Вих╕дн╕ дн╕ - 2015: Кабм╕н назвав святков╕ та вих╕дн╕ дн╕
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни сво╖м розпорядженням в╕д 12.11.2014 №1084-р рекомендував граф╕к перенесення робочих дн╕в у 2015 роц╕ з урахуванням встановлених законом святкових ╕ неробочих дн╕в в Укра╖н╕.
За загальним правилом, враховуючи положення статт╕ 73 Кодексу закон╕в про працю Укра╖ни, у 2015 роц╕ на п╕дпри╓мствах, в установах, орган╕зац╕ях робота не
проводитиметься у так╕ святков╕ дн╕ ╕ дн╕ рел╕г╕йних свят:
1 с╕чня - Новий р╕к (четвер);
7 с╕чня - Р╕здво Христове (середа);
8 березня - М╕жнародний ж╕ночий день (нед╕ля);
12 кв╕тня - Пасха (нед╕ля);
1 ╕ 2 травня - День м╕жнародно╖ сол╕дарност╕ трудящих (п'ятниця, субота);
9 травня - День Перемоги (субота);
31 травня - Тр╕йця
(нед╕ля);
28 червня - День Конституц╕╖ Укра╖ни (нед╕ля);
24 серпня - День незалежност╕ Укра╖ни (понед╕лок).
Враховучи це, вих╕дн╕ дн╕ на Новий 2015 р╕к та Р╕здво за розпорядженням Кабм╕ну перетворюються на кан╕кули. Зг╕дно ╕з згаданим документом, вих╕дними стають дн╕ з 1 по 4 та з 7 по 11 с╕чня 2015 року. Так╕ кан╕кули доведеться в╕дпрацьовувати по суботах: 17 та 31 с╕чня, а також 14 лютого.
М╕жнародний
ж╕ночий день 8 березня - нед╕ля. Зг╕дно з╕ статтею 67 КЗпП , якщо святковий або неробочий день зб╕га╓ться з суботою або нед╕лею, вих╕дний день переноситься на наступний п╕сля святкового або неробочого. Отже, для прив╕тання ж╕нок чолов╕ки матимуть три вих╕дних дн╕.
Великдень у 2015 роц╕ припада╓ на 12 кв╕тня (це, як завжди, нед╕ля). Аналог╕чно за КЗпП ма╓мо триденн╕ кан╕кули з 11 по 13 кв╕тня.
А ось 1 ╕ 2 травня 2015 року (День сол╕дарност╕ трудящих) - це
п'ятниця ╕ субота. Так що зурахуванням наступних вих╕дних у бажаючих ви╖хати на природу буде ц╕лих чотири вих╕дних. Кр╕м цього, День перемоги, 9 травня також випада╓ на суботу. Отриму╓мо три вих╕дних дн╕ п╕дряд.
Тр╕йця, що випада╓ на 31 травня, завжди в╕дзнача╓ться по нед╕лях, отже, це да╓ нам ще один вих╕дний 1 червня.
Ще одне свято в червн╕ - День Конституц╕╖ (28 червня), який випада╓ на нед╕лю. Знову ж за КЗпП автоматично дода╓ться вих╕дний 29
червня.
╤ нарешт╕ День Незалежност╕ (24 серпня) святкуватимемо у понед╕лок, ╕ тому знов отриму╓мо три дн╕ в╕дпочинку.
Щоправда, даний граф╕к розрахований для прац╕вник╕в з 5-денним робочим тижнем. Також сл╕д мати на уваз╕, що граф╕к перенесення вих╕дних носить рекомендац╕йний характер. Зг╕дно КЗпП остаточне р╕шення про перенесення вих╕дних та робочих дн╕в на п╕дпри╓мств╕ прийма╓ власник або уповноважений ним орган (кер╕вник) п╕дпри╓мства шляхом видання
наказу чи ╕ншого розпорядчого документа.
Як оплачу╓ться робота та л╕карнян╕ у зв'язку ╕з
перенесенням вих╕дних ╕ робочих дн╕в можна д╕знатися тут.
Коли виг╕дно брати в╕дпустку - у травн╕ чи липн╕, з понед╕лка або в якийсь ╕нший день? В╕дпов╕д╕ на ц╕ питання залежать в╕д того, що для вас важлив╕ше: поб╕льше погуляти або отримати б╕льше в╕дпускних. Формулу розрахунку в╕дпускних ╕ зароб╕тно╖ плати можна побачити
тут.
Нагада╓мо, перенесення робочих дн╕в у 2014 роц╕ було затверджене розпорядженням Кабм╕ну в╕д 21.11.2013 № 920 -р.
Разработан проект Постановления КМУ «Об утверждении Технического регламента по некоторых товаров, которые фасуют по массе и объему в готовую упаковку»
Разработан проект Постановления КМУ «Об утверждении Технического регламента по некоторым товарам, которые фасуют по массе и объему в готовую упаковку» (СКАЧАТЬ). Документ разработан с целью адаптации законодательства Украины в соответствие с законодательством Европейского Союза по вопросам метрологии.
Проект Постановления разработан на основе Директивы Европейского Сообщества от 20.01.1976 № 76/211/ЕEС, которой предусматривается
установление требований к упакованным единицам, надписям и маркировке, ответственности упаковщика и импортера, проверок, осуществляемых органом по метрологическому надзору.
В частности:
установлены требования к размеру цифр для обозначения номинального количества (номинальной массы или номинального объема) содержания упакованной единицы;
предусмотрено нанесение знака или надписи,
позволяющий соответствующим органом идентифицировать упаковщика или лицо, которое организует упаковки, или импортера;
предусмотрено нанесение знака соответствия упакованной единицы в виде маленькой буквы «е», которая является гарантией упаковщика или импортера, упакована единица соответствует требованиям Директивы;
установлено допустимый отрицательный отклонение содержания упакованной
единицы.
Сегодня отечественные товаропроизводители, занимающиеся фасовкой товара руководствуются требованиями Инструкции о порядке осуществления государственного метрологического надзора за количеством фасованного товара в упаковках (ПМУ 17-2000). Требования Директивы по маркировке более жесткие, чем те, которые установлены в Инструкции поэтому существуют барьеры в торговле такими упакованными единицами между Украиной и Европейским
Союзом.
Вместе с тем, для устранения таких барьеров отечественным субъектам хозяйствования, которые занимаются упаковкой, или вводят в обращение фасованный товар происхождением из других стран, необходимо подготовиться (использовать остатки ранее заказанного упаковочного материала, осуществить переоборудование конвейерных линий для упаковки и т.п.) в применения требований Технического регламента по некоторым товарам, которые фасуют по массе и объему в готовую
упаковку на территории Украины. Поэтому пунктом 2 проекта постановления предусмотрено ввести переходный период.
Разработчики Постановления считают, что соответствие украинских фасованных товаров требованиям Директивы позволит реализовать их на рынках Европейского Союза, обеспечит создание дополнительных рабочих мест.
Кроме того, принятие постановления позволит установить требования к фасованным товарам, обеспечит
предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно количества товара, содержащегося в упаковке, повысит конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей на внутреннем рынке и обеспечить возможность доступа отечественных товаров на рынок Европейского Союза.
Покупка валюты по внешнеэкономическому контракту проверяется на наличие признаков мнимых сделок
Банкам рекомендовано по результатам совместной работы подразделений валютного контроля и финансового мониторинга после обработки всей имеющейся информации и предоставленных клиентом документов, готовить соответствующее заключение о наличии/отсутствии признаков мнимых сделок и/или операций, которые не являются характерными и не соответствуют видам деятельности клиента.
В случае если основанием для покупки иностранной валюты является внешнеэкономический контракт, НБУ
считает возможным готовить заключение в отношении каждого отдельного контракта.
Регулятор обратил внимание, что уполномоченные банки должны осуществлять:
- ежедневный мониторинг операций клиентов по покупке валюты на межбанке в целом по системе банка;
- мероприятия по анализу операций клиентов по покупке валюты на межбанке относительно их соответствия сути деятельности клиента и его финансового состояния, экономической
целесообразности и наличия очевидной законной цели;
- усиленный валютный контроль за операциями клиентов по покупке валюты, совершаемыми на основании договоров, которые впервые подаются в банк.
При этом руководители банков должны взять под личный контроль осуществление банками операций по торговле иностранной валютой на межбанковском валютном рынке Украины.
Письмо Нацбанка от 17.12.2014 г. №
48-404/75613.
Напомним, ранее регулятор перечислил информацию, которую, по его мнению, целесообразно анализировать во время подготовки заключения.
buh.ligazakon.ua
Нацбанк усовершенствовал порядок проведения операций с участием субъектов Крыма
Регулятор оптимизировал и дополнил нормы, направленные на обеспечение эффективной работы банков при проведении операций с участием субъектов Крыма.
Так, резидентом Украины считается физическое лицо, которое является внутренне перемещенным и получило справку, удостоверяющую его проживание на материковой территории Украины.
Для целей идентификации местом проживания внутренне перемещенного
лица на территории Украины является адрес жительства.
Расчеты между юрлицами и физлицами-предпринимателями, которые зарегистрированы на материковой территории Украины, и субъектами Крыма по текущим торговым операциям осуществляются в иностранной валюте и/или гривне.
Юрлицам разрешено покупать валюту по текущим торговым операциям в установленном НБУ порядке, в том числе при наличии в реестрах таможенных деклараций
информации о ввозе товаров из СЭЗ «Крым» и их выпуске в свободное обращение на материке.
Физлицам-крымчанам разрешено вносить наличную валюту и гривни на счет для погашения кредита без документов, подтверждающих источники происхождения средств.
Кроме того, урегулирован вопрос
относительно закрытия счетов субъектов Крыма и перечисления средств со счетов этих субъектов на их счета за пределами Украины.
Банкам разрешено осуществлять обмен российских рублей, поступивших в счет выполнения заемщиком – субъектом Крыма обязательств по кредитным договорам, в валюту кредита.
Регистрация кредитных договоров, заключенных субъектами Крыма с нерезидентами, теряет силу и соответственно прекращается
обслуживание таких договоров банками.
Документы и решения, выданные органами Российской Федерации и незаконными органами, созданными на территории СЭЗ «Крым», в отношении субъектов Крыма и их деятельности, являются недействительными и не могут использоваться банками при проведении операций субъектов Крыма,
осуществлении мероприятий валютного контроля и финансового мониторинга.
Постановление от 16.12.2014 г. № 810 вступило в силу 19 декабря.
Отсутствие собственных основных средств и трудовых ресурсов не влияет на операции поставки
Ухвала ВАСУ в╕д 05.11.2014 № К/800/33403/13
ВАСУ проанал╕зував формування податкового кредиту платника податку та п╕дтвердив, що виконання операц╕й постачання не залежать в╕д наявност╕ власних основних засоб╕в та трудових ресурс╕в.
Операц╕╖ постачання п╕дтверджу╓ться наявними у справ╕ видатковими накладними, податковими накладними, прибутковими ордерами. Оплата товару зд╕йснювалася у безгот╕вковому порядку, перерахувавши кошт╕в на
банк╕вський рахунок постачальника за плат╕жними дорученнями. Транспортування товару оформлено товарно-транспортними накладними. Придбаний товар було використано у власн╕й господарськ╕й д╕яльност╕, що засв╕дчено актами списання товарно-матер╕альних ц╕нностей.
Вказан╕ обставини були об’╓ктивно розц╕нен╕ судами як так╕, що п╕дтверджують факт дотримання платником податку правил формування податкового кредиту.
Було в╕дхилено твердження податково╖ ╕нспекц╕╖ про
те, що постачальник не мав об’╓ктивно╖ можливост╕ виконати операц╕╖ постачання товару в силу в╕дсутност╕ власних транспортних засоб╕в та трудових ресурс╕в. Суд зазначив, що операц╕╖ постачання могли бути виконан╕ на умовах оренди, найму за цив╕льними договорами тощо.
Профильный комитет рекомендует Раде принять законопроект о применении налогового компромисса
Комитет Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики рекомендует парламенту принять за основу и в целом доработанный проект закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей уточнения налоговых обязательств с налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость в случае применения налогового компромисса". Об этом сообщает информационное управление аппарата Рады.
Как отмечается, члены комитета
рассмотрели законопроекты №1071"О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно применения налогового компромисса", и №1071-1 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей уточнения налоговых обязательств с налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость в случае применения налогового компромисса" и доработанный в комитете "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей уточнения налоговых обязательств с налога на прибыль
предприятий и налога на добавленную стоимость в случае применения налогового компромисса".
"По решению комитета от 12 декабря 2014 г. Верховной Раде Украины было рекомендовано принять за основу с сокращенным сроком подготовки ко второму чтению законопроект №1071-1", - говорится в сообщении.
Как сообщается,
указанный законопроект направлен на установление диалога между государством и плательщиками налогов, освобождение налогоплательщиков от финансовой, уголовной и административной ответственности при условии уплаты незадекларированных и/или несогласованных платежей по налогу на добавленную стоимость и налога на прибыль предприятий, уменьшение количества административных жалоб и исков налогоплательщиков на решения контролирующих органов, а также обеспечение дополнительных налоговых поступлений в
бюджет.
Доработанным проектом для реализации режима налогового компромисса налогоплательщикам предлагается предоставить определенные преференции, а именно: уплаты лишь доли заблаговременно незадекларированных платежей, отсутствия юридической ответственности (финансовой, административной и уголовной) за указанные правонарушения, отсутствия проверки при уточнении и проверенные налоговые периоды в следующих периодах и т.д.
Во время доработки проекта закона
дополнительно учтено следующее:
- уточнено положение о добровольности принятия решения налогоплательщика об участии в процедуре налогового компромисса;
- определено, что процедура налогового компромисса может длиться до 70 календарных дней, а также предложено установить, что проведение налоговой проверки налогоплательщика при представлении уточняющего расчета не назначается за периоды, которые контролирующим органом уже проводилась. Также устанавливается,
что назначена налоговая проверки налогоплательщика проводится исключительно в отношении налога на прибыль предприятий и/или налога на добавленную стоимость в рамках процедуры налогового компромисса;
- установлено, что налогоплательщик, который решил применить процедуру налогового компромисса в несогласованных налоговых обязательств по налогу на прибыль и/ или налога на добавленную стоимость в отношении которых идет процедура судебного и/или административного обжалования подать в
письменной форме заявление о намерении достижения налогового компромисса, которая является фактом согласования налоговых обязательств;
- к процедуре налогового компромисса приобщены случаи, когда у налогоплательщика по решению контролирующего органа начата документальная проверка или составлен акт по результатам такой проверки. В таких случаях налогоплательщик имеет право подать в соответствующий контролирующий орган уточняющие расчеты налоговых
обязательств.
К проекту также внесено предложение о дополнении статьи 284 Уголовного процессуального кодекса Украины нормой, согласно которой уголовное производство закрывается в отношении лица, которое совершило действия, предусмотренные статьей 212 Уголовного кодекса, в случае достижения налогового компромисса в соответствии с п. 92 раздела XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины.
По результатам обсуждения комитет решил отозвать поданный 12
декабря 2014 г. вывод относительно проектов законов №1071 и №1071-1 и внести на рассмотрение Верховной Рады доработанный в Комитете законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей уточнения налоговых обязательств по налогу на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость в случае применения налогового компромисса и рекомендовать принять этот законопроект за основу и в целом".
rbcua.com
Введены новые критерии, дающие право на автоматическое возмещение НДС
19 декабря 2014 в 14:44 РекламаСкачать журнал STYLE Начиная с 1 января 2015 года, будет действовать новый Порядок определения соответствия плательщика налога на добавленную стоимость критериям, которые дают право на получение автоматического бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 14.11.2014 года № 1128 (далее - Порядок).
Введены новые критерии, дающие право на автоматическое возмещение НДС
Настоящим приказом предусмотрено, что возмещение инвестору (оператору) по соглашению о распределении
продукции осуществляется без применения критериев на получение автоматического бюджетного возмещения, указанных в Порядке.
Для получения права на автоматическое бюджетное возмещение сумм налога на добавленную стоимость плательщик налога на добавленную стоимость (далее - плательщик НДС) должен отвечать
одновременно критериям, определенным пунктом 200.19 статьи 200 раздела V Кодекса.
С 01.01.2015 года плательщики НДС, которые имеют основания для автоматического возмещения НДС должны отвечать следующим требованиям:
- не находиться в судебных процедурах банкротства в соответствии с Законом Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом";
- относительно которых в реестре отсутствуют записи, относительно отсутствия подтверждения сведений, отсутствия по местонахождению (местожительству), принятии решений о
выделении, прекращении юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя, признании полностью или частично недействительными учредительных документов или изменений в учредительные документы юридического лица, прекращении государственной регистрации юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя и относительно таких лиц отсутствуют решения или сведения, на основании которых проводится государственная регистрация прекращения
юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя;
- налогоплательщики имеют необоротные активы, остаточная балансовая стоимость которых на отчетную дату по данным налогового учета превышает в три раза сумму НДС, заявленную к
возмещению;
- осуществляют операции, к которым применяется нулевая ставка (удельный вес которых на протяжении предыдущих двенадцати последовательных отчетных налоговых периодов (месяцев) совокупно составляет не менее 40 процентов общего объема поставок (для плательщиков НДС с квартальным отчетным периодом -
на протяжении предыдущих четырех последовательных отчетных периодов);
- осуществили инвестиции в необоротные активы в размерах не менее чем 3 миллиона гривен на протяжении последних 12 календарных месяцев;
- налогоплательщики не имеют налогового долга;
- крупный налогоплательщик не декларировал отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль по итогам последнего
отчетного (налогового) года.
Определение соответствия плательщика НДС указанным критериям проводится в автоматизированном режиме на протяжении 15 календарных дней после предельного срока подачи отчетности.
Письменное сообщение о несоответствии плательщика НДС критериям, определенным в Кодексе, которые дают право на автоматическое бюджетное возмещение, территориальный орган Государственной фискальной службы предоставляет плательщику НДС путем
направления/вручения на протяжении 17 календарных дней после предельного срока подачи отчетности.
Пресс-служба Главного управления ГФС в Одесской области
Найб╕льша к╕льк╕сть порушень митних правил ф╕ксу╓ться при перем╕щенн╕ через кордон продовольчих та промислових товар╕в
Протягом с╕чня - листопада поточного року митницями Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни порушено понад 13,9 тис. справ про порушення митних правил на загальну суму 529,2 млн. гривень. З них у 7,6 тис. справ тимчасово вилучено предмети порушень на суму майже 345,6 млн. гривень.
За цей пер╕од на митних постах Укра╖ни заф╕ксовано майже 7,1 тис. випадк╕в перем╕щення через митний кордон товар╕в, валюти та транспортних засоб╕в з порушенням митного
законодавства.
Серед них – майже 6,4 тис. випадк╕в перем╕щення продовольчих та промислових товар╕в на загальну суму понад 235 млн. гривень, 510 випадк╕в незаконного перем╕щення валюти на суму понад 73,5 млн. гривень та 212 випадк╕в порушення митного законодавства при перем╕щен╕ транспортних засоб╕в на суму майже 30,7 млн. гривень.
Зокрема, у листопад╕ поточного року до зони д╕яльност╕ митного поста „Ягодин” прибув автомоб╕ль марки „Lifan” п╕д керуванням
нашо╖ сп╕вв╕тчизниц╕. П╕д час огляду транспортного засобу, який прямував з Укра╖ни до Польщ╕, та особистих речей громадянки було виявлено п`ять м╕шк╕в з бурштином р╕зного розм╕ру та кольору. Загальна вага знах╕дки – понад 43 кг, варт╕сть становила понад 361 тис. грн.
А в автомоб╕л╕ „Mercedes - Benz” серед особистих речей нашого сп╕вв╕тчизника, який прямував з Польщ╕, у пункт╕ пропуску „Угрин╕в” Льв╕всько╖ митниц╕ ДФС було виявлено промислових товар╕в на майже 1 млн.
грн.
За вказаними фактами було складено протоколи про порушення митних правил, а вс╕ виявлен╕ матер╕альн╕ ц╕нност╕ тимчасово вилучено.
Совершенствуется контроль за трансфертным ценообразованием
Согласно проекту, основная цель трансфертного ценообразования - определение сопоставимости условий в контролируемых операциях, исходя из принципа «вытянутой руки»
Во время заседания Кабинета Министров одобрил законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно усовершенствования налогового контроля за трансфертным ценообразованием)».
Проектом вводится принцип «вытянутой руки», что является основным стандартом для
трансфертного ценообразования. Соответственно, меняется основная цель трансфертного ценообразования с определения обычной цены на «определение сопоставимости условий в контролируемых операциях, исходя из принципа «вытянутой руки». Также усовершенствован механизм выбора метода трансфертного ценообразования.
Контролирующему органу предоставлено право применять другие методы определения цены контролируемых операций, только если он обоснует, что примененный налогоплательщиком метод не
позволяет определить, что цена в контролируемой операции соответствует принципу «вытянутой руки».
Ликвидировано схемы оптимизации налогообложения через искусственное уменьшение суммы операции с одним контрагентом менее 50 млн. грн. в год. Для применения трансфертного ценообразования законопроектом определен совокупный объем дохода плательщика более 20 млн. грн. и одновременно предусмотрено, что операции должны превышать 1 млн. грн.
С целью предотвращения
выхода налогоплательщиков из-под действия контроля за трансфертным ценообразованием предлагается признать контролируемыми хозяйственные операции по продаже товаров через комиссионеров-нерезидентов и операции с участием одного или нескольких независимых посредников, если такая сделка подлежала бы контролю без участия посредников и/или посредник(и) не выполняют существенных функций/рисков.
К контролируемым операциям также включено хозяйственные операции со связанными
лицами-резидентами, имеющими постоянное представительство (представительства).
Предусмотрено использование медианы, если цена в контролируемой операции или соответствующий показатель рентабельности контролируемой операции находится вне диапазона цен (рентабельности) вместо минимального/максимального значения диапазона.
Срок проведения проверок ГФС увеличен с 6 до 18 месяцев с возможностью продления еще на 12 месяцев в случае
необходимости.
Отменен приоритет официально признанных источников информации. Налогоплательщики и налоговые органы обязаны использовать информационные источники, которые являются общедоступными и дают возможность получить высокий уровень сопоставимости коммерческих и финансовых условий сделки.
Унифицирована и упрощена отчетность о контролируемых операциях. Форма отчета определена не только для крупных налогоплательщиков, как в действующей редакции Налогового
кодекса, но и для других налогоплательщиков, осуществляющих контролируемые сделки. Кроме того, отчет о контролируемых операциях представляют только налогоплательщики, объем контролируемых операций которых с одним контрагентом превышает 5 млн. грн. (без учета НДС). Остальные налогоплательщики, которые в течение отчетного периода осуществляли
контролируемые операции, обязаны предоставлять упрощенную информацию одновременно с представлением декларации по налогу на прибыль как приложение к ней.
Введены штрафные санкции за невключение контролируемой операции в отчет - 1% от суммы операций, которые не были задекларированы в отчете, но не более 100 размеров минимальной зарплаты за все не задекларированы операции; 3 % от суммы операций, по которым не была подана документация.
Отменены преференции для
отдельного перечня кодов товаров согласно УКТВЭД и до 1 января 2017 года для определения наиболее сопоставимой цены товаров по принципу «вытянутой руки» предлагается использовать среднюю цену таких товаров, сложившейся на товарной бирже за декаду перед проведением контролируемой операции. Перечень товарных бирж для каждой группы товаров определяет Кабинет Министров. Цены
подлежат корректировке с учетом объема контролируемой операции, условий оплаты и поставок товаров, транспортных и других расходов, предусмотренных в контракте.
Украина и Венгрия откроют еще один погранпереход и внедрят совместный погранконтроль - Климкин
Украина и Венгрия внедрят совместный контроль на пограничных переходах и откроют один дополнительный погранпереход, сообщил министр иностранных дел Павел Климкин.
"Нашей амбицией в перспективе является внедрение совместного пограничного и таможенного контроля на всех пунктах", - сообщи П.Климкин на пресс-конференции по результатам переговоров с главой МИД Венгрии Петером Сиярто.
По его словам, конкретные сроки введения совместного контроля
будут обсуждаться в рамках существующей украино-венгерской комиссии. "Поскольку я занимался внедрением совместного таможенного контроля между Украиной и Польшей, то (скажу, что – ИФ) результаты будут существенным образом зависеть от того, нужна ли там дополнительная логистическая подготовка к такому совместному контролю. Поэтому во время следующего заседания комиссии мы составим очень четкий график",- сказал П.Климкин.
При этом он сообщил, что между Украиной и Венгрией будет открыт
дополнительный пункт пропуска на границе. "Мы говорим также о внедрении дополнительного пункта пропуска", - сказал министр.
П.Климкин также подчеркнул, что проблем на границе между Украиной и Венгрией становится все меньше.
Нерастаможенные авто можно будет использовать в 3 раза дольше
Группа депутатов внесла в Верховную Раду проект закона, предусматривающий изменения в Таможенный кодекс Украины.
В случае принятия изменений в нынешней редакции документа, срок транзитного пребывания автомобиля на территории Украины будет увеличен с нынешних десяти до тридцати дней, передает autoua.net
Проект закона был зарегистрирован 11 декабря под номером 1393, однако сам текст документа опубликован на парламентском сайте только сегодня.
В соответствии со сравнительной таблицей, единственное нововведение предложенное депутатами касается 95-й статьи Таможенного кодекса. В частности, в нём указано установить 30-дневный срок транзитной перевозки автомобильного транспорта на территории Украины.
Заданием законопроекта является "создание надлежащих условий для населения приграничной зоны для использования транспортных средств с иностранной регистрацией, уменьшение очередей на пограничных пунктах и избежание ситуаций,
провоцирующих коррупцию в таможенных органах, а также подразделениях МВД".
zavtra.com.ua
Таможенники заявили, что оформляют в день 600 деклараций без очередей
Херсонская таможня Миндоходов ежесуточно осуществляет оформляет почти 600 таможенных деклараций для пересечения грузов с таможенной территории Украины на полуостров. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
"Пропускная способность пунктов контроля въезда/выезда «Чонгар», «Ставки», «Ка╖рка» с материковой части предоставляет возможность осуществлять пропуск по всем оформленным таможенным декларациям ежесуточно. То есть, все транспортные средства могут быть пропущены в АР Крым своевременно по таможенным
декларациям, оформленным за сутки.
Однако, за последние 10 суток в среднем по всем пунктам контроля въезда/выезда таможенными и пограничными службами АР Крым пропускается только 300-320 грузовиков за сутки, что создает очереди на материковой части Украины и определенные неудобства для субъектов внешнеэкономической деятельности", говорится в сообщении.
khersonline.net
Как заполнять сертификат о происхождении товара формы «У-1»?
Сертификат происхождения У-1 заполняется на украинском языке с соблюдением установленных требований
В письме от 17 декабря 2014 года № 15621/7/99-99-25-03-01-17 ГФС рассказала, как заполняется сертификат о происхождении товара формы «У-1», в частности, и при пересечении границы с СЭЗ «Крым».
Сертификат происхождения У-1 (на украинском языке) заполняется с соблюдением следующих требований:
- графа 1 - содержит название документа, типографский номер бланка и регистрационный номер сертификата;
- графа 2 - «Продавец/Отправитель (наименование, полный
адрес)».
При этом налоговики разъясняют, что в случае, если продавец и грузоотправитель являются разными юрлицами, следует указывать, что отправитель действует «по поручению» продавца. Если заказчик с другой территории Украины, кроме оккупированной, действует «по поручению» предприятия-производителя с СЭЗ «Крым», он проставляет свою
печать на заявке-декларации и сертификате происхождения, также указывается, что он действует по поручению предприятия-изготовителя (с СЭЗ «Крым»);
- графа 3 - «Покупатель/Получатель (наименование, полный адрес)». Покупатель/получатель товара указывается в соответствии с данными договора или поручения
покупателя;
- графа 4 - «Особые примечания». Вносятся служебные отметки:
- в случае вывоза из СЭЗ «Крым» обязательно делается надпись «Товары происхождением из СЭЗ «Крым», Украина»;
- государственных контролирующих органов стран экспорта, транзита или получения товара, возможна запись номера и даты контракта, а также при необходимости следующие записи, которые предусмотрены пунктами «ВЫДАН ВПОСЛЕДСТВИИ», «ДУБЛИКАТ СЕРТИФИКАТА № ОТ», «ВЫДАН ВЗАМЕН СЕРТИФИКАТА № ОТ»;
- графа 5 - «Наименование товара (описание и код товара согласно УКТ ВЭД)». Указывается коммерческое наименование товара и другие сведения, позволяющие произвести однозначную идентификацию товара относительно заявленного для целей таможенного оформления.
- графа 6 - «Количество товара, вес брутто/нетто (кг)». Указываются весовые либо количественные характеристики товара;
-
графа 7 - «Транспортные и платежные документы». Указываются сведения о накладных или счет-фактура или другой документ, отражающий количественные параметры товара;
- графа 8 - «Свидетельствование». Заполняется уполномоченным органом - торгово-промышленной палатой;
- графа 9 - «Декларация заказчика». Указывается страна, в которой товар был полностью произведен либо подвергся достаточной переработке, дата декларирования сведений о стране происхождения товара, а
также проставляются печать продавца, подпись, фамилия и инициалы должностного лица предприятия-заказчика. При вывозе из СЭЗ независимо от периодов изготовления товаров указывается «Украина, СЭЗ «Крым», при вывозе
с остальной части Украины в Крым - «Украина».
Для ведення господарсько╖ д╕яльност╕ п╕дпри╓мство отримало ф╕нансовий кредит в ╕ноземн╕й валют╕ в╕д нерезидента, що не ма╓ офшорного статусу. Чи врахову╓ться у склад╕ витрат в╕д’╓мне значення курсових р╕зниць в╕д перерахунку заборгованост╕ за таким кредитом?
П╕дпунктом 153.4.1 п. 153.4 ст. 153 Податкового кодексу передбачено, що не включаються в дох╕д ╕ не п╕длягають оподаткуванню податком на прибуток кошти або майно, залучен╕ платником податку у зв’язку з отриманням основно╖ суми ф╕нансових кредит╕в.
Водночас нарахування процент╕в (за користування кредитами та позиками,
випущеними обл╕гац╕ями та ф╕нансовою орендою) та ╕нш╕ витрати п╕дпри╓мства в межах норм, установлених Податковим кодексом, пов’язан╕ ╕з запозиченнями (кр╕м ф╕нансових витрат, включених до соб╕вартост╕ квал╕ф╕кац╕йних актив╕в в╕дпов╕дно до положень (стандарт╕в) бухгалтерського обл╕ку) включаються до складу витрат платника податку при визначенн╕ об’╓кта оподаткування податком на прибуток. Зазначен╕ витрати враховуються у склад╕ ф╕нансових витрат. Датою визнання таких витрат ╓ дата визнання процент╕в
(ком╕с╕йних та ╕нших платеж╕в, пов’язаних з╕ створенням або придбанням кредит╕в, вклад╕в (депозит╕в) та визначена зг╕дно з правилами бухгалтерського обл╕ку ╖х сума. Умовою для включення таких витрат при визначенн╕ об’╓кта оподаткування ╓ те, що ф╕нансовий кредит використову╓ться платником податку у його господарськ╕й д╕яльност╕.
В╕дпов╕дно до положень пп. 153.1.3 п. 153.1 ст. 153 Податкового кодексу визначення курсових р╕зниць в╕д перерахунку операц╕й, виражених в ╕ноземн╕й валют╕, заборгованост╕ та ╕ноземно╖ валюти зд╕йсню╓ться зг╕дно ╕з положеннями (стандартами) бухгалтерського обл╕ку.
При цьому прибуток (позитивне значення курсових р╕зниць) врахову╓ться у
склад╕ доход╕в платника податку, а збиток (в╕д’╓мне значення курсових р╕зниць) — у склад╕ витрат платника податку.
Таким чином, в╕д’╓мне значення курсових р╕зниць, що утворилося в╕д перерахунку заборгованост╕ в ╕ноземн╕й валют╕ за ф╕нансовим кредитом, врахову╓ться у склад╕ витрат п╕дпри╓мства при визначенн╕ податкового зобов’язання.
ОПЕРАЦ╤╥ З КОНТРАГЕНТАМИ, РОЗТАШОВАНИМИ НА ТЕРИТОР╤╥ АР КРИМ
П╕дпри╓мство уклало угоду на постачання продукц╕╖ суб’╓кту господарювання, який заре╓стрований на територ╕╖ АР Крим та не ╓ пов’язаною особою. У яких випадках операц╕╖ з цим суб’╓ктом п╕дпадають п╕д визначення контрольованих?
В╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни в╕д 27.09.2014 р. № 1636-VII «Про створення в╕льно╖ економ╕чно╖ зони «Крим» та про особливост╕ зд╕йснення економ╕чно╖ д╕яльност╕ на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни» (дал╕
— Закон № 1636) вза╓мов╕дносини м╕ж особами, як╕ мають податкову адресу на територ╕╖ ВЕЗ «Крим», та особами, як╕ мають податкову адресу на ╕нш╕й територ╕╖ Укра╖ни, ╓ контрольованими операц╕ями зг╕дно з╕ ст. 39 Податкового кодексу. Юридична особа (в╕докремлений п╕дрозд╕л), яка ма╓ податкову адресу (м╕сцезнаходження) на територ╕╖ ВЕЗ «Крим», прир╕вню╓ться
з метою оподаткування до нерезидента.
На п╕дстав╕ пп. 39.2.1.2 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Податкового кодексу контрольованими
вважаються господарськ╕ операц╕╖, одн╕╓ю ╕з стор╕н яких ╓ нерезидент, який сплачу╓ податок на прибуток (корпоративний податок) за ставкою на п’ять ╕ б╕льше в╕дсоткових пункт╕в нижчою, н╕ж в Укра╖н╕.
Статтею 5 Закону № 1636 визначено, що на територ╕╖ ВЕЗ «Крим» не справляються загальнодержавн╕ податки та збори,
визначен╕ ст. 9 Податкового кодексу (до перел╕ку входить також податок на прибуток п╕дпри╓мств).
Господарськ╕ операц╕╖ визнаються контрольованими, якщо загальна сума таких операц╕й платника податк╕в з кожним контрагентом дор╕вню╓ або перевищу╓ 50 млн. грн. (без урахування ПДВ) за в╕дпов╕дний зв╕тний
календарний р╕к (пп. 39.2.1.4 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Податкового кодексу).
Таким чином, якщо операц╕╖, зд╕йснен╕ з особами,
як╕ мають податкову адресу на територ╕╖ ВЕЗ «Крим», досягли варт╕сного критер╕ю контрольованих операц╕й (50 млн. грн. без ПДВ за зв╕тний календарний р╕к), вони визнаються контрольованими незалежно в╕д того, ╓ нерезидент пов’язаною особою чи н╕.
Як перерахову╓ться дох╕д в ╕ноземн╕й валют╕ при експорт╕ товар╕в (роб╕т, послуг) в частин╕ ╖х вартост╕, що не була (була) сплачена у попередн╕х зв╕тних пер╕одах, якщо зв╕тним (податковим) пер╕одом ╓ р╕к?
В╕дпов╕дно до пункту 137.1
Податкового кодексу Укра╖ни (ПК), дох╕д в╕д реал╕зац╕╖ товар╕в визна╓ться за датою переходу покупцев╕ права власност╕ на такий товар.
Дох╕д в╕д надання послуг та виконання роб╕т визна╓ться за датою складення акта або ╕ншого документа, оформленого в╕дпов╕дно до вимог чинного законодавства, який п╕дтверджу╓ виконання роб╕т або надання послуг.
При цьому суми попередньо╖ оплати (авансу), отриман╕ в╕д покупц╕в у рахунок оплати
вартост╕ товар╕в (виконаних роб╕т, наданих послуг) або сплачен╕ продавцям, на п╕дстав╕ п╕дпункт╕в 136.1.1 та 139.1.3 ПК не включаються до складу доход╕в чи витрат зв╕тного пер╕оду.
Оподаткування операц╕й з розрахунками в ╕ноземн╕й валют╕ зд╕йсню╓ться зг╕дно з пунктом 153.1
ПК.
Зокрема, п╕дпунктом 153.1.1 ПК встановлено, що доходи, отриман╕/нарахован╕ платником податку в ╕ноземн╕й валют╕ у зв’язку з продажем товар╕в, виконанням роб╕т, наданням послуг, у частин╕ ╖хньо╖ вартост╕, що не була сплачена в попередн╕х зв╕тних податкових пер╕одах, перераховуються в нац╕ональну валюту за оф╕ц╕йним курсом нац╕онально╖ валюти до ╕ноземно╖ валюти, що д╕яв на
дату визнання таких доход╕в зг╕дно з цим розд╕лом, а в частин╕ ран╕ше отримано╖ оплати за курсом, що д╕яв на дату ╖╖ отримання.
Отже, доходи, отриман╕ (нарахован╕) платником податку в ╕ноземн╕й валют╕ у зв’язку з продажем товар╕в (виконанням роб╕т, наданням послуг), визначаються так:
у частин╕ ╖хньо╖ вартост╕, що не була сплачена у попередньому зв╕тному роц╕, — у нац╕ональн╕й валют╕ за оф╕ц╕йним курсом нац╕онально╖ валюти
до ╕ноземно╖ валюти, що д╕яв на дату визнання таких доход╕в. Тобто на дату переходу покупцев╕ права власност╕ на товар (при реал╕зац╕╖ товар╕в) або дату складання акта або ╕ншого документа, оформленого в╕дпов╕дно до вимог чинного законодавства, який п╕дтверджу╓ виконання роб╕т або надання послуг (при реал╕зац╕╖ роб╕т та послуг);
у частин╕ ран╕ше отримано╖ оплати (в попередн╕х зв╕тних пер╕одах) — за курсом, що д╕яв на дату ╖╖ отримання. Тобто за фактом переходу
права власност╕ на товар чи п╕дписання акта виконаних роб╕т (наданих послуг), але за оф╕ц╕йним курсом НБУ на дату отримання попередньо╖ оплати.
Если нерезидентом приобретены корпоративные права, то на учет становиться не нужно
Налоговики считают, что владение корпоративными правами не является предпринимательством.
Под корпоративными отношениями подразумеваются отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся относительно корпоративных прав (ст. 167 ХКУ).
Следовательно, если компания-нерезидент не осуществляет хозяйственной деятельности в Украине и не подпадает под определение постоянного представительства, то в случае приобретения корпоративных прав
предприятия-резидента не нужно становиться на учет в контролирующем органе.
У работников ГФС будут новые «чипованные» служебные удостоверения
Государственная фискальная служба Украины приказом «О служебных удостоверениях работников органов Государственной фискальной службы» от 23.10.2014 г. № 207 утвердила образцы служебных удостоверений работников органов ГФС.
Также утверждена Инструкция о порядке хранения, выдачи и уничтожения таких
удостоверений.
Служебное удостоверение работника ГФС является официальным документом, который удостоверяет личность работника фискальной службы, подтверждает его полномочия и идентифицирует владельца.
В частности, в удостоверение монтируется бесконтактный чип с уникальным номером (кодом), который обеспечивает возможность идентификации владельца удостоверения.
В удостоверении обязательно указываются фамилия, имя и отчество работника,
должность, специальное звание, даты выдачи и окончания срока действия удостоверения.
Дмитро Ол╕йник, президент АПСП «Скло Укра╖ни» "Апостроф"
Глава Государственной фискальной службы Игорь Билоус совсем недавно похвастался тем, что НДС в нынешнем году собрано на 10% больше, чем в прошлом: «В этом году поступления НДС увеличились на 10%. Такую цифру обеспечили наши меры по детенизации налога на добавленную стоимость, которые были приняты весной. И, конечно, бизнес, который понял необходимость прозрачной экономической деятельности»,– отрапортовал нам глава фискалов.
Захотелось проверить.
Выяснилось, что за 10
месяцев этого года НДС собрано на 152 млрд грн. В прошлом году за тот же период было 150,5 млрд грн.
Рост поступлений есть, но он не 10%, как заявлено, а 1%!
Дальше – больше.
«Внутреннего», т. е. собираемого налоговиками НДС за 10 месяцев 2014 года собрано 66,5 млрд грн. В прошлом году за тот же срок было 69,6 млрд грн.
То есть падение составляет 3,1 млрд грн или -4,4%.
А вот «импортного» (таможенного) НДС собрали 85,5 млрд грн. В прошлом году за тот же период – 80,9 млрд грн. Рост поступлений, таким образом, составил 4,6 млрд грн или +5,6%.
Однако Игорь Олегович отвечает как раз за налоговую часть в фискальной службе!
Еще красочней выглядит картина за 4 месяца, с июля по октябрь. Напомним, с июля этого года таможенное направление возглавил Анатолий Макаренко. Так вот за этот период фискалы собрали с бизнеса НДС на 26,0 млрд грн. В прошлом году, за этот же период времени было собрано 27,0 млрд грн. Несложная арифметика говорит нам о падении на 1 млрд грн или -3,6%.
Как видим, динамика та же, что и по году. В июле-октябре
2014 года таможня собрала НДС 42,1 млрд грн. За аналогичные месяцы 2013-го – 34,9 млрд грн.
Рост поступлений 7,2 млрд грн или +20,4%. Хотя еще в ╤ полугодии таможня собирала даже меньше, чем в первом полугодии 2013 года.
На таможенные поступления влияют два объективных фактора – объем импорта и курс
гривны по отношению к доллару.
Если учесть их в расчетах, то получается следующая картина.
С учетом падения курса гривны на 140,1% и одновременно падения импорта на 71,9% рост поступлений «импортного» НДС за 10 месяцев текущего года должен был составить 0,6 млрд грн или 0,7%. По факту рост 4,6 млрд
грн или 5,6%.
Если же взять июль-октябрь 2014 года, то должно было наблюдаться даже падение поступлений (т. к. падение импорта -38,3% перекрывает падение курса на +40,1%) на -0,8 млрд грн или -2,3%. По факту рост 7,2 млрд грн или 20,4%.
Возможно, Игорю Олеговичу следовало бы не хвастаться ростом поступлений по НДС, как таковым, а поблагодарить за обеспеченный рост своего зама по таможне?
Ну и, наконец, о главном, Игорь Олегович, уже давно бы следовало выполнить свои обещания про максимальную открытость информации о результатах деятельности возглавляемой вами службы.
Тогда бы и нам не пришлось производить вычисления и определять истинных героев.
Электронное администрирования НДС - опыт Европы и украинские реалии
Олена Маке╓ва, керуючий партнер Аудиторсько╖ ф╕рми «Аксьонова та партнери» Geneva Group International
Налог на добавленную стоимость впервые был введен во Франции в 1954 году, а в 1967 году государства-члены Евросоюза ввели НДС вместо налога с оборота. Уже в 2008 году поступления от НДС составляли 21,4 % всех налоговых поступлений Евросоюза или 7,8 % ВВП государств-членов ЕС. Таким образом, НДС стал основным источником доходов национальных бюджетов стран ЕС. Во время
мирового финансового кризиса 2008 года многие страны подняли ставки НДС, рассматривая этот шаг как необходимую меру консолидации усилий в борьбе с кризисом. Кроме того, фокус налогообложения постепенно сместился с прямых налогов на налоги на потребление.
Прогрессивные страны Евросоюза понимают, что спустя более 40 лет пришло
время критически взглянуть на систему налогообложения НДС с целью повышения ее экономической эффективности и надежности. Реформирование системы НДС может сыграть ключевую роль в обеспечении
стратегии «Европа-2020». Многие эксперты понимают, что любые точечные совершенствования системы не будут эффективными по сравнению с комплексной реформой, которая, с одной стороны, сможет адаптироваться к изменениям экономической и технологической среды, а с другой – противостоять мошенничеству. Кроме того, простая система администрирования НДС
будет способствовать снижению операционных затрат как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, тем самым увеличивая поступления в бюджет.
В мае 2011 года Еврокомиссия выпустила так называемую «Зеленую книгу», целью которой было инициирование широкого процесса консультаций со всеми заинтересованными лицами по вопросам функционирования существующей системы НДС и перспектив ее реформирования в будущем.
Еврокомиссия видит сложности в существующей системе администрирования НДС и считает ее административным бременем для бизнеса, особенно для малого и среднего, который не может позволить себе налоговых консультантов. Ввиду существующих
налоговых льгот и различных преференций, фактические поступления от НДС в Европейском Союзе составляют всего 55 % в среднем от общей суммы доходов, которые теоретически могли бы быть собраны при налогообложении по стандартной ставке НДС. Дело как раз в том, что в странах Евросоюза наряду со стандартной ставкой НДС используются его пониженные ставки, как правило, на продукты и услуги социального потребления (продукты питания, транспорт, рестораны, отели, медицина, фармацевтика и т.д.). При этом, согласно данным проведенных
исследований, разрыв по налогу на добавленную стоимость в ЕС составляет 12 % от суммы всех обязательств по НДС, а в некоторых странах ЕС он превышает 20 %, что объясняется уклонением от уплаты НДС, а также мошенничеством в этой сфере.
Сегодня, в эпоху инновационных технологических возможностей, следует искать альтернативные методы администрирования НДС, которые позволят как уменьшить нагрузку на бизнес, так и нивелировать НДС-потери.
Поскольку
более 40 лет система администрирования НДС в Евросоюзе не менялась, а взимание налога по-прежнему зависит, в первую очередь, от самого налогоплательщика, Еврокомиссия в 2009 году начала исследование по вопросам изучения путей совершенствования и упрощения сбора НДС с помощью современных технологий и/или финансовых посредников.
В процессе проведения исследования были детально рассмотрены четыре модели:
- клиент поручает своему банку оплатить счет за товары или услуги, с последующим выделением из суммы счета суммы НДС и его уплатой напрямую в налоговые органы; - все данные о налоговых обязательствах в режиме реального времени направляются в центральную базу данных НДС-мониторинга, где они анализируются налоговыми органами; - налогоплательщик загружает определенные заранее данные трансакций в согласованном формате в специальное хранилище данных НДС, созданное самим налогоплательщиком и к которому имеет доступ налоговый орган; - сертификация процедуры соблюдения плательщиком НДС правил и системы внутреннего
контроля.
Исследование показывает, что все четыре модели имеют положительное соотношение затрат и выгод. Кроме того, сочетание различных моделей также может быть эффективным способом.
Как уже было сказано выше, «Зеленая книга» освещает результаты предварительных исследований и приглашает все заинтересованные стороны к широкому обсуждению на тему будущей системы администрирования НДС в Европейском Союзе. Дискуссия на сегодняшний день еще не закончена, и все заинтересованные стороны понимают, что фундаментальный пересмотр системы администрирования НДС неизбежно будет
долгосрочным проектом. Однако страны ЕС готовы рассматривать постепенные изменения, при которых все выгоды, риски и издержки будут ясны, понятны и в полной мере могут быть оценены.
Безусловно, Европейскому опыту проведения реформ можно только позавидовать. И этот опыт обязательно должен быть имплементирован в Украине, как хорошая основа для построения эффективного диалога между властью и бизнесом. Нам еще многому придется научиться у европейских стран. Однако сегодня Украина стоит
перед необходимостью проведения быстрых реформ – мы не можем себе позволить годами обсуждать реформы, ведь страна находится на грани дефолта. Не следует также забывать, что закон об электронном администрировании НДС был принят ВРУ еще в июле 2014 года, только почему-то никто из экспертов не высказывался тогда по поводу его последствий для бизнеса. И
только незадолго до введения в действие новых норм администрирования НДС началась их обширная критика, которая далека от дискуссии или диалога между властью и бизнесом. Поэтому нельзя односторонне обвинять власть в отсутствии диалога.
Как видим, идея электронного администрирования НДС для Украины не нова, хоть и отличается от четырех моделей, предложенных Еврокомиссией к обсуждению. В основу ее также положены технологические инновации, стремление облегчить сам процесс администрирования этого налога, а также эффективные инструменты борьбы с уклонением от уплаты НДС и мошенничеством. Объективно говоря, все эти цели прослеживаются в самом законе об электронном администрировании НДС. И по моему личному мнению, этот механизм позволит значительно сократить
злоупотребления НДС в Украине.
В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть снижение основной ставки НДС и введение пониженной ставки НДС на товары и услуги социального потребления, как это действует в ЕС. Однако это лишь совершенствование системы, а не ее реформа. А для того, чтобы сказать, насколько это предложение эффективно, следует рассмотреть оптимистические и пессимистические прогнозы поступлений НДС в бюджет при внедрении этой модели. И вот здесь позволю себе побыть скептиком – нет у меня уверенности в том, что бизнес станет честно платить налоги. Все равно найдутся те, кто будет говорить о недоверии к власти и коррупционном правительстве. Нет в нашей стране, к сожалению, культуры ведения бизнеса, уважения к законам, нет и понимания социальной
ответственности перед незащищенными слоями населения.
Внедрение налога с оборота рассматривать пока рано, поскольку Украина подписала договор об ассоциации с ЕС, а значит, имплементироваться в нашей стране будет европейское законодательство и опыт. Поэтому оставим без комментариев эту идею.
В завершение скажу, что, наверное, пришло время критически взглянуть на то подобие диалога между властью и бизнесом, которое имитируется все 23 года независимости
Украины, причем обеими сторонами. Можно очень много говорить о доверии или недоверии, о том, кто должен сделать первый шаг, кто перед кем обязан и т.д. Однако сегодня ни у кого нет сомнения в том, что не только Украина, но и весь мир стоит на пороге глобальных изменений мирового порядка. Старые модели уже не работают. Предавая друг друга, проигрываем мы все, проигрывает наше государство. Поэтому необходимо искать общие решения, эффективные как для бизнеса, так и для государства. А если и критиковать, то
предлагая свои альтернативные решения. У нас есть общая цель – это будущее нашей страны. И от наших решений, принятых сегодня, зависит то, каким будет наше завтра.
В статье использованы материалы «Зеленой книги» Еврокомиссии «О будущем НДС. К более простой, надежной и эффективной системе НДС» от 31 мая 2011 года.
Можлив╕сть коригування дати валютування за незавершеними валютними операц╕ями
Лист НБУ в╕д 12.12.2014 № 24-012/74582
Нацбанк п╕дготував Кодекс повед╕нки та д╕лово╖ практики учасник╕в м╕жбанк╕вського валютного ринку Укра╖ни (дал╕ — Кодекс) з метою сприяння розвитку високих стандарт╕в профес╕йно╖ д╕лово╖ практики, забезпечення справедливих в╕дносин м╕ж учасниками ринку, а також керуючись св╕товою практикою. Кодекс визнача╓ основн╕ принципи, якими сл╕д керуватись учасникам ринку, що проводять операц╕╖ з
╕ноземною валютою.
Зокрема встановлено: якщо в кра╖н╕ оголошу╓ться новий банк╕вський неробочий день або в╕дбува╓ться будь-яка ╕нша под╕я, що може стати на завад╕ зд╕йсненню розрахунк╕в за банк╕вськими операц╕ями в певну дату в майбутньому, сл╕д дотримуватися процедури, що дасть змогу коригувати дату валютування за незавершеними валютними операц╕ями, дата розрахунку за якими припада╓ на таку дату.
У таких випадках новою
датою валютування вважатиметься перший звичайний робочий день (для обох валют у раз╕ проведення операц╕╖ з обм╕ну ╕ноземних валют) п╕сля початково╖ дати валютування, за винятком випадк╕в, коли банк╕вський вих╕дний день припада╓ на останн╕й робочий день м╕сяця. У цьому раз╕ новою датою валютування вважатиметься перший попередн╕й звичайний робочий день (для обох валют у раз╕ проведення операц╕╖ з обм╕ну ╕ноземних валют), що переду╓ останньому дню м╕сяця, що завершився.
Харьковскую таможню реорганизовано в Харьковскую таможню ГФС
В соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров Украины от 06.08.2014 № 311 «Об образовании территориальных органов Государственной фискальной службы и признании такими, что утратили силу, некоторых актов Кабинета Министров Украины», Харьковскую таможню Миндоходов реорганизовано путем его присоединения к Харьковской таможне
ГФС.
Начальником Харьковской таможни ГФС назначено Остапчука Валерия Васильевича, согласно приказа Государственной фискальной службы Украины от 04.12.2014 № 1731-о. В Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей 05.12.2014 года проведена государственная регистрация Харьковской таможни ДФС, которой присвоен идентификационный код 39534151. Харьковская таможня ДФС находится по адресу: ул. Короленко, буд.16-б, г. Харьков, 61003, телефон (057)
731-37-30, 731-51-52, факс (057) 731-31-13.