* Документ дня: Закон вiд 13.05.2014 № 1252-VII Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про дозв╕льну систему у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕" щодо вдоско...
Количество просмотров: 42 (за период c 00:00 по 18:04 08/12/14), всего просмотров: 42
Директор компании FIBO Украина Сергей Поплавский прокомментировал ситуацию с украинской внешней торговлей, сообщает Domik.UA.
- Инвесторы сейчас находятся в состоянии ожидания стабилизации ситуации в Украине. С начала 2014 года Украина потеряла 10,3 млрд. долларов инвестиций, в то время как приток капитала составил всего 1,9 млрд. долларов. Это и привело к ослаблению гривны, так как соотношение денежной массы в национальной
валюте и иностранной резко увеличилось в пользу первой. Такие цифры говорят о том, что страна не теряла так много даже в кризисном 2008 году, что и отображается в рекордной девальвации гривны, – считает эксперт.
Эксперт отмечает значительное сокращение экспорта с Россией и странами СНГ, причем эти показатели в отношении Европы тоже оставляют желать лучшего.
«Объём экспорта украинской продукции по итогам 2014 года только в
РФ может сократиться на 35-40%. За январь–ноябрь этот показатель уже сократился на 32%, в то время как экспорт в страны СНГ – на 31%, а в страны Азии – на 8%. Это говорит о том, что валютный рынок Украины имеет значительный дефицит иностранной валюты, в частности, долларов США. И, даже, несмотря на стремительное сокращение объёмов импорта из России на 50% и из ЕС на 22%», – сообщает источник.
ДФСУ: У яких випадках береться варт╕сть операц╕╖ з ╕дентичними товарами
У раз╕ якщо митна варт╕сть оц╕нюваних товар╕в не може бути визначена зг╕дно з положеннями ст.58 Митного кодексу Укра╖ни (метод визначення митно╖ вартост╕ за ц╕ною договору (контракту), за основу для ╖╖ визначення береться варт╕сть операц╕╖ з ╕дентичними товарами, що продаються на експорт в Укра╖ну з т╕╓╖ ж кра╖ни ╕ час експорту яких зб╕га╓ться з часом експорту оц╕нюваних товар╕в або ╓ максимально наближеним
до нього. Це визначено зг╕дно ╕з ч.1 ст.59 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13 березня 2012 року №4495-VI з╕ зм╕нами та доповненнями (дал╕ – МКУ).
В╕дпов╕дно до ч.2 ст.59МКУ при застосуванн╕ цього методу визначення митно╖
вартост╕ за основу береться прийнята органом ДФС варт╕сть операц╕╖ з ╕дентичними товарами з дотриманням умов, зазначених у ст.59МКУ. При цьому п╕д ╕дентичними розум╕ються товари, однаков╕ за вс╕ма ознаками з оц╕нюваними товарами, у тому числ╕ за такими,
як:
1) ф╕зичн╕ характеристики;
2) як╕сть та репутац╕я на ринку;
3) кра╖на виробництва;
4) виробник.
Незначн╕ зовн╕шн╕ в╕дм╕нност╕ не можуть бути п╕дставою для в╕дмови у розгляд╕ товар╕в як ╕дентичних, якщо в ц╕лому так╕ товари в╕дпов╕дають вимогам ч.2 ст.59МКУ (ч.3 ст.59МКУ).
Разом з тим, ч.1 ст. 61МКУ визначено, що товари не вважаються ╕дентичними або под╕бними (аналог╕чними) оц╕нюваним, якщо вони не вироблен╕ в т╕й же кра╖н╕, що ╕ товари, як╕ оц╕нюються.
Товари, виготовлен╕ не виробником оц╕нюваних товар╕в, а ╕ншою особою, беруться до
уваги лише у раз╕, якщо нема╓ н╕ ╕дентичних, н╕ под╕бних (аналог╕чних) товар╕в, виготовлених особою - виробником товар╕в, що оц╕нюються (ч.2 ст.61МКУ).
Товари не вважаються ╕дентичними чи под╕бними (аналог╕чними) оц╕нюваним, якщо ╖х
проектування, досл╕дно-конструкторськ╕ роботи, художн╓ оформлення, дизайн, еск╕зи, креслення, а також ╕нш╕ аналог╕чн╕ роботи виконан╕ в Укра╖н╕ (ч.3 ст.61МКУ).
З цим та ╕ншими роз’ясненнями можна ознайомитися у загальнодоступному ╕нформац╕йно -
дов╕дковому ресурс╕ (веб – портал ДФС, вкладинка «╤нформац╕йно - дов╕дковий ресурс», дане роз’яснення у категор╕╖ 202.05).
Разъяснение ГФС относительно системы электронного администрирования НДС
Разъяснение ГФС относительно системы электронного администрирования НДС 1. Общие положения
Основные принципы функционирования системы электронного администрирования НДС определены статьей 200-1 раздела V Кодекса. Пунктом 200-1.1 статьи 200-1 раздела V Кодекса предусмотрено утверждение Кабинетом Министров Украины порядка электронного администрирования НДС. Такой порядок утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 16 октября 2014 № 569 "Некоторые
вопросы электронного администрирования налога на добавленную стоимость" (далее - Порядок № 569).
Система электронного администрирования НДС, организованная на центральном уровне ГФС, обеспечивает автоматический учет в разрезе налогоплательщиков:
- Сумм налога, содержащихся в выданных и полученных налоговых накладных, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных (далее - ЕРНН) и расчетах корректировки к ним;
- Сумм налога,
уплаченных плательщиками при ввозе товаров на таможенную территорию Украины;
- Сумм пополнения и остатка средств на счетах в системе электронного администрирования НДС;
- Суммы налога, на которую плательщики имеют право зарегистрировать налоговые накладные в ЕРНН.
Система электронного администрирования НДС не вносит кардинальных изменений в общие принципы взимания НДС, утвержденные Налоговым кодексом Украины (далее - Кодекс). Нормы
Кодекса, определяющие круг плательщиков НДС, объект налогообложения, принципы формирования налоговых обязательств и налогового кредита, остаются неизменными.
В то же время, основанием для формирования налогового кредита при условии соблюдения других, установленных Кодексом правил, являются только налоговые накладные, зарегистрированные в ЕРНН. В налоговый кредит можно включить сумму налога, указанную в документах, перечисленных в пункте 201.11 статьи 201 раздела V Кодекса, но вместе
с тем, с 01.01.2015 отменяется возможность сформировать налоговый кредит на основании жалобы на поставщика (пункт 201.10 статьи 201 раздела V Кодекса).
Кроме того, Законом № 1621 внесены изменения в определение базы налогообложения НДС в отдельных случаях: с 01.01.2015 база налогообложения определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости товаров / услуг за исключением контролируемых операций, но не может быть ниже цены приобретения товаров (для самостоятельно изготовленных
- не ниже их себестоимости) или балансовой стоимости основных средств. Одновременно с внедрением системы электронного администрирования НДС с 1 января 2015 году для плательщиков НДС увеличивается предельный уровень объема операций по поставке товаров / услуг для обязательной регистрации плательщиков НДС в 1 млн.грн (без НДС) в год.
То есть, с 01.01.2015 субъект хозяйствования обязан зарегистрироваться как плательщик налога в контролирующем органе по своему местонахождению (месту
жительства) с соблюдением требований, предусмотренных статьей 183 раздела V Кодекса, кроме лица, являющегося плательщиком единого налога, в случае если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров / услуг, подлежащих налогообложению согласно этому разделу, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 1 млн.грн . (без учета НДС).
Правила,
установленные разделом V Кодекса для добровольной регистрации лица в качестве плательщика НДС не изменились.
Плательщики НДС, у которых по состоянию на 01.01.2015 объем налогооблагаемых операций за последние 12 календарных месяцев не превышает 1 млн.грн., получают возможность аннулировать свою регистрацию плательщика НДС.
2. Электронные счета плательщиков в системе электронного администрирования НДС
Счет в системе электронного
администрирования НДС (далее - электронный счет) - счет, открытый налогоплательщику в Казначействе, на который плательщиком перечисляются средства из собственного текущего счета в суммах, необходимых для увеличения размера суммы, на которую плательщик налога имеет право зарегистрировать налоговые накладные и / или расчеты корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (далее - расчет корректировки) в Едином реестре налоговых накладных, а также в суммах, недостаточных для уплаты
в бюджет согласованных налоговых обязательств по этому налогу.
Для каждого налогоплательщика открывается один электронный счет.
Согласно пункту 5 Порядка № 569, электронные счета открываются Казначейством плательщикам НДС автоматически на основании реестра налогоплательщиков, который ГФС после присвоения лицу индивидуального налогового номера плательщика НДС направляет Казначейству.
Казначейство посылает ГФС сообщение об открытии
электронного счета плательщика НДС не позднее следующего рабочего дня со дня его открытия, а ГФС после поступления такого уведомления информирует каждого плательщика НДС о реквизитах его электронного счета (пункт 6 Порядка № 569).
Учитывая изложенное открытие электронных счетов осуществляется без участия налогоплательщиков, то есть им не нужно посещать Казначейство с целью открытия такого счета.
Открытие и обслуживание электронных счетов Казначейством
осуществляется на безвозмездной основе. Информация о движении средств на электронных счетах налогоплательщикам будет предоставляться ГФС по соответствующему запросу плательщика на безвозмездной основе без ограничения количества запросов и во времени.
Датой начала осуществления операций с использованием электронного счета является 01.01.2015 для субъектов хозяйствования, которые уже являются зарегистрированными плательщиками НДС, а для субъектов хозяйствования, которые будут
зарегистрированы в качестве плательщиков НДС в любой период после 01.01.2015 - дата их регистрации плательщиками налога.
На такие электронные счета в системе электронного администрирования НДС налогоплательщики самостоятельно зачисляют средства из собственного текущего счета плательщика, открытого в банковских учреждениях, в суммах:
необходимых для увеличения размера суммы, исчисляемой в соответствии с пунктом 200-1.3 статьи 200-1 Кодекса и дает право для
регистрации в ЕРНН налоговых накладных / расчетов корректировки;
недостаточных для уплаты в бюджет согласованных налоговых обязательств по этому налогу.
Пополнение электронного счета плательщика НДС за счет других источников, например, с текущих счетов других лиц, не предусмотрено.
Средства по электронному счету плательщика НДС перечисляются Казначейством в автоматическом режиме только в бюджет и / или на счет, открытый в банке и /
или органе Казначейства сельскохозяйственными предприятиями - субъектами специального режима налогообложения, определенного статьей 209 Кодекса (далее - спецрежим), для аккумулирования сумм налога, начисляются на стоимость поставленных ими сельскохозяйственных товаров (услуг), в порядке, предусмотренном статьей 209 Кодекса (далее - специальные счета). Такое перечисление средств осуществляется на основании реестров плательщиков НДС, которые автоматически формируются ГФС и направляются
Казначейству.
3. Налоговая отчетность
Начиная с первого отчетного периода 2015 (январь, I-й квартал) налоговая отчетность по НДС подается в контролирующий орган всеми налогоплательщиками исключительно в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.
Таким образом, для обеспечения наложения электронной цифровой подписи плательщикам НДС
необходимо будет иметь усиленные сертификаты открытых ключей (далее - усиленные сертификаты), которые можно получить в Центре сертификации ключей (далее - АЦСК) Информационно-справочного департамента ГФС (бесплатно) или в любом из его обособленных пунктах регистрации пользователей (адреса таких пунктов размещены на официальном информационном ресурсе АЦСК Информационно-справочного департамента ГФС: http://www.acskidd.gov.ua), или в других АЦСК.
Плательщики НДС, которые в настоящее
время представляют налоговую отчетность в электронном виде и уже имеют усиленные сертификаты, могут продолжать их использование после 1 января 2015 (с учетом их срока действия).
Что касается представления налоговых деклараций по НДС в бумажной форме, то последним отчетным периодом, за который налоговые декларации по НДС могут быть представлены на бумажных носителях, является декабрь 2014 (предельный срок подачи 20.01.2015) / IV кварталы 2014 (предельный срок подачи
09.02.2015).
Соответствующие изменения в форму налоговой декларации по НДС и порядок ее заполнения и представления разработаны, размещены на официальном сайте ГФС Украины и в настоящее время проходят соответствующие согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами. После принятия Министерством финансов Украины соответствующего приказа и его регистрации в Министерстве юстиции Украины в общеустановленном порядке он будет доведен к сведению плательщиков и региональных
структурных подразделений ГФС.
4. Формирование и регистрация в ЕРНН налоговых накладных / расчетов корректировки
В соответствии с пунктом 201.1 статьи 201 и пунктом 11 подраздела 2 раздела ХХ Кодекса (в редакции Закона №1621) с 01.01.2015 налоговые накладные и расчеты корректировки составляются исключительно в электронной форме и подлежат обязательной регистрации в ЕРНН независимо от того, какая сумма НДС указана в налоговой накладной, в том числе и те,
которые не выдаются покупателям, а также те, которые составлены налогоплательщиками - получателями услуг, поставляемых нерезидентами, если место поставки таких услуг находится на таможенной территории Украины (пункт 208.2 статьи 208 раздела V Кодекса ).
После регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в ЕРНН поставщик и покупатель получат в автоматическом режиме от ГФС сообщение о регистрации.
Введение электронной формы налоговой накладной
решает все вопросы, связанные с соблюдением формальных условий по ее заполнению (выравнивание полей, формат даты, адреса, размещение знаков дроби, запятых и других знаков препинания и т.д.). Кроме того, во время регистрации налоговой накладной у плательщика будет возможность проверить правильность написания названия покупателя и его регистрационных данных.
В соответствии с пунктом 5 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабинета Министров
Украины от 29.12.2010 №1246, и пункта 19 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 22.09.2014 №957 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 14.11.2014 №1129), налоговые накладные / расчеты корректировки, составленные в электронной форме, скрепляются электронными цифровыми подписями должностных лиц налогоплательщика.
Таким образом, для обеспечения беспрепятственной регистрации налоговых накладных в ЕРНН, а также
обеспечения достоверности налоговых накладных / расчетов корректировки, которые направляются получателю товаров / услуг, плательщикам НДС необходимо будет иметь усиленные сертификаты для наложения электронной цифровой подписи должностными или уполномоченными лицами на налоговые накладные.
Получить усиленные сертификаты открытых ключей можно в аккредитованных центрах сертификации ключей (далее - АЦСК) Информационно-справочного департамента ГФС (бесплатно), или в любом из его
обособленных пунктов регистрации пользователей (адреса таких пунктов размещены на официальном информационном ресурсе АЦСК Информационно-справочного департамента ГФС: http://www.acskidd.gov.ua), или в других АЦСК.
Плательщики НДС, которые в настоящее время осуществляют регистрацию налоговых накладных / расчетов корректировки в ЕРНН и уже имеют усиленные сертификаты, могут продолжать их использование после 1 января 2015 (с учетом их срока действия).
Сроки
регистрации налоговых накладных / расчетов корректировки к налоговым накладным в ЕРНН с 01.01.2015 не меняются. Такая регистрация осуществляется не позднее пятнадцати календарных дней, следующих за датой их составления (пункт 201.10. Раздела V Кодекса).
В то же время для регистрации налоговых накладных / расчетов корректировки в ЕРНН определяется размер суммы НДС, на которую плательщик имеет право зарегистрировать в ЕРНН составленные им налоговые накладные / расчеты
корректировки.
Так, налогоплательщик имеет право зарегистрировать в ЕРНН налоговую накладную / расчет корректировки, в которой общая сумма НДС не превышает сумму, исчисленную по формуле, установленной пунктом 200-1.3 статьи 200-1 Кодекса и пунктом 9 Порядка №569 (далее - регистрационная сумма), а именно:
? НаклОтр - общая сумма налога по полученным
плательщиком налоговым накладным, зарегистрированным в Едином реестре налоговых накладных, и расчетам корректировки в таких налоговых накладных, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных.
Этот показатель формируется на основании данных, содержащихся в полученных плательщиком налога налоговых накладных, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных, которые были составлены по операциям, дата возникновения налоговых обязательств по которым приходится на
налоговый период начиная с 01 января 2015 года, а также на основании данных, содержащихся в расчетах корректировки к таким налоговым накладным, зарегистрированным в Едином реестре налоговых накладных;
? таможенной - общая сумма налога, уплаченного непосредственно или с помощью финансового посредника (лица, ответственного за финансовое урегулирование) при ввозе товаров на таможенную территорию Украины, на основании данных таможенных деклараций, в том числе с учетом изменений,
внесенных в соответствии с письмом корректировки и дополнительными декларациями, оформленными в соответствии со статьей 261 Таможенного кодекса Украины.
Этот показатель формируется на основании сумм налога, уплаченных, начиная с 01 января 2015 года, при ввозе товаров на таможенную территорию Украины;
? пред - общая сумма пополнения счета в системе электронного администрирования налога с собственного текущего счета
плательщика.
Указанный показатель рассчитывается на основании данных, полученных в соответствии с соглашением об информационном обмене между Государственной фискальной службой и Казначейством по суммам средств, перечисленных плательщиком со своего текущего счета на его счет в системе электронного администрирования налога, открытом ему в Казначействе начиная с 01 января 2015 года.
? НаклВид - общая сумма налога по выданным плательщиком налоговым накладным,
зарегистрированным в Едином реестре налоговых накладных, и расчетам корректировки в таких налоговых накладных, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных.
Этот показатель формируется на основании данных, содержащихся в выданных налогоплательщиком налоговых накладных, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных, которые были составлены на операции, дата возникновения налоговых обязательств по которым приходится на налоговый период начиная с 01 января 2015
года, а также на основании данных, содержащихся в расчетах корректировок в таких налоговых накладных, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных;
? возмещ - общая сумма налога, заявленная плательщиком в бюджетное возмещение;
Этот показатель формируется на основании данных налоговых деклараций по налогу, поданных в контролирующий орган, начиная с налоговой отчетности:
за январь 2015 года - для налогоплательщиков,
применяющих месячный отчетный период;
за 1 квартал 2015 года - для налогоплательщиков, применяющих квартальный отчетный период.
Данный показатель формируется на основании задекларированных к возмещению на текущий счет плательщика сумм отрицательного значения налога, рассчитанных по операциям, осуществленным после 1 января 2015 согласно принятых контролирующим органом налоговых деклараций по налогу и уточняющих расчетов к таким
декларациям.
? превышен - общая сумма превышения налоговых обязательств, указанных плательщиком в представленных налоговых декларациях по налогу, над суммой налога, содержащейся в составленных таким плательщиком налоговых накладных, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных.
Этот показатель рассчитывается как разница между суммами налога:
декларируемыми плательщиком в налоговых декларациях по налогу с учетом
представленных уточняющих расчетов в таких деклараций по операциям по поставке товаров / услуг и получения услуг от нерезидента, место поставки которых определено на таможенной территории Украины, после 1 января 2015 и их дальнейшей корректировки согласно статье 192 раздела V Налогового кодекса Украины,
и указанными плательщиком налога в налоговых накладных, которые были составлены по операциям по поставке товаров / услуг после 01 января 2015 года, зарегистрированных в Едином
реестре налоговых накладных, и расчетов корректировки к таким накладных, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных.
Этот показатель формируется на основании данных:
налоговых накладных, составленных не ранее 1 января 2015 и зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных, и расчетов корректировки к таким налоговым накладным, зарегистрированным в Едином реестре налоговых накладных;
налоговых деклараций по налогу,
предоставленных в контролирующий орган, начиная с налоговой отчетности: за январь 2015 года - для налогоплательщиков, применяющих месячный отчетный период; за I квартал 2015 года - для налогоплательщиков, применяющих квартальный отчетный период, и уточняющих расчетов к таким декларациям.
Регистрационная сумма будет исчисляться автоматически и централизованно на уровне ГФС для каждого налогоплательщика каждый раз, как будет происходить изменение значения любого из показателей
формулы.
Каждый из показателей регистрационной суммы исчисляться нарастающим итогом, начиная с 01.01.2015 в течение всего периода деятельности плательщика НДС до момента аннулирования его регистрации.
Алгоритм расчета показателей регистрационной суммы, и источники их формирования подлежат обнародованию на официальном веб-сайте ДФС (пункт 10 Порядка № 569).
Для вычисления такой регистрационной суммы учитываются только налоговые
накладные, составленные по операциям, по которым дата возникновения налоговых обязательств приходится на налоговые периоды с 01.01.2015, расчеты корректировки к таким налоговым накладным, а также таможенные декларации, по которым суммы налога уплачены в бюджет , начиная с 01.01.2015, суммы по
полнения электронных счетов с 01.01.2015, суммы заявленного бюджетного возмещения и сумма налоговых обязательств (для формирования показателя ?Превышен) задекларированные в составе налоговых деклараций по НДС за отчетные налоговые периоды с 01.01.2015.
Если сумма, определенная в соответствии с пунктом 200-1.3 статьи 200-1 раздела V Кодекса (регистрационная сумма), будет меньше, чем сумма налога в налоговой накладной, которую плательщик должен зарегистрировать в Едином реестре
налоговых накладных, то плательщик должен перечислить нужную сумму средств со своего текущего счета на свой электронный счет (пункт 201.10.статти 201 раздела V Кодекса; пункт 12 Порядка № 569).
Увеличение регистрационной суммы может быть обеспечено также за счет полученных налоговых накладных, зарегистрированных в ЕРНН, и сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Украины.
При исчислении регистрационной суммы следует также учитывать, что
для операций по получению услуг от нерезидента, местом поставки которых является таможенная территория Украины, Законом № 1621 изменяется порядок формирования налогового кредита.
В отличие от действующего до конца 2014 года порядка, начиная с 01.01.2015 получатель услуг, поставляемых нерезидентами, место поставки которых находится на таможенной территории Украины, получает право на налоговый кредит по таким операциям на дату составления им налоговой накладной по этим операциям, при
условии ее регистрации в ЕРНН (пункты 198.2 статьи 198 и 208.2 статьи 208 раздела V Кодекса).
В связи с этим необходимо учитывать, что в разделе II "Налоговый кредит" налоговой декларации по НДС за январь (I квартал) 2015 года должен быть одновременно отражен налоговый кредит по операциям по получению услуг от нерезидента, которые были осуществлены в декабре (IV квартале 2014) и в январе (I квартале) 2015 года.
В рамках системы электронного администрирования
НДС предусмотрено, что составление и регистрация в ЕРНН налоговых накладных осуществляется поставщиком товаров / услуг и получателем услуг от нерезидентов, местом поставки которых является таможенная территория Украины. При этом вводится особый порядок регистрации в ЕРНН расчета корректировки к налоговой накладной.
Так, расчет корректировки, составленный поставщиком товаров / услуг в налоговой накладной, выданной их получателю - налогоплательщику, подлежит регистрации в
ЕРНН:
1) поставщиком товаров / услуг, если предполагается увеличение суммы компенсации их стоимости в пользу такого поставщика (продавца) или если корректировки количественных и стоимостных показателей в итоге не изменяют сумму компенсации;
2) получателем товаров / услуг, если предполагается уменьшение суммы компенсации стоимости товаров / услуг их поставщику (продавцу), для чего поставщик (продавец) направляет составленный расчет корректировки получателю
(покупателю).
Уменьшить сумму налоговых обязательств по таким расчетам корректировки поставщик может только после регистрации этого расчета в ЕРНН его получателем. Уменьшить сумму своего налогового кредита по таким расчетам корректировки получатель (покупатель) товаров (услуг) обязан независимо от факта регистрации такого расчета в ЕРНН.
Расчеты корректировки, которые составляются поставщиком товаров / услуг в налоговых накладных, которые не выдаются
получателю таких товаров / услуг, подлежащих регистрации в ЕРНН поставщиком.
Расчет корректировки к налоговой накладной, которая была составлена получателем (покупателем) услуг от нерезидента, место поставки которых находится на таможенной территории Украины, подлежит регистрации в ЕРНН получателем (покупателем) таких услуг.
5. Налоговые накладные, составленные по операциям, дата возникновения налоговых обязательств по которым приходится на налоговый период
до 01.01.2015, и расчетов корректировки к таким налоговых накладных
Налоговые накладные, составленные по операциям, дата возникновения налоговых обязательств по которым приходится до 01.01.2015, и которые в соответствии с требованиями Кодекса подлежат регистрации в ЕРНН (в случае, если такие накладные составлены в электронной форме или если такие накладные соответствуют требованиям пункта 11 подраздела 2 раздела XX Кодекса при составлении налоговой накладной в бумажном виде), но не
были зарегистрированы в ЕРНН до 01.01.2015 (срок регистрации приходится на период с 01.01.2015 до 15.01.2015), подлежат такой регистрации без соблюдения требований о наличии соответствующей регистрационной суммы.
Расчеты корректировки, составленные до 01.01.2015 и в соответствии с требованиями Кодекса подлежащие регистрации в ЕРНН, но которые не были зарегистрированы в ЕРНН до 01.01.2015 (срок регистрации приходится на период с 01.01.2015 до 15.01.2015), а также расчеты
корректировки, составленные после 01.01.2015 в налоговых накладных, составленных по операциям, дата возникновения налоговых обязательств по которым приходится до 01.01.2015, подлежат такой регистрации без соблюдения требований о наличии соответствующей регистрационной суммы.
Такие расчеты корректировки подлежат регистрации в ЕРНН поставщиком товаров / услуг.
Налоговые накладные, составленные по операциям, дата возникновения налоговых обязательств по которым
приходится до 01.01.2015 (независимо от факта регистрации их в ЕРНН и периода, в котором они были включены в налоговый кредит, а также независимо от того, были ли они включены в состав налогового кредита) и расчеты корректировки к таким налоговым накладным (независимо от даты их составления и факта регистрации их в ЕРНН) не принимают участия в исчислении регистрационной суммы.
Налоговая накладная, составленная получателем услуг, поставляемых нерезидентами, место поставки которых
находится на таможенной территории Украины, по операциям по поставке таких услуг, дата возникновения налоговых обязательств приходится на декабрь / IV кварталы 2014 года, сумма НДС которого были включены в состав налоговых обязательств за отчетный (налоговый) период декабрь / IV кварталы 2014 включается в состав налогового кредита за отчетный (налоговый) период январь / квартал 2015 года и не принимает участия в исчислении регистрационной суммы.
6. Расчеты с
бюджетом
Сумму налоговых обязательств, подлежащих уплате в бюджет, налогоплательщики, как это установлено Кодексом, определяют самостоятельно, исходя из результатов деятельности за соответствующий отчетный период. Такая сумма декларируется в налоговой декларации плательщика НДС.
Если по результатам отчетного налогового периода налогоплательщиком задекларирована в налоговой декларации по НДС сумма налога к уплате в бюджет, то такая сумма подлежит перечислению
в бюджет и / или на специальный счет налогоплательщика.
Такое перечисление осуществляется на основании реестра, который автоматически формируется ГФС на основании поданных плательщиками налоговых деклараций по НДС и не позднее чем за три рабочих дня до истечения предельного срока для самостоятельной уплаты налоговых обязательств направляется Казначейству.
Перечисление суммы налога в бюджет и / или на специальные счета плательщиков налога с их электронных
счетов осуществляется Казначейством не позднее последнего дня срока для самостоятельной уплаты налоговых обязательств, в пределах остатка таких средств на электронных счетах (пункт 21 Порядка №569).
В случае недостаточности средств на счете плательщика в системе электронного администрирования налога для уплаты в бюджет согласованных налоговых обязательств и / или для перечисления на специальный счет плательщик должен в сроки, установленные Кодексом для самостоятельной уплаты
плательщиком налоговых обязательств, перечислить с собственного текущего счета на свой электронный счет средства в недостаточных суммах.
Если плательщик в сроки, установленные Кодексом для самостоятельной уплаты плательщиком налоговых обязательств, не обеспечил наличие на его электронном счете средств для уплаты согласованных налоговых обязательств / перечисления на специальный счет, Казначейством выполнения реестров, присланных ГФС, осуществляется в пределах остатка средств на
счете в системе электронного администрирования налога. Невыполненный (не уплаченный) по такому реестру остаток согласованных налоговых обязательств плательщика учитывается Казначейством до полного выполнения путем перечисления в бюджет / специальный счет средств, перечисляемых налогоплательщиком с собственного текущего счета на его электронный счет (пункт 22 Порядка № 569).
Пунктом 25 Порядка № 569 установлено, что расчеты с бюджетом в связи с подачей уточняющих расчетов, уплата
налоговых обязательств, определенных контролирующим органом, и уплата штрафных санкций и пени осуществляются налогоплательщиком в бюджет не с электронного счета, а с собственного текущего счета.
То есть с электронного счета погашаются суммы налоговых обязательств, задекларированных налогоплательщиком в налоговых декларациях по НДС за отчетные (налоговые) периоды с 01.01.2015, а суммы налоговых обязательств по НДС, которые плательщик определил в уточняющих расчетах к налоговым
декларациям по НДС, суммы НДС, доначисленные плательщику контролирующим органом по результатам проверок, суммы штрафов и пени уплачиваются не с электронного счета плательщика, а с его текущего счета.
Пунктами 26 и 27 Порядка № 569 установлены правила возврата ошибочно и / или излишне зачисленных в бюджет средств с электронного счета плательщика на его текущий счет в порядке, определенном статьей 43 раздела II Кодекса, в том числе и в случае аннулирования регистрации плательщика
налога.
Такой возврат осуществляется при условии представления налогоплательщиком заявления в произвольной форме в течение 1095 дней со дня возникновения ошибочно и / или излишне уплаченной суммы, в котором должен быть указан текущий счет налогоплательщика в учреждении банка, на который необходимо вернуть такие суммы из бюджета. Возвращение таких сумм осуществляется без использования электронного счета.
7. Специальный режим налогообложения в сельском
хозяйстве
Налогоплательщикам, которые применяют спецрежим, в системе электронного администрирования налога открывается единый электронный счет для учета сумм налога как в рамках деятельности, определенной статьей 209 Кодекса, так и в рамках другой деятельности.
Такие плательщики регистрируют в ЕРНН все налоговые накладные: как те, которые составлены на операции по поставке товаров (услуг) в пределах спецрежима, так и те, которые составлены в связи с
осуществлением других операций по поставке.
Налогоплательщики - субъекты специального режима налогообложения должны учитывать, что для регистрации в ЕРНН всех составленных ими налоговых накладных и расчетов корректировки как в связи с поставкой товаров (услуг) в пределах спецрежима, так и в связи с другими операциями по поставке, осуществляется единый расчет регистрационной суммы (по формуле, определенной пунктом 200-1.3 статьи 200-1 Кодекса и пунктом 9 Порядка
№569).
В случае если налогоплательщиком, применяющим спецрежим, по результатам отчетного периода задекларированы суммы налога, подлежащие уплате как в бюджет так и на его специальный счет, средства с его электронного счета в первую очередь перечисляются в бюджет, а в случае полного расчета с бюджетом - на специальный счет такого плательщика (пункт 22 Порядка № 569).
Такое перечисление осуществляется на основании реестра, который автоматически формируется ГФС
на основании поданных плательщиками налоговых деклараций по НДС и не позднее чем за три рабочих дня до истечения предельного срока для самостоятельной уплаты налоговых обязательств направляется Казначейству. Перечисление суммы налога в бюджет и / или на специальные счета плательщиков налога с их электронных счетов осуществляется Казначейством не позднее последнего дня срока для самостоятельной уплаты налоговых обязательств, в пределах остатка таких средств на электронных счетах (пункт 21 Порядка
№569).
Указанное правило касается также и налогоплательщиков - сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, которые отвечают критериям, определенным статьей 209 раздела V Кодекса, но не зарегистрировались в качестве субъектов специального режима налогообложения.
Для обеспечения в условиях действия системы электронного администрирования НДС направления сумм НДС на поддержку собственного производства субъекты спецрежима - плательщики НДС должны
предоставить контролирующему органу по месту своей регистрации в качестве плательщика НДС информацию о данных реквизитов текущего счета, на который должна быть перечислена соответствующая сумма с электронного счета такого плательщика, и актуализировать такие данные в случае изменения реквизитов текущего счета.
8. Отрицательное значение и остаток бюджетного возмещения
Отрицательное значение НДС, возникшее у налогоплательщика в отчетных периодах до 01.01.2015,
участия в исчислении регистрационной суммы не принимает.
Разделом II Закона № 1621 определено, что отрицательное значение суммы, рассчитанной согласно пункту 200.1 статьи 200 Кодекса, и остаток отрицательного значения предыдущих налоговых периодов после бюджетного возмещения, задекларированные до 1 января 2015 года, учитываются в порядке, утвержденном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную налоговую и таможенную
политику.
Учет такого отрицательного значения будет осуществляться в налоговой декларации НДС. Проектом новой формы декларации по НДС для такого учета предусмотрен отдельный раздел и приложение.
С 01.01.2015 суммы бюджетного возмещения, задекларированные в декларациях за отчетные (налоговые) периоды до 1 января 2015 года, подлежат возмещению в порядке, установленном в соответствии со статьей 200 Налогового кодекса Украины в редакции, действовавшей по
состоянию на 31 декабря 2014 года, то есть остаток непогашенного отрицательного значения по состоянию на 01.01.2015 не аннулируется, учитывается отдельно в составе налоговой декларации по НДС за отчетные периоды после 01.01.2015 и возмещается плательщикам в автоматическом или обычном режиме по правилам и в сроки, которые предусмотрены Кодексом по состоянию на 31.12.2014 .
Суммы бюджетного возмещения, задекларированные в отчетных периодах после 1 января 2015 года, будут возвращаться
плательщикам и в обычном и в автоматическом режиме. При этом направление бюджетного возмещения НДС в счет погашения налоговых обязательств будущих периодов отменяется. После 1 января 2015 года бюджетное возмещение НДС будет осуществляться исключительно средствами на текущий счет плательщика.
Одновременно информируем, что с 01.01.2015 в соответствии с требованиями статьи 200 Кодекса (с учетом изменений, внесенных Законами №1621 и №1690) бюджетное возмещение налогоплательщикам будет
осуществляться на месяц раньше, чем сейчас.
Ф╕скальна служба зд╕йснюватиме реформи за чотирма основними напрямами.
Про це заявив голова Державно╖ ф╕скально╖ служби ╤гор Б╕лоус на бриф╕нгу, ╕нформу╓ Урядовий портал.
Перший напрямок – законодавчий: "Думаю, що вже наступного тижня ми вийдемо з пакетом закон╕в у Верховну Раду, нав╕ть маю спод╕вання, що проголосують наш давн╕й закон про податковий компром╕с, який дуже потр╕бний
б╕знесу. Це дасть нам можлив╕сть з╕брати т╕ грош╕, як╕ нам дуже-дуже потр╕бн╕ в бюджет╕ 2014 року".
Друга складова реформ - IT-напрямок: зб╕льшення к╕лькост╕ електронних серв╕с╕в, покращення обслуговування тощо.
"Трет╕й напрям - реструктуризац╕я нашого органу як такого, яка в перспектив╕ приведе до значно╖ оптим╕зац╕╖ кадрового потенц╕алу, зб╕льшення ефективност╕ служби в ц╕лому", - пов╕домив
Б╕лоус.
А вже четвертий напрям реформ - юридичний - зд╕йснюватиметься сп╕льно з суддями, зокрема, йдеться про зм╕ну процедур адм╕н╕стративного оскарження, податков╕ суди тощо.
Територ╕╖ в╕льних митних зон вважаються такими, що знаходяться поза межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни (пункт 2 статт╕ 9 Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ - МКУ)).
Д╕яльн╕сть платник╕в на територ╕╖ в╕льно╖ економ╕чно╖ зони прир╕вню╓ться до д╕яльност╕ нерезидент╕в за межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни.
Для ц╕лей застосування податкового та митного законодавства договори, укладен╕ м╕ж суб'╓ктами господарювання ╕з м╕сцезнаходженням (м╕сцем проживання) на територ╕╖ ВЕЗ "Крим" та ╕ншими суб'╓ктами господарювання, ╓ документами, що використовуються зам╕сть зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в
(контракт╕в) (пункт 6.5 статт╕ 6 Закону N 1636).
Будь-як╕ податки, нарахован╕/сплачен╕ на територ╕╖ ВЕЗ "Крим", не враховуються при визначенн╕ податкових зобов'язань та витрат на ╕нш╕й територ╕╖ Укра╖ни (п╕дпункт 6 пункту 12.3 статт╕ 12 Закону N 1636).
П╕дпунктом 3 пункту 12.3 статт╕ 12 Закону N 1636 встановлено, що з 1 червня 2014 року вважа╓ться анульованою податкова ре╓страц╕я ос╕б, як╕ станом на 31 травня 2014 року мали м╕сцезнаходження (м╕сце проживання) та перебували на обл╕ку в контролюючих органах на територ╕╖ Автономно╖ Республ╕ки Крим або м╕ста Севастополя.
Таким чином, суб'╓кти
господарювання, як╕ заре╓строван╕ на територ╕╖ ВЕЗ "Криму" ╕ не перере╓струвалися на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни, з 1 червня 2014 року втратили статус платник╕в податку на додану варт╕сть, не мають права на складання податкових накладних та не подають податкову зв╕тн╕сть.
2. Особливост╕ оподаткування ПДВ на територ╕╖ ВЕЗ "Крим"
постачання товар╕в, м╕сце постачання яких розташоване на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, в╕дпов╕дно до статт╕ 186 розд╕лу V ПКУ, у тому числ╕ операц╕╖ з передач╕ права власност╕ на об'╓кти застави позичальнику
(кредитору), на товари, що передаються на умовах товарного кредиту, а також з передач╕ об'╓кта ф╕нансового л╕зингу в користування л╕зингоотримувачу/орендарю;
постачання послуг, м╕сце постачання яких розташоване на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, в╕дпов╕дно до статт╕ 186 розд╕лу V ПКУ;
ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни;
вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни;
постачання послуг з м╕жнародних перевезень пасажир╕в ╕ багажу та вантаж╕в зал╕зничним, автомоб╕льним, морським ╕ р╕чковим та ав╕ац╕йним транспортом.
Таким чином, операц╕╖ платник╕в податку з постачання послуг, м╕сцем постачання яких в╕дпов╕дно до пункт╕в 186.2 - 186.4 статт╕ 186 розд╕лу V ПКУ визначена територ╕я ВЕЗ
"Крим", не ╓ об'╓ктом оподаткування податком на додану варт╕сть, оск╕льки в╕дпов╕дно до пункту 2 статт╕ 9 МКУ територ╕я в╕льно╖ митно╖ зони, створено╖ у межах ВЕЗ "Крим", вважа╓ться такою, що знаходиться поза межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни.
Таким чином, при зд╕йсненн╕ платниками податку операц╕й з постачання товар╕в/майна, м╕сцем постачання яких в╕дпов╕дно до пункту 186.1 та пункт╕в 186.2 - 186.4 статт╕ 186 розд╕лу V Податкового кодексу Укра╖ни визначена територ╕я ВЕЗ "Крим", податок на додану варт╕сть не справля╓ться (тобто платники податку за такими операц╕ями не визначають н╕ податкових зобов'язань, н╕ податкового кредиту).
Вивезення товар╕в з територ╕╖ Укра╖ни на територ╕ю ВЕЗ "Крим" прир╕вню╓ться до вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни та вважа╓ться експортом (п╕дпункт 5 пункту 12.4 статт╕ 12 Закону N 1636).
В╕дпов╕дно до п╕дпункту 195.1.1 пункту 195.1 статт╕ 195 розд╕лу V ПКУ операц╕╖ з вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни оподатковуються за нульовою ставкою. Таким чином, до операц╕й з вивезення товар╕в на територ╕ю ВЕЗ "Крим" з ╕ншо╖ територ╕╖ Укра╖ни застосову╓ться нульова ставка ПДВ.
При цьому обов'язковою умовою застосування нульово╖ ставки податку ╓ наявн╕сть у
митн╕й декларац╕╖ в╕дпов╕дно╖ в╕дм╕тки митниц╕, яка зд╕йсню╓ оформлення вивезення товару (вантажу) на територ╕ю ВЕЗ "Крим", про перетин товаром (вантажем) меж╕ м╕ж територ╕╓ю ВЕЗ "Крим" та ╕ншою територ╕╓ю Укра╖ни.
Платники податку, що зд╕йснюють вивезення товар╕в з ╕ншо╖ територ╕╖ Укра╖ни на територ╕ю ВЕЗ "Крим", в╕дображають так╕ операц╕╖ у податков╕й декларац╕╖ з податку на додану варт╕сть у порядку, передбаченому для ╕нших
експортних операц╕й (у рядку 2.1 розд╕лу I "Податковий зобов'язання"). У раз╕ визначення в╕д'╓много значення за результатами зв╕тного пер╕оду таке в╕д'╓мне значення врахову╓ться при визначенн╕ сум бюджетного в╕дшкодування у загальновстановленому порядку.
Ввезення товару з територ╕╖ ВЕЗ "Крим" на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни прир╕вню╓ться до ввезення товару ╕з-за меж митно╖ територ╕╖ Укра╖ни на митну територ╕ю Укра╖ни та вважа╓ться ╕мпортом (п╕дпункт 5
пункту 12.4 статт╕ 12 Закону N 1636).
Так╕ операц╕╖ ╓ об'╓ктом оподаткування ПДВ на загальних п╕дставах. Обсяг товар╕в, як╕ ввозяться з територ╕╖ ВЕЗ "Крим" на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни, та ПДВ, сплачений п╕д час ╖х митного оформлення, п╕дляга╓ в╕дображенню у податков╕й декларац╕╖ з податку на додану варт╕сть у в╕дпов╕дних рядках розд╕лу II "Податковий
кредит". За умови дотримання правил щодо формування податкового кредиту, встановлених ПКУ, так╕ суми податку можуть бути включен╕ до складу податкового кредиту.
Ставка податку (7 в╕дс. або 20 в╕дс.) чи режим зв╕льнення в╕д оподаткування ПДВ при зд╕йсненн╕ операц╕й з ввезення товар╕в з територ╕╖ ВЕЗ "Крим" на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни застосовуватиметься залежно в╕д
режиму оподаткування та виду товару, який визначено ПКУ для операц╕й з ввезення таких товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни.
4. Зв╕льнення в╕д оподаткування ПДВ
Для операц╕й з ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в, що були вироблен╕, достатньо перероблен╕ або ввезен╕ на митну територ╕ю Укра╖ни та випущен╕ для в╕льного
об╕гу на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни (пункт 6.4 статт╕ 6 Закону N 1636), та переведення (евакуац╕╖) матер╕альних актив╕в з ВЕЗ "Крим" на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни (п╕дпункт "б" пункту 15.1 статт╕ 15 Закону N 1636) передбачено зв╕льнення в╕д оподаткування ПДВ п╕д час митного оформлення з наступними
особливостями.
4.1. Ввезення товар╕в, що були вироблен╕, достатньо перероблен╕ або ввезен╕ на митну територ╕ю Укра╖ни та випущен╕ для в╕льного об╕гу на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни
Якщо так╕ товари перебували на баланс╕ п╕дпри╓мства, яке ╖х ввозить, до 27 кв╕тня 2014 року, то ╖х ввезення на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни до 1 с╕чня 2015 року буде зд╕йснюватися без застосування заход╕в тарифного та
нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (пункт 6.4 статт╕ 6 Закону N 1636).
До заход╕в тарифного регулювання у галуз╕
╕мпорту в╕дносяться митн╕ тарифи, мита, податки ╕ збори з товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю, включаючи податок на додану варт╕сть та акцизний податок.
Таким чином, до 1 с╕чня 2015 року операц╕╖ з ввезення з територ╕╖ ВЕЗ "Крим" на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни товар╕в, визначених пунктом 6.4 статт╕ 6 Закону N 1636, зв╕льняються в╕д оподаткування податком на додану
варт╕сть.
При ввезенн╕ з ВЕЗ "Крим" на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни зазначених вище товар╕в для п╕дтвердження права на застосування п╕льгового режиму оподаткування, визначеного пунктом 6.4 статт╕ 6 Закону N 1636, платник може подати до митного органу документи, як╕ п╕дтверджують перебування таких запас╕в на баланс╕ платника станом на 27 кв╕тня 2014 року.
Такими документами можуть бути:
- баланс п╕дпри╓мства (╕нша ф╕нансова зв╕тн╕сть) станом на 1 с╕чня 2014 року;
- ╕нвентаризац╕йна в╕дом╕сть, складена за результатами проведення ╕нвентаризац╕╖ товарних залишк╕в станом на 1 с╕чня 2014 року чи на будь-яку ╕ншу дату в 2013 - 2014 роках, але лише до 27 кв╕тня 2014 року;
- для товар╕в, ввезених на митну
територ╕ю Укра╖ни та випущених для в╕льного об╕гу на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни, - митна декларац╕я, оформлена до 27 кв╕тня 2014 року за правилами, встановленими МКУ;
- первинн╕ документи, що п╕дтверджують придбання (виробництво) товар╕в до 27 кв╕тня 2014 року.
4.2. Переведення (евакуац╕я) матер╕альних актив╕в з ВЕЗ
"Крим" на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни
Зг╕дно з п╕дпунктом "б" пункту 15.1 статт╕ 15 Закону N 1636 нада╓ться зв╕льнення в╕д будь-якого оподаткування (у тому числ╕ зг╕дно ╕з статтею 271 МКУ) основних засоб╕в ╕ малоц╕нних та швидкозношуваних предмет╕в, що належать
юридичним особам, як╕ переносять м╕сце сво╓╖ д╕яльност╕ з тимчасово окуповано╖ територ╕╖ на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни, та вивозяться для подальшого використання у господарськ╕й д╕яльност╕, за умови, що так╕ основн╕ засоби перебували на баланс╕ п╕дпри╓мства станом на 1 с╕чня 2014 року у в╕льному об╕гу на територ╕╖ Укра╖ни.
При переведенн╕ (евакуац╕╖) з ВЕЗ "Крим" на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни матер╕альних актив╕в для п╕дтвердження права на застосування п╕льгового
режиму оподаткування, визначеного п╕дпунктом "б" пункту 15.1 статт╕ 15 Закону N 1636, платник може подати до митного органу документи, як╕ п╕дтверджують перебування таких запас╕в та матер╕альних актив╕в на баланс╕ платника станом на 1 с╕чня 2014 року.
Такими документами можуть бути:
- податкова декларац╕я з податку на
прибуток п╕дпри╓мства за 2013 р╕к (додаток АМ до декларац╕╖);
- баланс п╕дпри╓мства (╕нша ф╕нансова зв╕тн╕сть) станом на 1 с╕чня 2014 року, в якому в╕дображена ╕нформац╕я про наявн╕ необоротн╕ активи;
- ╕нвентаризац╕йна в╕дом╕сть, складена за результатами проведення ╕нвентаризац╕╖ необоротних актив╕в станом на 1 с╕чня 2014 року;
- для основних засоб╕в, ввезених на митну територ╕ю
Укра╖ни та випущених для в╕льного об╕гу на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни, - митна декларац╕я, оформлена до 1 с╕чня 2014 року за правилами, встановленими МКУ;
- первинн╕ документи, що п╕дтверджують придбання (створення, виробництво) основних засоб╕в до 1 с╕чня 2014 року.
Основн╕ засоби, переведен╕ (евакуйован╕) з ВЕЗ
"Крим" на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни, можуть бути в╕дчуженими до ╖х введення в експлуатац╕ю за новим м╕сцем розташування на ╕нш╕й територ╕╖ Укра╖ни чи протягом 12 м╕сяц╕в п╕сля такого введення в експлуатац╕ю за умови сплати податк╕в, збор╕в зг╕дно ╕з ст
аттею 30 розд╕лу I ПКУ.
Тобто встановлена п╕дпунктом "б" пункту 15.1 статт╕ 15 Закону N 1636 умова надання податково╖ п╕льги визнача╓ ц╕льове призначення для основних засоб╕в, ввезених на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни з територ╕╖ ВЕЗ "Крим", та встановлю╓ обмеження щодо пер╕оду ╖х в╕дчуження.
Зг╕дно з пунктом 30.8 статт╕ 30 розд╕лу I ПКУ податков╕ п╕льги, використан╕ не за призначенням чи несво╓часно повернут╕, повертаються до в╕дпов╕дного бюджету з нарахуванням пен╕ в розм╕р╕ 120 в╕дсотк╕в р╕чних обл╕ково╖ ставки Нац╕онального банку Укра╖ни.
Таким чином, якщо основн╕ засоби, ввезен╕ з територ╕╖ ВЕЗ "Крим" на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни, будуть в╕дчужен╕ без введення ╖х
в експлуатац╕ю або до завершення 12 м╕сяц╕в п╕сля такого введення в експлуатац╕ю, платник податку, який зд╕йснив постачання таких основних засоб╕в, ма╓, кр╕м податкових зобов'язань, нарахувати пеню в розм╕р╕ 120 в╕дсотк╕в р╕чних обл╕ково╖ ставки Нац╕онального банку Укра╖ни за пер╕од з дати ╖х розмитнення до дати сплати нарахованих сум податку в бюджет.
Укра╖нська митниця пропону╓ нев╕дкладн╕ заходи щодо недопущення тотального вивезення з Укра╖ни деревини, про це пов╕доля╓ прес-служба Анатол╕я Макаренка.
За даними митно╖ статистики за с╕чень-вересень цього року експорт паливно╖ деревини становить 1 млн. 358 тис. тонн, що на 27% перевищу╓ аналог╕чний показник 2013 року.
Л╕с, який вирубують, майже не надходить на п╕дпри╓мства для його подальшо╖ переробки, а практично повн╕стю експорту╓ться
як деревина. Ц╕лком очевидно, що ситуац╕я, яка склалася з експортом л╕соматер╕ал╕в, ма╓ негативн╕ насл╕дки для Укра╖ни в контекст╕ економ╕чного, еколог╕чного та соц╕ального аспект╕в.
З огляду на викладену проблему заступник Голови ДФС Анатол╕й Макаренко пропону╓ нев╕дкладно вжити ряд конкретних заход╕в, серед яких:
- л╕цензування та квотування
експорту деревини та опрацювання питання стосовно можливост╕ встановлення експортного мита на цей товар;
- внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни.
Одним ╕з напрям╕в врегулювання питання стосовно вивезення деревини Державна ф╕скальна служба Укра╖ни вбача╓ в╕днесення до об’╓кт╕в оподаткування збором за спец╕альне використання л╕сових ресурс╕в деревини (як оброблено╖, так ╕ необроблено╖), що вивозиться за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни у митному режим╕
експорту або переробки за межами митно╖ територ╕╖. Визначення деревини, яка вивозиться, об’╓ктом оподаткування зазначеним збором потребу╓ внесення в╕дпов╕дних зм╕н до розд╕лу XVII «Зб╕р за спец╕альне використання л╕сових ресурс╕в» Податкового кодексу Укра╖ни.
- внесення зм╕н до Тимчасового порядку видач╕ сертиф╕ката про походження л╕соматер╕ал╕в та виготовлених з них пиломатер╕ал╕в.
Украинская таможня начала тщательнее проверять автомобили. Это произошло после публикации письма государственной фискальной службы Украины Про таможенный контроль транспортных средств личного пользования № 11633/7/99-99-24-01-03-17, которое подкорректировало правила растаможки автомобилей для резидентов-иностранцев.
"Выборочный анализ результатов исполнения таможенных формальностей, необходимых для пропуска транспортных средств личного пользования на таможенную территорию Украины, свидетельствует про многократные факты ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств личного использования иностранцами-резидентами Украины, которым выдано разрешение на постоянное жительство
с нарушением требований части третье статьи 380 Таможенного кодекса Украины от 13.03.2012 №4495-VI (далее Кодекс)", - говорится в письме.
Для того, чтобы иностранцы-резиденты не уклонялись от уплаты таможенных платежей ввозя автомобили для личных нужд на территорию Украины, их документы, которые предоставляют возможность пересечения
государственной границы, будут более тщательно проверять.
Если иностранец-резидент откажется предоставить необходимые документы, подтверждающие его резидентский статус, то это будет расценено как нарушение таможенных правил и несет за собой ответственность предусмотренную статьей 485 Кодекса. То есть, отказ от предоставления всех необходимых документов будет расценен как противоправное действие нацеленное на уклонение от уплаты таможенных платежей.
Какие экспортеры зерновых и технических культур имеют право на бюджетное возмещение НДС?
У налоговиков спросили: какие сельскохозяйственные предприятия — экспортеры зерновых и технических культур имеют право на бюджетное возмещение НДС?
В ответе контролеры напомнили, что согласно п. 151 подразд. 2 разд. XX Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) временно, до 31 декабря 2014 года включительно,
от обложения НДС освобождаются операции по поставке на таможенной территории Украины зерновых культур товарных позиций 1001–1008 согласно УКТ ВЭД и технических культур товарных позиций 1205 и 1206 00 согласно УКТ ВЭД. Данная норма не распространяется на первую поставку указанных зерновых
и технических культур сельскохозяйственными предприятиями — производителями и предприятиями, которые непосредственно приобрели такие зерновые и технические культуры у сельскохозяйственных предприятий — производителей, а также на поставку таких зерновых и технических культур Аграрным фондом в случае их приобретения с НДС.
Операции по экспорту указанных зерновых и технических культур освобождаются от обложения НДС, кроме вывоза сельскохозяйственными предприятиями — производителями таких зерновых и технических культур, выращенных на землях сельскохозяйственного назначения, которые находятся в
их собственности и/или постоянном пользовании, и/или на арендованных землях, зарегистрированных надлежащим образом в соответствии с установленным законом порядком, на дату такого экспорта.
В то же время п. 209.4НКУ предусмотрено, что при
вывозе сельскохозяйственных товаров в таможенном режиме экспорта сельскохозяйственное предприятие — производитель таких товаров/услуг имеет право на бюджетное возмещение НДС, уплаченного (начисленного) поставщикам товаров/услуг, стоимость которых включается в состав производственных факторов. Такое возмещение осуществляется в общем
порядке.
Учитывая изложенное, на бюджетное возмещение НДС имеют право сельскохозяйственные предприятия, экспортирующие зерновые культуры товарных позиций 1001–1008 согласно УКТ ВЭД и технические культуры товарных позиций 1205 и 1206 00 согласно УКТ ВЭД, которые выращены ими на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в их собственности и/или постоянном пользовании, и/или на арендованных землях* на дату такого экспорта. При этом для сельскохозяйственных предприятий — субъектов специального режима налогообложения обязательным является выполнение требований ст. 209НКУ.
Указанный порядок действует до 31 декабря 2014 года включительно (п. 151 подразд. 2 разд. XX НКУ). ___________________________ * Зарегистрированные
надлежащим образом в соответствии с установленным законом порядком.