***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Декларация оформлена, но електронки нет
07-09-2014 13:13, Al_Po Регион:Киев Декларация оформлена, но електронки нет
Приветствую! Нам оформили гтд по 55 ст., но ответ по электронке не пришёл. Соответственно файла с "электронной" гтд и её "визуализацией" у нас нет. По "визуализации" мне всё понятно - писать письмо. Так как я думаю, что это инспектор специально не отправил гтд, вопросов 2: Первый - действительно такое возможно, чтобы инспектор не отправил (потому как такое время от времени бывает и лично я сомневаюсь, что это связано с техникой)? И вопрос № 2: кому писать обращение на получение "электронной" гтд (то бишь этого самого файла "*.imfx") - просто на главу таможни или есть какой то департамент в "ФС"?
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Налоговый кредит
08-09-2014 08:42, Alex Iva Регион:Ужгород Налоговый кредит
Доброе утро, господа декларатны, особенно те, которые ближе к господам бухгалтерам :) Интересует мнение практиков по следующему вопросу. Скажу честно, что вопрос связан с предстоящим с 01.01.2015
введением НДС-депозитов, согласно недавним изменениям в Налоговый кодекс. Как известно, импортная ГТД может формировать налоговый кредит, если "плательщиком" НДС по ГТД является фигурант ГТД, который, извините за тавтологию, является плательщиком НДС. Первое слово "плательщик" не случайно взято в кавычки, т.к. лицо, которому формируется налоговый кредит, не обязательно совпадает с тем, кто является плательщиком таможенного платежа с точки зрения таможни (и указан в графе В). Т.е. слово в кавычках здесь упортреблено в смысле НКУ, а без кавычек -
ТКУ. Но не в этом дело. А теперь внимание, вопрос знатокам. Может ли быть ситуация, когда одна ГТД частично формирует налоговый кредит одному "плательщику", а частично - "другому"?
Если да, то как это видно из ГТД? Как вы потом разруливаете вопрос с налоговой?
Про затвердження перелiку медичних виробiв, операцi╖ з постачання на митнiй територi╖ Укра╖ни та ввезення на митну територiю Укра╖ни яких пiдлягають обкладенню податком на додану вартiсть за ставкою 7
КАБIНЕТ МIНIСТРIВ УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА Ки╖в
вiд 3 вересня 2014 р.
N 410
Про затвердження перелiку медичних виробiв, операцi╖ з постачання на митнiй територi╖ Укра╖ни та ввезення на митну територiю Укра╖ни яких пiдлягають обкладенню податком на додану вартiсть за ставкою 7
вiдсоткiв
Вiдповiдно до пiдпункту "в" пункту 193.1 статтi 193 Податкового кодексу Укра╖ни Кабiнет Мiнiстрiв Укра╖ни постановля╓:
1. Затвердити перелiк медичних виробiв, операцi╖ з постачання на митнiй територi╖ Укра╖ни та ввезення на митну територiю Укра╖ни яких пiдлягають обкладенню податком на додану вартiсть за ставкою 7 вiдсоткiв, що дода╓ться.
2. Визнати такою, що втратила чиннiсть, постанову Кабiнету Мiнiстрiв Укра╖ни вiд 1 липня 2014 р. N 216 "Про затвердження перелiку медичних виробiв, операцi╖ з постачання на митнiй територi╖ Укра╖ни та ввезення на митну територiю Укра╖ни яких пiдлягають обкладенню податком на додану вартiсть за ставкою 7 вiдсоткiв" (Офiцiйний вiсник Укра╖ни, 2014 р., N 53, ст. 1416).
3. Ця постанова набира╓ чинностi з дня
╖╖ опублiкування.
Прем'╓р-мiнiстр Укра╖ни
А. ЯЦЕНЮК
Iнд. 28
ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Кабiнету Мiнiстрiв Укра╖ни вiд 3 вересня 2014 р. N 410
ПЕРЕЛIК медичних виробiв, операцi╖ з постачання на
митнiй територi╖ Укра╖ни та ввезення на митну територiю Укра╖ни яких пiдлягають обкладенню податком на додану вартiсть за ставкою 7 вiдсоткiв
Бiкарбонат натрiю, що використову╓ться для дiалiзуючого розчину
3004
Ендопротез синовiально╖ рiдини стерильний на основi гiалороната натрiю або бiосумiсних полiмерiв
3005*
Вата, марля, бинти та аналогiчнi вироби (наприклад, перев'язувальнi вироби, липкий пластир, гiрчичники), просоченi або вкритi фармацевтичними речовинами або розфасованi для
роздрiбно╖ торгiвлi, для застосування у медицинi, зокрема хiрургi╖, стоматологi╖, крiм ветеринарi╖
3006 10*
Кетгут хiрургiчний стерильний, аналогiчнi стерильнi матерiали для накладення швiв (включаючи стерильнi хiрургiчнi або стоматологiчнi нитки, що розсмоктуються) i стерильнi адгезиви для тканин для хiрургiчного закриття ран; ламiнарiя стерильна та тампони з ламiнарi╖ стерильнi; стерильнi хiрургiчнi або стоматологiчнi кровоспиннi засоби, що
розсмоктуються (гемостатики); стерильнi хiрургiчнi або стоматологiчнi адгезивнi засоби, якi розсмоктуються або не розсмоктуються
3006 20 00 00*
Реагенти для визначення групи кровi
3006 40 00 00
Зубнi цементи та iншi стоматологiчнi матерiали для пломбування зубiв; цементи для реконструювання (вiдновлення) кiсток
3006 50 00
00
Санiтарнi сумки та набори для надання першо╖ допомоги
3006 91 00 00
Пристро╖ для стомiчного використання та ╖х адгезивнi пластини або лицевi частини
3307 90 00 00*
Розчини для догляду за контактними лiнзами та аналогiчнi вироби
3407 00 00 00*
"Стоматологiчний вiск" або сумiшi для одержання злiпкiв зубiв,
розфасованi у наборах, в упаковках для роздрiбно╖ торгiвлi або у виглядi плиток, пiдковок, брускiв тощо; iншi сумiшi для стоматологi╖, виготовленi на основi гiпсу (кальцинованого гiпсу або сульфату кальцiю)
3701 10 00 00*
Рентгенiвськi фотопластинки та фотоплiвка плоскi, сенсибiлiзованi
3702 10 00 00*
Рентгенiвська фотоплiвка сенсибiлiзована, неекспонована, що використову╓ться для медичних,
стоматологiчних цiлей
Проявники та фiксатори для рентгенiвських плiвок та пластинок
3822 00 00 00*
Реагенти дiагностичнi або лабораторнi на пiдкладцi i приготовленi (готовi) дiагностичнi або лабораторнi реагенти на пiдкладцi або без не╖
3824
90*
Сумiшевi концентрати дiалiзуючого розчину (сухi та рiдкi)
3926 90 92 90*
Контейнери для зберiгання та транспортування кровi, лiкарських засобiв, бiологiчних рiдин (матерiалiв), виготовленi з листового матерiалу
3926 90 97 90*
Сечоприймачi, калоприймачi
4014 10 00 00
Оболонковi контрацептиви
4014 90 00 90*
Вироби гiгi╓нiчнi з вулканiзовано╖ гуми: предмети догляду за хворими (судна пiдкладнi, круги вiд пролежнiв тощо)
4015 11 00 00*
Рукавички хiрургiчнi та оглядовi з гуми
5208 21 10 00*
Тканини бавовнянi полотняного переплетення, з вмiстом бавовни 85 мас. % або бiльше, вибiленi, з поверхневою щiльнiстю не бiльш як 100 г/м2, для
виготовлення медичних перев'язувальних матерiалiв
6115 10*
Компресiйнi панчiшно-шкарпетковi вироби для хворих з варикозним розширенням вен
6210 10 92 00*
Одяг з нетканих матерiалiв у стерильних упаковках
7015 10 00 00*
Скло для окулярiв, що коригують зiр
7017*
Посуд скляний
для лабораторних, гiгi╓нiчних або фармацевтичних цiлей, градуйований або не градуйований
8419 20 00 00*
Стерилiзатори медичнi, хiрургiчнi або лабораторнi
8419 40 00 00*
Апарати дистиляцiйнi або ректифiкацiйнi
8421 19 20 00*
Центрифуги, що використовуються в лабораторiях
8421 21 00
00*
Обладнання для фiльтрування або очищення води для дiалiзу
8421 29 00 00*
Обладнання для фiльтрування або очищення рiдин (дiалiзатори, фiльтри та iнше приладдя)
8705 90 80 90*
Автомобiлi спецiального призначення для використання медичними закладами як пересувнi медичнi, стоматологiчнi або радiологiчнi клiнiки, оснащенi вiдповiдним обладнанням, якi не призначенi
безпосередньо для перевезення хворих (у тому числi як реанiмацiйний автомобiль) та медичного персоналу
8713*
Коляски iнвалiднi, з двигуном або без двигуна чи з iншим механiзмом для пересування
9001 30 00 00
Лiнзи контактнi
9001 40 41 00*
Лiнзи склянi для окулярiв, що коригують зiр, однофокуснi, обробленi з обох бокiв
9001 40 49 00*
Iншi лiнзи склянi для окулярiв, що коригують зiр
9001 50 41 00*
Лiнзи з iнших матерiалiв для окулярiв, що коригують зiр, однофокуснi, обробленi з обох бокiв
9001 50 49 00*
Лiнзи з iнших матерiалiв для окулярiв, що коригують зiр, крiм однофокусних
9001 50 80 00*
Iншi лiнзи для
окулярiв з iнших матерiалiв, що коригують зiр
9004*
Окуляри та iншi оптичнi вироби коригувальнi (крiм сонцезахисних)
9010 10 00 00*
Апаратура та обладнання для автоматичного проявлення фотоплiвок чи для автоматичного друку проявлених плiвок на рулонний фотопапiр
Прилади для вливання розчинiв (медичнi), прилади, пристро╖ та iнструменти, що використовуються в медицинi, хiрургi╖, стоматологi╖; пристро╖ для вiдсмоктування та вливання, лiтотриптори ультразвуковi, контрацептиви внутрiшньоматковi
9019 20 00 00
Апаратура для озонотерапi╖, киснево╖ та
аерозольно╖ терапi╖, штучного дихання, реанiмацi╖ та iнша апаратура для дихально╖ терапi╖
9021
Бандажнi вироби дооперацiйнi та пiсляоперацiйнi
9021 10 10 00*
Пристро╖ ортопедичнi, у тому числi милицi та тростини-милицi
За 8 месяцев 2014 года на причалах Одесского порта переработано более 15 миллионов тонн грузов
В январе-августе 2014 г. на причалах Одесского порта переработано 15 643 тыс. тонн грузов, что на 1 647,7 тыс. тонн или на 11,8% превышает результат 8 месяцев прошлого года, сообщает пресс-служба администрации Одесского морского порта.
Объем грузоперевалки Одесского порта в августе 2014 года по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года вырос на 16,3%: 2 218 тыс. тонн против 1 907 тыс. тонн.
В августовском росте грузоперевалки в
номенклатуре грузовой базы выделяются три позиции:
зерновые навалом – 617,6 тыс. тонн (130,2% к августу 2013 г.); прокат черных металлов – 523,8 тыс. тонн (600%); наливные грузы – 314,7 тыс. тонн (124,5%).
Примечательно, что за 8 месяцев 2014 года каждая из перечисленных позиций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибавила в весе более чем на 1 млн. тонн.
Вместе с тем, рудные грузы и контейнеры, которые входят в
пятерку основных грузопотоков порта, в августе показали результат 28,3% и 78,9% соответственно (в сравнении с цифрами августа 2013 г.).
Разъяснено, какие товары по УКТВЭД освобождаются от налогообложения во время АТО
Объемы ввоза лекарственных средств и медицинских изделий, освобожденных от пошлин, определяет Кабмин
Министерство доходов и сборов разъяснило, что на период проведения АТО или введения военного положения освобождаются от обложения ввозной пошлиной и НДС специальные средства индивидуальной защиты по
определенным кодам согласно УКТВЭД, лекарственные средства и медицинские изделия, зарегистрированные и разрешенные для применения в Украине, а также лекарственные средства и медицинские изделия без их государственной регистрации при ввозе их на таможенную территорию Украины.
Объемы ввоза лекарственных средств и медицинских изделий определяет Кабмин.
При таможенном оформлении этой категории следует применять следующие коды: специальные средства индивидуальной защиты, бронежилеты, нити и ткани для изготовления бронежилетов - «161»; лекарственные средства и медицинские изделия в соответствии с подпунктом «в» пункта 193.1 ст. 193 Налогового кодекса - «162»; лекарственные средства и
медицинские изделия без их государственной регистрации и разрешительных документов о возможности их ввоза - «163».
Бродский призывает Яценюка остановить беспредел при экспорте древесины
Все правительства поддерживали коррупцию в сфере лесного хозяйства, ничего не изменилось и сейчас, отмечает глава Госпредпринимательства
Председатель Госпредпринимательства Украины Михаил Бродский написал письмо Премьер-министру Арсению Яценюку, в котором сообщил о коррупции и беспределе, который происходит в сфере лесного хозяйства и экспорта древесины (кругляка и отходов в виде дров).
М.Бродский отмечает, что все премьеры и министры
агрополитики назначали на должность руководителя Гослесагентства «своих людей» и делали высокодоходный бизнес, принимая участие в «ручном» распределении древесины и ее последующем экспорте. Ничего не изменилось и сейчас, а может стало еще хуже, сокрушается глава Госпредпринимательства. В результате лесная промышленность теряет рабочие места из-за дефицита сырья, которое экспортируется за границу за бесценок, «а деньги чиновники ложат себе в карманы».
Поэтому правительству
предлагается наконец-то принять постановление, которым остановить коррупцию и сделать значительный шаг в вопросах энергетической независимости.
Умови проведення валютного аукц╕ону можуть зазначатися в пов╕домленн╕ про проведення аукц╕ону
Нац╕ональний банк Постанова "Про внесення зм╕ни до Положення про проведення Нац╕ональним банком Укра╖ни валютних аукц╕он╕в" в╕д 03.09.2014 N 548
Нацбанк вн╕с зм╕ни до Положення про проведення Нац╕ональним банком Укра╖ни валютних аукц╕он╕в, в╕дпов╕дно до яких умови проведення валютного аукц╕ону можуть зазначатися в пов╕домленн╕ НБУ про проведення аукц╕ону.
Постанова набира╓ чинност╕ з 04 вересня 2014 року.
КСУ расскажет Минздраву о праве ввоза незарегистрированных лекарств для военных
Минздрав не понимает, можно ли разрешать ввоз иностранных лекарств при приведении военных формирований в боевую готовность
Министерство здравоохранения обратилось в Конституционный Суд Украины с представлением относительно официального толкования положений части пятой статьи 17 Закона о лекарственных средствах в аспекте указов Президента Украины о решениях СНБО.
Отмечается, что законодатель установил не исчерпывающий перечень случаев, в
которых Министерство имеет право разрешить ввоз незарегистрированных в Украине лекарственных средств.
Поэтому Минздрав просит КСУ решить вопрос, относится ли решение о приведении военных формирований в боевую готовность к случаям, которые дают право Минздраву разрешить ввоз иностранных лекарств, которые не зарегистрированы в Украине.
Текст представления размещен на сайте КСУ
С 5 сентября действует норма, согласно которой по
отдельному решению Минздрава разрешается ввоз незарегистрированных в Украине лекарств иностранных государств с целью медобеспечения военнослужащих.
Фах╕вцями Запор╕зько╖ митниц╕ викрито адм╕н╕стративних правопорушень на суму 3,4 млн. грн.
- За 8 м╕сяц╕в Запор╕зькою митницею М╕ндоход╕в в ход╕ проведення анал╕тично-пошукових заход╕в виявлено та заф╕ксовано шляхом заведення справ про порушення митних правил 218 порушень громадянами та суб’╓ктами ЗЕД митного законодавства Укра╖ни на суму 3,36 млн. грн., вилучено безпосередн╕х предмет╕в правопорушень на суму 1,8 млн. грн., - про це зазначив
в.о. заступника начальника Запор╕зько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в – начальник оперативного УБК та МП Владислав Виноградов.
Судовими органами розглянуто 60 справ про порушення митних правил та винесен╕ постанови про конф╕скац╕ю предмет╕в правопорушень на суму понад 1 млн. грн. та накладен╕ штрафн╕ санкц╕╖ на суму 676 тис. грн.
Розглянуто 146 справ про порушення митних правил, за результатами яких правопорушник╕в оштрафовано майже на 5,8 млн. грн.
Сл╕дчим управл╕нням ф╕нансових розсл╕дувань ГУ
М╕ндоход╕в у Запор╕зьк╕й област╕ за результатами в╕дпрацювання матер╕ал╕в, отриманих в╕д Запор╕зько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в, в╕дкрито 4 крим╕нальн╕ провадження, як╕ внесен╕ до ╢диного ре╓стру досудових розсл╕дувань за ознаками, передбаченими ч.1 ст. 209 КК Укра╖ни, ч.1 ст. 212 КК Укра╖ни, ч.2 ст. 212 КК Укра╖ни та ч.3 ст. 358 КК Укра╖ни.
Ввоз электромобилей предлагается освободить от налогообложения
Состоялись общественные слушания относительно стимулирования роста спроса на экологичные виды транспорта
В Минэкономразвития состоялись общественные слушания относительно упрощения государственной пошлины на ввоз электромобилей. Во время заседания был презентован проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно стимулирования роста спроса на экологичные виды транспорта и снижения энергетической зависимости
Украины)».
Проект предлагает временно (до 2018 года) освободить от налогообложения операции по ввозу на таможенную территорию Украины электромобилей, а также операции с подакцизными товарами по реализации легковых автомобилей, которые оснащены электрическими двигателями (кроме гибридных двигателей) с количеством мест для сидения не больше 9.
Минэкономразвития будет анализировать информацию о конкретных результатах от внедрения законодательных изменений, а
также о компенсаторных мерах, которые положительно скажутся на экономике и окружающей среде страны в будущем. Представителей бизнес-структур и общественных организаций пригласили участвовать в работе по развитию экологических видов транспорта в Украине.
Украина запретит российский импорт на 3 млрд долларов
Украина наконец решилась ответить России торговыми ограничениями и подготовила перечень товаров, импорт которых из РФ может быть запрещен. Как пишет Апостроф, список состоит из 94 товарных групп на общую сумму около 3 млрд долл.
Ограничения, в частности, могут коснуться продуктов питания, косметики и медикаментов. По мнению экспертов, введение ограничений носит скорее политический, чем экономический характер, поскольку существенного влияния на общий экспорт России
не окажет.
Как сообщает издание, в ответ на ограничения Москвой импорта из Украины официальный Киев может применить зеркальные меры и перекрыть ввоз товаров из России на сумму около 3 млрд долл, что составляет 8,4% импорта. Причем ответные меры могут быть применены без нарушения правил Всемирной торговой организации (ВТО).
“Если Украина введет количественные ограничения в виде запрета на импорт в страну определенных товарных линий или отдельных секторов услуг, то наша страна не только повторит нарушения межгосударственных договоренностей в ВТО, что недавно сделала Россия, а может стать еще
более существенным нарушителем, чем Россия”,‒ говорится в документе, подготовленном для правительства Институтом экономики и прогнозирования НАН Украины.
Напомним, 7 августа РФ ввела запрет сроком на один год на ввоз в Россию сельхозпродукции, сырья и продовольствия из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. В отношении украинского товара Россия практически полностью ограничила поставки продуктов питания, продукции металлургии и машиностроения. По результатам I полугодия 2014
года экспорт в Россию сократился на 23,3% и составил 5,7 млрд долл., Россия же импортировала в Украину на 14,4% меньше (8,1 млрд долл.).
Виды таких мер и перечень товарных позиций, к которым они могут быть применены, состоит из 94 групп (список товаров, подпадающих под ограничения). В качестве ограничений может быть использовано квотирование импорта на условиях, которые бы исключили возможность поставки товаров лишь из России, без дискриминации интересов других торговых партнеров.
Кроме того, возможно использование антидемпинговых и компенсационных мер против российских товаров. Для товаров агропромышленной группы могут быть использованы нетарифные ограничительные меры — фитосанитарные, санитарные, а также технические регламенты.
Учитывая то, что доля Украины в общем российском экспорте составляет лишь 4,5%, и ограничения не смогут существенно повлиять на объем экспорта России, разработчики зеркальных мер считают целесообразным применить их как составную
часть торговых ограничений, введенных странами ЕС в отношении РФ. В Институте рекомендуют при их разработке руководствоваться рядом критериев. Прежде всего, ограничения, по мнению специалистов НАНУ, следует вводить лишь в отношении товаров, аналоги которых производятся в Украине или могут закупаться в других странах, кроме России.
В частности, среди таких товаров преимущественно продукты питания: молоко и молочные продукты, годовой импорт которых из России составляет почти 25,105
млн долл.; чай и кофе — 116,61 млн долл.; сахар и кондитерские изделия — 46,6 млн долл.; продукты из мяса и рыбы, в том числе икра черная и красная — 50,082 млн долл. Кроме того, речь об ограничениях может идти и в отношении какао и продуктов из него — 121,2 млн долл., переработанных овощей — 27,13 млн долл., алкогольных и безалкогольных напитков — 45,3 млн долл., табака и табачных изделий — 104,3 млн долл. Под действие запрета на импорт в Украину также могут попасть и инвестиционные товары. Кроме того, в
перечне присутствуют эфирные масла, включая парфюмерию, средства по уходу за телом и волосами (в 2013 году их импортировано на общую сумму 163,6 млн долл.), фармацевтическая продукция (74,09 млн долл.), химические соединения (106 млн долл.), пластмасса и полимеры (179,12 млн долл.), каучук и резина (162 млн долл.).
Фармацевтическая продукция, по мнению экспертов, может быть заменена отечественными аналогами, а парфюмерия и другие косметические средства ‒ экспортироваться из
стран ЕС, Беларуси и Казахстана. Кроме того, по мнению специалистов Института, запрет на импорт продуктов агросектора также не окажет существенного отрицательного влияния на украинского потребителя и в то же время “усилит позиции отечественных производителей”. Впрочем, запрет существенно не скажется и на российских производителях ‒ доля товарного экспорта из России составляет всего 3,6%. Не исключают эксперты и возможности введения ограничений на импорт транспортных средств, черного металла, мебели,
товаров легкой промышленности. Запрет на импорт последней группы товаров будет содействовать “более полной загрузке отечественных мощностей и опосредованно стимулировать развитие сельскохозяйственных предприятий, которые производят сырье”.
В то же время, по мнению экспертов НАНУ, нецелесообразно вводить ограничения на уникальные российские товары. “Анализ базы данных внешней торговли за 2013 год по товарным позициям показывает, что из РФ было импортировано 184 уникальные товарные
позиции,‒ говорится в документе.‒ Это значит, что ни с одной другой страны такие товары в прошлой году не импортировались”. Стоимость такого импорта составляет более 60% от общего показателя “уникального” импорта. И возможность быстрого его замещения находится в компетенции “Энергоатома”. Под категорию уникальности также попадают электрогенераторные установки (10,7%) и плоский прокат из углеродистой стали (6,8%). Кроме того, не следует вводить ограничения на импорт сырья, запасов которых в
Украине недостаточно или они отсутствуют вообще. Речь идет о природном газе, коксующемся угле, нефти и продуктах ее переработки. Данные группы товаров занимают 62% от общего импорта РФ в Украину.
Подготовленный документ уже передан в Кабинет министров на рассмотрение.
Напомним, Кабинет министров Украины планирует ввести санкции против России до октября 2014 г. Это следует из правительственной программы реформ “Восстановление Украины”.
Таможенная служба Молдовы обеспечила 80% доходов госбюджета
Таможенная служба (ТС) обеспечивает порядка 80% доходов госбюджета Молдовы, что вдвое больше, чем в 2009 г.
Об этом говорится в аналитической записке ведомства, опубликованной на его сайте, сообщает TV7.
Благодаря внедрению современных процедур обслуживания экономических агентов, 70 молдавских компаний экспортируют продукцию в упрощенном режиме. Порядка 15% всех деклараций оформляются
также по этой схеме – без лишних проволочек.
Внедрение в 2013 г. такой услуги, как e-customs, появилась возможность электронного декларирования перевозимых грузов, тем самым время их оформления сократилось за последние пять лет со 100 до 20 минут, сообщает ведомство.
E-customs является также одним из требований Евросоюза. На данном этапе услугой электронного декларирования пользуются до 30%
фирм.
В ТС входит семь основных таможенных пунктов, а с 2014 г. действует колл-центр, где деловым людям и обычным гражданам предоставляется бесплатная информация по самому широкому спектру проблем.
Молдавская таможня отметила в четверг 23-ю годовщину со дня основания.
После ссоры попытка примирения: - Да я поняла, что была виновата, но я не могу к тебе вернуться. - Почему? - Понимаешь, я уже всем рассказала какой ты КОЗЕЛ!
Афоризм
Я всё время, когда кассир проверяет мою купюру, почему-то чувствую себя как Штирлиц на грани провала.