Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Верховна Рада скасовуe лiцензування митноi брокерськоi дiяльностi


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 13/02/2015
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.02.2015 по 13.02.2015

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. В╕дбиток штампа Держкарантину рослин (карантинний дозв╕л)
№ 42 от 28.01.2015 КМУ
"Деяк╕ питання дерегуляц╕╖ господарсько╖ д╕яльност╕"
2. В╕дбиток штампа Держкарантину рослин (ф╕тосан╕тарний сертиф╕кат)
№ 42 от 28.01.2015 КМУ
"Деяк╕ питання дерегуляц╕╖ господарсько╖ д╕яльност╕"
3. В╕дбиток штампу держкарантину рослин (ф╕тосертиф╕кат на реекспорт)
№ 42 от 28.01.2015 КМУ
"Деяк╕ питання дерегуляц╕╖ господарсько╖ д╕яльност╕"
Классификаторы
нет изменений
Информация
4. Санкции
Приказ № 63 от 29.01.2015
О введении санкций с 29.01.2015
Приказ № 64 от 29.01.2015
О введении санкций с 29.01.2015
Приказ № 46 от 23.01.2015
О введении санкций с 04.03.2015
Приказ № 47 от 23.01.2015
О введении санкций с 04.03.2015
Приказ № 13 от 15.01.2015
О введении санкций с 24.02.2015
Приказ № 14 от 15.01.2015
О введении санкций с 24.02.2015
Приказ № 16 от 15.01.2015
О введении санкций с 24.02.2015
Приказ № 19 от 15.01.2015
О введении санкций с 15.01.2015
Приказ № 20 от 15.01.2015
О введении санкций с 15.01.2015
Приказ № 95 от 09.02.2015
Об отмене санкций с 09.02.2015
Приказ № 96 от 09.02.2015
Об отмене санкций с 09.02.2015
Приказ № 97 от 09.02.2015
Об отмене санкций с 09.02.2015
Приказ № 98 от 09.02.2015
Об отмене санкций с 09.02.2015
Приказ № 99 от 09.02.2015
Об отмене санкций с 09.02.2015
Приказ № 78 от 03.02.2015
Об отмене санкций с 03.02.2015
Приказ № 79 от 03.02.2015
Об отмене санкций с 03.02.2015
Приказ № 80 от 03.02.2015
Об отмене санкций с 03.02.2015
Приказ № 87 от 03.02.2015
Об отмене санкций с 03.02.2015
Приказ № 67 от 30.01.2015
Об отмене санкций с 30.01.2015
Приказ № 63 от 29.01.2015
Об отмене санкций с 29.01.2015
Приказ № 64 от 29.01.2015
Об отмене санкций с 29.01.2015
Приказ № 65 от 29.01.2015
Об отмене санкций с 29.01.2015
Приказ № 52 от 28.01.2015
Об отмене санкций с 28.01.2015
Приказ № 53 от 28.01.2015
Об отмене санкций с 28.01.2015
Приказ № 54 от 28.01.2015
Об отмене санкций с 28.01.2015
Приказ № 55 от 28.01.2015
Об отмене санкций с 28.01.2015
Приказ № 50 от 26.01.2015
Об отмене санкций с 26.01.2015
Приказ № 51 от 26.01.2015
Об отмене санкций с 26.01.2015
Приказ № 44 от 23.01.2015
Об отмене санкций с 23.01.2015
Приказ № 45 от 23.01.2015
Об отмене санкций с 23.01.2015
Приказ № 48 от 23.01.2015
Об отмене санкций с 23.01.2015
Приказ № 41 от 22.01.2015
Об отмене санкций с 22.01.2015
Приказ № 42 от 22.01.2015
Об отмене санкций с 22.01.2015
Приказ № 43 от 22.01.2015
Об отмене санкций с 22.01.2015
Приказ № 29 от 19.01.2015
Об отмене санкций с 19.01.2015
Приказ № 30 от 19.01.2015
Об отмене санкций с 19.01.2015
Приказ № 31 от 19.01.2015
Об отмене санкций с 19.01.2015
Приказ № 28 от 17.01.2015
Об отмене санкций с 17.01.2015
Приказ № 10 от 15.01.2015
Об отмене санкций с 15.01.2015
Приказ № 11 от 15.01.2015
Об отмене санкций с 15.01.2015
Приказ № 12 от 15.01.2015
Об отмене санкций с 15.01.2015
Приказ № 15 от 15.01.2015
Об отмене санкций с 15.01.2015
Приказ № 19 от 15.01.2015
Об отмене санкций с 15.01.2015
Приказ № 20 от 15.01.2015
Об отмене санкций с 15.01.2015
Приказ № 27 от 15.01.2015
Об отмене санкций с 15.01.2015
Приказ № 80 от 03.02.2014
Об отмене санкций с 03.02.2015
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ5
Документ МЗЕЗ9
Закони Укра╖ни11
Кодекс2
Листи ДМСУ5
М╕журядова угода1
Постанова Верховно╖ Ради1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни12
Таможенное законодательство России1
ВСЕГО:47


MDoffice

* Документ дня: Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VI Митний кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 29 (за период c 00:00 по 18:04 13/02/15), всего просмотров: 1151
Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VIКодекси
Митний кодекс Укра╖ни
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

21. Учеба: Обновление MD Declaration (с понижением версии) или что делать, если после обновления программы появляется ошибка о несоответствии версии программы и базы данных.

08-10-2007 14:51, MDOffice mdoffice@mdoffice.com.ua
Регион: Киев
21. Учеба: Обновление MD Declaration (с понижением версии)

Данный видео урок, демонстрирует особенности обновления программы MD Declaration с понижением версии. Используеться в случае возникновение ошибки о несоответствии версии программы и базы данных

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    Смотрите: Форум ВЭД. Учеба: Видеоуроки MDoffice, [Жмите здесь]

    MDoffice

  • Обновленный антикоррупционный сервис «Пульс» Малиновского района Одессы оперативно решает сложные вопросы

       Продолжает свою работу обновленный антикоррупционный сервис «Пульс», основной задачей которого является преодоление основных проблем, возникающих в налоговой и таможенной службе, а главный принцип его работы — обратная связь и оперативное решение проблемных вопросов плательщиков налогов.

       С начала 2015 года в ГНИ Малиновского района г. Одессы на сервис «Пульс» поступил 1 информационный запрос от гражданина. В частности интересовал вопрос по электронной и налоговой отчетности. Обращение рассмотрено и результат направлен заявителю в надлежащий законом срок.

       Напоминаем, номер круглосуточной телефонной линии сервиса «Пульс» ГФС Украины для клиентов налоговой и таможни: (044) 284-00-07.

    odessapost.com

    Профильный комитет рекомендует возмещать НДС при экспорте зерна

       В Комитете Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики рекомендовали возмещать налог на добавленную стоимость (НДС) при экспорте зерна. Об этом идет речь в материале РБК-Украина "Кредит доверия ценой в десятки миллиардов долларов".

       "На последнем заседании парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики депутаты рекомендовали к принятию в первом чтении законопроект, возобновляющий процедуру возмещения НДС при экспорте зерна", - идет речь в опубликованном материале.

       В то же время по данным РБК-Украина, в Министерстве финансов и Государственной фискальной службе были уверены, что профильный комитет отклонит эту законодательную инициативу, так как "денег в бюджете нет", а в правительстве есть свое видение этой процедуры.

       Ранее в Министерстве аграрной политики и продовольствия Украины заявили о наличии запасов в аграрном фонде для предотвращения стремительного роста цен на социальные сорта хлеба. Согласно сообщению МинАП, 27 января между министерством и экспортерами зерна был подписан меморандум о взаимопонимании на 2014/2015 маркетинговый год, который позволяет обеспечить прогнозируемый режим экспорта зерновых и предотвратить возникновение дефицита продовольственного зерна на внутреннем рынке.

    rbcua.com

    В Николаевской таможне прошел ряд кадровых назначений

       Новые кандидаты заняли должности заместителей начальника и начальников таможенных постов. Об этом сообщается на страничке Николаевской таможни в Фейсбук.

       Так, на должность первого заместителя начальника Николаевской таможни ГФС назначен Юрий Барановский.

       Юрий Геннадиевич начинал работать именно в Николаевской таможне, в 1992 году он был принят на работу в должность инспектора оперативного отдела, далее работал старшим, главным инспектором, начальником отдела, заместителем начальника таможни.

       Приказом главы Государственной фискальной службы Украины заместителем начальника Николаевской таможни назначен Сергей Лавренюк, он работает в таможенных органах с 1987 года, когда начал работать инспектором Одесской таможни, с марта 2004 года по май 2010 года уже работал на Николаевской таможне на должностях начальника отдела и заместителя начальника таможни.

       Помимо этого вышли такие приказы о назначении:

       на должность начальника таможенного поста «Октябрьский» Николаевской таможни ГФС - Александр Плешко
    на должность начальника таможенного поста «Константиновка» Николаевской таможни ГФС - Александр Еременко
    на должность начальника таможенного поста «Днепро-Бугский» Николаевской таможни ГФС - Александр Шевченко

    nikolaev-city.net

    Новые платежные реквизиты Харьковской таможни ГФС



    kharkov-terminal.com.ua

    Проект Закону про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕

    Проект Закону про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕


    Номер, дата ре╓страц╕╖:
    0934 в╕д 27.11.2014
    Сес╕я ре╓страц╕╖:
    1 сес╕я VIII скликання
    Включено до порядку денного:
    151-VIII  в╕д 05.02.2015
    Суб'╓кт права законодавчо╖ ╕н╕ц╕ативи:
    Народний депутат Укра╖ни
    ╤н╕ц╕атор(и) законопроекту:
  • Кужель О.В. VII скликання 
  • Баланд╕н С.В. VII скликання  
  • Г╕нка Я.Я. VII скликання 
  • Кириленко П.В. VII скликання 
  • Коваль О.╤. VII скликання  
  • Кучерук М.Г. VII скликання  
  • Лук'янов В.В. VII скликання  
  • Мошак С.М. VII скликання  
  • Шаповалов Ю.А. VII скликання  
  • Шаров ╤.Ф. VII скликання  
  • Головний ком╕тет:
    • Ком╕тет з питань промислово╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва
    Текст законопроекту та супров╕дн╕ документи:
    Документи, пов'язан╕ ╕з роботою:


    Останн╕й стан:Готу╓ться на повторне друге читання
    Останн╕й етап проходження: Передано на повторне друге читання (12.02.2015)



    ....

    17) у Митному кодекс╕ Укра╖ни (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2012 р., № 44-45, № 46-47, № 48, ст. 552):
    у частин╕ восьм╕й статт╕ 374 слово «(л╕ценз╕й)» виключити;
    у статт╕ 405:
    у назв╕ статт╕ слова «Л╕ценз╕я та дозволи» зам╕нити словом «Дозволи»;
    у частин╕ перш╕й:
    перше речення виключити;
    у другому реченн╕ слово та цифри «пунктах 2–6» виключити;
    у частин╕ друг╕й слово та цифри «пунктах 3–6» виключити;
    у частин╕ трет╕й статт╕ 406 слово та цифри «пунктах 3–6» виключити;
    у частин╕ перш╕й статт╕ 407 слово та цифри «пунктах 2–6» виключити;
    у статт╕ 408:
    у назв╕ слова «л╕ценз╕╖ та» виключити;
    у частин╕ перш╕й слово «л╕ценз╕╖» зам╕нити словом «дозволу»;
    частину другу виключити;
    пункт 6 частини третьо╖ статт╕ 412 викласти в так╕й редакц╕╖:
    «6) у раз╕ анулювання ╕ншого дозволу, наявн╕сть якого ╓ необх╕дною в╕дпов╕дно до статт╕ 408 цього Кодексу»;
    у частин╕ перш╕й статт╕ 414 слово та цифри «пунктах 2–6» виключити;
    у назв╕ статт╕ 415 слово «та л╕ценз╕╖» виключити;
    у пункт╕ 11 частини друго╖ статт╕ 544 слова «та видача л╕ценз╕й» виключити;
    ...

    Верховна Рада Укра╖ни

    Верховна Рада скасову╓ л╕цензування митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕

    ╤нформац╕йна дов╕дка: Верховна Рада скасову╓ л╕цензування митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕

    У Верховн╕й Рад╕ Укра╖ни 12 лютого 2015 року прийнято у другому читанн╕ Проект Закону про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕ (ре╓страц╕йний номер №0934) та направлено його на повторне друге читання.

    передбача╓ться:

    1. Скасування чинного Закону Укра╖ни «Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕» № 1775-III в╕д 01.06.2000 року.

    2. Внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни, Господарського кодексу Укра╖ни, Кодексу Укра╖ни про адм╕н╕стративн╕ правопорушення, Земельного кодексу Укра╖ни та до 33 Закон╕в Укра╖ни.

    3. Набрання ним чинност╕ через три м╕сяц╕ з дня його опубл╕кування.

    Суб'╓кт права законодавчо╖ ╕н╕ц╕ативи – 10 народних депутат╕в Укра╖ни (VII скликання, 2012-2014 роки) наголошують, що основною причиною необх╕дност╕ прийняття Закону ╓ потреба у системному вдосконаленн╕ ╕ осучасненн╕ порядку, вс╕х етап╕в ╕ процедур л╕цензування вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕ шляхом ╖х спрощення, а також сутт╓ве скорочення перел╕ку певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕.

    Ретельний анал╕з цього Законопроекту не ╓ предметом ц╕╓╖ ╕нформац╕йно╖ дов╕дки, нараз╕ виокремлено питання л╕цензування митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕.

    Чинний Закон Укра╖ни «Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕» № 1775-III в╕д 01.06.2000 року у статт╕ 9 «Види господарсько╖ д╕яльност╕, що п╕длягають л╕цензуванню» м╕стить такий вид господарсько╖ д╕яльност╕, як митна брокерська д╕яльн╕сть (пункт 35 частини третьо╖);

    У проект╕ Закону про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕ в статт╕ 7 «Перел╕к вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕, що п╕длягають л╕цензуванню» в╕дсутн╕й такий вид господарсько╖ д╕яльност╕, як митна брокерська д╕яльн╕сть.

    Проект Закону у розд╕л╕ «II. Прик╕нцев╕ положення» передбача╓ внесення низки зм╕н до окремих статтей Митного кодексу Укра╖ни, важлившими з яких ╓:

    - виключення необх╕дност╕ подання л╕ценз╕й при декларуванн╕ громадянами товар╕в, що ввозяться (пересилаються) на митну територ╕ю Укра╖ни (стаття 374 «Умови ввезення (пересилання) громадянами товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни», частина 8);

    - виключення речення «На зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕ видаються л╕ценз╕╖» з частини першо╖ статт╕ 405 «Л╕ценз╕я та дозволи, що надаються п╕дпри╓мствам» з одночасним виключенням з назви статт╕ сл╕в «л╕ценз╕я та»;

    - встановлення надання дозвол╕в на провадження вс╕х вид╕в д╕яльност╕, зазначених у статт╕ 404 (митна брокерська д╕яльн╕сть, в╕дкриття та експлуатац╕я магазину безмитно╖ торг╕вл╕, в╕дкриття та експлуатац╕я митного складу, в╕дкриття та експлуатац╕я в╕льно╖ митно╖ зони комерц╕йного або серв╕сного типу, в╕дкриття та експлуатац╕я складу тимчасового збер╕гання, в╕дкриття та експлуатац╕я вантажного митного комплексу);

    - в╕днесення до повноважень митниць видачу дозвол╕в на провадження вс╕х вид╕в д╕яльност╕, зазначених у статт╕ 404, в тому числ╕ ╕ на в╕дкриття та експлуатац╕ю магазину безмитно╖ торг╕вл╕ (ран╕ше – повноваження центрального органу виконавчо╖ влади) з обов’язковим подальшим пов╕домленням центрального органу виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну податкову ╕ митну пол╕тику (стаття 406 «Органи, уповноважен╕ надавати дозволи»);

    - в╕днесення до повноважень центрального органу виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну податкову ╕ митну пол╕тику, якщо ╕нше не передбачено цим Кодексом, затвердження форм, порядку подання та розгляду заяв, порядку надання, зупинення д╕╖, анулювання дозвол╕в на провадження вс╕х вид╕в д╕яльност╕, зазначених устатт╕ 404, правил провадження зазначених вид╕в д╕яльност╕, порядку контролю за ╖х провадженням (стаття 407);

    - уточнено необх╕дну умову для отримання дозволу на в╕дкриття та експлуатац╕ю вантажного митного комплексу - наявн╕сть у п╕дпри╓мства дозволу на зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕, дозвол╕в на в╕дкриття та експлуатац╕ю складу тимчасового збер╕гання в╕дкритого типу та на в╕дкриття та експлуатац╕ю митного складу в╕дкритого типу (стаття 408 «Особлив╕ умови отримання л╕ценз╕╖ та дозвол╕в», частина перша);

    - виключення речення «Л╕ценз╕я на зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕ вида╓ться у порядку та на умовах, визначених Законом Укра╖ни «Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕» з частини друго╖ статт╕ 408 «Особлив╕ умови отримання л╕ценз╕╖ та дозвол╕в» з одночасним виключенням з назви статт╕ сл╕в «л╕ценз╕╖ та»;

    - з перел╕ку п╕дстав для анулювання дозволу виключено анулювання ╕ншо╖ л╕ценз╕╖ (стаття 412 «Зупинення д╕╖ та анулювання дозволу», частина третя, пункт 6);

    - встановлення безоплатност╕ надання та переоформлення дозволв на провадження ус╕х вид╕в д╕яльност╕, зазначених у статт╕ 404 (Стаття 414 «Безоплатн╕сть надання та переоформлення дозвол╕в»);

    - виключення з назви статт╕ 415 «Ре╓стри п╕дпри╓мств, яким надаються дозволи та л╕ценз╕╖» сл╕в «та л╕ценз╕╖»;

    - виключення з основних завдань орган╕в  доход╕в ╕ збор╕в видач╕ л╕ценз╕й (стаття 544 «Призначення та основн╕ завдання орган╕в доход╕в ╕ збор╕в»).

     © ╤нформац╕йну дов╕дку п╕дготовлено спец╕ально для MDOffice



    MDoffice

    Крепкий орешек: как навести порядок в сфере экспорта грецких орехов

       Экономические реалии Украины, как всегда, преподносят неожиданные открытия. Хорошая новость: Украину можно по праву считать одной из крупнейших стран-экспортеров грецких орехов. Казалось бы, фермеры могут выращивать эту культуру и получать стабильный доход, государство может усиливать свой экспортный потенциал и иметь стабильные налоги, простые люди могут щелкать орехи или продавать их за живые деньги скупщикам. Но не тут-то было. Плохая новость: украинский экспорт грецких орехов, как многие уже успели догадаться, является насколько же прибыльным, насколько и глубоко коррумпированным.

       Совсем неожиданная новость: о существовании первых двух явлений первыми заговорили не жертвы коррупционного произвола и не иностранные эксперты, а родное следствие Государственной фискальной службы (ГФС) и Гостаможня. По имеющейся информации, первым о существующих проблемах заговорил первый замглавы ГФС, он же руководитель налоговой милиции Владимир Хоменко. Затем профильная аналитика заинтересовала главного таможенника Анатолия Макаренко и некоторые антикоррупционных общественные объединения.

       Суть вопроса такова: ежегодно из Украины экспортируются тысячи тонн грецких орехов, которые пользуются большим спросом по всему миру и используются в различных кондитерских производствах от Европы до Ближнего Востока. Ожидается, что в нынешнем маркетинговом году из Украины будет экспортировано около 55 тыс. тонн орехов. Злоупотребления сопровождают этот бизнес по всей цепочке, и в итоге оборачиваются многомиллионными суммами коррупционных премий и недополученных в бюджет налогов.

       Все начинается со скупки товара у населения. 90% продукции выращивается на частных подворьях и дачных участках. Вопрос не в том, что частный продавец орехов с приусадебного участка должен иметь документ об их происхождении, чтобы легально не платить налог с доходов физлиц. Справка по форме №3 ДФ получается без проблем и выдается на пять лет.

       Проблема в том, что подобными бумагами, с печатями сельсоветов и дачных кооперативов, выданными на имя среднестатистических украинцев, легализуется чуть ли не весь приход товара крупным оптовикам. Доходит до того, что на одну "мертвую душу" (в прямом смысле этого слова, т.к. часто справки оформляются на умерших людей), записывается по 100 тонн закупки. В итоге, только за счет использования фиктивных справок, перекупщики и оптовики ежегодно недоплачивают в бюджет около 100 млн грн налога на доходы физлиц.

       Далее идет оформление экспорта. Минимизировав налоги на "народном" происхождении товара, посредники продают орехи экспортерам. Здесь картина становится еще более интересной. Добрые две трети от нынешних субъектов официального орехового экспорта при более детальном анализе оказываются "рискованными" СПД и работают с явными нарушениями. Почти половина из них уже находятся под уголовными производствами, а ко второй половине вопросы скорее появятся, чем не появятся.

       За очень редким исключением, каждый экспортер занижает стоимость товара при оформлении документов на экспорт. Продукция у населения закупается по цене от 5 до 15 грн/кг. Контрактная стоимость экспортируемого товара уже варьируется от 10 грн/кг до 129 грн/кг.

       О размере занижения экспортной стоимости косвенно свидетельствует разница между суммами контрактов в страны Ближнего Востока, в которых действует достаточно либеральный контроль, и ценой европейских контрактов, где действует более серьезные правила. Разница в ценах составляет 3-4 раза, при том, что Европа к нам намного ближе, чем Африка.

       По очень приблизительным подсчетам, с учетом средней общей закупочной цены валового урожая и средней цены заниженного валового экспорта, государство ежегодно может терять еще около 200 млн грн только на недополучении налога на прибыль.

       Теперь возврат выручки. Конечному получателю товар продается по вполне рыночной цене и за валюту, что предполагает возвращение в Украину валютной выручки. Даже с учетом значительного занижения стоимости контрактов, валютную выручку экспортер должен вернуть в страну в четко установленные сроки и часть ее продать государству по официальному курсу.

       Но в 90% случаев спустя положенные сроки органы валютного контроля начинают интересоваться самочувствием экспортера - и тут оказывается, что вся операция была оформлена на фиктивное СПД. Денег нет и не будет. Казалось бы, все это обычные для отечественного бизнеса нарушения и коррупция здесь не причем. Но.

       Во-первых, с производителями, перекупщиками и оптовиками рассчитываются сразу и по факту, в основном наличными. Это означает, что рассчитывающаяся сторона и конечный выгодополучатель, как минимум, являются связанными лицами, а как максимум, - экспортная выручка в каком-то виде в Украину все-таки поступает.

       Во-вторых, оформлением и обслуживанием орехового экспорта занимается один и тот же узкий круг людей и компаний.

       В-третьих, чтобы сезон не сорвался и рынок не посыпался, необходимо выработать единый подход к определению стоимости товара и цене решения проблемных вопросов. Случись какой-то конфуз или начнись произвол на местах, зашататься может вся система, т.к. этому деликатному товару нужны либо быстрая доставка, либо надлежащие условия хранения.

       В-четвертых, как только кто-то пытается проскочить границу по-честному, т.е., официально уплатив все налоги, собрав все документы и обеспечив физическое присутствие директора компании-экспортера, то сразу же у такого умника начинаются проблемы. Моментально на месте зреющего конфликта появляется некое лицо-посредник, предлагающее решить все вопросы оптом по таксе 10-15 тыс. долл/фура.

       В-пятых, в нынешнем году ожидается, что из Украины будет отправлено около 2500-3000 фур орехов. Т.е., сезонная коррупционная рента только по этой статье экспорта может составить около 30 млн долл. То, что эта схема благополучно существует уже несколько лет без лишнего информационного ажиотажа можно считать верным признаком серьезной организации бизнеса. С учетом наших реалий и традиций, можно заключить, что вся эта схема находится под единым коррупционным контролем, чьи "приводные ремни" уходят на самую верхушку правоохранительных структур.

       Теперь информация к размышлению. Руководство ГФС и Гостаможни сегодня агитирует экспортеров платить 40-50 тыс. грн налога на доходы физических лиц (НДФЛ) вместо 10 тыс. долл коррупционного налога за фуру, не пользоваться услугами фиктивных СПД и возвращать валютную выручку в обмен на беспроблемный легальный экспорт и отсутствие коррупционной обдираловки на границе. Прокуратура в это же время начинает открывать уголовные производства против сотрудников ГФС, которые выявили фиктивные СПД среди экспортеров.

       В комментарии на Facebook Владимир Хоменко подтвердил правильность таких размышлений на данную тему, а также помог уточнить некоторые вопросы. Прогнозируя возможность наведения порядка в этой сфере внешнеэкономической деятельности, Хоменко выразил неожиданный оптимизм.

       "Даже когда с проблемой начинает бороться всего один правоохранительный орган, происходит одна принципиально важная вещь - организаторы и участники преступной схемы начинают осознавать, что больше нет 100% гарантий. А теневая сфера устроена таким образом, что если нет гарантий, то могут возникнуть проблемы и "предъявы". Брать на себя ответственность без гарантий мало кто захочет. К тому же мы не одни в этой борьбе, с нами еще Анатолий Макаренко", - подчеркнул Хоменко.

    РБК-Украина

    Анекдот из Интернет

    ЕСЛИ при переходе дороги вас обрызгал автомобиль, проехавший по грязной луже, не расстраивайтесь: просто найдите чистую лужу и дождитесь следующего автомобиля!

    Афоризм

    Гардероб для женщины - это лекарство! А на здоровье экономить нельзя!!! ))

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное