Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хит недели ... Миндоходов сообщило таможенные коды для утилизационного эконалога


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 14/09/2013
Вступившие в силу документы в субботу 14 Сентября 2013 г.

1.№ 193 от 26-07-2013 В╕домчий документ
Про внесення зм╕н до Порядку видач╕ дов╕дки про п╕дтвердження суми, що виплачу╓ться прац╕вникам дипломатично╖ служби Укра╖ни у зв'язку з перебуванням у довготерм╕новому в╕дрядженн╕
"ОВУ" N 68, ст. 2518 от 13-09-2013
Действует с 14-09-2013

2.№ 626 от 24-07-2013 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 11 серпня 2010 р. N 764
"ОВУ" N 68, ст. 2490 от 13-09-2013
Действует с 14-09-2013

3.№ 775/463 от 10-07-2013 Документ МЗЕЗ
Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу Державного ком╕тету Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва ╕ М╕н╕стерства культури ╕ туризму Укра╖ни в╕д 11 вересня 2007 року N 111/55 "Про затвердження Л╕ценз╕йних умов провадження туроператорсько╖ та турагентсько╖ д╕яльност╕"
"ОВУ" N 68, ст. 2508 от 13-09-2013
Действует с 14-09-2013

4.№ 776/464 от 10-07-2013 Документ МЗЕЗ
Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу Державного ком╕тету Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва ╕ Державно╖ туристично╖ адм╕н╕страц╕╖ в╕д 14 листопада 2002 року N 121/83 "Про затвердження Порядку контролю за додержанням л╕ценз╕йних умов провадження господарсько╖ д╕яльност╕ з орган╕зац╕╖ ╕ноземного, внутр╕шнього, заруб╕жного туризму, екскурс╕йно╖ д╕яльност╕"
"ОВУ" N 68 (13.09.2013), ст. 2509 от 13-09-2013
Действует с 14-09-2013


MDoffice

* Документ дня: Закон вiд 23.12.1998 № 351-XIV Про регулювання товарообм╕нних (бартерних) операц╕й у галуз╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕

Количество просмотров: 6 (за период c 00:00 по 18:01 14/09/13), всего просмотров: 18
Закон вiд 23.12.1998 № 351-XIVВРУ
Про регулювання товарообм╕нних (бартерних) операц╕й у галуз╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕
Вступил в силу с 20.04.1999
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Защита таможенной стоимости импортера! Акция от юристов компании "Правозащита Украина".

Уважаемые друзья!


Вы столкнулись с проблемой принудительного завышения таможенной стоимости и наполнения государственного бюджета за Ваш счет?


Мы поможем Вам отстоять справедливую стоимость!  


Юридическая компания «Правозащита Украина» совместно с группой компаний «Донбасс Импэкс» предлагает Вам комплекс юридических услуг по вопросам:



Только до 30 сентября 2013 года каждый субъект внешнеэкономической деятельности  может обратиться в офисы группы компаний «Донбасс Импэкс» для правового урегулирования вопросов таможенной стоимости при импорте  по, действительно, доступной цене – 2000 грн. 


 


За эту цену Вы получаете:



  • предварительный анализ документов импортера,

  • консультирование до этапа таможенного оформления,

  • юридическое сопровождение процесса таможенного оформления, который включает в себя мгновенное реагирование на незаконные действия  должностных лиц таможенных органов,

  • досудебное урегулирование проблемы поднятой таможенной стоимости после выпуска товара в свободное обращение в соответствие с ч.7 ст. 55 Таможенного кодекса Украины.


Так же Вы получаете 15% скидку на сопровождение таможенных дел в судах.


Ваши вопросы будут рассматривать лучшие специалисты таможенного и налогового права, которые успешно оспорили в судах дела по завышению таможенной стоимости, в том числе в ВАСУ - Таслицкий Герман, Николаенко Ольга и Олег Щербак.


 


Своевременная профессиональная юридическая помощь позволит Вам успешно провести таможенное оформление и, при необходимости, вернуть ваши неправомерно взысканные таможенные платежи.


 


Наши контакты по вопросам сотрудничества: +38 (050) 917-04-00, marketing@pravozahyst.com .



MDoffice

Хит недели ... Ситуация под контролем: как правильно отправлять посылки почтой

   С каждым из нас хоть раз в жизни случались непредвиденные ситуации на почте: посылка идет долго, где-то затерялась или вообще пропала. ForUm выяснил, как и нервы сохранить, и посланные вещи адресату передать.

   Совет первый: правильно выбирайте упаковку

   Если вы решили отправить посылку, то прежде всего учтите, что на почте с ней никто церемониться не станет, даже если вы пересылаете какой-то старинный хрупкий предмет. Поэтому заранее приготовьте для ваших вещей упаковочный материал. «Для упаковки почтовых отправлений применяются гофрокартонные ящики, пузырчатый полиэтилен или пенопластовые вкладыши. Хрупкие предметы должны быть вложены в твердую тару, усыпаны опилками или обложены стружкой, ватой», – говорится в письме ForUm’у от пресс-службы «Укрпочты».

   Также вы можете смело отправлять посылку в фабрично-заводской упаковке пересылаемого предмета (деревянных, фанерных ящиках или коробках из прочного картона). Но при этом помните: упаковка должна обеспечивать сохранность вложения и соответствовать установленным размерам.

   Обратите особое внимание на размер и вес вашей бандероли. «Обычные посылки, с объявленной ценностью, принимаются к пересылке весом до 30 кг и максимальными размерами 500*500*400 мл. Допускается превышение предельной массы до 500 граммов», – рассказывают на почте.

   Совет второй: заполняйте все поля и сохраняйте чек

   Обязательно заполняйте все поля на самой упаковке. Это ускоряет работу сотрудников почты и, соответственно, посылка будет доставлена быстрее. Также не забывайте, что при отправке посылки необходимы паспортные данные, хотя сами операторы чаще всего паспорт и не смотрят.

   Чек, который выдаст вам оператор, не выбрасывайте до того момента, пока адресат не получит вашу посылку. Он может понадобиться в случае потери посылки.

   Совет третий: не все предметы можно пересылать

   Существует так называемый «черный» список предметов, которые запрещены для пересылки. В него входят: холодное и огнестрельное оружие, предметы для нападения и обороны, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, психотропные, токсичные и радиоактивные вещества, наркотические средства, ртуть, кислоты, ядовитые растения, иностранная и национальная валюта (кроме нумизматических монет и их коллекций), пищевые продукты, срок хранения которых не превышает 10 суток.

   Также может быть ограничена или запрещена пересылка посылок с овощами, фруктами, семенами и растениями.

   Совет четвертый: возьмите документ с фото

   Вы мчитесь на почту за долгожданной посылкой, но, прибыв туда, обнаруживаете, что у вас с собой нет паспорта для ее получения. В сложившейся ситуации вместо паспорта вы можете предъявить загранпаспорт, военный билет, удостоверение народного депутата Украины, водительское удостоверение. Если нет ни одного из вышеперечисленных документов, то возвращайтесь за паспортом.

   Если же по каким-то причинам вы не можете прийти за посылкой, то нужно просто оформить доверенность на другого человека.

   Совет пятый: если посылка потерялась

   Итак, случилось страшное: ваша посылка потерялась или вы обнаружили нехватку вещей. Вам нужно сразу же обратиться к сотрудникам отделений почтовой связи. Если такой возможности нет, можно позвонить на «горячую линию» или оставить сообщение на официальном сайте.

   В почтовом отделении оформите заявление на розыск посылки. «В заявлении обязательно указывается вид, категория, номер почтового отправления, место и дата принятия, фамилия, имя, отчество, почтовый адрес отправителя и адресата, а также данные предъявленного документа, удостоверяющего личность заявителя», – сообщают в пресс-службе государственной почты Украины.

   Но при этом нужно помнить, что заявление рассматриваться не будет, если заявитель не является ни отправителем, ни адресатом, ни уполномоченным ими лицом, или же истек установленный для принятия заявлений срок – 6 месяцев.

   «Предупредить такую неприятную ситуацию с потерей посылки непросто, ведь процесс обработки и пересылки почты завязан на человеческом факторе. Единственное, что можно посоветовать, это не допускать ошибок при написании адреса и заполнении необходимых для пересылки бланков», – рекомендуют сотрудники почты.

   Вместе с тем, если посылка потерялась не по вашей вине, смело требуйте возмещения. «В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения оператором почтовой связи обязанностей по предоставлению услуг, получателю (отправителю) не позднее десяти дней со дня установления проверкой такого факта выплачивается денежная компенсация в размере, определенном Законом Украины «О почтовой связи», – отмечают на почте.

   Во избежание пропажи вещей из посылки сделайте опись вложения. По крайней мере, с описью вещей вам будет легче доказать нехватку предметов и получить за это компенсацию. Процедура описи простая: нужно всего лишь заполнить бланк в двух экземплярах. Работник почтовой связи должен проверить соответствие вложения описания, расписаться на обоих его экземплярах и проставить оттиск календарного штемпеля. Один экземпляр описи вкладывается в почтовое отправление, второй отдается вам.

   Совет шестой: когда требовать свою посылку

   «Жду посылку из Америки уже три недели», «Моя посылка из Китая не приходит больше месяца», «Вчера из Харькова отправили посылку, а ее все нет», – от людей часто можно услышать подобные жалобы. Но оправданы ли они?

   Так, согласно нормативным срокам пересылки, если вы отправляете посылку в пределах области или между областными центрами Украины, ожидать ее нужно 2-4 рабочих дня. Если между районными центрами разных областей страны, то 3-5 рабочих дней. Дольше всего придется ждать бандероль, если вы пересылаете ее между селами из разных областей Украины – 4-5 рабочих дней. Но при этом не забывайте – день отправки посылки не считается!

   Сложнее обстоит ситуация с международными пересылками. Здесь срок доставки зависит не только от украинских почтовых операторов, но и от их коллег из других стран. В среднем срок доставки посылки из стран ближнего зарубежья составляет от 4 до 15 рабочих дней, из дальнего – 15–35 рабочих дней.

   Но существует еще одна преграда в доставке бандероли – это прохождение таможенного контроля.

   «Международные почтовые отправления передаются на таможенный контроль в порядке очереди. Подразделение таможни осуществляет таможенное оформление международных почтовых отправлений с товарным вложением в срок, не превышающий 5 дней. В случае увеличения объемов поступлений в предпраздничные дни этот срок может быть увеличен до 10 суток», – рассказывают работники пресс-службы государственной почты Украины.

   После проведения таможенного контроля и получения разрешения от должностных лиц таможни на выпуск, международные почтовые отправления сразу отправляются по назначению.

   Если при прохождении таможенного контроля вашу посылку по каким-то причинам задерживают, вы можете самостоятельно обратиться непосредственно в подразделение таможни с целью выяснения данного вопроса.

   В общем, если придерживаться всех правил почтовых операторов – заполнять все поля при отправке, выбирать хорошую упаковку, помнить о весе бандероли, то в 99,9% ваша посылка придет вовремя и без киках-либо повреждений.

   Дарина Шварцман, «ForUm»

forUM

Хит недели ... П╕дписання угоди м╕ж Укра╖но╖ та ╢С перелашту╓ кордони ╢вропи, - The National

   П╕дписання знаково╖ угоди про асоц╕ац╕ю з ╢вропейським Союзом у листопад╕ "багато в чому перелашту╓ кордони в ╢вроп╕, йдеться у статт╕ американського впливового видання The National Interest, переклад яко╖ наводить "Рад╕о Свобода".

   "П╕дписання угоди про асоц╕ац╕ю з ╢С у листопад╕ багато в чому перелашту╓ кордони в ╢вроп╕ та Укра╖на раз ╕ назавжди в╕д╕йде на Зах╕д", - акценту╓ газета.

   Хоча, на думку видання, Рос╕я намага╓ться з ус╕х сил повернути Укра╖ну на Сх╕д, п╕сля знакового п╕дписання документу - ╖╖ шанси будуть втрачен╕.

   ╤ тут, як наголошують американц╕, все залежить тепер ╢вросоюзу. Вони попереджають: "Укра╖на показала сво╖ посл╕довн╕ нам╕ри будувати мости ╕ налагоджувати в╕дносини з Брюсселем ╕ тепер укра╖нц╕ чекають, коли ╓вропейськ╕ л╕дери, ╕ в першу чергу канцлер Н╕меччини Ан╜ела Меркель, скажуть ╖м: "Ласкаво просимо!"

   Джерело: Рад╕о Свобода

День

Хит недели ... Лукашенко вв╕в ви╖зне мито, щоб б╕лоруси "не везли барахло з ╢вросоюзу"

   

   Президент Б╕лорус╕ Олександр Лукашенко пропону╓ ввести ви╖зне мито для б╕лорус╕в, як╕ ви╖жджають за кордон за покупками. Про це глава держави заявив сьогодн╕ п╕д час в╕дв╕дання ВАТ " Мотовело ", пов╕домля╓ БЕЛТА. Ймов╕рна мито може скласти $ 100.


   Також Лукашенко запевнив, що б╕лоруський рубль п╕д потреби промисловост╕ девальвуватися не буде.


   "Чому ми створю╓мо умови для ввезення в кра╖ну ╕мпорту, ще й на п╕льгових умовах? У нас сво╖ холодильники, нав╕що нам п╕льгов╕ умови створювати для ввезення холодильник╕в за кордону? Нас критикують: б╕дна, злиденна кра╖на, а наш╕ люди до $ 3 млрд на р╕к вивозять за кордон до ╢вросоюзу ╕ привозять товари, як╕ ми теж випуска╓мо", - п╕дкреслив президент.


   "Так от я давно доручив, аж до того, що ви╖жджа╓ш за меж╕ неважливо за чим, заплати ви╖зне мито. Це буде так: ми тебе на кордон╕ обслугову╓мо - $100 з носа плати ╕ ╖дь за кордон, - сказав Олександр Лукашенко. - Тод╕ в╕н прийде в наш магазин ╕ купить наш холодильник, а не буде тягти з ╢вросоюзу барахло нев╕домо якого виробництва. А вони там сид╕тимуть потиратимуть руки - $ 3 млрд вивезли ╖м туди грошей, у них розвива╓ться торг╕вля, виробництво, а ми борса╓мося, як дурн╕. "


   



Gazeta.ua

Хит недели ... ДО УВАГИ АВТОПЕРЕВ╤ЗНИК╤В: З 14 ВЕРЕСНЯ ЗАСТОСОВУВАТИМУТЬСЯ ДОДАТКОВ╤ ЗАХОДИ ГАРАНТУВАННЯ ДО ТОВАР╤В, ЩО ПЕРЕМ╤ЩУЮТЬСЯ ТЕРИТОР╤╢Ю РОС╤╥ НА УМОВАХ МИТНО╥ КОНВЕНЦ╤╥ МДП

   

   До уваги автоперев╕зник╕в: з 14 вересня застосовуватимуться додатков╕ заходи гарантування до товар╕в, що перем╕щуються територ╕╓ю Рос╕╖ на умовах Митно╖ Конвенц╕╖ МДП


   До М╕н╕стерства ╕нфраструктури Укра╖ни над╕йшов лист Федерально╖ митно╖ служби Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ щодо використання книжок МДП при м╕жнародних автомоб╕льних перевезеннях.


   Зг╕дно з отриманою ╕нформац╕╓ю, Федеральною митною службою прийнято р╕шення щодо застосування з 14 вересня поточного року додаткових заход╕в гарантування до товар╕в, як╕ перем╕щуються територ╕╓ю Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ на умовах Митно╖ Конвенц╕╖ МДП 1975 року.


   При цьому Федеральна митна служба пов╕домля╓: зм╕ни умов перем╕щення товар╕в не призведе до зростання витрат перев╕зник╕в та ╕мпортер╕в, оск╕льки оч╕ку╓ться, що при вибор╕ гарант╕╖ як способу забезпечення сплати митних платеж╕в, аналог╕в варт╕сть тако╖ послуги складе в╕д 1,5 тисяч рос╕йських рубл╕в.


   М╕н╕стерство ╕нфраструктури просить автоперев╕зник╕в при плануванн╕ перевезень до/з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ враховувати зазначену ╕нформац╕ю.



М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни

Хит недели ... Миндоходов сообщило таможенные коды для утилизационного эконалога

   Миндоходов сообщило, что для налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств при заполнении графы 47 таможенной декларации будет использоваться код 093 по Классификатору документов видов поступлений бюджета, контролируемых таможенными органами, утвержденному приказом Минфина от 20.09.2012 г. № 1011.

   При использовании соответствующих способов расчетов в случае освобождения от уплаты налога используется код 06 (письмо от 29.08.2013 г. № 16468/7/99-99-24-01-07-17).

www.ligazakon.ua

Хит недели ... На дороги Украины выйдет еще одна служба с жезлами и в форме

   11 сентября вступает в силу указ президента Украины о расширении полномочий Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте (Укртрансинспекция).

   

   Служба, созданная в 2011 году, в основном занималась работой с перевозчиками, борьбой с нелегальными перевозчиками и вопросами безопасности на железнодорожном транспорте, городском электротранспорте и при эксплуатации автодорог, пишет ТСН


   Теперь же, помимо вопросов безопасности, Укртрансинспекция обязана проводить технические расследования ДТП, катастроф, аварий на автомобильном, городском электрическом и железнодорожном транспорте, вести учет автомобилей, осуществляющих международные перевозки пассажиров и грузов, контролировать выдачу разрешительных документов на выполнение международных перевозок, выполнение перевозчиками европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, задействованных в международных перевозках.


   Для осуществления расширенных функций инспекция получит право на использование спецтранспорта, контрольно-измерительных приборов, а госслужащим и сотрудникам инспекции будут выдаваться сигнальные жезлы, форменная одежда и нагрудные знаки. Также среди полномочий инспекции - контроль за внесением перевозчиками-нерезидентами платы за проезд по украинским дорогам, проверка транспортно-экспедиционной документации на осуществление перевозок пассажиров и грузов автотранспортом.



stroyobzor.ua

Хит недели ... СОВЕТЫ ЮРИСТОВ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ГАИ, ЕСЛИ ХОТЯТ КОНФИСКОВАТЬ НЕРАСТАМОЖЕННОЕ АВТО

   Советы юристов, как вести себя с ГАИ, если хотят конфисковать нерастаможенное автоТема конфискации нерастаможенных авто сегодня актуальна для многих украинцев. Советы и комментарии юристов помогут многим украинцам, которые не знают, как себя вести с ГАИ, и чем руководствоваться при управлении нерастаможенным транспортным средством.

   Для того, чтобы предоставить информацию из первых уст, обратились в юридическую компанию, с которой в формате интервью попытались ответить на интересующие обладателей нерастаможенных авто вопросы.

   — Кобра и другие подразделения МВД начали конфисковывать их у украинцев, мотивируя тем, что нерастаможенные авто якобы могут пребывать в стране не более 20-ти дней. Насколько законным можно считать такой срок? Отбирание машин началось после того, как таможня ни с того, ни с сего вспомнила о разъяснительном письме Гостаможслужбы № 11.11/2-12.2/2172 от 5 марта 2013-го. Может ли письмо быть сильнее общепринятых норм и законов?

   Юрист: В тексте Конвенции о временном ввозе (ст. 9 Дополнению С) указано, что срок пребывания транспортного средства коммерческого назначения завершается после окончания транспортных операций, для которых транспортное средство было ввезено (то есть, длительность срока обусловливается потребностями предприятия). Также напомним, что в соответствии с положениями Конвенции, транспортным средством могут пользоваться любые лица, которые имеют надлежащее разрешение от предприятия — владельца автомобиля.

   Однако на данный момент в средствах массовой информации распространяется информация о том, что, в соответствии с письмом Гостаможслужбы, транспортными средствами, зарегистрированными на имя иностранного предприятия, могут пользоваться лишь владельцы и соучредители данного предприятия, и только в личных целях. В связи с этим стоит отметить, что:

   Во-первых, в упомянутом письме Государственной таможенной службы вообще не содержится никаких ограничений относительно субъектов, которые имеют право пользоваться временно ввезенным транспортом.

   Во-вторых, письмо Государственной таможенной службы не имеет юридической силы, поскольку не является нормативно-правовым актом (в отличие от приказов, распоряжений и тому подобное) и отображает исключительно мнение чиновника, которым это письмо подписано. Кроме того, даже если бы у данного письма была юридическая сила, она однозначно была бы меньше юридической силы международно-правового акта (Конвенции), стороной которого является Украина.

   Поэтому до тех пор, пока Украина является, стороной Конвенции о временном ввозе и на законодательном уровне не было внесено соответствующих изменений, стоит руководствоваться действующими положениями Конвенции, Таможенного кодекса, и никоим образом не письмом Гостаможслужбы.

   — При использовании авто на иностранных номерах их «владельцы» ссылаются на Стамбульскую конвенцию. Поскольку ее никто не отменял, на каком основании в Украине могут отбирать автомобили, ввезенные по этим нормам?

   — Стамбульская Конвенция требует, чтобы транспортные средства коммерческого назначения, претендующие на налоговые льготы при временном ввозе, были зарегистрированы на территории, которая не является территорией временного ввоза, на имя лица, которое зарегистрировано или постоянно проживает за пределами территории временного ввоза, и ввозились и использовались лицами, которые осуществляют свою деятельность с этой территории.

   В то же время, в Приложении к Конвенции отмечается, что транспортные средства коммерческого назначения могут использоваться третьими лицами, которые имеют надлежащее разрешение пользователя права временного ввоза и осуществляющие свою деятельность в пользу последнего, даже если они зарегистрированы или проживают на территории временного ввоза.

   Из сказанного выше следует, что просто так поехать за границу, купить там машину для личных нужд и беспошлинно ввезти ее в Украину не получится.

   Речь идет только о транспорте коммерческого назначения. Это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или автобус.Легковой автомобиль вполне вписывается в требования Конвенции и Таможенного Кодекса, но для пересечения границы без уплаты сборов нужно, чтобы этот автомобиль был оформлен на юридическое лицо той страны, из которой машина вывозится, а водитель, если он не является владельцем авто, должен иметь при себе документы, подтверждающие факт осуществления деятельности в пользу юридического лица, которое является собственником транспортного средства, документы на транспортное средство, подтверждающие цель его временного ввоза, а также надлежащим образом оформленное разрешение пользователя права на временный ввоз транспортного средства. Ну, и непосредственно документы на автомобиль.

   Таков порядок, и он, вероятно, был бы достаточно простым и удобным для тех, кто на самом деле живет в соседних странах, но чья работа так или иначе связана с Украиной, то есть тем, кому время от времени нужно приезжать к нам по делам, за товаром или с товаром. К сожалению, даже этим вполне законопослушным гражданам бывает сложно беспрепятственно пересечь границу.

   А все потому, что существует схема (и таможня об этом прекрасно знает), по которой требования Стамбульской Конвенции и Таможенного Кодекса можно обойти, чтобы пригнать автомобиль из-за границы для личных нужд без уплаты пошлин. Причем, задействованы в этой схеме и украинцы, и граждане соседних стран.

   — Некоторые обладатели нерастаможенных машин жалуются, что их штрафуют на баснословные суммы.

   — В Госавтоинспекции пояснили, что если машина пребывает в международном движении на территории Украины более двух месяцев, то, согласно п. 29.2 ПДД, она должна быть временно зарегистрирована в ГАИ, иначе управлять таким авто нельзя. За нарушение предусмотрен штраф 170–255 грн, а за его повторение в течение года — 255–310 грн или общественные работы на 30–40 часов с оплатным изъятием ТС или без такового. Однако сотрудники ГАИ не имеют доступа к базам данных таможни или пограничников, то есть проверить, когда именно машина въехала в Украину, не могут. Поэтому после остановки такого автоинспектор вызывает представителя таможни.

   Закон Украины «О милиции» не позволяет ГАИ следить за соблюдением таможенных правил, а иностранные номера — еще не причина для остановки. Незаконные требования ехать на штрафплощадку, отдавать ключи и т.п. можно не выполнять.

   В случае, если в течение двух месяцев после ввоза в Украину авто не было зарегистрировано в органах ГАИ, нужно заплатить штраф в размере 255 грн. За нарушение таможенного ввоза штраф от 8,5 до 17 тыс. грн.

   — Некоторые юристы говорят, что таможня вправе это делает, о чем сказано как в статье 108 ТК: «Временный ввоз транспортных средств коммерческого назначения устанавливается таможенным органом». Так ли это?

   — Юристы признают, что устанавливать сроки письмом законно, так как в статье 108 ТК прописано: «Временный ввоз транспортных средств коммерческого назначения устанавливается таможенным органом». То есть, Гостаможслужба может самостоятельно ограничить сроки пребывания таких авто в Украине.

   Кроме того, год назад вступил в силу закон (№ 4915), который изменил ТК. Ранее, на коммерческих авто в личных целях могли въезжать в Украину все сотрудники, владельцы и соучредители иностранных фирм. «Теперь, чтобы автомобиль был личного пользования, он должен находиться в собственности или временном пользовании исключительно владельца или соучредителя фирмы.

   Соответственно, многие «служебные» авто не отвечают этим требованиям», если водитель превышает сроки пребывания коммерческих авто в Украине (больше чем на 10 суток), в статье 470 ТК написано: «Предупреждение или штраф в размере 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (8,5 тыс. грн). В случае отказа платить штраф, таможенники могут отправить авто на штрафплощадку (статья 108 ТК).

   — Как быть украинцам, которые ездят на нерастаможенных авто? Чем они могут оперировать при общении с правоохранителями и на что ссылаться? Как избежать конфискации и штрафов?

   — Даже тогда, когда все таможенные процедуры благополучно пройдены и на руках у водителя есть разрешение на беспошлинный ввоз автомобиля на максимальный 365-дневный срок, это еще не повод расслабляться. Если в западной части Украины автомобили с европейской регистрацией — дело привычное, то в других регионах таких машин не так уж много. Следовательно, нужно быть готовым к повышенному вниманию к такой машине со стороны сотрудников ГАИ. Но еще важнее быть готовым к провокациям, если такие будут.

   Например, недавно в Харькове сотрудник ГАИ остановил автомобиль с литовскими номерами, ввезенный по всем правилам Стамбульской Конвенции, и тут же вызвал таможенника, который составил протокол за якобы недействительные документы, и конфисковал автомобиль. Водитель машины обратился в суд и, в конце концов, выиграл его, поскольку действия таможенника превышали его полномочиям.

   Суть претензий таможенника заключалась в том, что трудовой договор, который был заключен между водителем и литовской компанией, не был зарегистрирован на литовской бирже, хотя это не является обязательным, поскольку водитель выполняет свою работу не на территории Литвы, а на территории Украины, а для этого не нужно иметь литовское разрешение на работу. Это лишь один пример, но реальный и весьма показательный. Риск конфискации будет преследовать автомобиль на европейских номерах постоянно.

   — Можно ли доказать свою правоту через суд и целесообразно ли это делать?

   — Правоту через суд можно доказать, при наличии всех документов на машину, (путевой лист, акт приема передачи автомобиля, доверенность на автомобиль, договор аренды транспортного средства без экипажа, доверенность на управление служебного автомобиля, код предприятия, страховка и прочие), и если фирма, на которую машина оформлена, не является фиктивной.

   В статье 11 Закона Украины №2681-III от 13.09.2001 г указано, что «Временный ввоз транспортных средств разрешается гражданам-нерезидентам для собственных потребностей сроком до одного года. Этот срок может быть продлен Государственной таможенной службой Украины или уполномоченными Государственной таможенной службой Украины таможенными органами с учетом гуманитарной, научной, хозяйственной и других видов деятельности граждан, которые ввезли такие транспортные средства.

   Транспортные средства, временно ввезенные под обязательство об обратном вывозе, не могут быть разукомплектованы на запасные части, переданы во владение или пользование другим лицам. Такие транспортные средства могут быть оформлены для постоянного пользования после уплаты соответствующих налогов и сборов, предусмотренных законодательством при ввозе транспортных средств, для свободного использования».

   А согласно статье 9. Конституции Украины, в которой говорится что «Действующие международные договоры, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства Украины. Заключение международных договоров, противоречащих Конституции Украины, возможно только после внесения соответствующих изменений в Конституцию Украины».

   В связи с этим Стамбульская Конвенция имеет большую силу, чем Таможенный Кодекс Украины и письмо Государственной таможенной службы Украины от 05.03.2013 года N 11.1/2-12.2/2172-ЕП. Этим и нужно оперировать.

Lenta-ua

Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Один из товаров признан таможней как холодное оружие(последствия)

10-09-2013 11:01, Masik
Регион: Киев
Один из товаров признан таможней как холодное оружие(последствия)

Доброе утро! Колеги, в посылке на частное лицо, один из товаров был признан таможней как холодное оружие(Нож)?
Подскажите пожалуйста, какие последствия(протокол,изьятие.....и т.п)? Ьлагодарю за ответы!

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... Россия: Черная суббота международных автомобильных перевозок

       Неумолимо летит время, безжалостно стирая все возможные и невозможные компромиссы между ФТС и МСАТ. Никаких переносов сроков введения нового порядка транзитного обеспечения не будет, об этом стало ясно из краткого интервью руководителя таможенного ведомства России журналистам ПРОВЭД.

       Приводим вашему вниманию это интервью.

       Сегодня состоялось торжественное открытие лабораторно-диагностического корпуса Центрального клинического госпиталя ФТС России, в котором принял участие руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. Пользуясь случаем, корреспондент «ПРОВЭД» задал главе российской таможни несколько вопросов, не связанных с медициной, но очень волнующих участников ВЭД. В первую очередь, международных автоперевозчиков.

       Проясните пожалуйста ещё раз ситуацию с отменой книжек МДП, возможен ли ещё компромисс и будут ли переносится сроки решения?

       — Я не считаю нужным сейчас подробно описывать эту ситуацию, т.к. она уже достаточно обширно освещалась в СМИ. На сегодняшний день ситуация следующая, у нас нет никаких оснований, переносить или тем более отменять срок 14 сентября. За всё это время, прошедшее с публикации письма, прошли многочисленные консультации с участием международных организаций, было общение и с генсекретарем IRU господином Де Претто, мы не увидели никаких кардинальных шагов со стороны наших оппонентов . К сожалению. И недавно мы официально уведомили АСМАП в том, что если ситуация не изменится, то с 1 декабря ФТС будет вынуждена прервать наши взаимоотношения по поводу гарантий. У них есть время поменять свою позицию. Я не понимаю, на что АСМАП рассчитывает. Мы не можем и не имеем никаких оснований, признать их задолженность безнадежной к списанию и Министерство Финансов нас в этом поддерживает.

       Расскажите об альтернативных компаниях, которые будут выдавать гарантии?

       — Существуют и другие организации, гарантирующие таможенные платежи, ФТС разработала инструкцию, рассказывающую о том, как работать с другими поручителями. Эта работа учла все просьбы участников бизнеса. Таких организаций 6, это должны быть сетевые компании, обладающие программными и серверными возможностями координации с ФТС. Ничего невозможного нет, никаких эксклюзивов в пользу какой-то компании у нас нет. Мы очень хотим, чтобы альтернативные процедуры были и комфортнее, и дешевле. Все наши усилия продиктованы тем, что мы озабочены собираемостью бюджета РФ.

       Сколько перевозчиков в процентном соотношении отказалось от процедуры МДП и что будет с теми, кто этого не сделал?

       — Мы отмечали, что в августе было серьезное падение по продажам книжек МДП, но на данный момент только 20% от общих перевозок будут использовать альтернативные способы гарантий, остальные 80% продолжают использовать книжки МДП. У нас есть возможности для компромиссных вещей, но сейчас со стороны АСМАП нет никаких конкретных шагов для урегулирования конфликта. И если они ставят вопрос, чтобы оставить все как есть, заявляю, такого не будет. Надеюсь на их благоразумие.

       Вы реально можете высказать свое мнение по этому поводу на официальном сайте ФТС. Не останьтесь без участия и проголосуйте http://www.customs.ru/index.php?option=com_jforms&view=form&id=15

    bglogist.com

    Хит недели ... Что поменяют в утилизационном законе?

       Стало понятно какие изменения претерпит закон об утилизационном налоге. Как сообщил советник президента Украины, руководителя главного управления Администрации Президента по вопросам международных отношений Андрей Гончарук, Минэкономики разработало и направило на согласование в центральные органы исполнительной власти законопроекты для внесения изменений в закон об утилизационном налоге и в Налоговый кодекс.

       "Целью принятия указанных законопроектов является необходимость устранения положений законодательства, которые не соответствуют обязательствам Украины как члена ВТО. Проектами предусматривается, прежде всего, устранение дискриминации между субъектами хозяйствования, производящими транспортные средства, в отношении принятия на себя обязательств обеспечить утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, а также об освобождении от уплаты налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств", - сказал он.

       Также он отметил, что деятельность, связанная с утилизацией, является прибыльным бизнесом и не требует мер со стороны правительства для его развития в странах ЕС.

       По его словам, новые изменения позволят Украине согласовывать нормы закона об утилизационном налоге с принципами ВТО. Речь об отмене данного налога - не рассматривается.

    http://www.autoconsulting.com.ua/

    Хит недели ... Украинцам станет накладно ездить за границу

       Государственное агентство по туризму и курортам Украины предлагает ввести обязательное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев для украинских граждан, выезжающих за границу.

       Соответствующие положения содержатся в законопроекте, разработанном Гостуризмкурортом. Минимальный размер страховой суммы по договорам обязательного медицинского страхования составляет не менее 30 тыс. евро, а по договорам обязательного страхования от несчастного случая не менее 3 тыс. евро на одного человека.

       Законопроектом также предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности туроператора перед туристами осуществляется заключением договора страхования ответственности туроператора перед туристами или получением гарантии банка.

       При этом минимальный размер финансового обеспечения туроператора устанавливается в зависимости от количества туристов, которые были направлены в другую страну.

       В частности, для туроператора, который на протяжении года, что предшествовал году получения финансового обеспечения, направил в другую страну не более 50 тыс. туристов, минимальный размер финансового обеспечения составит 500 тыс. евро. Для туроператора, который на протяжении года перевез более 50 тыс. туристов, финансовое обеспечение увеличивается на 250 тыс. евро за каждых следующих 50 тыс. человек.

       Для новосозданных туроператоров минимальный размер финансового обеспечения составит 500 тыс. евро. В проекте закона предусмотрено, что требования к страховым компаниям, которые могут страховать ответственность туроператоров и турагентов и правила такого страхования устанавливаются Национальной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг.

    Минпром

    Анекдот из Интернет

    Хитрый малыш доплатил 200 $ несущему его аисту. И стал гражданином Швеции.

    Афоризм

    Родила тройню. Сейчас врачи борются за жизнь отца.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное