* Документ дня: ╤нш╕ вiд 16.12.2008 № 1272/2008 Про класиф╕кац╕ю, маркування та пакування речовин та сум╕шей, що вносить зм╕ни та скасову╓ Директиви 67/...
Количество просмотров: 49 (за период c 00:00 по 18:02 29/12/14), всего просмотров: 53
ЕЭК возбудила два расследования по импорту ферросиликомарганца из Украины
Украинская ассоциация производителей ферросплавов и другой электрометаллургической продукции (УкрФА) заявляет о безосновательности возбуждения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) сразу двух расследований — антидемпингового и компенсационного — в отношении ферросиликомарганца, украинского происхождения и ввозимого на единую таможенную территорию Таможенного союза (ТС).
ЕЭК безосновательно возбудила сразу два расследования по импорту ферросиликомарганца из
Украины, заявляет Украинская ассоциация производителей ферросплавов (УкрФА).
"26 декабря 2014 года ЕЭК начала не одно, а два расследования против украинского ферросиликомарганца — антидемпинговое и компенсационное. Мы давно готовились к подобному шагу со стороны ЕЭК, и РФ в частности. Еще в ноябре принимали участие в консультациях с ЕЭК и аргументировали отсутствие достаточных оснований для начала расследований. Несмотря на это, ЕЭК приняла решение возбуждать расследования", —
сообщил агентству "Интерфакс-Украина" исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов (УкрФА) Сергей Кудрявцев.
По его словам, УкрФА займет самую активную позицию по защите интересов украинских производителей на рынке РФ.
В свою очередь, руководитель практики международного торгового права "Егоров, Пугинский, Афанасьев и
партнеры" Глеб Бялый отметил, что на данном этапе еще рано говорить о юридической обоснованности позиции инициаторов расследования.
"Компенсационное расследование само по себе является достаточно редким явлением, а в практике ЕЭК относительно Украины — первым. Такой вид расследования является наиболее сложным, требует существенной доказательной базы и глубокого анализа множества фактов. В отличие от компенсационного, антидемпинговые расследования хорошо знакомы и украинским, и
российским производителям", — пояснил юрист.
При этом собеседник агентства уточнил, что основной вопрос в рамках антидемпингового расследования будет заключаться в определении уровня цен на ферросиликомарганец украинского производства на рынках Украины и ТС.
Как сообщалось, ЕЭК в конце прошлой недели заявила о возбуждении компенсационного и антидемпингового расследований в отношении импорта ферросиликомарганца из Украины. Расследования начато на основании
результатов рассмотрения заявления, поданного ОАО "Челябинский электрометаллургический комбинат".
Согласно его заявлению, предприятия — производители ферросиликомарганца в Украине пользуются специфическими субсидиями, предоставленными органами власти Украины (ПАО "Стахановский завод ферросплавов", ПАО "Запорожский завод Ферросплавов" и ПАО "Никопольский завод ферросплавов"). По данным заявителя, специфические субсидии предоставляются в виде преференциального тарифа на
электроэнергию.
По данным заявителя, несмотря на снижение объемов импортных поставок украинского ферросиликомарганца на таможенную территорию ТС за период с 2011 по 2013 год на 9,8%, первое полугодие 2014 года характеризуется существенным увеличением объемов импортных поставок ферросиликомарганца из Украины. Так, в первом полугодии 2014 года объем ввоза ферросиликомарганца вырос на 44,7% по сравнению с первым полугодием 2013 года.
Доля импортных поставок
ферросиликомарганца из Украины в общем объеме импорта в ТС в период с 2011 по 2013 год составила в среднем 77,4%, в первом полугодии 2014 года — 84,1%.
Украинская ассоциация производителей ферросплавов и другой электрометаллургической продукции "УкрФА" создана в 1998 году. В нее входят Никопольский, Запорожский и Стахановский заводы ферросплавов, Марганецкий и Орджоникидзевский ГОКи, Побужский ферроникелевый комбинат, ООО "Экологическая инициатива" и другие. Предприятия-учредители
ассоциации производят более 1,5 млн тонн ферросплавов в год, или 96% общего производства ферросплавов в Украине.
Заключения Госсанэпидслужбы выдаются на цветных бланках установленного образца
Госсанэпидслужба Украины обязала руководителей территориальных органов Госсанэпидслужбы, главных государственных санитарных врачей выдавать первые экземпляры документов разрешительного характера, выдача которых относится к полномочиям Госсанэпидслужбы Украины, на цветных бланках.
Образец этих бланков утвержден приказом Министерства здравоохранения «О введении цветных бланков заключений государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы» от 10.12.2007 г. № 802. Указанное требование определено в приказе Госсанэпидслужбы Украины от 05.11.2014 г. № 85. Приказ от 05.11.2014 г. № 85 вступил в силу с 5 ноября 2014 года.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДА ПО ОПЕРАЦИЯМ ПО ЭКСПОРТУ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
Как определяется доход физического лица — плательщика единого налога при осуществлении операций по экспорту товаров (работ, услуг), если валютные денежные средства поступают на распределительный счет и часть валютной выручки подлежит обязательной продаже?
Доход, выраженный в иностранной валюте, пересчитывается в гривнях по официальному курсу гривни к иностранной валюте, установленному Нацбанком Украины на дату получения такого
дохода (п. 292.5 ст. 292 Налогового кодекса).
Датой получения дохода плательщика единого налога являются дата поступления денежных средств плательщику единого налога в денежной (наличной или безналичной) форме, дата подписания плательщиком единого налога акта приемки-передачи бесплатно
полученных товаров (работ, услуг). Для плательщика единого налога третьей и пятой групп, который является плательщиком НДС, — дата списания кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.
Вместе с тем п. 2 постановления Правления Нацбанка Украины от 01.12.2014 г. № 758 «Об урегулировании
ситуации на денежно-кредитном и валютном рынках Украины» установлено требование относительно обязательной продажи на межбанковском валютном рынке Украины поступлений в иностранной валюте из-за рубежа, в частности, в пользу физических лиц — предпринимателей.
Уполномоченный банк обязан предварительно зачислять поступления в иностранной валюте, на которые согласно абзацу первому вышеуказанного пункта распространяется требование относительно обязательной продажи, на
отдельный аналитический счет балансового счета 2603 «Распределительные счета субъектов хозяйствования» (далее — распределительный счет). Исключительно на следующий рабочий день после дня зачисления таких поступлений на распределительный счет уполномоченный банк обязан без поручения клиента осуществить обязательную продажу поступлений в иностранной валюте в размере 75%.
Согласно
требованиям пп. 5.3 п. 5 Инструкции о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, утвержденной постановлением Правления Нацбанка Украины от 12.11.2003 г. № 492, на текущие счета в иностранной валюте зачисляются денежные средства, в частности, перечисленные из-за рубежа нерезидентами по внешнеэкономическим контрактам (договорам, соглашениям) через распределительные счета.
Учитывая то, что распределительные счета
используются банковскими учреждениями при перечислении определенных видов доходов в иностранной валюте на текущие счета клиентов в качестве транзитных, то в состав дохода плательщика единого налога от осуществления операций по экспорту товаров (работ, услуг) включается сумма денежных средств, поступившая на текущий счет в гривнях от обязательной продажи на межбанковском валютном рынке Украины. Валютные денежные средства пересчитываются в гривни по официальному курсу Нацбанка Украины на дату поступления их
на валютный счет физического лица — предпринимателя.
Подготовила Мария ДАНЮК, обозреватель «Вестника», при содействии: Галины ЖУК, заместителя начальника отдела администрирования налогов, сборов с самозанятых лиц Управления администрирования доходов и сборов с физических лиц Департамента доходов и сборов с физических лиц Государственной фискальной службы Украины, и Информационно-коммуникационного департамента Государственной фискальной службы Украины
Рада намерена отменить лицензирование импорта активных фармингредиентов
Верховная Рада Украины намерена отменить обязательное лицензирование импорта активных фармацевтических ингредиентов, введение которого планируется с 1 января 2015 года.
Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", на заседании парламента в воскресенье депутаты 304 голосами поддержали в первом чтении соответствующую законодательную инициативу.
Автор законопроекта, народный депутат Глеб Загорий ("Блок Петра Порошенко", совладелец
и экс-гендиректор фармпредприятия "Дарница"), представляя законодательную инициативу с трибуны парламента, отметил, что Украина "стала единственной страной в мире, где законодательно установлены требования лицензирования импорта фармацевтических субстанций".
При этом нардеп пояснил: "Ни одно отечественное предприятие не сможет получить лицензию на импорт фармацевтических субстанций, потому что у производителей фармацевтических субстанций априори не существует документов, нужных для
получения лицензий. Потому отечественные предприятия не смогут ввезти в Украину субстанции, необходимые для производства".
При этом Г.Загорий подчеркнул, что если парламент не исправит "допущенную ранее ошибку" и не отменит соответствующее требование, то с 1 января 2015 года 116 компаний фармацевтической сферы Украины могут прекратить работу.
Верховная Рада Украины поддержала внесение изменений в Налоговый кодекс и некоторые законы относительно налоговой реформы, которые были предложены правительством и согласованы коалицией. Документом предусматривается сокращение количества налогов и сборов с 22 до 9.
За соответствующий проект закона проголосовали 250 нардепа из необходимых 226 на заседании парламента в воскресенье, 28 декабря.
Как заявил присутствующий на заседании парламента
премьер-министр Украины Арсений Яценюк, Кабинет министров намерен внести новые изменения в Налоговый кодекс в середине января 2015 года.
"Через 3 недели мы будем вносить изменения в Налоговый кодекс… Не только в Налоговый кодекс, но и во все другие законы", – заявил премьер в ходе выступления на пленарном заседании ВР.
Ранее лидер "Радикальной партии" Олег Ляшко обнародовал некоторые изменения в Налоговой кодекс, согласованные на заседании совета
коалиции.
Так, система электронного администрирования НДС будет действовать в тестовом режиме с 1 февраля 2015 года.
Налог на прибыль будет рассчитываться на основании данных бухучета путем корректировки финрезультата до налогообложения на разнице, которую будут определять плательщики с доходом более
20 миллионов гривен в год, или 5% от общего количества плательщиков.
Законом вводится разовое "нулевое" декларирование доходов, имущества и финансового состояния, в том числе полученных с нарушением налогообложения, валютного регулирования.
Приняв закон, депутаты ввели налогообложения больших зарплат. Для доходов до 10 минимальных заработных плат ставка – 15%. Для доходов свыше 10 минимальных зарплат – 20% с суммы превышения.
Кроме
того, повышена ставка налога для пассивных доходов (процентов, инвестиционной прибыли, роялти) до 20%.
Законом предусмотрено, что местные органы будут взимать акцизный налог в 5% от объема реализации алкоголя, табачных изделий и топлива.
Херсонская ТПП обьявила о создании Центра поддержки экспорта.
Его цели и задачи специалисты ХТПП обсуждали на специальном семинаре-совещании.
В совещании приняли участие руководитель Центра международного сотрудничества Лариса Пономаренко, руководитель Центра поддержки проектов регионального развития Галина Иванова, руководитель Центра поддержки экспорта Анна Сирчина, а также доктор экономических наук, профессор Херсонского Национального технического университета, специалист по вопросам внешнеэкономической деятельности Лариса
Наумова.
В ходе обсуждения поднимались вопросы, без решения которых процесс активизации экспорта украинских товаров ввести будет крайне трудно.
Так, отмечалось, что, несмотря на введенные с 15 мая односторонние торговые меры, предложенные Еврокомиссией, которые предусматривают отмену 98% импортных пошлин на украинские товары в ЕС, хотя и привели к росту на 14% поставок украинских товаров в ЕС за последние месяца, но не могут быть в полной гарантией
расширения украинского экспорта. Украина, к сожалению, не может сегодня в полной мере воспользоваться предоставленными возможностями хотя бы по причине того, что большое количество производителей недооценивала необходимость внедрения систем управления качеством продукции. Поэтому даже действительно качественные товары не всегда можно вывести на внешние рынки, потому что производитель зачастую не может доказать их соответствие требованиям Европейского рынка. А для Херсонщины высокое качество, например,
сельскохозяйственных продуктов, а следовательно безопасные и качественные пищевые товары, является очень важным для улучшения экспорта в ЕС. У частники семинара говорили о необходимости предоставления технической помощи производителям-экспортерам. Так, все согласились с Анной СИРЧИНОЮ в том, что в задачи Центра поддержки экспорта следует включить функцию прояснения для бизнеса вопросы условий целевого рынка, конкуренции, ценовой политики, логистики, маркетинга и сбыта
товара.
Лариса Наумова акцентировала на том, что характерной особенностью внешнеэкономических связей Украины в области экспорта является его сырьевая направленность. Мало экспортируется промышленных товаров. Не произошло адаптации к процессам "интеллектуализации", имеющих место в мировой торговле. Неадекватные для мировой практики условия работы отечественных экспортеров (высокий уровень налогов, сложная законодательная база, практическое отсутствие системы страхования и
кредитования и т.д) вызывают сокращение поступлений валюты, накопления валютных запасов на счетах в иностранных банках. Неудовлетворительным также является ситуация относительно обслуживания внутреннего рынка собственным производственным потенциалом. В Украине как в государстве, развивается, обратной стороной доминирования экспорта является узость внутреннего рынка. В последние годы страна широко открыла границы для импорта (в частности, для снижения инфляции). Именно это, в сочетании с общим кризисом,
привело к существенному сужению и даже блокирование внутреннего рынка.
Лариса Пономаренко отметила, что Херсонская ТПП имеет давние дружеские отношения с целым рядом специалистов, которых целесообразно привлекать к организации учебно-разъяснительной работы с производителями. Так, Палата успешно сотрудничает с Херсонской таможней, банковскими учреждениями, Центром стандартизации, метрологии и сертификации.
Галина Иванова подчеркнула, что Херсонщина имеет
значительный экспортный потенциал, основанный на древних хозяйственных традициях, региональном научном основании. Чтобы предоставить этому потенциалу возможность реализоваться, кроме мер, которые предпринимает руководство государства, необходимо поддерживать инициативу на местах, содействовать внедрению перспективных региональных инвестиционных проектов за счет средств «мифических иностранных инвесторов», которые в условиях государственного кризиса не очень спешат вкладывать в нас свои свободные средства, а
рассчитывать на собственные возможности, рационально использовать возможности местных бюджетов. При этом не последнее значение имеет искоренение коррупционной составляющей на местах.
Наращивание экспортного потенциала, по мнению участников совещания, тесно снаряжается с вопросами дерегуляции; всесторонней поддержки финансирования небольших инновационных проектов, в которых область имеет большое количество; системную работу информационно-разъяснительной поддержки бизнеса; содействию
распространения положительного опыта предприятий-экспортеров - членов Палаты и т.д.
khersonline.net
Украина будет согласовывать с ЕС повышение импортного сбора
Украина введет дополнительный сбор с импортной пошлины лишь после переговоров с европейскими партнерами. Российские же товары будут облагаться налогом сразу.
Об этом на брифинге в воскресенье заявил лидер фракции «Блок Петра Порошенко» Юрий Луценко, передает корреспондент Укринформа.
«Мы нашли компромисс, что импортные пошлины будут введены только после опубликования Кабинетом Министров
позитивного заключения европейских партнеров относительно этого вопроса. С ними вступят в переговоры, ссылаясь на абсолютно очевидную проблему платежного баланса Украины», - сказал Луценко.
По его словам, лишь при условии получения разрешения от Европейского содружества эта мера, которая временно нарушит режим свободной торговли с ЕС, введет Украина.
В то же время, прибавил нардеп, новые импортные пошлины для российских
товаров применят сразу после вступления в силу соответствующиего закона.
«Российские товары будут облагаться налогом. Кто-кто, а хозяин Кремля поймет, за что они платят», - заметил нардеп.
Напомним, Верховная Рада 25 декабря приняла за основу законопроект, который вводит дополнительную таможенную пошлину на импортные товары.
В то же время Европейская Бизнес Ассоциация заявила, что
введение дополнительного сбора с импорта угрожает отмене беспошлинного режима с ЕС.
Правительство согласно отложить введение электронного администрирования НДС до 1 февраля 2015 года
КИЕВ. 28 декабря. УНН. Кабинет министров Украины согласился отложить введение электронного администрирования НДС до 1 февраля 2015 года. Об этом заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк во время доклада в Верховной Рады Украины, передает корреспондент УНН.
Напомним,
зернотрейдеры не будут получать возмещение НДС. Это предусмотрено в окончательной редакции законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс.
"Возмещение НДС. Мы оставили специальную систему дотаций для производителей. Зернотрейдеры не будут получать возмещение НДС. Такое право будет только у производителей сельхозпродукции'', - отметил А.Яценюк
Премьер также подтвердил, что ставка налога на пассивные доходы
(депозиты - ред.) повысится до 20%.
Рада оставила аграриям налоговые льготы и отменила возмещение НДС при экспорте зерна (обновлено)
Кабинет Министров решил не возмещать НДС при экспорте зерна ни трейдерам, ни производителям. Льготный режим налогообложения для аграриев на следующий год сохранен
Верховная Рада одобрила законопроект №1578 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины, которые были согласованы
сегодня в течение дня.
В частности, Кабмин предложил оставить спецрежим по налогообложению для агропроизводителей. За это в воскресенье проголосовало 250 депутатов.
Было также принято решение не возмещать НДС при экспорте сельхозпродукции. Это касается как зернотрейдеров, так и производителей,
которые самостоятельно занимаются экспортом продукции.
Решение было принято, несмотря на то, что Кабмин ранее предлагал оставить возмещение НДС для сельхозпроизводителей.
"Все должны быть в равных условиях во время кризиса. Если не возмещают НДС при экспорте зерна, то это должно касаться всех игроков рынка", — отметил Олег Березюк, лидер фракции "Самопомич".
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил в Раде, что после 1-го квартала 2015 года вопрос возмещения НДС сельхозпроизводителям будет пересмотрен.
"Обокрали сельхозпроизводителя где-то на 7 млрд гривень. Это несогласованная позиция, которая, очевидно, была подготовлена. Я за это предложение не голосовал и это прямой вред, в первую очередь, для сельхозпроизводителей. Будем разбираться почему так случилось, будем обращаться к коалиции, чтобы провели расследование. Ранее с Кабинетом министров мы согласовывали, что
сельхозпроизводителю возмещается НДС при экспорте", — прокомментировал принятое решение аграрий Аркадий Корнадский, "Блок Петра Порошенка".
По мнению Юрия Луценка, село, скорее всего, проиграло. В результате принятия этого решения бюджет выиграл, но выиграло ли село, покажет время, считает
депутат.
"Если у зернотрейдера забирают возврат НДС, он свое все равно оставит, снизив закупочную цену на 20 процентов", — заявил Юрий Луценко.
Как сообщалось, режим льготного налогообложения для сельхозпроизводителей действует в Украине с 1999 года. Он включает фиксированный сельхозналог,
аккумуляцию сельхозпредприятиями средств НДС, а также поддержку животноводческих хозяйств за счет перечисления НДС перерабатывающих компаний.
В то же время в
середине августа премьер-министр Украины Арсений Яценюк отметил, что существующая модель налогообложения агропредприятий, а также система предоставления им дотаций, должны быть изменены. В этой связи Кабинет министров в рамках проведения налоговой реформы предложил перевести на общую систему налогообложения, в том числе обложения налогом на добавленную стоимость, агропредприятия, годовой оборот которых составляет свыше 20 млн грн и земельный банк которых насчитывает свыше 3 тыс. га земель сельхозназначения.
Такие предприятия составляют не более 10% от общего числа агропредприятий.
Верховная Рада приняла разработанный правительством законопроект №1562, предусматривающий введение временного (сроком на 12 месяцев) дополнительного сбора со всех импортных товаров, кроме энергоносителей.
За принятие данного документа проголосовал 261 депутат на заседании ВР в воскресенье, 28 декабря. Данный закон вступит в силу не с 1 января 2015 года, как предполагалось ранее, а только после результативных переговоров с международными
партнерами.
Законопроект предусматривает, что дополнительный импортный сбор взимается с товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины в режиме импорта, независимо от страны их происхождения.
Импорт продовольственных товаров (товарные группы 1-24, согласно УКТВЭД) предлагается облагать дополнительным сбором 10%, остальные
товары (группы 25-97) – по ставке 5%.
Помимо того, ставку 10% правительство намеренно ввести для товаров, ввозимых гражданами на территорию Украины.
От налогообложения освобождены природный газ, энергетический угль, топливо для АЭС, нефть, нефтепродукты (бензин, дизтопливо), мазут, лекарства, препараты для гемодиализа и для лечения онкологических заболеваний, банкноты и банковские металлы, гуманитарная помощь, а также товары, освобожденные от уплаты ввозной
пошлины в соответствии с межгосударственными договоренностями.
Советник Яценюка считает, что введение сбора на импорт не повлияет на увеличение контрабанды
Введение сбора на импорт не повлияет на увеличение контрабанды считают в правительстве.
Валерий Пятницкий, новоназначенный советник премьера по вопросам стабилизации импорта, ранее бывший заместителем министра и и.о главы Минэкономразвития заявил, что если говорить о контроле (прихода товаров – ред.) из заграницы и считать это контрабандой, то нужно называть вещи своими именами.
"Тогда
10 конвоев из РФ – это контрабанда. Почему-то в прессе я этого не видел. Что это контрабанда!?", – отметил Пятницкий в комментарии Сегодня.ua.
По его словам, угроза преувеличена.
"Если говорить о какой-то дополнительной угрозе, то в чем?! Если говорим о товарах группы 1-24, Украина обеспечивает себя практически всем. Ну, разве что мы не можем так сказать о товарах, которые выращиваются в условиях тропического климата", –
считает советник.
При этом, даже эти товары, по мнению Пятницкого, просто не выгодно поставлять.
"Если говорить о рентабельности товаров, то она чрезвычайно высока. Ну скажем, пошлина на бананы у нас сегодня – 0%. Предоположим, что ее размер возростет на 10%.
И считать, что это приведет к изменению системы поставок, которая было сложена годами? Я не думаю, что будет кто-то рисковать", – убежден советник премьера.
Также советник Яценюка добавил, что в немалой степени это связано с тем что, стабильные поставщики, как правило, работают через европейские страны.
"Из Эквадора в Ганновер, из Ганновера по другим направлениям. Риск того, что нам бананы будет поставлять Беларусь, нам не
грозит, поскольку мы не исключаем из перечня ни одной страны", – резюмировал Пятницкий.
Использование печатей юридическими лицами в хозяйственных отношениях
Что изменилось в части использования печати юридическими лицами в хозяйственных отношениях в связи со вступлением в силу Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по упрощению открытия бизнеса» от 15.04.2014 г. № 1206-VII?
30 октября 2014 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Украины по упрощению открытия бизнеса» от 15.04.2014 г. № 1206-VII, которым отменена обязательность использования печатей в большинстве сфер хозяйственной деятельности. По мнению законодателей, это должно приблизить Украину к развитым странам, в которых печати практически не используются.
В Хозяйственном кодексе
появилось указание о том, что субъект хозяйствования может иметь печати и что для их изготовления не требуется никаких документов разрешительного характера (ч. 1, 2 ст. 58 1 ХКУ). Вместе с этим из ХКУ исключены нормы, которые предусматривали обязательность применения печатей. Это, в частности, ч. 4 ст. 62, ч. 1 ст. 181 (заключение хозяйственных договоров), ч. 2 ст. 279 (использование печатей товарными биржами). Соответствующие изменения внесены в ХКУ (проставление печатей на договорах, доверенностях и т.
д.), в процессуальное и другое законодательство.
Кроме этого, требование обязательного использования печати исключено также и при подписании векселей (ч. 5 ст. 5 Закона «Об обращении векселей в Украине»).
Необязательным становится использование печатей товарными биржами, торгово-промышленными палатами, кредитными союзами, охранными предприятиями.
В связи с вышеперечисленным необходимо учитывать несколько
нюансов.
Во-первых, законодательством не предусмотрена процедура уведомления субъекта хозяйствования о наличии или отсутствии у него печати. То есть если у субъекта хозяйствования печать будет «в наличии», то ему придется проставлять ее на всех документах, на которых она необходима при этом «наличии». Иначе говоря, не должно быть такой ситуации, когда на одних документах печать проставляется, а на других – нет.
Во-вторых, при заключении договоров печать
традиционно использовалась для подтверждения полномочий конкретного лица. У субъектов хозяйствования может возникнуть вопрос, каким образом их подтверждать при отсутствии печатей? По нашему мнению, для этого будет использоваться только подпись. Возможно, прибавится работы у нотариусов по заверению подписей должностных лиц. При этом для проверки полномочий лица, в том числе ограничений на представительство, необходимо будет пользоваться данными Единого государственного реестра в части информации о лицах,
имеющих право осуществлять действия от имени юридического лица.
В-третьих, из этого правила следует несколько исключений. Основные из них:
1) контрагенты могут по своему усмотрению прописать в договоре, что он должен обязательно скрепляться печатями (ч. 2 ст. 207 ГКУ). Если стороны это сделали, но договор печатями так и не скрепили, то возможна ситуация, когда договор не будет считаться заключенным;
2) законодательство
предусматривает обязательность наличия печати в определенных сферах. Например, такая обязательность сохраняется для казенных предприятий (ч. 4 ст. 76 ХКУ), банков (ст. 15 Закона «О банках и банковской деятельности»), государственных регистраторов, нотариусов и некоторых других субъектов.
В-четвертых, данное нововведение относится также и к электронному аналогу печати – электронно-цифровой подписи. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон «Об электронных документах и
электронном документообороте», использование электронно-цифровой подписи в большинстве случаев становится необязательным.
Законом также не определены действия субъектов хозяйствования после вступления в силу Закона № 1206. По нашему мнению, если субъект хозяйствования планирует использовать печать в дальнейшем, то ее можно оставить, поскольку требований об обязательном уничтожении печати нет. Если же использование печати не планируется – ее можно уничтожить. Поскольку порядок такого
уничтожения не установлен, субъект хозяйствования может определить его по своему усмотрению. Однако, учитывая реалии, можно рекомендовать задокументировать этот процесс, подтвердив уничтожение печати соответствующим актом.
Ольга Буркун, Аудитор АФ «Курсор-Аудит»
Будьте внимательны: в законодательство могли быть внесены изменения! В этой статье приведены ссылки на законодательство, актуальное на ноябрь 2014 г.
Бразилия ввела пошлины на импорт листового проката из Украины и Китая
Внешнеторговая палата Бразилии (Camex) ввела антидемпинговые пошлины на импорт листового проката с добавлением бора и толстолистовую покрашенную сталь из Китая и Украины.
Так, ставка пошлины для китайской продукции составит $211,56/т, для украинской - $261,79/т.
Напомним, что в октябре 2013 года Camex ввела антидемпинговую пошлину на импорт толстолистового проката из Китая, Южной Кореи, ЮАР и Украины на 5 лет. Ее ставка составила
$135,08-261,79/т.
Как отметили в Палате, в марте этого года единственный в стране производитель листовой стали Usinas Siderúrgicas de Minas Gerais S.A. (Usiminas) попросил расширить антидемпинговые меры на листовой прокат с добавлением бора и толстолистовую покрашенную сталь.
Как сообщалось ранее, Camex ввела на 5 лет пошлину на импорт холоднокатаных рулонов аустенитной нержавеющей стали из Германии, Китая, Южной Кореи, Финляндии, Тайваня и Вьетнама по
итогам инициированного Aperam начатого в апреле 2012 года расследования. Ставка пошлины составит $235,59-1076,86/т.
Оприлюднено конкурсну документац╕ю щодо проведення конкурсу з визначення уповноваженого банку, через який зд╕йснюватимуться розрахунки з державним бюджетом за митними платежами
Державна ф╕скальна служба Укра╖ни в╕дпов╕дно до Порядку проведення конкурсу з визначення уповноваженого банку на зд╕йснення розрахунк╕в з державним бюджетом за митними платежами, затвердженого наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 29.09.2014 № 984, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 26.11.2014 за № 1514/26291, наказу ДФС в╕д
16.12.2014 № 372 «Про проведення конкурсу» та Оголошення про проведення конкурсу з визначення уповноваженого банку, через який будуть зд╕йснюватись розрахунки з державним бюджетом за митними платежами, з метою орган╕зац╕╖ Конкурсу з визначення уповноваженого банку, через який будуть зд╕йснюватись розрахунки з державним бюджетом за митними платежами (дал╕ – Конкурс) оприлюдню╓ конкурсну документац╕ю (дода╓ться).
Разом з тим, у зв’язку з перенесенням робочих дн╕в у с╕чн╕ 2015 року
в╕дпов╕дно до розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 12.11.2014 № 1084-р «Про перенесення робочих дн╕в у 2015 роц╕» та розпорядження ДФС в╕д 19.12.2014 № 152-р «Про перенесення робочих дн╕в у 2015 роц╕ та орган╕зац╕ю чергування кер╕вних прац╕вник╕в», для п╕дготовки банками-претендентами конкурсних пропозиц╕й проведення Конкурсу переноситься на 26 с╕чня 2015 року.
К╕нцева дата подання конкурсних пропозиц╕й – 23 с╕чня 2015 року.
Викрито спробу нелегального експорту 28 тонн волоських гор╕х╕в
В Одеському порту п╕д виглядом «задекларованого» проса п╕дпри╓мц╕ намагалися вивезти нелегально 28 тонн волоських гор╕х╕в за контрактом з Панамським офшором.
Завдяки оперативним д╕ям сп╕вроб╕тник╕в податково╖ м╕л╕ц╕╖ 26 грудня було викрито спробу нелегального експорту волоських гор╕х╕в, загальною варт╕стю понад 3 млн. гривень. П╕д час огляду контейнера, де, н╕бито, знаходилося просо оперативн╕ прац╕вники виявили захован╕ в коробках
гор╕хи.
Как обжаловать решения налоговиков в таможенных делах?
Жалоба может быть подана в орган или должностному лицу высшего уровня в течение 1 года с момента принятия решения
Порядок обжалования решений, действий или бездеятельности органов Государственной фискальной службы, их должностных лиц и других работников и ответственность за них определены в главе 4 Таможенного кодекса.
Налоговики напоминают, что эти правила применяются во всех случаях обжалования, кроме: обжалования постановлений по делам о
нарушении таможенных правил; случаев, когда законом установлен иной порядок обжалования указанных решений, действий или бездействия; обжалования налоговых уведомлений-решений органов ГФС, которое осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом.
Требования к форме и содержанию жалоб граждан, сроки их представления, порядок и сроки их рассмотрения, а также ответственность за противоправные действия, связанные с подачей и рассмотрением жалоб, определяются Законом «Об
обращениях граждан». Если иное не предусмотрено законом, жалобы предприятий подаются и рассматриваются в таком же порядке и в те же сроки, что и жалобы граждан.
Жалоба на решение, которое обжаловалось, может быть подана в орган или должностному лицу высшего уровня в течение 1 года с момента его принятия, но не позднее 1 месяца со времени ознакомления гражданина с принятым решением. Жалобы, поданные с нарушением указанного срока, не рассматриваются.
Обращения
рассматриваются и решаются в срок не больше 1 месяца от дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позже 15 дней от дня их получения.
Налоговики разъясняют, что если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, предоставившему обращение. При
этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать 45 дней.
Налоговые уведомления-решения органов ГФС из таможенных платежей, вынесенные территориальными органами, обжалуются непосредственно в ГФС.
Доводы относительно несогласия с решениями органа ГФС относительно правильности определения заявленных в таможенных декларациях кодов товаров согласно УКТ ВЭД, их таможенной стоимости и страны происхождения, оснований для освобождения от налогообложения излагаются предприятием во время апелляционного обжалования налоговых уведомлений-решений об определении суммы денежного обязательства, вынесенных по результатам документальной проверки.
Для безпеки пасажир╕в припиняються пасажирськ╕ автомоб╕льн╕ перевезення з материково╖ частини Укра╖ни до Автономно╖ Республ╕ки Крим
Державна ╕нспекц╕я Укра╖ни з безпеки на наземному транспорт╕ пов╕домля╓, що з 26 грудня 2014 року з метою уникнення загроз життю та здоров’ю пасажир╕в, припиня╓ться продаж квитк╕в та перевезення пасажир╕в на автобусних маршрутах, що з’╓днують материкову частину Укра╖ни з територ╕╓ю Автономно╖ Республ╕ки Крим.
Укртранс╕нспекц╕я просить прийняти до уваги вищезазначену ╕нформац╕ю.
Для безпеки пасажир╕в Укрзал╕зниця обмежу╓ маршрут курсування по╖зд╕в кримського напрямку до станц╕й Новоолекс╕╖вка та Херсон
З метою забезпечення безпеки руху Укрзал╕зниця обмежу╓ маршрут курсування по╖зд╕в кримського напрямку до станц╕й Новоолекс╕╖вка та Херсон. По╖зди, як╕ в╕дправлятимуться у рейс починаючи з 27 грудня, до╖жджатимуть до зазначених станц╕й.
До станц╕╖ Херсон прямуватимуть по╖зди № 310/309 Одеса – С╕мферополь та № 132/131 Хмельницький – С╕мферополь.
Окр╕м цього, буде в╕дм╕нено три м╕жнародн╕ по╖зди:
- № 40/98 – 97/39 С╕мферополь, Керч – Москва в╕дм╕нено ╕з С╕мферополя, Керч╕ та Москви з 28 грудня;
- № 68/618/668-667/6617/67 Севастополь, С╕мферополь, ╢впатор╕я – Москва в╕дм╕нено ╕з
Севастополя, С╕мферополя, ╢впатор╕╖ 29 грудня, а з Москви з 27 грудня;
- № 100/99 М╕нськ – С╕мферополь (╕з групою вагон╕в №56/55 Суми – С╕мферополь) в╕дм╕нено ╕з М╕нська та Сум з 27 грудня, ╕з С╕мферополя ╕з 28 грудня.
Пасажирам, як╕ в╕дмовляться в╕д по╖здки кошти будуть повернен╕ у повному обсяз╕ на станц╕ях в╕дправлення по╖зд╕в. Для цього пасажирам потр╕бно звернутися у зал╕зничн╕ каси повернення квитк╕в. Також пасажири, зможуть повернути кошти за
непросл╕дувану в╕дстань. Для цього треба звернутися в зал╕зничну касу станц╕╖ висадки/посадки, де на квитку буде поставлена спец╕альна в╕дм╕тка. П╕сля цього пасажир ма╓ написати претенз╕йний лист на адресу пасажирсько╖ служби зал╕зниц╕, до якого додати ориг╕нал про╖зного документа з в╕дм╕ткою ╕ вказати повн╕стю пр╕звище, ╕м'я та по батьков╕, адресу ╕ паспортн╕ дан╕ пасажира. Грош╕ будуть повернен╕ грошовим переказом.
Також з 26 грудня введено конвенц╕╖ про заборону перевезення
зал╕зничним транспортом будь-яких вантаж╕в м╕ж материковою частиною Укра╖ни та Кримом.
Без введения сбора на импорт потонем все — Пятницкий
В правительстве убеждены, что откладывать введение сбора на импорт нельзя.
Валерий Пятницкий, советник премьер-министра по вопросам стабилизации импорта, уверен, что без введения налога на импорт в размере 5-10% Украину ожидают большие проблемы.
"Товарами аграрного сектора мы в большинстве обеспечиваем себя сами, тут речь о промышленной продукции. В основном это одежда. Но сейчас надо размышлять не о одежде, а как решить социальные вопросы.
Потому что, если будет ухудшаться экономическая ситуация, но наверное будет не до одежды", - заявил Пятницкий.
По словам Пятницкого, он прекрасно понимает недовольство импортеров, но подчеркивает, что меры имеют ограниченный период времени и ключевое условие "правила равны для всех" будут соблюдаться.
Советник премьера убежден, что нужно либо играть по правилам, либо "потонем все". Для наглядности Пятницкий привел ряд цифр, доказывающих необходимость
введения этих мер. "Мне прислали последние цифры из Минэкономразвития. Дефицит финансового счета — 4,4 млрд гривен, текущего — 4 млрд. О чем тут можно спорить?", - заявил Валерий Пятницкий.
Дополнительный налог на импортные товары вызвал бурную реакцию в Верховной Раде Украины. Лишь с третьей попытки ВР приняла за основу правительственный законопроект о введении на 12 месяцев импортного сбора в размере 5-10%, за исключением необходимых товаров.
Налоговики рассказали, как зарегистрировать получателя гуманитарной помощи
Регистрация получателей гуманитарной помощи проводится путем включения их в Единый реестр получателей гуманитарной помощи, который ведется Минсоцполитики
В разъяснении от 25 декабря ГФС рассказала об особенностях регистрации получателей гуманитарной помощи. Налоговики напоминают, что получателями гуманитарной помощи могут быть:
1) предприятия общественных организаций инвалидов, ветеранов войны и труда, а также предприятия, учреждения и
организации, которые содержатся за счет бюджетов, и уполномоченные ими госучреждения;
2) благотворительные организации, созданные в порядке, определенном Законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
3) общественные организации инвалидов, ветеранов войны и труда, Общество Красного Креста Украины и его областные организации, творческие союзы, а также общественные организации, созданные для осуществления предусмотренной их
уставными документами экологической, оздоровительной, любительской, спортивной, культурной, образовательной и научной деятельности;
4) религиозные организации, зарегистрированные в порядке, предусмотренном Законом «О свободе совести и религиозных организациях»;
5) реабилитационные учреждения для инвалидов и детей-инвалидов, которые имеют соответствующую лицензию на осуществление реабилитационных услуг, независимо от ведомственного подчинения, типа и форм
собственности.
Регистрация получателей гуманитарной помощи проводится путем включения их в Единый реестр получателей гуманитарной помощи (далее - Реестр).
Реестр ведет Минсоцполитики. Для регистрации юридическое лицо подает в Минсоцполитики:
* заявление;
* ориентировочный перечень получателей гуманитарной помощи - юрлиц и информацию об ориентировочном количестве населения, нуждающегося в
помощи;
* документы, необходимые для признания грузов, средств, в том числе в иностранной валюте, выполненных работ, предоставленных услуг гуманитарной помощью:
- заявление о признании груза гуманитарной помощи;
- письменное предложение донора о предоставлении гуманитарной помощи;
- план распределения груза получателям;
- информацию министерств и других центральных органов
исполнительной власти, Совета министров АР Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций относительно целесообразности признания грузов, средств, в том числе в иностранной валюте, выполненных работ, предоставленных услуг гуманитарной помощью (при наличии);
"╢вропейська правда" продовжу╓ публ╕кац╕ю експертних оц╕нок ╕н╕ц╕ативи уряду про тимчасове – на 12 м╕сяц╕в – п╕двищення митних ставок на 5-10%.
Дос╕ ми публ╕кували позиц╕╖ експерт╕в, яки критично оц╕нювали цю ╕н╕ц╕ативу, характеризуючи ╖╖ як порушення Укра╖ною сво╖х зобов’язань як кра╖ни-члена Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕. Автор ц╕╓╖ публ╕кац╕╖ дотриму╓ться протилежно╖ думки, доводячи це на п╕дстав╕ анал╕зу норм СОТ та под╕бних прецедент╕в.
Запропонован╕ укра╖нським урядом законопроекти щодо запровадження додаткового ╕мпортного збору для стаб╕л╕зац╕╖ плат╕жного балансу (№ 1562 та №1563) не лише сколихнули б╕знес та громадськ╕сть, а й обросли р╕зними м╕фами щодо ╖х в╕дпов╕дност╕ зобов‘язанням Укра╖ни в рамках Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕ та насл╕дк╕в прийняття.
Так, саме м╕фами, як╕ ми спробу╓мо розв╕яти.
Механ╕зм п╕дтримання р╕вноваги плат╕жного балансу д╕йсно передбачений статтею Х╤╤ ГАТТ, проте для правом╕рност╕ вжиття таких заход╕в необх╕дним ╓ дотримання певних вимог, про як╕ мова п╕де дал╕.
Укра╖на застосову╓ так╕ заходи не вперше: у 2009 роц╕ було запроваджено 13% додатковий митний зб╕р щодо певних категор╕й ╕мпортованих товар╕в.
У дан╕й
статт╕ ми не нада╓мо оц╕нок економ╕чним п╕дставам та насл╕дкам запровадження додаткового митного збору як для б╕знесу, так ╕ для держави в ц╕лому, а також д╕ям уряду щодо його запровадження.
Стаття присвячена виключно анал╕зу в╕дпов╕дних зобов’язань Укра╖ни як держави-члена СОТ.
М╕ф №1 - стаття Х╤╤ ГАТТ дозволя╓ застосовувати лише квоти з метою п╕дтримки р╕вноваги плат╕жного балансу
В експертному ╕ б╕знес-середовищ╕ почала ширитись думка, що запровадження додаткового ╕мпортного збору понад
╕снуюч╕ зв’язан╕ ставки ╕мпортних мит ╓ грубим порушенням статт╕ ╤╤ ГАТТ, ╕ що для п╕дтримки р╕вноваги плат╕жного балансу держава може запроваджувати лише к╕льк╕сн╕ обмеження (квоти).
Насправд╕ СОТ не забороня╓ застосовувати к╕льк╕сн╕ обмеження для п╕дтримки р╕вноваги плат╕жного балансу. Проте можна застосовувати ╕ не лише ╖х.
Стаття Х╤╤ ГАТТ, яка передбача╓ механ╕зм п╕дтримання р╕вноваги плат╕жного балансу, ╓ "винятком" ╕з загальних положень ГАТТ (в тому числ╕ статт╕ II ГАТТ) ╕ передбача╓ право держави з метою п╕дтримання свого зовн╕шнього ф╕нансового стану та р╕вноваги плат╕жного балансу обмежувати к╕льк╕сть чи варт╕сть товару, який
╕мпорту╓ться.
Додатков╕ ╕мпортн╕ збори як зас╕б реагування проблеми з плат╕жним балансом застосовувались, наприклад, Чехословаччиною (1991 р.), Польщею (1992 р.) та Словацькою Республ╕кою (1994 р.).
На додаток до статт╕ Х╤╤ ГАТТ право держави застосовувати заходи
для п╕дтримки плат╕жного балансу детал╕зоване у Домовленост╕ про положення ГАТТ 1994 року щодо плат╕жного балансу (що ╓ нев╕д’╓мною частиною ГАТТ, "Домовлен╕сть"), яка встановлю╓, що члени СОТ п╕дтверджують сво╓ зобов'язання при вибор╕ заход╕в для збереження р╕вноваги плат╕жного балансу надавати перевагу тим заходам, як╕ справляють найменш руйн╕вний вплив на торг╕влю. Вважа╓ться, що так╕ заходи включають додатков╕ ╕мпортн╕ збори, що можуть застосовуватися додатково до ╕мпортних мит, погоджених ц╕╓ю державою в СОТ.
Таким чином, для збереження р╕вноваги плат╕жного балансу держави-члени СОТ можуть запроваджувати як квоти, так ╕ додатков╕ митн╕ збори.
Домовлен╕сть забороня╓ лише одночасне використання таких заход╕в.
Отже, запропонований законопроектами додатковий ╕мпортний зб╕р як спос╕б регулювання ситуац╕╖ ╕з плат╕жним балансом Укра╖ни апр╕ор╕ не суперечить положенням угод СОТ.
М╕ф №2 - Укра╖на мала провести
консультац╕╖ ╕з б╕знесом та торговельними партнерами перед запровадженням додаткового ╕мпортного збору
Другим "каменем у город" уряду було звинувачення у тому, що уряд не пров╕в жодних консультац╕й як ╕з торговельними партнерами Укра╖ни, так ╕ з б╕знесом, ╕ що це теж ╓ порушенням угод СОТ.
Насамперед, стаття Х╤╤ ГАТТ та Домовлен╕сть не передбачають проведення консультац╕й ╕з торговельними партнерами чи б╕знесом перед запровадженням в╕дпов╕дних обмежувальних заход╕в.
Держава-член СОТ, що запроваджу╓ в╕дпов╕дн╕ заходи, д╕йсно ма╓ провести консультац╕╖ щодо характеру ускладнень в ╖╖ плат╕жному баланс╕, ╕снуючих альтернативних коригуючих заход╕в, а також можливого впливу обмежень на економ╕ку ╕нших стор╕н. Додатково встановлю╓ться необх╕дн╕сть щор╕чного проведення таких консультац╕й (з метою
мон╕торингу).
Проте так╕ консультац╕╖ проводить Ком╕тет з обмежень у зв'язку з плат╕жним балансом ("Ком╕тет") з метою розгляду вс╕х заход╕в щодо обмеження ╕мпорту, як╕ вживаються у зв'язку з плат╕жним балансом.
Держава, що застосову╓ нов╕ обмеження, повинна вступити в консультац╕╖ з Ком╕тетом протягом чотирьох м╕сяц╕в п╕сля прийняття таких заход╕в.
Також необх╕дно нев╕дкладно
спов╕стити Генеральну раду СОТ про запровадження нових або зм╕ну вже ╕снуючих заход╕в щодо стаб╕л╕зац╕╖ плат╕жного балансу.
Ц╕каво, що до перегляду тексту статт╕ Х╤╤ ГАТТ у 1960-х роках вона передбачала, що передчасне розкриття ╕нформац╕╖ про можливе застосування заход╕в для п╕дтримки плат╕жного балансу може зашкодити держав╕, спричинити спекулятивний в╕дт╕к кап╕тал╕в та зн╕велювати значення статт╕ Х╤╤ ГАТТ в ц╕лому.
М╕ф №3 -
Укра╖на порушу╓ сво╖ зобов’язання як держава-член СОТ
Оск╕льки стаття XII ╓ так званим "винятком" ╕з загальних положень ГАТТ, вкрай необх╕дно
дотримання спец╕альних матер╕альних та процесуальних вимог. Якщо цих вимог не дотримано, запроваджен╕ заходи вважаються неправом╕рними.
Що ж це за вимоги?
По-перше, обмеження ╕мпорту, як╕ застосовуються стороною, не повинн╕ перевищувати р╕вень, необх╕дний для того, щоб в╕двернути неминучу загрозу серйозного скорочення грошових резерв╕в чи зупинити таке скорочення. При цьому визначення, яке скорочення грошових резерв╕в сл╕д
вважати серйозним, належить до компетенц╕╖ М╕жнародного валютного фонду.
Саме МВФ визнача╓ ╕нш╕ ф╕нансов╕ аспекти питань, як╕ розглядаються на консультац╕ях у под╕бних випадках.
По-друге, заходи щодо стаб╕л╕зац╕╖ плат╕жного балансу можуть застосовуватись не до вс╕х товар╕в, проте не може бути жодних винятк╕в щодо кра╖н (тобто заходи застосовуються на основ╕ режиму найб╕льшого сприяння). Тобто п╕д д╕ю таких заход╕в можуть
потрапити ╕ товари з кра╖н-член╕в зони в╕льно╖ торг╕вл╕, оск╕льки стаття XII ГАТТ м╕ститься серед перел╕ку обмежувальних заход╕в, як╕ можуть застосовуватись до кра╖н-член╕в ЗВТ (стаття XXIV:8 ГАТТ).
Тому в╕дпов╕дно до угод СОТ (ми не анал╕зу╓мо пол╕тичний аспект угод про ЗВТ), застосування додаткового ╕мпортного збору до товар╕в, що ╕мпортуються з ╢С та ╕нших кра╖н, з якими Укра╖на уклала угоди про ЗВТ (╢АВТ, Македон╕я, кра╖ни СНД), вважа╓ться правом╕рним.
По-трет╓, з метою зведення до м╕н╕муму будь-яких поб╕чних насл╕дк╕в протекц╕он╕стського характеру держава повинна впроваджувати в╕дпов╕дн╕ обмеження у транспарентн╕й форм╕. Тобто при застосуванн╕ таких заход╕в необх╕дно ч╕тко об╜рунтувати критер╕╖, на основ╕
яких визначались товари, що п╕дпадають п╕д д╕ю обмежень, а також сам характер обмежень.
Не сл╕д забувати, що так╕ заходи мають бути тимчасовими, тому держави повинн╕ публ╕чно ╕ якомога швидше оголошувати розклади в╕дм╕ни заход╕в щодо обмеження ╕мпорту, як╕ вживаються у зв'язку з плат╕жним балансом.
В раз╕ дотримання Укра╖ною вказаних вимог вважатиметься, що запроваджен╕ заходи в╕дпов╕дають вимогам угод СОТ.
Перев╕рка запроваджених заход╕в на в╕дпов╕дн╕сть вимогам статт╕ Х╤╤ ГАТТ належить до компетенц╕╖
Ком╕тету.
Зам╕сть висновку
Остаточне р╕шення щодо правом╕рност╕ введення Укра╖ною додаткових мит буде визначено Ком╕тетом, який при прийнятт╕ такого р╕шення анал╕зуватиме, чи було дотримано Укра╖ною вс╕х встановлених вимог ╕ процедур, в тому числ╕ виходячи з висновк╕в МВФ щодо необх╕дност╕ такого кроку.
Саме тому без проведення такого анал╕зу нараз╕ не можна стверджувати, що
запровадження запропонованих заход╕в в╕дпов╕датиме зобов‘язанням Укра╖ни в рамках СОТ.
Проте вже зараз можна зробити висновок, що заяви про ╖х повну нев╕дпов╕дн╕сть угодам СОТ ╓ передчасними.
Насамк╕нець хот╕лося б зазначити, що галас, який зд╕йнявся щодо апр╕ор╕ нев╕дпов╕дност╕ як такого запровадження додаткових ╕мпортних мит для п╕дтримання р╕вноваги плат╕жного балансу зобов’язанням Укра╖ни в рамках СОТ, ще раз п╕дтвердив гостру
необх╕дн╕сть п╕двищення загального р╕вня об╕знаност╕ б╕знес-середовища, пол╕тик╕в ╕ державних д╕яч╕в, журнал╕ст╕в з угодами СОТ, можливостями та заборонами, як╕ вони передбачають.
Без цього ан╕ укра╖нський б╕знес, ан╕ Укра╖на як держава не зможе зайняти належне м╕сце в систем╕ м╕жнародно╖
торг╕вл╕.
Автор: Натал╕я Микольська, голова практики м╕жнародно╖ торг╕вл╕ юрф╕рми Sayenko Kharenko в рамках Осв╕тньо╖ ╕н╕ц╕ативи ГО "Укра╖нський центр сприяння ╕нвестиц╕ям та торг╕вл╕". Автор висловлю╓ подяку за внесок у п╕дготовку дано╖ статт╕ молодшому юристу Sayenko Kharenko Олександр╕ Бровко