Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в четверг 11 Сентября 2014 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 11/09/2014
Вступившие в силу документы в четверг 11 Сентября 2014 г.

1.№ 557 от 09-09-2014 В╕домчий документ
Про внесення зм╕ни до постанови Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 20 серпня 2014 року N 515
Оф╕ц╕йне ╕нтернет-представництво НБУ, 2014, 09, №10.09.2014 от 10-09-2014
Действует с 11-09-2014

2.№ 410 от 03-09-2014 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про затвердження перел╕ку медичних вироб╕в, операц╕╖ з постачання на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни та ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни яких п╕длягають обкладенню податком на додану варт╕сть за ставкою 7%
"УК" № 165 от 10-09-2014
Действует с 11-09-2014

3.№ 401 от 13-08-2014 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про затвердження Положення про М╕н╕стерство внутр╕шн╕х справ Укра╖ни
"УК" № 165 от 10-09-2014
Действует с 11-09-2014

4.№ 1635-VII от 12-08-2014 Закони Укра╖ни
Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про забезпечення прав ╕ свобод громадян та правовий режим на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни" щодо м╕сця перебування та права на осв╕ту
Действует с 11-09-2014


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 03.09.2014 № 410 Про затвердження перел╕ку медичних вироб╕в, операц╕╖ з постачання на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни та ввезення...

Количество просмотров: 22 (за период c 00:00 по 18:02 11/09/14), всего просмотров: 35
Постанова вiд 03.09.2014 № 410КМУ
Про затвердження перел╕ку медичних вироб╕в, операц╕╖ з постачання на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни та ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни яких п╕длягають обкладенню податком на додану варт╕сть за ставкою 7%
Вступил в силу с 11.09.2014
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.09.2014 по 11.09.2014

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ3
Документ МЗЕЗ1
Закони Укра╖ни3
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни1
ВСЕГО:10


MDoffice

Что делать? Мы получили новую цифровую подпись от Министерства доходов и сборов, как нам настроить её в программе?

Для настройки новой цифровой подписи от Министерства доходов и сборов, воспользуйтесь следующей инструкцией:

Инструкия по настройке новой цифровой подписи от министерства доходов
(Жмите тут).


MDoffice

Главный таможенник страны пообещал открыть базы данных реестра цен, действующих на таможне

Вчера, 10 сентября, в прямом эфире программы журналистских расследований «Народный контроль» на Zik заместитель председателя Государственной Фискальной Службы Украины Анатолий Макаренко пообещал уже в скором времени провести эксперимент и открыть для общего доступа базу реестра цен, действующих на таможне.

По мнению многих предпринимателей, этот шаг сделает работу таможенной службы прозрачнее и прикроет теневые схемы растаможивания товаров.

Открытость информации — один из путей к преодолению коррупции на таможне, — в этом убежден экс-заместитель Министра юстиции Грузии, член Парламента Грузии, основатель Фонда Инноваций и развития Георгий Вашадзе. Зато, как выяснилось, на украинской таможне в каждой области страны действуют свои правила.

Как рассказал глава Всеукраинской ассоциации импортеров мяса и мясопродукции Василий Король, для примера на Львовской таможне окорок растамаживают по стоимости в два доллара, а в Харьковской и многих других областях — в пределах одного доллара. «Расценки и правила для всех должны быть одинаковыми», — заявил Василий Король.

Поэтому председатель Комитета предпринимателей Львовщины Роман Зафийовский обратился к Анатолию Макаренко с предложением:

«Давайте откроем для общего доступа все реестры цен, по которым растаможивает товары украинская таможня. Надо, чтобы все желающие — предприниматели, журналисты, политики — имели доступ к этим данным. Тогда не будет дискуссий относительно того, почему в Харькове мясо растамаживают по одному доллару, а на Львовщине — по два. Расценки действительно для всех должны быть одинаковыми».

В ответ заместитель председателя Государственной Фискальной Службы Украины пообещал провести соответствующий эксперимент. Правда, напомнил: однажды он уже провалился.

«В 2009 году, когда я возглавлял таможенную службу, мы частично открыли базу данных — она «легла», — рассказал Анатолий Макаренко. — Все, кто оформлял товары, пытались сделать это с минимальными стоимостными показателями. После этого мы решили не возвращаться к этой практике. И, я надеюсь, что мировоззрение наших бизнесменов меняется. Поэтому мы еще раз пойдем на такой шаг, и посмотрим, как это будет отражаться на наших платежах. Если не будет злоупотреблений, база данных будет работать открыто».

Кроме того, Анатолий Макаренко заявил, что Фискальная служба готова к системным реформам и уже — шаг за шагом — начинает их воплощать.

«Если не выйдем из тенет зарегулированности на нашей таможенной границе, то почва для коррупции будет существовать долго», — утверждает Анатолий Макаренко.

По его словам, таможня планирует перейти на систему электронного контроля – по примеру открытого электронного окна, которая действует в Одесском порту. Экспортные грузы уже более месяца не заезжают в обязательном порядке при экспорте на терминалы и предприниматели на этом экономят средства.

«В ближайшее время мы будем вносить пакет предложений в Правительство об упрощении системы контроля на границе», — добавил Анатолий Макаренко.

«Все обещания звучат красиво. Осталось их выполнить. И именно за этим внимательно следит «Народный контроль». Мы еще не раз будем возвращаться к теме работы таможенной службы, чтобы проверить, совпали слова руководства с реальными действиями, действительно ли происходят реформы, которые должны положить конец коррупции на таможне», — отметил автор и ведущий «Народного контроля» Дмитрий Добродомов.

Источник: Zik

http://transport-journal.com/

М╕нагропол╕тики: Укра╖нських експортер╕в ознайомили з умовами та правилами ╕мпорту до ╢С

      М╕н╕стерством аграрно╖ пол╕тики та продовольства Укра╖ни сп╕льно ╕з Укра╖нським клубом аграрного б╕знесу проведено сем╕нар на тему "Регулювання ╢С щодо ╕мпорту овоч╕в, фрукт╕в та яг╕д: що повинн╕ знати укра╖нськ╕ експортери для виконання переваг в╕д ЗВТ".

      Зах╕д було орган╕зовано задля поширення ╕нформац╕╖ та досв╕ду ╢С ╕ кра╖н Центрально-Сх╕дно╖ ╢вропи щодо умов та правил ╕мпорту до ╢С харчових продукт╕в та продукт╕в нетваринного походження (зокрема, овоч╕в, фрукт╕в та яг╕д). У сем╕нар╕ взяли участь фах╕вц╕ М╕нагропол╕тики, Держветф╕тослужби, представники м╕сцевих орган╕в влади, б╕знесмени-аграр╕╖╖.

      Учасники заходу розглядали питання зовн╕шньо╖ торг╕вл╕ з ╢С, практику укладання контракт╕в з ╓вропейськими партнерами, вимоги до якост╕ та безпеки овоч╕в, фрукт╕в ╕ яг╕д, ╕мпортованих в держави-члени ╢С, тарифне та нетарифне регулювання товар╕в, вимоги до кал╕брування, пакування, маркування продукц╕╖. Аграр╕╖ були ознайомлен╕ ╕з порядком та кроками, як╕ необх╕дно зробити для отримання доступу до ринк╕в ╢С, перел╕ком дозв╕льних документ╕в, митними процедурами тощо.


Кабинет Министров Украины

Экспорт без вывоза

Круг вопросов, касающихся осуществления ВЭД, чрезвычайно широк. Здесь и организационные вопросы, и вопросы взаиморасчетов с иностранными партнерами, и проведение таможенных процедур, а также (что очень существенно!) — налогообложение. Что нового привнесено нормами НКУ в обложение НДС экспортных операций, рассмотрим ниже. Сейчас поговорим об экспорте товаров, а в следующих номерах подробно остановимся на экспорте услуг.

Понятие экспорта приведено в ст. 1 Закона о ВЭД, в соответствии с которой экспортом товаров является продажа товаров украинскими субъектами ВЭД иностранным субъектам хозяйствования (в т. ч. с оплатой в неденежной форме) — с вывозом или без вывоза этих товаров через таможенную границу Украины, включая реэкспорт товаров. При этом под реэкспортом товаров понимается продажа иностранным хозяйствующим субъектам и вывоз за пределы Украины товаров, предварительно импортированных на территорию Украины. Аналогичное определение содержит и п. 1.1 Инструкции №136. В соответствии с пп. «г» п. 185.1 НКУ, операции вывоза товаров в таможенном режиме экспорта или реэкспорта являются объектом обложения НДС. Как видим, в целях налогообложения нормы НКУ отождествляют понятия экспорта и реэкспорта. В новом ТКУ от 13.03.2012 г. №4495-VI, который вступит в силу с 01.06.2012 г., приведены определения этих таможенных режимов . В целях обложения этим же налогом к экспорту товаров нормами НКУ (пп. «╜» п. 185.1 НКУ) приравнивается поставка товаров (сопутствующих услуг), находящихся в свободном обращении на территории Украины, в таможенный режим магазина беспошлинной торговли (гл. 22 ТКУ), таможенного склада (согласно гл. 20 нового ТКУ — это таможенный режим беспошлинной торговли) или специальной таможенной зоны (этому понятию соответствует определение таможенного режима свободной таможенной зоны — гл. 21 ТКУ).

Экспорт и реэкспорт по ТКУ

Экспорт (окончательный вывоз) — это таможенный режим, в соответствии с которым украинские товары выпускаются для свободного обращения за пределами таможенной территории Украины без обязательств по их обратному ввозу.

Ст. 82 ТКУ

Для помещения товаров под таможенный режим экспорта лицо, на которое возлагается соблюдение требований таможенного режима, должно:

1) представить таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, документы на такие товары;

2) уплатить таможенные платежи, которыми в соответствии с законом облагаются товары при вывозе за пределы таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта;

3) выполнить требования по применению предусмотренных законом мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;

4) в случаях, установленных законодательством, представить таможенному органу разрешение на проведение внешнеэкономической операции по вывозу товаров в третью страну (реэкспорт).

Ч. 2 ст. 83 ТКУ

Реэкспорт — это таможенный режим, в соответствии с которым товары, которые были раньше ввезены на таможенную территорию Украины или на территорию свободной таможенной зоны, вывозятся за пределы таможенной территории Украины без уплаты вывозной пошлины и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Ст. 85 ТКУ

Временный вывоз — это таможенный режим, в соответствии с которым украинские товары или транспортные средства коммерческого назначения вывозятся за пределы таможенной территории Украины с условным полным освобождением от обложения таможенными платежами и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности и подлежат реимпорту до истечения установленного срока без каких-либо изменений, за исключением обычного износа в результате их использования.

Ст. 113 ТКУ

Переработка за пределами таможенной территории — это таможенный режим, в соответствии с которым украинские товары подвергаются в установленном законодательством порядке переработке за пределами таможенной территории Украины без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, при условии возврата этих товаров или продуктов их переработки на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта.

Ст. 162 ТКУ

А в соответствии с пп. 14.1.242 НКУ, сопутствующие услуги — это услуги, стоимость которых включается в таможенную стоимость товаров, экспортируемых с таможенной территории Украины или импортируемых на таможенную территорию Украины. К ним относятся:

а) погрузка, выгрузка, перегрузка, страхование и транспортировка в пункт пересечения таможенной границы Украины;

б) комиссионные и брокерские вознаграждения;

в) лицензионные и другие платежи за использование объектов права интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить как условие продажи (экспорта) оцениваемых товаров.

Напомним, что экспортировать можно услуги1 и товары (сопутствующие услуги). Сейчас рассмотрим именно обложение НДС экспорта товаров. Экспорт товаров (сопутствующих услуг) можно разделить на два вида — с пересечением и без пересечения таможенной территории Украины.

1 НКУ не содержит понятие «экспорт услуг». Налогообложение операций поставки каких-либо услуг зависит от места поставки, которое определяется в соответствии с пунктами 186.2, 186.3 и 186.4 НКУ. Поставка услуг может осуществляться с местом их оказания как на таможенной территории Украины, так и за ее пределами. Этот вопрос требует отдельного рассмотрения.

Ставки НДС при экспорте товаров приведены в таблице 1.

Таблица 1

Ставки НДС при экспорте товаров

 

Содержание экспортной операции
Норма НКУ
Ставка НДС
С пересечением товарами таможенной границы
Экспорт товаров (сопутствующих услуг), если их экспорт подтвержден декларацией томоженной стоимости, оформленной в соответствии с требованиями таможенного законодательства
Пп. 195.1.1
0%
Поставка товаров/услуг предприятиями розничной торговли, расположенными на территории Украины в зонах таможенного контроля (магазинах беспошлинной торговли*), в соответствии с порядком, установленным постановлением КМУ от 17.07.2003 г. №1089
Пп. «г» пп. 195.1.2
Экспорт товаров (сопутствующих услуг), освобожденных от налогообложения на таможенной территории Украины (на основании ст. 197 НКУ)
П. 195.2
Без пересечения товарами таможенной границы
Если место поставки расположено за пределами таможенной территории Украины
Пп. «а» п. 185.1, п. 186.1
Не является объектом налогообложения
Если место поставки расположено на таможенной территории Украины
Пп. «а» п. 185.1, п. 194.1
20% (облагается налогом по общим правилам)
* Определение магазина беспошлинной торговли содержится в пп. 14.1.102 НКУ.

Заметим, что магазины беспошлинной торговли (дальше — МБТ) могут осуществлять продажу товаров (услуг) исключительно физическим лицам, которые выезжают за таможенную границу Украины или перемещаются транспортными средствами, принадлежащими резидентам и находящимися вне таможенных границ Украины. Порядок применения таможенного режима МБТ утвержден приказом ГТСУ от 07.04.2011 г. №287. Таможенный контроль и таможенное оформление товаров в режиме МБТ проводятся в соответствии с Порядком осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров с применением грузовой таможенной декларации, утвержденным приказом ГТСУ от 20.04.2005 г. №314. А для воздушных транспортных средств, выполняющих международные рейсы, действует Порядок, утвержденный приказом ГТСУ от 22.04.2008 г. №414.

Относительно налогообложения операций поставки магазинами беспошлинной торговли в ЕБНЗ указано, что поставка товаров МБТ юридическим лицам, обслуживающим пассажиров международных рейсов после прохождения ими паспортного и таможенного контроля, осуществляется без начисления НДС. При вывозе из МБТ товаров для свободного обращения на таможенной территории Украины (кроме перемещения в другие магазины беспошлинной торговли или таможенные склады) налогообложение осуществляется по ставке 20%.

Место поставки товаров

Со вступлением в силу раздела V Налогового кодекса Украины (с 01.01.2011 г.) местом поставки товаров, в соответствии с п. 186.1 НКУ, является:

а) фактическое местонахождение товаров на момент их поставки (кроме случаев, предусмотренных в подпунктах «б» и «в» этого пункта);

б) место, где товары находятся на время начала их перевозки или пересылки, в случае если товары перевозятся или пересылаются продавцом, покупателем или третьим лицом;

в) место, где осуществляется сборка, монтаж или установка, в случае если товары собираются, монтируются или устанавливаются (с испытанием или без него) продавцом либо от его имени.

При определении места поставки товаров следует иметь в виду, что при поставке товаров для потребления на борту морских и воздушных судов или в поездах на участке пассажирской перевозки, осуществляемой в пределах таможенной территории Украины, местом поставки является пункт отправления пассажирского транспортного средства (пп. 186.1.1 НКУ).

НКУ о пассажирских перевозках

Участком пассажирской перевозки, осуществляемой в пределах таможенной территории Украины, считается участок, на котором происходит такая перевозка без остановок за пределами таможенной территории Украины между пунктом отправления и пунктом прибытия пассажирского транспортного средства.

Пункт отправления пассажирского транспортного средства — первый пункт посадки пассажиров в пределах таможенной территории Украины, при необходимости — после остановки за пределами таможенной территории Украины.

Пункт прибытия транспортного средства на таможенной территории Украины — последний пункт на таможенной территории Украины для посадки/высадки пассажиров на таможенной территории Украины.

Подпункт 186.1.1 НКУ

Экспорт с вывозом

Мы уже указывали, что вывоз товаров (сопутствующих услуг) в таможенном режиме экспорта является объектом обложения НДС. Свидетельством того, что товар вывезен в таможенном режиме экспорта за таможенную территорию Украины, служит соответствующим образом оформленая таможенная декларация (далее — ТД)1. В соответствии с п. 20 ст. 4 нового ТКУ таможенная декларация — это «письменное заявление установленной формы, которое подается таможенному органу и содержит сведения о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Украины, необходимые для их таможенного оформления или переоформления». Именно ТД подтверждает размещение товаров под тем или иным таможенным режимом, в т. ч. и режимом экспорта. Если ТД оформлена с нарушениями, она не может свидетельствовать о фактическом вывозе товара.

Дата возникновения налоговых обязательств. В соответствии с пп. «б» п. 187.1 НКУ, налоговые обязательства (далее — НО) при экспорте товаров возникают по дате оформления ТД, удостоверяющей факт пересечения таможенной границы Украины, которая оформлена в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Обратите внимание: согласно п. 187.11 НКУ предварительная оплата (аванс) стоимости экспортируемых товаров не увеличивает НО экспортера.

База налогообложения определяется п. 188.1 НКУ как договорная стоимость, но не ниже обычных цен2.

Таможенная стоимость. Определяется (ст. 49 нового ТКУ) на основе цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары на момент пересечения ими таможенной границы Украины, — на основании договора купли-продажи или мены. При этом в таможенную стоимость включаются сопутствующие услуги, перечень которых определен пп. 14.1.242 НКУ.

Контроль за расчетами. Экспортная операция субъекта ВЭД находится на валютном контроле в обслуживающем банке. По общему правилу (ст. 1 Закона №185 и п. 2.1 Инструкции №136) при экспорте товаров выручка резидентов подлежит зачислению на их счета в банках в сроки выплаты задолженностей, указанные в контрактах, но не позднее 180 календарных дней с даты оформления ТД. При этом отсчет срока расчетов начинается со следующего календарного дня после даты оформления ТД (п. 2.2 Инструкции №136). Банк снимает экспортную операцию с контроля после зачисления всей выручки по этой операции на текущий счет экспортера. Порядок осуществления банками контроля за экспортными операциями установлен разделом 4 Инструкции №136.

Согласно статье 4 Закона №185, при нарушении резидентами сроков расчетов взыскивается пеня за каждый день просрочки в размере 0,3% от суммы неполученной выручки (стоимости недопоставленного товара) в инвалюте (по курсу НБУ на день возникновения задолженности). При этом общая сумма начисленной пени не может превышать сумму неполученной выручки (стоимости недопоставленого товара).

Налогообложение. Ставка обложения НДС по экспортным операциям с вывозом товара за пределы таможенной территории Украины равна 0%. Относительно товаров, приобретенных (изготовленных) на таможенной территории Украины и вывезенных в режиме экспорта, у плательщика НДС возникает право на бюджетное возмещение (его порядок установлен ст. 200 НКУ). В декларации по НДС3 объем экспортных операций (без НДС) отражается в колонке А строки 2.1 раздела I — в периоде вывоза (т. е. датой пересечения таможенной границы). При этом вывоз товаров за пределы таможенной территории подтверждается в соответствии с Порядком подтверждения сведений о фактическом вывозе товаров за пределы таможенной территории Украины, утвержденным приказом ГТСУ, ГНАУ от 21.03.2002 г. №163/1214.

1 Форма утверждена приказом Минфина от 22.02.2012 г. №246 (действует с 13.04.2012 г.).

2 Понятие обычной цены установлено в пп. 14.1.71 НКУ. Порядок и методы ее определения — в ст. 39 НКУ, которая начнет действовать с 01.01.2013 г. (п. 1 р. ХIХ НКУ). Поэтому в 2012 г. при определении обычной цены пользуемся п. 1.20 Закона о прибыли.

3 Форма утверждена приказом Минфина от 25.11.2011 г. №1492 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина от 10.02.2012 г. №143 — действует с 10.02.2012 г.).

4 После фактического вывоза товаров, задекларированных в ТД в режиме экспорта, за пределы таможенной территории Украины таможенный орган, осуществлявший таможенное оформление экспорта, получает от таможенного органа, в зоне деятельности которого проводился вывоз товаров, уведомление о фактическом вывозе товаров за пределы таможенной территории Украины в порядке, предусмотренном приказом Гостаможслужбы Украины от 08.12.98 г. №771.

Пример 1 ЧП «Солнышко» 01.03.2012 г. приобрело товар «А» стоимостью 3600 грн (с НДС) и 23.03.2012 г. экспортировало его в Чехию по цене 400 евро (курс евро, указанный в ТД, — 10,5147 грн/€). Деньги по экспортной операции получены 30.03.2012 г. (по курсу 10,5999 грн/€).

В данном случае базой налогообложения для начисления НДС по экспорту является контрактная стоимость (по курсу НБУ на дату оформления ТД): 400 х 10,5147 = 4205,88 грн. Эта сумма указывается в колонке А строки 2.1 раздела I декларации за март, а в строке 10.1 раздела II в колонке А отражается объем приобретения (3000 грн) и в колонке Б — сумма НК в размере 600 грн.

Налоговый и бухгалтерский учет приведен в таблице 2.

Таблица 2

Бухгалтерский и налоговый учет экспортной операции

 

№ п/п
Содержание операции
Дата
Бухгалтерский учет
Сумма, грн
Налоговый учет
Д-т
К-т
Доходы
Расходы
1.
Приобретен товар «А»
01.03.2012 г.
281
631
3000,00
2.
Отражен НК (на основании налоговой накладной)
01.03.2012 г.
641/НДС
631
600,00
3.
Уплачено за полученный товар поставщику
01.03.2012 г.
631
311
3600,00
4.
Оформлена ТД датой вывоза товара (курс НБУ — 10,5147 грн/€)
23.03.2012 г.
362
702
4205,88
4205,88
5.
Списана себестоимость товара
23.03.2012 г.
902
281
3000,00
&mdas h;
3000,00
6.
Получены деньги от нерезидента (400 €, курс НБУ — 10,5999 грн/€)
30.03.2012 г.
312
362
4239,96
7.
Отражена курсовая разница (курс вырос, отражаем доход): 400 х (10,5999 - 10,5147)
30.03.2012 г.
362
714
34,08
34,08*
8.
Определен финансовый результат
30.03.2012 г.
702
791
791
902
4205,88
3000,00


* Отражаем курсовые разницы по монетарной статье и в налоговом учете в соответствии с пп. 153.1.3 НКУ.

Пример 2 Украинское предприятие «Родной язык» напечатало словари украинско-иностранного языка тиражом 10 тыс. экземпляров по цене 20,00 грн каждый. Осуществлена поставка словарей:

1) 9 тыс. экземпляров — украинскому предприятию «Знание» на сумму 18000 грн (без НДС), по нормам пп. 197.1.25 НКУ такие операции освобождены от обложения НДС;

2) 1 тыс. экземпляров — российскому предприятию «Наука» на сумму 20000 грн, о чем свидетельствует ТД.

По условиям примера сумма 20000 грн является базой для обложения НДС по ставке 0% в соответствии с п. 195.2 НКУ. Кроме того, украинское предприятие «Родной язык» имеет право на НК в сумме налога, уплаченного (начисленного) в составе стоимости товаров (услуг), использованных для производства экспортированных экземпляров словарей.

В соответствии с п. 189.6 НКУ, на операции экспорта за пределы таможенной территории Украины не распространяются нормы пунктов 189.3 — 189.5 НКУ, по которым определяется база налогообложения в отдельных случаях:

1) комиссионной торговли товарами, бывшими в употреблении;

2) договоров комиссии (консигнации), поручительства, доверительного управления;

3) возврат товаров по договорам финансового лизинга, если лизингополучатель не является плательщиком НДС.

Экспорт без вывоза

Если товар во ВЭД-операции не пересекает таможенную границу Украины, ТД не оформляется. Следовательно, и товар не может оформляться в таможенном режиме экспорта в целях обложения НДС. Поэтому здесь важно правильно определить место поставки товаров. Основной критерий, которым при этом руководствуемся, — место поставки (см. таблицу 1).

1. Если место поставки расположено на таможенной территории Украины, действует ставка 20%. Базой налогообложения является договорная цена, но не ниже обычной (п. 188.1 НКУ). Примером такой операции будет ситуация, когда товар приобретается (изготовляется) на таможенной территории Украины и продается нерезиденту на территории Украины.

Пример 3 Резидент фирма «Альфа» поставляет со своего склада на территории Украины нерезиденту материалы для строительства. В этом случае материалы не вывозятся за пределы таможенной территории Украины, а используются в Украине.

2. Если место поставки определено за пределами таможенной территории, операция не является объектом налогообложения. Такая операция не отражается в декларации по НДС. Однако возникнут расхождения с декларацией по налогу на прибыль. В этом случае, по нашему мнению, достаточно будет по требованию налоговиков указать причину расхождения в произвольной форме. Такая операция имеет место, если резидент приобретает товар за пределами таможенной территории Украины (импорт без ввоза) и продает его за пределами Украины (экспорт без вывоза).

Контроль за расчетами. В соответствии с разделом 2 Инструкции №136, выручка резидентов от экспортных операций подлежит зачислению на счет в банке в сроки, предусмотренные экспортным контрактом, но не позднее 180 календарных дней с даты оформления ТД. Отсчет этого срока начинается со следующего календарного дня после оформления ТД. Банк снимает экспортную операцию с контроля после зачисления всей суммы выручки по этой операции на текущий счет1.

1 Исключения предусмотрены пунктами 2.4 — 2.6 Инструкции №136.

В соответствии с п. 1.6 Инструкции №136, при экспорте без вывоза банк не осуществляет контроль за сроками расчетов по такому договору. Однако если товар приобретен резидентом по импортному договору без его ввоза на таможенную территорию Украины и экспортируется нерезиденту за пределами Украины, контроль за расчетами возлагается (в соответствии с п. 3.6 Инструкции №136) на тот банк, через который проводилась оплата указанного договора.

Банк осуществляет контроль за своевременными расчетами (не более 180 к. д.) по таким операциям.

Место поставки товаров в примерах

Как мы указывали выше, правильное определение места поставки товаров является решающим для обложения НДС. Приведем некоторые примеры определения такого места поставки.

1. Фактическое местонахождение товаров на момент их поставки (пп. «а» п. 186.1 НКУ).

Пример 4 Украинское предприятие «Вега» закупило на территории Польши товар и продало его российской фирме «АА» — без пересечения таможенной границы Украины. В данном случае имеем дело с импортом без ввоза и экспортом без вывоза. Такая операция не является объектом обложения НДС.

Пример 5 Украинское предприятие «Бета» продало белорусской фирме «ВВ» продукцию собственного производства. Покупатель принял продукцию на складе предприятия и использовал на таможенной территории Украины в качестве сырья для изготовления другой продукции. В этом случае право собственности покупателю было передано на территории Украины — без пересечения таможенной границы. Здесь имеем обложение НДС по ставке 20%.

2. Место, где товары находятся на время начала их перевозки или пересылки (пп. «б» п. 186.1 НКУ). Данный случай касается товаров, перевозимых или пересылаемых продавцом, покупателем или третьим лицом.

Пример 6 Украинское предприятие «Омега» (г. Львов) продало продукцию собственного производства (строительные материалы) российской фирме «Бета». Стройматериалы покупатель перевез на строительную площадку (Львовская область). Здесь продукция на время начала перевозки находилась на таможенной территории Украины, поэтому имеем налогообложение по ставке 20%.

Пример 7 Украинское предприятие «Сигма» закупило товар в России (г. Тула) и поставило его латвийской фирме «FF». Перевозку осуществлял покупатель собственным транспортом. Место поставки — территория России (г. Тула), где товар находился до начала перевозки. Здесь есть две операции — приобретения и продажи. И обе не облагаются НДС, поскольку нет таможенной территории Украины. Операция не является объектом обложения НДС.

Пример 8 Украинское предприятие «Эпсилон» осуществляет торговлю товарами через интернет-магазин со своего склада (г. Киев). Местом поставки в данном случае будет местонахождение товаров на момент их пересылки — склад предприятия «Эпсилон». Таким образом, ставка НДС — 20%.

3. Место сборки, монтажа или установки (пп. «в» п. 186.1 НКУ). Это характерно для случаев, когда товары собираются, монтируются или устанавливаются (с испытанием или без него) продавцом либо от его имени.

Пример 9 Украинское предприятие «Гамма» поставило молдавской фирме «TT» производственное оборудование, закупленное у польского производителя. По условиям договора право собственности на оборудование передается после его монтажа и испытания. Местом поставки здесь служит место, где осуществляется монтаж оборудования — таможенная территория Молдовы. Таким образом, операция не является объектом обложения НДС.

4. Пункт отправления пассажирского транспортного средства (пп. 186.1.1 НКУ). Такие операции имеют место, если поставка товаров осуществляется для потребления на борту морских и воздушных судов или в поездах на участке пассажирской перевозки, которая осуществляется в пределах таможенной территории Украины.

Нормативная база

  • НКУ — Налоговый кодекс от 02.12.2010 г. №2755-VI.
  • ТКУ — Таможенный кодекс Украины от 13.03.2012 г. №4495-VI.
  • Закон о ВЭД — Закон Украины от 16.04.91 г. №959-ХII «О внешнеэкономической деятельности».
  • Закон №185 — Закон Украины от 23.09.94 г. №185/94-ВР «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте».
  • Инструкция №136 — Инструкция о порядке осуществления контроля за экспортными, импортными операциями, утвержденная постановлением Правления НБУ от 24.03.99 г. №136.

Наталия КУЦМИДА, «Дебет-Кредит»



Дебет-Кредит

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Вопрос по аккредитации. Поменяли юрадрес

10-09-2014 16:28, Inna_1606 inna_1606@mail.ru
Регион: Запорожье
Вопрос по аккредитации. Поменяли юрадрес

Добрый день. У меня такой вопрос: Фирма с юр. адресом в Запорожье прошла аккредитацию в Запорожской таможне. Недавно фирма поменяла юр. адрес на Киев.
Нужно теперь пройти аккредитацию в Киевской таможне или внести изменения кас. адреса в карточку аккредитации в Запорожской таможне?
Спасибо.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Юридические аспекты использования нелицензионного бухгалтерского ПО

       Александр Попов, главный редактор ЮРИСТ&ЗАКОН, компания «ЛIГА:ЗАКОН»

       Начнем с того, что любое ПО – объект авторского права, как книга либо картина. Его использование без разрешения автора или правообладателя, то есть без лицензии, будет нарушением законодательства.

       Его последствия во многом зависят от суммы ущерба, нанесенного правообладателю. На практике ущерб чаще всего приравнивают к стоимости лизенций на то число копий ПО, которое нелегально использовалось предприятием.

       По умолчанию, незаконное использование ПО является админправонарушением (ст.512 КоАП) и карается штрафом в размере от 170 до 3400 гривен. Накладывается он на того сотрудника, который использует незаконное ПО.

       Если же сумма ущерба превышает 20 необлагаемых минимумов, которые в этом случае приравниваются к 50% минзарплаты по состоянию на начало календарного года (в 2014 году пороговая сумма ущерба составляет 12180 гривен), то предприятию, использующему нелегальное ПО, практически гарантировано близкое знакомство с правоохранителями.

       К уголовной ответственности может быть привлечен как системный администратор, непосредственно установивший нелегальное ПО, так и директор, отдавший указание о его установке. Возможные наказания, предусмотренные ст. 176 УК, варьируются в пределах от штрафа в 3400 гривен до 6 лет лишения свободы.

       Кроме того, расследование сопровождается обыском в офисе, зачастую с «маски-шоу», а также изъятием компьютеров с нелегальным ПО, что, кроме всего прочего, негативно повлияет на репутационный капитал компании. При этом визит правоохранителей может состояться даже в том случае, если вы используете всего одну копию ПО, лицензия на которую стоит гораздо меньше, чем 12 тысяч гривен.

       Конечно, потом в ходе расследования отсутствие ущерба на необходимую сумму будет установлено и уголовное производство прекращено. Однако вы все равно рискуете на определенный период остаться без всей хранившейся на компьютерах с нелегальным ПО информации.

       Пожалуй, именно это и является самым неприятным юридическим последствием использования нелегального ПО.

       А еще правообладатель может через суд в порядке гражданского или хозяйственного процесса взыскать сумму ущерба. Это его право не зависит от того, обращался ли он в правоохранительные органы.

       Также не стоит забывать о праве правообладателя запрещать использование ПО. Вроде бы мелочь на фоне сказанного выше, но тем не менее может повлечь дополнительные затраты, поскольку предприятию придется либо покупать лицензии, либо менять ПО. В последнем случае может возникнуть проблема совместимости данных.

       Впрочем, как правило правообладатели не «кровожадны» и им достаточно того, что бы нарушитель «покаялся» и купил лицензии на использование ПО (возможно, задним числом).

       Ну и еще одно, пускай и косвенное, последствие. Использование нелегального ПО повышает риск налогового правонарушения из-за того, что ваше предприятие не получило вовремя очередного обновления. Подобные же ошибки влекут за собой совершенно другие юридические последствия, уже не относящиеся к ответственности за нарушение авторского права.

    http://www.companion.ua/

    Минэкономразвития поддерживает отмену судовой экологической декларации

          10 сентября апелляционная комиссия Минэкномразвития отказала в удовлетворении жалобы Минприроды на решение Госпредпринимательства №34 от 29.07.2014.

          Согласно этому решению Минприроды должно исключить из своего приказа №204 от 08.09.1999 г. “Об утверждении Положения об экологическом контроле в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне детятельности региональных таможен и таможен” нормы, предполагающие необходимость заполнения капитанами судовой экологической декларации.

          Эти нормы создают условия для коррупционных действий и вымогательства со стороны инспекторов Госэконинспекции.

          В международной Конвенции об упрощении морского судоходства 1965 года предусмотрен исключительный перечень документов, которые должны находиться на судне. Судовая экологическая декларация является изобретением только природоохранного ведомства Украины и больше нигде в мире такой документ не предусмотрен.

          Отказ от заполнения этой декларации чреват административным штрафом и даже задержанием судна “как не прошедшим экологический контроль”.

          Следует отметить, что решение апелляционной комиссии носит рекомендательный характер. Окончательное решение по жалобе должно быть принято на совещании при участии министров, которое должно произойти не позднее 25 сентября 2014 г.


    Укррудпром

    Импорт указал на дефицит

       За первый месяц действия санкций импорт продовольствия в Россию из стран дальнего зарубежья упал на 7,5% в стоимостном выражении, показала таможенная статистика. Поставки попавших под эмбарго молока, свинины, птицы, овощей рухнули на 40-60%. Пока падение импорта компенсируется "проеданием" запасов, игроки рынка уже фиксируют растущий дефицит и в рознице, и в переработке. Оставшиеся экспортеры реагируют на изменившуюся конъюнктуру ростом цен, как и отечественные производители. Двигателем экономики политика импортозамещения не станет, делают вывод экономисты.

       Федеральная таможенная служба (ФТС) зафиксировала эффект от введенного 7 августа российским правительством годового моратория на ввоз фруктов, овощей, молочной и мясной продукции из США, Австралии, Канады, Евросоюза и Норвегии. В августе поставки продовольствия и сырья для его изготовления в РФ из стран дальнего зарубежья сократились на 7,5% в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (падение в июле — 0,4%). В лидерах снижения — молочная продукция (ввезено на 57% меньше, чем годом раньше), свинина (45%), овощи (44%) и мясо птицы (39%). Единственный санкционный товар, показавший рост поставок,— говядина, ее в августе было ввезено на 47% больше, чем годом ранее.

       Данных о физических объемах поставок в августе ФТС пока не публиковала. Но если учесть, что под эмбарго попало порядка 40% всего объема импорта продовольствия, падение стоимости лишь на 7,5% говорит не только о том, что запрещенному импорту удалось найти замену, но и о росте цен на поставки, в том числе из-за усложнения и удорожания логистики.

       Так, заведующий лабораторией внешней торговли Института экономической политики им. Е. Т. Гайдара (ИЭП) Александр Кнобель указывает, что при росте стоимости поставок говядины (прежде всего из Аргентины и Бразилии) в 1,5 раза цены на нее за месяц увеличились на 10-15%.

       С экономистом, хотя и с некоторыми оговорками, соглашаются участники рынка.

       Падение импорта свинины, курицы и говядины наблюдалось с начала года, отмечает глава исполкома Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. Поставки охлажденной говядины за первые шесть месяцев сократились на 34%, замороженной — на 29%, что связано с ростом цены на импортную продукцию и недостаточным объемом предложения. Падение импорта свинины объяснялось закрытием поставок из стран ЕС из-за африканской чумы свиней. По оценке господина Юшина, при сложившейся конъюнктуре, когда экспортеры продолжают поднимать цены, а производители из других стран не в состоянии покрыть выпадающие объемы, импорт продолжит сжиматься. "Реакция рынка на эмбарго — дефицит и рост цен. Отчасти восполнить ограничения пытаются за счет увеличения внутреннего производства. За текущий год объем производства свинины и курицы увеличится на 200 тыс. тонн",— отмечают в НМА.

       Замначальника центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко отмечает, что сокращение импорта овощей уже привело к росту цен на отдельные позиции, пик его придется на декабрь 2014-го — февраль 2015 года. Не менее критичной ситуация оказалась и в молочной отрасли. В августе импорт молочных продуктов в натуральном выражении, по оценкам ассоциации "Союзмолоко", потерял 57,2%. Отчасти это объясняется высокой базой августа 2013 года. Тогда из-за присоединения РФ к ВТО пошлины на ввоз упали, что повлекло за собой увеличение импорта, объясняет глава "Союзмолока" Андрей Даниленко. Сейчас запрещенный импорт из ЕС компенсируется резким наращиванием белорусского импорта (в том числе через прямой реэкспорт), собственного производства, а также за счет накопленных на складах резервов. Еще как минимум месяц, по оценке господина Даниленко, рынок будет адаптироваться к введенным санкциям, но при условии, что государство в ближайшее время определится с правилами игры.

       Картина импортных поставок продовольствия в августе станет окончательно ясна, когда ФТС опубликует данные по ближнему зарубежью, в том числе по Белоруссии. Однако даже в случае заметного увеличения поставок общие последствия политики принудительного замещения импорта в Россию будут проявляться в росте цен, снижении качества и доступности продукции, а также в падении уровня жизни, убеждены эксперты. "Опыт многих стран свидетельствует, что на фоне проведения политики замещения импорта общий уровень благосостояния населения падает",— напоминает Александр Кнобель из ИЭП. Это подтверждают результаты исследования, опубликованного вчера Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Аналитики подсчитали, что с учетом Украины под санкции попало порядка 50% всего импорта продовольствия, что эквивалентно 15% всех продуктов, потребляемых в России. Заместить их нехватку на рынке за счет внутреннего производства можно лишь частично — потенциал роста загрузки мощностей составляет 4%, что позволит заместить только 15% выпавшего импорта. Однако запрет импорта негативно повлияет и на переработку. За счет импортного сельхозсырья Россия производит продовольствие на сумму, эквивалентную 2% ВВП (в переработке рыбы, например, на импорт приходится 37% всего сырья). Потери поставок сырья нивелируют временный положительный эффект от увеличения загрузки мощностей, считают в ЕБРР. В результате и с точки зрения производства общий эффект становится отрицательным.

       В Центре развития Высшей школы экономики подсчитали, что импорт в Россию из-за санкций в 2014 году сократится примерно на $24 млрд, но это вряд ли сможет компенсировать ухудшение состояния платежного баланса страны на фоне падения цен на нефть и ожидаемого чистого оттока капитала из РФ на уровне $100-130 млрд. "В отличие от российских властей мы сдержанно относимся к перспективам импортозамещения как двигателя экономики,— отмечает Наталья Акиндинова из Центра развития.— Желая поддержать замыслы властей, мы могли бы рекомендовать локализацию производства запрещенных товаров работающими на территории России иностранными компаниями. Но нарастающие абсолютно неполитические претензии к фирмам, успешно работающим в России под иностранными брендами, таким как "Макдоналдс" и "Ашан", показывают, что подобные осмысленные варианты экономической политики сегодня всерьез не рассматриваются".

       Алексей Шаповалов, Анна Зиброва, Татьяна Едовина

    Минпром

    Декларирование валютных ценностей за рубежом: налоговики напомнили действующий порядок

       Столичные налоговики в разъяснении от 10.09.2014 напомнили, что Указом Президента Украины "О неотложных мерах относительно возвращения в Украину валютных ценностей, которые незаконно находятся за ее пределами" от 18.06.94 № 319/94 установлена обязательность ежеквартального декларирования субъектами предпринимательской деятельности, независимо от форм собственности, наличия принадлежащих им валютных ценностей, которые находятся за пределами Украины.

       Порядок представления субъектами предпринимательской деятельности Декларации о валютных ценностях, доходах и имуществе, которые принадлежат резиденту Украины и находятся за ее пределами, и получение ими справки о проведении декларирования по установленной форме предусмотрены общим листом НБУ и ГНА Украины от 17.04.2003 № 28-311/1929-2823, N 3368/5/23-5316.

       Декларация подается в налоговый орган по местонахождению субъекта предпринимательской деятельности в двух экземплярах. Один экземпляр остается у налоговиков для учета и контроля, а на втором ставится штамп налогового органа и подпись ответственного лица, которому подана Декларация.

       Субъект предпринимательской деятельности подает Декларацию со штампом контролирующего органа и подписью ответственного лица в территориальное управление НБУ по своему местонахождению. По получении Декларации теруправление НБУ выдает справку о проведении декларирования, которая удостоверяется подписью начальника (его заместителя) и оттиском печати соответствующего территориального управления.

       Указанную справку субъект предпринимательской деятельности подает налоговому органу, которому предварительно была подана Декларация, для засвидетельствования подписью и отпечатком печати.

       Удостоверенная и скрепленная печатями теруправления НБУ и налогового органа справка является основанием для принятия к таможенному оформлению экспортно-импортных грузов, проведения субъектами предпринимательской деятельности расчетов по внешнеэкономическим договорам через уполномоченные банки Украины, а также осуществления других видов внешнеэкономической деятельности.

       Учитывая то, что в соответствии с Указом декларированию подлежит лишь наличие у резидентов валютных ценностей и имущества, которые находятся за пределами Украины, Декларации подают лишь те субъекты ВЭД, которые имеют валютные ценности и имущество за пределами Украины.

       Срок регистрации справки о декларировании валютных ценностей, доходов и имущества, принадлежащих резиденту Украины и находящихся за ее пределами, указан в письме ГНС Украины от 25.01.2012 № 2351/7/22-3317, а именно - 5 рабочих дней.

    www.ligazakon.ua

    На Ки╖вськ╕й м╕жрег╕ональн╕й митниц╕ оформлено понад 900 тонн вантаж╕в гуман╕тарно╖ допомоги

       З початку поточного року сп╕вроб╕тниками Ки╖всько╖ м╕жрег╕онально╖ митниц╕ оформлено 911 тонн гуман╕тарних вантаж╕в загальною варт╕стю понад 84 м╕льйони гривень. Через загострення ситуац╕╖ на сход╕ Укра╖ни у 2014 роц╕ найб╕льш типовими вантажами гуман╕тарного призначення, що проходили митний контроль у Ки╓в╕, стали: захисн╕ шоломи, матраци для транспортування поранених, одяг, взуття, предмети г╕г╕╓ни, продукти харчування, вироби медичного призначення та л╕карськ╕ засоби, канцелярськ╕ товари, рел╕г╕йна л╕тература тощо.

       Сл╕д зазначити, що на сьогодн╕ гуман╕тарний товар пропуска╓ться через митний кордон Укра╖ни у першочерговому порядку без обов’язкового попереднього митного декларування та без сплати митних платеж╕в, передбаченого розд╕лом X Митного кодексу Укра╖ни, за умови наявност╕ його отримувача у ╢диному ре╓стр╕ отримувач╕в гуман╕тарно╖ допомоги.

       Нагада╓мо, Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни 15 серпня 2014 прийнято постанову № 347, якою внесено частков╕ зм╕ни до Порядку митного оформлення вантаж╕в гуман╕тарно╖ допомоги, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 22 березня 2000 р. № 544.

       Вказаними зм╕нами встановлено, що на пер╕од проведення антитерористично╖ операц╕╖ пропуск через митний кордон Укра╖ни, декларування та митне оформлення гуман╕тарного товару, який нада╓ться М╕жнародним Ком╕тетом Червоного Хреста, Всесв╕тньою орган╕зац╕╓ю охорони здоров’я, Орган╕зац╕╓ю П╕вн╕чноатлантичного договору (НАТО), ООН, зд╕йсню╓ться за м╕сцем перетину митного кордону Укра╖ни шляхом подання товаросупров╕дних документ╕в та без застосування заход╕в нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕. При цьому положення

    Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

    В Молдове приняли два документа для упрощения экспорта молдавских товаров в ЕС

       09:42 11.09.2014 0 комментариев Молдова
       Правительство Молдовы утвердило 10 сентября два нормативных акта, которые устанавливают порядок применения Соглашения об ассоциации РМ-ЕС в отношении режима свободной торговли между странами ЕС и Республикой Молдова.

          Речь идет о Регламенте о введении тарифных квот на ввоз/вывоз товаров в/из Молдовы и Регламенте о дополнении, заверении, выдаче и последующем контроле сертификатов льготного происхождения товаров, пишет TV7.

          Первый Регламент обеспечит доступ молдавских товаров на рынок ЕС в преференциальном режиме, что откроет новые торговые возможности для местных производителей и экономического развития страны. Стоит отметить, что товары из ЕС могут быть импортированы в Молдову в пределах предусмотренных квот, которые были установлены, чтобы обеспечить необходимый баланс на внутреннем рынке.

          Регламент также содержит положения, которые будут способствовать повышению транспарентности экспорта. Таким образом, обеспечение количественного учета тарифных квот в электронном виде снизит риск уклонения от уплаты таможенных платежей, а публикация данных по количеству импорта в режиме он-лайн будет способствовать улучшению условий бизнес-среды, обеспечивая равные возможности для предпринимателей, ведущих экономическую деятельность за рубежом.

          Согласно решению правительства, Таможенная служба наделена функцией управления тарифными квотами для импорта и экспорта товаров в/из Молдовы, а разрешения на импорт и экспорт для определенных групп товаров, указанных в регламенте, выдаются Лицензионной палатой.

          Второй документ устанавливает нормативные рамки применения и функционирования процедуры заверения и выдачи молдавскими таможенными органами сертификатов происхождения товаров, а также условия, которые должны быть выполнены заявителями на сертификаты льготного происхождения товаров на экспорт.


    BlackSea

    Анекдот из Интернет

    Помню, как наша учительница в школе говорила:
    - Девочки, помните, поцелуй за «Сникерс» в третьем классе - первый шаг к проституции.

    Афоризм

    У женщины два возраста: до макияжа и после...

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное