Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новий законопроект щодо помилок у митнiй декларацii та вдосконалення електронного декларування


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 17/02/2015
Вступившие в силу документы во вторник 17 Февраля 2015 г.

1.№ б/н от 17-02-2015 В╕домчий документ
Пов╕домлення про порушення та проведення перегляду антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну плит деревоволокнистих походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ у зв’язку ╕з зак╕нченням строку ╖х застосування
"УК" № 29 от 17-02-2015
Действует с 17-02-2015


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.02.2015 по 17.02.2015

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Антидемп╕нгове мито (╤мпорт)
№ б/н от 17.02.2015 МКМТ
"Пов╕домлення про порушення та проведення перегляду антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну плит деревоволокнистих походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ у зв’язку ╕з зак╕нченням строку ╖х застосування"
2. Спец╕альне мито (╤мпорт)
№ б/н от 28.03.2014 МКМТ
"Про л╕берал╕зац╕ю спец╕альних заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну легкових автомоб╕л╕в незалежно в╕д кра╖ни походження та експорту"
Нетарифное регулирование
3. В╕дбиток штампа Держкарантину рослин (карантинний дозв╕л)
№ 42 от 28.01.2015 КМУ
"Деяк╕ питання дерегуляц╕╖ господарсько╖ д╕яльност╕"
4. В╕дбиток штампа Держкарантину рослин (ф╕тосан╕тарний сертиф╕кат)
№ 42 от 28.01.2015 КМУ
"Деяк╕ питання дерегуляц╕╖ господарсько╖ д╕яльност╕"
5. В╕дбиток штампу держкарантину рослин (ф╕тосертиф╕кат на реекспорт)
№ 42 от 28.01.2015 КМУ
"Деяк╕ питання дерегуляц╕╖ господарсько╖ д╕яльност╕"
Классификаторы
нет изменений
Информация
6. Санкции
Приказ № 63 от 29.01.2015
О введении санкций с 29.01.2015
Приказ № 64 от 29.01.2015
О введении санкций с 29.01.2015
Приказ № 46 от 23.01.2015
О введении санкций с 04.03.2015
Приказ № 47 от 23.01.2015
О введении санкций с 04.03.2015
Приказ № 13 от 15.01.2015
О введении санкций с 24.02.2015
Приказ № 14 от 15.01.2015
О введении санкций с 24.02.2015
Приказ № 16 от 15.01.2015
О введении санкций с 24.02.2015
Приказ № 19 от 15.01.2015
О введении санкций с 15.01.2015
Приказ № 20 от 15.01.2015
О введении санкций с 15.01.2015
Приказ № 95 от 09.02.2015
Об отмене санкций с 09.02.2015
Приказ № 96 от 09.02.2015
Об отмене санкций с 09.02.2015
Приказ № 97 от 09.02.2015
Об отмене санкций с 09.02.2015
Приказ № 98 от 09.02.2015
Об отмене санкций с 09.02.2015
Приказ № 99 от 09.02.2015
Об отмене санкций с 09.02.2015
Приказ № 78 от 03.02.2015
Об отмене санкций с 03.02.2015
Приказ № 79 от 03.02.2015
Об отмене санкций с 03.02.2015
Приказ № 80 от 03.02.2015
Об отмене санкций с 03.02.2015
Приказ № 87 от 03.02.2015
Об отмене санкций с 03.02.2015
Приказ № 67 от 30.01.2015
Об отмене санкций с 30.01.2015
Приказ № 63 от 29.01.2015
Об отмене санкций с 29.01.2015
Приказ № 64 от 29.01.2015
Об отмене санкций с 29.01.2015
Приказ № 65 от 29.01.2015
Об отмене санкций с 29.01.2015
Приказ № 52 от 28.01.2015
Об отмене санкций с 28.01.2015
Приказ № 53 от 28.01.2015
Об отмене санкций с 28.01.2015
Приказ № 54 от 28.01.2015
Об отмене санкций с 28.01.2015
Приказ № 55 от 28.01.2015
Об отмене санкций с 28.01.2015
Приказ № 50 от 26.01.2015
Об отмене санкций с 26.01.2015
Приказ № 51 от 26.01.2015
Об отмене санкций с 26.01.2015
Приказ № 44 от 23.01.2015
Об отмене санкций с 23.01.2015
Приказ № 45 от 23.01.2015
Об отмене санкций с 23.01.2015
Приказ № 48 от 23.01.2015
Об отмене санкций с 23.01.2015
Приказ № 41 от 22.01.2015
Об отмене санкций с 22.01.2015
Приказ № 42 от 22.01.2015
Об отмене санкций с 22.01.2015
Приказ № 43 от 22.01.2015
Об отмене санкций с 22.01.2015
Приказ № 29 от 19.01.2015
Об отмене санкций с 19.01.2015
Приказ № 30 от 19.01.2015
Об отмене санкций с 19.01.2015
Приказ № 31 от 19.01.2015
Об отмене санкций с 19.01.2015
Приказ № 28 от 17.01.2015
Об отмене санкций с 17.01.2015
Приказ № 10 от 15.01.2015
Об отмене санкций с 15.01.2015
Приказ № 11 от 15.01.2015
Об отмене санкций с 15.01.2015
Приказ № 12 от 15.01.2015
Об отмене санкций с 15.01.2015
Приказ № 15 от 15.01.2015
Об отмене санкций с 15.01.2015
Приказ № 19 от 15.01.2015
Об отмене санкций с 15.01.2015
Приказ № 20 от 15.01.2015
Об отмене санкций с 15.01.2015
Приказ № 27 от 15.01.2015
Об отмене санкций с 15.01.2015
Приказ № 80 от 03.02.2014
Об отмене санкций с 03.02.2015
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ11
Документ МЗЕЗ9
Закони Укра╖ни11
Кодекс2
Листи ДМСУ6
М╕журядова угода1
Постанова Верховно╖ Ради1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни12
Таможенное законодательство России1
ВСЕГО:54


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 21.05.2012 № 450 Питання, пов’язан╕ ╕з застосуванням митних декларац╕й

Количество просмотров: 1013 (за период c 00:00 по 18:02 17/02/15), всего просмотров: 2166
Постанова вiд 21.05.2012 № 450КМУ
Питання, пов’язан╕ ╕з застосуванням митних декларац╕й
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

ГФСУ предложила дополнить перечень товаров, перемещение которых через границу ограничено

   На сайте ГФСУ обнародован проект постановления Кабмина «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 21.05.2012 г. № 436».

   Как отмечают налоговики, пропуск через таможенную границу Украины и таможенное оформление товаров, в отношении которых законом установлены ограничения, осуществляются контролирующими органами на основании определенных документов, подтверждающих соблюдение таких ограничений, если представление таких документов контролирующим органам предусмотрено законами Украины.

   Постановлением Кабмина № 436 утверждены перечни товаров, на которые установлены ограничения относительно перемещения через границу Украины, и документы, которые должны подаваться контролирующим органам при таможенном оформлении товаров.

   Предлагается ввести новые ограничения на перемещение отдельных товаров через таможенную границу Украины, которые обязывают осуществлять их таможенное оформление на основании новых соответствующих документов.

   К таким товарам, в частности, отнесены некоторые семена и посадочный материал, радиоактивные материалы.

   Замечания и предложения к проекту принимаются ГФСУ в течение одного месяца с даты его обнародования.

www.ligazakon.ua

Министр Абромавичус предложил ликвидировать 177 лицензий

   В рамках закона о дерегуляции бизнеса Минэкономразвития подготовило свой план действий.

      В рамках закона о дерегуляции бизнеса Минэкономразвития подготовило свой план действий.

      Яценюк посоветовал предпринимателям гнать проверяющих в шею Министерство экономического развития и торговли предлагает ликвидировать 177 лицензий, которые создают административное давление на бизнес.Об этом заявил министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус на инвестиционном форуме в Киеве, передает УНИАН.“Мы намерены отменить 177 лицензий“, - сказал Абромавичус.Министерство планирует представить на заседании Национального совета по вопросам реформ план действий по завершению первого этапа дерегуляции.12 февраля Верховная Рада приняла предложенный правительством закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения условий ведения бизнеса (дерегуляция). Украина опустилась ниже России и Беларуси в рейтинге экономических свобод Закон предусматривает возможность регистрации бизнеса в течение двух дней, а также ликвидирует разрешительные центры и передает их функции Центрам административных услуг.По подсчетам Минэкономразвития, экономический эффект закона о дерегуляции бизнеса, может достичь 40 - 60 млрд грн до 2020 года.Бизнес, по оценкам министерства, сможет сэкономить около 100 млн грн на оформлении документов и 150 - 250 млн грн на неофициальных платежах.


Деньги.ua

Ура╖на заборонила ╕мпорт деревоволокнистих плит з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖

   

ПОВ╤ДОМЛЕННЯ
про порушення та проведення перегляду антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну плит деревоволокнистих походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ у зв’язку ╕з зак╕нченням строку ╖х застосування

М╕жв╕домча ком╕с╕я з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ (дал╕ – Ком╕с╕я) 12 лютого 2015 року в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни «Про захист нац╕онального товаровиробника в╕д демп╕нгового ╕мпорту» (дал╕ – Закон) розглянула вимогу товариства з обмеженою в╕дпов╕дальн╕стю «Ун╕плит» «Про перегляд антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну плит деревноволокнистих (ДВП) мокрого способу виробництва, твердих походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ у зв’язку ╕з зак╕нченням строку застосування» (дал╕ – вимога) та зв╕т М╕н╕стерства економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни (дал╕ – М╕некономрозвитку) про результати проведення антидемп╕нгово╖ процедури перегляду антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну плит деревоволокнистих (ДВП) мокрого способу виробництва, твердих походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ у зв’язку ╕з зак╕нченням строку ╖х застосування.

   За результатами такого розгляду Ком╕с╕я встановила:

   ♦ вимогу подано з дотриманням строк╕в, передбачених положеннями статт╕ 19 Закону;

   ♦ вимогу подано належним нац╕ональним товаровиробником у розум╕нн╕ положень Закону;

   ♦ у вимоз╕ не м╕ститься достатньо обгрунтовано╖ ╕нформац╕╖, на п╕дстав╕ яко╖ можна д╕йти висновку про продовження д╕╖ демп╕нгу та шкоди;

   ♦ зазначена у вимоз╕ ╕нформац╕я засв╕дчу╓, що застосування антидемп╕нгових заход╕в позитивно вплинуло на ф╕нансово-господарське становище нац╕онального товаровиробника та сприяло в╕дновленню конкуренц╕╖ на внутр╕шньому ринку Укра╖ни;

   ♦ у вимоз╕ м╕ститься достатньо доказ╕в того, що становище експортер╕в або економ╕чн╕ умови ╓ такими, за яких не виключа╓ться ймов╕рн╕сть виникнення нових вид╕в демп╕нгу, що запод╕юватиме шкоду нац╕ональному товаровиробников╕.

   Зважаючи на зазначене та керуючись положеннями статей 18 ╕ 19 Закону, Ком╕с╕я прийняла р╕шення № АД-327/2015/4442-06, зг╕дно з яким:

   ♦ порушила перегляд антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну плит деревоволокнистих походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ у зв’язку ╕з зак╕нченням строку ╖х застосування;

   ♦ продовжила д╕ю антидемп╕нгових заход╕в, застосованих р╕шенням Ком╕с╕╖ в╕д 14. 07. 2006 № АД-135/2006/143-35 та продовжених р╕шенням Ком╕с╕╖ в╕д 12. 02. 2010 № АД-227/2010/4403-41, до прийняття Ком╕с╕╓ю в╕дпов╕дного р╕шення за результатами цього перегляду.

   Товар, що ╓ об’╓ктом перегляду антидемп╕нгових заход╕в, ма╓ такий опис: плити деревоволокнист╕ з деревини або з ╕нших здерев’ян╕лих матер╕ал╕в з додаванням або без додавання смол або ╕нших орган╕чних зв’язувальних речовин; густиною б╕льш як 0,8 г/см3; без механ╕чного оброблення або облицювання; мокрого способу виробництва, тверд╕, походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, що класиф╕куються зг╕дно з УКТЗЕД за кодом 4411 92 10 00.

   Проведення перегляду антидемп╕нгових заход╕в у зв’язку ╕з зак╕нченням строку ╖х застосування доручено М╕некономрозвитку.

   Якщо продовження антидемп╕нгових заход╕в будь-яким чином стосу╓ться ╕нтерес╕в ф╕зичних або юридичних ос╕б, так╕ особи мають право надсилати до М╕некономрозвитку ╕нформац╕ю, що може бути корисною для ц╕лей проведення перегляду антидемп╕нгових заход╕в.

   ╤нформац╕я, що пода╓ться М╕некономрозвитку, повинна базуватися на фактах, а не на голосл╕вних твердженнях чи припущеннях. В╕дпов╕дно до частини друго╖ статт╕ 4 Закону в╕домост╕, письмов╕ докази та ╕нша ╕нформац╕я, подан╕ М╕некономрозвитку або Ком╕с╕╖, ураховуються ними в процес╕ перегляду антидемп╕нгових заход╕в за умови ╖х викладення державною мовою Укра╖ни та у строки, передбачен╕ статтею 6 Закону.

   Протягом 30 дн╕в ╕з дати набрання чинност╕ р╕шенням Ком╕с╕╖ М╕некономрозвитку зд╕йсню╓ ре╓страц╕ю за╕нтересованих стор╕н перегляду антидемп╕нгових заход╕в та розгляда╓ вимоги щодо проведення слухань. Для зд╕йснення ре╓страц╕╖ за╕нтересованою стороною необх╕дно зазначити назву, вид господарсько╖ д╕яльност╕, адресу, телефон/факс та адресу робочо╖ електронно╖ поштово╖ скриньки.

   Протягом 60 дн╕в ╕з дати набрання чинност╕ р╕шенням Ком╕с╕╖ М╕некономрозвитку розгляда╓ письмово викладен╕ коментар╕ та ╕нформац╕ю стосовно порушення та проведення перегляду антидемп╕нгових заход╕в.

   Адреса М╕некономрозвитку:

   вул. М. Грушевського, 12/2, м. Ки╖в, 01008;

   контактний телефон: 521-16-25; факс: 226-31-81;

   адреса електронно╖ пошти: meconomy@me.gov.ua.

   ╤нформац╕я та докази, що надаються М╕некономрозвитку одн╕╓ю ╕з за╕нтересованих стор╕н п╕д час перегляду антидемп╕нгових заход╕в, надсилаються ц╕╓ю за╕нтересованою стороною ус╕м ╕ншим за╕нтересованим сторонам. Якщо ╕нформац╕я та докази не надсилаються М╕некономрозвитку або за╕нтересованим сторонам або якщо цю ╕нформац╕ю та докази неможливо перев╕рити, така ╕нформац╕я та докази не враховуються М╕некономрозвитку у процес╕ перегляду антидемп╕нгових заход╕в.

   У раз╕ надання матер╕ал╕в, що м╕стять конф╕денц╕йну ╕нформац╕ю, за╕нтересован╕ сторони повинн╕ позначити таку ╕нформац╕ю написом «КОНФ╤ДЕНЦ╤ЙНО» та супроводити ╖╖ неконф╕денц╕йним резюме. Резюме повинно бути детал╕зовано, щоб була зрозум╕ла суть конф╕денц╕йно передано╖ ╕нформац╕╖.

   Р╕шення Ком╕с╕╖ в╕д 12. 02. 2015 № АД-327/2015/4442-06 набира╓ чинност╕ з 17 лютого 2015 року.

   М╕жв╕домча ком╕с╕я з м╕жнародно╖ торг╕вл╕

Урядовий Кур'╓р

Новий законопроект щодо помилок у митн╕й декларац╕╖ та вдосконалення електронного декларування

нформац╕йна дов╕дка: новий законопроект щодо помилок у митн╕й декларац╕╖ та вдосконалення електронного декларування
 
У Верховн╕й Рад╕ Укра╖ни 13 лютого 2015 року за № 2133 заре╓стровано Проект Закону «Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни (щодо помилок у митн╕й декларац╕╖ та вдосконалення електронного декларування)»
 
Законопроектом передбачаються, зокрема, так╕ зм╕ни та доповнення до Митного кодексу Укра╖ни:

1.Доповнення статт╕ 248 «Початок митного оформлення» пунктом 3 такого зм╕сту -  «Орган доход╕в ╕ збор╕в забезпечу╓ функц╕онування ╕нформац╕йно╖, телекомун╕кац╕йно╖ та ╕нформац╕йно-телекомун╕кац╕йно╖  системи, яка у раз╕ електронного декларування автоматично зд╕йсню╓ прийом та забезпечу╓ чергов╕сть при оформленн╕ електронно╖ декларац╕╖ або документа, який в╕дпов╕дно до законодавства ╖╖ зам╕ню╓».

2. Розширення перел╕ку п╕дстав для незастосування до декларанта санкц╕й, передбачених Митним кодексом та ╕ншими законодавчими актами Укра╖ни, а саме, додатково до чинного «допущення у митн╕й декларац╕╖ помилок» - допущення у поданих документах помилок та/або надання декларантом помилкових в╕домостей щодо товар╕в, як╕ декларуються (нова редакц╕я частини першо╖ статт╕ 268 «Помилки у митн╕й декларац╕╖»).

3. Скасування критер╕ю систематичност╕ (б╕льше двох раз╕в протягом м╕сяця) як п╕дстави для застосування органом доход╕в ╕ збор╕в до декларанта санкц╕й, передбачених Митним кодексом та ╕ншими законодавчими актами Укра╖ни (шляхом виключення частини третьо╖ статт╕ 268 «Помилки у митн╕й декларац╕╖» та в╕дпов╕дно╖ частини речення у статт╕ 460 «Особливост╕ в╕дпов╕дальност╕ за деяк╕ види порушень митних правил»).

4. Набрання чинност╕ Законом передбачено з дня, наступного за днем його опубл╕кування.

Нагада╓мо, що у в╕дпов╕дност╕ до статт╕ 268:

1. Допущення у митн╕й декларац╕╖ помилок, як╕ не призвели до неправом╕рного зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в або зменшення ╖х розм╕ру, до незабезпечення дотримання заход╕в тарифного та/або нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, не тягне за собою застосування санкц╕й, передбачених цим Кодексом та ╕ншими законодавчими актами Укра╖ни, кр╕м випадк╕в, передбачених частиною третьою ц╕╓╖ статт╕.

2. У випадках, передбачених частиною першою ц╕╓╖ статт╕, посадов╕ особи орган╕в доход╕в ╕ збор╕в надають декларантам або уповноваженим ним особам можлив╕сть виправити помилки, допущен╕ в митн╕й декларац╕╖.

3. Якщо особа систематично (б╕льше двох раз╕в протягом м╕сяця) допуска╓ у митн╕й декларац╕╖ помилки, зазначен╕ в частин╕ перш╕й ц╕╓╖ статт╕ (кр╕м орфограф╕чних помилок), орган доход╕в ╕ збор╕в застосову╓ до тако╖ особи санкц╕╖, передбачен╕ цим Кодексом та ╕ншими законодавчими актами Укра╖ни.

У в╕дпов╕дност╕ до ч.1. статт╕ 460, вчинення порушень митних правил, передбачених частиною третьою статт╕ 469, статтею 470, частиною третьою статт╕ 478, статтею 481 цього Кодексу, внасл╕док авар╕╖, д╕╖ обставин непереборно╖ сили або протиправних д╕й трет╕х ос╕б, що п╕дтверджу╓ться в╕дпов╕дними документами, а також допущення у митн╕й декларац╕╖ помилок, як╕ не призвели до неправом╕рного зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в або зменшення ╖х розм╕ру, до незабезпечення дотримання заход╕в тарифного та/або нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, якщо так╕ помилки не допускаються систематично (стаття 268 цього Кодексу), не тягне за собою адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕, передбачено╖ цим Кодексом.

Порядок внесення зм╕н до митно╖ декларац╕╖ затверджено постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21.05.12 № 450 у пунктах 36-37.
 
© ╤нформац╕йну дов╕дку п╕дготовлено спец╕ально для MDOffice



MDoffice

Импорт не в почете

   Импортные товары, которые и так постоянно дорожают из-за девальвации гривны, будут обложены новым налогом. В ближайшие дни начнется взимание сбора в размере 5-10% от цены товара. Ожидается, что это не только увеличит налоговые платежи, но и снизит импорт, а значит, и спрос бизнеса на валюту.

   Общий сбор

   Правительство поможет НБУ сократить валютный дефицит торгового баланса путем увеличения фискальной нагрузки на импорт. В ближайшее время Кабмин своим решением введет в действие принятый в конце декабря закон о дополнительном сборе с импортных товаров в 5-10%. «Сегодня приняли это решение. Как только будут готовы списки критического импорта, медицинского и энергетического, сбор будет введен в действие», – заявила вчера министр финансов Наталья Яресько.

   Закон «О стабилизации платежного баланса Украины» предполагает введение на год дополнительных ставок пошлин в размере 5-10% на весь импорт, кроме критического. Например, 10% надо будет платить с готовых пищевых продуктов; жиров и масел животного и растительного происхождения; алкогольных и безалкогольных напитков; табака; уксуса; живых животных (группы 1-24 УКТВЭД).

   Под 5-процентный сбор подпадут все остальные товары за исключением «жизненно важных», к которым отнесены энергоносители и часть медикаментов. От сбора освобождены электроэнергия, необлученные топливные элементы для АЭС, уголь, кокс, природный газ, нефть и нефтепродукты, бензин и дизельное топливо. Сбор не взимается с препаратов для проведения гемодиализа и лечения онкозаболеваний, фармацевтической продукции и компонентов, которые не производятся в Украине.

   Курс на экспорт

   Украинцы и так стали меньше покупать импортные товары. Обесценивание гривны к доллару вдвое в 2014 году снизило спрос на импорт. Вчера в Госстате сообщили, что объем импорта товаров упал на 28,3% – до $54,4 млрд. Экспорт сократился намного меньше – на 13,5%, до $53,9 млрд – на фоне остановки производства и разрушения инфраструктуры на востоке страны, снижения цен на мировых товарных рынках и ухудшения отношений с РФ. В итоге сальдо внешней торговли товарами Украины хоть и снизилось в 28,9 раза (до $468 млн), но все еще оставалось отрицательным.

   65-процентное подорожание доллара за последние полтора месяца и сбор в 5-10% позволят сформировать позитивное торговое сальдо. Ведь импортные товары станут еще дороже, а спрос на них – ниже. «Больше других пострадали импортеры, так как они взяли на себя убытки от девальвации и снижения платежеспособности населения. У них очень большие сомнения в возможностях продать товар из-за роста курса», – отмечает управляющий партнер компании Capital Times Эрик Найман.

   Снижение ажиотажа

   Именно на снижение спроса на импорт рассчитывали в НБУ, когда говорили, что отложенный спрос на валюту со стороны импортеров к началу февраля составил не $1 млрд, а втрое меньше. И если импортеры снизят спрос на валюту, это сразу же отразится на ее котировках. Особенно если девальвация поможет бизнесу нарастить свои продажи за рубежом. «Увеличение предложения на фоне роста официального курса может быть кратковременным и ситуативным, так как реальная валютная выручка от экспортеров в страну не поступает. Главный стимул заведения выручки – нормализация ситуации в стране в целом, которая вызовет желание не убегать из нее, а продолжать бизнес. Но помимо нежелания экспортеров заводить выручку в правовое поле Украины стоит учитывать и резкое снижение экспортной выручки как таковой», – отмечает главный эксперт отдела операций на валютном и денежном рынках ОТП Банка Никита Мишаков.

   Поскольку кроме текущего счета на курс валюты влияют также поступления денег по финансовому счету, банкиры советуют защищать права инвесторов. «Необходимо ограничение импорта как через повышение цен на энергоносители, так и рост ввозных пошлин и акцизов на прочий импорт. А проведение реальных реформ и борьба с коррупцией вернут доверие населения и международных инвесторов к власти и гривне», – уверен директор по экономическому анализу и стратегическому планированию ВТБ Банка Михаил Папанов.

   Елена Губарь

Минпром

Экспорт товаров из Украины превысил импорт в январе на $100 млн — ГФС

   В январе экспорт товаров из Украины составил $3 млрд, импорт — $2,9 млрд

   Экспорт товаров из Украины в январе 2015 г. превысил импорт на $100 млн, сообщила пресс-служба Государственной фискальной службы Украины (ГФС) со ссылкой на таможенную статистику.

   По данным ГФС, в январе экспорт товаров составил $3 млрд, импорт — $2,9 млрд.

   На долю стран Европейского Союза пришлось 36% общего экспорта из Украины, импорта — 38%. На долю стран СНГ пришлось 16% экспорта и 26% — импорта.

   При экспорте товаров больше всего пошлин поступило от поставок за рубеж отходов и лома черных металлов и шихтовых слитков — 56% от общего объема поступлений, живого крупного рогатого скота — 24%, семян льна — 14,5%.

   При импорте товаров наибольшие платежи в госбюджет обеспечены за счет ввоза нефти и нефтепродуктов — 21,9%, каменного угля и антрацита — 5,3%, легковых автомобилей и других моторных транспортных средств — 4,3%, инсектицидов, родентицидов, фунгицидов, гербицидов и дезинфекционных средств — 3,5%, цитрусовых — 1,5%, кокса и полукокса — 1,3%, телевизионной приемной аппаратуры, видеомониторов и видеопроэкторов — 1%, кукурузы — 1%.

газета "Дело"

Анекдот из Интернет

Один мужик говорит другому:
- Ты разбираешься в поэзии серебряного века?
- Конечно!
- И Ахматову от Северянина отличишь?
- Легко… показывай фотографии.

Афоризм

Муж нужен жене хотя бы для того, чтобы чувствовать себя счастливой, когда его нет дома.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное