украине нужно декларировать соответственную антиофшорную политику, которая сейчас на мировой арене явно в тренде. Во-вторых, использование европейских юрисдикций часто является жестким условием наших торговых партнеров из ЕС.
"Для торговли в Европе компаниями теперь чаще
используются Австрия, Нидерланды, Чехия, Латвия и Великобритания", - информирует директор департамента международного налогового планирования ЮФ ICF Legal Service Наталья Ульянова. Растет популярность и без того любимого украинцами Кипра, который уже давно избавился от офшорного клейма. В 2014 г. экспорт украинских товаров туда увеличился на 23%, до $1,5 млрд. Новыми альтернативами для освоения рынков Ближнего Востока и Азии стали свободные экономические зоны ОАЭ и Китая.
Причина
3: Страну уже выпотрошили
Просто объяснить и сокращение импортных операций через офшоры - нежелание бизнеса возвращать капиталы, которые хранятся в низконалоговых юрисдикциях. Ранее деньги заводились в Украину с помощью липовых экспортных контрактов, в рамках которых товары поставлялись аффилированным или дружественным офшорным компаниям, часто входящим в структуру одного холдинга. "Что касается уменьшения офшорного импорта, то это свидетельствует о сокращении оттока капитала.
Но и здесь скорее пока речь идет не о заслугах правительства, а о том, что в прошлом году выводить уже было практически нечего", - полагает Игорь Реутов.
Хит недели ... Министр Абромавичус предложил ликвидировать 177 лицензий
В рамках закона о дерегуляции бизнеса Минэкономразвития подготовило свой план действий.
В рамках закона о дерегуляции бизнеса Минэкономразвития подготовило свой план действий.
Яценюк посоветовал предпринимателям гнать проверяющих в шею Министерство экономического развития и торговли предлагает ликвидировать 177 лицензий, которые создают административное давление на бизнес.Об этом заявил министр
экономического развития и торговли Айварас Абромавичус на инвестиционном форуме в Киеве, передает УНИАН.“Мы намерены отменить 177 лицензий“, - сказал Абромавичус.Министерство планирует представить на заседании Национального совета по вопросам реформ план действий по завершению первого этапа дерегуляции.12 февраля Верховная Рада приняла предложенный правительством закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения условий ведения бизнеса (дерегуляция). Украина
опустилась ниже России и Беларуси в рейтинге экономических свобод Закон предусматривает возможность регистрации бизнеса в течение двух дней, а также ликвидирует разрешительные центры и передает их функции Центрам административных услуг.По подсчетам Минэкономразвития, экономический эффект закона о дерегуляции бизнеса, может достичь 40 - 60 млрд грн до 2020 года.Бизнес, по оценкам министерства, сможет сэкономить около 100 млн грн на оформлении документов и 150 - 250 млн грн на неофициальных платежах.
Хит недели ... Верховна Рада скасову╓ л╕цензування митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕
╤нформац╕йна дов╕дка: Верховна Рада скасову╓ л╕цензування митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕
У Верховн╕й Рад╕ Укра╖ни 12 лютого 2015 року прийнято удругому читанн╕ Проект Закону про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕ (ре╓страц╕йний номер №0934) та направлено його на повторне друге читання.
передбача╓ться:
1. Скасування чинного Закону Укра╖ни «Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕» № 1775-III в╕д 01.06.2000 року.
2. Внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни, Господарського кодексу Укра╖ни, Кодексу Укра╖ни про адм╕н╕стративн╕ правопорушення, Земельного кодексу Укра╖ни та до 33 Закон╕в Укра╖ни.
3. Набрання ним чинност╕ через три м╕сяц╕ з дня його опубл╕кування.
Суб'╓кт права законодавчо╖
╕н╕ц╕ативи – 10 народних депутат╕в Укра╖ни (VII скликання, 2012-2014 роки) наголошують, що основною причиною необх╕дност╕ прийняття Закону ╓ потреба у системному вдосконаленн╕ ╕ осучасненн╕ порядку, вс╕х етап╕в ╕ процедур л╕цензування вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕ шляхом ╖х спрощення, а також сутт╓ве скорочення перел╕ку певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕.
Ретельний анал╕з цього Законопроекту не ╓ предметом
ц╕╓╖ ╕нформац╕йно╖ дов╕дки, нараз╕ виокремлено питання л╕цензування митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕.
Чинний Закон Укра╖ни «Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕»№ 1775-III в╕д 01.06.2000 року у статт╕ 9 «Види господарсько╖ д╕яльност╕, що п╕длягають л╕цензуванню» м╕стить такий вид
господарсько╖ д╕яльност╕, як митна брокерська д╕яльн╕сть (пункт 35 частини третьо╖);
У проект╕ Закону про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕ в статт╕ 7 «Перел╕к вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕, що п╕длягають л╕цензуванню» в╕дсутн╕й такий вид господарсько╖ д╕яльност╕, як
митна брокерська д╕яльн╕сть.
Проект Закону у розд╕л╕ «II. Прик╕нцев╕ положення» передбача╓ внесення низки зм╕н до окремих статтей Митного кодексу Укра╖ни, важлив╕шими з яких ╓:
- виключення необх╕дност╕ подання л╕ценз╕й при
декларуванн╕ громадянами товар╕в, що ввозяться (пересилаються) на митну територ╕ю Укра╖ни (стаття 374 «Умови ввезення (пересилання) громадянами товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни», частина 8);
- виключення речення «На зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕ видаються л╕ценз╕╖» з частини першо╖ статт╕ 405 «Л╕ценз╕я та
дозволи, що надаються п╕дпри╓мствам» з одночасним виключенням з назви статт╕ сл╕в «л╕ценз╕я та»;
- встановлення надання дозвол╕в на провадження вс╕х вид╕в д╕яльност╕, зазначених у статт╕ 404 (митна брокерська д╕яльн╕сть, в╕дкриття та експлуатац╕я магазину безмитно╖ торг╕вл╕, в╕дкриття та експлуатац╕я митного складу,
в╕дкриття та експлуатац╕я в╕льно╖ митно╖ зони комерц╕йного або серв╕сного типу, в╕дкриття та експлуатац╕я складу тимчасового збер╕гання, в╕дкриття та експлуатац╕я вантажного митного комплексу);
- в╕днесення до повноважень митниць видачу дозвол╕в на провадження вс╕х вид╕в д╕яльност╕, зазначених устатт╕ 404, в тому числ╕ ╕ на в╕дкриття та експлуатац╕ю магазину безмитно╖ торг╕вл╕ (ран╕ше – повноваження центрального органу
виконавчо╖ влади) з обов’язковим подальшим пов╕домленням центрального органу виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну податкову ╕ митну пол╕тику (стаття 406 «Органи, уповноважен╕ надавати дозволи»);
- в╕днесення до повноважень центрального органу виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну податкову ╕ митну пол╕тику, якщо ╕нше не передбачено цим Кодексом, затвердження форм,
порядку подання та розгляду заяв, порядку надання, зупинення д╕╖, анулювання дозвол╕в на провадження вс╕х вид╕в д╕яльност╕, зазначених устатт╕ 404, правил провадження зазначених вид╕в д╕яльност╕, порядку контролю за ╖х провадженням (стаття 407);
- уточнено необх╕дну умову для отримання дозволу на в╕дкриття та
експлуатац╕ю вантажного митного комплексу - наявн╕сть у п╕дпри╓мства дозволу на зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕, дозвол╕в на в╕дкриття та експлуатац╕ю складу тимчасового збер╕гання в╕дкритого типу та на в╕дкриття та експлуатац╕ю митного складу в╕дкритого типу (стаття 408 «Особлив╕ умови отримання л╕ценз╕╖ та дозвол╕в», частина перша);
- виключення речення
«Л╕ценз╕я на зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕ вида╓ться у порядку та на умовах, визначенихЗаконом Укра╖ни «Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕» з частини друго╖ статт╕ 408 «Особлив╕ умови отримання л╕ценз╕╖ та дозвол╕в» з одночасним виключенням з назви статт╕ сл╕в «л╕ценз╕╖ та»;
- з перел╕ку п╕дстав для
анулювання дозволу виключено анулювання ╕ншо╖ л╕ценз╕╖ (стаття 412 «Зупинення д╕╖ та анулювання дозволу», частина третя, пункт 6);
- встановлення безоплатност╕ надання та переоформлення дозвол╕в на провадження ус╕х вид╕в д╕яльност╕, зазначених у статт╕ 404(Стаття 414 «Безоплатн╕сть надання та переоформлення дозвол╕в»);
- виключення з назви статт╕ 415 «Ре╓стри п╕дпри╓мств, яким надаються дозволи та л╕ценз╕╖» сл╕в «та л╕ценз╕╖»;
- виключення з основних завдань орган╕в доход╕в ╕ збор╕в видач╕
л╕ценз╕й (стаття 544 «Призначення та основн╕ завдання орган╕в доход╕в ╕ збор╕в»).
Хит недели ... ГФСУ предложила дополнить перечень товаров, перемещение которых через границу ограничено
На сайте ГФСУ обнародован проект постановления Кабмина «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 21.05.2012 г. № 436».
Как отмечают налоговики, пропуск через таможенную границу Украины и таможенное оформление товаров, в отношении которых законом установлены ограничения, осуществляются контролирующими
органами на основании определенных документов, подтверждающих соблюдение таких ограничений, если представление таких документов контролирующим органам предусмотрено законами Украины.
Постановлением Кабмина № 436 утверждены перечни товаров, на которые установлены ограничения относительно перемещения через границу Украины, и документы, которые должны подаваться контролирующим органам при таможенном оформлении товаров.
Предлагается ввести новые ограничения на
перемещение отдельных товаров через таможенную границу Украины, которые обязывают осуществлять их таможенное оформление на основании новых соответствующих документов.
К таким товарам, в частности, отнесены некоторые семена и посадочный материал, радиоактивные материалы.
Замечания и предложения к проекту принимаются ГФСУ в течение одного месяца с даты его обнародования.
Хит недели ... Оф╕ц╕йна заява ДФС Укра╖ни щодо перетину громадянами кордону з ВЕЗ «Крим»
У зв’язку з поширенням деякими ЗМ╤ ╕нформац╕╕ про те, що укра╖нськ╕ митники не випускають громадян до Криму через кредитн╕ забов’язення, борги тощо, ДФС оф╕ц╕йно заявля╓, що дана ╕нформац╕я не в╕дпов╕да╓ д╕йсност╕.
Наголошу╓мо, що митн╕ органи ДФС зд╕йснюють митний контроль та виконують митн╕ процедури щодо товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення, що перем╕щуються через митний кордон
Укра╖ни.
Прийняття р╕шень щодо тимчасово╖ в╕дмови особ╕ у перетин╕ державного кордону на п╕дстав╕ невиконання догов╕рних чи ╕нших зобов’язань не належить до повноважень митних орган╕в Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни.
Зд╕йснення паспортного контролю, перев╕рка в╕дпов╕дних документ╕в у ф╕зичних ос╕б, як╕ перетинають державний кордон Укра╖ни, тимчасове затримання громадян в╕днесено до компетенц╕╖ п╕дрозд╕л╕в Державно╖
прикордонно╖ служби Укра╖ни.
З особливостями перем╕щення громадянами товар╕в через адм╕н╕стративний кордону з ВЕЗ «Крим» можна ознайомитися на веб-портал╕ ДФС Укра╖ни за посиланням:
Хит недели ... Уряд порушив домовлен╕сть з ╢С, не погодивши мито на ╕мпорт - джерело
Укра╖на не отримала в╕д ╢вросоюзу остаточного погодження перед тим, як уряд ухвалив р╕шення про запровадження ╕мпортного мита.
Про це ╢вропейськ╕й правд╕ пов╕домив посадовець ╢вроком╕с╕╖, який попросив не називати його ╕м’я.
"╢С та Укра╖на нараз╕ перебувають у контакт╕ з ц╕╓╖ теми", - пов╕домив в╕н, в╕дпов╕даючи на питання про те, чи ╕снувала домовлен╕сть Ки╓ва та Брюсселя щодо нового мита. "Важливо переконатися, чи вжит╕ урядом кроки
в╕дпов╕дають м╕жнародним зобов’язанням Укра╖ни", - наголосив представник ╢вроком╕с╕╖.
Як пов╕домляла ╢вропейська правда, 16 лютого уряд ухвалив р╕шення про запровадження мит на ╕мпорт в обсяз╕ 5% та 10%, залежно в╕д товарно╖ групи. Ц╕ мита не узгоджуються з Угодою про асоц╕ац╕ю та можуть призвести до скасування п╕льгового торговельного режиму, який д╕╓ м╕ж Укра╖ною та ╢С з кв╕тня минулого року.
На початку року Укра╖на та ╢С розпочали консультац╕╖ про
можливост╕ впровадження таких мит, про ╖х завершення нараз╕ не пов╕домлялося.
М╕ж тим сп╕врозмовник ╢вропейсько╖ правди звернув увагу на те, що уряд, оголосивши про впровадження ╕мпортних мит, дос╕ не опубл╕кував в╕дпов╕дне р╕шення.
"Р╕шення про запровадження нових ╕мпортних мит ще не набуло чинност╕", - звернув увагу сп╕врозмовник, не уточнивши водночас, чи ╓ ця затримка результатом протир╕ччя м╕ж урядом Укра╖ни та ╢К.
Станом на
19 лютого на урядовому портал╕ в╕дсутн╓ р╕шення Кабм╕ну про запровадження ╕мпортних мит.
Нагада╓мо, що 19 лютого в Ки╓в╕ перебува╓ з в╕зитом ком╕сар ╢С з питань розширення та ╓вропейсько╖ пол╕тики сус╕дства Йоганес Ган. В рамках в╕зиту передбачен╕ його зустр╕ч╕ з прем’╓ром Арсен╕╓м Яценюком та м╕н╕стром економ╕чного розвитку Айварасом Абромавичусом.
Хит недели ... Внесены изменения в Порядок взимания таможенных платежей при ввозе товаров
При таможенном оформлении некоторых товаров базой налогообложения является часть суммарной фактурной стоимости, превышающей эквивалент 150 евро
Приказом от 12 января 2015 года № 2 Минфин утвердил Изменения в Порядок взимания таможенных платежей при ввозе на таможенную территорию Украины товаров гражданами.
Отмечается, что при определении суммы таможенных платежей, которые начисляются по фиксированным ставкам, применяется официальный курс
валюты, определенный в соответствии со статьей 3.1 Таможенного кодекса. В частности, ст.3.1 предусмотрено, что для целей в отношении товаров и транспортных средств коммерческого назначения применяется официальный курс, установленный НБУ, который действует на 0 часов дня подачи таможенной декларации, или дня осуществления таможенных формальностей, если они осуществляются без представления таможенной декларации.
Также изменениями предусмотрено, что при таможенном оформлении товаров
(кроме подакцизных), которые поступают на адрес получателя в 1 депеше от отправителя в международных почтовых отправлениях, в адрес получателя в 1 грузе экспресс-перевозчика от отправителя в международных экспресс-отправлениях, в несопровождаемом багаже:
а) в случае поступления на адреса граждан товаров, суммарная фактурная стоимость которых не превышает 150 евро (ранее 300 евро), таможенные платежи не начисляются;
б) в случае поступления на адреса граждан
товаров, суммарная фактурная стоимость которых не превышает 10 тыс. евро, за смотровой росписью М 15, таможенной декларацией М 16, квитанцией МД-1 соответственно начисляется ввозная пошлина
по ставке в размере 10 % суммарной фактурной стоимости товаров и НДС.
При этом базой налогообложения является часть суммарной фактурной стоимости, превышающей эквивалент 150 евро (ранее 300 евро).
Импортные товары, которые и так постоянно дорожают из-за девальвации гривны, будут обложены новым налогом. В ближайшие дни начнется взимание сбора в размере 5-10% от цены товара. Ожидается, что это не только увеличит налоговые платежи, но и снизит импорт, а значит, и спрос бизнеса на валюту.
Общий сбор
Правительство поможет НБУ сократить валютный дефицит торгового баланса путем увеличения фискальной нагрузки на импорт. В ближайшее
время Кабмин своим решением введет в действие принятый в конце декабря закон о дополнительном сборе с импортных товаров в 5-10%. «Сегодня приняли это решение. Как только будут готовы списки критического импорта, медицинского и энергетического, сбор будет введен в действие», – заявила вчера министр финансов Наталья Яресько.
Закон «О стабилизации платежного баланса Украины» предполагает введение на год дополнительных ставок пошлин в размере 5-10% на весь импорт, кроме критического.
Например, 10% надо будет платить с готовых пищевых продуктов; жиров и масел животного и растительного происхождения; алкогольных и безалкогольных напитков; табака; уксуса; живых животных (группы 1-24 УКТВЭД).
Под 5-процентный сбор подпадут все остальные товары за исключением «жизненно важных», к которым отнесены энергоносители и часть медикаментов. От
сбора освобождены электроэнергия, необлученные топливные элементы для АЭС, уголь, кокс, природный газ, нефть и нефтепродукты, бензин и дизельное топливо. Сбор не взимается с препаратов для проведения гемодиализа и лечения онкозаболеваний, фармацевтической продукции и компонентов, которые не производятся в Украине.
Курс на экспорт
Украинцы и так стали меньше покупать импортные товары. Обесценивание гривны к доллару вдвое в 2014 году снизило спрос на
импорт. Вчера в Госстате сообщили, что объем импорта товаров упал на 28,3% – до $54,4 млрд. Экспорт сократился намного меньше – на 13,5%, до $53,9 млрд – на фоне остановки производства и разрушения инфраструктуры на востоке страны, снижения цен на мировых товарных рынках и ухудшения отношений с РФ. В итоге сальдо внешней торговли товарами Украины хоть и снизилось в 28,9 раза (до $468 млн), но все еще оставалось отрицательным.
65-процентное подорожание доллара за последние полтора
месяца и сбор в 5-10% позволят сформировать позитивное торговое сальдо. Ведь импортные товары станут еще дороже, а спрос на них – ниже. «Больше других пострадали импортеры, так как они взяли на себя убытки от девальвации и снижения платежеспособности населения. У них очень большие сомнения в возможностях продать товар из-за роста курса», – отмечает управляющий партнер компании Capital Times Эрик Найман.
Снижение ажиотажа
Именно на снижение спроса на
импорт рассчитывали в НБУ, когда говорили, что отложенный спрос на валюту со стороны импортеров к началу февраля составил не $1 млрд, а втрое меньше. И если импортеры снизят спрос на валюту, это сразу же отразится на ее котировках. Особенно если девальвация поможет бизнесу нарастить свои продажи за рубежом. «Увеличение предложения на фоне роста официального курса может быть кратковременным и ситуативным, так как реальная валютная выручка от экспортеров в страну не поступает. Главный стимул заведения выручки
– нормализация ситуации в стране в целом, которая вызовет желание не убегать из нее, а продолжать бизнес. Но помимо нежелания экспортеров заводить выручку в правовое поле Украины стоит учитывать и резкое снижение экспортной выручки как таковой», – отмечает главный эксперт отдела операций на валютном и денежном рынках ОТП Банка Никита Мишаков.
Поскольку кроме текущего счета на курс валюты влияют также поступления денег по финансовому счету, банкиры советуют защищать права инвесторов.
«Необходимо ограничение импорта как через повышение цен на энергоносители, так и рост ввозных пошлин и акцизов на прочий импорт. А проведение реальных реформ и борьба с коррупцией вернут доверие населения и международных инвесторов к власти и гривне», – уверен директор по экономическому анализу и стратегическому планированию ВТБ Банка Михаил Папанов.
Законопроектом передбачаються, зокрема, так╕ зм╕ни та доповнення до Митного кодексу Укра╖ни:
1.Доповнення статт╕ 248 «Початок митного оформлення» пунктом 3 такого зм╕сту - «Орган доход╕в ╕ збор╕в забезпечу╓ функц╕онування ╕нформац╕йно╖, телекомун╕кац╕йно╖ та ╕нформац╕йно-телекомун╕кац╕йно╖
системи, яка у раз╕ електронного декларування автоматично зд╕йсню╓ прийом та забезпечу╓ чергов╕сть при оформленн╕ електронно╖ декларац╕╖ або документа, який в╕дпов╕дно до законодавства ╖╖ зам╕ню╓».
2. Розширення перел╕ку п╕дстав для незастосування до декларанта санкц╕й, передбачених Митним кодексом та ╕ншими законодавчими актами Укра╖ни, а саме, додатково до чинного «допущення у митн╕й декларац╕╖ помилок» - допущення у поданих документах помилок та/або
надання декларантом помилкових в╕домостей щодо товар╕в, як╕ декларуються (нова редакц╕я частини першо╖ статт╕ 268 «Помилки у митн╕й декларац╕╖»).
3. Скасування критер╕ю систематичност╕ (б╕льше двох раз╕в протягом м╕сяця) як п╕дстави для застосування органом доход╕в ╕ збор╕в до декларанта санкц╕й, передбачених Митним кодексом та ╕ншими законодавчими актами Укра╖ни (шляхом виключення частини третьо╖ статт╕ 268 «Помилки у митн╕й декларац╕╖» та в╕дпов╕дно╖ частини речення у статт╕ 460 «Особливост╕ в╕дпов╕дальност╕ за деяк╕ види порушень митних правил»).
4. Набрання чинност╕ Законом передбачено з дня, наступного за днем його опубл╕кування.
1. Допущення у митн╕й декларац╕╖ помилок, як╕ не
призвели до неправом╕рного зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в або зменшення ╖х розм╕ру, до незабезпечення дотримання заход╕в тарифного та/або нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, не тягне за собою застосування санкц╕й, передбачених цим Кодексом та ╕ншими законодавчими актами Укра╖ни, кр╕м випадк╕в, передбачених частиною третьою ц╕╓╖ статт╕.
2. У випадках, передбачених частиною першою ц╕╓╖ статт╕, посадов╕ особи орган╕в доход╕в ╕
збор╕в надають декларантам або уповноваженим ним особам можлив╕сть виправити помилки, допущен╕ в митн╕й декларац╕╖.
3. Якщо особа систематично (б╕льше двох раз╕в протягом м╕сяця) допуска╓ у митн╕й декларац╕╖ помилки, зазначен╕ в частин╕ перш╕й ц╕╓╖ статт╕ (кр╕м орфограф╕чних помилок), орган доход╕в ╕ збор╕в застосову╓ до тако╖ особи санкц╕╖, передбачен╕ цим Кодексом та ╕ншими законодавчими актами Укра╖ни.
У в╕дпов╕дност╕ до ч.1. статт╕ 460, вчинення порушень митних правил, передбачених частиною третьою статт╕ 469, статтею 470, частиною третьою статт╕ 478, статтею 481 цього Кодексу, внасл╕док авар╕╖, д╕╖ обставин непереборно╖ сили або протиправних д╕й трет╕х ос╕б, що
п╕дтверджу╓ться в╕дпов╕дними документами, а також допущення у митн╕й декларац╕╖ помилок, як╕ не призвели до неправом╕рного зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в або зменшення ╖х розм╕ру, до незабезпечення дотримання заход╕в тарифного та/або нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, якщо так╕ помилки не допускаються систематично (стаття 268 цього Кодексу), не тягне за
собою адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕, передбачено╖ цим Кодексом.
Хит недели ... Кабмин утвердил введение дополнительного импортного сбора на 2015-й год
Кабинет Министров утвердил решение о введении дополнительного импортного сбора 5% и 10% в 2015 году.
Об этом на брифинге сообщила министр финансов Наталья Яресько, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на Украинские новости.
"Решение было принято сегодня", - сказала она.
По словам Яресько, Кабмин в ближайшее время подготовит список товаров критического импорта, а сам сбор вступит в силу в ближайшее
время.
Согласно закону №1562, дополнительный импортный сбор будет взиматься с товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта (то есть для свободного обращения на таможенной территории Украины), независимо от страны их происхождения.
Ставка 10% будет установлена для товаров, классифицируемых в 1-24 товарных группах по УКТВЭД, 5% - для товаров, классифицируемых в 25-97 товарных группах по УКТВЭД.
Кроме того, 10% устанавливается для товаров, подлежащих налогообложению ввозной пошлиной в соответствии со статьей 374 Таможенного кодекса.
< a href="http://censor.net.ua/">Цензор.нет
Анекдот из Интернет
- Знаешь, зачем на обратной стороне компаса есть маленькое зеркальце? - Зачем? - Чтобы знать, кто потерялся.
Афоризм
В жизни именно бывшие двоечники не дают отличникам урыть бывших троечников.