Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

За перiод 10.01.2015 - 17.01.2015 у Верховнiй радi зареeстровано 326 законопроектiв, три з них вносять змiни до Митного кодексу


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 17/01/2015
Вступившие в силу документы в субботу 17 Января 2015 г.

1.№ 63-VIII от 25-12-2014 Закони Укра╖ни
Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо особливостей уточнення податкових зобов'язань з податку на прибуток п╕дпри╓мств та податку на додану варт╕сть у раз╕ застосування податкового компром╕су
"ГУ" № 6 от 16-01-2015
Действует с 17-01-2015


MDoffice

* Документ дня: Закон вiд 06.09.2005 № 2806-IV Про дозв╕льну систему у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕

Количество просмотров: 19 (за период c 00:00 по 18:01 17/01/15), всего просмотров: 34
Закон вiд 06.09.2005 № 2806-IVВРУ
Про дозв╕льну систему у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕
Вступил в силу с 06.01.2006
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.01.2015 по 17.01.2015

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Зв╕льнення в╕д сплати мита, акцизу, ПДВ
№ 719 от 29.12.2014 КМУ
"Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни щодо ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни енергозбер╕гаючих матер╕ал╕в, обладнання, устаткування та комплектуючих"
Классификаторы
2. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 385 от 22.12.2014 ДФСУ
"Про внесення зм╕н до Класиф╕катора ДФС, митниць ДФС, ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих департамент╕в ╕ орган╕в ДФС з питань державно╖ митно╖ справи"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ21
Документ МЗЕЗ57
Закони Укра╖ни5
Кодекс1
Листи ДМСУ3
Накази ДМСУ2
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни35
ВСЕГО:124


MDoffice

В декабре Украина сократила экспорт электроэнергии в 2,5 раза

   Украина в 2014 году сократила экспорт электроэнергии на 18,4% (на 1 млрд 817,9 млн кВт-ч) по сравнению с 2013 годом – до 8 млрд 52,8 млн кВт-ч. Об этом сообщил агентству «Интерфакс-Украина» источник в Министерстве энергетики и угольной промышленности.

   Поставки электроэнергии с «энергоострова Бурштынской ТЭС» в направлении Венгрии, Словакии и Румынии за год снизились на 3,2% (на 140,1 млн кВт-ч) по сравнению 2013 годом – до 4 млрд 235,4 млн кВт-ч.

   Поставки электроэнергии в Польшу по итогам 2014 года составили 685,8 млн кВт-ч, что на 33,4% (на 343,4 млн кВт-ч) меньше, чем за предыдущий год. В сентябре-декабре Украина не осуществляла экспортные поставки электроэнергии в эту страну.

   Таким образом, экспорт электроэнергии в направлении стран Центральной Европы (Венгрия, Словакия, Румыния и Польша) по итогам года сократился на 8,9% (на 483,5 млн кВт-ч) – до 4 млрд 921,2 млн кВт-ч.

   Беларусь в 2014 году импортировала 2 млрд 400,9 млн кВт-ч украинской электроэнергии, что на 20,1% (на 602,8 млн кВт-ч) меньше, чем за 2013-й. В октябре-декабре прошлого года экспорт электроэнергии в эту республику практически не осуществлялся.

   Кроме того, Украина в прошедшем году поставила в Молдову 730,7 млн кВт-ч, что в два раза (на 725 млн кВт-ч) меньше, чем в 2013-м.

   Экспорт электроэнергии в Россию за указанный период не осуществлялся, тогда как в 2013 году Украина поставила в РФ 6,4 млн кВт-ч.

   В декабре 2014 года экспорт украинской электроэнергии снизился в 2,7 раза (на 470,6 млн кВт-ч) по сравнению с аналогичным месяцем 2013 года – до 274,9 млн кВт-ч.

   Кроме того, Украина в 2014 году импортировала 178 млн кВт-ч электроэнергии из России, что в 4,6 раза больше, чем в 2013 году. В том числе в декабре импорт э/э из РФ составил 93,2 млн кВт-ч.

Главком

М╕некономрозвитку запрошу╓ до обговорення концепц╕╖ законопроекту у сфер╕ виставково-ярмарково╖ д╕яльност╕

   Укра╖нський б╕знес сьогодн╕ потребу╓ можливостей представити свою продукц╕ю якомога ширшому колу споживач╕в в Укра╖н╕ та поза ╖╖ межами, тому М╕некономрозвитку розробило концепц╕ю законопроекту про виставково-ярмаркову д╕яльн╕сть, що гармон╕зу╓ наш╕ п╕дходи з ╓вропейськими ╕ спростить процес участ╕ компан╕й у виставках за кордоном.
Через низку невир╕шених питань нараз╕ нема╓ змоги в повному обсяз╕ реал╕зовувати одну з функц╕й розвитку економ╕ки, а саме виставково-ярмаркову д╕яльн╕сть, тому виникла загальна необх╕дн╕сть розробки в╕дпов╕дного законодавчого акту за м╕жнародними стандартами. Пропонована концепц╕я допоможе п╕двищенню ефективност╕ виставково-ярмарково╖ д╕яльност╕, розвитку зовн╕шньоеконом╕чних зв’язк╕в в╕тчизняних п╕дпри╓мств ╕ сприятиме експорту укра╖нсько╖ продукц╕╖.
Запрошу╓мо вс╕х охочих долучитися до обговорення проекту розпорядження про схвалення концепц╕╖ проекту Закону Укра╖ни «Про виставково-ярмаркову д╕яльн╕сть в Укра╖н╕» на нашому сайт╕. У розд╕л╕ «Обговорення проект╕в документ╕в» зможете ознайомитися з документами й залишити сво╖ коментар╕.

Кабинет Министров Украины

Украинские порты нарастили объемы переработки грузов

   Морские порты континентальной части Украины в 2014 году переработали 142 млн 796 тыс тонн, что на 4% выше уровня 2013 года
Поделиться:Поделиться в Facebook Поделиться в Вконтакте Поделиться в Twitter Поделиться в Одноклассниках Поделиться в Google+
Украинские порты нарастили объемы переработки грузов
За 2014 год объем грузопереработки в морских портах Украины составил 144 млн 866 тыс тонн, в том числе, объем грузопереработки морских портов, находящихся на территории АР Крым, за январь-март 2014 составил 2 млн 70 тыс тонн. Об этом свидетельствуют данные Мининфраструктуры.

   Морские порты континентальной части Украины в 2014 году переработали 142 млн 796 тыс тонн, что на 4% выше уровня 2013 года. Переработка экспортных грузов составила 103 млн 67 тыс тонн (прирост на 8,5% к показателям 2013), импортных - 15 млн 932 тыс тонн (падение на 10,3% к показателям 2013). Перевалка транзитных грузов составила 20 млн 339 тыс тонн (падение на 9% к показателям 2013), каботажных - 3 млн 457 тыс тонн (прирост на 60,7% к показателям прошлого года). Переработка контейнеров в морских портах составила 671521 TEU, что составляет 85,4% к показателю 2013 года.

   При этом, по сравнению с прошлым годом, рост грузопереработки показали порты Бердянский (147,8%), Измаильский (112%), Ильичевский (107%), Николаевский (102,5%), Одесский (106,1%), Октябрьск (125,3%), Усть-Дунайск (157,4%) и Южный (109,2%).

   В качестве локомотивов роста в номенклатуре грузовой базы выделяются три позиции: зерновые грузы 32 млн 450 тыс тонн (125,8% к аналогичному показателю 2013); рудные грузы 35 млн 327 тыс тонн (107,3%); металлопродукция 18 млн 878 тыс тонн (106,6%).

ЛIГАБiзнесIнформ

За пер╕од 10.01.2015 - 17.01.2015 у Верховн╕й рад╕ заре╓стровано 326 законопроект╕в, три з них вносять зм╕ни до Митного кодексу

За пер╕од 10.01.2015 - 17.01.2015 у Верховн╕й рад╕ заре╓стровано 326 законопроект╕в.

Серед них 3 законопроекти, як╕ стосуються внесення зм╕н до Митного Кодексу Укра╖ни:

1758 в╕д 4.01.2015 «Проект Закону про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни (щодо в╕дл╕ку митного оформлення в раз╕ електронного декларування)»;
1732 в╕д 14.01.2015 «Проект Закону про внесення зм╕ни до Митного кодексу Укра╖ни (щодо врегулювання ╕нвестиц╕йно╖ д╕яльност╕ на територ╕╖ в╕льно╖ (спец╕ально╖) економ╕чно╖ зони "Порто-франко")»;
1695 в╕д 12.01.2015 «Проект Закону про внесення зм╕н до статт╕ 287 Митного кодексу Укра╖ни (щодо створення сприятливих умов для забезпечення виконання контракт╕в державного оборонного замовлення)».

Законопроект № 1758 в╕д 4.01.2015 розроблено з метою спрощення механ╕зму митного оформлення електронного декларування.
Даним законопроектом пропонуються внести зм╕ни до частини 1 статт╕ 248 Митного кодексу Укра╖ни щодо початку в╕дл╕ку митного оформлення в раз╕ електронного декларування, а саме пропону╓ться вважати початком митного оформлення момент в╕дправлення електронно╖ декларац╕╖ (або електронного документа, який в╕дпов╕дно до законодавства зам╕ню╓ митну декларац╕ю) органу доход╕в ╕ збор╕в. Це призведе до припинення неправом╕рного затягування розгляду електронно╖ декларац╕╖ та унеможливить виникнення ситуац╕й, що можуть породжувати корупц╕йн╕ схеми.

Прийняття законопроекту дозволить ч╕тко врегулювати процес митного оформлення в раз╕ електронного декларування та усуне можлив╕сть для зловживань з боку митних орган╕в.
Метою проекту 1732 в╕д 14.01.2015 ╓ удосконалення законодавства з питань встановлення особливостей справляння податк╕в та збор╕в суб'╓ктами в╕льно╖ економ╕чно╖ зони.
Проектом пропону╓ться частину третю статт╕ 131 Митного кодексу Укра╖ни викласти у наступн╕й редакц╕╖:
«3. Особливост╕ правого регулювання митного режиму ╕ перел╕к вид╕в товар╕в, як╕ можуть бути пом╕щен╕ у митний режим в╕льно╖ митно╖ зони з метою розм╕щення на територ╕ях в╕льних митних зон промислового типу, та виробничих операц╕й, як╕ можуть зд╕йснюватися з такими товарами, визначаються окремими законами Укра╖ни для кожно╖ тако╖ зони.»
Прийняття проекту Закону Укра╖ни дозволить актив╕зувати розвиток ╕нфраструктури Одесько╖ област╕, позитивно вплине на економ╕чний стан рег╕ону, сприятиме п╕дйому р╕вня життя ╕ зб╕льшення зайнятост╕ населення, стимулюватиме д╕лову активн╕сть ╕ наповнення державного та м╕сцевого бюджет╕в, сприятиме створенню (модерн╕зац╕╖) п╕дпри╓мств на р╕вн╕ передових св╕тових тенденц╕й в технолог╕ях ╕ орган╕зац╕╖ виробництва, формувати умови для створення товар╕в (послуг) з п╕двищеною конкурентоспроможн╕стю на св╕тових ринках, дасть можлив╕сть отримати максимальну вигоду в╕д транзиту товар╕в територ╕╓ю Укра╖ни.

Метою внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни проектом 1695 в╕д 12.01.2015 ╓ необх╕дн╕сть зб╕льшення обороноздатност╕ держави та здешевлення соб╕вартост╕ к╕нцевого продукту оборонного призначення, виробленого за державним оборонним замовленням.
Зм╕ни, що пропону╓ться внести до Митного кодексу Укра╖ни, спрямован╕ на зменшення витрат суб’╓кт╕в господарювання, що реал╕зовуватимуть державне оборонне замовлення, а отже й зменшення витрат на продукц╕ю оборонного призначення державними замовниками у зв’язку ╕з здешевленням вартост╕ к╕нцевого продукту.
Так, даним законопроектом передбачен╕ зв╕льнення в╕д сплати вв╕зного мита матер╕ал╕в, вузл╕в, агрегат╕в, устаткування та комплектувальних вироб╕в, що використовуються для виробництва продукц╕╖ оборонного призначення виконавцями державного оборонного замовлення за умови, якщо так╕ товари використовуються на виконання умов контракту з оборонного замовлення та якщо товари з аналог╕чними як╕сними показниками не виробляються в Укра╖н╕.
Запровадження норм проекту Закону сприятиме здешевленню продукц╕╖ оборонного призначення, яка використовуватиметься всередин╕ кра╖ни, що в к╕нцевому результат╕ позитивно впливатиме на обороноздатн╕сть держави в ц╕лому.

© ╤нформац╕йну дов╕дку п╕дготовлено спец╕ально для MDOffice.



MDoffice

Николаевская таможня за прошлый год завела более 200 дел на почти 4,7 миллиона гривен

   Николаевской таможней Миндоходов на протяжении 2014 открыто 205 дел о нарушении таможенных правил на общую сумму 4 млн. 684 тыс. грн., из которых 124 дела с реально изъятыми предметами правонарушения на сумму 1 млн. 303 тыс. гривен.

   Судом рассмотрено в указанный период 135 дел о нарушении таможенных правил на общую сумму 4 млн. 323 тыс. грн, из них по 128 делам, то есть 95%, применена конфискация предметов правонарушений на общую сумму 1 млн. 661 тыс. гривен. По 126 рассмотренным судом делам вынесено решение о применении штрафа на общую сумму 3 млн. 862 тыс. гривен.

   Перечислено в Государственный бюджет по результатам правоохранительной деятельности таможни 2 млн. 204 тыс. грн., из них за счет реализации конфискованного имущества - 732,1 тыс. грн., за счет наложенного штрафа - 1 млн. 229 тыс. гривен.

   С начала года по материалам оперативного управления по борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями Николаевской таможни правоохранительными органами области открыто 6 уголовных производств, по которым расследование продолжаются.

Новости N

Хит недели ... УКАБ обратился в ВТО с просьбой заблокировать закон о повышении импортных пошлин

   Ассоциация "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ) от имени компаний агропродовольственного сектора Украины обратилась во Всемирную торговую организацию (ВТО) с просьбой заблокировать закон Украины №73-VIII "О мерах по стабилизации платежного баланса Украины в соответствии со статьей XII Генерального соглашения о тарифах и торговле 1994 г." от 28 декабря 2014 г. Об этом говорится в сообщении пресс-службы УКАБ.

   Отмечается, что данный закон предлагает установление 10% пошлины для семян и 5% пошлины для СЗР, что приведет к серьезным потерям бизнеса, граждан и государства.

   В письме УКАБ объясняет, что дополнительные пошлины на эти товары сделают их недоступными для отечественных сельхозпроизводителей. По расчетам ассоциации, валовой сбор зерновых снизится примерно на 14,2 млн т, сбор масличных культур - на 4,8 млн т.

   "Это серьезно ограничивает экспортный потенциал. В денежном выражении это означает снижение валютных поступлений на 4,8 млрд долл.", - заявили в УКАБ.

   Действующая пошлина на импорт СЗР в Украине установлена на уровне 6,5%. В соответствии с Соглашением о гармонизации тарифов на товары химической промышленности (CTHA), которая действует сейчас в 50 странах-членах ВТО, ввозная пошлина не может быть выше, чем 6,5%. "Учитывая постоянное декларирование новым правительством курса на евроинтеграцию и интеграцию в международные организации, в УКАБ считают логичным соблюдение государством этой нормы, как полностью справедливой".

   Генеральный директор ассоциации Тарас Высоцкий добавил, что если государство все-таки планирует повышать пошлины, то нужно предварительно изменить высших должностных лиц Государственной таможенной службы на иностранных специалистов из европейских стран.

РБК-Украина

Хит недели ... Роялти по-новому. Кардинальные налоговые изменения

   Елена Макеева,
Управляющий партнер АФ «Аксенова и партнеры»

   Отныне роялти – это далеко не любой платеж, полученный в качестве вознаграждения за пользование или за предоставление права на пользование объекта права интеллектуальной собственности. Статья 14.1.225 Налогового кодекса Украины претерпела кардинальных изменений в части определения, какие платежи не являются роялти.

   Как и ранее, Кодексом определено, что роялти – это любой платеж, полученный как вознаграждение за пользование или за предоставление права на пользование объекта интеллектуальной собственности. Речь идет о пользовании определенными объектами интеллектуальной собственности, такими как: литературные произведения, произведения искусства или науки, компьютерные программы, кинематографические фильмы, любые зарегистрированные торговые марки и т.д.

   При этом не считаются рояли платежи за передачу прав на объекты интеллектуальной собственности, если условия передачи предоставляют право продать или осуществить отчуждение прав интеллектуальной собственности.

   Дополнительные ограничения, по которым платежи отныне не будут считаться роялти, касаются:

   вознаграждения за пользование компьютерной программой, если условия пользования ограничены функциональным назначением такой программы и ее воспроизведение ограничено количеством копий, необходимых для такого пользования (пользования "конечным потребителем")

   Как известно, программное обеспечение может признаваться в бухгалтерском учете в качестве объекта основных средств, нематериальным активом или роялти. Согласно новым правилам, в случае, если программное обеспечение приобретается для целей его функционального использования внутри компании и его воспроизведение ограничено количеством копий, к примеру, программа "1С Бухгалтерия" и 5 рабочих мест, то такой платеж не может быть признан роялти для целей налогового учета. Соответственно, хозяйственная операция является объектом налогообложения НДС. Таким образом, все компьютерные программы, которые приобретаются с целью использования их внутри компании, и количество их воспроизведений ограниченно количеством копий, - не являются роялти.

   вознаграждения за приобретение экземпляров (копий, экземпляров) объектов интеллектуальной собственности, которые воплощены в электронной форме, для использования по своему функциональному назначению для конечного потребления.

   На мой взгляд, это ограничение может коснуться лицензионных договоров на пользование торговыми марками, которые есть практически у всех компаний с иностранным капиталом. Как известно, логотипы и фирменные знаки передаются не на бумаге, а в кривых (специальных программах), посредством электронной почты или скачивания для конечного потребления по функциональному назначению – размещению на фирменных бланках, визитках, рекламных макетах, вывесках, упаковках и т.д. Предыдущий опыт показывает, что как при наличии соответствующих лицензионных договоров, так и при их отсутствии предприятия несли определенные налоговые риски. В случаях, когда лицензионные договора все-таки были заключены, контролирующие органы по разным причинам не признавали платежи по ним в качестве роялти. А при их отсутствии, - начисляли доходы в качестве бесплатно полученных услуг по использованию торговых марок. Иными словами, сложно было угодить налоговикам, и как только не изощрялись в формулировках юристы компаний.

   Похоже, законодатель решил положить конец этим бесконечным спорам и внес изменения, согласно которым такой платеж за пользование правами интеллектуальной собственности не считается роялти, а является обычной услугой, на стоимость которой начисляется НДС. Безусловно, благодаря этому изменению расширяется база налогообложения НДС, и, как результат, поступления в бюджет в части этого бюджетообразующего налога. Очевидно, передача объекта интеллектуальной собственности на CD диске погоды не сыграет, поскольку потребуется дополнительное таможенное оформление такой посылки и, как результат, начисление НДС.

   вознаграждения за приобретение вещей (в том числе носителей информации), в которых воплощены или на которых находятся объекты права интеллектуальной собственности, определенных в абзаце первом настоящего подпункта, в пользование, владение и / или распоряжение лица.

   О чем идет речь? О приобретении вещей, определенных в абзаце первом п. 14.1.255, а именно: любые литературные произведения, произведения искусства или науки, включая компьютерные программы, другие записи на носителях информации, видео- или аудиокассеты, кинематографические фильмы или пленки и т.д. в пользование, владение и/или распоряжение.

   Очевидно, что слово "пользование" в этом абзаце статьи 14.1.225 Налогового кодекса абсолютно лишнее. Такая трактовка полностью нивелирует суть самого определения, что же является роялти. Значит ли это, что ни один платеж не будет считаться роялти? Вопрос риторический. Возможно, законодатель хотел что-то улучшить в терминологии, однако в результате такого нормотворчества появилось еще больше разночтений и трактований. Налогоплательщикам остается уповать на обобщающее разъяснение фискальных органов.

www.ligazakon.ua

Хит недели ... Как в Украине подорожают еда при налоге на импорт

   Среди мер, которые предлагаются Кабмином для стабилизации финансовой ситуации в стране, одним из наиболее спорных решений может стать дополнительный налог на импорт (требование Закона «О мерах по стабилизации платежного баланса Украины»). Предполагается, что он будет действовать 12 месяцев, а ставки составят 10% для сельхозпродукции, 5% — для промышленной продукции. Однако для введения налога нужно соответствующее постановление Кабмина. Оно пока не опубликовано.

   ВВЕДУТ — НЕ ВВЕДУТ

   Мнения экспертов относительно целесообразности введения налога разделились. Некоторые участники рынка, в частности, автоимпортеры, считают, что вряд ли дополнительный налог пустят в ход, так как это слишком непопулярное изменение на фоне и без того низкой покупательной способности населения и высоких цен на импорт из-за доллара. А вот другие эксперты склоняются к тому, что в ближайшее время налог все же введут. «Срок действия налога ограничили 12 месяцами, потому есть основания считать, что в ближайшее время он все же будет введен. В середине года вводить его будет, по меньшей мере, странно», — считает председатель Комитета предпринимателей АПК при Торгово-промышленной палате Украины Олег Юхновский.

   Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко уверен, что налог таки введут, хотя когда именно, предположить не готов. Но он согласен, что сильно затягивать не будут, так как потом придется пересматривать и сроки введения в сторону увеличения. Ведь планы властей грандиозные — за счет импортного сбора они рассчитывают привлечь в бюджет дополнительно 35 млрд грн.

   КАК ПОДОРОЖАЮТ ТОВАРЫ

   При этом эксперты активно обсуждают, к чему может привести нововведение, если претворится в жизнь. Для народа главное из последствий — подорожание и без того дорогих заграничных товаров, а также украинских, в которых используют импортное сырье (чай, кофе и т. п.). «Доля импортных товаров в Украине достаточно велика. Например, быттехника и авто — почти 100%, одежда — 85%, обувь — 95% и т. д. С продовольственными товарами немного лучше — около 23%, но среди них есть товары, аналогов которым в Украине нет (например, оливковое масло)», — говорит Охрименко.

   Некоторые эксперты не исключают, что увеличение цен будет постепенным. «На первых порах дистрибьютеры, которые работают с импортной продукцией, будут прощупывать возможности рынка, и, возможно, возьмут на себя долю затрат. То есть, грубо говоря, если налог 5%, то повысить цену, например, на импортный порошок, сначала могут на 2–3% и посмотреть, как отреагирует покупатель. И тут уже будет зависеть все от того, есть ли подорожавшему товару альтернатива. Например, если аналогов много и продажи упадут, скорей всего, больше повышать цену не будут. Если же спрос уменьшится несущественно или не изменится вообще, то дистрибьютер поднимет цену еще», — объясняет управляющий партнер аудиторской компании PSP Audit Дмитрий Сушко. По его мнению, не исключено, что незаменимые товары, аналогов которым нет или их немного, подорожают даже больше, чем на процент налога.

   Александр Охрименко считает, что товары подорожают сразу же после введения налога, так как легальный бизнес указывает цену товара в документации, и к ней сразу же прибавят процент налога. «Это приведет к увеличению контрабанды и росту теневого сектора — нелегальные поставщики смогут предлагать товар по более дешевым ценам», — подчеркнул экономист.

Полный текст: http://minprom.ua/news/174564.html

Минпром

Хит недели ... В Украине обвалились импорт и экспорт

   Торговое сальдо в ноябре снова стало негативным
Негативное сальдо внешней торговли Украины в ноябре 2014 года составило $167,8 млн по сравнению с $218,4 млн в октябре и $337,4 млн в сентябре, тогда как предыдущие четыре месяца оно было позитивным, в том числе в июле-августе колебалось в пределах $308-332 млн.
Согласно официальным данным, в ноябре этого года по сравнению с ноябрем прошлого экспорт обвалился на 27,3% – до $3,999 млрд, а импорт – на 34,5%, до $4,167 млрд. По сравнению с предшествующим месяцем в ноябре 2014 года экспорт товаров сократился на 4,7%, импорт – на 6,2%.
В целом за 11 месяцев прошлого года экспорт товаров из Украины упал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,3% – до $50,11 млрд, тогда как импорт – на 27,6%, до $49,82 млрд.
Позитивное сальдо внешней торговли товарами за январь-ноябрь 2014 года, по данным Госстата, составило $0,29 млрд по сравнению с $12,38 млрд грн негативного сальдо за аналогичный период прошлого года.
Как сообщалось, в целом в 2013 году импорт товаров в Украину на $13,65 млрд превысил экспорт, что на 13,9% лучше показателя 2012 года.

Сегодня.ua

Хит недели ... Глава таможни Макаренко: Одесская таможня оформила гуманитарный груз для АТО из Канады за час с небольшим

   Заместитель главы Государственной фискальной службы Анатолий Макаренко заявил, что декларация была подана таможенникам в 12.29, а уже в 13.49 груз был выпущен в свободное обращение.

      Проблема с оформлением гуманитарного груза для АТО из Канады не в прохождении таможни, а в том, как оформить документы и экспедировать груз в часть. Об этом на своей странице в Facebook сообщил заместитель главы Государственной фискальной службы Анатолий Макаренко.

      "Сегодня с 12.29 (подача декларантом декларации) до 13.49 (выпуск груза в свободное обращение) Одесская таможня провела таможенное оформление партии гуманитарного груза для АТО из Канады", – отметил он и попросил авторов заявления о задержке таможенного оформления учитывать эту официальную информацию.

      Макаренко также привел информацию, полученную от волонтера Давида Ахрамии, который рассказал, что в одесском порту после выгрузки 42 контейнеров возник вопрос о перевозке этих контейнеров в воинскую часть.

      "У Министерства обороны был счет на оплату 380 тысяч гривен за эту услугу. Однако, когда наши ребята начали изучать вопрос и искать альтернативы, выяснилось, что нам удалось найти подрядчика за 70 тысяч гривен", – сообщил Ахрамия.

      Волонтеры сами оплатили доставку груза, чтобы сэкономить бюджетные деньги.

      "Было несколько крайне недовольных звонков из ГШ, мол, что вы лезете не в свое дело и т. п. Сегодня осталась маленькая формальность – оформить все документы и экспедировать груз в часть", – сообщил волонтер.

      Однако, по его словам, возникла проблема с "обиженной" экспедиторской фирмой, у которой имеется договор с Минобороны. Активисты Автомайдана заблокировали территорию порта, чтобы не дать возможности вывезти груз по завышенной цене.

      "Высшие государственные чиновники звонят, решают, и вроде бы есть надежда, что через пару часов все поедет на склад", – подытожил Ахрамия.


Гордон

Хит недели ... ГФС пытается ограничить участие правоохранительных органов в растаможивании товаров

   ГФС в письме (от 29.12.2014 г. № 17172/7/99-99-27-03-01-17 ) отмечает, что осмотр (переосвидетельствование) товаров, транспортных средств коммерческого назначения может проводиться при наличии достаточных оснований считать, что перемещение данных товаров, транспортных средств через таможенную границу Украины осуществляется вне таможенного контроля или с сокрытием от таможенного контроля, в том числе при получении соответствующей официальной информации от правоохранительных органов.

   Исчерпывающий перечень соответствующих оснований определяется КМУ в постановлении от 23.05.2012 г. № 467 (далее — Постановление). Пунктом 14 указанного Постановления определено получение в установленном порядке от правоохранительных органов информации о перемещении товаров, транспортных средств коммерческого назначения с нарушением требований законодательства по вопросам государственной таможенного дела.

   Таким образом, указанная информация правоохранительных органов должна быть такой, которая позволяет ее фиксирование, идентификацию и обработку; должна содержать данные, достаточные для формирования вывода о перемещении тех или иных товаров, транспортных средств с признаками нарушений таможенных правил, предусмотренных ст.ст. 482, 483 ТКУ.

   Согласно ст. 332 ТКУ, перемещение через границы зоны таможенного контроля и в пределах данной зоны должностных лиц иных, кроме таможен, территориальных органов центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующего государственную налоговую и таможенную политику, а также должностных лиц государственных органов, которые не осуществляют виды контроля, указанные в части первой ст. 319 ТКУ, происходят с соблюдением режима зоны таможенного контроля и допускаются только по письменному разрешению руководителя соответствующей таможни (таможенного поста) или лица, исполняющего его обязанности, а в зонах таможенного контроля, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Украины, — кроме того, по согласованию с начальником соответствующего органа охраны государственной границы.

   Каждое решение о допуске в зону таможенного контроля должно иметь индивидуальный характер и разовое действие.

   Также ГФС предупреждает должностных лиц ДФС Украины о персональной ответственности за соблюдение режима, законности и правопорядка в зонах таможенного контроля.

Интерактивная бухгалтерия

Хит недели ... На Ки╖вщини судитимуть двох митник╕в, як╕ завдали держав╕ шкоди на 26 млн грн

   Прокуратура Ки╖всько╖ област╕ направила до суду обвинувальний акт щодо двох посадовц╕в Ки╖всько╖ митниц╕, як╕ ввозили бензин та дизельне паливо без сплати обов’язкових платеж╕в на суму майже 26 млн грн. Про це пов╕домив старший пом╕чник Генпрокурора з особливих доручень Валер╕й Карпунцов на сво╖й стор╕нц╕ у Facebook, переда╓ УНН.
“На Ки╖вщини судитимуть двох митник╕в, котр╕ завдали шкоди бюджету майже на 26 млн грн. Прокуратура Ки╖всько╖ област╕ направила до суду обвинувальний акт в╕дносно двох посадовц╕в Ки╖всько╖ митниц╕ М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни, внасл╕док д╕╖ котрих до держбюджету не над╕йшло майже 26 млн грн. Встановлено, що службовц╕ митно╖ служби оформили митну декларац╕ю на перевезення у режим╕ транзиту майже 8 тис. тонн автомоб╕льного бензину та дизельного палива, як╕ перебували на територ╕╖ Укра╖ни. В подальшому, д╕ючи в ╕нтересах приватно╖ компан╕╖, не проконтролювали в╕дпуск та перем╕щення задекларованого пального, в результат╕ чого вказан╕ товари до митниц╕ призначення не прибули” — написав в╕н.
“Тобто, товар ввозився на митну територ╕ю Укра╖ни начебто для транспортування його через Укра╖ну до ╕ншо╖ держави. Однак, в подальшому бензин та дизельне паливо не було вивезено за кордон, а розвантажено в Укра╖н╕ поза митним контролем, без сплати обов’язкових платеж╕в на суму майже 26 млн грн” — пояснив В.Карпунцов.
З його сл╕в, д╕╖ митник╕в квал╕ф╕кован╕ за ч. 2 ст. 364 (зловживання владою або службовим становищем) та ч. 2 ст. 366 (службове п╕дроблення) Крим╕нального кодексу Укра╖ни, за як╕ передбачена м╕ра покарання у вид╕ позбавлення вол╕ до 6 рок╕в.

УНН

Хит недели ... Уряд скорочу╓ перел╕ки товар╕в, експорт та ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню

Уряд затвердив перел╕к товар╕в, експорт та ╕мпорт яких п╕длягатиме л╕цензуванню. Таке р╕шення прийняте назас╕данн╕ Каб╕нету М╕н╕стр╕в 14 с╕чня. Перел╕к був розроблений М╕н╕стерством економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни зурахуванням пропозиц╕й м╕н╕стерств ╕ в╕домств, а також суб’╓кт╕в ринку.

Для забезпечення формування рац╕онально╖ структури експорту й ╕мпорту окремих вид╕в товар╕в, виконанням╕жнародних договор╕в Укра╖ни передбача╓ться, що у 2015 роц╕ отримання л╕ценз╕╖ потребуватимуть так╕зовн╕шньоеконом╕чн╕ операц╕╖:

експорт та ╕мпорт озоноруйн╕вних речовин ╕ товар╕в, як╕ ╖х м╕стять (зг╕дно з умовами Монреальського протоколу);

експорт та ╕мпорт оптичного пол╕карбонату й обладнання для виробництва диск╕в для лазерних систем зчитування;

експорт золота та ср╕бла, газу природного, цинковм╕сних ╕ м╕дьовм╕сних шлак╕в, на як╕ встановлено квоти; товар╕в ╕звм╕стом легованих чорних метал╕в, кольорових метал╕в та ╖х сплав╕в, а також антрациту;

╕мпорт з Республ╕ки Македон╕я в рамках тарифних квот окремих вид╕в с╕льськогосподарсько╖ продукц╕╖, на якувстановлено квоту (зг╕дно з вимогами Угоди про в╕льну торг╕влю м╕ж Республ╕кою Македон╕я та Укра╖ною в╕д 18.01.2001 р.).

Варто зазначити, що пор╕вняно з минулим роком, постановою у 2015 роц╕ сутт╓во скорочено перел╕к. Зокрема:

не передбача╓ться л╕цензування ╕мпорту засоб╕в захисту рослин; експорту та ╕мпорту фарб ╕з захиснимивластивостями та паперу з водяними знаками;

не передбача╓ться надання листа-п╕дтвердження М╕нприроди в╕дсутност╕ озоноруйн╕вних речовин у товарах при ╖хмитному оформленн╕;

скорочено на 14 товарних позиц╕й (з 29 до 15) перел╕к товар╕в ╕з вм╕стом легованих чорних метал╕в, кольоровихметал╕в та ╖х сплав╕в, експорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню (додаток 5 до проекту постанови).

Постанова знайшла п╕дтримку ╢вропейсько╖ б╕знес асоц╕ац╕╖, Американсько╖ торговельно╖ палати, ╕нших б╕знесасоц╕ац╕й та об'╓днань.

Кабинет Министров Украины

Хит недели ... Додатковий митний зб╕р буде запроваджено п╕сля проведення консультац╕й з в╕дпов╕дним ком╕тетом СОТ

    Як вже в╕домо, у спец╕альному випуску газети "Голос Укра╖ни" в╕д 30 грудня 2014 року № 252-1 оф╕ц╕йно опубл╕ковано закони Укра╖ни в╕д 28.12.2014 №№ 73-VIII та 74-VIII, як╕ запроваджують додатковий ╕мпортний зб╕р.

    У в╕дпов╕дност╕ до останн╕х пункт╕в цих закон╕в, вони наберуть чинност╕ з моменту опубл╕кування р╕шення Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни щодо завершення консультац╕й з м╕жнародними ф╕нансовими орган╕зац╕ями.

    Зг╕дно до частини 1 закону № 73-VIII, тимчасово, строком на 12 м╕сяц╕в, Укра╖на, п╕сля завершення процедури консультац╕й, може запровадити додатковий ╕мпортний зб╕р в╕дпов╕дно до статт╕ XII Генерально╖ угоди з тариф╕в ╕ торг╕вл╕ 1994 року та Домовленост╕ про положення ГАТТ-1994 щодо плат╕жного балансу.

    Стаття XII Генерально╖ угоди з тариф╕в ╕ торг╕вл╕ (ГАТТ 1947) в╕д 30.10.1947, д╕йсно, да╓ можлив╕сть обмежувати к╕льк╕сть чи варт╕сть товару з метою п╕дтримання свого зовн╕шнього ф╕нансового стану та р╕вноваги плат╕жного балансу, як╕ дозволя╓ться ╕мпортувати при виконанн╕ певних положень ц╕╓╖ статт╕. Сторона, яка вводить нов╕ обмеження чи п╕двищу╓ загальний р╕вень ╕снуючих обмежень шляхом значного посилення заход╕в повинна негайно п╕сля введення чи посилення таких обмежень провести консультац╕╖ з╕ сторонами щодо характеру ускладнень в ╖╖ плат╕жному баланс╕, ╕снуючих альтернативних коригуючих заход╕в, а також можливого впливу обмежень на економ╕ку ╕нших стор╕н. Р╕шення повинн╕ виноситися оперативно ╕, якщо можливо, протягом ш╕стдесяти дн╕в з дати початку консультац╕й.

    З пов╕домлень СМ╤ (http://www.eurointegration.com.ua/news/2015/01/8/7029452/), ╢вропейська ком╕с╕я на консультац╕ях з Укра╖ною не стала висувати вимог про скасування ╕мпортних мит ╕ не розгляда╓ можливост╕ скасування преференц╕йного режиму в торг╕вл╕ з Укра╖ною.

    Перемовини м╕ж кра╖нами-членами ╢С ще тривають. У в╕дпов╕д╕ представництва ╢С ╓ фраза про те, що надал╕ "кращим майданчиком для консультац╕й про впровадження мит був би в╕дпов╕дний ком╕тет СОТ, що оп╕ку╓ться питаннями плат╕жного балансу кра╖н-член╕в СОТ.

    Отже, до оф╕ц╕йного опубл╕кування р╕шення Кабм╕ну додатковий ╕мпортний зб╕р не застосову╓ться.

    Що ж чека╓ ╕мпортер╕в у тому випадку, якщо таке р╕шення буде опубл╕ковано?

    Перш за все, сл╕д розум╕ти, що закон Укра╖ни № 74-VIII вносить зм╕ни до Митного кодексу, а закон № 73-VIII встановлю╓ порядок оподаткування товар╕в додатковим ╕мпортним збором.

    Додатковий ╕мпортний зб╕р справля╓ться з товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни у митному режим╕ ╕мпорту, незалежно в╕д кра╖ни походження цих товар╕в та укладених Укра╖ною угод (договор╕в) про в╕льну торг╕влю.

    ╤ншими словами, на додатковий ╕мпортний зб╕р не розповсюджуються п╕льги, встановлен╕ розд╕лом IV "Застосування тарифних п╕льг (тарифних преференц╕й)" наказу М╕нф╕ну в╕д 20.09.1212 N 1011 (коди зв╕льнень "400"- "404"). Проте, зазначен╕ преференц╕╖ й надал╕ застосовуються для зв╕льнення в╕д вв╕зного (╕мпортного) мита.

    У зв’язку ╕з зм╕нами внесеними законом № 74-VIII додатковий ╕мпортний зб╕р застосову╓ться у раз╕ не можливост╕ достов╕рно встановити кра╖ну походження товар╕в. Товари випускаються у в╕льний об╕г на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни за умови сплати особливих вид╕в мита. Ця норма може призвести до вимоги обов’язкового подання сертиф╕кат╕в про походження товар╕в, але ця вимога буде безп╕дставною, адже до ч.3. статт╕ 44 зм╕ни не вносяться.

    Об'╓ктами оподаткування додатковим ╕мпортним збором ╓ товари, визначен╕ у пунктах 1, 2 частини першо╖ статт╕ 277 Митного кодексу Укра╖ни, кр╕м житт╓во необх╕дних товар╕в зг╕дно з╕ статтею 5 цього Закону.

    Об'╓ктами оподаткування митом ╓:

    1) товари, митна варт╕сть яких перевищу╓ екв╕валент 150 ╓вро, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни або вивозяться за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни п╕дпри╓мствами;

    2) товари, що ввозяться (пересилаються) на митну територ╕ю Укра╖ни в обсягах, як╕ п╕длягають оподаткуванню митними платежами в╕дпов╕дно до розд╕лу XII цього Кодексу, а також розд╕л╕в V та VI Податкового кодексу Укра╖ни;

    Терм╕н "житт╓во необх╕дн╕ товари" означа╓ товари, як╕ задовольняють основн╕ потреби споживання або як╕ сприяють зусиллям члена СОТ пол╕пшити ситуац╕ю з плат╕жним балансом, наприклад основн╕ засоби виробництва або сировинн╕ матер╕али, необх╕дн╕ для виробництва.

    Додатковий ╕мпортний зб╕р в╕днесено до особливих вид╕в мита. У в╕дпов╕дност╕ до статт╕ 275 Митного кодексу, особлив╕ види мита застосовуються у випадках, передбачених законами Укра╖ни (якщо ╕нше не передбачено м╕жнародними договорами, згода на обов'язков╕сть яких надана Верховною Радою Укра╖ни), з метою захисту економ╕чних ╕нтерес╕в Укра╖ни та укра╖нських товаровиробник╕в у раз╕ ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни, незалежно в╕д ╕нших вид╕в мита.

    Додатковий ╕мпортний зб╕р встановлю╓ться законом в╕дпов╕дно до статт╕ XII Генерально╖ угоди з тариф╕в ╕ торг╕вл╕ 1994 року (дал╕ ГАТТ-1994) та Домовленост╕ про положення ГАТТ-1994 щодо плат╕жного балансу у раз╕ значного пог╕ршення стану плат╕жного балансу або ╕стотного скорочення золотовалютних резерв╕в, або досягнення ними м╕н╕мального розм╕ру з метою забезпечення р╕вноваги плат╕жного балансу та зб╕льшення розм╕ру золотовалютних резерв╕в

    Зв╕льняються в╕д оподаткування особливими видами мита:

    - товари, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни в рамках м╕жнародно╖ техн╕чно╖ допомоги;

    - товари, що надходять в Укра╖ну в рамках м╕жнародно╖ техн╕чно╖ допомоги, яка нада╓ться на безоплатн╕й та безповоротн╕й основ╕ для подальшо╖ експлуатац╕╖, п╕дготовки до зняття ╕ зняття енергоблок╕в Чорнобильсько╖ АЕС з експлуатац╕╖;

    - товари та/або предмети, оплачен╕ за рахунок грант╕в (субгрант╕в), наданих в╕дпов╕дно до програм Глобального фонду для боротьби ╕з СН╤Дом, туберкульозом та маляр╕╓ю в Укра╖н╕, що виконуються в╕дпов╕дно до закону.

    У раз╕ порушення вимог щодо ц╕льового використання зазначених товар╕в та/або предмет╕в платник податку зобов'язаний сплатити мито та пеню у порядку ╕ розм╕рах, визначених Митним кодексом.

    - товари, визнан╕ як гуман╕тарна допомога;

    - товари, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни на адресу Товариства Червоного Хреста Укра╖ни.

    За умови дотримання вимог та обмежень, встановлених розд╕лом V Кодексу, зв╕льняються в╕д оподаткування додатковим ╕мпортним збором - товари, пом╕щен╕ у митн╕ режими ре╕мпорту та в╕дмови на користь держави.

    Особлив╕ види мита застосовуються незалежно в╕д ╕нших вид╕в мита на умовах, визначених законом.

    Житт╓во необх╕дн╕ товари

    Житт╓во необх╕дними товарами ╓:

    - 2709 00 90 00 - нафта або афтопродукти сир╕, одержан╕ з б╕тум╕нозних пор╕д (м╕нерал╕в);

    - 2711 11 00 00 - газ природний скраплений (зр╕джений);

    - 2711 21 00 00- газ природний у газопод╕бному стан╕;

    - 8401 30 00 00- неопром╕нен╕ паливн╕ елементи (твели);

    - 2716 00 00 00 - електроенерг╕я;

    - 2701 11 00 00 вуг╕лля, антрацит;

    - 2701 12 10 00 - кокс╕вне вуг╕лля;

    - 2701 19 00 00 - вуг╕лля ╕нше б╕тумозне;

    - 2701 12 90 00 ╕нше б╕тумозне вуг╕лля;

    - 2704 00 19 00 - ╕нш╕ кокс ╕ нап╕вкокс ╕з кам’яного вуг╕лля;

    - 2704 00 30 00 -╕нш╕ кокс ╕ нап╕вкокс ╕з кам’яного вуг╕лля, л╕гн╕ту, бурого вуг╕лля;

    - 2708 20 00 00 - кокс пековий;

    - 2713 11 00 00 - кокс нафтовий не кальцинований;

    - 2713 12 00 00 - кокс нафтовий кальцинований;

    - 2710 - бензини, мазут та дизпаливо;, кр╕м 2710 91 00 00, 2710 99 00 00 в╕дпрацьованих нафтопродукт╕в;

    - медичн╕ вироби для проведення гемод╕ал╕зу та л╕кування онколог╕чних хворих за перел╕ком, встановленим Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни (проектом передбачалося зв╕льнення для вироб╕в медичного призначення, наступних груп: 3822, 9018, 9021, 9019 20, 9022 12, 9022 14, 9022 21, 9022 30);

    - товари, що безоплатно надаються Укра╖н╕ урядами ╕нших держав або м╕жнародними орган╕зац╕ями в рамках м╕жнародних (м╕журядових) угод, згода на обов'язков╕сть яких надана Верховною Радою Укра╖ни.

    - товари, зазначен╕ у пунктах 2 - 7, 9, 10, 12, 13, 15, 18 - 20 частини першо╖ , частинах перш╕й та четверт╕й статт╕ 287, п╕дпункт╕ 11 пункту 4, пункт╕ 41 розд╕лу XXI "Прик╕нцев╕ та перех╕дн╕ положення" Митного кодексу Укра╖ни;

    Базою оподаткування додатковим ╕мпортним збором ╓ митна варт╕сть товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни, визначена в╕дпов╕дно до положень Митного кодексу Укра╖ни.

    Додатковий ╕мпортний зб╕р справля╓ться за такими ставками:

    10 в╕дсотк╕в - для товар╕в, що класиф╕куються у товарних групах 1 - 24 зг╕дно з УКТЗЕД (проект закону передбачав виключення дитячого харчування, що класиф╕ку╓ться у товарн╕й п╕д категор╕╖ 1901 10 00 00 зг╕дно УКТЗЕД).

    5 в╕дсотк╕в - для товар╕в, що класиф╕куються у товарних групах 25 - 97 зг╕дно з УКТЗЕД;

    10 в╕дсотк╕в - для товар╕в, що п╕длягають оподаткуванню вв╕зним митом в╕дпов╕дно до статт╕ 374 Митного кодексу Укра╖ни "Умови ввезення (пересилання) громадянами товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни".

    База оподаткування ПДВ

    Базою оподаткування для товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни, у в╕дпов╕дност╕ до ч. 190.1. статт╕ 190 Податкового кодексу, ╓ догов╕рна (контрактна) варт╕сть, але не нижче митно╖ вартост╕ цих товар╕в, визначено╖ в╕дпов╕дно до розд╕лу III Митного кодексу Укра╖ни, з урахуванням мита та акцизного податку, що п╕длягають сплат╕ ╕ включаються до ц╕ни товар╕в.

    З урахуванням того, що до статт╕ 271 вносяться зм╕ни, й додатковий ╕мпортний зб╕р в╕днесено до особливих вид╕в мита, то сл╕д зробити висновок, що цей зб╕р повинен входити до бази оподаткування ПДВ.

©╤нформац╕йну дов╕дку п╕дготовлено спец╕ально для MDOffice



MDoffice

Хит недели ... Рекв╕зити рахунк╕в для зарахування кошт╕в попередньо╖ оплати за зд╕йснення митного оформлення

   Зверта╓мо увагу юридичних та ф╕зичних ос╕б на рекв╕зити рахунк╕в, в╕дкритих на ╕м’я Волинсько╖ митниц╕ ДФС для зарахування кошт╕в попередньо╖ оплати за зд╕йснення митного оформлення :

   Отримувач: Волинська митниця ДФС

   Код ╢ДРПОУ 39472698

   Банк отримувача: ГУДКСУ у м.Ки╓в╕

   МФО 820019

   р/р № 37347220520026 – юридичн╕ особи, суб’╓кти ЗЕД для зарахування сум передплати за митне оформлення ;

   р/р № 37340120520026 – ф╕зичн╕ особи для зарахування сум передплати за митне оформлення.

   Волинська митниця ДФС

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

Хит недели ... Рада оставила аграриям налоговые льготы и отменила возмещение НДС при экспорте зерна (обновлено)

   Кабинет Министров решил не возмещать НДС при экспорте зерна ни трейдерам, ни производителям. Льготный режим налогообложения для аграриев на следующий год сохранен

   Верховная Рада одобрила законопроект №1578 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины, которые были согласованы сегодня в течение дня.

   В частности, Кабмин предложил оставить спецрежим по налогообложению для агропроизводителей. За это в воскресенье проголосовало 250 депутатов.

   Было также принято решение не возмещать НДС при экспорте сельхозпродукции. Это касается как зернотрейдеров, так и производителей, которые самостоятельно занимаются экспортом продукции.

   Решение было принято, несмотря на то, что Кабмин ранее предлагал оставить возмещение НДС для сельхозпроизводителей.

   "Все должны быть в равных условиях во время кризиса. Если не возмещают НДС при экспорте зерна, то это должно касаться всех игроков рынка", — отметил Олег Березюк, лидер фракции "Самопомич".

   Премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил в Раде, что после 1-го квартала 2015 года вопрос возмещения НДС сельхозпроизводителям будет пересмотрен.

   "Обокрали сельхозпроизводителя где-то на 7 млрд гривень. Это несогласованная позиция, которая, очевидно, была подготовлена. Я за это предложение не голосовал и это прямой вред, в первую очередь, для сельхозпроизводителей. Будем разбираться почему так случилось, будем обращаться к коалиции, чтобы провели расследование. Ранее с Кабинетом министров мы согласовывали, что сельхозпроизводителю возмещается НДС при экспорте", — прокомментировал принятое решение аграрий Аркадий Корнадский, "Блок Петра Порошенка".

   По мнению Юрия Луценка, село, скорее всего, проиграло. В результате принятия этого решения бюджет выиграл, но выиграло ли село, покажет время, считает депутат.

   "Если у зернотрейдера забирают возврат НДС, он свое все равно оставит, снизив закупочную цену на 20 процентов", — заявил Юрий Луценко.

   Как сообщалось, режим льготного налогообложения для сельхозпроизводителей действует в Украине с 1999 года. Он включает фиксированный сельхозналог, аккумуляцию сельхозпредприятиями средств НДС, а также поддержку животноводческих хозяйств за счет перечисления НДС перерабатывающих компаний.

   В то же время в середине августа премьер-министр Украины Арсений Яценюк отметил, что существующая модель налогообложения агропредприятий, а также система предоставления им дотаций, должны быть изменены. В этой связи Кабинет министров в рамках проведения налоговой реформы предложил перевести на общую систему налогообложения, в том числе обложения налогом на добавленную стоимость, агропредприятия, годовой оборот которых составляет свыше 20 млн грн и земельный банк которых насчитывает свыше 3 тыс. га земель сельхозназначения. Такие предприятия составляют не более 10% от общего числа агропредприятий.

газета "Дело"

Хит недели ... З 01.01.2015 набрав чинност╕ закон Укра╖ни "Про внесення зм╕н до Податкового кодексу" (нов╕ ставки акцизного податку та п╕дакцизн╕ товари)

У спец╕альному випуску № 254 (6004) газети «Голос Укра╖ни» 31 грудня 2014 року ( http://www.golos.com.ua/pdf_file/uzggegna.fvz.pdf ) оф╕ц╕йно опубл╕ковано закон Укра╖ни в╕д 28 грудня 2014 року.№ 71-V╤╤╤ «Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни та деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо податково╖ реформи».

Цей Закон набира╓ чинност╕ з 1 с╕чня 2015 року, кр╕м зм╕н до преамбули та статт╕ 1 Закону Укра╖ни «Про державне регулювання виробництва ╕ об╕гу спирту етилового, коньячного ╕ плодового, алкогольних напо╖в та тютюнових вироб╕в») стосовно в╕днесення пива до алкогольних напо╖в, як╕ набирають чинност╕ з 1 липня 2015 року, розд╕лу ╤ цього Закону стосовно запровадження акцизних склад╕в на п╕дпри╓мствах, що виробляють нафтопродукти, паливо моторне альтернативне та скраплений газ, як╕ набирають чинност╕ з 1 кв╕тня 2015 року; щодо доповнення п╕дрозд╕лу 2 новим пунктом 36) розд╕лу ╤ цього Закону стосовно системи електронного адм╕н╕стрування податку на додану варт╕сть, як╕ набирають чинност╕ з 1 липня 2015 року; розд╕лу ╤ цього Закону стосовно подання в електронн╕й форм╕ декларац╕╖ про максимальн╕ роздр╕бн╕ ц╕ни на п╕дакцизн╕ товари, як╕ набирають чинност╕ через три м╕сяц╕ з дня опубл╕кування цього Закону; щодо зм╕н до пункту 296.10 статт╕ 296) стосовно застосування ре╓стратор╕в розрахункових операц╕й, як╕ набирають чинност╕: для платник╕в ╓диного податку третьо╖ групи - з 1 липня 2015 року; для платник╕в ╓диного податку друго╖ групи - з 1 с╕чня 2016 року.

Зокрема, розширено перел╕к п╕дакцизних товар╕в. Акцизним податком з 01.01.2015 року оподатковуються речовини, що використовуються як компоненти моторних палив, паливо моторне альтернативне, транспортн╕ засоби, призначен╕ для перевезення 10 ос╕б ╕ б╕льше, транспортн╕ засоби для перевезення вантаж╕в; електрична енерг╕я.

П╕двищено ставки акцизного податку на:

- сигарети без ф╕льтра, цигарки;
- нафтопродукти, скраплений газ, речовини, що використовуються як компоненти моторних палив, паливо моторне альтернативне;
- автомоб╕л╕ легков╕ та ╕нш╕ моторн╕ транспортн╕ засоби, призначен╕ головним чином для перевезення людей (кр╕м моторних транспортних засоб╕в, зазначених у товарн╕й позиц╕╖ 8702 зг╕дно з УКТ ЗЕД);
- мотоцикли (включаючи мопеди) та велосипеди з допом╕жним мотором, з колясками або без них:

Установлено ставки акцизного податку на:

- Моторн╕ транспортн╕ засоби, призначен╕ для перевезення 10 ос╕б ╕ б╕льше, включаючи вод╕я (кр╕м моторних транспортних засоб╕в, зазначених у товарн╕й позиц╕╖ 8702 90 90 зг╕дно з УКТ ЗЕД). Ставки податку для транспортних засоб╕в, що використовувалися понад 8 рок╕в ╕ в╕дпов╕дають коду 8702 зг╕дно з УКТ ЗЕД, застосовуються з коеф╕ц╕╓нтом 50.

- Моторн╕ транспортн╕ засоби для перевезення вантаж╕в. Ставки податку для транспортних засоб╕в, що в╕дпов╕дають коду 8704 зг╕дно з УКТ ЗЕД, застосовуються для автомоб╕л╕в, що використовувалися з 5 до 8 рок╕в з коеф╕ц╕╓нтом 40 для автомоб╕л╕в, що використовувалися понад 8 рок╕в з коеф╕ц╕╓нтом – 50.

- електричну енерг╕ю:

- автомоб╕л╕ легков╕ та ╕нш╕ моторн╕ транспортн╕ засоби, призначен╕ головним чином для перевезення людей (кр╕м моторних транспортних засоб╕в, зазначених у товарн╕й позиц╕╖ 8702 зг╕дно з УКТ ЗЕД), включаючи вантажопасажирськ╕ автомоб╕л╕-фургони, гоночн╕ автомоб╕л╕, у тому числ╕ автомоб╕л╕, як╕ в установленому законодавством порядку подаються до орган╕в внутр╕шн╕х справ Укра╖ни для ре╓страц╕╖ або перере╓страц╕╖ у зв’язку з╕ зм╕ною модел╕ транспортного засобу, яка до переобладнання п╕д час ввезення в╕дпов╕дала товарн╕й позиц╕╖ 8704 зг╕дно з УКТ ЗЕД, а п╕сля переобладнання в╕дпов╕да╓ товарн╕й позиц╕╖ 8703 зг╕дно з УКТ ЗЕД;

Зверта╓мо вашу увагу, що у в╕дпов╕дност╕ до частини 6 статт╕ 259 Митного кодексу, при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни п╕дакцизних товар╕в подання попередньо╖ митно╖ декларац╕╖, доставка та пред'явлення цих товар╕в органу доход╕в ╕ збор╕в, яким оформлена така попередня митна декларац╕я, ╓ обов'язковими, а у в╕дпов╕дност╕ до наказу М╕нф╕ну № 651, у таких МД товари мають декларуватись на р╕вн╕ коду товарно╖ п╕дкатегор╕╖ зг╕дно з УКТ ЗЕД (10 знак╕в).

MDoffice

Анекдот из Интернет

Каждая женщина считает своим долгом дозвониться до своего любимого, пусть даже с пятнадцатого раза, чтобы задать ему один-единственный вопрос:
- Ты где?

Афоризм

Люблю ездить не спеша, никого не обгоняя, не подрезая, не уворачивась и не моргая фарами. Пусть это делают другие, а я каток.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное