* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 73 (за период c 00:00 по 18:00 02/09/14), всего просмотров: 811
Парламентарии приняли Закон об освобождении от НДС импорта оборонной продукции
Так, согласно документу освобождаются от обложения НДС операции по импорту в Украину продукции оборонного назначения, определенной таковой в соответствии с пунктом 9 статьи 1 Закона Украины «О государственном оборонном заказе», во время проведения АТО, действия чрезвычайного или военного положения, по следующим товарным
позициям:
3601 - 3603 (ударные капсюли, детонаторы, ракеты осветительные);
8710 (танки и бронемашины с вооружением или без вооружения и их части);
включенные в группы 90 «Приборы и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности» (только для
телескопических прицелов или других оптических устройств для оружия, если они не поставлены вместе с оружием, для которого они предназначены);
включенные в группу 93 «Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности», кроме включенных в товарные позиции 9303 - 9304, 9305 (предназначенные только для изделий товарных позиций 9303 - 9304), 96909 и 9307.
Законом также определены особые условия ввоза указанной продукции оборонного
назначения.
Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 4556а-1.
Понад 84 в╕дс. оформлених за 7 м╕сяц╕в поточного року митних декларац╕й – електронн╕
З початку року митницями Державно╖ ф╕скально╖ служби оформлено 1 757 тис. митних декларац╕й, з яких 1 480,7 тис. – в електронн╕й форм╕.
Серед загально╖ к╕лькост╕ електронних митних декларац╕й, оформлених протягом 7 м╕сяц╕в, б╕льш╕сть складають ╕мпортн╕ – 460,3 тис. шт. Експортних декларац╕й електронкою оформлено за цей пер╕од 422,8 тис. шт., транзитних – 83,8 тис. шт., ╕нших – 513,8 тис. шт.
Кр╕м того, з травня 2013 року митниц╕ Державно╖
ф╕скально╖ служби запровадили оформлення товар╕в за електронними попередн╕ми митними декларац╕ями типа „ЕА”. За с╕чень – липень 2014 року було оформлено 19,9 тис. таких митних декларац╕й.
Нагада╓мо, що електронн╕ попередн╕ митн╕ декларац╕╖ типу „ЕА” використовуються для випуску у в╕льний об╕г товар╕в, що ввозяться в Укра╖ну одразу п╕сля перетину ними державного кордону без пред`явлення цих товар╕в внутр╕шн╕й митниц╕.
При оформленн╕ таких товар╕в
використову╓ться автоматизована система, за допомогою яко╖ митн╕ процедури та вза╓мод╕╖ з декларантами максимально автоматизован╕.
Автоматизац╕я зд╕йснення митних процедур м╕н╕м╕зу╓ так званий „людський фактор” а також прискорю╓ та спрощу╓ процес проходження митного контролю й оформлення.
Електронна попередня декларац╕я типу „ЕА” дозволя╓ випуск у в╕льний об╕г товар╕в, окр╕м п╕дакцизних, поштових, а також тих товар╕в, умови ввезення яких в╕дм╕нн╕ в╕д
вищезазначених режим╕в, або товар╕в, ввезення яких в╕дбувалося частинами (у т.ч. у зв`язку з перем╕щенням у дек╕лькох транспортних засобах чи контейнерах).
ТПП Украины упростила условия подтверждения форс-мажорных обстоятельств
Для облегчения работы предприятий, которые попали в сложные условия в Донецкой и Луганской областях, ТПП Украины максимально уменьшила количество документов, которые заявители должны предоставлять для подтверждения форс-мажорных обстоятельств с целью отсрочки выполнения денежных налоговых обязательств.
Также с 25 июля 2014 года на период проведения АТО действует временный тариф на услуги по подтверждению форс-мажорных обстоятельств за обращением налогоплательщиков,
находящихся в зоне АТО, на предмет продления предельных сроков представления налоговой отчетности и отсрочки выполнения денежных налоговых обязательств. Теперь он снижен до 240 грн.
«В нынешних сложных условиях ТПП Украины делает все возможное, чтобы максимально поддержать предприятия, которые вынуждены работать в сложных условиях на Востоке Украины», - отметил президент Торгово-промышленной палаты Геннадий Чижиков
Получить любую необходимую информацию
относительно вопросов подтверждения форс-мажорных обстоятельств можно, позвонив по телефону на специальную горячую линию, которая работает в ТПП Украины: (044) 278-28-31.
Перел╕к ╕нформац╕╖ з обмеженим доступом в╕д ф╕скально╖ служби
Наказ ДФС в╕д 28.08.2014 № 88
Оприлюднено Перел╕к в╕домостей, як╕ м╕стять службову ╕нформац╕ю в органах ДФС, до яких, зокрема, в╕днесено податкову та митну ╕нформац╕ю, перев╕рочну роботу:
╕нформац╕ю про терм╕ни та обсяги запланованих перев╕рочних
заход╕в конкретних суб’╓кт╕в господарювання (до початку перев╕рки);
╕нформац╕ю щодо ф╕нансових операц╕й, що можуть бути пов’язан╕ з легал╕зац╕╓ю (в╕дмиванням) доход╕в, одержаних злочинним шляхом, а також запити ╕ пов╕домлення ДФС про х╕д ╕ результати опрацювання таких в╕домостей;
╕нформац╕ю про надання п╕льг з податку на прибуток по п╕дпри╓мствах в╕йськово-промислового комплексу, М╕ноборони, МВС,
СБУ;
в╕домост╕ щодо Базово╖ системи оперативного реагування та подолання прояв╕в т╕ньово╖ економ╕ки (без перел╕ку п╕дпри╓мств);
╕дентиф╕кац╕йн╕ ознаки суб’╓кта (для резидент╕в — код ╢ДРПОУ або ДРФОУ, назва, м╕сце знаходження, для нерезидент╕в — назва, адреса) ╕з зазначенням обсяг╕в операц╕й у варт╕сних або к╕льк╕сних показниках, якщо вони не ╓ предметом в╕дпов╕д╕ на запити компетентного органу ╕ноземно╖ держави зг╕дно з
положенням м╕жнародних договор╕в Укра╖ни в галуз╕ оподаткування та митно╖ справи;
╕нформац╕ю щодо фактичного митного оформлення товар╕в, що п╕длягають експортному контролю;
документи митниць, спец╕ал╕зованих орган╕в (накази, плани, листи) з питань проведення сп╕льних з правоохоронними органами операц╕й, перев╕рок щодо виявлення контрабанди й факт╕в порушень митних правил тощо.
Обзор судебных решений: определение таможенной стоимости импортируемых товаров
При ввозе товаров в Украину предприятия и предприниматели (далее – импортеры) все чаще оказываются в ситуации, когда таможенный орган (далее – таможня) увеличивает стоимость товаров, не соглашаясь со стоимостью, заявленной импортером. И соответственно увеличивается сумма, которую импортер должен уплатить при таможенном оформлении товара. Ведь размер таможенного платежа (НДС и ввозная пошлина) зависит от таможенной стоимости товара.
ВАСУ пришел к таким выводам:
— в определении от 10.06.14 г. (ЕГРСР, рег. № 39273240): расхождения между числовыми показателями затрат на транспортировку товара, указанными в
первоначально поданной грузовой таможенной декларации (далее – ГТД), и в ГТД, поданной с учетом корректировки таможенной стоимости на основании решения таможни, не влекут за собой невозможность
применения основного метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров – по договорной (контрактной) цене (далее — основной метод). Но при условии, что такие расхождения объясняются условиями договора;
— в определении от 05.06.14 г. (ЕГРСР, рег. № 39107950): указание в контракте и платежном поручении разных реквизитов банка – получателя платежа не является основанием для отказа в применении основного метода. Особенно если эти расхождения вполне объяснимы: стороны внесли
изменения в контракт, заключив дополнительное соглашение об изменении реквизитов банка – получателя платежа. Также не является расхождением отсутствие информации о стоимости страховки за перевозку при условии, что поставка товаров осуществлялась на условиях EXW согласно Правилам Инкотермс-2010, которыми страхование товара не
предусмотрено;
— в определении от 29.07.14 г. (ЕГРСР, рег. № 39942817): для подтверждения расчета таможенной стоимости ввозимого товара не имеет значения, на каком языке составлен инвойс. Импортером был представлен таможне инвойс, составленный в двух экземплярах на русском и английском языках, числовые значения которого подтверждали заявленную импортером таможенную стоимость ввозимого товара. И доводы таможни о том, что составление инвойса не на украинском языке доказывает недостоверность расчета таможенной стоимости, не были приняты судом;
— в определении от 07.08.14 г. (╢ДРСР, рег. № 40112964): указание в контракте и инвойсе разных
сроков оплаты поставленного товара не имеет значения для определения таможенной стоимости товара. А также ВАСУ особо обратил внимание на то, что таможня не доказала в ходе судебного разбирательства, каким образом разные сроки оплаты поставленного товара повлияли на определение таможенной стоимости ввозимого товара.
При рассмотрении споров между импортерами и таможней по поводу определения таможенной стоимости ввозимых товаров суды чаще (61 % от рассмотренных дел) принимают решения в
пользу импортеров.
Парламент внес изменения в налоговое и таможенное законодательство для обеспечения современным вооружением и техникой подразделения, участвующие в АТО
Следить за темой Добавить в блокнотПоделиться:Поделиться в Facebook Поделиться в Вконтакте Поделиться в Twitter Поделиться в Одноклассниках Поделиться в Google+ Верховная Рада упростила ввоз оборонной продукции Верховная Рада Украины упростила ввоз оборонной продукции на территорию Украины. За закон о внесении
изменений в Таможенный кодекс Украины (относительно упрощения ввоза продукции оборонного назначения) №4555а в целом проголосовали 234 народных депутата, передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ.
Изменения позволяют упростить ввоз продукции оборонного назначения на таможенную территорию Украины в особый период, период чрезвычайного положения или проведения антитеррористической операции путем освобождения от обложения таможенным сбором продукции оборонного назначения. Перечень такой
продукции устанавливается Кабинетом министров.
Также депутаты внесли соответствующие изменения в Налоговый кодекс Украины. За закон №4556а-1 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно упрощения ввоза продукции оборонного назначения в целом проголосовал 231 народный депутат. За данные изменения не голосовали депутаты от фракции Партии регионов, а также депутаты от группы За мир и стабильность. Спикер Александр Турчинов отметил, что результаты голосования показывают,
кто думает об интересах Украины, а кто работает на российских оккупантов. Он обратил внимание на это голосование украинского народа и Генпрокуратуры.
НБУ объяснил, как получить зарубежный перевод в валюте
Открытие счета в банке с полной идентификацией клиента позволяет избежать обязательной конвертации наличных зарубежных переводов в гривну. Об этом заявляет директор гендепартамента денежно-кредитной политики НБУ Елена Щербакова, пишет Интерфакс-Украина.
“Указанная норма неоднократно обсуждалась, были обращения со стороны Службы безопасности Украины, чтобы усилить контроль наличности. Поэтому я бы говорила, что это не столько
конвертация, сколько ограничение оборотов в наличной форме”, — пояснила она.
По ее словам, конвертация будет осуществляться по рыночному курсу конкретного коммерческого банка, который тот устанавливает для всех валютообменных операций.
“Последнее время я не видела нареканий на эти курсы”, — добавила директор департамента.
Щербакова напомнила, что переводы на сумму свыше 150 тыс.
грн можно осуществлять только в безналичной форме на счет с полной идентификацией клиента, тогда как при меньших сумах применяется упрощенная идентификация.
Комментируя другие нормы постановления правления НБУ № 540, вступающего в силу со 2 сентября, директор департамента отметила, что введение ограничение на переводы за пределы страны в размере 15 тыс. грн без
подтверждающих документов — это восстановление ранее действовавшей нормы.
“Банки стали обращаться в Нацбанк, что не совсем качественные клиенты стали использовать указанные нормы для проведения недобросовестных операций”, — аргументировала Щербакова решение вернуть эту норму после непродолжительного перерыва.
По ее словам, запрет на выдачу в банкоматах иностранной валюте соответствует мировым правилам. “Вы нигде не можете
получить по карточке через банкомат иностранную валюту: в ЕС банкомат выдаст только евро, в США — доллары”, — отметила представитель НБУ.
Изменен регламент работы аккредитованного центра сертификации ключей
Головне управл╕ння М╕ндоход╕в у м. Ки╓в╕ зверта╓ увагу, що з 22 серпня почав д╕яти оновлений Регламент АЦСК ╤ДД М╕ндоход╕в.
Зокрема, Регламент було доповнено перел╕ком документ╕в для ╕дентиф╕кац╕╖ адм╕н╕страторами ре╓страц╕╖ ф╕зичних ос╕б, конкретизований порядок ре╓страц╕╖, введена окрема частина, що передбача╓ порядок ре╓страц╕╖ державних установ, п╕дпри╓мств, орган╕зац╕й. Також, були внесен╕ зм╕ни до процедур та механ╕зм╕в обслуговування посилених сертиф╕кат╕в
тощо.
Наприклад зг╕дно оновленого Регламенту для отримання послуг електронного цифрового п╕дпису ф╕зичн╕й особ╕ буде потр╕бно надати наступн╕ документи:
заповнена та п╕дписана Ре╓страц╕йна картка (для ф╕зично╖ особи/ф╕зично╖ особи – п╕дпри╓мця) встановленого зразка ╕з згодою на обробку персональних даних п╕дписувача, у двох прим╕рниках;
коп╕я паспорта п╕дписувача (коп╕╖ 1-2 стор╕нок (3-6 за наявност╕ в╕дм╕ток) та стор╕нка з в╕дм╕ткою
про ре╓страц╕ю м╕сця проживання), засв╕дчена п╕дписом власника;
коп╕я посв╕дки на пост╕йне (тимчасове) м╕сце проживання або паспорт громадянина ╕ншо╖ кра╖ни ╕з нотар╕ально засв╕дченим перекладом на укра╖нську мову (для ╕ноземних громадян);
коп╕я картки платника податк╕в, засв╕дчена п╕дписом власника (т╕льки для посадових ос╕б, як╕ уповноважен╕ на п╕дписання зв╕тност╕). За наявност╕ у паспорт╕ громадянина Укра╖ни ре╓страц╕йного номера обл╕ково╖ картки
платника податк╕в в╕дпов╕дно до вимог Положення про ре╓страц╕ю ф╕зичних ос╕б у Державному ре╓стр╕ ф╕зичних ос╕б – платник╕в податк╕в, затвердженого наказом М╕ндоход╕в в╕д 10.12.2013 №779, зам╕сть коп╕╖ обл╕ково╖ картки платника податк╕в може бути подана коп╕я стор╕нки паспорта громадянина Укра╖ни з в╕дпов╕дною в╕дм╕ткою, засв╕дчена п╕дписом власника. Якщо через
рел╕г╕йн╕ переконання ф╕зична особа в╕дмовилась в╕д ре╓страц╕йного номеру обл╕ково╖ картки платника податк╕в, додатково пода╓ться коп╕я стор╕нки паспорту з в╕дм╕ткою про таку в╕дмову.
Щоб ознайомитись з оновленим Регламентом АЦСК ╤ДД М╕ндоход╕в його необх╕дно завантажити з сайту Акредитованого центру сертиф╕кац╕╖ ключ╕в ╤ДД М╕ндоход╕в (acskidd.gov.ua), на якому розм╕щено всю необх╕дну ╕нформац╕ю.
З 2 вересня операц╕йний день банку триватиме до 18.00
З 2 вересня до 2 грудня 2014 року включно операц╕йний день банку триватиме до 18.00. Операц╕╖ банку, що зд╕йснюються п╕сля зак╕нчення операц╕йного дня, в╕дображаються банком наступного дня. В╕дпов╕дна норма закр╕плена в постанов╕ Правл╕ння НБУ в╕д 29.08.2014 р. № 540.
Нагада╓мо: операц╕йний день банку — це д╕яльн╕сть банку протягом робочого дня, що пов'язана з ре╓страц╕╓ю, перев╕рянням, вив╕рянням, обл╕ком, контролем операц╕й (у тому числ╕ прийманням в╕д кл╕╓нт╕в
документ╕в на переказ ╕ документ╕в на в╕дкликання та зд╕йсненням ╖х оброблення, передавання та виконання) ╕з в╕дображенням ╖х у рег╕страх бухгалтерського обл╕ку банку. Тривал╕сть операц╕йного дня встановлю╓ться банком самост╕йно у внутр╕шньому положенн╕ (п. 1.10 Положення про орган╕зац╕ю операц╕йно╖ д╕яльност╕ в банках Укра╖ни, затвердженого постановою Правл╕ння НБУ в╕д 18.06.2003 р. № 254).
Для куп╕вл╕ ╕нвалюти на м╕жбанку доведеться знову чекати 3 дн╕
Нацбанк повернув д╕ю норми про оч╕кування 3 операц╕йних дн╕в для куп╕вл╕ ╕нвалюти на м╕жбанку. Зазначену норму закр╕пила постанова Правл╕ння НБУ в╕д 28.09.2014 р. № 540. Нагада╓мо, аналог╕чна норма д╕яла до 1 травня 2014 року.
Для куп╕вл╕ ╕нвалюти за дорученням юрос╕б та ф╕зос╕б-п╕дпри╓мц╕в, ╕ноземних представництв (окр╕м оф╕ц╕йних представництв) грош╕, як ╕ ран╕ше, попередньо зараховуватимуться в гривнях на окремий анал╕тичний рахунок балансового рахунка 2900
«Кредиторська заборгован╕сть за операц╕ями з куп╕вл╕-продажу ╕ноземно╖ валюти, банк╕вських та дорогоц╕нних метал╕в для кл╕╓нт╕в банку» (дал╕ — рахунок 2900).
Уповноважений банк перерахову╓ на рахунок 2900 такий обсяг кошт╕в у гривнях, що достатн╕й для зд╕йснення операц╕й ╕з куп╕вл╕ зазначеного в заяв╕ обсягу ╕ноземно╖ валюти, перерахованого за курсом гривн╕ до ╕ноземно╖ валюти в день зарахування кошт╕в у гривнях на рахунок 2900, але не нижче н╕ж оф╕ц╕йний курс гривн╕ до ╕ноземно╖
валюти, установлений Нац╕ональним банком Укра╖ни на цей день.
У раз╕ зм╕ни курсу ╕ноземно╖ валюти в день зд╕йснення операц╕╖ з куп╕вл╕ ╕ноземно╖ валюти вповноваженим банкам дозволя╓ться додатково зараховувати кошти в гривнях на рахунок 2900 у сум╕, що не вистача╓ для виконання заяви кл╕╓нта про куп╕влю ╕ноземно╖ валюти. Коли кл╕╓нт не ма╓ можливост╕ перерахувати додаткову суму в гривн╕ на куп╕влю ╕ноземно╖ валюти та згоден на придбання меншо╖ суми ╕ноземно╖ валюти, банк зд╕йсню╓
куп╕влю ╕ноземно╖ валюти, меншу н╕ж указана в заяв╕ про куп╕влю ╕ноземно╖ валюти.
У Постанов╕ № 540 категорично вказано, що банки мають в╕дмовляти кл╕╓нтам у кредитуванн╕ (авансуванн╕) в ╕нвалют╕, якщо так╕ кошти залучаються для оплати зобов’язань кл╕╓нта в ╕нвалют╕ з метою уникнення виконання наведених вище умов куп╕вл╕ валюти (3-денний строк).
Постанова № 540 д╕╓ з 02.09.2014 р. по 02.12.2014 р.
Россия ввела таможенные пошлины на ряд товаров из Молдовы
С 31 августа Российская Федерация ввела таможенные пошлины на импорт отдельных видов товаров из Республики Молдова, в частности мяса, пшеницы, сахара, овощей, алкогольных напитков, мебели и др.
В общей сложности список включает в себя 19 позиций, передаёт TV7.
До этого товары из Республики Молдова были освобождены от импортных пошлин в соответствии с двусторонним соглашением о свободной
торговле. Российская пресса также отмечает, что введённые Россией ограничения на импорт молдавских фруктов связаны с риском реэкспорта продукции из стран ЕС, в контексте подписания Кишиневом Соглашения об ассоциации с Европейским союзом.
В ходе своего последнего визита в Тирасполь заместитель российского премьер-министра Дмитрий Рогозин заявил, что России нравятся молдавские фрукты, но существует опасность, что под видом продукции из Молдовы на российский рынок
попадут товары, которые Россию не устраивают.
В ходе визита Дмитрия Рогозина в Кишинев заместитель премьер-министра Андриан Канду отметил, что введенные ограничения являются необоснованными, принимая во внимание ситуацию в двусторонней торговле, а также обязательства сторон в рамках Соглашения о свободной торговле. Таким образом, Адриан Канду подчеркнул, что введенные ограничительные меры, исходя из анализа ситуации, носят скорее политический характер.
Ввезти лекарства для тяжелобольных и участников АТО будет проще - подписан Закон
Президент Петр Порошенко подписал Закон об усовершенствовании порядка обеспечения населения лекарственными средствами
Президент Украины Петр Порошенко подписал Закон об упрощении регистрации в Украине лекарств, в которых нуждаются участники антитеррористической операции. Об этом информирует пресс-служба Президента Украины.
Данный Закон относительно усовершенствования порядка обеспечения населения лекарственными средствами (законопроект №
3818) был принят 12 августа, в редакции профильного комитета.
Предусматривается усовершенствование процедуры регистрации некоторых лекарственных средств и упрощение доступа лекарств на территорию Украины, которые были зарегистрированы компетентным органом США или ЕС, и предназначены для лечения социально опасных болезней и орфанных заболеваний, а также лекарств, в которых нуждаются участники АТО.
Кабмин просит Раду упростить ввоз продукции оборонного назначения
В правительстве хотят обеспечить современным вооружением и военной техникой подразделения, участвующие в АТО
Следить за темой Добавить в блокнотПоделиться:Поделиться в Facebook Поделиться в Вконтакте Поделиться в Twitter Поделиться в Одноклассниках Поделиться в Google+
Кабмин просит Раду упростить ввоз продукции оборонного
назначения
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк
Кабинет министров Украины предлагает парламенту изменить ряд норм Таможенного и Налогового кодексов в части упрощения ввоза продукции оборонного назначения. Соответствующие законопроекты NN 4555а и 4556а зарегистрированы Верховной Раде 29 августа.
Как отмечается в пояснительных записках к документам, существующая на сегодня законодательная база не позволяет Министерству обороны в полной мере и оперативно реагировать на вызовы при выполнении задач по отражению вооруженной агрессии и защиты государства во время особого периода или во время чрезвычайного
положения.
Авторы законопроектов отмечают, что внесение изменений в таможенное и налоговое законодательство позволит упростить ввоз на таможенную территорию Украины продукции оборонного назначения, а также обеспечит высококачественными современным вооружением и военной техникой подразделения, участвующие в антитеррористической операции.
Напомним, как сообщил ранее президент Украины по итогам поездки в Брюссель, страны ЕС окажут Украине военно-техническую
помощь. Это, по словам президента, позволит Украине серьезно повысить боеспособность армии. Большая часть помощи будет посвящена "нелетальному оружию самого высокого качества и самых современных образцов, которые производятся в ЕС".
Национальный банк Украины совершенствует процедуры мониторинга и контроля за выполнением требований по обязательной продаже иностранной валюты
Нац╕ональний банк Укра╖ни вдосконалив окрем╕ процедури мон╕торингу та контролю за виконанням установлених вимог з обов’язкового продажу ╕ноземно╖ валют. Так╕ кроки регулятор вжив з метою збалансування ситуац╕╖ на валютному ринку Укра╖ни.
Вищезазначен╕ питання врегульован╕ постановою Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 28 серпня 2014 року № 534 "Про внесення зм╕н до постанови Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 20 серпня 2014 року №
515".
Зокрема:
- конкретизовано, що обов’язковий продаж зд╕йсню╓ться виключно на наступний день п╕сля зарахування таких кошт╕в на розпод╕льчий рахунок;
- визначено, що уповноважен╕ банки не можуть зн╕мати з контролю експортн╕ операц╕╖ кл╕╓нт╕в на п╕дстав╕ документ╕в про припинення зобов’язань зарахуванням зустр╕чних однор╕дних вимог – надходження в ╕ноземн╕й валют╕ за експортними операц╕ями кл╕╓нт╕в мають бути продан╕ в повному
обсяз╕ в установленому порядку;
- установлено, що уповноважен╕ банки не повинн╕ допускати надання кредит╕в в ╕ноземн╕й валют╕ кл╕╓нтам (юридичним особам, ф╕зичним особам-п╕дпри╓мцям та пост╕йним представництвам юридичних ос╕б-нерезидент╕в) з метою використання ц╕╓╖ ╕ноземно╖ валюти на внутр╕шньому ринку Укра╖ни. Так╕ кредити можуть надаватися виключно для оплати зовн╕шньоеконом╕чних зобов’язань кл╕╓нт╕в;
- передбачено надання банками наприк╕нц╕ робочого дня
за встановленою формою розгорнуто╖ заявки щодо загального обсягу обов’язкового продажу ╕ноземно╖ валюти, запланованого на наступний робочий день.
Зазначен╕ норми не вводять нових правил зд╕йснення валютних операц╕й, водночас посилюючи контрольний та мон╕торинговий потенц╕ал Нац╕онального банку Укра╖ни.
Налоговая и таможня значительно нарастили поступления в бюджет от штрафов
За январь—июль 2014 г. по результатам проверок подразделениями налогового и таможенного аудита в целом было доначислено в бюджет 6,6 млрд грн, из которых взыскано в бюджет 2,7 млрд. Об этом в интервью Зеркалу недели сообщил глава Государственной фискальной службы (ГФС) Игорь Билоус, отвечая на вопрос относительно суммы штрафов, взысканных фискальными органами с начала года.
По словам Билоуса, за аналогичный период прошлого года
было доначислено в бюджет 3,2 млрд, из которых взыскано в бюджет 2,6 млрд.
“По физическим лицам доначислено 740,5 млн грн, что на более чем 20% превышает аналогичный показатель за январь—июль 2013-го. Данные по Крыму имеем только на 1 марта. В прошлом году там было по главному управлению Миндоходов в АР Крым — 31,7 млн грн плюс город Севастополь — 3,9 млн”, — отметил он.
Глава ГФС признался, что раньше “в налоговой
администрации были приказы по каждому аудитору, сколько он должен взыскать штрафов”, однако заверил, что “у нас уже нет этого”.
Как луганским и донецким перевозчикам получить свидетельство о допущении дорожного транспортного средства к перевозке товаров
Субъекты хозяйствования - перевозчики, которые зарегистрированы в Донецкой и Луганской областях, не имеют возможности получить в Луганской и Восточной таможнях свидетельство о допущении дорожного транспортного средства к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами (далее - свидетельство), так как работа указанных таможен частично ограничена.
С целью обеспечения условий перевозчикам Донецкой и Луганской областей для осуществления перевозок товаров на
условиях Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 года, таможням, расположенным в других регионах Украины, в случае обращения донецких и луганских перевозчиков, предписано осуществлять оформление и выдачу свидетельств
согласно действующему законодательству.
Хмельниччина обира╓ електронне сп╕лкування з митницею
З початку 2014 року ╕нспекторами Хмельницько╖ митниц╕ уже оформлено майже 25 тисяч митних декларац╕й. Сутт╓во, що 24 228 з них – подан╕ в електронному вигляд╕.
Нараз╕ майже ус╕ п╕дпри╓мства Хмельниччини надають перевагу безпаперовому сп╕лкуванню з митницею рег╕ону. Так, у серпн╕ 2014 року забезпечено подання в електронному вигляд╕ 97,2% митних декларац╕й (всього – 2794, з них електронних – 2716, паперових – 78).
За аналог╕чний пер╕од 2013 року було подано 95,5% електронних митних декларац╕й, що на 2,3% менше, н╕ж цьогор╕ч.
Також сл╕д в╕дм╕тити, що протягом серпня середн╕й час митного оформлення одн╕╓╖ митно╖ декларац╕╖ на Хмельницьк╕й митниц╕ М╕ндоход╕в становить 59 хв. При цьому середн╕й час оформлення одн╕╓╖ ╕мпортно╖ декларац╕╖ склав 1 год. 25 хв., для перев╕рки експортних операц╕╖ затрача╓ться
лише 43 хв.
Нагаду╓мо, що електронне декларування товар╕в доступне ус╕м п╕дпри╓мствам, що перебувають на обл╕ку у митних органах та посадов╕ особи яких мають засоби електронного цифрового п╕дпису.
Процедура приобретения банками иностранной безналичной валюты для своих клиентов замедлится - НБУ в ручном режиме будет анализировать, для каких целей осуществляется покупка.
Национальный банк Украины со 2 сентября замедлил процедуру покупки инвалюты на межбанковском валютном рынке. Соответствующее решение закреплено постановлением НБУ №540 от 29 августа. Документ вступает в силу 2 сентября и действует сроком на три месяца - до 2 декабря 2014 года включительно, - сообщает портал Zn.ua.
В
частности постановлением предусмотрено ведение режима Т+2 по операциям приобретения валюты на межбанке по клиентским заявкам банков.
"Обязать банки для осуществления покупки инвалюты по поручению клиентов предварительно зачислять средства в гривнях на отдельный аналитический счет… С этого счета средства могут быть перечислены для покупки инвалюты не ранее третьего операционного дня со дня зачисления гривень на этот счет", - указывается в документе.
Согласно документу, банки будут перечислять
на этот счет такой объем средств в гривнях, которого будет достаточно для покупки запланированного объема инвалюты по курсу на день зачисления средств, но не ниже соответствующего официального курса.
Для определения оптимально удобного способа расчета за пользование системой ИСПС среди участников портового сообщества проведено анкетирование. Для опроса была подготовлена электронная анкета с вариантами оплаты за единицу измерения услуги в ИСПС. Об этом сообщает пресс-служба МИУ.
Всего в анкетировании приняли участие 147 экспедиторских
организаций (ЭО), что составляет 33,7% от общего количества, которые подключились к ИСПС. Участники выбрали 199 вариантов ответов. Если представители экспедиторских организаций голосовали несколько раз, каждый выбранный ими вариант ответа учитывался лишь раз.
По результатам опроса, среди способов оплаты за услуги ИСПС экспедиторы отдают таким:
Единица измерения услуги
Сколько проголосовало за предложенный вариант/%
Контейнер или отдельная отправка
70 ЭО (35,2%)
Транзакция электронного документооборота
59 ЭО (29,6%)
Абонентская плата (ежемесячно)
49 ЭО (24,6%)
Вес брутто товара по электронному документу
8 ЭО (4,0%)
Согласен со всеми предложенными вариантами
13 ЭО (6,6%)
Результаты опроса будут учтены при формировании наиболее удобной системы оплаты услуг предоставления технической поддержки и обслуживания в ╤СПС.
Обзор судебных решений: определение таможенной стоимости импортируемых товаров
При ввозе товаров в Украину предприятия и предприниматели (далее – импортеры) все чаще оказываются в ситуации, когда таможенный орган (далее – таможня) увеличивает стоимость товаров, не соглашаясь со стоимостью, заявленной импортером. И соответственно увеличивается сумма, которую импортер должен уплатить при таможенном оформлении товара. Ведь размер таможенного платежа (НДС и ввозная пошлина) зависит от таможенной стоимости товара.
ВАСУ пришел к таким выводам:
- в определении от 10.06.14 г. (ЕГРСР, рег. № 39273240): расхождения между числовыми показателями затрат на транспортировку товара, указанными в первоначально
поданной грузовой таможенной декларации (далее – ГТД), и в ГТД, поданной с учетом корректировки таможенной стоимости на основании решения таможни, не влекут за собой невозможность применения
основного метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров – по договорной (контрактной) цене (далее - основной метод). Но при условии, что такие расхождения объясняются условиями договора;
- в определении от 05.06.14 г. (ЕГРСР, рег. № 39107950): указание в контракте и платежном поручении разных реквизитов банка – получателя платежа не является основанием для отказа в применении основного метода. Особенно если эти расхождения вполне объяснимы: стороны внесли изменения в
контракт, заключив дополнительное соглашение об изменении реквизитов банка – получателя платежа. Также не является расхождением отсутствие информации о стоимости страховки за перевозку при условии, что поставка товаров осуществлялась на условиях EXW согласно Правилам Инкотермс-2010, которыми страхование товара не предусмотрено;
- в
определении от 29.07.14 г. (ЕГРСР, рег. № 39942817): для подтверждения расчета таможенной стоимости ввозимого товара не имеет значения, на каком языке составлен инвойс. Импортером был представлен таможне инвойс, составленный в двух экземплярах на русском и английском языках, числовые значения которого подтверждали заявленную импортером таможенную стоимость ввозимого товара. И доводы таможни о том, что составление инвойса не на украинском языке доказывает недостоверность расчета таможенной стоимости, не были приняты судом;
- в определении от 07.08.14 г. (╢ДРСР, рег. № 40112964): указание в контракте и инвойсе разных сроков оплаты
поставленного товара не имеет значения для определения таможенной стоимости товара. А также ВАСУ особо обратил внимание на то, что таможня не доказала в ходе судебного разбирательства, каким образом разные сроки оплаты поставленного товара повлияли на определение таможенной стоимости ввозимого товара.
При рассмотрении споров между импортерами и таможней по поводу определения таможенной стоимости ввозимых товаров суды чаще (61 % от рассмотренных дел) принимают решения в пользу
импортеров.