Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Декларирование товаров после пребывания в таможенном режиме беспошлинной торговли


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 13/01/2015
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.01.2015 по 13.01.2015

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Зв╕льнення в╕д сплати мита, акцизу, ПДВ
№ 719 от 29.12.2014 КМУ
"Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни щодо ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни енергозбер╕гаючих матер╕ал╕в, обладнання, устаткування та комплектуючих"
Классификаторы
2. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 385 от 22.12.2014 ДФСУ
"Про внесення зм╕н до Класиф╕катора ДФС, митниць ДФС, ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих департамент╕в ╕ орган╕в ДФС з питань державно╖ митно╖ справи"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ5
Документ МЗЕЗ41
Закони Укра╖ни4
Кодекс1
Листи ДМСУ3
Накази ДМСУ2
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни35
ВСЕГО:91


MDoffice

* Документ дня: Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VI Митний кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 50 (за период c 00:00 по 18:01 13/01/15), всего просмотров: 265
Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VIКодекси
Митний кодекс Укра╖ни
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

У 2014 роц╕ одеський порт зб╕льшив вантажопереробку майже на 1,5 млн. тонн

   У 2014 роц╕ через причали Одеського порту перевантажено 24 млн 579,1 тис тонн вантаж╕в, що на 1 млн 408,5 тис тонн або на 6,1% вище аналог╕чного показника 2013-го року.
Перевалка сухих вантаж╕в склала 20 млн 252,6 тис тонн (+ 1 млн 890,7 тис тонн або 110,3%), наливних – 4 млн 326,5 тис тонн (- 482,2 тис тонн або 90,0%).
Перевалка зернових та ╕нших сипучих вантаж╕в у 2014 роц╕ досягла найвищо╖ позначки за весь пострадянський пер╕од – понад 7,7 млн тонн.

М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни

Роспотребнадзор отрицает ограничение продаж соли из Украины

   В Роспотребнадзоре говорят, что запрашивали информацию о наличии соли на полках, но не давали рекомендаций по запрету ее реализации
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) не ограничивала реализацию соли украинских производителей Артемсоль и Славянская соль и белорусских компаний Мозырьсоль и Белкалий, сообщила пресс-секретарь службы Анна Сергеева. "Ситуация с 12 декабря не изменилась. Никаких дополнительных ограничений на ввоз и реализацию не вводилось", - заявила она.

   Сергеева также сказала, что некоторые региональные управления Роспотребнадзора направили в торговые сети письма с просьбой предоставить информацию о наличии этой продукции на полках. Однако в этих письмах "не было рекомендаций по запрету реализации", отметила она.

   Ранее сообщалось, что Роспотребнадзор рекомендовал розничным сетям изъять из оборотапродукцию крупнейших производителей соли Украины и Беларуси, на которых приходится 56% рынка.

   Напомним, Роспотребнадзор с 12 декабря 2014 года усилил контроль поставок в РФ украинской и белорусской соли. Специалисты службы обнаружили, что пищевая соль с ГП Артемсоль и ООО Славянская соль (Украина) и ОАО Мозырьсоль, ОАО Белкалий (Беларусь) якобы не соответствует требованиям к пищевой продукции. Нарушения были допущены по содержанию различных примесей и йода, а также по органолептическим показателям, сообщили в ведомстве.

ЛIГАБiзнесIнформ

В декабре 2014 года продажи коммерческих б/у авто из заграницы вырсли на 44% относительно ноября

   В декабре 2014 года продажи коммерческих б/у авто из заграницы вырсли на 44% относительно ноября Последний месяц прошлого года показал рост первичных продаж автомобилей на 29% относительно ноября
В 2014 году оборот первичного рынка автомобилей с пробегом уменьшился на 45% по сравнению с 2013 годом. При этом, в декабре подскочили продажи импортных коммерческих б/у машин. Об этом сообщает ассоциация "Укравтопром".

   Последний месяц прошлого года показал рост первичных продаж автомобилей на 29% относительно ноября. Было продало 19,563 тыс. единиц. Половина из них (56% или 11 тыс.) - автомобили с пробегом.

   Количество реализованных коммерческих бывших в употреблении машин из заграницы - 10,609 тыс. штук. Этот показатель на 44% превышает результаты ноября. "Укравтопром" связывает этот скачек с ожидаемыми изменениями в украинское законодательство.

   Рынки автобусов и легковых машин с пробегом выросли на 35% и 2% соответтсвенно. Было продано 92 автобуса и 301 "легковушку".

   Отметим, рынок б/у авто с 2014 году уменьшился на 45% по сравшению с 2013 годом и составил 62,516 тыс. единиц. При этом, продажи новых авто сократились на 55%.

Бизнес

Укра╖на та ╢С завойовують рос╕йську н╕шу експорту пшениц╕

   М╕н╕стерство с╕льського господарства Сполучених Штат╕в Америки (USDA) знизило прогноз експорту пшениц╕ з Рос╕╖ в 2014-2015 маркетинговому роц╕ майже на 10% - з 22 млн тонн до 20 млн тонн. Про це йдеться в зв╕т╕ м╕н╕стерства "Зерно, св╕тов╕ ринки ╕ торг╕вля", переда╓ УНН.
Фах╕вц╕ USDA також п╕двищили прогноз поставок на зовн╕шн╕ ринки пшениц╕ з Укра╖ни та ╢С в 2014-2015 с╕льськогосподарському роц╕. З Укра╖ни - на 3% (до 30 млн тонн), з кра╖н ╢вросоюзу - майже на 7% (до 11 млн тонн).
"Експорт Рос╕╖ скорочений як результат експортного мита, яке почне д╕яти з 1 лютого. Прогнози експорту ╢С ╕ Укра╖ною зб╕льшен╕, оск╕льки вони знаходяться в кращ╕й позиц╕╖, щоб скористатися вигодою в╕д зниження присутност╕ Рос╕╖ на ринку", - йдеться у зв╕т╕ М╕нс╕льгоспу США.
Уряд РФ з 1 лютого вводить експортне мито на пшеницю у розм╕р╕ 15% митно╖ вартост╕ плюс 7,5 ╓вро, але не менше 35 ╓вро за 1 тонну.

УНН

Глава таможни Макаренко: Одесская таможня оформила гуманитарный груз для АТО из Канады за час с небольшим

   Заместитель главы Государственной фискальной службы Анатолий Макаренко заявил, что декларация была подана таможенникам в 12.29, а уже в 13.49 груз был выпущен в свободное обращение.

      Проблема с оформлением гуманитарного груза для АТО из Канады не в прохождении таможни, а в том, как оформить документы и экспедировать груз в часть. Об этом на своей странице в Facebook сообщил заместитель главы Государственной фискальной службы Анатолий Макаренко.

      "Сегодня с 12.29 (подача декларантом декларации) до 13.49 (выпуск груза в свободное обращение) Одесская таможня провела таможенное оформление партии гуманитарного груза для АТО из Канады", – отметил он и попросил авторов заявления о задержке таможенного оформления учитывать эту официальную информацию.

      Макаренко также привел информацию, полученную от волонтера Давида Ахрамии, который рассказал, что в одесском порту после выгрузки 42 контейнеров возник вопрос о перевозке этих контейнеров в воинскую часть.

      "У Министерства обороны был счет на оплату 380 тысяч гривен за эту услугу. Однако, когда наши ребята начали изучать вопрос и искать альтернативы, выяснилось, что нам удалось найти подрядчика за 70 тысяч гривен", – сообщил Ахрамия.

      Волонтеры сами оплатили доставку груза, чтобы сэкономить бюджетные деньги.

      "Было несколько крайне недовольных звонков из ГШ, мол, что вы лезете не в свое дело и т. п. Сегодня осталась маленькая формальность – оформить все документы и экспедировать груз в часть", – сообщил волонтер.

      Однако, по его словам, возникла проблема с "обиженной" экспедиторской фирмой, у которой имеется договор с Минобороны. Активисты Автомайдана заблокировали территорию порта, чтобы не дать возможности вывезти груз по завышенной цене.

      "Высшие государственные чиновники звонят, решают, и вроде бы есть надежда, что через пару часов все поедет на склад", – подытожил Ахрамия.


Гордон

Отменены льготы металлургам и экспортерам электроэнергии

      Кабинет министров Украины отменил льготы металлургам и экспортерам электроэнергии. Об этом заявил глава Министерства энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин сегодня во время встречи с народными депутатами, передает РБК-Украина.

      “До Нового года мы отменили два постановления, которые предоставляли льготы некоторым отраслям. Например, был подписан меморандум между Кабмином и металлургами. Величина ежемесячных субсидий была существенная — это зависело от потребления ежемесячно, но это большие суммы — и экспортерам электроэнергии. Были отменены эти дотации”, — заявил Демчишин.

      По его словам, с 1 января 2015 г., отменены льготы и для ферросплавной отрасли.

      “Это шаги, которые мы делаем. Мы об этом пока не говорим, надо посмотреть, какая будет реакция”, — отметил глава Минэнерго.


Укррудпром

ГФС пытается ограничить участие правоохранительных органов в растаможивании товаров

   ГФС в письме (от 29.12.2014 г. № 17172/7/99-99-27-03-01-17) отмечает, что осмотр (переосвидетельствование) товаров, транспортных средств коммерческого назначения может проводиться при наличии достаточных оснований считать, что перемещение данных товаров, транспортных средств через таможенную границу Украины осуществляется вне таможенного контроля или с сокрытием от таможенного контроля, в том числе при получении соответствующей официальной информации от правоохранительных органов.

   Исчерпывающий перечень соответствующих оснований определяется КМУ в постановлении от 23.05.2012 г. № 467 (далее — Постановление). Пунктом 14 указанного Постановления определено получение в установленном порядке от правоохранительных органов информации о перемещении товаров, транспортных средств коммерческого назначения с нарушением требований законодательства по вопросам государственной таможенного дела.

   Таким образом, указанная информация правоохранительных органов должна быть такой, которая позволяет ее фиксирование, идентификацию и обработку; должна содержать данные, достаточные для формирования вывода о перемещении тех или иных товаров, транспортных средств с признаками нарушений таможенных правил, предусмотренных ст.ст. 482, 483 ТКУ.

   Согласно ст. 332 ТКУ, перемещение через границы зоны таможенного контроля и в пределах данной зоны должностных лиц иных, кроме таможен, территориальных органов центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующего государственную налоговую и таможенную политику, а также должностных лиц государственных органов, которые не осуществляют виды контроля, указанные в части первой ст. 319 ТКУ, происходят с соблюдением режима зоны таможенного контроля и допускаются только по письменному разрешению руководителя соответствующей таможни (таможенного поста) или лица, исполняющего его обязанности, а в зонах таможенного контроля, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Украины, — кроме того, по согласованию с начальником соответствующего органа охраны государственной границы.

   Каждое решение о допуске в зону таможенного контроля должно иметь индивидуальный характер и разовое действие.

   Также ГФС предупреждает должностных лиц ДФС Украины о персональной ответственности за соблюдение режима, законности и правопорядка в зонах таможенного контроля.

Интерактивная бухгалтерия

Декларирование товаров после пребывания в таможенном режиме беспошлинной торговли

      В соответствии с частью первой ст. 146 ТК таможенный режим беспошлинной торговли завершается, в частности, путем реэкспорта товаров, помещенных под этот таможенный режим.

      В связи с этим при декларировании в соответствии с таможенным режимом реэкспорта товаров, реализованных в магазине беспошлинной торговли гражданам согласно соответствующим правилам, утвержденным КМУ, в течение предыдущего календарного месяца, декларантом или уполномоченным им лицом заполняются графы 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 14, 22, 23, 29, 31, 32, 33, 37, 38, 40, 41, 42, 44, 46, 47, В, 49, 54 ТД, в частности:

      - графы 3, 4, 5, 7, 14, 23, 29, 31, 32, 33, 37, 38, 40, 41, 44, 46, 47, В, 54 заполняются в соответствии с Порядком заполнения таможенных деклараций на бланке единого административного документа (далее - Порядок);

      - в графе 1 указываются сведения о ТД типа "ЕК11АА";

      - в графу 2 вносятся сведения о держателе соответствующего магазина беспошлинной торговли и месте осуществления деятельности соответствующего магазина;

      - в графу 9 вносятся сведения о держателе соответствующего магазина беспошлинной торговли;

      - в графу 22 вносятся сведения о коде валюты Украины, в левом подразделе графы, и об общей стоимости товаров в валюте Украины - в правом;

      - в графе 31 дополнительно к предусмотренным Порядком сведениям под номером 4 указываются четыре цифры, состоящие из порядкового номера календарного месяца, за который подается декларация, и последних двух цифр года;

      - в графе 42 указывается фактурная стоимость товара в валюте Украины;

      - в графе 49 указываются сведения о регистрационном номере соответствующего магазина беспошлинной торговли.

      При этом заполнение ТД при декларировании товаров, которые помещаются в таможенный режим реэкспорта после пребывания в таможенном режиме беспошлинной торговли (кроме декларирования товаров, реализованных в магазине беспошлинной торговли гражданам в течение предыдущего календарного месяца), осуществляется в общем порядке.

      Письмо ГФС от 05.12.14 г. № 13935/7/99-99-24-02-04-17 считать утратившим силу.

   Письмо ГФС от 24.12.14 г. № 99-99-00/3-24-02-02/6500.

Баланс-Клуб

Як визнача╓ться дох╕д юрособи — платника ╓диного податку при зд╕йсненн╕ операц╕й ╕з експорту, якщо кошти надходять на розпод╕льчий рахунок

      Як визнача╓ться дох╕д юрособи — платника ╓диного податку при зд╕йсненн╕ операц╕й ╕з експорту, якщо кошти надходять на розпод╕льчий рахунок

      Загальнодоступний ╕нформац╕йно-дов╕дковий ресурс, п╕дкатегор╕я 108.04

      Як визнача╓ться дох╕д юридично╖ особи — платника ╓диного податку при зд╕йсненн╕ операц╕й ╕з експорту товар╕в (роб╕т, послуг), якщо валютн╕ кошти надходять на розпод╕льчий рахунок та п╕длягають обов’язковому продажу?

      В╕дпов╕дно до п╕дпункту 2 пункту 292.1 Податкового кодексу Укра╖ни (ПК), доходом платника ╓диного податку для юридично╖ особи ╓ будь-який дох╕д, включаючи дох╕д представництв, ф╕л╕й, в╕дд╕лень тако╖ юридично╖ особи, отриманий протягом податкового (зв╕тного) пер╕оду в грошов╕й форм╕ (гот╕вков╕й та/або безгот╕вков╕й), матер╕альн╕й або нематер╕альн╕й форм╕, визначен╕й пунктом 292.3 ПК.

      Дох╕д, виражений в ╕ноземн╕й валют╕, перерахову╓ться у гривнях за оф╕ц╕йним курсом гривн╕ до ╕ноземно╖ валюти, встановленим Нац╕ональним банком Укра╖ни на дату отримання такого доходу (п. 292.5 ПК).
   Датою отримання доходу платника ╓диного податку ╓ дата надходження кошт╕в платнику ╓диного податку у грошов╕й (гот╕вков╕й або безгот╕вков╕й) форм╕, дата п╕дписання платником ╓диного податку акта приймання-передач╕ безоплатно отриманих товар╕в (роб╕т, послуг) (п. 292.6 ПК).

      Водночас абзацом першим пункту 2 постанови Правл╕ння НБУ «Про врегулювання ситуац╕╖ на грошово-кредитному та валютному ринках Укра╖ни» в╕д 01.12.2014 № 758 (дал╕ — Постанова № 758) на пер╕од ╕з 3 грудня 2014 року до 3 березня 2015 року встановлено вимогу щодо обов’язкового продажу на м╕жбанк╕вському валютному ринку Укра╖ни надходжень в ╕ноземн╕й валют╕ з-за кордону, зокрема на користь юридичних ос╕б, як╕ не ╓ уповноваженими банками.

      Уповноважений банк зобов’язаний попередньо зараховувати надходження в ╕ноземн╕й валют╕, на як╕ зг╕дно з абзацом першим пункту 2 Постанови № 758 поширю╓ться вимога щодо обов’язкового продажу, на окремий анал╕тичний рахунок балансового рахунку 2603 «Розпод╕льч╕ рахунки суб’╓кт╕в господарювання» (дал╕ — розпод╕льчий рахунок). Наступного робочого дня п╕сля дня зарахування таких надходжень на розпод╕льчий рахунок уповноважений банк зобов’язаний зд╕йснити обов’язковий продаж надходжень в ╕ноземн╕й валют╕ у розм╕р╕ 75% (абзаци 2, 13–16 пункту 2 Постанови № 758).

      Зг╕дно з вимогами п╕дпункту 5.3 ╤нструкц╕╖ про порядок в╕дкриття, використання ╕ закриття рахунк╕в у нац╕ональн╕й та ╕ноземних валютах, затверджено╖ постановою Правл╕ння НБУ в╕д 12.11.2003 № 492 з╕ зм╕нами та доповненнями, на поточн╕ рахунки в ╕ноземн╕й валют╕ зараховуються кошти, зокрема перерахован╕ з-за кордону нерезидентами за зовн╕шньоеконом╕чними контрактами (договорами, угодами) через розпод╕льч╕ рахунки.

      З урахуванням того, що розпод╕льч╕ рахунки використовуються банк╕вськими установами при перерахуванн╕ певних вид╕в доход╕в в ╕ноземн╕й валют╕ на поточн╕ рахунки кл╕╓нт╕в як транзитн╕, до складу доходу юридично╖ особи — платника ╓диного податку в╕д зд╕йснення операц╕й ╕з експорту товар╕в (роб╕т, послуг) включа╓ться сума кошт╕в, яка над╕йшла на поточний рахунок в гривнях в╕д обов’язкового продажу на м╕жбанк╕вському валютному ринку Укра╖ни. Валютн╕ кошти перераховуються у гривн╕ за оф╕ц╕йним курсом НБУ на дату надходження ╖х на валютний рахунок юридично╖ особи.


Головбух24

Какая ответственность (финансовая и административная) предусмотрена за нарушение срока уплаты пени, начисленной контролирующим органом в связи с нарушением сроков расчетов по экспортно-импортным ...

Какая ответственность (финансовая и административная) предусмотрена за нарушение срока уплаты пени, начисленной контролирующим органом в связи с нарушением сроков расчетов по экспортно-импортным операциям?

   Начисление пени за несоблюдение установленных сроков расчетов регламентируется Законом Украины от 23.09.94 г. № 185/94-ВР "О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте" (далее - Закон № 185).

   Так, согласно ст. 4 этого закона нарушение резидентами установленных сроков влечет за собой взыскание пени за каждый день просрочки в размере 0,3 % от суммы недополученной выручки (стоимости недопоставленного товара) в иностранной валюте, пересчитанной в денежную единицу Украины по валютному курсу НБУ на день возникновения задолженности. Контроль за соблюдением резидентами установленных сроков расчетов осуществляют налоговые органы, а также уполномоченные банки в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной постановлением Правления НБУ от 24.03.99 г. № 136.

   Сумма денежных средств, которую налогоплательщик должен уплатить в соответствующий бюджет как санкцию за нарушение законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности, является денежным обязательством такого налогоплательщика (п.п. 14.1.39 п. 14.1 ст. 14 НКУ).

   Так как в данном случае сумма денежного обязательства рассчитывается непосредственно контролирующим органом, то налогоплательщик не несет ответственности за своевременность, достоверность и полноту ее начисления, однако несет ответственность за своевременное и полное погашение начисленного согласованного денежного обязательства и имеет право обжаловать указанную сумму в порядке, установленном НКУ (п. 54.5 ст. 54 НКУ).

   Согласно п. 126.1 ст. 126 НКУ, если налогоплательщик не уплачивает согласованную сумму денежного обязательства в течение сроков, определенных НКУ, он привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:

   - при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, - в размере 10 % погашенной суммы налогового долга;

   - при задержке более 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, - в размере 20 % погашенной суммы налогового долга.

   На это также обращает внимание главный налоговый орган в Базе знаний "З╤Р" (подкатегория 114.10), указывая при этом, что КУоАП не предусматривает ответственности за нарушение срока уплаты пени, начисленной контролирующим органом за нарушение резидентами сроков расчетов по экспортно-импортным операциям.


http://www.avers.dp.ua/

При экспортной операции доход отражается по дате поступления денежных средств или по дате отгрузки согласно таможенной декларации, если первым событием была отгрузка?

Предприятие является плательщиком единого налога. При экспортной операции доход отражается по дате поступления денежных средств или по дате отгрузки согласно таможенной декларации, если первым событием была отгрузка?

   В соответствии с п.п. 2 п. 292.1 ст. 292 НКУ доходом юридического лица - плательщика единого налога является любой доход, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной или безналичной); материальной или нематериальной форме, определенной п. 292.3 НКУ.

   Согласно п. 292.6 НКУ датой получения дохода плательщика единого налога является дата поступления средств плательщику единого налога в денежной (наличной или безналичной) форме, дата подписания плательщиком единого налога акта приемки-передачи бесплатно полученных товаров (работ, услуг).

   Таким образом, в рассматриваемом случае датой возникновения дохода является дата получения плательщиком единого налога средств от нерезидента в счет оплаты ранее отгруженных товаров.

   Дополнительно отметим, что доход, выраженный в иностранной валюте, пересчитывается в гривни по официальному курсу НБУ на дату получения такого дохода (п. 292.5 НКУ), то есть в данном случае на дату получения средств от нерезидента.


avers.dp.ua

Роялти по-новому. Кардинальные налоговые изменения

   Елена Макеева,
Управляющий партнер АФ «Аксенова и партнеры»

   Отныне роялти – это далеко не любой платеж, полученный в качестве вознаграждения за пользование или за предоставление права на пользование объекта права интеллектуальной собственности. Статья 14.1.225 Налогового кодекса Украины претерпела кардинальных изменений в части определения, какие платежи не являются роялти.

   Как и ранее, Кодексом определено, что роялти – это любой платеж, полученный как вознаграждение за пользование или за предоставление права на пользование объекта интеллектуальной собственности. Речь идет о пользовании определенными объектами интеллектуальной собственности, такими как: литературные произведения, произведения искусства или науки, компьютерные программы, кинематографические фильмы, любые зарегистрированные торговые марки и т.д.

   При этом не считаются рояли платежи за передачу прав на объекты интеллектуальной собственности, если условия передачи предоставляют право продать или осуществить отчуждение прав интеллектуальной собственности.

   Дополнительные ограничения, по которым платежи отныне не будут считаться роялти, касаются:

   вознаграждения за пользование компьютерной программой, если условия пользования ограничены функциональным назначением такой программы и ее воспроизведение ограничено количеством копий, необходимых для такого пользования (пользования "конечным потребителем")

   Как известно, программное обеспечение может признаваться в бухгалтерском учете в качестве объекта основных средств, нематериальным активом или роялти. Согласно новым правилам, в случае, если программное обеспечение приобретается для целей его функционального использования внутри компании и его воспроизведение ограничено количеством копий, к примеру, программа "1С Бухгалтерия" и 5 рабочих мест, то такой платеж не может быть признан роялти для целей налогового учета. Соответственно, хозяйственная операция является объектом налогообложения НДС. Таким образом, все компьютерные программы, которые приобретаются с целью использования их внутри компании, и количество их воспроизведений ограниченно количеством копий, - не являются роялти.

   вознаграждения за приобретение экземпляров (копий, экземпляров) объектов интеллектуальной собственности, которые воплощены в электронной форме, для использования по своему функциональному назначению для конечного потребления.

   На мой взгляд, это ограничение может коснуться лицензионных договоров на пользование торговыми марками, которые есть практически у всех компаний с иностранным капиталом. Как известно, логотипы и фирменные знаки передаются не на бумаге, а в кривых (специальных программах), посредством электронной почты или скачивания для конечного потребления по функциональному назначению – размещению на фирменных бланках, визитках, рекламных макетах, вывесках, упаковках и т.д. Предыдущий опыт показывает, что как при наличии соответствующих лицензионных договоров, так и при их отсутствии предприятия несли определенные налоговые риски. В случаях, когда лицензионные договора все-таки были заключены, контролирующие органы по разным причинам не признавали платежи по ним в качестве роялти. А при их отсутствии, - начисляли доходы в качестве бесплатно полученных услуг по использованию торговых марок. Иными словами, сложно было угодить налоговикам, и как только не изощрялись в формулировках юристы компаний.

   Похоже, законодатель решил положить конец этим бесконечным спорам и внес изменения, согласно которым такой платеж за пользование правами интеллектуальной собственности не считается роялти, а является обычной услугой, на стоимость которой начисляется НДС. Безусловно, благодаря этому изменению расширяется база налогообложения НДС, и, как результат, поступления в бюджет в части этого бюджетообразующего налога. Очевидно, передача объекта интеллектуальной собственности на CD диске погоды не сыграет, поскольку потребуется дополнительное таможенное оформление такой посылки и, как результат, начисление НДС.

   вознаграждения за приобретение вещей (в том числе носителей информации), в которых воплощены или на которых находятся объекты права интеллектуальной собственности, определенных в абзаце первом настоящего подпункта, в пользование, владение и / или распоряжение лица.

   О чем идет речь? О приобретении вещей, определенных в абзаце первом п. 14.1.255, а именно: любые литературные произведения, произведения искусства или науки, включая компьютерные программы, другие записи на носителях информации, видео- или аудиокассеты, кинематографические фильмы или пленки и т.д. в пользование, владение и/или распоряжение.

   Очевидно, что слово "пользование" в этом абзаце статьи 14.1.225 Налогового кодекса абсолютно лишнее. Такая трактовка полностью нивелирует суть самого определения, что же является роялти. Значит ли это, что ни один платеж не будет считаться роялти? Вопрос риторический. Возможно, законодатель хотел что-то улучшить в терминологии, однако в результате такого нормотворчества появилось еще больше разночтений и трактований. Налогоплательщикам остается уповать на обобщающее разъяснение фискальных органов.

www.ligazakon.ua

Торгово-промышленная палата обновила Регламент и тарифы для подтверждения форс-мажорных обстоятельств

   Решением президиума ТПП Украины от 18.12.2014 г. № 44(5) обновлен Регламент подтверждения форс-мажорных обстоятельств.

   Изменились определение форс-мажорных обстоятельств, компетенция ТПП Украины и региональных ТПП в их удостоверении, формы заявлений о заверении форс-мажора по договорным и налоговым обязательствам (в том числе для списания безнадежного налогового долга). Новая редакция Регламента предусматривает возможность обращения за удостоверением форс-мажора не только для юридических, но и для физических лиц. При этом в заявлении теперь требуется указывать еще и контакты заявителя (телефоны, е-mail) и желаемый способ получения сертификата (лично, через уполномоченное лицо, по курьерской или обычной почте и т. п.). Ранее же сертификат выдавался только на руки.

   Срок рассмотрения заявления о заверении форс-мажора для субъектов хозяйствования сокращен с 10 до 7 рабочих дней. А для физлиц такой срок не превышает 21 рабочий день со дня обращения. В новом Регламенте отсутствуют положения о возможности обжалования отказа в выдаче сертификатов.

   Кроме того, ТПП Украины обновила на своем сайте информацию о тарифах на услуги по подтверждению форс-мажорных обстоятельств:

   1) по контрактам - 1669,20 грн.;

   2) для сельхозпроизводителей относительно погодных условий - 417,60 грн.;

   3) являющихся основанием для отсрочки денежных обязательств и налогового долга, продления предельных сроков для подачи отчетности и заявлений плательщиками налогов в зоне АТО - 208,80 грн.;

   4) относительно условий, определенных в типовых контрактах (договорах), - 417,60 грн.

   Последний тариф применяется для каждого подтверждения форс-мажорных обстоятельств по каждому контракту, начиная со второго (при этом в обращении заявителя указывается признак типовости договоров и предоставляется подтверждение этого). К освидетельствованию по первому контракту из совокупности типовых применяется тариф, установленный п. 1 перечня.

   Субъектам малого предпринимательства сертификаты о форс-мажорных обстоятельствах выдаются бесплатно.

buh.ligazakon.ua

Анекдот из Интернет

Если, желая создать оригинальный логин, вы падаете мордой на клавиатуру, а комп вам говорит, что такой логин уже есть, значит, такая мысль вам не первому пришла в голову.

Афоризм

Хотел поймать себя на мысли. Мысль оказалась проворнее.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное