Украина при поддержке США в 2015-2016 гг. ужесточит таможенный контроль в портах, - ГФС
Украина при поддержке США намерена в 2015-2016 гг. ужесточить таможенный контроль в портах. Об этом в ходе презентации исследования процедур таможенного оформления в морских портах Одесса и Ильичевск сообщил заместитель председателя Государственной фискальной службы Украины, председатель Государственной таможенной службы Украины Анатолий Макаренко, передает корреспондент РБК-Украина.
"Сейчас мы активно сотрудничаем с Еврокомиссией по одной из программ. В 2015 году мы планируем процесс присоединения Украины к системе нацеливания на грузы. Эту систему мы планируем увеличивать в каждом из портов Украины. Относительно этого предварительная договоренность уже достигнута, и финансовая поддержка этого продукта будет осуществляться программой экспортного контроля Соединенных Штатов Америки", - сказал Макаренко.
По его словам, внедрение данной системы позволит более тщательно контролировать перевозку товаров в украинские порты. "Такую систему мы планируем запустить в действие в 2015-2016 гг.", - добавил Макаренко.
Он также отметил, что сейчас активно проводится модернизация
системы управления рисками ГФС в части таможенного контроля.
ЕС не будет финансировать таможенное техоснащение в морпортах
Евросоюз не планирует в 2015 году предоставлять Украине финансовую помощь для технического оснащения таможенных процедур в украинских портах
Европейский Союз не предусматривает на 2015 год какого-либо финансирования со своей стороны для технического оснащения таможенных процедур в украинских морских портах. Об этом сообщил глава представительства ЕС в Украине Ян Томбински.
"Насколько мне известно, такого финансирования нет", — сказал Томбински в ходе презентации исследования процедур
таможенного оформления в морских портах Одесса и Ильичевск, которые провела миссия ЕС по пограничной помощи Молдове и Украине (EUBAM) .
Он также отметил факт пристального внимания со стороны ЕС к упомянутым портам как к части механизма зоны свободной торговли Украины и ЕС, которая должна заработать в полной мере в 2016 году.
Напомним, сегодня миссия Европейского Союза по пограничной помощи Молдавии и Украины совместно с государственной фискальной службой представила "Исследование в Одесском и
Ильичевском морских портах".
Исследование предлагает 29 ключевых рекомендаций, которые охватывают шесть стратегических направлений реформирования и касаются нормативно-правовой базы и инвестиционной структуры, развития кадровых ресурсов, коррупции, оперативных процедур, обмена информации и инфраструктуры.
Еврокомиссия отменила льготы при налогообложении дивидендов для связанных компаний, находящихся в разных странах ЕС
C 2016 года дивиденды при выплате на Кипр в или другую аналогичную юрисдикцию не будет освобождаться от налогообложения. Это следует из принятых изменений в директиву Совета Европейского Сообщества "О системе налогообложения применительно к дочерним и материнским компаниям, находящимся в разных государствах — членах ЕС" (Council Directive 2011/96/EU), сообщает консалтинговая компания
International Tax Associates.
"Государства-члены не должны предоставлять льготы (преимущества), предусмотренные данной Директивой, корпоративным структурам или ряду корпоративных структур (корпоративным группам), главной или одной из основных целей которых является получение налоговой льготы, что противоречит объекту или цели данной Директивы, и которые не являются реальными/подлинными с учетом всех соответствующих фактов и обстоятельств", — говорится в директиве.
На сегодняшний день, согласно
Директиве при осуществлении выплат на материнские компании дочерние компании освобождаются от уплаты налогов на дивиденды и налогов на распределяемую прибыль. Это позволяло использовать корпоративные структуры внутри ЕС исключительно в целях минимизации налогообложения в обход национального законодательства стран-членов.
Например, украинский бенефициар владеет операционной компанией в своей юрисдикции через голландский, латвийский или люксембургский холдинг и офшорную компанию над ним. При выплате
дивидендов из Люксембурга/Латвии/Нидерландов напрямую в офшор будет удерживаться налог на дивиденды в размере 15%. Чтобы снизить налоговую нагрузку, некоторые консультанты рекомендовали ставить над Люксембургом, Нидерландами или Латвией кипрский или иной холдинг, в стране, в которой не удерживаются дивиденды при выплате в офшор. В этом случае дивиденды из Латвии, Голландии и Люксембурга на Кипр не подлежали бы налогообложению по правилам Директивы о материнских и дочерних компаниях, а из Кипра они
выплачивались бы без налогов в соответствии с местным законодательством.
Для пресечения такой практики 27 января 2015 года были внесены следующие изменения:
• вышеуказанные налоговые льготы по Директиве не применяются, если корпоративная структура признается "нереальной" (not genuine); • нереальность корпоративной структуры презюмируется, если единственной ее целью является получение налоговой выгоды (то есть, отсутствует экономическая целесообразность операций, помимо получения льгот по
налогообложению); • нереальность структуры устанавливается с помощью комплексного изучения всех фактов и обстоятельств ее функционирования; • нереальной может признаваться не вся структура, а только отдельные ее элементы (с применением негативных последствий именно к таким отдельно взятым элементам); • государства-члены могут внедрять в национальном законодательстве более жесткие по сравнению с директивой условия применения налоговых льгот по выплатам между дочерними и материнскими
компаниями.
Государствам-членам ЕС предписано имплементировать вышеуказанные изменения в Директиву не позднее 31 декабря 2015 года. Это означает, что с 2016 года освобождение от налогообложения дивидендов при выплате на Кипр или другую аналогичную юрисдикцию не будет предоставляться, если на Кипре не будет вестись реальной деятельности компании.
Директива не запрещала странам устанавливать свои меры борьбы с уходом от налогов. В Нидерландах такие меры начали эффективно применяться начиная с
2012 года и пример структуры Нидерланды-Кипр уже немного устарел, но сейчас Еврокомиссия обязала все страны ЕС внести поправки в законодательство, предусматривающие такие меры борьбы с уходом от налогов.
Можно прогнозировать несколько тенденций вследствие описанных выше изменений.
Во-первых, навряд ли налогоплательщики станут массово создавать реальность деятельности на всех уровнях многоступенчатых холдингов. Скорее всего, структуры будут упрощаться.
Во-вторых, налогоплательщики
будут чаще выбирать в качестве основных юрисдикций страны, в которых вообще нет налога у источника при платеже нерезидентам (Кипр, Великобритания, Мальта, Латвия и пр.). Для украинских бенефициаров такие дивиденды обложатся налогом по ставке 20% НДФЛ, что так же не превысит ставку налога на репатриацию при выплате из Нидерландов и с учетом уплаченного налога при выплате не повлечет дополнительного украинского налогообложения.
В-третьих, некоторые страны могут пойти на отмену налога у источника на
дивиденды — Люксембург уже не взимает дивиденды при выплате резидентам стран, с которыми есть налоговые соглашения. Возможно, этот налог будет полностью отменен.
Также можно предположить, что если после имплементации изменений к Директиве налоговые органы стран ЕС установят, что европейские структуры украинских бенефициаров являются искусственными, не исключено доначисление налогов. Кроме того, может ужесточиться практика получения предварительных заключений от налоговых органов (рулингов) и
повысятся риски совершения операций без их получения.
Четыре украинских предприятия получили разрешение на ввоз свинины в Россию
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору России (Россельхознадзор) с 20 января 2015 года разрешила четырем украинским предприятиям ввозить на территорию страны свинину и свиной шпик.
Об этом сообщили в Россельнадзоре, передает УНИАН.
Таким образом, ввоз продукции разрешен предприятиям "ВМП" (Волынская обл.), "Свиженька" (Черновицкая обл.), "Салком Плюс" и "Тавр-Плюс (оба – Донецкая обл.).
По информации Россельхознадзора, эти четыре компании смогут поставлять
свою продукцию в РФ при условии наличия приложения к ветеринарному свидетельству, что эта продукция произведена из сырья, выработанного на предприятиях, которые расположены в свободных от африканской чумы свиней (АЧС) областях.
Как сообщал "Обозреватель", в Россию запретили ввоз украинской соли. "Результаты исследований при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей подтвердили
нарушение требований действующего законодательства указанным производителем", — говорится в сообщении Роспотребнадзора.
М╕с╕я EUBAM презентувала досл╕дження процедур митного оформлення у морських портах Одеса та ╤лл╕ч╕вськ
М╕с╕я ╢вропейського Союзу з прикордонно╖ допомоги Молдов╕ та Укра╖ни (EUBAM) презентувала досл╕дження процедур митного оформлення у морських портах Одеса та ╤лл╕ч╕вськ, яке проводилося у травн╕-вересн╕ за ╕н╕ц╕ативою ДФС.
Досл╕дження проводилося сп╕льно з Державною ветеринарною та Державною ф╕тосан╕тарними службами, а також за участ╕ представник╕в б╕знесу та торг╕вл╕, д╕яльн╕сть яких пов’язана з портами. Його метою було визначення напрям╕в покращення процедур
митного контролю ╕ шлях╕в його досягнення.
«ДФС Укра╖ни сп╕льно з ╕ншими контролюючими службами на кордон╕ (понад 10 структур) було п╕дписано Угоду ╕ зараз ми запуска╓мо, а фактично це вже працю╓, ╤нформац╕йну систему портового сп╕втовариства. Я впевнений в тому, що це буде кроком для спрощення формальних процедур ╕ прискорити оформлення товар╕в у портах Одеси ╕ ╤лляч╕вська, а також в ╕нших точках прибуття. Укра╖нська митниця виступа╓ за зрозум╕л╕, прозор╕ та швидк╕ процедури
контролю вантаж╕в на кордон╕», – зазначив заступник Голови ДФС Укра╖ни Анатол╕й Макаренко.
У свою чергу, представники EUBAM в╕дзначили значний прогрес, якого вже досягли ДФС разом з ╕ншими контролюючими службами, як╕ працюють на кордон╕, та закцентували увагу на низц╕ ключових напрям╕в, як╕ потребують негайного покращення. Для ╖х реал╕зац╕╖ запропоновано 29 рекомендац╕й, як╕
базуються на перев╕рених та виправданих стандартах ╕ нормах ╢С ╕ рекомендац╕ях Всесв╕тньо╖ митно╖ орган╕зац╕╖.
Рекомендац╕╖ охоплюють ш╕сть стратег╕чних напрям╕в реформування, що стосуються д╕яльност╕ митно╖ та ветеринарно╖, сан╕тарно╖ й ф╕тосан╕тарно╖ служб у портах, а саме: законодавча та нормативно-правова база, ╕нституц╕йна структура, розвиток кадрових ресурс╕в та корупц╕я, процедури, зв'язок та обм╕н ╕нформац╕╓ю, ╕нфраструктура та обладнання.
Так,
зокрема, зг╕дно з вимогами Зони в╕льно╖ торг╕вл╕ Угоди про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢С, ДФС рекомендовано оц╕нити та розглянути в╕дпов╕дне законодавство ╢С: Митний кодекс ╢вропейського сп╕втовариства, Загальне зведення законодавчих акт╕в ╢С та Зведення митних правил ╢С, а також директиви ╢К та нов╕ положення з ╕мплементац╕╖ Митного кодексу ╢С.
Кр╕м того, митниц╕ необх╕дно й надал╕ розвивати ╕ реал╕зовувати свою Програму партнерства «Митниця-Б╕знес», ключовим елементом яко╖ ╓
концепц╕я статусу уповноваженого економ╕чного оператора.
Представники М╕с╕╖ також акцентують увагу на необх╕дност╕ подальшого розвитку процедур визначення митно╖ вартост╕ в портах, пост╕йного тримання ╖х п╕д пильною увагою та зд╕йснення перегляду в╕дпов╕дно до нац╕ональних положень, як╕ ╜рунтуються головним чином на вартост╕ операц╕╖ та угоди СОТ.
Процедури, встановлен╕ Державною ф╕скальною службою, повинн╕ забезпечити прозор╕сть, об'╓ктивн╕сть ╕ достов╕рн╕сть проведення митно╖ оц╕нки. У сфер╕ тарифно╖ класиф╕кац╕╖ та походження митниця повинна й надал╕ заохочувати використання б╕знесом обов'язкових класиф╕кац╕йних р╕шень та попередн╕х висновк╕в.
Вс╕ рекомендац╕╖ М╕с╕╖ ╢вропейсько╖ Ком╕с╕╖ з надання допомоги в питаннях кордону Укра╖н╕ та Республ╕ц╕
Молдова щодо роботи Одеського та ╤лл╕ч╕вського порт╕в викладено у зв╕т╕ та передано заступнику Голови ДФС Укра╖ни Анатол╕ю Макаренку.
"╤нформую Вас про те, що ДФС Укра╖ни вже складено попередн╕й план-граф╕к покрокового виконання тих тез ╕ висновк╕в, як╕ викладен╕ у цьому досл╕джен╕. Ми покладемо це на "Дорожню карту", п╕дключимо сюди ╕нш╕ контролююч╕ ╕ правоохоронн╕ органи ╕, я впевнений, що ми будемо мати позитивний результат", - додав Анатол╕й Макаренко.
М╕с╕я ╢С з прикордонно╖ допомоги Молдов╕ та Укра╖н╕ (EUBAM) започаткувала свою роботу в 2005 роц╕ з метою сприяти впровадження таких норм ╕ практики прикордонного контролю, митно╖ справи та торг╕вл╕, як╕ в╕дпов╕дали б стандартам ╢вропейського Союзу ╕ задовольняли потреби двох кра╖н-партнер╕в. М╕с╕я ╓ консультативним, техн╕чним органом. Штаб-квартира розташована в
Одес╕ (Укра╖на), а ще 6 польових оф╕с╕в розм╕щен╕ у зон╕ ╖╖ в╕дпов╕дальност╕. Д╕яльн╕сть EUBAM сприя╓ покращенню економ╕чного розвитку та посиленню безпеки в рег╕он╕.
Дов╕дково:
Зг╕дно з ╕нформац╕╓ю ДП „Адм╕н╕страц╕я морських порт╕в Укра╖ни” середн╕й час знаходження автоконтейнеровоза у 2013 роц╕ в Одеському морському порту складав 10 год., в ╤лл╕ч╕вському – 14 год. У 2014 роц╕ середн╕й час зменшився в Одеському порту – у понад 3 рази (3 год.), ╤лл╕ч╕вському
– понад 2 рази (5,5 год.).
Протягом 2014 року за результатами в╕зування та призначення форм митного контролю по Одеському морському порту встановлено к╕льк╕сть контейнер╕в в зав╕зованих нарядах в ╕нформац╕йн╕й систем╕ портового сп╕втовариства – 121151 контейнер╕в. З них з призначенням:
Не т╕льки ╓диний зб╕р, а й плата за про╖зд (нова система справляння плати з ТЗ для компенсац╕╖ шкоди, завдано╖ автомоб╕льним дорогам)
Проект Закону Укра╖ни "Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо впровадження плати за про╖зд транспортних засоб╕в для компенсац╕╖ шкоди, завдано╖ автомоб╕льним дорогам загального користування" (дал╕ - проект акта) розроблено М╕н╕нфраструктури сп╕льно ╕з Укравтодором в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни "Про Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни", Указу Президента Укра╖ни в╕д
12.05.2011 N 581 "Про Положення про М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни" та з метою впровадження системи справляння плати з транспортних засоб╕в для компенсац╕╖ шкоди, завдано╖ автомоб╕льним дорогам загального користування (дал╕ - Система).
Проект Закону Укра╖ни "Про внесення зм╕н до Бюджетного кодексу Укра╖ни щодо впровадження плати за про╖зд транспортних засоб╕в для компенсац╕╖ шкоди, завдано╖ автомоб╕льним дорогам загального користування" (дал╕ - проект
акта) розроблено М╕н╕нфраструктури сп╕льно ╕з Укравтодором в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни "Про Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни", Указу Президента Укра╖ни в╕д 12.05.2011 N 581 "Про Положення про М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни" та з метою впровадження системи справляння плати з транспортних засоб╕в для компенсац╕╖ шкоди, завдано╖ автомоб╕льним дорогам загального користування
Метою прийняття проекту акта ╓ забезпечення ф╕нансування ремонтно-буд╕вельних роб╕т на автомоб╕льних дорогах загального користування в╕дпов╕дно до науково об╜рунтованих потреб шляхом створення додаткових джерел ф╕нансування дорожнього господарства, а також адаптац╕я нормативно-правових акт╕в Укра╖ни до норматив╕в ╢вропейського Союзу.
Зг╕дно з поясненням М╕н╕нфраструктури, на цей час основна дох╕дна частина Державного дорожнього фонду Укра╖ни форму╓ться за рахунок
надходжень в╕д акцизного збору та вв╕зного мита на нафтопродукти, акцизного збору та вв╕зного мита з ╕мпортованих на митну територ╕ю Укра╖ни транспортних засоб╕в та шин до них.
Р╕вень ф╕нансування дорожн╕х роб╕т за останн╕ 10 рок╕в становив 14 - 34 % в╕д науково об╜рунтовано╖ м╕н╕мально необх╕дно╖ потреби.
За м╕цн╕стю та р╕вн╕стю ╕снуюч╕ дороги державного значення не в╕дпов╕дають сучасним техн╕чним вимогам на 40 - 50 % загально╖ протяжност╕ мереж╕.
Разом з цим, ф╕нансування, що вид╕ля╓ться для дорожньо╖ галуз╕ в Укра╖н╕ та приведене до 1 км автодороги загального користування, менше в к╕лька раз╕в пор╕вняно з кра╖нами ╢вропи. Це призводить до недоф╕нансування нав╕ть першочергових роб╕т з поточного ремонту та експлуатац╕йного утримання автомоб╕льних дор╕г. За останн╕ 7 рок╕в, ф╕нансування таких роб╕т склало близько 18 - 36 % в╕д нормативно необх╕дного (2 - 4 млрд. грн. при нормативних - 11 млрд. грн.).
Як насл╕док,
обсяг руйнувань та деформац╕й на автодорогах загального користування зб╕льшився за останн╕ 7 рок╕в на 50 % в╕д загально╖ ╖х протяжност╕.
Через пост╕йне недоф╕нансування, дорожня галузь ма╓ нараз╕ наступн╕ негативн╕ насл╕дки:
- ╕стотне пог╕ршення техн╕чного стану автомоб╕льних дор╕г та р╕вня безпеки дорожнього руху;
- в╕дсутн╕сть можливост╕ розвитку (буд╕вництва та реконструкц╕╖) ╕снуючо╖ мереж╕ автомоб╕льних дор╕г в╕дпов╕дно до темп╕в
зростання нац╕онально╖ економ╕ки кра╖ни та ╕нтенсивност╕ руху транспортних засоб╕в ╕ вантажних перевезень;
- в╕дсутн╕сть можливост╕ повного використання транзитного потенц╕алу кра╖ни;
- в╕дсутн╕сть можливост╕ зд╕йснювати техн╕чне переоснащення дорожньо╖ галуз╕, широко впроваджувати нов╕ технолог╕╖, машини, механ╕зми, матер╕али, конструкц╕╖, ╕нформац╕йно-анал╕тичн╕ системи управл╕ння транспортними потоками та дорожн╕м господарством;
-
незворотн╕ руйнування ╕ небезпека втрати стратег╕чно╖ мереж╕ автомоб╕льних дор╕г.
Для подолання зазначених негативних насл╕дк╕в розроблено, зокрема, Державну ц╕льову економ╕чну програму розвитку автомоб╕льних дор╕г загального користування на 2013 - 2018 роки, затверджену постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 11.07.2013 N 696, зг╕дно з якою необх╕дно забезпечити в╕дпов╕дний р╕вень ф╕нансування ремонтно-буд╕вельних роб╕т на автомоб╕льних дорогах загального користування, що при
недостатньому ф╕нансуванн╕ дорожньо╖ галуз╕ ╓ неможливим.
При цьому використання зазначено╖ Системи в╕дпов╕да╓ Транспортн╕й стратег╕╖ Укра╖ни на пер╕од до 2020 року, схвален╕й розпорядженням Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 20.10.2010 N 2174, у частин╕ визначення пр╕оритет╕в розвитку дорожнього комплексу кра╖ни, в тому числ╕:
- забезпечення розвитку мереж╕ автомоб╕льних дор╕г шляхом зд╕йснення заход╕в щодо п╕двищення р╕вня ф╕нансового забезпечення розвитку
дорожнього господарства;
- посилення ╕нновац╕йно╖ складово╖ завдяки застосуванню сучасних нов╕тн╕х технолог╕й;
- п╕двищення р╕вня безпеки дорожнього руху шляхом впровадження ефективних техн╕чних засоб╕в орган╕зац╕╖ дорожнього руху на автомоб╕льних дорогах (автоматизованих систем управл╕ння дорожн╕м рухом);
- реформування системи державного управл╕ння автомоб╕льними дорогами загального користування шляхом створення системи управл╕ння
автомоб╕льними дорогами на основ╕ гео╕нформац╕йних технолог╕й.
Необх╕дн╕сть розробки проекту акта також зумовлена й адаптац╕╓ю нормативно-правових акт╕в Укра╖ни до норматив╕в ╢вропейського Союзу, зокрема Директиви 99/62/EC в╕д 17 червня 1999 року "Про стягнення плати з вантажних транспортних засоб╕в за використання певних ╕нфраструктур", в╕дпов╕дно до Угоди про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢вропейським Союзом.
Проект акта розроблений з використанням
м╕жнародного досв╕ду та залученням пров╕дних в╕тчизняних науково-досл╕дних ╕нститут╕в та фах╕вц╕в.
Одночасно з проектом акта п╕дготовлено окремий проект Закону Укра╖ни щодо додаткових зм╕н до Бюджетного кодексу Укра╖ни.
П╕сля прийняття зазначеного проекту акта, Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни встановить порядок справляння плати з урахуванням вимог та рекомендац╕й нормативних документ╕в ╢вропейського Союзу. Вказаний порядок визначатиме максимальний розм╕р плати, ╖╖
градац╕ю, перел╕к автомоб╕льних дор╕г загального користування та ╖х окремих д╕лянок, на яких справля╓ться плата, а також органи ╕ установи, в╕дпов╕дальн╕ за функц╕онування системи справляння плати, та порядок ╖х вза╓мод╕╖. В╕дпов╕дно до досв╕ду кра╖н ╢вропи для функц╕онування тако╖ Системи створю╓ться компан╕я Оператор, яка вза╓мод╕╓ з державними органами та установами в╕дпов╕дно до ╖х компетенц╕╖.
В╕дпов╕дно до досв╕ду ╓вропейських кра╖н, де д╕ють под╕бн╕ Системи, ф╕ксац╕я порушення
в╕дбува╓ться автоматично в╕дпов╕дним обладнанням системи контролю та надсила╓ться до оф╕су компан╕╖ Оператора ╕ орган╕в, в╕дпов╕дальних за дотримання порядку справляння зазначено╖ плати. ╤нформац╕я про порушення ре╓стру╓ться у оф╕с╕ компан╕╖ Оператора та в╕дпов╕дних органах до того, як в╕дбува╓ться сплата штрафу.
Штрафи для вод╕╖в та автомоб╕льних перев╕зник╕в визначено з урахуванням досв╕ду кра╖н ╢вропи, на р╕вн╕ достатньому для стимулювання учасник╕в автоперевезень дотримуватись
порядку сплати за про╖зд та запоб╕гання виникненню мотив╕в для ско╓ння порушень, а також уникнення появи корупц╕огенних фактор╕в. Обсяги штраф╕в за под╕бн╕ порушення у Н╕меччин╕ складають до 20000 ╓вро, Словаччин╕ - до 16600 ╓вро, Рос╕╖ - до 25000 ╓вро. В╕дпов╕дно до градац╕╖ м╕н╕мальн╕ штрафи сплачу╓ вод╕й, максимальн╕ - автомоб╕льний перев╕зник.
Зг╕дно з досв╕дом ╓вропейських кра╖н, доц╕льним ╓ залучення компан╕╖-консультанта з м╕жнародним досв╕дом впровадження под╕бних Систем для
створення порядку функц╕онування Системи, управл╕ння, орган╕зац╕╖ та проведення тендеру щодо визначення ╕нвестора для ╖╖ впровадження, а також супроводження процесу створення Системи в Укра╖н╕.
Державною службою Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та розвитку п╕дпри╓мництва надано в╕дпов╕дне р╕шення в╕д 20.06.2014 N 446 про
в╕дмову в погодженн╕ проекту акта. Зауваження, викладен╕ в зазначеному р╕шенн╕, частково врахован╕.
Доопрацьований проект акта потребу╓ повторного погодження ╕з вищеперел╕ченими органами.
Проекти актsd та в╕дпов╕дний анал╕з регуляторного впливу розм╕щено на оф╕ц╕йному сайт╕ М╕н╕нфраструктури (www.mtu.gov.ua). Проект акта розроблено з урахуванням вимог Закону Укра╖ни "Про засади державно╖ регуляторно╖ пол╕тики у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕".
В╕д Федерац╕╖ роботодавц╕в транспорту Укра╖ни та Асоц╕ац╕╖ м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Укра╖ни отримано зауваження, як╕ враховано частково. М╕н╕нфраструктури надано додатков╕ пояснення зазначеним установам.
В╕д Ради п╕дпри╓мц╕в при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни, Федерац╕╖ роботодавц╕в Укра╖ни, Укра╖нсько╖ зерново╖ асоц╕ац╕╖ та Товариства з обмеженою в╕дпов╕дальн╕стю с╕льськогосподарське п╕дпри╓мство "Н╤БУЛОН" отримано зауваження, як╕ частково не
стосуються предмету проекту акта. М╕н╕нфраструктури надано додатков╕ пояснення зазначеним установам.
П╕сля прийняття проекту акта, М╕н╕нфраструктури для розробки порядку функц╕онування Системи в Укра╖н╕ обов'язково залучатиме представник╕в п╕дпри╓мств та орган╕зац╕й у сфер╕ автомоб╕льних перевезень для пропозиц╕й щодо пошуку оптимальних шлях╕в впровадження Системи.
╢диний зб╕р встановлю╓ться щодо транспортних засоб╕в в╕тчизняних та ╕ноземних власник╕в, визначених у статт╕ 5 цього Закону, як╕ перетинають державний кордон Укра╖ни, ╕ справля╓ться за зд╕йснення у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного, ветеринарно-сан╕тарного, ф╕тосан╕тарного, еколог╕чного контролю товар╕в (у
тому числ╕ у форм╕ попереднього документального контролю) та рад╕олог╕чного контролю товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, за про╖зд транспортних засоб╕в автомоб╕льними дорогами Укра╖ни та за про╖зд автомоб╕льних транспортних засоб╕в з перевищенням встановлених розм╕р╕в загально╖ маси, осьових навантажень та (або) габаритних параметр╕в.
Як новий закон (у раз╕ його прийняття) буде узгоджуватися з законом про ╓диний зб╕р не в╕домо, головне що б це не призвело до подв╕йного стягнення плати за
одне й те саме.
Державна ф╕скальна служба затвердила нов╕ дов╕дники податкових п╕льг станом на 01.01.2015: дов╕дник № 73/1 податкових п╕льг, що ╓ втратами доход╕в бюджету; дов╕дник № 73/2 ╕нших податкових п╕льг. У дов╕дниках надано перел╕к п╕льг ╕з податку на прибуток, плати за землю, ПДВ, акцизного податку з вироблених в Укра╖н╕ та ╕мпортованих п╕дакцизних товар╕в (продукц╕╖), м╕сцевих податк╕в та збор╕в, державного мита, а також початок та к╕нець д╕╖ п╕льг.
ДФС перекрила схему незаконного ввезення яхт на територ╕ю Укра╖ни
ДФС Укра╖ни виявила злочинну схему незаконного ввезення яхт на територ╕ю Укра╖ни, в як╕й були зад╕ян╕ корумпован╕ посадовц╕ митниц╕.
Яхти ввозилися у режим╕ тимчасового ввезення, тому прац╕вники митниц╕ проводили умовне повне зв╕льнення в╕д оподаткування. Схема д╕яла протягом 2012 – 2013 рок╕в. За цей пер╕од державний бюджет фактично недоотримав 3,5 млн. грн. платеж╕в. Загалом за ц╕╓ю схемою на територ╕ю Укра╖ни було завезено близько 700 морських
суден.
За вказаним фактом 21 с╕чня поточного року було пред’явлено п╕дозру у вчиненн╕ злочину, передбаченого ч.2 ст. 364 Крим╕нального кодексу Укра╖ни, ╕нспектору МП «Микола╖в Морський» Микола╖всько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в.
Санкц╕я за даний злочин передбачу╓ позбавлення вол╕ в╕д трьох до шести рок╕в. Сл╕дство трива╓.
Багато укра╖нських виробник╕в вже зараз готов╕ експортувати сво╖ товари до ╢С - Пятницький
На сьогодн╕ в Укра╖н╕ працю╓ велика к╕льк╕сть п╕дпри╓мств, як╕ вже сьогодн╕ готов╕ виходити з╕ сво╓ю продукц╕╓ю на ринок ╢вропейського союзу, зазначив Урядовий уповноважений з питань ╓вропейсько╖ ╕нтеграц╕╖ Валер╕й Пятницький у сво╓му виступ╕ в рамках конференц╕╖: «Спрощення процедур м╕жнародно╖ торг╕вл╕: св╕това практика та Укра╖на». За його словами, поглиблення економ╕чно╖ сп╕впрац╕ з ╢С та полегшення виходу на ╓вропейський ринок позитивно вплине в першу чергу на роботу в╕тчизняних
виробник╕в курятини, кондитерських вироб╕в, текстилю. П╕дпри╓мства цих галузей вже давно працюють за ╓вропейськими стандартами. Що стосу╓ться ╕нших укра╖нських компан╕й, то, на його думку, застосування ╢вросоюзом режиму автономних торг╕вельних преференц╕й по в╕дношенню до в╕тчизняних товар╕в може стати для них гарним стимулом привести сво╖ стандарти виробництва у в╕дпов╕дн╕сть з ╓вропейськими, зв╕сно, якщо сам╕ п╕дпри╓мства мають бажання розширити ринки збуту власно╖ продукц╕╖. «Ця Угода в╕дкрива╓
нов╕ н╕ш╕ для вс╕х, просто потр╕бно ╖х знайти», - зазначив Урядовий уповноважений. При цьому Валер╕й Пятницький наголосив, що режим автономних торг╕вельних преференц╕й з ╢С ╓ свого роду п╕дготовчим етапом для укра╖нського б╕знесу перед створенням зони в╕льно╖ торг╕вл╕ з Евросоюзом.
США и ЕС настаивают на ликвидации «Укрэкоресурсов»
Министерство экономического развития и торговли планирует ликвидировать государственное предприятие «Укрэкоресурсы» в связи с многочисленными жалобами в адрес организации со стороны различных бизнес-структур, заявил во время заседания Верховной Рады министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичюс.
«Когда встречаюсь с бизнес-ассоциациями… первое, на что указывают, — это «Укрэкоресурсы», которые собирают деньги на утилизацию тары, а никакая утилизация тары не производится», — сказал
Абромавичус.
«Поэтому Европейская бизнес-ассоциация, Американская торговая палата, все остальные просят нас убрать это агентство», — добавил он.
Государственное предприятие «Укрэкоресурсы» находится в подчинении Кабинета министров Украины и является единственной официальной организацией хозяйственной деятельности, которая на общегосударственном уровне занимается сбором, заготовкой и утилизацией различного рода мусора и отходов как вторичного сырья и является ярким примером ответственного
исполнения государственной политики в области обращения с отходами.
Эффект от дерегуляции: 10-11 млрд грн до 2020 года.
Кабинет Министров Украины прогнозирует, что экономический эффект от принятия закона и постановления правительства о дерегуляции составит 10-11 млрд грн до 2020 года. Сегодня проект постановления о дерегуляции в Кабмине представил министр экономики Украины Айварас Абромавичус. Согласно презентации, общий экономический эффект принятия закона и постановления по дерегуляции составит 10-11 млрд грн, что обеспечит создание дополнительных 20-30 тыс. рабочих мест до 2020 года. В частности,
рост экономики после принятия указанных документов прогнозируется на уровне 4-5 млрд грн до 2020 г., рост инвестиций - до 2-3 млрд грн и ликвидация коррупционный потоков приведет к экономии примерно еще 2-3 млрд грн до 2020 года. Кроме того, реализация закона и постановления правительства о дерегуляции приведет к увеличению налоговых поступлений на 0,5-0,7 млрд грн до 2020 г. Также планируется уменьшение государственных расходов на 0,5 - 1,5 млрд грн, и на такую же сумму предполагается детенизация
бизнеса. Согласно презентации, в проекте постановления Кабмина по дерегуляции предусмотрено: - в пищевой отрасли: гармонизация системы определения безопасности и качества пищевой продукции с требованиями законодательства ЕС в сфере государственной регистрации пищевых продуктов; - в аграрной сфере: отмена справки счета при регистрации сельскохозяйственной техники; уменьшение срока выдачи фито-санитарного сертификата до 24 часов; отмена обязательного получения карантинного сертификата на зерновые и
масляные культуры; отмена лицензий на импорт средств защиты растений; определение срока на выставление счета за рассмотрение результатов испытания средств защиты растений с 30-60 дней до 10 дней; - в сфере НАК "Нафтогаза Украины": отмена обязательного мониторинга выполнения особых условий пользования недрами; - в сфере информационных технологий: упрощение порядка выдачи, продления и аннулирования лицензии на право применения труда иностранцев и лиц без гражданства.
В Закарпатской области на границе с Польшей построят пешеходный переход "Лубня-Волосатое"
В Закарпатской области на границе с Польшей построят пешеходный переход "Лубня-Волосатое". Об этом говорится в сообщении пресс-службы Закарпатской областной государственной администрации.
"Сделаем так, чтобы на следующих межправительственных комиссиях шла речь о переходе "Лубня-Волосатое", и дадим очередные предложения Кабинету министров относительно трансграничного сотрудничества с Польшей. Также мы рассчитываем на поддержку Польши и ее участие вместе с нами в
европейских грантовых проектах. Смело можем действовать совместно", - заявил председатель Закарпатской ОГА Василий Губаль.
Ирландия ратифицировала Соглашение Украины с ЕС об ассоциации
Об этом написал в Твиттере глава МИД Украины Павел Климкин.
"Есть 14-я страна ЕС, которая ратифицировала наше Соглашение об ассоциации! Thank you, Ireland!", - сообщил он.
Как сообщал УНИАН, Украина и Евросоюз подписали политическую часть Соглашения об ассоциации 21 марта, отложив подписание ее экономической части, которая включает в себя положение о создании зоны свободной торговли, до избрания нового президента Украины.
Украина присоединяется к консультациям Южной Кореи и США в рамках ВТО
Украина намерена присоединиться к консультациям США и Южной Кореи в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) по вопросам антидемпинговых мер при поставках определенных видов труб нефтегазового сортамента.
Как сообщается в официальной информации ВТО, соответствующий запрос делегация Украины 15 января направила в адрес делегаций США и Южной Кореи.
При этом в обращении Украины отмечается, что страна является одним из значительных производителей и экспортеров данной продукции, поэтому существенно заинтересована в обсуждении этого вопроса.
Южная
Корея 5 января направила запрос США о проведении консультаций по антидемпинговым ограничительным мерам при поставках нефтегазовых труб из этой страны.
В Украине производством и экспортом труб нефтегазового сортамента занимаются две компании - "Метинвест" и "Интерпайп".
Кировоградской таможней в прошлом году выявлено 104 нарушения таможенных правил на сумму 48,3 млн. грн. Наибольшее их количество - 47 дел на сумму свыше 600 тыс. грн. - касались нарушения ст. 484 Таможенного кодекса Украины: хранение, перевозка или приобретение товаров, транспортных средств коммерческого назначения, ввезенных на таможенную территорию Украины вне таможенного контроля или с сокрытием от таможенного контроля.
Также сотрудниками таможни было выявлено 38 фактов перемещения через
таможенную территорию Украины товаров на общую сумму свыше 30,5 млн. грн., ответственность за которые предусмотрена ст. 483 Таможенного кодекса Украины «Перемещение или действия, направленные на перемещение товаров через таможенную границу Украины с сокрытием от таможенного контроля».
На более чем 17 млн. грн. «потянули» нарушения ст. 472 Таможенного кодекса Украины «Недекларирование товаров, транспортных средств коммерческого назначения, которые перемещаются через таможенную границу
Украины».
Кроме того, на основании анализа оформленных товаров, оперативным управлением борьбы с контрабандой и таможенными правонарушениями подготовлено 36 запросов в таможенные органы иностранных государств, из которых 25 запросов направлено в Главное оперативное управление Министерства доходов и сборов, 11 запросов направлено непосредственно в таможенные органы стран СНГ. По результатам полученных ответов возбуждено 37 дел о нарушении таможенных правил на общую сумму 30,4 млн. грн., сообщает
пресс-сектор ведомства.
Отмечаем, что указанные случаи можно классифицировать как «интеллектуальную контрабанду», связанные с использованием поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, несанкционированной заменой получателей товара.
Кабмин отменил ряд регуляторных процедур в нефтегазовой, аграрной и ╤Т отраслях
На заседании правительства 28 января принято постановление, отменяющее чрезмерное государственное регулирование в пищевой, аграрной, нефтегазовой и ╤Т отраслях. Об этом сообщает пресс-служба Министерства экономического развития и торговли Украины, пишет Инсайдер. Согласно сообщению, постановление предусматривает сокращение сроков выдачи фитосанитарного и карантинного сертификатов (с пяти дней до 24 часов), сокращение перечня объектов карантинного регулирования для внутренних перевозок
(на 33 вида растительных культур, которые перемещаются по территории Украины), отмену порядка государственной регистрации пищевых продуктов диетического потребления и упрощение порядка проведения государственных испытаний, регистрации и перерегистрации пестицидов и агрохимикатов. Кроме того, упрощены порядок выдачи разрешения на применение труда иностранцев и лиц без гражданства, а также разрешительные процедуры в недропользовании (мониторинг и научное сопровождение исключены из обязательных условий
специального разрешения на пользование недрами). “Дерегуляция состоит из трех этапов. Первый этап, который проводим сейчас, — это ликвидация чрезмерных регуляторных барьеров для бизнеса. Коррупционная составляющая, которая ликвидируется, составляла около 2-3 млрд грн”, — отметил глава Минэкономразвития Айварас Абромавичус во время презентации постановления на заседании правительства. По оценкам министерства, реализация постановления позволит получить экономический эффект в 10-15 млрд грн до 2020 года,
снизить себестоимость продукции одновременно с повышением ее конкурентоспособности, а также сделает возможным создание новых рабочих мест.
М╕нф╕н Укра╖ни скасував Перел╕к товар╕в на як╕ видаються документи, необх╕дн╕ для зд╕йснення митного контролю та митного оформлення товар╕в
М╕н╕стерство ф╕нанс╕в Укра╖ни затвердило наказ в╕д 23.12.2014 № 1224, на п╕дстав╕ якого втратить чинн╕сть, наказ в╕д 26.03. 07 № 402. Наказ прийнято з метою приведення нормативно-правових акт╕в М╕нф╕на у в╕дпов╕дн╕сть ╕з законодавством Укра╖ни, й набира╓ чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
Нагада╓мо, що наказом
М╕нф╕ну в╕д 26.03.07 № 402 було затверджено Перел╕к товар╕в ╕з зазначенням ╖х код╕в зг╕дно з УКТЗЕД, на як╕ М╕нф╕ном Укра╖ни видаються документи, необх╕дн╕ для зд╕йснення митного контролю та митного оформлення товар╕в у в╕дпов╕дност╕ до постанови КМ Укра╖ни в╕д 01.02.06 № 80 "Про перел╕к документ╕в, необх╕дних для
зд╕йснення митного контролю та митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни".
З набранням чинност╕ новим Митним кодексом Укра╖ни постанова втратила чинн╕сть (зг╕дно з постановою КМ Укра╖ни в╕д 21.05.12 № 450)
Як бачимо, залишився чинним наказ М╕нф╕ну Укра╖ни в╕д 09.04.03 № 276 «Про затвердження Порядку оформлення супров╕дних документ╕в та введення в об╕г алмаз╕в в╕дпов╕дно до сертиф╕кац╕йно╖ схеми К╕мберл╕йського процесу», який видано на виконання постанови КМ Укра╖ни в╕д 12.03.03 № 307 "Про ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни та вивезення з митно╖ територ╕╖ Укра╖ни
алмаз╕в".
Втрата чинност╕ наказу в╕д 26.03.07 № 402лише позбавля╓ необх╕дност╕ подання вище зазначених документ╕в для митного оформлення, проте не зв╕льня╓ в╕д потреби, наприклад, супроводження алмаз╕в сертиф╕катом К╕мберл╕йського процесу.
Сертиф╕кат К╕мберл╕йського процесу (дал╕ - Сертиф╕кат) - спец╕альний документ визначеного зм╕сту, який вида╓ться органом експорту та ╕дентиф╕ку╓
парт╕ю алмаз╕в в╕дпов╕дно до вимог сертиф╕кац╕йно╖ схеми К╕мберл╕йського процесу
Зг╕дно з частиною восьмою статт╕ 257 Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ - Кодекс) митне
оформлення товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення зд╕йсню╓ться митними органами на п╕дстав╕ митно╖ декларац╕╖, до яко╖ декларантом залежно в╕д митних формальностей, установлених цим Кодексом для митних режим╕в, та заявлено╖ мети перем╕щення вносяться передбачен╕ в ц╕й статт╕ в╕домост╕.
В╕дпов╕дно до статт╕ 7 Кодексу заборони та/або обмеження щодо вивезення з Укра╖ни окремих вид╕в товар╕в визначаються цим Кодексом та ╕ншими законами Укра╖ни.
В свою чергу зг╕дно з положеннями статт╕ 197 Кодексу органами доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни контролюються документи, як╕ п╕дтверджують дотримання зазначених обмежень та видаються державними органами або ╕ншими юридичними особами, уповноваженими на ╖х видачу, якщо подання таких документ╕в органам доход╕в ╕ збор╕в передбачено законами Укра╖ни.
Висновок за результатами експертизи й оц╕нки дорогоц╕нних камен╕в, дорогоц╕нних камен╕в органогенного утворення, нап╕вдорогоц╕нних ╕ декоративних камен╕в у сировин╕ та виробах, колекц╕й м╕нерал╕в, г╕рських пор╕д, м╕неральних речовин, а також культурних ц╕нностей, до зазначених перел╕к╕в не включено.
У цьому зв'язку, ╕з набранням чинност╕ новим Митним кодексом (з 01.06.2012) при митному оформленн╕ зазначений висновок в якост╕ документа, що п╕дтверджу╓ дотримання обмежень, не вимага╓ться.
Россельхознадзор запретила ввоз в Россию из Киевской области племенных свиней, свинины, а также продуктов, с которыми может переноситься классическая чума свиней, в связи со вспышкой этого заболевания. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Запрещен ввоз продуктов, не прошедших необходимую термическую обработку, охотничьих трофеев, всех видов кормов и кормовых добавок, бывшего в употреблении оборудования для содержания, убоя и разделки свиней.
Россельхознадзор также обвинил Государственную
ветеринарную и фитосанитарную службу Украины в том, что она не оповестила Россельхознадзор о вспышке. В этой связи ведомство запросило у Госветфитослужбы информацию о мерах, предпринимаемых ею по ликвидации вспышки и недопущению дальнейшего распространения заболевания.
По словам директора департамента ветеринарной медицины Госветфитослужбы Александра Вержиховского, Украина сообщила о вспышке КЧС в Международное эпизоотическое бюро, поэтому Россия, как член этой организации, имела возможность получить
о ней информацию. "Мы сообщили о вспышке в штаб-квартиру Международного эпизоотического бюро. Россельхознадзор имел доступ к этой информации", - сказал Вержиховский УНИАН.
Он также сообщил, что в настоящее время ветеринарной службой проводятся все необходимые мероприятия, включая вакцинацию животных, для того, чтобы не допустить распространения этого заболевания.