Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в субботу 28 Сентября 2013 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 28/09/2013
Вступившие в силу документы в субботу 28 Сентября 2013 г.

1.№ 678 от 11-09-2013 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до пункту 19 перел╕ку документ╕в, як╕ додаються до заяви про видачу л╕ценз╕╖ для окремого виду господарсько╖ д╕яльност╕
"УК" № 176 от 27-09-2013
Действует с 28-09-2013

2.№ 429-VII от 03-09-2013 Закони Укра╖ни
Про внесення зм╕н до Регламенту Верховно╖ Ради Укра╖ни щодо попереднього розгляду законопроект╕в, проект╕в ╕нших акт╕в у ком╕тетах
"УК" № 176 от 27-09-2013
Действует с 28-09-2013

3.№ 606/351 от 14-08-2013 Накази ДМСУ
Про затвердження Порядку орган╕зац╕╖ процедури габаритно-вагового контролю транспортних засоб╕в та ╕нших самох╕дних машин ╕ механ╕зм╕в у пунктах пропуску морського та р╕чкового сполучення в частин╕ обм╕ну ╕нформац╕╓ю
"ОВУ" № 2, ст. 2654 от 27-09-2013
Действует с 28-09-2013

4.№ 780 от 13-08-2013 В╕домчий документ
Про затвердження Техн╕чного опису бланка м╕жнародного посв╕дчення вод╕я
"ОВУ" № 72, ст. 2662 от 27-09-2013
Действует с 28-09-2013

5.№ 344 от 12-08-2013 Накази ДМСУ
Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу Держмитслужби в╕д 23.08.2005 N 782
"ОВУ" № 72, ст. 2655 от 27-09-2013
Действует с 28-09-2013


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 23.04.2004 № 50/126 Про застосування спец╕ально╖ санкц╕╖ - ╕ндив╕дуального режиму л╕цензування зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕...

Количество просмотров: 10 (за период c 00:00 по 18:02 28/09/13), всего просмотров: 18
Наказ вiд 23.04.2004 № 50/126М╕неконом╕ки
Про застосування спец╕ально╖ санкц╕╖ - ╕ндив╕дуального режиму л╕цензування зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ до суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни
Вступил в силу с 23.04.2004
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Таможенный союз будет проверять все украинские товары на границе

   

   После начала функционирования зоны свободной торговли между Украиной и Евросоюзом (ЕС) все украинские товары, поставляемые на рынок стран Таможенного союза, будут проверяться на границе, заявил директор департамента развития интеграции Евразийской экономической комиссии Виктор Спасский, сообщает УНИАН.


   “Это не торговая война, а работа по правилам. Если мы сегодня считаем, что зона риска с украинскими товарами относительна невысокая, то когда вы будете в Европе, режим будет совершенно другой — проверяться будет все. Соблазн у Европы прогнать свою продукцию через Украину с нулевыми пошлинами велик. Средневзвешенная пошлина между РФ и ЕС 7,6%, а между Украиной и РФ — 0%”, — сказал он.


   Господин Спасский на примере поставок курятины объяснил риски для рынка Таможенного союза. Он отметил, что Украина получит право экспортировать в ЕС 20 тыс. т мяса курицы, но при этом обязуется купить 10 тыс. т из Европы.


   При этом он сообщил, что ЕС с начала этого года поставил в Россию 37 тыс. т курятины с пошлиной 20%, Украина в свою очередь — поставила такой же объем этого продукта с нулевой пошлиной. В прошлом году Украина поставила в РФ 55 тыс. т курятины на $112 млн отметил он.


   При этом, по его словам, Украина производит 1 млн т курятины в год и не нуждается в импорте. “Какой-то бизнесмен привез в Украину из Евросоюза 10 тыс. т курятины, но она на этом рынке не нужна, так как есть своя. У него реальный соблазн взять этот товар и отвезти в Россию по нулевой пошлине. На этой операции бизнесмен заработает $8 млн, такие умные бизнесмены в Украине найдутся”, — сказал Виктор Спасский.


   По его словам, в случае необходимости, европейский товар может быть смешан с украинским, и тогда будет сложно определить страну его происхождения. “Вариант у россиян четкий: есть режим ЗСТ между Украиной и РФ, там есть приложение, где говорится, что если начинается такой импорт, то можно в соответствии с нормами ВТО провести расследование и ввести импортные пошлины к этому товару”, — сказал Виктор Спасский.


   Он подчеркнул, что в случае с курятиной для Украины может быть введена европейская пошлина в 20%, от чего пострадают все украинские производители, для которых российский рынок очень важен. “Именно об этом говорят президент РФ и премьер-министр РФ”, — сказал он. “Мы в данной ситуации будем вынуждены работать по правилам и проверять курятину, чтобы между 9 тушками из Украины не было одной из ЕС. Она появится точно, так как найдется один бизнесмен, который скажет, что он самый умный, и попробует провести такую операцию”, — добавил господин Спасский. По его словам, такая ситуация может сложиться и по другим товарным группам.


   Виктор Спасский подчеркнул, что такие схемы рано или поздно будут раскрыты и Украина потеряет доверие. “Степень риска по товарам из Украины вырастет, и все грузы будут проверяться”, — сказал Виктор Спасский и добавил, что навести порядок в этом вопросе очень сложно, хотя соответствующие меры предлагает премьер-министр Украины.



Укррудпром

Хит недели ... Експерт переконаний, що Митний Союз розпадеться до 2018 року

   

   Пол╕тичний анал╕тик Павло Нусс запевня╓, що Митний Союз чека╓ розпад, та знаголосив – Укра╖на не зм╕нить свого геопол╕тичного курсу, та продовжуватиме ╓вро╕нтеграц╕ю не дивлячись н╕ на як╕ фактори.


   "Звичайно ж, будь яке р╕шення, яке стосу╓ться тих чи ╕нших перспектив економ╕чно╖ або пол╕тично╖ сп╕впрац╕ — задовольня╓ на сто в╕дсотк╕в лише Рос╕ю, а не кра╖н „донор╕в". Укра╖ну не привабила така перспектива, в результат╕ чого, ╕ ми з вами, ╕ укра╖нська влада обрала ╓вроатлантичний курс Укра╖ни, ╕ на сьогодн╕шн╕й день в╕н ╓ незм╕нний, ╕ навряд чи зм╕ниться. Янукович вже обрав стратег╕ю, яку в╕н запропону╓ Укра╖нцям на майбутн╕х виборах, ╕ безумовно це буде програма вступу Укра╖ни у ╢вросоюз у найближчий час", - наголосив пол╕толог.


   "П╕сля 2015 року, коли в Укра╖н╕ в╕дбудуться чергов╕ президентськ╕ вибори, наша кра╖на продовжуватиме шлях ╕нтенсивно╖ ╓вро╕нтеграц╕╖, незалежно в╕д того, хто посяде кр╕сло л╕дера кра╖ни. ╤ одразу п╕сля президентських перегон╕в в Укра╖н╕, Митний Союз в сво╖й основ╕ розпочне дез╕нтеграц╕йний процес, тобто розпад. ╤снування тако╖ м╕ждержавно╖ конструкц╕╖ без участ╕ Укра╖ни — втрача╓ св╕й сенс, ╕ кра╖ни-учасниц╕ цього альянсу ╕н╕ц╕юватимуть завершення д╕яльност╕ Митного Союзу" — зазначив експерт.


   На його переконання, МС розпадеться до 2017-2018 року: "До 2017-2018 року МС припинить сво╓ ╕снування. Укра╖на сто╖ть на пороз╕ реальних зм╕н. Нам ус╕м треба докласти чимало зусиль, аби змусити укра╖нський пол╕тикум консол╕дуватися навколо загальнонац╕онально╖ ╕де╖ п╕дписання Угоди про асоц╕ац╕ю. Це початок гранд╕озних перетворень. ╤ втрачати такий шанс ми не ма╓мо права перед майбутн╕ми покол╕ннями. Тож, ╕ влада, ╕ опозиц╕╖ ма╓ консол╕дувати сво╖ зусилля, та розпочати пл╕дну роботу, аби зробити крок назустр╕ч укра╖нському народу. Ми прагнемо ╢вропе╖зац╕╖".



Gazeta.ua

Хит недели ... Россия продолжает запугивать Украину: новые угрозы от братского народа касаются мигрантов и импорта

   

   Россия продолжает запугивать Украину относительно последствий сближения с Евросоюзом и разрабатывает ряд мер для недопущения подписания соглашения с ЕС, при этом депутаты Думы призывают к более активным действиям и заявляют о невозможности сотрудничества Киева с Таможенным союзом после подписания договора об евроинтеграции, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.


   Депутат от ЛДПР Ярослав Нилов предлагает обратить внимание Федеральной миграционной службы России на иммигрантов из Украины. Об этом депутат заявил в ходе обсуждения заявления Госдумы «В связи с принятием Европейским парламентом резолюции, содержащей безосновательные обвинения в адрес РФ», сообщает УНИАН.


   «Имеет смысл в продолжение такого заявления обратиться еще и в ФМС и к главному санитарному врачу, чтоб проинспектировали иммигрантов из Украины, нелегально находящихся, и продукты питания, которые Украина нам импортирует», — сказал Нилов.


   «Когда президентом Украины был Ющенко, Россия могла принимать более жесткие меры, мы понимали. Какая идет политика в отношении нашей страны. Когда пришел президент Янукович, он сказал, что отношения наши потеплели, но, к сожалению, мы видим, как строятся отношения с братскими православно-славянскими странами. Обычно они поднимают вопрос братства, только когда речь идет о цене на углеводороды», — заявил он.


   В свою очередь, депутат от КПРФ Анатолий Локоть также предложил принять ряд конкретных мер, чтобы не допустить сближения Украины и Евросоюза.


   «У нас есть СНГ, есть смешанные семьи, значит ситуация, когда они что-то подписывают, а мы что-то заявляем на тот счет, не может нас удовлетворять. Давайте ряд мер конкретных предпримем. Делегацию отправим в парламент Украины, их сюда пригласим, ведь там есть силы, которые выступают за воссоединение с Востоком, с Россией, в частности Компартия Украины», — сказал Локоть.


   При этом, как заявил председатель думского комитета по международным делам Алексей Пушков, подписание Украиной Соглашения об ассоциации с Евросоюзом закроет возможности этой страны для сотрудничества Киева с Таможенным союзом, сообщает Интерфакс-Украина.


   «Естественно, это соглашение противоречит перспективе участия Украины в Таможенном союзе, потому что те положения, которые содержатся в соглашении об ассоциации, фактически исключают возможность сотрудничества Украины со странами Таможенного союза», — сказал Пушков на заседании Госдумы в пятницу.


   По мнению Пушкова, подписание Украиной Соглашения с ЕС «на самом деле устанавливает одностороннюю зависимость Украины от Евросоюза, его директивы становятся автоматически обязательными для Украины, при этом последняя не получает возможности участвовать в выработке этих директив».


   «Членство Украине в Евросоюзе не предлагается, это попытка за небольшие деньги, ценой малых усилий, привязать эти страны на длительную перспективу к Евросоюзу, превратив их в свой экономический придаток. Украина очень серьезно проиграет от этих соглашений», — подчеркнул Пушков.


   По его оценке, «речь идет фактически об установлении полуколониальной зависимости».


   Накануне президент РФ Владимир Путин заявил в рамках дискуссионного клуба «Валдай», что Москва предупредила Киев, что будет вынуждена каким-то образом защищать свой рынок в случае ассоциации Украины с Евросоюзом. Вместе с тем, по словам Путина, присоединение Украины к Таможенному союзу позволило бы Москве и Киеву выторговать в переговорах с ЕС более выгодные условия для торговли.


   «Мы полагаем, что если бы Украина присоединилась к Таможенному союзу, а потом мы скоординировали бы свои общие усилия и вели бы переговоры с европейцами, у нас было бы больше шансов выговорить лучшие условия по торговым и экономическим взаимоотношениям с нашим главным партнером, а Европа остается нашим главным торгово-экономическим партнером», — сказал президент.


   При этом президент Украины Виктор Янукович заявил, что Украина найдет эффективную модель сотрудничества с Таможенным союзом и это не будет препятствовать нашему евроинтеграционному курсу.


   «Украина уверенно идет путем евроинтеграции. Что касается отношений с Таможенным союзом, мы ищем эту модель и я убежден, что мы ее найдем. Она не должна мешать сегодня евроинтеграции Украины. Она не должна создавать проблемы, а должна решать... тогда мы будем получать позитивный результат от интеграционных процессов», — сказал президент в пятницу, выступая на 10-й Ялтинской ежегодной встрече «Ялтинская европейская стратегия».


   «Я убежден в том, и мы этот вопрос поднимаем, что Россия также будет идти по пути европейских стандартов. Так что в ближайшем будущем не будет противоречий или барьеров, которые препятствовали бы нам строить наше общее будущее. Мы не против того, чтобы рассмотреть те положения, которые есть в Таможенном союзе и которые не противоречат ВТО, ассоциации между Украиной и ЕС и присоединиться в той части, которая будет соответствовать национальным интересам Украины», — отметил президент Украины в ходе дискуссии.


   Виктор Янукович также заявил, что в случае неподписания в Вильнюсе Соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом жизнь не остановится, тем не менее, на сегодня Украина ожидает позитивного ответа от ЕС. «Жизнь будет продолжаться, она не остановится. Я не хочу сегодня делать такие прогнозы... мы ожидаем ответа от ЕС», — сказал он.


   В то же время, глава государства подчеркнул, что Украина четко высказала свою позицию по поводу намерений осуществлять евроинтеграционный курс. Он также высказал уверенность, что на Вильнюсском саммите Украина подпишет Соглашение об ассоциации с ЕС.


   К слову, Украине в будущем из-за сотрудничества с Европой придется отстаивать свой суверенитет на Востоке. Об этом заявил президент Всемирного банка (2007-2012) Роберт Зеллик на 10-й ежегодной встрече YES «Украина и мир в эпоху перемен: факторы успеха» 20 сентября в Ливадийском дворце в Крыму.


   «Речь идет не только об экономике, но и о политическом и суверенном будущем Украины. Это не значит, что Украина не должна строить хорошие отношения со своими соседями. Но то давление, которое оказывается на Украину, особенно в последнее время, говорит, что в будущем будут очень четко стоять вопросы суверенитета, и Украине, возможно, опять придется бороться за свою независимость», — сказал банкир о ситуации после возможного подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом.


   Вместе с тем Зеллик выразил надежду, что, несмотря на политические разногласия в стране, Украина сможет воспользоваться моментом и двигаться вперед. «Украина — страна с огромным потенциалом, с учетом мирового соперничества и конкуренции приведет ли это к стабилизации и откроет ли это новые возможности? Я думаю, что с помощью Евросоюза эти вопросы можно будет решить гораздо легче», — добавил банкир.



Inpress.ua

Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Снова письма по ОРР при оформлении?

27-09-2013 10:00, Шмуггель
Регион: Киев
Снова письма по ОРР при оформлении?

Доброе утро всем!

Пришел на работу и отведал немного рыбного супа: оказывается при таможенном оформлении опять нужно письмо Минприроды об отсутствии озоноразрушающих веществ в товаре.

Ссылка на письмо Минсдоха от 03.09.2013 № 11457/5/99-99-15-04-02-16.



У кого как с этим (при условии что товар по ПКМУ 1031 экологическому контролю не подлежит)?

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... Миндоходов разъяснило, как определить длящееся нарушение таможенных правил

       Начальникам таможен направлено соответствующее письмо.

       В письме от 30.08.2013 г. № 16666/7/99-99-24-03-09-17 Миндоходов предоставило разъяснения относительно возможности наложения админвзыскания за нарушение таможенных правил.

       Так указано, что в случае рассмотрения органами доходов и сборов или судами дел о длящихся нарушениях таможенных правил, в том числе предусмотренных ст. 469, 477-485 Таможенного кодекса, взыскание налагается не позднее чем через 6 месяцев со дня выявления этих правонарушений.

       При этом Миндоходов отметило, что в ТК и Кодексе об административных правонарушениях нет определения понятия «длящегося правонарушения». В то же время от правильного определения момента, когда правонарушение считается совершенным или выявленным, зависит возможность привлечения лица к админответственности.

       Понятие длящегося правонарушения разъяснялось письмами Минюста от 01.12.2003 г. № 22-34-1465, от 17.07.2007 г. № 22-14-493. В частности, отмечалось, что длящимися признаются правонарушения, которые, начавшись с любого противоправного действия или бездействия, осуществляются затем непрерывно путем неисполнения обязанностей. Начальным моментом такого деяния может быть активное действие или бездействие, когда виновное лицо или не выполняет конкретную возложенную на него обязанность, или выполняет ее неполностью или неправильно.

       При этом фиксация правонарушений и возможность наложения админвзысканий за нарушение таможенных правил рассматривается в каждом отдельном случае в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

       Частью 3 ст. 470 ТК предусмотрена ответственность за превышение установленного ст. 95 ТК срока доставки товаров, транспортных средств коммерческого назначения, таможенных или других документов на эти товары более чем на десять суток, а так же потерю этих товаров, транспортных средств, документов или выдачу их без разрешения органа доходов и сборов.

       Учитывая, что ст. 467 ТК не дает исчерпывающего перечня длящихся правонарушений, а лишь констатирует принадлежность к таким нарушениям, в том числе тех, которые предусмотрены ст. 469, 477-485 ТК, Миндоходов указало, что обоснованным является рассмотрение вопроса о наложении взыскания за нарушение таможенных правил, предусмотренного ч. 3 ст. 470 ТК, при наличии оснований отнесения его к категории длящихся (например, при потере товаров, недоставленных таможне в установленный ст. 95 ТК срок и т.п.) не позднее чем через 6 месяцев со дня обнаружения.

    www.ligazakon.ua

    Хит недели ... Украина введет квоту на ввоз автомобилей из ЕС

       

       Об этом заявил в интервью Forbes.ua глава МИД Леонид Кожара.


       Он сообщил, что будет введена квота по предельному импорту авто из ЕС - 45 000 в год, и действовать она будет 15 лет.


       По мнению министра, в целом для большинства отраслей украинской экономики соглашение об ассоциации с Европейским Союзом будет сразу выгодно.


       Один только факт: Украина будет снижать свои тарифы для европейских производителей в два раза, а европейские производители для Украины - в 15 раз. Для некоторых отраслей предусмотрен переходной период, квотирование", - заявил он в ходе 10-й ежегодной встречи Yalta European Strategy.


       Министр пояснил, что, например, для автомобильной промышленности переходной период составит 15 лет и будет введена квота по предельному импорту авто из ЕС - 45 000 в год, импортные пошлины в рамках которой будут постепенно, в течение 15 лет, снижаться до нуля.



       "А все, что будет ввозиться сверх этого объема, будет облагаться пошлинами в соответствии с национальным режимом, а не режимом свободной торговли", - добавил он.

       Отвечая на вопрос, кто в Украине будет распределять эти квоты или квоты на беспошлинный экспорт зерна в ЕС, ведь это потенциальный коррупционный механизм, чиновник сказал, что Соглашение подписывает государство Украина, имплементация соглашения - обязанность правительства, которое будет этим заниматься.

       "Сегодня в механизме украинско-российских отношений есть много, что улучшать. И я думаю, что когда политические страсти вокруг подписания СА немного остынут, нам с Россией нужно будет строить отношения уже с учетом тех возможностей, которые открывает свободная торговля Украины с ЕС. Это ведь не только мощный фактор для развития торговли Украины с ЕС, но и положительный фактор для России и российских производителей", - сказал также он.

       Министр отметил, что продукция, произведенная в Украине совместным российско-украинским предприятием, будет иметь нулевую пошлину в ЕС, и это должно стать хорошим стимулом для инвестиций российского бизнеса в экономику нашей страны - и реализации их стратегических интересов.

       "Ситуации 2007 и 2009 годов, которые мы называем "газовой войной", сегодня уже невозможны к повторению. Во-первых, потому что рынок газа в Европе кардинально изменился: за короткое время Европа прошла колоссальный путь по диверсификации источников. Во-вторых, потому что Украина тоже довольно успешно реформировала свой газовый рынок", - рассказал Forbes.ua Кожара.

       Он напомнил при этом о подписании контракта с Shell по освоению месторождений сланцевого газа, и о том, что вскоре власти ожидают подписания контракта с ExxonMobil по освоению Олесского месторождения сланцевого газа, который якобы может принести еще $10 млрд инвестиций.

       "В целом основные реформы начнутся не до, а после подписания - просто потому, что пока у нас нет ассоциации с ЕС, некоторые реформы нам не нужны, а некоторые даже немножко вредны", - констатировал Кожара.

       К примеру, пояснил он, не имея зоны свободной торговли с ЕС в области сельского хозяйства, принимать все европейские стандарты в этой сфере "бессмысленно".

       "Ведь страна-член ЕС может на одну корову производить на внутренний и внешний рынок ЕС ежедневно 20 литров молока, в то время как на деле она производит 33 литра молока в день - я говорю условные цифры. В итоге 20 литров фермер может продать, еще 5 - отдать на переработку в сухое молоко, жиры и так далее. Остальное он обязан уничтожить. А потери ему компенсирует правительство", - привел пример министр.

       Высокопоставленный чиновник заявил при этом, что Украине "до этого еще далеко", и власти должны быть уверены, что украинская экономика "не развалится, не выдержав конкуренции", поэтому синхронность начала реформ и введения зоны свободной торговли - это необходимые условия.

    Trans-Port

    Хит недели ... Себе на чуме

       Украина закрыла движение транспорта из России и Белоруссии

       Торговая война между Россией и Украиной продолжается. Вчера Украина закрыла движение транспорта из России и Белоруссии через местные пункты пропуска. Причиной стал высокий уровень заболеваемости африканской чумой свиней в этих странах. Примечательно, что ни Россия, ни Белоруссия практически не поставляют в Украину свинину, поэтому политики полагают, что решение Киева — это символический шаг в ответ на торговые ограничения со стороны Москвы.

       На ночь глядя

       Украина закрыла движение транспорта через местные пункты пропуска на границах с Россией и Белоруссией вчера в 20.00. "До особого распоряжения через местные пункты пропуска могут ходить только люди — жители приграничных районов. Транспортные средства переправляются через международные и межгосударственные пункты пропуска.... Данные ограничения вводятся с целью недопущения занесения в Украину возбудителя африканской чумы свиней",— заявили "Ъ" в пресс-службе Государственной пограничной службы Украины.

       Таким образом, если раньше границу с Украиной транспорт мог пересечь в любом месте, где есть пункт пропуска, то теперь проезд возможен только через крупные пункты, оснащенные необходимым оборудованием для проведения контроля. Всего таких крупных пунктов на белорусской границе 10, на российской — 28.

       Директор департамента ветеринарной медицины Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы Александр Вержиховский затруднился спрогнозировать, когда временный запрет на движение транспорта через местные пункты пропуска будет отменен. "Все будет зависеть от результативности мер, которые принимают Россия и Белоруссия",— заявил он "Ъ". По оценкам Госветфитослужбы, в случае проникновения возбудителя африканской чумы свиней (АЧС) на территорию Украины может быть нанесен колоссальный вред всему агропромышленному комплексу страны. Помимо прямых убытков от распространения вируса, под вопросом могут оказаться экспортные поставки сельхозпродукции из Украины, в том числе зерна.

       Меры по противодействию заражению АЧС украинские власти начали принимать еще в августе. В частности, был запрещен ввоз из Белоруссии через Житомирскую и Черниговскую таможни колбасы, изделий из мяса, мясных субпродуктов, готовых супов и бульонов, а также заготовок к ним. Аналогичные шаги предприняла и Россия, запретив с 30 августа импорт свинины, несмотря на то что вирус был обнаружен в Белоруссии еще в начале года. Примечательно, что введение Россией запрета произошло после ареста в Минске главы "Уралкалия" Владислава Баумгертнера (см. "Ъ" от 27 августа).

       Объем поставок свинины из России и Белоруссии в Украину настолько незначителен, что он даже не отображается в отчетах Госстата. В связи с этим, по мнению экспертов, ограничения скажутся только на автомобильном транспорте при пересечении границы с Украиной. "Ограничения коснутся тех производителей свинины, которые ввозят свою продукцию в Украину. Но поскольку объем поставок очень мал, это нивелирует риск, что цены на свинину в Украине возрастут",— уверен исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.

       "Машины могут стоять в пробках на границе. Если опасения Украины обоснованны, эти меры необходимы. Нельзя, чтобы из-за ложной дружбы с Россией страдали потребители",— заявил "Ъ" директор экономических программ Центра им. Разумкова Василий Юрчишин.

       Таможня к приему готова

       На международном таможенном автомобильном пункте пропуска "Гоптовка", расположенном на украинско-российской границе в Дергачевском районе Харьковской области, где вчера побывал корреспондент "Ъ", обстановка была обычной. Очереди с украинской стороны на дороге не было. В то же время некоторые автомобили, приехавшие со стороны России, пограничники направляли на полосу движения, оборудованную дезинфектором. Когда автомобиль подъезжает к дезинфектору, из установленных с обеих сторон на уровне колес сопел начинает распыляться дезинфицирующий раствор. После проезда подача раствора выключается. По словам сотрудника Госветконтроля Дмитрия Вавилова, раствор безопасен как для окружающей среды, так и для автомобилей.

       В случае если у кого-либо из пересекающих границу обнаруживается в багаже сырое мясо, его конфискуют и тут же сжигают в специальной печи. Впрочем, как рассказали работники поста, печь они включают нечасто — большинство проезжающих россиян уже знают из СМИ о введенных ограничениях, и ввезти мясо пытаются лишь единицы.

       Особых проблем с введением нового запрета пограничники и таможенники не ожидают. "Предполагается, что нагрузка возрастет почти наполовину, но мы к этому готовы,— заявил "Ъ" временно исполняющий обязанности начальника отдела пограничной службы "Дергачи" Дмитрий Журавель.— Очередей мы не ожидаем, может, будут накапливаться машины, но мы решим эту проблему. Если мы туристический сезон отработали без срывов, то и сейчас справимся, людей нам хватает".

       На местном пункте пропуска "Журавлевка", пересекать границу в котором могут только жители приграничных населенных пунктов, ближе к вечеру все же образовалась небольшая очередь из пары десятков автомобилей на въезд, но двигалась она быстро. Пограничники проверяли документы и досматривали автомобили в течение пары минут. Тем не менее и российские, и украинские автомобилисты недовольны решением властей, поскольку теперь будут тратить на дорогу на пару часов больше. "Здесь (в "Журавлевке".—"Ъ") только харьковские и белгородские машины, а там (на центральном пункте "Гоптовка".—"Ъ") будут еще и все остальные. Летом люди стояли там по 5-6 часов, а насколько сейчас это может усложниться — не знаю",— говорит харьковчанин Дмитрий, ехавший через "Журавлевку" домой. "Раньше дорога занимала 15 км, а теперь будет километров 25-40",— делится своими опасениями жительница Харьковской области Оксана, у которой по ту сторону границы живут родственники.

       Большинство из тех, с кем удалось пообщаться "Ъ", уверены, что новый запрет был введен не из-за опасности заражения АЧС. "Очень плохо, что так поступают с украинским и русским народами. Зачем они стравливают — ведь мы же братья",— говорит россиянка Валентина Антоновна, которая вместе с мужем живет в поселке Октябрьский (Белгородская область) и регулярно ездит к детям в Харьков.

       Украина дает ответ

       В комитете Верховной рады по иностранным делам уверены, что Украина пошла на вынужденное ограничение возможности пересекать границу в ответ на действия России, которая вводила торговые ограничения в отношении украинской продукции и в последние дни выступала с недружественными заявлениями. В частности, речь идет о выступлении премьера РФ Дмитрия Медведева, который 23 сентября сказал, что после подписания Украиной соглашения об ассоциации с Евросоюзом (намеченного на конец ноября в Вильнюсе) "особый режим, партнерский, который действовал до этого, закончится".

       "Да, мы будем дружить, торговать. Но это будет торговля такая же, какую мы ведем с другими нашими партнерами — без каких-либо привилегий. Наоборот, возможно, даже с ограничениями. Пусть попробуют (Украина.—"Ъ") продать свою продукцию в Европу",— заявил российский премьер-министр.

       В оппозиции считают вчерашнее решение пограничников закономерным. "Мы видим яркий пример торговой войны, причем первые действия последовали со стороны России. Хорошо хоть, что мы начали отвечать, а не делаем вид, что ничего не произошло. То, что объектом ограничений стала свинина, носит сугубо символический шаг",— заявил "Ъ" народный депутат Владимир Арьев ("Батькивщина").

       Впрочем, директор Центра прикладных политических исследований "Пента" Владимир Фесенко с этим утверждением не согласен. "Я не думаю, что закрытие украинско-российской границы в санитарных целях может трактоваться как начало новой торговой войны. Скорее всего, это реакция на объективную проблему — обычные меры санитарного контроля",— считает эксперт. По его мнению, украинская сторона занимает взвешенную позицию в этом вопросе. "Дело в том, что у России как раз более широкий инструментарий для торгового противостояния, и высшее руководство Украины это понимает. Следует учесть, что в ситуации информационного напряжения Москва может использовать этот повод для новых обвинений в адрес украинской власти",— предупредил господин Фесенко.

       Галина Корба, Александр Черновалов; Сергей Бобок, Харьков

    КоммерсантЪ

    Хит недели ... Таможенный союз отходит на второй план

       Завтра премьер-министр Украины Николай Азаров примет участие в заседании Высшего евразийского экономического совета в Астане. Он попытается убедить участников встречи, что евроинтеграция не помешает сотрудничеству Украины с Таможенным союзом. Впрочем, в Киеве не надеются на взаимопонимание. И говорят, что главной темой переговоров Азарова станет, как всегда, вопрос о цене на газ.

       Поездку в Астану Азаров анонсировал на ялтинском форуме YES в минувшие выходные. Он несколько раз повторил в разных формулировках, что Украина и Таможенный союз обречены на сотрудничество. А поэтому нужно уходить от языка политических ультиматумов и садиться за стол торгово-экономических переговоров. Базой для них, по мнению Азарова, могли бы стать нормы Всемирной торговой организации. Эти тезисы, как ожидается, украинский премьер повторит завтра в Астане.

       Однако в Киеве ставят под сомнение возможность договориться в предложенных Азаровым рамках. «Общие соглашения ВТО рамочны, а поэтому они не исключают возможность противоречий и конфликтов. К примеру, членство Украины и России в ВТО не помешало ввести утилизационный сбор или создать таможенные барьеры на границах. К тому же в ВТО предусмотрена длительная и сложная процедура обжалования, что не позволяет оперативно разрешать конфликтные ситуации», – сказал «НГ» эксперт Института евро-атлантического сотрудничества Максим Бугрий.

       Экономист Киевского центра политических исследований и конфликтологии Александр Кошик уточнил, что страны вступали в ВТО в разное время и на разных условиях: «Россия добилась высокого уровня таможенный защиты для своего рынка, Украина, вступая в 2008 году, очень торопилась, а поэтому согласилась на предложенные невыгодные условия. В результате у нас таможенные ставки почти в два раза ниже, чем российские. Нет одинаковых или общих рамок». Он уточнил, что готовящееся к подписанию в ноябре соглашение с Евросоюзом предполагает необходимость ввести в действие в Украине примерно 20 тыс. европейских стандартов и технических регламентов, которые будут отличаться от принятых в Таможенном союзе. «Это только теоретически можно рассуждать, что одна зона свободной торговли не мешает сотрудничеству с другой. На деле же мы будем терять рынки», – сказал Кошик «НГ».

       Максим Бугрий уверен, что Азарову не удастся ни о чем договориться с представителями стран Таможенного союза. По его мнению, о настроении участников встречи можно судить по недавнему заявлению премьер-министра России Дмитрия Медведева, который сказал: «Все разговоры о возможности (Украины. – «НГ») быть и здесь, и там – полное лукавство. Это желание, извините, просто запудрить мозги собственному народу».

       С еще более жестким заявлением выступил представитель МИД РФ Илья Рубцов, который, как передали информагентства, назвал иждивенчеством и нахлебническими настроениями желание Украины подписать только отдельные, выгодные ей соглашения Таможенного союза. После этого в украинский МИД был вызван представитель российского посольства, которому было выражено разочарование официального Киева «некомпетентными оценками российских представителей о состоянии и перспективах развития отношений между Украиной и Россией». На таком фоне ни о чем договориться невозможно, полагает экономист.

       Многие чиновники в Киеве надеются, что нынешний этап жестких политических заявлений направлен скорее на внутреннюю политику России. И что после подписания соглашения между Украиной и ЕС сторонам придется договариваться о новых рамках сотрудничества.

       Максим Бугрий согласен: «Нужно будет по-новому выстроить работу между двумя торговыми блоками». Переговоры об этом стоит начинать уже сейчас, иначе пострадают интересы не только Украины, но и членов Таможенного союза.

       Подобные тезисы звучали на форуме в Ялте. И украинская сторона приводила в качестве примера газовую тему. О несправедливой цене, вынуждающей Украину снижать объемы покупки российского газа и искать альтернативные источники поставок, говорил президент Виктор Янукович. Николай Азаров уточнил: «За два с половиной года мы сократили объем закупок в два с половиной раза. Если контракт (с «Газпромом». – «НГ») не будет пересмотрен, мы и дальше будем идти по пути сокращения закупок». Он также допустил, что Украина заморозит две ветки своей газотранспортной системы (ГТС): «Наша ГТС ориентирована на прокачку 150 миллиардов кубометров газа. Если провести модернизацию, мы сможем прокачивать и 200 миллиардов кубометров. Но только если в этом существует потребность. К сожалению, за последний год объем прокачки упал в два раза. И сегодня мы используем свою ГТС где-то на 60% ее мощности». Премьер отметил, что содержание ГТС требует от Украины расходов: «А почему только Украина должна нести затраты? Может, законсервировать две нитки этого газопровода? Нам 50 миллиардов кубометров газа хватит». Он предложил Европе и России подумать над этим вопросом.

       В Киеве считают, что заявление Азарова стало анонсом его переговоров завтра. «Несмотря на информационный шум по поводу евроинтеграции, для России на сегодня не столь важен вопрос членства Украины в Таможенном союзе. В Москве прекрасно понимают, что украинское руководство уже не откажется от своих планов – до саммита в Вильнюсе осталось всего два месяца. Но это время может быть использовано для достижения менее масштабных, но не менее важных договоренностей», – сказал «НГ» эксперт Института энергетических стратегий Юрий Корольчук.

       Не исключено, что в Астане будет дан толчок новому обсуждению проекта газотранспортного консорциума. В конце прошлого года посол РФ в Украине Михаил Зурабов сообщил, что Украина и Россия практически договорились о двустороннем формате консорциума. И что это позволит снизить цену на газ. Но к лету глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что переговоры о консорциуме остановлены. Считалось, что из-за отсутствия гарантий с украинской стороны: Верховная Рада не приняла подготовленные весной законопроекты, открывающие путь к приватизации газотранспортной инфраструктуры.

       На днях вице-премьер Украины Юрий Бойко, принимающий участие в газовых переговорах, впервые пояснил в эфире национального телеканала, что происходило за кулисами переговоров. «У нас были директивы главы государства: мы готовы выстраивать любую модель сотрудничества с российскими коллегами на равноправных условиях. И мы, на моей памяти, перебрали четыре варианта за эти два года, которые позволяли осуществлять равноправное партнерство, получить взаимную выгоду и достичь на базе этого снижения цены на газ», – рассказал он, отметив, что те модели, которые встречно предлагала российская сторона, противоречили директивам Януковича.

       Юрий Корольчук пояснил «НГ», что украинский президент дал установку не принимать так называемый белорусский вариант, в результате которого Украина может через пару лет потерять контроль над ГТС, не получив взамен ощутимой экономической выгоды. «Украинская сторона, говоря о равноправии, пытается привлечь в консорциум в качестве третьего участника европейскую структуру», – отметил он. По словам Корольчука, Верховная Рада в ближайшее время рассмотрит отложенный законопроект, позволяющий приватизацию ГТС. Но имеет ли смысл снова обсуждать трехсторонний вариант консорциума, станет понятно сегодня в Астане.

       Татьяна Ивженко

    Минпром

    Хит недели ... Банкиры будут "стучать" на импортеров

       На прошлой неделе НБУ утвердил изменения в инструкцию о порядке осуществления контроля за импортными операциями (постановление №364 от 16 сентября ). Документ был принят вместе с пакетом других постановлений, призванных поддержать стабильность гривни и перекрыть отток валюты за рубеж.

       "Главная цель документа — ликвидировать недобросовестные схемы по выведению валюты, в том числе через валютные платежи за несуществующие товары, которые якобы подлежат использованию за границей", — пояснил "ДС" старший юрист ЮФ "Астерс" Евгений Порада.

       Изменения коснутся в первую очередь так называемого "импорта без ввоза". К данной категории относят операции по приобретению товара у нерезидента с целью дальнейшей перепродажи или использования для собственных нужд за рубежом.

       Такие операции широко применяются в международной торговле. Среди отечественных предприятий они снискали популярность благодаря тому, что не являются объектом обложения НДС.

       "После вступления в силу документа банки смогут снимать с контроля импортные операции без ввоза товара на территорию Украины только при наличии информации о поступлении средств от реализации указанных товаров за пределами Украины или об использовании импортированного товара за пределами Украины для собственных нужд. Во всех других случаях банк обязан уведомить налоговый орган об осуществлении такой операции", — говорится в постановлении НБУ.

       Снять операцию с контроля банкиры смогут только после получения подтверждения от фискалов, что клиенты не нарушили норм законодательства.

       Документ, принятый центробанком, — это следующий шаг после правительственного постановления "О внесении изменений в пункт 3 Порядка определения срока и условий завершения импортной операции без ввоза товара на территорию Украины" (№1009 от 29 октября 2012 г. ).

       Кабминовский документ еще год назад определил факторы, дающие основания считать импортные операции резидента без ввоза товара на территорию нашей страны завершенными. К их числу отнесли зачисление выручки, полученной от нерезидента, на счет резидента в банке при продаже товара за пределами Украины.

       "Кроме того, операцию позволили считать завершенной при подаче документов, подтверждающих использование резидентом товара за пределами нашей страны. Определение перечня таких документов являлось прерогативой НБУ, что он и сделал в своем постановлении №364", — говорит старший юрист МЮГ AstapovLawyers Юлия Яшенкова.

       Документ также уточнил, что выручка от реализации приобретенного товара нерезиденту должна поступить именно в "уполномоченный банк", тогда как ранее предприятие могло перечислить ее в любое финучреждение. Если же товар приобретается для использования за пределами Украины, надо будет документально подтверждать не "потребность в его использовании", а собственно "использование".

       По словам юристов, на протяжении многих лет схема вывода капитала через псевдоимпортные операции оставалась одной из самых распространенных.

       По оценкам Кабмина, только в 2012 г. под видом уплаты за товар, который не ввозился, из страны утекло порядка $10 млрд. Поэтому неудивительно, что центробанк взялся за латание схемных прорех. Эксперты не сомневаются, что ужесточение контроля не станет препоной для оптимизаторов, которые быстро изобретут способ его обойти.

       "Зато принятие постановления даст налоговым службам полномочия задавать немало дополнительных вопросов относительно операций ВЭД, что только прибавит головной боли бизнесу", — обещает управляющий партнер ЮФ "Можаев и Партнеры" Михаил Можаев.

    ДеПо

    Хит недели ... В Таможенный кодекс внесены изменения относительно функционирования индустриальных парков

       Депутаты внесли изменения в статью 287 Таможенного кодекса Украины.
    Верховная Рада вчера приняла Закон о внесении изменения в статью 287 Таможенного кодекса Украины относительно создания и функционирования индустриальных парков (правительственный законопроект № 2084).

       Закон принят с целью усовершенствовать законодательное регулирование
    механизма ввоза на таможенную территорию Украины оборудования, оснащения и комплектующих к ним, материалов для реализации инвестиционных проектов по созданию индустриальных парков и реализации инвестиционных проектов в границах индустриальных парков.

       Предусмотрена возможность использования третьими лицами (которые имеют надлежащее разрешение) плавучих средств для досуга и спорта, временно ввезенных на таможенную территорию Украины нерезидентами.

       Кроме этого, расширен перечень видов транспорта, на которых можно реализовать товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли: воздушный и водный виды транспорта дополнен железнодорожным (только на экспресс-поездах, которые следуют без остановок от пункта таможенного контроля одной страны к пункту таможенного контроля другой страны).

       Определен порядок перемещения под таможенным контролем товаров, помещенных под таможенный режим беспошлинной торговли, находящихся на борту самолета, который выполняет международный рейс из аэропорта, где отсутствует магазины беспошлинной торговли, или где такие услуги магазинами беспошлинной торговли этим авиакомпаниям не предоставляются.

       Также уточнена норма, согласно которой независимые финансовые посредники не должны иметь статус финансового учреждения.

    www.ligazakon.ua

    Хит недели ... ВЛАДИМИР ПУТИН ПРЕДЛАГАЕТ ВВЕСТИ НОВЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ БАРЬЕРЫ

       Владимир Путин предлагает ввести новые таможенные барьерыНакануне президент РФ Владимир Путин выступил с поистине сенсационным заявлением. В ходе заседания «Валдайского клуба» – собрания экспертов, специализирующихся на изучении внутренней и внешней политики – он не исключил возможности аннулирования членства Украины в Зоне свободной торговли в СНГ.

       Глава российского государства предположил, что после возможного подписания Киевом Соглашения об ассоциации с Евросоюзом выдавленные с украинского рынка товары заполонят Россию, Белоруссию и Казахстан. Дабы защитить производителя в рамках Содружества, Путин предлагает ввести новые таможенные барьеры. Аналитики пока не дают однозначной оценке позиции Кремля.

       И это вполне объяснимо. Свое предположение Владимир Владимирович сделал неофициально. Валдайский клуб давно стал символом свободного выражения самых смелых «экономических» мыслей, порой отдающих не только радикализмом, но и маразмом. Так, например, в свое время один из участников дискуссии предлагал «нарочно обвалить доллар, резко снизив мировые цены на нефть», а другой высказывался за передачу части сельскохозяйственных угодий в средней полосе России китайским фермерам. В этом контексте слова Путина можно было бы расценить, как очередное предостережение Киеву – дескать, после подписания интеграционных документов с Европой Украине не стоит рассчитывать на лояльность восточного соседа.

       Но ведь, как говорится, нет дыма без огня. По мнению многих экспертов, факт того, что в настоящее время Украина пользуется правом беспошлинной торговли со странами СНГ, крайне выгоден Европе. Именно через украинскую территорию в Россию можно поставлять тысячи наименований европейских товаров, минуя всяческие таможенные барьеры. «В данном случае речь идет даже не о том, что украинская продукция будет вытеснена с аутентичного рынка, – сказал в комментарии координатор экономических проектов ЕС Магне Олавссон. – Через подобную «лазейку» в РФ будут поступать недорогие, очень качественные и главное – конкурентоспособные товары из Объединенной Европы. Это нанесет существенный удар по российскому производителю, и именно это смущает, если не пугает Кремль». Как отметил экономист, поставив дополнительные барьеры на пути экспорта, Россия фактически убивает двух зайцев: «наказывает» Киев за европейский вектор и защищает собственную инфраструктуру.

       Каким может быть следующий шаг России после изгнания Украины из Зоны свободной торговли с СНГ и подписания ею Соглашения о Зоне свободной торговли с ЕС? Самым логичным представляется введение упрощенной процедуру регистрации в РФ тех украинцев, которые приедут туда в поисках работы. В ближайшие 20 лет именно человеческий ресурс будет тем дефицитным материалом, который очень сложно купить за деньги быстро. Поэтому грамотные и квалифицированные рабочие кадры, которые в Украине останутся без шансов на трудоустройство не только по специальности, а и вообще (после закрытия заводов и фабрик в следствие обвала экспорта) будут вынуждены искать работу за рубежом. И тут для них есть всего два направления: Восток и Запад. При этом, шансов найти работу, отличную от труда обслуги, на Западе у наших рабочих практически нет. А на Востоке – есть. Да и знакомый язык и культура также станут факторами, влияющими на выбор направления трудовой миграции.

       Таким образом, закрывая границы перед украинскими товарами Россия решает свою тактическую задачу по привлечению квалифицированных трудовых кадров, знающих русский язык и обладающих схожей с гражданами РФ ментальностью. Следовательно, одним из позитивных итогов «торговых войн» с Украиной для России, станет дешевый и квалифицированный человеческий ресурс, который РФ сможет использовать, в частности, в собственных программах по импортозамещению. Это намного проще и быстрее, чем готовить новых рабочих в ПТУ в самой России. Так что модернизационные планы российского руководства получат «человеческий паритет» из Украины. Ну а то, что в процессе такого развития евроинтеграционных процессов промышленные регионы Украины частично обезлюдеют украинскую власть, похоже, не волнует вообще.

    Lenta-ua

    Хит недели ... Верховная Рада изменила Таможенный кодекс

       

       Верховная Рада Украины приняла Закон Украины "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины".


       Как передает УНИАН, за данное решение проголосовали 236 (при необходимом минимуме в 226 голосов) из 323 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.


       В соответствии с законом, поставки товаров магазинами беспошлинной торговли на борт воздушного транспортного средства коммерческого назначения, которое будет выполнять международный рейс из другого пункта пропуска через государственную границу Украины, чем тот, где расположен магазин беспошлинной торговли, осуществляется под контролем должностных лиц органа доходов и сборов по месту расположения магазина беспошлинной торговли в контейнерах под таможенным обеспечением и/или обеспечением держателя магазина беспошлинной торговли.


       Согласно документу, должностному лицу органа доходов и сборов, которое осуществляет таможенный контроль и таможенное оформление товаров, указанных в части седьмой этой статьи, подаются товаросопроводительные документы на такие товары с указанием пункта пропуска, из которого планируется выполнение международного рейса, и отчет о товарах, поставленных, реализованных и не реализованных на воздушном транспортном средстве, форма которого утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.


       Должностное лицо органа доходов и сборов проверяет соответствие наложенного на контейнер обеспечения держателя магазина беспошлинной торговли и товаров в контейнере сведениям, приведенным в отчете о товарах, и при отсутствии замечаний согласовывает поставку товаров на воздушное транспортное средство коммерческого назначения путем проставления на отчете штампа „Под таможенным контролем" и делает запись „направлено в...", где указывается орган доходов и сборов, в зоне деятельности которого расположен пункт пропуска через государственную границу Украины для авиационного сообщения, из которого будет выполняться международный рейс.


       По прибытии воздушного транспортного средства в пункт пропуска через государственную границу Украины для авиационного сообщения, из которого будет выполняться международный рейс, командир воздушного транспортного средства сообщает органу доходов и сборов, в зоне деятельности которого расположен указанный пункт пропуска, о размещении на борту воздушного транспортного средства коммерческого назначения товаров магазина беспошлинной торговли, предназначенных для реализации пассажирам на борту судна во время выполнения международного рейса.


       В законе предусмотрено, что должностное лицо органа доходов и сборов, которое осуществляет таможенный контроль и таможенное оформление воздушного транспортного средства коммерческого назначения, выполняющего международный рейс, проверяет товаросопроводительные документы на указанные товары, отчет, таможенное обеспечение и/или обеспечение держателя магазина беспошлинной торговли, наложенное на контейнер с товарами, и при отсутствии замечаний согласовывает поставку товаров на воздушное транспортное средство коммерческого назначения путем проставления на отчете оттиска личной номерной печати.


       Должностное лицо органа доходов и сборов имеет право проверить содержание контейнера на любом этапе поставки товаров магазином беспошлинной торговли на воздушное транспортное средство коммерческого назначения и вернуть такие товары с транспортного средства в указанный магазин.


       После завершения выполнения воздушным транспортным средством коммерческого назначения международного рейса в прямом и обратном направлениях нереализованные товары возвращаются с указанного транспортного средства в контейнерах под контролем должностных лиц органа доходов и сборов в магазин беспошлинной торговли, который осуществил их поставку на указанное транспортное средство.


       Законом предусмотрено, что в случае прибытия воздушного транспортного средства после завершения выполнения международного рейса в другой пункт пропуска через государственную границу Украины для авиационного сообщения, чем тот, где расположен магазин беспошлинной торговли, должностное лицо органа доходов и сборов, которое осуществляет таможенный контроль и таможенное оформление воздушного транспортного средства коммерческого назначения, выполнившего международный рейс, проверяет отчет, в котором указывается количество реализованных товаров, выручка и фактическое количество нереализованных товаров, и дает разрешение на направление с целью возвращения таких товаров в пункт пропуска через государственную границу Украины для авиационного сообщения, где расположен магазин беспошлинной торговли, путем проставления на отчете штампа „Под таможенным контролем", делает запись „направлено в...", где указывается орган доходов и сборов, в зоне деятельности которого расположен указанный пункт пропуска, и налагает на контейнер с товарами таможенное обеспечение и/или обеспечение держателя магазина беспошлинной торговли.


       В соответствии с законом, по прибытии воздушного транспортного средства коммерческого назначения в пункт пропуска через государственную границу Украины для авиационного сообщения, где расположен магазин беспошлинной торговли, командир воздушного транспортного средства сообщает органу доходов и сборов, в зоне деятельности которого расположен указанный магазин, о размещении на борту воздушного транспортного средства товаров магазина беспошлинной торговли, которые возвращаются в указанный магазин.


       В случае поставки товаров магазином беспошлинной торговли на борт воздушного транспортного средства коммерческого назначения, которое будет выполнять международный рейс из другого пункта пропуска через государственную границу Украины для авиационного сообщения, чем тот, где расположен магазин беспошлинной торговли, и в случае возвращения таких товаров в обратном направлении обеспечение выполнения обязательства по уплате таможенных платежей для перемещения таких товаров на борту воздушного транспортного средства коммерческого назначения между указанными пунктами пропуска в соответствии с разделом X этого Кодекса не требуется.


       В соответствии с законом, для декларирования таких товаров в таможенный режим транзита используется отчет о товарах, поставленных, реализованных и не реализованных на воздушном транспортном средстве.


       Поставки товаров магазинами беспошлинной торговли на железнодорожные транспортные средства коммерческого назначения, которые выполняют международные рейсы, для реализации пассажирам указанных рейсов осуществляется при условии, что такие транспортные средства не будут делать во время осуществления рейса остановок на железнодорожных станциях, расположенных на таможенной территории Украины".


       Временно ввезенные транспортные средства личного пользования могут использоваться на таможенной территории Украины исключительно гражданами, которые ввезли указанные транспортные средства в Украину, для их личных потребностей.


       Транспортные средства личного пользования, которые классифицируются по товарной позиции 8903 согласно с УКТВЭД, могут использоваться гражданами, которые ввезли их в Украину, а также гражданами-резидентами и гражданами-нерезидентами, которые имеют надлежащее разрешение пользователя права на временный ввоз, при условии использования транспортного средства от имени и согласно инструкциям пользователя права на временный ввоз. Такие транспортные средства не могут использоваться для целей предпринимательской деятельности в Украине, быть раскомплектованы или переданы во владение, пользование или распоряжение другим лицам".


       В заключительных положениях предусмотрено, что не являются финансовыми учреждениями (не имеют статуса финансового учреждения) независимые финансовые посредники, которые предоставляют услуги по выдаче финансовых гарантий в порядке и на условиях, определенных Таможенным кодексом Украины".



    Trans-Port

    Анекдот из Интернет

    Изя, а шо, правда, шо ты бандитам отдал все золото и деньги?
    — Таки да... Они вставили в зад паяльник, а на пузо утюг, и подключили к току!
    — И ты сразу отдал?
    — А шо, ждать пока за свет накрутит?

    Афоризм

    Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.
    © Публий Корнелий Тацит

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное