* Документ дня: Наказ вiд 10.02.2011 № 93 Про затвердження Плану д╕яльност╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни з п╕дготовки проект╕в регуляторних акт╕в на ...
Количество просмотров: 6 (за период c 00:00 по 18:03 20/09/14), всего просмотров: 9
Хит недели ... Акцизный сбор для переоборудованных машин оживит рынок новых авто
Правительство инициирует распространение акцизного налога на легковые автомобили, переоборудованные из грузовых. Соответствующий законопроект Кабмина "О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые другие законы Украины (относительно налоговой реформы)" зарегистрирован в парламенте. Принятие документа, как ожидают в правительстве, должно облегчить ведение бизнеса в Украине. Не все представители авторынка разделяют эту уверенность.
Правительство инициирует
распространение акцизного налога на легковые автомобили, переоборудованные из грузовых. Соответствующий законопроект Кабмина "О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые другие законы Украины (относительно налоговой реформы)" зарегистрирован в парламенте. Принятие документа, как ожидают в правительстве, должно облегчить ведение бизнеса в Украине. Не все представители авторынка разделяют эту уверенность. Об этом сообщает Капитал.
Что ввозится
На
сегодняшний день в Украину ежемесячно импортируется порядка 3 тыс. грузовых автомобилей (преимущественно бывших в употреблении), которые впоследствии переоборудуют в легковые, рассказывает генеральный директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий. Переоборудуют в основном грузовые микроавтобусы и пикапы, такие как Mercedes-Benz Vito, Volkswagen Transporter, Peugeot Partner и Volkswagen Caddy.
Такой метод является фактически уходом от уплаты налогов,
так как с пассажирского автомобиля взимается акцизный сбор, а с грузового — нет, объяснил директор по маркетингу группы АИС Сергей Боровик. Сегодня на импортируемые пассажирские автомобили действует ставка акциза в зависимости от их возраста, объема двигателя и типа используемого топлива. Например, за автомобиль возрастом до пяти лет и объемом бензинового двигателя 2,2‑3 тыс. куб. см уплачивается общий акциз в размере €4,79‑6,54 тыс., а старше этого — €7,2‑9,8 тыс. В дизельном варианте за
машину с объемом двигателя 1,5‑2,5 тыс. куб. см возрастом до пяти лет взимается акциз в размере €2,86‑4,77 тыс., а за ту, что постарше, — €3,27‑5,45 тыс.
Уже пытались
В начале 2014 г. уже вводили акцизный сбор на переоборудованные автомобили. Тогда это мотивировали тем, что одни владельцы подобного по типу транспорта платят акцизный сбор, а другие — нет. Кроме того, от нового сбора государство ожидало пополнения бюджета на 300 млн грн
ежегодно. При введении акциза было указано, что в 2011 г. завезли в страну 32 тыс. автомобилей по коду 8704, чтобы впоследствии переоборудовать в пассажирские машины с кодом 8703. Это составило 32 % от общего числа ввезенных грузовых автомобилей.
Впрочем, ожидаемого эффекта государство не получило. По словам
Омельницкого, после введения сбора импорт этих автомобилей с нескольких тысяч в месяц сократился до нескольких десятков. В основном этим видом бизнеса занимались гаражные кооперативные хозяйства, преимущественно в западной части страны. Эксперт говорит, что такие машины зачастую переманивали покупателей, приценивавшихся не только к новым коммерческим автомобилям, но и бюджетным легковушкам.
Ожидания
По мнению экспертов, взимание акцизного сбора с
переоборудованного транспорта может иметь двойной эффект. Старший аналитик инвестиционной группы "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко считает, что в выигрыше окажутся украинские производители автобусов малого класса, потому что региональные маршрутные такси будут закупать не переделанные микроавтобусы, а малые и средние автобусы отечественного производства. Уход от использования мелкого транспорта в городских пассажирских перевозках позитивно повлияет на экологию городов и разгрузит транспортные заторы в тех
мегаполисах, где сегодня массово используются микроавтобусы.
С другой стороны, по мнению аналитика, пострадают региональные перевозчики, которым придется больше платить за транспорт, а это может сказаться на стоимости перевозок городским транспортом. Распространение налогообложения на такие машины позволит оживить и рынок новых легковых автомобилей, полагает Боровик.Отметим, за январь-август 2014 г., по данным AUTO-Consulting, дилеры недосчитались половины прошлогодних продаж,
когда было реализовано 142 тыс. легковушек. И если раньше ежемесячные продажи составляли 12‑15 тыс. авто, то в последнее время в стране реализуется порядка 5‑6 тыс. новых автомобилей в месяц.
Хит недели ... Зм╕ню╓ться митне оформлення транспортних засоб╕в прац╕вник╕в дипломатично╖ служби
17 вересня 2014 року на Урядовому зас╕данн╕ прийнято постанову «Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни».
Проект постанови розроблено М╕н╕стерством закордонних справ Укра╖ни з метою приведення у в╕дпов╕дн╕сть нормативно-правових акт╕в до Закону Укра╖ни в╕д 10 кв╕тня 2014 року «Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни».
Згаданими зм╕нами
до Митного кодексу передбачено скасування з 1 с╕чня 2015 року зв╕льнення в╕д оподаткування транспортних засоб╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни прац╕вниками дипломатично╖ служби Укра╖ни, як╕ перебували за кордоном у довготерм╕новому в╕дрядженн╕ або проходили дипломатичну службу за кордоном строком не менше одного року та повертаються в Укра╖ну.
Даною постановою припиня╓ться з 1 с╕чня 2015 року д╕я постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 15 жовтня 2004
року «Про п╕дтвердження суми, що виплачу╓ться прац╕вникам дипломатично╖ служби Укра╖ни у зв’язку з перебуванням у довготерм╕новому вiдрядженнi або проходженням дипломатично╖ служби за кордоном, при ввезенн╕ (пересиланн╕) ними на митну територ╕ю Укра╖ни транспортних засоб╕в», яка передбачала видачу дов╕дки для безмитного оформлення транспортного засобу прац╕вниками дипломатично╖ служби.
Хит недели ... Отныне по территории стран Евросоюза можно перевозить только 4 пачки сигарет
Европейский союз ужесточил регламент, касающийся покупки табака на его территории. В Европе вступил в силу регламент, по которому можно перевозить из страны в страну не более 4 пачек сигарет, - сообщает Challenges.
Отныне частное лицо сможет перевозить только 4 пачки сигарет по территории стран ЕС вместо 10 ранее установленных.
6 сентября правительство ЕС заявило об ужесточении регламента приобретения
табачных изделий с целью препятствовать продаже сигарет на черном рынке.
Опубликованный документ сокращает с 10 до 4 количество пачек сигарет, которое частное лицо может привезти из соседней страны без каких-либо препятствий со стороны таможни.
Кроме того, регламент снизил также допустимый для транспортировки порог для других табачных изделий.
Отныне он будет установлен на отметке
в 200 единиц для сигар, 400 для сигарилл и 1 кг для табака.
ua-r
Хит недели ... Як виконати Угоду. EUR.1: митниця за умов асоц╕ац╕╖. ╤нфограф╕ка
Як виконати Угоду. EUR.1: митниця за умов асоц╕ац╕╖. ╤нфограф╕ка
Любов Акуленко, Роберт Зелд╕, Наталя Кириченко, для ╢вроПравди _ Понед╕лок, 04 серпня 2014, 10:35
"╢вропейська правда" публ╕ку╓ останню перед л╕тньою в╕дпусткою ╕нфограф╕ку ╕з сер╕╖ "Як виконати Угоду про асоц╕ац╕ю".
Публ╕кац╕ю ╕нфограф╕к в╕д громадсько╖ орган╕зац╕╖ "Центр UA" та TEXTY.org.ua з новими завданнями для держави буде в╕дновлено у вересн╕.
Наша четверта вимога до влади стосу╓ться митного блоку та налагодження видач╕ сертиф╕кат╕в походження EUR.1, адже з╕ створенням Зони в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та ╢С на митницю буде покладено принципово нов╕ завдання.
Митна служба ма╓ створити вс╕ умови для безперешкодного проходження укра╖нських товар╕в в ╢С та ╓вропейських товар╕в в Укра╖ну.
Очевидно, що п╕сля ратиф╕кац╕╖ Угоди по асоц╕ац╕ю на ринок ╢вросоюзу виходитиме все б╕льше укра╖нських експортер╕в.
Неоголошена в╕йна з Рос╕╓ю, без сумн╕ву, стане додатковим стимулом для пошуку укра╖нськими виробниками ╓вропейських партнер╕в.
Митниця ма╓ бути готова ╕ до цього потоку, ╕ до нових завдань, як╕ в не╖ з’являться.
Корупц╕йн╕сть, складн╕сть процедур та непрозор╕сть прийняття р╕шень – так можна описати сьогодн╕ роботу укра╖нсько╖ митно╖ системи. Все це - "давн╕ традиц╕╖" укра╖нських митник╕в, як╕ вже 20 рок╕в ╓ героями анекдот╕в та невеселих жарт╕в з цього
приводу.
Отже, нин╕ зам╕сть того, щоб стимулювати м╕жнародну торг╕влю, митники часто створюютьзайв╕ перешкоди для ╖╖ ведення.
Так, за даними Св╕тового банку та М╕жнародно╖ ф╕нансово╖ корпорац╕╖, в 2014 роц╕ укра╖нський експортер на п╕дготовку документ╕в та митне оформлення витрача╓ в середньому 29 дн╕в, платить 1930 долар╕в США та оформлю╓ 6 документ╕в. Для прикладу, у Дан╕╖ в╕дпов╕дна процедура потребу╓ 6
дн╕в, 795 долар╕в США та 4 документи.
Та питання не лише у пол╕пшенн╕ процедур.
П╕сля того, як почне д╕яти економ╕чна частина Угоди про асоц╕ац╕ю, саме укра╖нська митниця буде в╕дпов╕дальною за те, чи зможуть укра╖нськ╕ експортери торгувати в режим╕ "в╕льно╖ торг╕вл╕", тобто без додаткових збор╕в з боку ╢С.
Митниця стане органом, в╕дпов╕дальним за видачу сертиф╕кат╕в походження EUR.1, як╕ мають п╕дтвердити, що продукт д╕йсно ╓ укра╖нського виробництва, а не ╕мпортного. Адже
лише за ц╕╓╖ умови товар може претендувати на безмитну торг╕влю з ╢С.
Цей процес не ма╓ н╕чого сп╕льного з перетином кордону, це - принципово нова функц╕я.
Та якщо в експортера не буде цього сертиф╕ката, в╕н не матиме права торгувати з ╢вросоюзом на п╕льгових умовах.
У дан╕й ╕нфограф╕ц╕ описана процедура отримання сертиф╕кат╕в EUR.1, наведено перел╕к товар╕в, як╕ вважаються такими, що вироблен╕ в Укра╖н╕ (Протокол №1 Угоди про асоц╕ац╕ю). Тут визначено, як╕ групи
експортер╕в можуть торгувати з ╢С без сертиф╕кат╕в ╕ що для цього потр╕бно зробити.
Також в ╕нфограф╕ц╕ детально описан╕ деяк╕ ключов╕ завдання, як╕ ма╓ вир╕шити укра╖нська митниця протягом трьох рок╕в для пришвидшення процедур митного контролю та митного оформлення товар╕в – як при експорт╕, так ╕ при ╕мпорт╕. Зокрема, одним ╕з найб╕льш проблемних питань ╓ митна варт╕сть ╕мпортних товар╕в, яку укра╖нськ╕ митники дуже часто необ╜рунтовано завищують.
Митний контроль зможе стати швидким та
ефективним лише у випадку, якщо Укра╖на нарешт╕ запровадить ╓вропейську практику митного пост-аудиту: коли п╕д час проходження товару через митний кордон зд╕йснюватиметься м╕н╕мально необх╕дний огляд товару, а детальна перев╕рка в╕дбуватиметься вже п╕сля того, як товар випущено у в╕льний об╕г.
На жаль, у нас пост-аудит зам╕сть полегшення торг╕вл╕ при розмитненн╕ став ще одним додатковим адм╕н╕стративним та податковим тягарем для б╕знесу.
Держава не полегшила перетин
кордону, а лише додала новий етап. Нин╕ п╕сля розмитнення рев╕зори знову приходять до ╕мпортера чи експортера ╕з заздалег╕дь визначеним завданням донарахувати виплати в бюджет.
Ще одне складне питання, над яким потр╕бно буде працювати наш╕й митниц╕ – це запровадження в Укра╖н╕ процедур контролю товар╕в (митного, сан╕тарного, еколог╕чного тощо) за принципом
"╢диного в╕кна" та удосконалення порядку вир╕шення сп╕рних питань. Процедура "╢диного в╕кна" передбача╓, що ╕мпортер ма╓ звернутися до державного службовця та подати документи один раз ╕ в одному м╕сц╕, а держава (в особ╕ такого службовця) ма╓ орган╕зувати зд╕йснення контролю ╕ншими прикордонними службами.
В укра╖нських реал╕ях "╓дине в╕кно" перетворилося на ╓дину к╕мнату, в як╕й сидять представники вс╕х орган╕в, до кожного з яких
╕мпортер зверта╓ться самост╕йно.
Найб╕льш парадоксальним ╓ те, що укра╖нське митне законодавство в╕дпов╕да╓ ╓вропейським вимогам, але чомусь добр╕ ╓вропейськ╕ принципи значно деформуються на укра╖нських теренах, а ╓вропейськ╕ норми не працюють.
Тобто в митн╕й сфер╕ - на в╕дм╕ну в╕д тих, яким були присвячен╕ ╕нш╕ випуски нашо╖ ╕нфограф╕ки, - потр╕бно зм╕нювати перш за все не законодавство, а ╕деолог╕ю роботи держави.
Якщо ми хочемо безперешкодно╖ торг╕вл╕ з
╢С, укра╖нськ╕й митниц╕ доведеться звикнути до нових завдань ╕з видачею сертиф╕кат╕в EUR.1, а також вир╕шити ╕нш╕ нагальн╕ проблеми, пов’язан╕ з процедурою проходження товар╕в на митниц╕.
╤нфограф╕ку щодо необх╕дних зм╕н, яку ми п╕дготували, можна переглянути, натиснувши на картинку:
Календарь вебинаров / тренингов / семинаров смотрите тут
Продолжительность тренинга 2 дня по 6 часов (с 9-00 до 15-00, в районе метро Палац Украина, г.Киев)
Для участия в тренинге, отправьте заявку, которую Вы найдете в конце этого сообщения.
По просьбам наших пользователей, мы проводим двух дневный курс выходного дня, по работе с программами MDOffice.
Почему так мало? Мы
разве все успеем? Фактическое время занятий, сокращено на 15-20%. После оплаты, за 5-7 дней до начала тренинга, вы получите письмо с ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАДАНИЕМ. Это письмо, будет содержать видео и текстовые обучающие материалы, с которыми необходимо ознакомится, особенно, если вы новичок. Отработка этих материалов, позволит нам сосредоточиться на отработке возможностей программы, а не на знакомстве с базовыми функциями.
Для кого предназначен этот тренинг? Тренинг
предназначен, для брокеров / декларантов, которые непосредственно занимаются набором деклараций. Тренинг будет полезен не только тем, кто только начинает осваивать программы MDOffice, но и более опытным пользователям.
Как показывает наша практика, даже опытные декларанты, работающие с программами MDOffice не один год, повышают свою производительность в 2 и более раза!
С какими проблемами приходят на этот тренинг?
Этот курс, предназначен для получения
и усовершенствования знаний по работе с ПО MDOffice. Мы поможем, если у Вас возникают проблемы с:
• работой со справочниками (справочник участников, валют, таможен, классификатор стран). Внесение данных по резидентам / нерезидентам. Создание карточки аккредитации
• использование справочника стандартных документов
• использование пользовательская номенклатура пользователя. Создание, наполнение, особенности использования
• созданием электронного инвойса
• импорт данных из Excel файла: группировка товарных позиций, автоматическое заполнение данных по товарам, электронного
инвойса, формирование описательной части 31 графы (данный инструмент позволяет с лёгкостью вносить данных в ГТД в независимости от количества товарных позиций в инвойсе, автоматически заполнять данные о товарах, электронный инвойс и формировать описательную часть 31 графы)
Признаки того, что стоит идти на этот семинар/тренинг уже сейчас?
- Вы только начинаете осваивать программу, и хотите сделать это максимально быстро и эффективно
- Вы работаете «по шаблону» и хотите понять, как
действует программа, как настраивать её «под себя»
- Заполнение деклараций на большое количество товаров (товарных позиций), занимает много времени
- Вы хотите, научится использовать «Товарную номенклатуру пользователя», инструмент, который позволяет сохранять в базе данные по артикулу, его коду товара, описанию и автоматически вносить эту информацию при последующих поставках
- Вы хотите научиться создавать отчеты по базе ГТД
- Вы хотите научиться использовать дополнительные возможности программы, которые помогают экономить время при оформлении
Каково соотношение теории и практики?
10 % теория, 90% практики
Что лежит в основе тренинга?
Основа тренинга, практические занятия, на
которых происходит отработка возможностей программы
Цена и время. Как они окупаются для того, кто решает посетить?
Фраза «Время – деньги» в разрезе таможенного оформления оправдывает себя на все 100%. Например, если данные о 1000 товарных позиций, можно автоматически внести в декларацию за 10-15 минут, а Вы вносите их вручную в течение нескольких часов (или даже дней), то эффективность Вашей работы, после прохождения курсов повысится на 200 и более процентов.
Это позволит Вам использовать освободившееся время в других целях.
Насколько выгодно компании делать такую инвестицию, как отправлять своего сотрудника?
Сотрудник, который не знает бОльшую часть возможностей программы, использует её не эффективно. Если сотрудник, делает работу, в течении 3х часов, а может делать за 1 час, то стоит обучить его как можно делать работу быстрее и качественней.
Для участия в тренинге, отправьте
заявку по адресу: ang@mdoffice.com.ua или свяжитесь с нами по номеру (044) 236-96-39/49/31 Анжела
1. Название компании: 2. Адрес (юр/почт): 3. ЕГРПОУ: 4. Свидетельство
НДС/дата: 5. Индивидуальный налоговый номер: 6. Контактное лицо и тел.: 7. e-mail/факс для отправки счёта:
В случае, если оплата производится от частного лица, просто укажите Ваше ФИО и контактный мобильный номер и сделайте пометку "Оплата от частного лица".
Хит недели ... НБУ хочет поднять потолок в своем валютном коридоре
Национальный банк и банкиры договорились о повышении верхнего уровня курса гривны с 12,9 до 13,1-13,2 гривни за доллар и проведении 19 сентября валютного аукциона. Об этом Украинским новостям сообщили банкиры, принимавшие участие в совещании с руководством Нацбанка.
“Решили изменить коридор с 12,4-12,9 гривни за доллар. В какую сторону точно — еще неизвестно, предполагаем, что он будет повышен”, — сказал один из участников
заседания.
Один из казначеев подтвердил информацию о повышении коридора и уточнил, что верхняя котировка теперь будет на уровне 13,1-13,2 гривни за доллар.
Также стало известно о проведении Национальным банком в пятницу очередного валютного аукциона.
“Будет проведен голландский аукцион, когда сначала объявляется самая высокая цена, после чего котировки начинают снижаться до того
уровня, на которые согласится первый покупатель, который и получит продаваемый объем валюты”, — сообщил банкир одного из крупных банков с украинским капиталом.
Как сообщалось, в ходе последних совещаний НБУ и банкиры договорились об удержании курса гривны в коридоре 12,4-12,9 гривни за доллар.
Хит недели ... Украинский бизнес теряет интерес к офшорам
На политику компаний повлияло падение экспорта
В первом полугодии 2014 г. украинский бизнес сократил на 11 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт услуг и товаров в страны и территории с мягким налоговым климатом. За шесть месяцев отечественные компании поставили товаров на сумму $ 2,3 млрд и услуг на $ 1,3 млрд в государства, в которых ставки налога на прибыль предприятий как минимум на 5%
ниже, чем в Украине. Их перечень был утвержден Кабмином Николая Азарова в декабре 2013‑го для применения закона о трансфертном ценообразовании. По сравнению со второй половиной 2013‑го сокращение еще значительнее — на 18 %, пишет "Капитал".
На фоне общего падения экспорта от услуг "тихих налоговых гаваней" украинские предприниматели отказывались охотнее, чем от экспортных рынков. При этом из "офшорной географии" украинского бизнеса в нынешнем году
исчезли классические офшоры — островные государства. Практически полностью он отказался от использования и ранее популярного Белиза — экспорт товаров в него упал с $ 92,9 млн в первом полугодии и $ 81,8 млн во втором полугодии 2013 г. до $ 154 тыс., вдвое сократился экспорт услуг. Взамен бизнес пытается работать с "белыми", более респектабельными юрисдикциями.
"Это — следствие антиофшорной политики, которую ведут страны Организации экономического
сотрудничества и развития", — считает директор аналитической группы Da Vinci AG Анатолий Баронин.
За последний год доля офшоров и низконалоговых юрисдикций в отечественном экспорте оставалась на уровне около 10 %. Среди стран, которые предыдущий Кабмин классифицировал как обладателей мягкого налогового климата, основными получателями украинских товаров стали Молдова, ОАЭ, Болгария, Грузия, Кипр, Узбекистан, Марокко, Ливан, Британские Виргинские о-ва
(БВО). Правда, по словам директора отдела налогового и юридического консультирования КПМГ в Украине Константина
Карпушина, Молдова, Болгария и Грузия попали в этот список незаслуженно.
"Украинские компании, как правило, не используют эти страны для оптимизации налогообложения. Скорее, только для действительной продажи товаров", — объясняет юрист. А значит, среди настоящих низконалоговых юрисдикций по‑прежнему
лидируют Кипр и БВО.
Хит недели ... Держприкордонслужба нагаду╓ громадянам Укра╖ни про зм╕ну правил в’╖зду до АР Крим
Державна прикордонна служба Укра╖ни нагаду╓, що з 8 вересня 2014 року зм╕нено правила в’╖зду громадян Укра╖ни на тимчасово окуповану територ╕ю Укра╖ни, в тому числ╕ й д╕тей. Тепер дозв╕л на в’╖зд на тимчасово окуповану територ╕ю Укра╖ни буде надаватися лише у раз╕ наявност╕ документ╕в, що посв╕дчують особу та п╕дтверджують громадянство Укра╖ни. Зокрема, д╕ти, як╕ не досягли 16-р╕чного в╕ку, зобов’язан╕ сл╕дувати за паспортом громадянина Укра╖ни чи про╖зним документом
дитини.
Це нововведення пов’язане з практичним виконанням Закону Укра╖ни «Про забезпечення прав ╕ свобод громадян та правовий режим на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни».
Варто також зазначити, що документи, як╕ посв╕дчують особу та п╕дтверджують громадянство Укра╖ни, визначен╕ у пункт╕ першому частини першо╖ статт╕ 13 Закону Укра╖ни «Про ╢диний державний демограф╕чний ре╓стр та документи, що п╕дтверджують
громадянство Укра╖ни, посв╕дчують особу чи ╖╖ спец╕альний статус».
Також у раз╕ сл╕дування дитини в╕ком до 14 рок╕в з одним ╕з батьк╕в або у супровод╕ ╕нших ос╕б необх╕дна згода другого з батьк╕в або обох батьк╕в.
Кр╕м того, необх╕дно звернути увагу, що дозв╕л на в’╖зд з тимчасово окуповано╖ територ╕╖ Укра╖ни громадянам Укра╖ни, як╕ не досягли 16-р╕чного в╕ку, буде надаватися за наявност╕ документ╕в, за якими вони ви╖хали
з материково╖ частини Укра╖ни.
Хит недели ... Инфографика: Уполовинили: Какие контролирующие госорганы ликвидирует Кабмин
Из 56 государственных контролеров в Украине осталось 27. Часть госорганов ликвидируется совсем, другие - объединяет, остальные - реорганизуют
650" height="1164" border="0" />
Во вторник, 16 сентября, вступило в силу Постановление Кабинета министров №442 "Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти". Этим документом количество контролирующих органов в стране сокращается почти на 50%. Предыдущий весомый шаг правительства по дерегуляции бизнеса был сделан еще в в апреле, когда вдвое сократили список разрешительных документов, необходимых для ведения бизнеса. Нынешние изменения, теоретически, снизит давление на предпринимателей со стороны контролирующих органов. Как отмечают экономисты сообщества "Цена государства", до этого в Украине насчитывалось 75 центральных органов исполнительной власти, из которых 56 имели контрольные функции. Сейчас
"контролеров" осталось всего 27, что позволит сократить штат госорганов с 2500 до 1 400 человек. "Реорганизация - только первый шаг. Все зависит от того, будут ли новые органы работать по-новому, или останутся такими же, как и раньше. Другими словами, нужно менять не только количество, но и качество, для чего нужна еще не одна реформа. В первую очередь - внедрение лучших практик, информатизация, ликвидация коррупции и другое", - отмечают эксперты проекта "Цена государства"
Хит недели ... Импорт товаров в Украину в июле рухнул на треть
Позитивное сальдо внешней торговли Украины товарами в июле 2014 года увеличилось до $332 млн с $61,1 млн в июне и $182,7 млн в мае, сообщила Государственная служба статистики в понедельник, пишет Интерфакс-Украина. Согласно ее данным, в июле этого года по сравнению с июлем прошлого экспорт снизился на 5,9% — до $4,808 млрд, тогда как импорт рухнул на 33,8% — до $4,476 млрд. В целом за январь-июль экспорт товаров из Украины сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
на 5,3% — до $33,429 млрд, тогда как импорт — на 20,5%, до $32,548 млрд. Позитивное сальдо внешней торговли товарами за семь месяцев 2014 года составило $0,88 млрд по сравнению с $5,639 млрд грн негативного сальдо за аналогичный период прошлого года. Как сообщалось, негативное сальдо внешней торговли Украины товарами за 2013 год составило $13,65 млрд, что на 13,9% лучше показателя 2012 года. Согласно данным Госстата, экспорт в минувшем году упал на 8% — до $63,31 млрд, тогда как импорт — на 9,1%,
до $76,96 млрд.
Хит недели ... Совершенствуется контроль за безопасностью и качеством пищевых продуктов
Закон подписан Президентом Украины
Президент Украины Петр Порошенко подписал Закон № 1602-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно пищевых продуктов» (законопроект № 4179а).
Закон имеет целью гармонизацию законодательства Украины с законодательством ЕС в сфере безопасности и качества пищевых
продуктов, обеспечение высокого уровня защиты здоровья людей и интересов потребителей, а также создание прозрачных условий ведения хозяйственной деятельности, повышение конкурентоспособности отечественных пищевых продуктов и уменьшение их цены.
Предусматривается уточнение терминологии, видов правонарушений и адекватности меры наказания, создание единого контролирующего органа в сфере безопасности пищевых продуктов, отмена разрешительных документов и процедур, которые отсутствуют в
ЕС, внедрение европейских принципов регулирования ГМО, в частности, в части регистрации источников ГМО, а не продуктов, произведенных из них.
Хит недели ... Таможенное оформление товаров планируется упростить
Порядок таможенного оформления товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины и подлежат обязательной сертификации в Украине, будет изменен. Предполагается упрощение порядка таможенного оформления товаров, поскольку данные о товаре (название, тип, вид, марка и производитель), включенные в Единый реестр сертифицированной в Украине продукции, будут содержаться в Единой автоматизированной информационной системе органов фискальной службы
Украины.
Соответствующие изменения предусмотрены проектом постановления КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 14 мая 2008 г. № 446», разработчиком которого является Минфин.
Государственная служба Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства поддержала предложенные в проекте изменения.
В случае принятия проекта постановления Минэкономразвития будет размещать информацию из
Единого реестра сертифицированной в Украине продукции на собственном веб-сайте для открытого доступа, а также будет передавать в электронном виде в Государственную фискальную службу на постоянной безвозмездной основе информацию из этого реестра.
Кроме того, у субъектов хозяйствования отпадет обязанность подавать таможне решения органа по сертификации.
Об этом сообщается на официальном сайте Госпредпринимательства.