Хит недели ... 4 робочих години вiдведено митникам на оформлення товарiв
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 20/12/2014
* Документ дня: Наказ вiд 12.12.2007 № 1048 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлен...
Количество просмотров: 13 (за период c 00:00 по 18:01 20/12/14), всего просмотров: 171
Хит недели ... 4 робочих години в╕дведено митникам на оформлення товар╕в
Ф╕скали наголосили: митне оформлення вантажу завершу╓ться протягом 4 робочих годин з моменту пред'явлення податковому органов╕ товар╕в та вс╕х необх╕дних документ╕в, а також в╕домостей, передбачених ст.ст 257, 335МКУ. Зокрема, мова йде про пред’явлення комерц╕йного транспортного засобу, митно╖ декларац╕╖ або документа, що ╖╖ зам╕ню╓.
Проте 4-годинний строк може бути б╕льшим на час виконання митних формальностей, що передбачен╕ ч. 2 ст. 255МКУ.
Водночас р╕шення про в╕дмову у
митному оформленн╕ прийма╓ться також протягом 4 годин. Неприйняття в╕дпов╕дного р╕шення митниками за в╕дведений строк ╓ бездiяльнiстю, яка може бути оскаржена.
Хит недели ... Как получить от таможни статус уполномоченного экспортера?
Предприятие-экспортер представляет заявление в таможню по месту своей регистрации
Минфин приказом № 1013 утвердил Порядок предоставления и аннулирования таможней статуса уполномоченного экспортера. Как говорится в документе, для получения статуса предприятие-экспортер представляет в таможню по месту своей регистрации заявление по установленной форме, подписанное руководителем и заверенное печатью (в случае наличия) предприятия-экспортера.
К
заявлению прилагаются надлежащим образом заверенные копии: а) внешнеэкономического договора, по которому будет экспортироваться товар преференциального происхождения из Украины; б) документов о преференциальном происхождении товара из Украины, который экспортируется на условиях соглашений. В случае, если предприятие-экспортер не является производителем товара, к заявлению прилагаются декларации поставщика или производителя.
Уполномоченный экспортер должен соответствовать следующим
критериям:
- осуществление внешнеэкономических экспортных операций с товарами преференциального происхождения из Украины не менее 1 года;
- отсутствие нарушений правил определения преференциального происхождения товаров, установленных соглашениями;
- товар, который экспортируется, соответствует правилам определения преференциального происхождения;
- обеспечивает таможни мониторинг производства товара и
первичной документации.
В случае несоответствия предприятия-экспортера указанным критериям таможня письменно уведомляет предприятие-экспортера об отказе в статусе.
Когда статус уполномоченного экспортера все же предоставляется предприятию-экспортеру, то информация о таком предприятии вносится в программно-информационный комплекс Единой автоматизированной информационной системы «Реестр уполномоченных экспортеров».
Кроме того, статус
уполномоченного экспортера подтверждается информационным листом на экспортируемый товар в рамках товарной позиции УКТ ВЭД, без изменения номера авторизации.
Порядком также установлено, что статус уполномоченного экспортера может быть аннулирован в случае:
- представления предприятием-экспортером заявления
в произвольной форме об этом;
Хит недели ... Уряд спростив митне оформлення для товар╕в, як╕ не м╕стять озоноруйн╕вних речовин
В╕дтепер для суб’╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕, що ╕мпортують та експортують товари, у яких в╕дсутн╕ озоноруйн╕вн╕ речовини, ╖х митне оформлення зд╕йсню╓ться без л╕ценз╕╖. В╕дпов╕дна постанова Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни №629 «Про внесення зм╕н у додатки 4 ╕ 5 до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25 грудня 2013 р. № 950» була прийнята 19.11.2014 року.
До таких товар╕в належать певн╕ групи л╕к╕в, косметичних товар╕в, фарб,
засоб╕в г╕г╕╓ни та ╕нш╕.
М╕н╕стр еколог╕╖ та природних ресурс╕в Укра╖ни ╤гор Шевченко пояснив, що це ще один крок Уряду до дерегуляц╕╖ та зменшення тиску на п╕дпри╓мц╕в з боку контролюючих орган╕в. За його словами, Каб╕нетом М╕н╕стр╕в найближчим часом з урахуванням вимог ╢С буде затверджено перел╕к╕в товар╕в на 2015, експорт та ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню. Також буде визначено, який саме орган матиме функц╕ю еколог╕чного контролю ╕ якими нормативними актами
керуватись.
«Нам не важливо, хто буде перев╕ряти – митники чи екологи, для нас головне, щоб було забезпечено функц╕ю фахово╖ перев╕рки на наявн╕сть чи в╕дсутн╕сть озоноруйн╕вних речовин, а суб’╓ктам господарювання було надано просту послугу. Для М╕н╕стерства важливо лише мати можлив╕сть в╕дсл╕дковувати проходження цих вантаж╕в, бажано в режим╕ он-лайн, адже ми зв╕ту╓мо про дотримання вимог Монреальського протоколу», - зазначив ╤гор
Шевченко.
Дов╕дково
Монреальський протокол про речовини, що руйнують озоновий шар – м╕жнародний протокол до В╕денсько╖ конвенц╕╖ про охорону озонового шару 1985 року, розроблений з метою захисту озонового шару за допомогою зняття з виробництва деяких х╕м╕чних речовин, як╕ руйнують озоновий шар. Протокол був п╕дготовлений до п╕дписання 16 вересня 1987 ╕ набув чинност╕ 1 с╕чня 1989 року. В╕н передбача╓ для кожно╖ групи
речовин певний терм╕н, протягом якого ╖╖ ма╓ бути знято з виробництва та виключено з використання. Задля дотримання умов протоколу, М╕н╕стерство еколог╕╖ та природних ресурс╕в зд╕йсню╓ контроль ╕мпорту та експорту товар╕в, що м╕стять озоноруйн╕вн╕ речовини. За участ╕ М╕нприроди на територ╕╖ Укра╖ни нараз╕ впроваджують два м╕жнародн╕ проекти у галуз╕ конверс╕╖ п╕дпри╓мств кра╖ни, що використовують озоноруйн╕вн╕ речовини – ╖х направлено на переоснащення виробничих потужностей п╕дпри╓мств з озононебезпечних на
озонобезпечн╕ технолог╕╖ та зб╕р ╕ утил╕зац╕ю в╕дпрацьовано╖ техн╕ки.
Хит недели ... Запор╕зька митниця М╕ндоход╕в видала агентам з митного оформлення 178 квал╕ф╕кац╕йних посв╕дчень
Запор╕зька митниця М╕ндоход╕ввидала агентам з митного оформлення 178 квал╕ф╕кац╕йних посв╕дчень
З моменту набрання чинност╕ наказу Державного ком╕тету Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва та Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 13 травня 2009 року № 89/445, яким затверджено Л╕ценз╕йн╕ умови провадження
посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера, Запор╕зькою митницею М╕ндоход╕в видано (у т.ч. переоформлено) 178 квал╕ф╕кац╕йних посв╕дчень представника митного брокера.
На даний час на обл╕ку Запор╕зько╖ митниц╕ знаходяться 161 квал╕ф╕кац╕йне посв╕дчення.
Якщо говорити про строк д╕╖ квал╕ф╕кац╕йних посв╕дчень, то сл╕д звернути увагу на
наступне.
Строк д╕╖ посв╕дчень становить 5 рок╕в в╕д дати видач╕ в╕дпов╕дного наказу рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕. При цьому, строк д╕╖ переоформленого посв╕дчення не може перевищувати строку д╕╖, зазначеного в посв╕дченн╕, що переоформлялося.
(п.п. 1.2, 1.3 Порядку анулювання, переоформлення, видач╕ дубл╕ката квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення представника митного брокера,
затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 08.12.2009 № 1169).
Також зазнача╓мо, що митний брокер зобов'язаний кожн╕ п'ять рок╕в, починаючи з дати ре╓страц╕╖ посв╕дчення, забезпечувати направлення сво╖х представник╕в (агент╕в з митного оформлення) на складання пер╕одичного квал╕ф╕кац╕йного ╕спиту з метою п╕дтвердження р╕вня спец╕альних знань, ум╕нь та навик╕в у галуз╕ митно╖ справи такими особами.
(п. 9 Порядку прийняття ╕спиту у представник╕в митних брокер╕в, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 18.08.2009 № 767; п. 10 Л╕ценз╕йних умов зд╕йснення посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера, затверджених наказом Державного ком╕тету Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та
п╕дпри╓мництва та Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 13 травня 2009 року № 89/445).
Пер╕одичний квал╕ф╕кац╕йний ╕спит склада╓ться у митниц╕ за м╕сцем державно╖ ре╓страц╕╖ митного брокера, ╕з яким перебувають у трудових в╕дносинах представники митного брокера. (агенти з митного оформлення).
(п. 9 Порядку прийняття ╕спиту у представник╕в митних брокер╕в,
затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 18.08.2009 № 767).
Порядок прийняття ╕спиту затверджений наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 18 серпня 2009 року № 767.
Пресс-служба Запорожской таможни
Хит недели ... Назначен очередной руководитель Одесской таможни ГФС
Выполнение обязанностей начальника Одесской таможни Государственной фискальной службы Украины возложено на Олега Дмитриевича Погориловского. Об этом сообщает пресс-служба Главного управления ГФС в Одесской области.
«Согласно приказу Государственной фискальной службы Украины, новый руководитель ведомства будет занимать должность до 2 января 2015 года», – подчеркнули в пресс-службе надзорного
ведомства.
Отметим, ранее Олег Погориловский руководил рабочей группой по проведению проверки соблюдения работниками требований закона Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции» при Главном управлении Миндоходов в Черновицкой области и Черновицкой таможне Миндоходов.
Напомним, 13 октября 2014 года на должность первого заместителя Одесской таможни с одновременным возложением обязанностей начальника
Одесской таможни ГФС Украины был назначен Сергей Иванов, бывший первый заместитель начальника Закарпатской таможни.
Хит недели ... В Укра╖н╕ в╕дновили енергетичну митницю
В╕дновлено Центральну енергетичну митницю Укра╖ни, яка контролювала процеси оформлення енергонос╕╖в.
Про це заявив заступник голови Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни Анатол╕й Макаренко в ╕нтерв’ю рад╕о «Вести».
За його словами, Центральну енергетичну митницю, яка контролювала процеси оформлення енергонос╕╖в, свого часу було
л╕кв╕довано п╕д схеми Серг╕я Курченка.
«Ус╕м в╕дом╕ легендарн╕ схеми Курченка, коли завозилися енергонос╕╖ (бензин, дизельне паливо), як╕ заявлялися в певному митному режим╕ без сплати митних платеж╕в, а пот╕м розчинялися в економ╕ц╕ ╕ баках наших з вами автомоб╕л╕в. Укра╖нський бюджет не отримував фактично жодно╖ гривн╕, вс╕ грош╕ йшли за в╕домими адресами, в офшори. Завдяки тому, що ми л╕кв╕дували цю схему, за 11 м╕сяц╕в ми отримали 9 млрд грн додатково податк╕в», — запевнив Макаренко.
Макаренко п╕дкреслив, що енергетичну митницю в╕дновили не за рахунок бюрократизац╕╖ процесу (зб╕льшення штатно╖ чисельност╕).
Нагада╓мо, Державна митна служба Укра╖ни видала наказ про л╕кв╕дац╕ю Центрально╖ енергетично╖ митниц╕ 25 червня 2005 року.
ua.racurs.ua
Хит недели ... Кто такой уполномоченный экспортер?
Минфин приказом от 07.10.2014 г. № 1013 утвердил Порядок предоставления и аннулирования таможней статуса уполномоченного (одобренного) экспортера.
Так, уполномоченный экспортер - это предприятие-экспортер, юрлицо, которое зарегистрировано в Украине (кроме таможенных брокеров), осуществляет постоянные отправки товаров на
условиях соглашений и имеет право самостоятельно оформлять декларацию независимо от стоимости товара.
Для получения статуса уполномоченного экспортера в таможню по месту госрегистрации необходимо подать заявление по утвержденной форме за подписью руководителя и заверенное печатью (при наличии).
К заявлению прилагаются надлежащим образом заверенные копии:
а) внешнеэкономического договора (контракта), по которым будут экспортированы
товары преференциального происхождения из Украины;
б) документов о преференциальном происхождении товаров из Украины, экспортируемых на условиях соглашений.
Если предприятие-экспортер не является производителем товаров, к заявлению прилагаются декларации поставщика, заполненные по утвержденным формам.
Уполномоченный экспортер имеет право самостоятельно оформлять декларацию независимо от стоимости товара преференциального
происхождения из Украины, экспортируемого на условиях соглашений.
Среди обязанностей стоит отметить следующие:
• получение информационного листа на товары в пределах товарной позиции УКТ ВЭД;
• оформление декларации только на товар, который соответствует правилам определения преференциального происхождения товаров, установленным соглашениями;
• хранение копий декларации не менее трех лет со дня ее оформления,
а также документов, подтверждающих преференциальное происхождение экспортируемых товаров из Украины;
• обеспечение для таможни мониторинга производства товара и первичной документации, связанной с таким производством, подтверждающей преференциальное происхождение товара из Украины.
Уполномоченный экспортер несет ответственность согласно действующему законодательству за незаконное использование предоставленного ему статуса.
Приказ
вступает в силу со дня официального опубликования.
Хит недели ... Правовой статус крымчан: 7 мифов и реальность
Оккупация российскими войсками территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя с последующей аннексией этих территорий породила множество правовых вопросов, связанных с правовым статусом крымчан и крымских предприятий, которые по украинскому законодательству все еще находятся на территории Украины, а по российскому - в составе Российской Федерации.
Закон Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории
Украины", принятый еще в апреле 2014 года, ответил лишь на некоторые из этих вопросов. Решение же большинства других вопросов было связано с принятием Закона Украины "О создании свободной экономической зоны "Крым" и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины" (далее - Закон о СЭЗ
"Крым").
То ли нормы Закона о СЭЗ "Крым" оказались не до конца понятными, то ли российская (или, скорее, антиукраинская) пропаганда постаралась, но так или иначе вступление в силу этого Закона породило в среде бизнеса немало слухов и опасений. В этой статье мы попытаемся подтвердить или опровергнуть те из них, с которыми нам уже
довелось столкнуться в своей практике.
Миф 1. Людям с крымской пропиской, работающим на материковой части Украины, необходимо получать разрешение на трудоустройство
Этот миф порожден тем обстоятельством, что в соответствии с положениями п. 5.3 Закона о СЭЗ "Крым" физические лица, имеющие налоговый адрес
(место проживания) на территории СЭЗ "Крым", приравниваются с целью налогообложения к нерезидентам.
Но в действительности согласно ст. 42 Закона Украины "О занятости населения" разрешение на трудоустройство нужно не лицам, являющимися нерезидентами, а лицам, являющимся иностранными гражданами или лицами без гражданства. Предоставление
же крымчанам статуса нерезидентов не делает их иностранцами или лицами без гражданства. Украина, наоборот, по-прежнему считает лиц, постоянно проживающих на территории АРК и г. Севастополя и имеющих украинский паспорт, своими гражданами, и не признает автоматического приобретения ими гражданства РФ. Поэтому лицам с крымской пропиской, имеющим украинский паспорт, не нужно никакого разрешения на трудоустройство.
Другое дело те крымчане, которые приняли российское гражданство и сдали
свой украинский паспорт. Украина больше не рассматривает их в качестве своих граждан, но в то же время не признает их гражданами РФ. А потому им, как лицам де-юре без гражданства, для работы на материковой части территории Украины нужно будет либо получать разрешение на трудоустройство, либо заявлять об утере своего украинского паспорта и, таким образом, пытаться восстановить украинское гражданство.
Миф 2. С зарплаты крымчан будут удерживать вдвое больше
налогов
Этот миф основан не только на том, что крымчан приравняли к нерезидентам, но и на ложном представлении о том, что доходы нерезидентов в Украине облагаются по двойным ставкам НДФЛ.
На самом же деле начиная с 2011 года, когда вступил в силу Налоговый кодекс Украины, практически все доходы резидентов и нерезидентов облагаются одинаково. Двойной размер ставки НДФЛ для доходов нерезидентов был предусмотрен Законом Украины "О налоге с доходов
физических лиц", утратившим силу в 2011 году.
К тому же согласно п. 5.8 Закона о СЭЗ "Крым" такие доходы наемных работников, имеющих постоянное место жительство на территории СЭЗ "Крым",
как заработная плата и другие подобные выплаты и компенсации, выплачиваемые работодателем с местонахождением на другой территории Украины, налогооблагаются по общим правилам по местонахождению такого работодателя. Так что зарплата граждан с крымской пропиской должна облагаться точно так же, как и зарплата лиц с пропиской в иных регионах Украины. Это же подтверждает и Государственная фискальная служба в разъяснении от 20.10.2014 г.
Впрочем, нельзя сказать, что предоставление
крымчанам статуса нерезидента никак не отразится на налогообложении их доходов. Так, к примеру, наследство, полученное крымчанами от граждан Украины, проживающих на другой территории нашей страны, теперь должно будет облагаться по ставке 15 или 17 %, в то время как раньше оно облагалось по ставке 0 % (при унаследовании имущества от родственников первой степени родства) или 5 % (при унаследовании от других родственников). Это связано с тем, что согласно пп. 174.2.3 НК наследство, полученное на любой объект
наследства, унаследованный наследником-нерезидентом от наследодателя-резидента, так же как и наследство, полученное любым наследником от наследодателя-нерезидента, облагается по ставке 15 или 17 %.
Миф 3. Банки смогут отказывать крымчанам в выплате депозитов, открытии счетов, обмене валюты и прочее
К сожалению, на практике такие отказы случаются. Но причиной тому, как правило, вовсе не предоставление крымчанам статуса нерезидента, предусмотренное
Законом о СЭЗ "Крым" и постановлением НБУ от 03.11.2014 № 699, а банальное самовольное нарушение банками прав крымчан.
Невыплата депозитов крымским вкладчикам была инициирована многими банками
еще в апреле 2014 года, когда те ввели такой негласный запрет в ответ на закрытие их отделений в Крыму и невозможность осуществлять там деятельность. Но законодательных оснований для таких отказов как не было, так и нет. Ни Закон о СЭЗ "Крым", ни постановление НБУ от 03.11.2014 № 699, ни другие НПА не запрещают банкам осуществлять банковские операции с крымчанами или лицами, приравненными к нерезидентам, хотя и определяют некоторые особенности осуществления отдельных операций с такими лицами. Поэтому подобные отказы незаконны и могут быть успешно обжалованы в суде. Исключение - счета юридических лиц, расположенных на территории Крыма, которые согласно п. 6 постановления НБУ от 03.11.2014 № 699 подлежат закрытию.
Миф 4. Выплаты крымчанам подпадают под валютное регулирование
Такое мнение, несмотря на предоставление возможности рассчитываться с крымскими контрагентами в иностранной валюте, тоже по большему счету неверно.
Во-первых, п. 9.4 Закона о СЭЗ "Крым" прямо предусмотрено, что на операции, осуществляющиеся между резидентами Украины и лицами с местонахождением на территории СЭЗ "Крым", а также на расчеты по таким операциям нормы Закона Украины "О порядке
осуществления расчетов в иностранной валюте" не распространяются. Во-вторых, согласно п. 9.1 Закона о СЭЗ "Крым" для осуществления операций по переводу средств с территории СЭЗ "Крым" на территорию Украины и с
территории Украины на территорию СЭЗ "Крым" не нужно индивидуальной лицензии НБУ.
Ограничения касаются лишь максимальной суммы валюты, которую физические лица могут ввезти на территорию СЭЗ "Крым" или вывезти с нее.
Миф 5. Крымские компании приравняли к офшорам
Корни этого мифа кроются в положениях п. 5.11 Закона о СЭЗ "Крым", согласно которому расходы юридического лица, приравненного к резидентам, которые были отнесены на оплату стоимости
товаров (работ, услуг), поставленных лицом, приравненным к нерезиденту, включаются в состав расходов такого лица в сумме, предусмотренной п. 161.2 НК для офшорных компаний. То есть расходы на приобретение товаров у таких лиц должны включаться в состав расходов в сумме, не превышающей 85 % стоимости этих товаров.
Но эта норма вступит в силу только после того, как Крым будет снова возвращен Украине. На период временной оккупации положения п. 5.11 Закона о СЭЗ "Крым" не применяются.
Миф 6. Легально въехать и выехать из Крыма будет почти невозможно
Это утверждение справедливо только для той части крымчан, которые приняли российское гражданство и при этом сдали украинские паспорта. Им выехать из Крыма действительно будет сложно. Еще после принятия Закона
Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины" им отказывали во въезде на материковую часть на основании документов, выданных российскими властями. Теперь же в п. 12.6 Закона о СЭЗ "Крым" прямо закреплено, что паспорт или иной проездной документ лица, выданный компетентным органом
государства-оккупанта на временно оккупированной территории Украины, является недействительным и не дает права на пересечение административной границы между СЭЗ "Крым" и Украиной.
Кроме того, отныне россияне и белорусы не смогут пересечь административную границу между СЭЗ "Крым" и Украиной на основании внутренних паспортов. Ведь согласно п. 12.6 Закона о СЭЗ "Крым" нормы международных соглашений, заключенных между компетентными органами Украины и других государств об
использовании национальных (внутренних) документов для въезда, выезда и передвижения физическими лицами территорией договорных сторон, не распространяется на временно оккупированную территорию Украины.
В то же время гражданам Украины для пересечения границы с украинской стороны достаточно будет иметь при себе внутренний паспорт гражданина Украины и неважно, где при этом лицо будет зарегистрировано: в Крыму или на материковой части Украины. Кроме того, они смогут пересечь границу на
основании загранпаспорта, служебного паспорта, временного удостоверения гражданина Украины и некоторых других документов, удостоверяющих личность.
В связи с этим крымчанам желательно беречь паспорта граждан Украины, а при утрате (в том числе, если такой паспорт был принудительно изъят) - восстанавливать.
Миф 7. Крымскую недвижимость невозможно продать
В действительности Украина не запрещала продажу объектов недвижимости,
находящихся в Крыму.
Но в соответствии с положениями ст. 11 Закона Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины" и ст. 13 Закона о СЭЗ "Крым" переход права собственности на такие объекты должен быть осуществлен согласно законодательству Украины. То есть для продажи
квартиры, помещения, дома, земли или другого объекта недвижимости необходимо обращаться к нотариусу, находящемуся на другой части территории Украины и имеющему доступ к Единому реестру вещных прав на недвижимость, и/или к госрегистратору, находящемуся на материковой части Украины. В противном случае (в частности, при продаже крымского объекта недвижимости по российскому законодательству) такой договор считается ничтожным со дня исполнения и не подлежит исполнению.
Правда, в этом
случае не факт, что такой переход права собственности будет признан оккупационными властями Крыма. Соответственно, возможности по реализации такого права собственности могут быть существенно ограничены. И в этом отношении утверждение о невозможности отчуждения объектов недвижимости действительно имеет под собой основания, поскольку любой из вариантов такого отчуждения чреват отрицательными последствиями.
ВЫВОД:
Далеко не все слухи и опасения,
связанные с правовым статусом крымчан, имеют под собой достаточные правовые основания. По большей части они являются результатом неверной трактовки законодательства со стороны тех, кто его применяет или связан с организационными сложностями, возникшими в результате спорного статуса Крыма, и/или касаются тех крымчан, которые приняли гражданство РФ.
Хит недели ... Таможня активизировала борьбу с контрабандными схемами
Объем импорта сократился на 19% по количеству и на треть — по стоимости, таможня обвиняет в этом "уклонистов" и усиливает борьбу с занижением таможенной стоимости
Таможенные платежи обеспечивают около трети налоговых поступлений в бюджет, при том что импорт по объему сократился с начала года на 19%, а по стоимости — на треть. Об этом сообщила замдиректора департамента администрирования таможенных платежей таможенной службы Людмила
Чикирис.
"Это не позитивный показатель, это беда", — добавила таможенница.
По ее словам, основная проблема в занижении таможенной стоимости, с которой ее департамент систематически пытается бороться. "При этом нужно находить ту грань, чтобы своими действиями не нарушать интересы субъектов внешнеэкономической деятельности", — сетует Чикирис.
Стоит отметить, что конфликты бизнеса и таможни в вопросах таможенной стоимости ввозимых
товаров это больная тема уже давно. Таможенники жалуются на "уклонистов", а бизнес — на то, что таможня заставляет платить повышенные ввозные пошлины.
По данным, представленным Андреем Поповым, директором по развитию Kreston GCG, 87% товара оформляется по контрактной стоимости. "Но время от времени у таможенников возникают сомнения и тогда применяются второстепенные методы контроля", — говорит он.
Чикирис утверждает, что Таможенный кодекс предусматривает
различные инструменты контроля цен, но они не развиваются. В частности может использоваться информация о ценах профильных ассоциаций и биржевые котировки.
Одним из механизмов контроля, которые начала использовать Таможенная служба, стала работа с таможенными администрациями стран-экспортеров, из которых ввозится товар. Так, по словам таможенницы, в этом году таможня отправила 270 запросов о таможенной стоимости товара и получила 170 ответов. При этом лишь в 10% случаев оказывалось,
что сведения о ценах были искажены, а документы в той или иной степени сфальсифицированы.
Такую же долю нарушений показывают ответы из Госвнешинформа, к которому также обращаются за подтверждением цены. "Мы выступаем третьей стороной между таможенными органами и бизнесом и наша задача — отвечать об уровне соответствия цен, указанных в договорах ВЭД. Практика показывает, что в основной массе таможня принимает ту цену, которую мы нашли", — рассказывает Валентин Завгороднев, начальник управления исследований Госвнешинформа.
Он также отметил, что за последние два месяца обращения о подтверждении цен выросли. Это говорит о том, что таможня рьяно взялась за закрытие дыр и контрабандных схем, но страдают от этого все импортеры.
При этом Завгороднев
подчеркивает, что завышение таможенной стоимости на основе сопоставимых операций со стороны госорганов не всегда оправдано: "Хочу сказать, что в моей практике не было ни одного контракта, который был бы похож на другой. Везде есть свои нюансы".
Хит недели ... Кабмин упростил таможенное оформление для товаров, которые не содержат озоноразрушающие вещества
Кабинет министров Украины упростил таможенное оформление для товаров, которые не содержат озоноразрушающие вещества. Об этом сообщает пресс-служба Министерства экологии и природных ресурсов.
"Отныне для субъектов хозяйственной деятельности, которые импортируют и экспортируют товары, в которых отсутствуют озоноразрушающие веществе, их таможенное оформление осуществляется без лицензии", - говорится в сообщении.
Соответствующее постановление
Кабмина №629 "О внесении изменений в приложения 4 и 5 к постановлению Кабинета министров Украины от 25 декабря 2013 г. №950" было принято 19 ноября 2014 г.
К таким товарам относятся определенные группы лекарств, косметических товаров, красок, средств гигиены и другие.
По словам главы Минэкологии Игоря Шевченко, Кабмин в ближайшее время с учетом требований ЕС будет утвержден перечней товаров на 2015 г., экспорт и импорт которых подлежит лицензированию. Также
будет определено, какой именно орган будет иметь функцию экологического контроля и какими нормативными актами руководствоваться.
Хит недели ... ДФСУ: Щодо в╕дображення у митних декларац╕ях податкових номер╕в платник╕в ПДВ
ДЕРЖАВНА Ф╤СКАЛЬНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
15.12.2014 р. N 15182/7/99-99-24-02-02-17
Кер╕вникам митниць
Щодо в╕дображення у митних декларац╕ях податкових номер╕в платник╕в ПДВ
Пов╕домля╓мо, що зг╕дно з Законом Укра╖ни в╕д 31.07.2014 № 1621-VII «Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни та деяких ╕нших законодавчих акт╕в Укра╖ни» (дал╕ - Закон) з 01.01.2015 набирають чинност╕ зм╕ни щодо доповнення Податкового кодексу Укра╖ни статтею 200.1 «Електронне адм╕н╕стрування податку на додану
варт╕сть».
Постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 16.10.2014 № 569 затверджено Порядок електронного адм╕н╕стрування податку на додану варт╕сть (дал╕ - Порядок), який також набира╓ чинност╕ з 01.01.2015.
Передбачена положеннями Закону та Порядку система електронного адм╕н╕стрування податку на додану варт╕сть, серед ╕ншого, передбача╓ забезпечення автоматичного обл╕ку в розр╕з╕ платник╕в податку на додану варт╕сть сум податку, сплачених платниками при ввезенн╕ товару на митну
територ╕ю Укра╖ни.
У зв'язку з цим, з метою забезпечення функц╕онування системи електронного адм╕н╕стрування податку на додану варт╕сть, п╕д час заповнення декларантами графи В митно╖ декларац╕╖ на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа (МД) додатково до в╕домостей, передбачених Порядком заповнення митних декларац╕й на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа, затвердженим наказом М╕нф╕ну в╕д 30.05.2012 № 651, заре╓строваним у М╕н'юст╕ 14.08.2012 за № 1372/21684, необх╕дно зазначати в╕домост╕ про податковий номер (код ╢ДРПОУ / ре╓страц╕йний номер обл╕ково╖ картки платника податк╕в (або сер╕я та номер паспорта ф╕зично╖ особи для ф╕зичних ос╕б - п╕дпри╓мц╕в, як╕ через сво╖ рел╕г╕йн╕ переконання в╕дмовились в╕д прийняття ре╓страц╕йного номера обл╕ково╖
картки платника податк╕в та пов╕домили про це в╕дпов╕дний контролюючий орган ╕ мають в╕дм╕тку у паспорт╕ про право зд╕йснювати будь-як╕ платеж╕ за сер╕╓ю та номером паспорта) / ре╓страц╕йний (обл╕ковий) номер платника податк╕в, який присвою╓ться контролюючими органами) особи, яка претендуватиме на податковий кредит з податку на додану варт╕сть у розм╕р╕ в╕дпов╕дно╖ сплачено╖ суми.
На паперовому прим╕рнику МД вищезазначен╕ в╕домост╕ в╕дображатимуться у граф╕ В МД у рядку, в якому зазначено
в╕домост╕ про сплату податку на додану варт╕сть, додатково у квадратних дужках.
Зазначен╕ в╕домост╕ необх╕дно вказувати при декларуванн╕ товар╕в за МД тип╕в «IMXXYY» (де «XX» - код в╕дпов╕дного митного режиму, a «YY» - один з код╕в АА, ТК, ТФ, ТН, ЕА, ДР, ДТ, ДЕ, ДМ) з наведенням у перш╕й колонц╕ «Вид» графи 47 МД коду виду платежу «028», а в п'ят╕й колонц╕ «Спос╕б платежу» зазначено╖ графи одного з код╕в способу розрахунку «01», «02» або «99».
П╕сля завершення митного
оформлення до МД можуть вноситися зм╕ни шляхом подання додатково╖ митно╖ декларац╕╖ та оформлення ╖╖ митним органом або шляхом заповнення та оформлення митним органом аркуша коригування.
З метою забезпечення функц╕онування системи електронного адм╕н╕стрування податку на додану варт╕сть, п╕д час оформлення додатково╖ декларац╕╖ до МД або аркуша коригування, що передбачають повернення помилково та/або надм╕ру сплачених сум податку на додану варт╕сть та в╕дпов╕дне коригування в╕домостей про сплачен╕
суми митних платеж╕в, автоматизованою системою митного оформлення зд╕йснюватиметься зв╕ряння сум податку на додану варт╕сть, що заявлен╕ до повернення, з сумою, на яку платник ма╓ право заре╓струвати податков╕ накладн╕ та/або рахунки коригування в ╢диному ре╓стр╕ податкових накладних, що обчислена в╕дпов╕дно до пункту 200.З статт╕ 200.1
Податкового кодексу Укра╖ни.
Зазначена зв╕рка зд╕йснюватиметься п╕д час оформлення аркуша коригування або виконання за додатковою митною декларац╕╓ю митних формальностей, передбачених п╕дпунктом 4.5.3 «Контроль сп╕вставлення» Порядку виконання митних формальностей при зд╕йсненн╕ митного оформлення товар╕в ╕з застосуванням митно╖ декларац╕╖ на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа, затвердженого наказом М╕нф╕ну в╕д 30.05.2012 № 631 та заре╓строваного у М╕н'юст╕ 10 серпня 2012 за №1360/21672.
У раз╕, якщо у зв'язку з внесенням зм╕н до митно╖ декларац╕╖ сума податку, яка п╕дляга╓ поверненню платнику податку, ╓ б╕льшою, н╕ж сума, на яку платник ма╓ право заре╓струвати податков╕ накладн╕ та/або рахунки коригування в ╢диному ре╓стр╕ податкових накладних, що обчислена
в╕дпов╕дно до пункту 200.3 статт╕ 200.1 Податкового кодексу Укра╖ни, автоматизованою системою митного оформлення надаватиметься посадов╕й особ╕ митниц╕, що зд╕йсню╓ митне оформлення, в╕дпов╕дне пов╕домлення, що ╓ п╕дставою для надання в╕дмови в оформленн╕ додатково╖ митно╖ декларац╕╖ або аркуша коригування. П╕д час заповнення картки
в╕дмови при наведенн╕ вимог, виконання яких необх╕дне для митного оформлення в╕дпов╕дно до статт╕ 256 Митного кодексу Укра╖ни, зокрема, зазнача╓ться «Внесення кошт╕в на електронний рахунок платника у систем╕ електронного адм╕н╕стрування ПДВ зг╕дно з вимогами постанови
Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 16.10.2014 № 569».
Зверта╓мо увагу, що з метою забезпечення функц╕онування системи електронного адм╕н╕стрування податку на додану варт╕сть, оформлення митницею Висновку про повернення платникам податк╕в помилково та/або надм╕рно сплачених митних та ╕нших платеж╕в в╕дпов╕дно до вимог Порядку повернення платникам податк╕в кошт╕в, що обл╕ковуються на в╕дпов╕дних рахунках митного органу як передоплата, ╕ митних та ╕нших платеж╕в, помилково та/або надм╕рно сплачених до
бюджету, контроль за справлянням яких зд╕йсню╓ться митними органами, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 20.07.2007 № 618, заре╓строваного у М╕н'юст╕ 25.09.2007 за № 1097/14364, зд╕йсню╓ться на п╕дстав╕ оформлених додатково╖ митно╖ декларац╕╖ або аркуша коригування.
Департаменту розвитку IT в терм╕н до 16.12.2014 допрацювати в╕дпов╕дне програмне забезпечення з метою зд╕йснення автоматизованого контролю за правильн╕стю заповнення та митного оформлення додаткових митних
декларац╕й ╕ аркуш╕в коригування в╕дпов╕дно до вищезазначених роз'яснень.
Внесення до графи В МД в╕домостей про особу, яка претендуватиме на податковий кредит з податку на додану варт╕сть у розм╕р╕ в╕дпов╕дно╖ сплачено╖ суми, розпочати з 18.12.2014.
Кер╕вникам митниць довести положення цього листа до в╕дома п╕дпорядкованих структурних п╕дрозд╕л╕в, митних брокер╕в та суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ з метою забезпечення дотримання положень законодавства Укра╖ни з питань
державно╖ митно╖ справи.
Передбачена положеннями Закону та Порядку система
електронного адм╕н╕стрування податку на додану варт╕сть, серед ╕ншого, передбача╓ забезпечення автоматичного обл╕ку в розр╕з╕ платник╕в податку на додану варт╕сть сум податку, сплачених платниками при ввезенн╕ товару на митну територ╕ю Укра╖ни.
У зв'язку з цим, з метою забезпечення функц╕онування системи електронного адм╕н╕стрування податку на додану варт╕сть, п╕д час заповнення декларантами графи В митно╖ декларац╕╖ на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа
(МД) додатково до в╕домостей, передбачених Порядком заповнення митних декларац╕й на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа, затвердженим наказом М╕нф╕ну в╕д 30.05.2012 № 651, заре╓строваним у М╕н'юст╕ 14.08.2012 за № 1372/21684, необх╕дно зазначати в╕домост╕ про податковий номер (код ╢ДРПОУ / ре╓страц╕йний номер обл╕ково╖ картки платника податк╕в (або сер╕я та номер паспорта ф╕зично╖ особи для ф╕зичних ос╕б -
п╕дпри╓мц╕в, як╕ через сво╖ рел╕г╕йн╕ переконання в╕дмовились в╕д прийняття ре╓страц╕йного номера обл╕ково╖ картки платника податк╕в та пов╕домили про це в╕дпов╕дний контролюючий орган ╕ мають в╕дм╕тку у паспорт╕ про право зд╕йснювати будь-як╕ платеж╕ за сер╕╓ю та номером паспорта) / ре╓страц╕йний (обл╕ковий) номер платника податк╕в, який присвою╓ться контролюючими органами) особи, яка претендуватиме на податковий кредит з податку на додану варт╕сть у розм╕р╕ в╕дпов╕дно╖ сплачено╖ суми.
На паперовому прим╕рнику МД вищезазначен╕ в╕домост╕ в╕дображатимуться у граф╕ В МД у рядку, в якому зазначено в╕домост╕ про сплату податку на додану варт╕сть, додатково у квадратних дужках.
Зазначен╕ в╕домост╕ необх╕дно вказувати при декларуванн╕ товар╕в за МД тип╕в "IMXXYY" (де "XX" - код в╕дпов╕дного митного режиму, a
"YY" - один з код╕в АА, ТК, ТФ, ТН, ЕА, ДР, ДТ, ДЕ, ДМ) з наведенням у перш╕й колонц╕ "Вид" графи 47 МД коду виду платежу "028", а в п'ят╕й колонц╕ "Спос╕б платежу" зазначено╖ графи одного з код╕в способу розрахунку "01", "02" або "99".
П╕сля завершення митного оформлення до МД можуть вноситися зм╕ни шляхом
подання додатково╖ митно╖ декларац╕╖ та оформлення ╖╖ митним органом або шляхом заповнення та оформлення митним органом аркуша коригування.
З метою забезпечення функц╕онування системи електронного адм╕н╕стрування податку на додану варт╕сть, п╕д час оформлення додатково╖ декларац╕╖ до МД або аркуша коригування, що передбачають повернення помилково та/або надм╕ру сплачених сум податку на додану варт╕сть та в╕дпов╕дне коригування в╕домостей про сплачен╕ суми митних
платеж╕в, автоматизованою системою митного оформлення зд╕йснюватиметься зв╕ряння сум податку на додану варт╕сть, що заявлен╕ до повернення, з сумою, на яку платник ма╓ право заре╓струвати податков╕ накладн╕ та/або рахунки коригування в ╢диному ре╓стр╕ податкових накладних, що обчислена в╕дпов╕дно до пункту 2001.3 статт╕ 2001 Податкового кодексу Укра╖ни.
У раз╕, якщо у зв'язку з внесенням зм╕н до митно╖ декларац╕╖ сума податку, яка п╕дляга╓ поверненню платнику податку, ╓ б╕льшою, н╕ж сума, на яку платник ма╓ право заре╓струвати податков╕ накладн╕ та/або рахунки коригування в ╢диному ре╓стр╕ податкових накладних, що обчислена в╕дпов╕дно до пункту 2001.3 статт╕ 2001 Податкового кодексу Укра╖ни, автоматизованою системою митного оформлення надаватиметься посадов╕й особ╕ митниц╕, що зд╕йсню╓ митне оформлення, в╕дпов╕дне пов╕домлення, що ╓ п╕дставою для надання в╕дмови в оформленн╕ додатково╖ митно╖ декларац╕╖ або аркуша коригування. П╕д час заповнення картки в╕дмови при наведенн╕ вимог, виконання яких необх╕дне для митного оформлення
в╕дпов╕дно до статт╕ 256 Митного кодексу Укра╖ни, зокрема, зазнача╓ться "Внесення кошт╕в на електронний рахунок платника у систем╕ електронного адм╕н╕стрування ПДВ зг╕дно з вимогами постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 16.10.2014 № 569".
Департаменту розвитку IT в терм╕н до 16.12.2014 допрацювати в╕дпов╕дне програмне забезпечення з метою зд╕йснення автоматизованого контролю за правильн╕стю заповнення та митного оформлення
додаткових митних декларац╕й ╕ аркуш╕в коригування в╕дпов╕дно до вищезазначених роз'яснень.
Внесення до графи В МД в╕домостей про особу, яка претендуватиме на податковий кредит з податку на додану варт╕сть у розм╕р╕ в╕дпов╕дно╖ сплачено╖ суми, розпочати з 18.12.2014.
Кер╕вникам митниць довести положення цього листа до в╕дома
п╕дпорядкованих структурних п╕дрозд╕л╕в, митних брокер╕в та суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ з метою забезпечення дотримання положень законодавства Укра╖ни з питань державно╖ митно╖ справи.